Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий. гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день.
3 самые провокационные российские группы из 90-х
Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку.
Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике
Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. Я знал эту группу в 90-х и почти с юмором наблюдал за их усилиями. музыкальные новости, рецензии, группы. русские рок альбомы 1993 года. Девяностые, расцвет омских рок-групп. Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах.
Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России
Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать.
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор". 6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Витиеватые гармонии от интеллигентной команды «Сталкер» не путать с московским попсовым «Сталкером» Андрея Державина. Готическая команда «Оле Лукойе», жёсткий хард-рок в духе «Status Quo» от группы «Парадокс» и, буквально поразившая своим концертным прикидом, металлическая группа «Тайм аут». Вообще, название этой перспективной команды периодически менялось, и не по воле музыкантов, просто оказалось, что в Москве уже есть гораздо более известный «Тайм аут». Тогда музыканты взяли себе не менее эффектное название «Бастион», но спустя некоторое время выяснилось, что и это место на рокерском Олимпе занято, после чего остановились на универсальном «Хай вэй». Что же касается концертных костюмов из проклёпанной кожи с модными тогда леопардовыми и тигровыми вставками, то искусством их создания в совершенстве владел мастер портного дела и при этом уникальный вокалист группы Юрий Четырин. Именно его демоническому голосу с угрожающими интонациями и эффектной окраской на высоких нотах тамбовский рок обязан своими первыми шагами, ставшими заметными для всех. Можно сказать даже больше — голос Юрия не только не уступал великому Кипелову, но по выразительности и красоте окраски даже значительно превосходил его. Правда, судьба у команды была хоть и долгой, к сожалению, до конца потенциал остался нереализованным. Группа обзавелась хорошими инструментами, даже нашла в трудные 90-е годы средства на запись сингла с тремя композициями на известной столичной студии, но всё это как-то осталось подвисшим в воздухе. Оставив лишь воспоминания о концертных выступлениях на тамбовских рок-тусовках, причём не записи, а именно воспоминания, что порой оказываются ярче всех документальных свидетельств. Экс-басист «Хай Вэя» Сергей Тяжин какое-то время играл в группе Владимира Кузьмина, а потом даже выпустил свой сольный альбом.
Но это уже была совсем другая музыка. Новые фестивали, новые имена Ну а местные фестивали и концерты с конца 80-х в Тамбове и области пошли по нарастающей, достигнув своего пика в наполненные свободой, с точки зрения музыки, 90-е. В начале организатором был комсомол, который тогдашние рокеры до сих пор вспоминают добрым словом. Главное, чтобы девизом концерта был соответствующий актуальный лозунг, типа: «Рок против войны», «Рок против наркотиков», «Рок за мир», и организационные вопросы решались легко и успешно под эгидой этой молодёжной организации. Комсомолу шла в плюс организация общественного массового мероприятия, а молодёжи была несказанная радость от встречи с любимой музыкой. В 90-е годы немаловажную роль стали играть спонсоры, для которых рок-мероприятия являлись хорошей рекламой. Опять же шло совмещение приятного с полезным. Например, благодаря им состоялся грандиозный рок-фестиваль «Провинция-92», что проходил в концертном зале филармонии. Естественно, каждый такой фестиваль открывал новые имена, а музыканты старались развивать успех. Например, ярким открытием этого фестиваля стала тамбовская группа «Полнолуние», выбравшая для себя непростой путь в духе музыки знаменитых и непревзойдённых «Pink Floyd».
Превзойти таких монстров, конечно, невозможно, но само стремление уже стало музыкальным успехом. Группа в последующие годы предприняла немало творческих и организационных усилий, ездила по разным фестивалям, став даже лауреатом такого необычного форума, как «Рок Азии» в одной из среднеазиатских республик.
На базе Тропилло активно выпускал пластинки западных музыкантов от The Beatles до Led Zeppelin, и не только не платил правообладателям, но и оформлял канонические обложки по своему вкусу.
Некоторые названия групп писались кириллицей или переводились на русский, фотографии вольно заменялись. В 1990-е, за время своего директорства в стенах бывшей лютеранской церкви, Тропилло успел угодить и лютеранам, и российским меломанам. Именно он, на правах директора студии грамзаписи, разрешил лютеранам в Сочельник 1990 года совершить богослужение в церкви Святой Екатерины после более чем полувекового перерыва.
Но проблема мордобоя остро стояла и здесь. Правда, виновниками и зачинщиками считали представителей местной «дворовой молодежи». В конце концов брызги крови на концертах довели и этот клуб: в 1994 году Indie закрылся из-за конфликта организаторов с «Троицким». В 1993 году Петербург пополнился еще одним клубом, на этот раз на Петроградской стороне, в двух шагах от «Спортивной». Новый клуб взорвал музыкальную среду города: это было рейвовое пространство, расположившееся в настоящем бомбоубежище. Название было соответствующее — «Тоннель». Интересно, что клуб «Тоннель» находился в Любанском переулке, огибающем сквер, который в 2012 году стал сквером Виктора Цоя. Напротив этого заведения нового формата находилась легендарная «Камчатка». Все это не мешало гостям и хозяевам устраивать отрывные вечеринки между сессиями «маски-шоу». Клуб просуществовал до 2011 года, когда Федеральное агентство по управлению госимуществом выиграло суд против арендатора.
Клуб закрыли, а чтобы никто из завсегдатаев не устроил там вечеринку, бомбоубежище отключили от коммуникаций и намертво заварили входные двери. Триада на Обводном и клуб-путешественник Андрей Бурлака, продюсер и музыкальный журналист, рассказал «Карповке» об интересной клубной триаде, появившейся в середине девяностых на набережной Обводного канала. В его помещении с начала 90-х постоянно пытались закрепиться разные клубы. У него была аппаратура, которую он сначала пристроил в клуб военного городка в Сертолово. Из Сертолово клуб переехал в Гуманитарный университет профсоюзов на улице Белы Куна в центре Купчино. Съехав оттуда, «Полигон» перебазировался в клуб Политехнического института на Лесной. Затем был ДК им. Володарского, который находится рядом с Мариинским дворцом — и вот там уже в 2005 году история «Полигона» закончилась. Андрей Бурлака говорит, что свой клуб — это либо идея, которую можно перевозить в любое помещение, не теряя атмосферы, либо собственно место, теряя которое, клуб перестает существовать. Тихомировский «Полигон» был клубом-идеей.
И даже если вы не живете в Петербурге и не посещаете местные клубы, вы наверняка видели вывеску этого заведения в мультфильмах Олега Куваева про Масяню.
Так, многие представители современного общества предпочитают видеть у себя на празднике российские группы 90х годов. В списке российских рок коллективов этого периода присутствуют известнейшие ансамбли, творческая деятельность которых любима многими россиянами. Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца.
Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали. Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом. Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру. После долгого перерыва «Рок-Острова» вновь объединились, правда, не в прежнем составе. В 2010 году вышел их новый диск «Позволь тебя любить». Солист Владимир Воленко успешно исполнял песни в танцевальном стиле, самой популярной из которых стала та самая, про гранитный камушек.
Однажды в коллективе появилась новая солистка Наталья, взявшая псевдоним Шоколадкина. Она стала женой Воленко, у них родились дети, и музыка отошла для них на второй план. Несколько лет они были членами евангельского религиозного союза и исполняли только пасхальные и рождественские песни. А потом Владимир и Наталья вернулись в «Божью коровку». Они и сегодня продолжают петь — в основном, на дискотеках в стиле ретро. Она исполнила хиты «Солнышко в руках», «Дождик» и другие песни.
Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал... Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока. Омская панк-рок группа, получившая огромную известность по стране во второй половине 80-х годов. Основали "Гражданскую оборону" талантливый поэт, певец и виртуозный гитарист Егор... Бессменный лидер рок группы Юрий Шевчук является одним из лидеров Русского рока в нашей стране. Группа возникла в Уфимском доме культуры... Группа играла в стиле, являющимся смесью панк-рока, шансона и андеграунда. Очень плодовитая команда. За десятилетие группа выпустила 40 магнитоальбомов. Каждый альбом включал от 15 до 25 песен.
В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях. Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу. Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах. В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким. Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования. Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго. Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му». В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты. По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни. Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился. В 2008-м Петр Мамонов начал издавать сборники афоризмов «Закорючки». Позже артист решил возобновить музыкальную деятельность и основал «Совершенно новые Звуки Му». В 2019-м Мамонов провел творческую встречу, где исполнил несколько песен. В 2021-м стало известно, что Петр Мамонов заболел коронавирусом. Артиста госпитализировали, ввели в медикаментозный сон и поместили под аппарат ИВЛ. Позже у него начали отказывать почки, обнаружили сепсис. Петр Мамонов умер 15 июля 2021-го. Александр Липницкий — «Звуки Му» globallookpress. Липницкий учился на класс младше Мамонова. Друзья интересовались музыкой и вместе посещали концерты. После окончания школы Липницкий поступил на факультет журналистики МГУ. Его тексты печатали в советских изданиях.
«Маша и Медведи»
- Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
- Омский рок в лихие 90-е: как это было? - 19 июля 2023 - НГС55.ру
- Борис Гребенщиков
- Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы -
- «Нас погубила жажда наживы»
- Легкое порно и тайные вечери в бомбоубежище
«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас
Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III | Сборник популярной музыки "Русский рок 90-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. |
3 самые провокационные российские группы из 90-х | Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. |
Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III | Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты. |
Рок группы России. Исполнители, певцы. Список. | российские группы 90х годов. |