Мы ждем Вас в новом сезоне в Театре Романа Виктюка – уникальном, ярком, страстном и поэтичном авторском театре! В московском Театре Романа Виктюка отменили спектакли на ближайшие две недели. Директор театра Романа Виктюка Александр Смертин во время сбора труппы в Москве в преддверии открытия 27-го театрального сезона.
Театр Романа Виктора завершит сезон премьерой спектакля о Маяковском
Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Впервые в театре Виктюка будет задействовано все пространство зрительного зала, который на время станет сценой. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк. Свежие новости и статьи по теме «театр Романа Виктюка» на Телепрограмма. Пресс-конференция, посвященная 26-му сезону Театра Романа Виктюка и подготовке к следующему, состоится в пресс-центре ТАСС 15 июня 2023 года.
В Театре Романа Виктюка и других культурных учреждениях Москвы откроют пункты мобилизации
Новый 26-й сезон театр откроет 9 августа спектаклем Романа Виктюка "Нездешний сад. Основатель театра Роман Виктюк История театра История здания Документы Новости Партнеры Важная информация Независимая оценка. Ведущая актриса Театра Романа Виктюка Анна Нахапетова приглашает вас на премьеру спектакля «Во всем виноват театр» в постановке Александра Карпушина. Художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров подал в отставку со своего поста.
Поделиться:
- Театр Романа Виктюка хотят закрыть
- Театр Романа Виктюка подвёл итоги 2023 года
- Театр Романа Виктюка привезет два спектакля мастера
- Курсы валюты:
Театр Романа Виктора завершит сезон премьерой спектакля о Маяковском
Театр Романа Виктюка временно закрывается «по техническим причинам» 23 сентября 2022 18:19 Московский театр Романа Виктюка 23 сентября оповестил публику, что временно прекращает работу на ближайшие недели. По техническим причинам все спектакли с 24 сентября по 9 октября отменяются», — говорится в объявлении на официальном сайте театра. Средства за электронные билеты будут возвращены на банковские карты зрителей. Правда, некоторым из них придётся подождать до полугода.
Он сумел сохранить эту тайну и унести её с собой. И, кажется, причина крылась в желании сохранить чистоту чувств. Ведь прикосновение к таинству отношений чужих любопытствующих глаз могло запятнать их, породить массу сплетен, слухов и некрасивых обсуждений. Роман Виктюк не хотел ни под кого подстраиваться и предпочитал сохранить личное личным. Его слава была заслужена талантом, и пиар на личной жизни великому режиссёру просто не требовался. И казалось, он будет с нами всегда, снова и снова удивляя, восхищая и шокируя. Ведь иногда он казался бессмертным в своём бесконечном творческом полёте. Даже когда стало известно о том, что Роман Виктюк госпитализирован с коронавирусом, невозможно было поверить, что заболевание сможет победить режиссёра и его великую любовь к жизни. К сожалению, последствия болезни оказались гораздо сильнее Романа Виктюка.
Он шагнул в вечность, оставив потомкам память в своих поистине бессмертных творениях.
Это будут большие формы». В числе других планов театра «Ретро-фестиваль», приуроченный ко дню рождения Романа Виктюка 28 октября : творческие встречи с артистами и просмотр видеоверсий спектаклей. Также к концу октября планируется восстановить постановку Виктюка «Ромео и Джульетта», а до конца сезона вернуть в афишу и созданный им «Заводной апельсин». На ноябрь намечен творческий вечер «Маргарита и Мастер» — посвящение Маргарите Тереховой. Над ним работает актёр и режиссёр Вячеслав Стародубцев. Кроме того, театр организует лабораторию для молодых режиссёров.
Сообщалось, что он в тяжелом состоянии и был помещен в реанимацию. Роман Виктюк — театральный режиссер, художественный руководитель Театра Романа Виктюка, поставил более 100 спектаклей, стал режиссером десятков телефильмов. Звание народного артиста получил в 2009 году.
Театр Романа Виктюка провёл сбор труппы и огласил планы на новый сезон
Создание временных пунктов мобилизации поможет обеспечить комфортные условия как для мобилизованных, так и для тех, кто проживает в непосредственной близости от действующих военкоматов. Также будет организовано транспортное сообщение между военкоматами и относящимися к ним временными пунктами мобилизации. Напомним, что скончавшийся в 2020 году театральный режиссер Роман Виктюк был известен своей проукраинской позицией.
Прошедший год был для театра сложным и насыщенным. При этом к каждой премьере создавались уникальные спектакли в формате превью — "Окей, Гоголь" режиссёр-хореограф Анна Закусова и "Женская версия любви" режиссёр Александр Карпушин.
В театре проходили читки пьес, лекции, выставки молодых художников, а также презентация книги Ольги Никифоровой "Эффект бабочки". В конце октября 2021 года состоялась серия мероприятий к 85-летию со дня рождения Романа Виктюка, включающая спектакли, посвященные памяти Мастера, экскурсии, художественная инсталляция в фойе в виде мемориальной квартиры Виктюка, телевизионный проект. В день рождения режиссёра была показана его легендарная постановка, символ театральной революции и новаторства — "Служанки" по пьесе Жана Жене.
Я с огромной благодарностью вспоминал его. Он создал свой театр и свой почерк, воспитал целую плеяду молодых мастеров, актеров, которые прозвучали именно благодаря ему.
Я бесконечно благодарен судьбе, что в моей жизни был Роман Виктюк. Дмитрий Певцов написал в Инстаграме: «Мастер и учитель, гений, ядерный реактор энергии, юмора и таланта. Спасибо Вам. В конце 80-х на репетициях «Федры» театр на Таганке поверили в меня и поделились этой верой со мной. Влюбленный в Его Величество Театр, в артистов, в спектакли, которые ставил, «дедушка», как он сам себя называл, был настоящий гениальный...
Ваши репетиции были отдельными спектаклями... А сколько актерских имен вы открыли, я - в их числе. Спасибо, Мастер, Учитель…». На сцене он как будто с молитвой застыл у его портрета: «Сейчас бы Роман Григорьевич сказал: "Не страдайте! Выхаркивайте боль".
Он не оставлял людей на земле, он все время их поднимал к небесам.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Театр Романа Виктюка подвёл итоги 2023 года
В Театре Романа Виктюка 5 августа прошёл сбор труппы. Худсовет, который теперь руководит театром, рассказал о планах на сезон 2022-2023. Театр Романа Виктюка — это уникальное место, где зрители могут насладиться авангардными постановками, сочетающими в себе сценографию, хореографию и музыку. В созданном им Театре Романа Виктюка в день рождения мэтра шла его премьера «Отравленная туника» по пьесе Николая Гумилева.
Театр Романа Виктюка привезет два спектакля мастера
Еще до сбора труппы начнутся репетиции новой постановки Маэстро. До самого начала сентября Роман Григорьевич, главный любитель и создатель тайн в нашем театре, держал в секрете распределение ролей на грядущую премьеру — и вот на сборе труппы он его объявит. Конечно, подробнее обо всех новостях расскажет художественное руководство театра. События на видео Подпишись на наш канал в Telegram Главное на неделе: культурные события столицы, которые никого не оставят равнодушным Идеальный выходной или приятный вечер буднего дня гарантирован, ведь мы подобрали для вас лучшие культурные события в городе! Комедия с мировыми хитами в пародийном ключе, мюзикл в уникальном формате «за столиками», завораживающее шоу под звездным небом и современная постановка по мотивам классического романа ждут вас! Подробнее в нашей подборке.
Зрителей ждет новый образ Владимира Маяковского. Премьера завершит 26-й театральный сезон. Создатели спектакля говорят, что зрители сами решат судьбу «Бани». Возможно, постановку возьмут в 27-й театральный сезон, сообщает ТАСС. Также поклонников Театра Романа Виктюка ожидает сюрприз: повторный показ спектакля «Островский. Проект презентовали во время «Ночи театров», поэтому можно сказать, что показ 30 июня станет премьерным.
Проект направлен на привлечение новой аудитории и включение в культуру социально значимых групп — инклюзивных, для которых не так много есть возможностей куда-то пойти в Москве. В дни зимних праздников театр представит сказки у новогодней ёлки. Фотограф Полина Капица В октябре ко Дню рождения основателя театра Романа Григорьевича Виктюка зрителей ждут показы спектаклей из архива театра, творческие встречи с интересными и известными людьми, чьи судьбы пересекались с творчеством Мастера. На большой сцене будет восстановлен один из легендарных спектаклей Романа Виктюка. В завершении ретро-марафона зрителей ожидает сюрприз — театр покажет уникальные материалы о создании спектакля «Отравленная Туника» по пьесе Николая Гумилева, последней законченной работы Романа Григорьевича Виктюка и, конечно, состоится показ самого спектакля. Голоса эпохи», посвященный юбилею Маргариты Борисовны Тереховой и ее совместной работе с Романом Григорьевичем Виктюком. Автор проекта Вячеслав Стародубцев.
Директор театра Валерий Райков, подводя итоги прошлого театрального года, отметил, что сезон был тяжелый и в биографии театра его решили назвать «сезоном количества», а в наступившем — сделают упор на качество. Но, судя по озвученным планам, — количественные показатели в театре сбавлять не собираются. Игорь Неведров На сезон запланировано две обязательные премьеры. Вторую премьеру сезона будет выпускать Игорь Неведров — «Танго» по пьесе Мрожека. Обе премьеры намечены на декабрь. Роман Григорьевич первым из московских театров придумал премию для своих поклонников — «Зритель года». Премия будет вручаться в трех номинациях: «Вдохновляюсь» тем, кто рисует, делает поделки, проводит тематические фотосессии и т.
Смотрите также
- В Театре Виктюка отменили спектакли
- Новости и события. Театр Романа Виктюка
- Ирина Апексимова: «Роман Виктюк написал коллективное письмо, чтобы я покинула его театр»
- Роман Виктюк — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Театр Романа Виктюка, спектакль "Служанки"
Что еще почитать
- Виктюк не пройдёт! Рязанцы высказались за отмену скандальной постановки
- В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Театр Романа Виктюка: новости
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
Стало известно, кто занял место Романа Виктюка в его театре
Театр Романа Виктюка — афиша Москвы | Хорошо, что, дожив до преклонного возраста, Роман Виктюк все же дождался своего театра. |
Билетного оператора оштрафовали на 300 000 рублей за хищение у Театра Виктюка - Ведомости | В Театре Романа Виктюка работают актеры с уникальной творческой гибкостью, способностью перевоплощаться в самых разных персонажей за короткий промежуток времени. |
Новый сезон, новые планы и новая премия в Театре Романа Виктюка | Премьерные показы «Мертвых душ» в постановке Дениса Азарова пройдут 21 и 22 февраля в Театре Романа Виктюка. |
Театр Романа Виктора завершит сезон премьерой спектакля о Маяковском | визитную карточку труппы в постановке основателя театра покажут 2 июля. |
Новый сезон, новые планы и новая премия в Театре Романа Виктюка | Наступающий сезон по количеству новостей, стартующих проектов и креативных идей, пожалуй, превзойдет многие предыдущие. После коротких летних каникул на Стромынке, 6, собралась вечно юная труппа Театра Романа Виктюка – артисты и режиссеры, среди которых. |
Театр Романа Виктюка привезет два спектакля мастера
И если «разгул» окажется совсем уж заунывным — досидит до конца. Хотя бы для того, чтобы узнать, какой пиджак Маэстро надел на нынешнюю премьеру». Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда. А вы смотрели спектакль «Заводной апельсин»? Помните свои впечатления? Поделитесь в комментариях!
Его влекла тайна, но не грубые подробности, его волновала Красота именно так, с прописной буквы! С самого начала у его Театра был свой шифр, своя система кодов, на которую легко отзывались те наши соотечественники, кто в детстве не пропускал по родимому ТВ «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Из всего необъятного Пантеона западного культурного мейнстрима Виктюк безошибочно выбирал как раз тех артистов, которые были давно канонизированы как «гей-иконы». Почему именно на них падал его выбор — это вопрос для отдельного исследования.
Важнее то обстоятельство, что для конца 80-х годов это был абсолютно новаторский взгляд на театральную природу, моделирование абсолютно новой, непривычной реальности, с которой наш зритель никогда не имел дела. И даже более того — иметь дело стеснялся, объясняя это все теми же понятиями «вкуса», «морали», «хорошего тона» и чего-то еще, о чем в приличном обществе говорить не полагалось. На самом деле речь шла об эстетической нетерпимости, в равной степени свойственной и отечественной культуре, и советскому сознанию. Но Виктюку крупно повезло: расцвет его Театра пришелся как раз на финал 80-х — начало 90-х годов, столь усердно проклинаемых теперь. Великолепная в своей завершенности формула театра на поверженных руинах, театра смутного времени, которую уловил и вывел с математической точностью Виктюк. Нет, это не был трагический «Пир во время чумы». Высокопарные пророчества и проклятия, соответствующие историческому моменту, практиковали другие режиссеры, используя при этом безусловную классику. Но на эпос особого спроса не было. Зато на «Служанок» публика валила валом.
Два часа сладостного гипноза, эротического сна, возбуждающих «криков и шепотов», а в финале - убойная дискотека и раненые крики Далиды «Je sui malade», которые не могли заглушить громовых аплодисментов. Наверное, главная заслуга Виктюка, что он наглядно показал, что театру вовсе необязательно быть мужским или женским. Актеры — это всегда «третий пол», а то, чем они занимаются на сцене — это игра воображения и природы, «сон золотой», чья цена резко возрастает, когда деньги перестают что-либо стоить, а на сахар и хлеб вводят талоны. Демонстративная асоциальность спектаклей Виктюка в сочетании с их несколько болезненной и аффектированной сексуальностью и создавали тот эффект, который безотказно действовал на зрителей начала 90-х годов. При этом нелишне помнить, что в русском театре предшественников у Виктюка нет. Конечно, при известной доли фантазии в этой роли мог бы выступить Александр Таиров и его теория «эстетического реализма». Но все это скорее театроведческие домыслы. Театр Виктюка — явление в нашей культуре оригинальное, самостоятельное и абсолютно самодостаточное, не обремененное ни идеологическим базисом, ни интеллектуальной надстройкой, ни даже попытками обрести хоть какой-то социальный статус. С самого начала он был задуман и существовал как частный театр.
Первый театр Новой России, никаким образом не претендовавший на государственную поддержку. Это многое может объяснить и в его последующей судьбе. Формально деньги на содержание Театра Виктюка какое-то время давал Кредо-банк. Не слишком щедро, потому что основные спонсорские средства предназначались для Российского Национального Оркестра под управлением Михаила Плетнева. Собственно, Театр Виктюка шел «в нагрузку» к классической музыке. Я это знаю от продюсера Татьяны Сухачевой, которой и принадлежала идея создать на базе двух спектаклей-хитов — «М. Баттерфляй» и «Служанки» — Театр Романа Виктюка. Хрупко-прозрачная, с надтреснутым голосом Мальвины, очень упрямая, она принадлежала к поколению особых людей, допущенных до «новых денег». Она их как-то добывала, крутила, вкладывала, вынимала, обналичивала.
Тайны ее отношений с «Кредобанком» никто толком не знал, кроме, наверное, бухгалтера, прекрасной и всегда невозмутимой Марины, восседавшей рядом с сейфом в маленьком офисе на Спиридоновке. Как отличалась эта компактная конструкция с двумя женщинами по бокам и сейфом в центре от громоздких дирекций московских театров! Все вопросы на удивление решались быстро. Никакой волокиты, никакой театральной бюрократии. От залихватской легкости, с которой принимались любые решения, и от количества кэша захватывало дух. Это тоже был своего рода Театр, который оставался невидимым для широкого зрителя, но без него не было бы Театра Виктюка. Как женщина практическая, Сухачева понимала, что без постоянного помещения Театру не выжить аренда сжирала большую часть бюджета, выделяемого «Кредобанком». Была у нее и другая забота — обеспечить самого маэстро жилплощадью. Культовому режиссеру культовый адрес — под этим лозунгом прошли первые сезоны существования театр.
И надо признать, с этой задачей продюсер справилась блестяще. В результате сложной цепочки обменов, договоров и доплат, Виктюк вселился в бывшую квартиру Василия Сталина на Тверской улице с окнами, из которых видны кремлевские звезды. Увы, с новым зданием для Театра все складывалось не так гладко. На том уровне, где принимались решения, ни имя Виктюка, ни деньги Сухачевой не срабатывали. Думаю, что была у этой истории и какая-то подловатая гомофобская подоплека. Под разными предлогами начальство не спешило предоставить здание Театру с сомнительной репутацией и странным репертуаром. В конце концов, от щедрот Московского правительства Виктюку досталось полуразвалившееся здание ДК Русакова в Сокольниках, которое можно было использовать в лучшем случае как репетиционную базу. Но и это было невозможно, поскольку у здания был еще один арендатор — ресторан «Бакинский дворик», с которым у театра сразу началась война, продлившаяся почти 16 лет. Все эти малоприятные эпизоды из истории не вычеркнешь, но это был уже другой период, когда Виктюк покинул лигу театральных хедлайнеров, переместившись в ряды завсегдатаев разных телешоу.
Как персонаж он вызывал теперь больше интереса, чем те спектакли, которые он продолжал исправно ставить. В массовом сознании он продолжал оставаться автором «Служанок» и «М. Уход от их нарядной и пряной эстетики сразу дал о себе знать. Публика настороженно отнеслась к «Лолите» — спектаклю, решенному подчеркнуто бесстрастно, аскетично и строго. Не получилась история «Двоих на качелях», где дебютировала в качестве драматической актрисы великая балерина Наталья Макарова. Это был уже другой Виктюк, который никого специально не возбуждал, не завораживал, не ублажал. Спектакли, поставленные на сложной игры светотени, подчеркнуто черно-белые в нарочитой безликой цветовой гамме, с резкими и грубовато взятыми эмоциональными аккордами. Поначалу отпугивала и раздражала какая-то нарочитая небрежность фанерных декораций, слишком громкий звуковой ряд, эскизность актерского существования.
На сцене ДК Ленсовета 18 февраля гости представят премьеру спектакля «Масенькие супружеские игры», а на следующий день — «Мастера и Маргариту». В избранное Поделиться «Козырь» польского драматурга Габриэль Запольской, по которому Роман Виктюк поставил спектакль «Масенькие супружеские преступления», считается одним из лучших ее произведений. Автор большей частью писала легкие комедии для семейного просмотра. Пьеса изящна и увлекательна, это лирическая, веселая и в то же время мудрая история об отношениях людей, которые были на грани их потери, но сумели сохранить любовь.
В завершении ретро-марафона зрителей ожидает сюрприз — театр покажет уникальные материалы о создании спектакля «Отравленная Туника» по пьесе Николая Гумилева, последней законченной работы Романа Григорьевича Виктюка и, конечно, состоится показ самого спектакля. Голоса эпохи», посвященный юбилею Маргариты Борисовны Тереховой и ее совместной работе с Романом Григорьевичем Виктюком. Автор проекта Вячеслав Стародубцев. Фотограф Полина Капица Во второй половине декабря — начале января на суд зрителей будет представлена вторая большая премьера сезона название и тема которой — «Достоевский». В постановочную команду войдут сразу несколько режиссёров театра, а в ролях будет задействована почти вся труппа. Куратором работы и идейным вдохновителем станет Дмитрий Жойдик. В новом сезоне начнет работу социальный проект профориентации для школьников «От директора до костюмера, как устроен театр».
Театр Романа Виктора завершит сезон премьерой спектакля о Маяковском
Театр Романа Виктюка, спектакль "Служанки". 27 июня 19:00чтДК им. Ленсовета Подробнее. Кто: Александр Смертин, Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Сергей Захарин, Александр Тарасов, Ирина Александрова. Повод: Пресс-конференция «Итоги сезона и новые премьеры» Театра Романа Виктюка. Решений по Московскому драматическому театру, возглавляемому ранее Арменом Джигарханяном, и театру Романа Виктюка, пока нет, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента культуры. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Ходят упорные слухи о том, что один из выдающихся режиссеров современности Роман Виктюк вскоре может лишиться своего театра. Сегодня, 5 августа, в Театре Романа Виктюка прошел сбор труппы, на котором были озвучены планы на 26-й сезон.
Ирина Апексимова: «Роман Виктюк написал коллективное письмо, чтобы я покинула его театр»
Райков был назначен директором Театра Романа Виктюка в июне 2015 года. Театр Романа Виктюка в Москве отменил все спектакли, которые были запланированы на даты с 24 сентября по 9 октября. К зрителям выйдет сам Владимир Маяковский, роль которого исполнит ведущий актер Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин. Преображенский районный суд Москвы назначил директору билетного оператора ООО «Единое поле» Антону Марченкову штраф в 300 000 руб. по делу о хищении у Театра Романа Виктюка.
Гастроли Театра Романа Виктюка
Ее можно будет увидеть 11 октября на основной сцене. Полную афишу на октябрь можно посмотреть на сайте театра. В ней можно найти спектакли, участвующие в программе «Пушкинская карта», премьеры сезона, а также постановки, сделанные специально ко дню рождения Романа Виктюка.
Пьеса «Непостижимая женщина, живущая в нас» стала, судя по всему, лебединой песней Ханоха Левина — самого яркого современного классика израильской литературы, о которой мы не знаем почти ничего, а большинство — и вовсе ничего. Актёр Д. Бозин, который негласно... Я в первый раз смотрела "В начале и в конце времен" в 2016.
До этого времени репетиции проходили в полуразрушенном внутри здании, не приспособленном ни для чего: практически во все времена года внутри кирпичной коробки царил холод, текла крыша, продувались стены, а в зрительном зале не было естественного освещения, так как окна были наглухо заложены кирпичами. Тем не менее в этих условиях Виктюк со своими артистами выпустили 18 спектаклей, многие из которых покорили не только Россию, но и многие мировые сцены. В то время коллектив театра накрепко сплотил творческий запал и общий энтузиазм, позволявший работать даже вопреки невыносимым условиям. Конкурс на проведение ремонтно-восстановительных работ объявили в 2012 году.
Они продлились несколько лет, и для зрителей двери открылись 28 октября 2016-го. Сцену и зрительный зал оснастили по последнему слову техники, полностью изменили концепцию театрального пространства, превратив его в подобие античного амфитеатра. Появилось пространство для отдыха, театральное кафе. Сегодня в зале на 554 места самое современное и качественное оборудование. Что смотреть Сейчас в репертуаре Театра Романа Виктюка — 24 спектакля, 20 из которых поставлены художественным руководителем Романом Виктюком. Неизменно в афише — легендарные «Служанки» , прославившие режиссера более 30 лет назад. Еще одна визитная карточка Театра Романа Виктюка — «Саломея». Роман Григорьевич решил, что в постановке должны соединиться две истории: не только пьеса Оскара Уайльда, но и подробности биографии писателя. Поэтому «Саломея» Романа Виктюка рассказывает зрителю не только историю иудейской царевны Саломеи, но и личную трагическую историю любви Уайльда. Один из ярчайших спектаклей театра — «В начале и в конце времен».
Он рассказывает о страшных днях чернобыльской трагедии и о маленькой семье, не пожелавшей покинуть родную землю. В 2016 году этот спектакль был показан в рамках программы Russian Case фестиваля «Золотая маска».
Краткий курс молодого литературоведа продолжался уже в зале, когда нам вручили программку. Последняя оказалась в прямом смысле образцом полиграфического искусства и содержала не столько сведения о спектакле, сколько обзор жизни и творчества обэриутов. Вместе с программкой выдавали небольшую книжицу, где в виде чудесно исполненных комиксов предлагалось несколько «Случаев» Даниила Хармса.
На книжице крупными буквами значилось: «Придя в наш театр, забудьте все то, что вы привыкли видеть во всех театрах! В самом деле, когда идешь в театр, как-то не рассчитываешь на то, что для понимания происходящего на сцене потребуется глубокий филологический экскурс. К этому экскурсу готовы были не все. Пока мы листали программки и сверялись с «Википедией», другие зрители беспечно потягивали кофе в театральном буфете. Мы смотрели на них с некоторой завистью.
Впрочем, в первой части спектакля ничто не предвещало литературоведческих сложностей. Сочно гримированные клоуны, фокусники, конферансье и прочие цирковые персонажи эффектно разыгрывали знаменитые хармсовские репризы. Это тот Хармс, которого знают все, визитная карточка обэриутов. Та часть их небольшого наследия, где еще смешно, уже странно, но пока еще не страшно. В зал брызгала кровища, распиленная ассистентка орала благим матом, гремели бравурные марши, по сцене бегали клоуны, размахивая тряпичными кишками, вырванными из тряпичных жертв специфического обэриутского юмора.
В общем, как сказал бы Хармс, в зале царило веселое оживление.