Новости рождество сообщение о празднике

Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». Рождество Христово – один из главных праздников христиан, который отмечается в честь дня Рождения воплоти Иисуса Христа.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели. Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы. В византийском искусстве с 5 в. В течение 6 в. В послеиконоборческий период канонизировалась повествовательная версия, которую часто сопровождают сцены «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Поклонение волхвов» мозаики церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо , Палермо, 1140-е гг. После 1000 г.

Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в. Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.

Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь.

Но сегодня немногие соблюдают правило 12 блюд, часто ограничиваются запеченным гусем или уткой и парой-тройкой салатов, закусок и гарниров. Горького, 1961 Время с ночи перед Рождеством и до кануна Крещения 19 января по русской традиции называется Святками. Разговевшись после Рождественского поста, народ начинал гулять и веселиться. Приняты были колядования — ряженые ходили по соседям с песнями и плясками и собирали угощения. Кроме того, Святки — это время для гадания. В основном юные девушки собирались по вечерам и пытались узнать свою судьбу, кто будет их суженым или каким будет в этом году урожай.

Гадали на свечах, по теням, с зеркалами, с петухами, было множество разных способов. Церковь это не поддерживала, ведь гадание — это связь с нечистой силой. Считалось, что в святочное время она особенно активна и нужно остерегаться ее. Особенно ярко святочное время описано у Николая Гоголя в повести «Ночь перед Рождеством».

Православные христиане в храмах прославляют Богоматерь, от которой родился Спаситель. История празднования Рождества в России Изначально Рождественские праздники связывали со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества в России запретили. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние. Украшения на верхушке ели стали по-советски пятиконечными, хотя раньше были семиконечными Вифлеемские и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела волхвов к только что родившемуся младенцу Христу. Викимедиа Новый год до 1918-го был менее значимым праздником: все повсеместно отмечали именно Рождество, но при советской власти они поменялись местами. К слову, СССР был единственной страной, где новогодние обычаи впитали в себя рождественские атрибуты. После распада Советского Союза в 1991 году обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался во главе традиционных семейных праздников. Отмечать Рождество Христово по старинным традициям стали лишь православные верующие. РИА «Новости» Однако со временем Рождество привлекает все больше людей: они посещают торжественные службы в храмах, часовнях и церквях, вспоминая религиозный смысл праздника, рассказал священник. Люди отмечают этот радостный праздник как начало жизни земной нашего Спасителя и как начало наших светлых дел. Рождественский пост и само Рождество — это всегда возможность улучшить и преобразить себя и мир вокруг.

Рождество в России В России празднование Рождества Христова имеет свои особенности, которых нет в других странах мира. Русский народ бережно хранит свои обычаи и традиции, которые уходят своими корнями в язычество. В России продолжают верить в народные приметы и отмечать языческие праздники. В нашей стране языческие традиции идут бок о бок с христианскими праздниками, что накладывает особый отпечаток, в том числе на традиции Рождества. Сочельник День перед Рождеством называется «сочельник». Это название произошло от слова «сочиво» — это название блюда, представляющее собой сваренные на меду зерна пшеницы, или других злаков. Сочиво Сочельником принято заканчивать пост, который предшествует Рождеству. Сам праздник длится 3 дня. Верующие стараются провести эти дни в церкви. Следующий после Рождества день называется Собором Пресвятой Богородицы. Другие статьи по теме.

Рождество – 2024: традиции праздника

  • Рождество Христово в России — Википедия
  • Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия:
  • Главная тема
  • Рождество Христово, или в чем смысл праздника

Рождество Христово

В этот день царит особое настроение — ожидание праздника. Начинаются Святки, которые продолжаются до Крещения. Сочельник православные проводят в строгом посте. Принято отказываться от любой пищи, пока на небе не появится первая звезда. Эта традиция связана с историей о Вифлеемской звезде, которая оповестила о рождении Спасителя.

Всю ночь идет торжественное Богослужение, которое транслируется по центральным каналам. Звон колоколов рассказывает о радости рождения Иисуса. Воцерковленные говорят: «Христос родился! Рождество христиане проводят в узком кругу — с родственниками и самыми близким друзьями.

В этот день принято обмениваться подарками — в память о мудрецах, одаривших Христа в ночь его рождения. В храмах и домах устанавливают макеты пещеры с фигурками Марии и Иосифа, Младенца, спящего в яслях. С конца XIX века появилась традиция посылать друг другу рождественские открытки. Рождественский стол — какие традиционные блюда готовят?

Главное блюдо Рождества — сочиво. Готовится из зерен пшеницы, сухофруктов, меда и орехов. У нас пшеницу давно заменили на рис, а блюдо называют кутьей. Второе по важности — это взвар.

Его готовят из сушеных фруктов, а вместо сахара добавляют мед. Можно взять травы — мяту, душицу, чабрец, листья малины, смородины. Их заливают кипятком и настаивают. Сочивом и взваром разговляются — это первое, что нужно кушать после первой звезды.

После вкушения скоромной пищи подаются мясные кушанья, жирная рыба, пироги и всевозможные десерты. Хорошо, если на праздничном столе будет 12 блюд, символизирующих Апостолов — учеников Христа. В качестве основного блюда принято готовить гуся или индейку. Их фаршируют по своему вкусу и выпекают в духовке.

Обязательно делают холодец, ставят на стол домашние соленья. На сладкое пекут печенье в виде фигурок, пряники, кексы. Какие обряды и ритуалы проводили на Руси? В Сочельник на закате все домочадцы во главе со старшими начинали молиться.

А еще в обязательную «программу» празднования здесь входит поздравление от самой королевы! Праздник Рождества в России За более чем тысячелетнюю историю христианства на Руси, конечно, Рождество Христово у нас стало одним из важнейших праздников, со своими обычаями. Праздник предваряется сорокадневным Рождественским постом, более строгим в последние дни. Накануне Рождества, в Сочельник, пост наиболее строгий — едят только сочиво из пшеницы или риса с медом. А в ночь на Рождество во всех храмах проходит праздничное богослужение, после чего праздник продолжается в семьях. Каких-то определенных традиционных блюд, в отличие от празднования Пасхи, на Руси нет - на стол ставится всё, что порадует домашних. В рождественские дни каждый хозяин старается вкусно угостить любого гостя.

В каждой стране сложились свои популярные рождественские песни. Немало таких песен и у нас — точнее, в России поют, славя Рождество Христово, и украинские, и белорусские святочные песни. В XIX веке Рождество стало праздноваться не только в храмах и домах, но и более широко: стали проходить рождественские балы и приемы, появился обычай наряжать елку гостинцами, яблоками и класть под нее подарки — эту моду «привезла» из Европы царица Александра Федоровна. Советская власть, борясь с религией, старалась не просто запретить этот праздник, но даже изгладить память о нем. Запрещенная поначалу елка, правда, в послевоенные годы вернулась в дома, уже в качестве «официально разрешенной» новогодней, а звезда на ней из золотой стала «кремлевской» - красной пятиконечной. Однако во многих российских домах в течение всего минувшего века поздравляли друг друга с Рождеством, дарили подарки и даже устраивали праздники, в первую очередь для детей. А в уцелевших храмах неизменно совершались торжественные праздничные службы.

И сейчас сохранился обычай широкого празднования Рождества. Этот праздник — во многом «детский», и во всех воскресных школах бывают интересные елки, концерты, утренники или представления.

И взывает к нам Господь:"Отзовитесь!. Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с востока со своими дарами; но куда нам прийти, и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках; вот из этих потемок пойдем к свету. А свет — это любовь. Из мрака злобы — пойдем к любви! Из греха — пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей!

Из холода жизни — пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни! Из серой скудости житейской — пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но «все» велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя. Вспомните дары этих волхвов. Принесли они злато: в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота.

Иосиф с Марией заняли небольшую пещеру, которую местные крестьяне использовали в качестве загона для скота. И той же ночью родился Иисус. Родители положили младенца в кормушку для животных — ясли. В Новом Завете сказано, что сразу после рождения младенца на небе зажглась новая звезда — Вифлеемская. По-другому её называли ещё Звезда Волхвов. Её заметили мудрецы и последовали за её движением. Так они нашли Иосифа, Марию и Иисуса. Мудрецы преподнесли новорождённому дары: ладан, смирну и золото. Икона «Рождество Христово», Новгород, 16-й век. Есть версия, что виной тому — старинная иудейская традиция, по которой дни рождения просто не праздновались. Ситуация начала меняться во 2-м веке. Тогда появление на свет Иисуса Христа стали отмечать в день Богоявления. Этот праздник совмещал в себе сразу три события: рождение Спасителя, Крещение Господне и принесение даров волхвами. Упоминания о Рождестве как об отдельном празднике появились ещё спустя два столетия. Произошло это при папе Юлии. Поскольку никто точно не мог сказать, когда родился Иисус, то выбрали дату 25 декабря. Она совпадала с древним языческим праздником зимнего солнцестояния. Рождество католическое и православное В настоящее время православное Рождество наступает позже католического на тринадцать дней и отмечается 7 января. Такое расхождение произошло из-за разных календарей. Как известно, юлианский календарь был введён Юлием Цезарем ещё в 46 году до н. Несмотря на то, что календарь являлся более точным, не обошлось без недостатков. Начало копиться «лишнее» время, и про прошествии 128 лет появлялись «лишние» сутки. И это привело к тому, что дата празднования Пасхи начала сильно смещаться. В конце концов, Папа Римский Григорий XIII провёл реформу, чтобы навести порядок в календаре — появился григорианский календарь , который вошёл в обиход с 1582 года. Однако в России к этим изменениям отнеслись равнодушно. Страна осталась приверженцем юлианского календаря. Изменения произошли только в 1918 году, после революции. В миру григорианский календарь всё-таки вытеснил юлианский, а вот в церкви всё осталось на своих местах. Попытка реформы была предпринята в 1923 году: на собрании Православных Церквей был введён новоюлианский календарь; в Советской России его поддержал патриарх Тихон, однако переходу на новоюлианский календарь воспротивились служители. Эль Греко «Рождество». Вместе с ней празднуют ещё Сербская, Грузинская и Иерусалимская Православные Церкви, афонские монастыри, часть российских протестантов и некоторые католики восточного обряда. А вот оставшиеся одиннадцать Поместных Православных Церквей мира отмечают Рождество в ночь с 24 на 25 декабря, как и католики. При этом они используют именно новоюлианский календарь, совпадающий с григорианским. Расхождения между ними есть, но «лишний» день появится ещё нескоро, через несколько столетий. Когда на Руси стали праздновать Рождество Известно, что Рождество как официальный праздник появилось на Руси сразу же после принятия христианства, то есть, в конце 10-го столетия. Отмечалось оно 25 декабря. Шло время, менялось государство, но неизменным оставалось Рождество. В день праздника артисты на площадях в специальных ящиках-вертепах разыгрывали библейский сюжет. При помощи кукол они воспроизводили сцену рождения Иисуса. Спустя некоторое время репертуар артистов расширился за счёт других историй из Нового завета. Вертепный театр был популярен в России вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Кроме ящиков-вертепов со временем появились и другие атрибуты праздника. Например, украшенная рождественская ёлка. Хвойные деревья стали наряжать на немецкий манер ориентировочно во второй половине 19-го столетия. Сначала в крупных городах, а после эта традиция распространилась и на деревни. А в начале 20-го столетия появился прототип современного Деда Мороза — Мороз Иванович. Его фигурку или ставили под ёлку, или вешали на неё. В те времена старик в белой шубе ассоциировался именно с Рождеством, а не с Новым годом. Русская рождественская открытка, начало 20-го в. В 1920-х годах под запретом оказались все религиозные праздники как «поповские пережитки». Но ещё до 1929 года в календарях Рождество отмечалось как праздничный, то есть нерабочий день. А потом появился официальный запрет. Под него попали рождественская ёлка и Дед Мороз. И 7 января 1991 года в ещё советской России отмечался этот праздник. В наши дни Рождество входит в «новогодние каникулы» и является нерабочим днём. Православный рождественский пост Рождественский пост является последним из четырёх длительных постов календарного года. Его смысл — подготовка верующего человека к самому радостному и светлому для него празднику. Пост начинается 28 ноября и длится ровно 40 дней, завершаясь в Сочельник 6 января. И на следующий день, 7 числа, православные христиане разговляются и могут есть любую пищу. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». На Руси Рождественский пост называли Карачуном. Это своего рода отсылка к языческому духу Карачуну, который олицетворял приход зимы и стужи. В славянской мифологии он являлся суровым и злым, как и сами морозы. По одной из версий, это название прижилось, поскольку пост выпадал на самые короткие дни и самые длинные ночи в году. Для суеверных крестьян этот период считался наиболее опасным. Рождественский пост начинается 28 ноября. А днём ранее христиане отмечали день памяти святого апостола Филиппа, являвшегося одним из учеников Иисуса Христа. Заговенье — такое название носит последний день перед длительным постом. В это время ещё допускается употреблять пищу животного происхождения, но скромную и в небольших количествах. Принято считать, что Рождественский пост является одним из древнейших в христианстве. О нём упоминал ещё святитель Амвросий, живший в 4-м веке. О посте рассказывал и его ученик блаженный Августин. Церковный устав Типикон во все дни Рождественского поста предписывает строгое ограничение в еде. В первую очередь это касается мяса, молочных продуктов, яиц. Разрешается исключительно сухоядение. Например, хлеб, овощи, фрукты. Но есть исключение. Если на какой-то из этих дней выпадает 4 декабря, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, то допускается рыба. Пост становится более суровым в начале января. Употреблять рыбу разрешается только в субботу и воскресенье. В другие дни тоже рацион необходимо урезать. Но самые строгие дни наступают в период предпразднства — со 2 по 6 января. Рыба попадает под полный запрет. А пища с маслом допускается лишь в субботу и воскресенье. А в сочельник, который длится с вечера 5 января до вечера 6 числа, предписывается вовсе не есть. И запрет снимается только тогда, когда загорится на небе первая звезда. После её появления, по традиции, на стол ставилась кутья — обрядовая каша. Её варили из пшеницы, риса, ячменя или другой крупы. Затем добавляли в неё мёд, изюм или сочиво маковый, конопляный или другой сок из семян. Однако такое жёсткое меню распространяется в основном только на священнослужителей. У мирян пост не такой строгий. И сухоядение практически не распространено. Как празднуют Рождество в разных странах В разных странах мира Рождество обзавелось своими уникальными чертами и особенностями. Например, в Греции главным символом праздника является не ёлка, в корабль. Греки объясняют это древней традицией. В далёкие времена в плохую погоду стоящие в порту корабли освещали. Сейчас украшают не только настоящие судна, но и деревянные модели. Они продаются в магазинах, стоят на городских площадях, а местные мальчишки и девчонки берут их с собой на колядки. Празднуют Рождество и в Эфиопии, причём тоже 7 января.

Рождество - традиции и история праздника

В это время появляется традиция устраивать вертепы и вертепные театры. События, связанные с рождением Христа, обыгрывали при помощи кукол или актёров. Верхушку ели озаряла Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа. Хотя сейчас многие ошибочно считают, что прототипом этого новогоднего украшения стала пятиконечная советская звезда. Так ли это на самом деле? Но, например, сохранилось предание, что Дева Мария и Иосиф укрывали от холода пещеру, где родился Христос, еловыми лапами, отсюда пошла традиция.

Кроме того, ель — вечнозелёное растение, а Христос — символ жизни вечной. В том числе и поэтому ель стала одним из символов Рождества. Надо сказать, что в дореволюционной России была очень развита главная традиция рождественского милосердия, помощи нуждающимся, чтобы все могли встретить праздник достойно. Статья по теме — Действительно ли в сочельник, 6 января, нельзя есть до первой звезды? Во-вторых, традиция не употреблять пищу до первой звезды связана с богослужебными моментами.

Служба в этот день начинается вечером, и люди, которые по каким-то причинам не могли присутствовать в храме, знали, что богослужение началось, и пищу вкушать уже можно. Это был ориентир. Радость и свет — Как отмечать Рождество по православной традиции? Отрадно, что сейчас люди всё больше придерживаются этого правила. Окончание поста совпадает с празднованием светского Нового года.

Лучше отметить эту дату без особых увеселений и излишеств в пище.

Украшают на борту и ёлочку. У наших прабабушек существовало много обычаев, связанных с этим днём. Например, обязательно надо было убрать в доме, а утром в праздник надеть новую одежду. Ещё одна традиция — делиться. На ужин в Рождество обязательно старались пригласить людей одиноких или бедных, чтобы и они могли отметить праздник. После поста, который предшествует Рождеству, стол старались накрыть побогаче.

Часто подавали блюда из мяса — жареного поросёнка или гуся. Стол и дом старались украсить свечами. Их огонь символизировал звезду, загоревшуюся на небе в Рождество. С самим днём Рождества было связано немало примет.

Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов.

По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами.

Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.

В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.

Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки.

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446.

В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.

Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг.

Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества.

Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.

И лишь в IV веке римским императором Константином Великим было разрешено христианам открыто исповедовать свою веру и возвести церковь Рождества. С тех времен этот день начал почитаться как великое событие.

Однако начиная с XVI века весь христианский мир разделился и отмечает этот праздник в разное время. Католики - 25 декабря, а православные - 7 января. На Руси Рождество стали отмечать после введения христианства - в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря.

Но с изменением календаря Юлианского на Григорианский поменялась и дата празднования. Известно, что современный календарь, называемый григорианским новый стиль , ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь старый стиль , применяемый с 45 столетия до нашей эры. Илья Ефимович Репин.

Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские.

В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен.

Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову.

«Всеми любимый праздник вдохновляет людей на благие дела»: как в России встретили Рождество

Рождество Христово – один из главных праздников христиан, который отмечается в честь дня Рождения воплоти Иисуса Христа. Рождество Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение Рождество Христово — главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником. 7 января россияне отмечают праздник, от которого ведется современное летоисчисление – Рождество Христово. О том, почему в праздник важна Вифлеемская звезда, как провести ночь перед Рождеством и что поставить на стол на праздничный ужин, расскажет «ФедералПресс».

Рождество Христово: обычаи и традиции праздника

Молодой человек принял христианство, хотя при поступлении в южноуральский вуз совершенно не задумывался о религии. Он поступил на консерваторский факультет, где учится по сей день. Краснодар Рождественская служба в столице Кубани прошла в 50 храмах. На богослужении в Свято-Екатерининском кафедральном соборе присутствовал губернатор региона, он поздравил верующих с праздником. Остальные наблюдали за церемонией с двух больших экранов, которые были установлены во дворе собора. Там же оборудовали палатки, где все желающие могли согреться горячим чаем. Служба в 50 храмах транслировалась на местном региональном телевидении. Новосибирск В Вознесенском кафедральном соборе собралось множество людей разных возрастов.

Рождественская служба Именно эта — единственная в году ночь перед Рождеством наполняет праздник особой атмосферой, которую каждый ждет с нетерпением. Рождество в России В России празднование Рождества Христова имеет свои особенности, которых нет в других странах мира. Русский народ бережно хранит свои обычаи и традиции, которые уходят своими корнями в язычество.

В России продолжают верить в народные приметы и отмечать языческие праздники. В нашей стране языческие традиции идут бок о бок с христианскими праздниками, что накладывает особый отпечаток, в том числе на традиции Рождества. Сочельник День перед Рождеством называется «сочельник». Это название произошло от слова «сочиво» — это название блюда, представляющее собой сваренные на меду зерна пшеницы, или других злаков. Сочиво Сочельником принято заканчивать пост, который предшествует Рождеству. Сам праздник длится 3 дня. Верующие стараются провести эти дни в церкви. Следующий после Рождества день называется Собором Пресвятой Богородицы.

Переходите по ссылке , чтобы посмотреть красивые и интересные поздравления с Новым годом и Рождеством христовым. Многие обычаи Рождества, которые мы знаем сегодня, пришли к нам из язычества, поскольку после Крещения Руси, нужно было обернуть большое количество людей в новую для них веру. Символы праздника Рождества Празднование Рождества Христова сопровождается использованием большого количества символов и атрибутов: Вертеп. Так называют сцену рождения Спасителя в пещере. Как правило, вертеп создают в виде объемной инсталляции, где в центре композиции стоят ясли с сеном, в которых лежит младенец Иисус. Рядом с ним стоят Дева Мария и Иосиф. Обязательно ставят фигурки овечек, пастухов, волхвов и ангелов. Первые в истории вертепы начали появляться в Европе в Средние века. Сначала это был исключительно атрибут церкви, но со временем такие тематические композиции начали появляться и в частных домах. В Россию традиция ставить вертеп пришла именно из Европы. Сегодня можно легко найти готовый вертеп в миниатюре и поставить его на подоконник, дополнив праздничной свечой. Символическое изображение Вифлеемской звезды, которая взошла в момент рождения Иисуса используют повсеместно. Звезда на длинной палке, украшенная разноцветными лентами и колокольчиками, часто сопровождала колядовальщиков. В частности, колокольчики символизируют возвещение благой вести о рождении Христа. Символизируют благую весть и чистоту на Рождество. Священные дары или дары Волхвов. В Святом писании написано, что к Иисусу пришли 3 волхва с подарками. Один принес золото, второй - ладан, а третий подарил смирну. В каждый из этих даров заложен свой сакральный символ. Золото указывает на то, что на свет появился Царь.

В передний угол под иконами укладывали сено или солому, застилали белоснежной скатертью, на которую ставили сноп пшеницы и сочиво. После всех приготовлений возобновляли молитвы, а по окончании садились за стол. Все эти предметы считались непременной атрибутикой Рождества. Солома и пшеница символизируют пробуждение сил Природы, сочиво означает плодородие. Первое вкушение пищи после поста проходило в тишине. Но у крестьян было несколько обрядов: гадали на будущий урожай, выдергивая соломинки из снопа пшеницы; дети сидели под столом и пищали, как цыплята, чтобы у семьи водились куры. Остатки кутьи раздавали соседям, которые жили в бедности. После ужина начинались колядки. Молодежь ходила по дворам, пели песни, славили рождение Христа, поздравляли с большим праздником. За это хозяева дома должны дать деньги или угостить колядующих. Вот несколько простых стихов для колядок, которые могут запомнить даже дети: Коляда, коляда, открываем все дома, все окошки, сундучки, даем конфет и пирожки. Чтобы было благо вам, скажи спасибо небесам, Бог здоровья всем нам даст, ведь на это он горазд. Мы сегодня в доме вашем и станцуем вам, и спляшем! Всех зовем на наши Святки, ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех, шуток хватит здесь на всех! Не дашь мне ватрушки — получишь по макушке! Не дашь пирога — уведу корову за рога! Хозяйки неделю после Сочельника не выметают сор из избы, а собранный за это время мусор потом сжигают на улице. В ночь на Рождество крестьяне выходили в поле и смотрели на небо. Считалось, что верующие могли увидеть небесные красоты. У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний. Гадание на Рождество с толкованием С Рождества начинаются Святки, когда принято гадать — на будущее, на суженого, на деньги. В старину говорили, что предсказания в ночь накануне 7 января самые правдивые. Особенно популярны гадания на любовь и будущее. Гадание на суженого с расческой В канун праздника положите свою личную расческу под подушку. Утром расчешите волосы, а те, которые остались на расческе, посчитайте. Как толковать результаты по количеству волос: ни одного — гадание не получилось; 1 — ждет близкая встреча с суженым; 2 — скоро будут новости о человеке, который станет женихом; 3 — ждите предательства подруги; 4 — случится большая неприятность в текущем году; 5 и больше — гадание лучше повторить. Можно использовать другой вариант. Возьмите новую деревянную расческу, в канун Рождества единожды проведите по волосам.

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

День накануне праздника называется Рождественским сочельником. Символы праздника Рождества Празднование Рождества Христова сопровождается использованием большого количества символов и атрибутов: Вертеп. Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы - Когда в 20 веке рождественские праздники стали проводиться по всему миру даже за пределами традиционных христианских культур, некоторые страны с мусульманским большинством впоследствии запретили празднование Рождества, заявив.

Рождество в России

последние новости сегодня на Рождество Христово – второй по значимости после Пасхи праздник в православной церкви (католики и большинство протестантов признают Рождество главным праздником). Русские традиции празднования Рождества включали в себя самые разнообразные действа.

Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Трудная история праздника Рождества Кстати, в России до 1929 года Рождество официально было государственным праздником и выходным днём.
Традиции Рождества В III веке о празднике Рождества Христова как о бывшем прежде упоминает святитель Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из главы 1 от Матфея.
История возникновения празднования Рождества Перед Рождеством православные верующие соблюдают Рождественский пост, который длится с 28 ноября по 6 января (даты непреходящие).
Трудная история праздника Рождества Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей.

Православные верующие празднуют Рождество

Рождество Христово. Первое упоминание о празднике Рождества датируется IV веком н.э. Тогда епископ Рима Либерий впервые упомянул в своих писаниях праздник Рождества. Не по-европейски выглядит этот праздник уже потому, как отмечают Рождество в России седьмого января. Православное Рождество в Беларуси является государственным твенский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, православные верующие отмечают 6 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий