Новости русский театр абхазии

28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера.

В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера.
Артисты из Абхазии выступят в Горно-Алтайске Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». Государственный русский театр драмы Республики Абхазия был открыт в 1981 году как Театр юного зрителя. Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей.

Газета «Суть времени»

  • В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры | ИА Красная Весна
  • Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
  • 5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
  • Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)
  • Русский театр драмы г.Сухуми

Гастроли Театра Искандера (Абхазия)

Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске | Олимпиада онлайн Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года.
Государственный русский театр драмы им.Искандера Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского.
Русский драматический театр в Сухуме Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице.
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии // Новости НТВ Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок.

В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии

Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях. Все-таки основная наша задача - играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли - в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей.

Хорошо работает сарафанное радио. Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной. Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: "Кровавая свадьба" и "Радость вопреки всему" по произведениям Лорки, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Енджи-ханум, обойденная счастьем" по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля - "Не обо мне" и "Бродский".

Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом. У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы. Антон Корнилов, щукинец, поставил у нас прекрасный спектакль "Рассказ мула старого Хабуга", абхазскую комедию Фазиля Искандера, и "В лучах" неизвестные письма Марии Склодовской-Кюри. Сейчас идут переговоры еще с несколькими российскими режиссерами. Спектакль "Софичка". Искандера А наш штатный режиссер Джамбул Жордания, заслуженный артист Абхазии, поставил, например, "Алые паруса" Грина для семейного просмотра и прекрасный моноспектакль для актера Османа Абухба - "Последний из ушедших" по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкуба, он всегда собирает полный зал.

Вы очень активны в соцсетях: каждая новость из вашего театра сразу попадает туда. Это тоже способствует его популярности? Ираклий Хинтба: Верно. И очень важно, что к нам уважительно относятся российские СМИ. Во время гастролей в Москве федеральные издания поддержали нас репортажами, рецензиями. Мы не отрываем себя от российского театрального процесса, взаимодействуем с российскими театрами, деятелями культуры.

В нашем театре работают молодые актеры - выпускники лучших российских театральных вузов. Мы приглашаем на постановки российских режиссеров, художников, разных замечательных специалистов. По сути, мы существуем в профессиональном пространстве, которому не мешают границы государств. Театр должен взаимодействовать с внешним миром, быть готовым к открытому сотрудничеству, к инновациям, новым формам, способам работы, а это все возможно только тогда, когда есть открытое, искреннее, заинтересованное профессиональное общение, взаимодействие с коллегами. Главного режиссера, худрука у вас в театре нет? По уставу театра, гендиректор выполняет не только административные, финансовые, хозяйственные функции, но и художественные.

Когда вы пришли в театр, то изменили состав труппы? Ираклий Хинтба: Я никого из актеров не увольнял.

И наши ожидания оправданы, мы получили прекрасное здание театра. Государственный русский театр драмы Республики Абхазия был открыт в 1981 году как Театр юного зрителя.

В 1990 году он преобразован в театр драмы. Репертуар русского драматического театра Абхазии включает произведения русской и зарубежной классики.

Спектакль идет на русском языке. Продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут с антрактом. Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Великое творение Федерико Гарсии Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти.

Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Премьера спектакля состоялась 10 июля этого года, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове. Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом. Дата публикации: 7 октября 2020 27 апреля 2024.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва.
Горный дух: чем удивляет Театр русской драмы в Абхазии | Статьи | Известия Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске.

РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ

Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: «Красавец мужчина» по пьесе Островского, «Софичка» по повести Фазиля Искандера. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. Государственный русский театр драмы (Русдрам) им. Фазиля Искандера на гастролях в российской столице в апреле покажет шесть лучших спектаклей, в том числе постановку "Солярис", сообщил в понедельник ТАСС генеральный директор театра Ираклий Хинтба.

Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой

В 1990 году театр был преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). В 1990 году театр был преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия. Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина.

«Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии

Именно этот спектакль, по её словам, знаменовал собой послевоенное возрождение, поскольку в результате войны театр был фактически утрачен. Зрители долго не отпускали актеров со сцены, выражая им свою признательность бурными аплодисментами. После завершения спектакля на сцену вышла Министр культуры Республики Абхазия Эльвира Арсалия, которая поздравила коллектив театра с открытием. Она выразила уверенность, что в ближайшее время русский театр станет «эпицентром культурной жизни Республики».

Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу?

Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий. Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис.

На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета. Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами.

Тогда укрепляется культурный суверенитет и формируется то, что называется культурным многообразием современного мира. Абхазия — яркая часть этой прекрасной палитры. На форуме шла речь и о взаимодействии искусства и нейросетей. Это, с одной стороны, возможности, но, с другой стороны, и вызовы. Для театров и театральной жизни как Вы на это всё смотрите? Любой вызов — это новые возможности, но не всегда новые возможности - это вызовы.

Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко.

При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Премьера спектакля состоялась 10 июля этого года, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове. Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом.

Первым спектаклем гастрольной программы Русдрама станет «Софичка» — «рассказ о любви, верности и прощении», поставленный Еленой Одинцовой по мотивам повести Искандера. В центре сюжета — история простой абхазской девушки из села Чегем, в чьей жизни появляется большая любовь, наполняющая смыслом всё её существование на долгие годы. Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса».

Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга

Большое удовольствие находиться у вас в городе, у вас прекрасный город и прекрасный театр. Великое место силы в этом городе, место, куда хочется возвращаться. Я уверен, что мы обязательно к вам вернёмся», — сказал Хинтба. Сны одиночества». И так получилось, что вы к нам приехали. Вы превзошли ожидания.

Немного забытое в актерах театра качество, может быть, даже самое важное, которое я увидела в вас, и меня это взволновало, кто-то назовёт любовью, кто-то скажет — душа. За ваше нутро спасибо вам», — сказала Константинова. В рамках Фестиваля русских зарубежных театров состоялись лекции и мастер-классы для руководителей и специалистов учреждений культуры. Она поделилась, что участие в сессиях образовательной программы было полезным и познавательным. Побывали в образе разных зрителей: пенсионеры, молодая пара, семья с детьми и так далее.

Узнали, как корректно доносить информацию и акции о скидках и предложениях до постоянных и потенциальных зрителей, писали им письма, используя вырезки из медиа. Но самое важное для нас, людей, сопричастных искусству театра, - это вдохновение! Искренняя благодарность организатору проекта Наталье Афанасьевой. Ждём с нетерпением следующей встречи!

Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу.

Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности. А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок. Ставит и талантливая молодежь. Речь идет об «Электре» режиссера Артема Устинова. Именно с нее началось мое знакомство с театром на фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи.

Директор театра Н. Именно этот спектакль, по её словам, знаменовал собой послевоенное возрождение, поскольку в результате войны театр был фактически утрачен. Зрители долго не отпускали актеров со сцены, выражая им свою признательность бурными аплодисментами. После завершения спектакля на сцену вышла Министр культуры Республики Абхазия Эльвира Арсалия, которая поздравила коллектив театра с открытием.

Искандера из Абхазии. Впервые, именно на охлопковской сцене, абхазские актёры выступали в такой дали от родных мест. Для того, чтобы эта встреча состоялась, десятиметровая фура из города Сухум была в пути восемь суток и доставила в Иркутск декорации, реквизит, костюмы. Абхазия — это не только курортное место, с глубокой историей, но и театральная точка на карте мира, — рассказывает директор Государственного русского театра драмы Ираклий Хинтба. Мы сделали спектакль о том, что, все-таки, главное — это разобраться в себе. Люди пытаются познавать и покорять другие миры, судить других, но не познали ту вселенную, которая заключена в каждом из нас. Поиск правды и себя в себе — это главная тема нашей постановки.

Кавказский рубеж

  • Русский театр драмы г.Сухуми - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
  • Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ
  • Россия помогла Русскому театру драмы Абхазии обновить оборудование и поставить «Евгения Онегина»
  • ГАСТРОЛИ. СУХУМ 2023

Кавказский рубеж

  • Лента новостей
  • Русский театр драмы г.Сухуми
  • Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга
  • Государственный русский театр драмы имени Ф. А. Искандера — Википедия
  • В печатном номере
  • Главное меню

Двухсотлетие русского драматурга Александра Островского отметили в Абхазии

Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться. Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта. Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта.

Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности.

Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур.

Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета.

Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами. Тогда укрепляется культурный суверенитет и формируется то, что называется культурным многообразием современного мира. Абхазия — яркая часть этой прекрасной палитры. На форуме шла речь и о взаимодействии искусства и нейросетей. Это, с одной стороны, возможности, но, с другой стороны, и вызовы. Для театров и театральной жизни как Вы на это всё смотрите?

Любой вызов — это новые возможности, но не всегда новые возможности - это вызовы. Речь о том, что во всём, что касается театра, возможна только живая энергия, только живое исполнение, живая эмоция, взаимодействие актеров на сцене и зрителей в зале. Никакие другие формы театрального искусства или попытки создать какой-то суррогат театра невозможны. Именно в этом гениальность театра, его непрерывное существование на протяжении более двух с половиной тысяч лет. Что касается собственно нейросетей именно в разрезе театра, этот вопрос не обсуждался и, слава Богу. Это, конечно, реальность сегодняшнего дня, которую нельзя отрицать, но опасность подмены человеческого мышления, творчества искусственным интеллектом существует.

И так мы уже разучились писать, считать в уме, общаться и формулировать, за нас это делает искусственный интеллект, и это становится проблемой именно для человека, для каждого из нас.

Он был основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы. А Искандера Популярные материалы.

Искандера Абхазия Мадлена Барциц. В столицу Восточной Сибири артисты из Абхазии приехали по приглашению иркутского драмтеатра. Местному зрителю они представили спектакль "Солярис" по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Для артистов это не только дебют на иркутской сцене, но и обмен опытом с коллегами из различных уголков России и других стран.

Удалось даже поучаствовать в охлопковском "Актерском клубе". Где все коллективы-участники знакомились и общались в неформальной обстановке. Потому что это очень эффектно, очень современно. Все-таки Тарковский делал фильм о том, что человеку нужен человек. А мы делаем спектакль о том, что все-таки главное — это разобраться в себе", — говорит директор Государственного русского театра драмы им. Искандера Абхазия Ираклий Хинтба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий