Тело Романа Виктюка отправят во Львов на следующий день после прощания.
Умер Роман Виктюк: украинский режиссер, создавший собственный театр в России
Режиссёра называют единственным иностранцем, удостоенным премии Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии. С 1975 года Роман Виктюк ставил спектакли на московских сценах. В 1991 году создан «Театр Романа Виктюка». Всего режиссёр поставил более 200 спектаклей в театрах разных стран мира. На официальной странице Театра Романа Виктюка в Инстаграм Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации опубликовано прощание коллектива с режиссёром: «Сегодня, 17 ноября 2020 года, на 85-м году от нас ушел наш Мастер — великий, непревзойденный режиссер, учитель, гений, глыба, волшебник, который, казалось бы, должен быть вечно. Потому что он из других галактик, из других миров, откуда приходят те, кто несут в мир только Свет, Любовь, Творчество, Смыслы. Потому что он наше всё. Роман Виктюк — не просто режиссер-легенда, который внес неоценимый вклад в Искусство, одна из важнейших фигур российской и мировой театральной жизни.
Основные этапы его яркого творческого пути — в материале mos. Роман Виктюк родился в 1936 году во Львове в семье школьных учителей. Интерес к театру он начал проявлять еще в детстве, свои первые спектакли ставил в школе и в театральной студии львовского Дворца пионеров.
Со временем детское увлечение не исчезло, а оформилось в четкую цель — после окончания школы он не видел другого пути, кроме как в Москву, в ГИТИС. Он легко поступил на актерский факультет, был принят в мастерскую Василия и Марьи Орловых. Его преподаватели, среди которых были прославленные режиссеры Анатолий Эфрос и Юрий Завадский, вероятно, не удивились бы тогда, если бы им сказали, что скоро имя их студента прогремит на весь мир. Хотя многие московские театры приглашали его к себе после окончания института, он уехал из столицы. Об этом своем решении Роман Григорьевич никогда не жалел. Поначалу он играл в спектаклях Театра юного зрителя имени М. Горького во Львове, а затем, вспомнив давнее увлечение, начал постепенно ставить спектакли сам. Однажды в 1969-м спектакль «Коварство и любовь», поставленный Виктюком в Калинине, увидел Марчелло Мастроянни.
Позже его перевели в реанимацию, состояние было удовлетворительным. Театр Романа Виктюка еще утром 17 ноября опубликовал известную цитату худрука и пользователи Сети пожелали ему скорейшего выздоровления. А спустя несколько часов в соцсетях стали появляться слова соболезнования от поклонников таланта Виктюка. Посмотреть эту публикацию в Instagram «Нет, этого просто не может быть…» «Царствие небесное», — пишут подписчики. Позже театр опубликовал пост скорби по ушедшему мастеру и учителю. Сотрудники сообщили, что сегодня, 17 ноября, спектакль в театре состоится в честь Романа Виктюка, для которого это было важно. Место и время прощания с худруком в театре пообещали объявить позже.
В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра. Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича. Актёры театра Виктюка, его дети, как он их с любовью называл, на сцене делились своими переживаниями, читали стихи, исполняли песни, вспоминали интересные случаи из театральной жизни… Но самой яркой, честной и запоминающейся стала речь одного из актёров театра — Ивана Никульчи. И вовсе не из-за ненормативной лексики, которой она изобиловала. Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты. Во время церемонии прощания не покидало чувство, что всё это — странный спектакль, что скоро он закончится, и под аплодисменты переполненного зала выйдет на поклоны сам Роман Григорьевич.
Режиссер, педагог, гений. Каким запомнят Романа Виктюка
Роман Виктюк умер в больнице после заражения коронавирусом - | Похороны режиссёра Романа Виктюка в семейном склепе на Лычаковском кладбище во Львове © Стрингер/РИА Новости. |
Ушел из жизни театральный режиссер Роман Виктюк. Новости. Первый канал | Знаменитый театральный режиссер Роман Виктюк был посмертно удостоен премии зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены». |
Роман Виктюк. Похороны в специальном гробу и перформанс на прощании с режиссером - YouTube | Те, кому посчастливилось работать с Романом Григорьевичем, вспоминают о нем, как о человеке нестандартного мышления. |
«Раз-два-три- я лечу!» — в Москве простились с Романом Виктюком | 14 октября 2020 года Роман Виктюк был госпитализирован в больницу имени братьев Бахрушиных из-за заражения коронавирусной инфекцией. |
Ушел из жизни Роман Виктюк. Вспоминаем его интервью "РГ" | Дорогие зрители, 25 мая в 15:00 в нижнем фойе Театра Романа Виктюка состоится творческая встреча с актрисой, художником и преподавателем метода Тадаси Судзуки — Наной Татишвили. |
Роман Григорьевич Виктюк
И неужели наша жизнь — действительно всего лишь игра? Нет, я не накручиваю себя, а рассуждаю трезво. Я больше не сумасшедшая, но Франсуа остается безумным! Еще вчера я думала, что выйду замуж за Франсуа и стану знаменитой! Сегодня готова целовать Вам ноги, умоляя о прощении… Я не знала Вас, мадам, не знала, но Франсуа знал! Знал… Вот, в чем его вина! Вот, за что я его ненавижу! Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства.
Возрождение из архива Романа Виктюка сценической фантазии и адаптация записей для сцены его учениками — дань памяти Мастеру, для которого театр стал главной страстью и смыслом всей жизни. Любое искусство требует служения и особенно требует в нем жертв. Те, кто готов вступить в рисковую игру, действительно одарены смелостью и талантом. Когда теряешь близкого человека, только через несколько дней начинаешь понимать, что он умер… Не двигайтесь!
Что вы об этом думаете? Чтобы тот, кто придет руководить, осознавал, что это такое. Роман Виктюк. Например, он мог одновременно ставить спектакли в нескольких театрах.
И случалось так, что даты премьер совпадали. Чтобы показать свое присутствие, мастер оставлял на спинке стула свои знаменитые яркие пиджаки. Все думали, что он находится в зале. Но при обнаружении его отсутствия начинали кричать: «Где Виктюк? Мы однажды репетировали, и пьеса казалась мне слишком простой. Помню, я говорил: «Роман Григорьевич, не надо ее ставить. От вас ждут великих и больших слов и смыслов, а это какая-то элементарщина, недостойная вас». На что режиссер мне сказал: «Дима, приземлись.
Подумай о том, сколько студентов театрального института стало безработными актерами». Я подумал, как этот аргумент мог примирить меня с пьесой?
Основные этапы его яркого творческого пути — в материале mos. Роман Виктюк родился в 1936 году во Львове в семье школьных учителей. Интерес к театру он начал проявлять еще в детстве, свои первые спектакли ставил в школе и в театральной студии львовского Дворца пионеров. Со временем детское увлечение не исчезло, а оформилось в четкую цель — после окончания школы он не видел другого пути, кроме как в Москву, в ГИТИС. Он легко поступил на актерский факультет, был принят в мастерскую Василия и Марьи Орловых. Его преподаватели, среди которых были прославленные режиссеры Анатолий Эфрос и Юрий Завадский, вероятно, не удивились бы тогда, если бы им сказали, что скоро имя их студента прогремит на весь мир. Хотя многие московские театры приглашали его к себе после окончания института, он уехал из столицы.
Об этом своем решении Роман Григорьевич никогда не жалел. Поначалу он играл в спектаклях Театра юного зрителя имени М. Горького во Львове, а затем, вспомнив давнее увлечение, начал постепенно ставить спектакли сам. Однажды в 1969-м спектакль «Коварство и любовь», поставленный Виктюком в Калинине, увидел Марчелло Мастроянни.
Всю свою жизнь он посвятил театру. На столичных сценах его постановки с середины 70-х. И, конечно, в «Сатириконе», где в 1988-м прогремела премьера «Служанок» по пьесе Жана Жене. Этот спектакль считают его самым знаменитым.
Особая пластика, подбор музыки, костюмов и грима принесли ему всемирную славу. В начале 90-х Виктюк организовал собственный театр. Он поработал и в одном из проектов нашего канала — был в жюри шоу «Театр эстрады». Три недели назад Роману Виктюку исполнилось 84 года.
И, кажется, причина крылась в желании сохранить чистоту чувств. Ведь прикосновение к таинству отношений чужих любопытствующих глаз могло запятнать их, породить массу сплетен, слухов и некрасивых обсуждений. Роман Виктюк не хотел ни под кого подстраиваться и предпочитал сохранить личное личным. Его слава была заслужена талантом, и пиар на личной жизни великому режиссёру просто не требовался.
И казалось, он будет с нами всегда, снова и снова удивляя, восхищая и шокируя. Ведь иногда он казался бессмертным в своём бесконечном творческом полёте. Даже когда стало известно о том, что Роман Виктюк госпитализирован с коронавирусом, невозможно было поверить, что заболевание сможет победить режиссёра и его великую любовь к жизни. К сожалению, последствия болезни оказались гораздо сильнее Романа Виктюка. Он шагнул в вечность, оставив потомкам память в своих поистине бессмертных творениях.
По его мнению, "институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей". Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены.
Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс - это то, что смердит. У них это действительно смердит!
И их поцелуи, и их гениталии... Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, - в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле - не испытать любви и сексуального полета! Фильмография Романа Виктюка: 1976 - Вечерний свет, - режиссёр телефильма по одноимённой пьесе А. Арбузова; 1978 - Игроки, - режиссёр телефильма по пьесе Н.
Гоголя; 1980 - Мне от любви покоя не найти - режиссёр телевизионной композиции по мотивам произведений У. Рощина «Радуга зимой»; 1985 - Долгая память, - режиссёр фильма о пионере-герое Володе Дубинине, по мотивам повести Л. Кассиля и М. Чехова, по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса; 1993 - Баттерфляй, - документальный фильм «киношоу, эротическое шоу или экзистенциональное шоу» о режиссёре Алексее Учителе; 2000 - Ростов-папа, - Нотариус роль в телесериале ; 2001 - Конец века, - Хенрик Станковский, врач-психотерапевт, стирающий память роль в фильме ; 2008 - Роман Карцев: Бенефис, - «Хорошо забытое старое»: спектакль Виктюка «Браво, сатира! Жванецкого, поставленный в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко В качестве актера в 1964 году сыграл в пьесе «Сомбреро» С. Михалкова Львовский ТЮЗ им. Горького , роль - Шура Тычинкин. Горького: 1965 - «Всё это не так просто» по пьесе Г.
Шмелёва инсценировка рассказа Л. Исаровой «Дневник» ; 1965 - «Когда взойдёт месяц» по пьесе Г. Грегори; 1967 - «Семья» И. Попова; 1967 - «Фабричная девчонка» А. Володина; 1967 - «Город без любви» Л. Виктюка; «Волшебная ёлка» В. Ткаченко; «Мы, джаз и привидения» Э. Низюрского; «Одной любовью меньше» А.
Кузнецова; «Коварство и любовь» Ф. Шеффера; «Встречи и расставания» «Прошлым летом в Чулимске» А.
Хотя многие московские театры приглашали его к себе после окончания института, он уехал из столицы. Об этом своем решении Роман Григорьевич никогда не жалел. Поначалу он играл в спектаклях Театра юного зрителя имени М. Горького во Львове, а затем, вспомнив давнее увлечение, начал постепенно ставить спектакли сам. Однажды в 1969-м спектакль «Коварство и любовь», поставленный Виктюком в Калинине, увидел Марчелло Мастроянни. Яркая и смелая постановка произвела на итальянского актера такое впечатление, что в конце он кричал режиссеру, не сдерживаясь: «Genio! Гением его назовут еще не раз — и благодарные зрители, и строгие критики, и актеры, которым хотя бы раз доведется поработать с Виктюком.
В середине 1970-х Виктюк вернулся в Москву. Первым театром, с которым он начал сотрудничать, стал Театр имени Моссовета. Постановки, созданные им, — «Вечерний свет» по пьесе Алексея Арбузова и «Царская охота» по Леониду Зорину — быстро стали очень популярными, о Виктюке заговорили. Роман Григорьевич не любил условностей, рамок — особенно на сцене — и наиболее ярко проявил это именно в этом спектакле.
Умер режиссер Роман Виктюк
Театральный режиссер Роман Виктюк скончался на 85-м году жизни. Режиссер, народный артист РФ Роман Виктюк скончался 17 ноября 2020 года в возрасте 84 лет. Народный артист России Роман Виктюк скончался 17 ноября на 85 году жизни. РИА Новости сообщали в конце октября, что Роман Виктюк заболел коронавирусом.
«Он сделал из меня актера»: Певцов и другие скорбят по Виктюку
Он издевался над ними, он ненавидел их, он ненавидел коммунистов, он ненавидел советскую власть, он ненавидел все, что было производным от советской власти. Он все понимал», — заявил Гордон. А российский журналист Андрей Медведев в своем блоге напомнил слова Виктюка, сказанные им в обращении к жителям Донбасса в 2014 году: «Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живете вне Бога, вы Его не слышите. На секунду выключите все телеканалы, закройте глаза и побудьте в тишине. Без зла, без насилия, без убийства. В этой тишине, приобщившись к Небу, может быть, в вашей душе что-то произойдет. Должно произойти, если вы украинцы». Примечательно, что, несмотря на испытываемые к Украине чувства, Виктюк предпочитал зарабатывать деньги в Москве.
Роман Виктюк Рост Романа Виктюка: 170 сантиметров. Личная жизнь Романа Виктюка: В молодости был женат. Супруга работала на «Мосфильме» и никакого отношения к актерской среде и его труппе не имела. Детей нет. О своем первом браке рассказывал: "Этого хватило, чтобы постичь всю эту премудрость. И сколько бы ни говорили великие о том, что одиночество — это не только удел, а единственно возможное существование творца, в это никто не верит". По его мнению, "институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей". Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены. Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс - это то, что смердит. У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии... Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, - в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле - не испытать любви и сексуального полета! Фильмография Романа Виктюка: 1976 - Вечерний свет, - режиссёр телефильма по одноимённой пьесе А. Арбузова; 1978 - Игроки, - режиссёр телефильма по пьесе Н. Гоголя; 1980 - Мне от любви покоя не найти - режиссёр телевизионной композиции по мотивам произведений У. Рощина «Радуга зимой»; 1985 - Долгая память, - режиссёр фильма о пионере-герое Володе Дубинине, по мотивам повести Л. Кассиля и М. Чехова, по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса; 1993 - Баттерфляй, - документальный фильм «киношоу, эротическое шоу или экзистенциональное шоу» о режиссёре Алексее Учителе; 2000 - Ростов-папа, - Нотариус роль в телесериале ; 2001 - Конец века, - Хенрик Станковский, врач-психотерапевт, стирающий память роль в фильме ; 2008 - Роман Карцев: Бенефис, - «Хорошо забытое старое»: спектакль Виктюка «Браво, сатира! Жванецкого, поставленный в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко В качестве актера в 1964 году сыграл в пьесе «Сомбреро» С. Михалкова Львовский ТЮЗ им. Горького , роль - Шура Тычинкин. Горького: 1965 - «Всё это не так просто» по пьесе Г. Шмелёва инсценировка рассказа Л. Исаровой «Дневник» ; 1965 - «Когда взойдёт месяц» по пьесе Г. Грегори; 1967 - «Семья» И. Попова; 1967 - «Фабричная девчонка» А.
Спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене в постановке Романа Виктюка появился в нашей афише в 1988 году, когда худруком театра стал молодой Константин Райкин, и принёс ошеломляющий успех. Это был первый спектакль нового «Сатирикона» после ухода из жизни Аркадия Райкина. Поставить эту пьесу было невероятно смелым предложением Романа Григорьевича, и «Служанки» стали бомбой в прекрасном смысле слова!
Журналист Андрей Ванденко поделился своими воспоминаниями о режиссере: «Перечитываю свои старые интервью с Виктюком. Он потом собрал их в книге "Роман с самим собой". Последнее мы записывали во Львове. Специально летали туда дня на три. Роман Григорьевич показывал мне родной город. Вот финал того разговора: "Иногда мне кажется, чем короче память, тем длиннее жизнь. Или даже так: чем больше в памяти хранится эпизодов прошлого, тем ты ближе к смерти. Жить нужно ощущениями, а не воспоминаниями. Может, в этом наше спасение, в умении забывать? Это не ритуал, а подтверждение мысли, которая для меня очень важна. Мысли, что есть мир живых и мир ушедших.
Умер режиссер Роман Виктюк
Роман Виктюк родился в 1936 году во Львове в семье школьных учителей. К зданию театра Романа Виктюка бесконечной вереницей идут люди в масках с цветами в руках. Режиссер Роман Виктюк после спектакля Служанки, открывшего новый сезон на сцене Московского театра Романа Виктюка.
Умер Роман Виктюк
Режиссер, народный артист РФ Роман Виктюк скончался 17 ноября 2020 года в возрасте 84 лет. Скончался известный режиссер, народный артист России Роман Виктюк. В возрасте 84 лет ушёл из жизни режиссёр театра и кино Роман Виктюк. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк.
«Раз-два-три- я лечу!» — в Москве простились с Романом Виктюком
И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра. Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича. Актёры театра Виктюка, его дети, как он их с любовью называл, на сцене делились своими переживаниями, читали стихи, исполняли песни, вспоминали интересные случаи из театральной жизни… Но самой яркой, честной и запоминающейся стала речь одного из актёров театра — Ивана Никульчи. И вовсе не из-за ненормативной лексики, которой она изобиловала. Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты. Во время церемонии прощания не покидало чувство, что всё это — странный спектакль, что скоро он закончится, и под аплодисменты переполненного зала выйдет на поклоны сам Роман Григорьевич. Но… Аплодисменты и крики «Браво!
Спектакль «Саломея» Романа Виктюка В последующие годы в репертуаре театра появились спектакли по произведениям Уильяма Шекспира, Фридриха Шиллера, других классиков и лучших современных авторов. В постановке «Мастера и Маргариты» Виктюк переосмыслил знаменитый, культовый для русской литературы роман Михаила Булгакова. Он предложил философское осмысление сталинской эпохи, подчеркнул одну из главных тем своего творчества — несовместимость любви и рабства. Рудольф Нуриев» по пьесе Азата Абдуллина он вновь обратил зрителей к проблеме рабства и невозможности его существования рядом с такими прекрасными понятиями, как любовь, искренность, а также поднял тему таланта, изгнания и великой силы духа. Спектакль Романа Виктюка «Нездешний сад. Ромео и Джульетта». В его постановке трагедия Шекспира была пропитана юношеским максимализмом и иронией. На сцене, где торжествовала молодость и любовь, были только мужчины, как и во времена автора. Как правило, каждый год к своему дню рождению мэтр готовил очередной премьерный спектакль. К 75-летию в 2011 он подготовил новую премьеру спектакля «Коварство и любовь» по драме Фридриха Шиллера. Более полувека назад он ставил ее в Твери. Спектакль Романа Виктюка «Коварство и любовь» К 80-летнему юбилею в 2016 он представил «И вдруг минувшим летом» по пьесе Теннесси Уильямса, поразив и на сей раз зрителей изысканностью своей постановки. Ее называли «путешествием в душу» американского драматурга, воплощавшего в своих героях ее пугающие глубины, и «спектаклем-откровением» о судьбе автора. В том же году режиссеру был вручен памятный знак «За продолжение традиций Камерного Театра». В 2019 мастер, работы, которого вошли в российский золотой фонд театрального искусства, предложил новую трактовку спектакля «Мелкий бес» по одноименному произведению Федора Сологуба. Ранее он уже ставил этот мистический роман в Русском театре Эстонии и в «Современнике». Ключевую роль школьного учителя, постепенно сходившего с ума, блестяще сыграл заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Театр Романа Виктюка Романа Григорьевича называли не только гением, революционером и новатором, но и провокатором и даже сексуальным маньяком. А он заявлял, что сознательно шел на провокацию, обнажая на сцене не столько тело, сколько человеческую душу. Мэтр считал, что самый большой грех — «никогда не испытать любви и сексуального полета», так как только в сексе человек проявляется естественно. Именно поэтому он сделал эротику одним из основных стержней многих своих спектаклей. Личная жизнь Романа Виктюка Культовый режиссер, каждая премьера которого становилась событием, всегда с удовольствием рассказывал о своем творчестве, планах, общественной позиции, но старательно оберегал личную жизнь. Собственной семьи он не имел. Одиночество было избрано им как единственно возможное существование творца. Когда ему приписывали гомосексуализм и отношения с мужчинами-актерами, он приходил в ужас, считая подобные предположения оскорбительными. Ведь актеров он считал своими детьми, связь с которыми — греховный инцест.
В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка. Как многие говорили: «Ему бы понравилось». В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра. Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича.
Его планировали транспортировать в другую клинику, однако состояние больного резко ухудшилось. Фото Legion Media Виктюк был новатором в театральной сфере — все женские роли в его театре играли привлекательные мужчины. Началось это в 1988 году, когда режиссер явил миру спектакль «Служанки», который назвали «манифестом новой театральности».
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
«Денис Азаров был назначен на пост худрука театра в конце 2020 года через месяц после смерти основателя театра Романа Виктюка. Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (1991, Львов). Причиной смерти народного артиста РФ режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия, сообщили в его театре. Театральный режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. СМИ рассказали, что причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия.