Однако у любого самозанятого после регистрации может возникнуть вопрос: как закрыть самозанятость?
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
Инструкция: как перейти на налог для самозанятых. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. Инструкция: как перейти на налог для самозанятых. Самозанятые — это плательщики налога на профессиональный доход (НПД).
Полезные ссылки
Как пользоваться приложением для самозанятых МОЙ НАЛОГ? Какие налоги платят самозанятые в 2024 году. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. банков и электронных площадок. Общая информация Регистрация самозанятого в "Мой налог" Работа с чеками в интерфейсе Sape. В конце регистрации он получает сообщение о том, что он успешно стал самозанятым. Все остальные действия он выполняет через приложение «Мой налог».
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
В этой статье я хочу рассказать, как быстро зарегистрироваться Самозанятым на сайте Налоговой службы и получить в подарок 10 000 рублей от неё же.-9. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Я оформил самозанятость через приложение «Мой налог». Однако у любого самозанятого после регистрации может возникнуть вопрос: как закрыть самозанятость? Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через.
Как стать самозанятым и пройти регистрацию в приложении «Мой налог» за 5 простых шагов
Снова стать самозанятым можно любым способом — через приложение «Мой налог», Госуслуги или кредитную организацию. Хорошая новость — если ранее потратили не весь бонус в 10 000 рублей, то ФНС восстановит остаток после повторной регистрации. Как подать заявление на регистрацию самозанятости на Госуслугах. Подтвердите регистрацию в качестве самозанятого. Как через телефон оформить самозанятость, если приложение скачать не получается?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других.
В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое.
Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН.
Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения.
Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации.
Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого.
Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах.
Налоги В разделе «Налоги» вы увидите сумму начисленного налога к уплате. Статистика В разделе «Статистика» вы сможете ознакомиться с информацией о доходах и начисленных налогах в виде сводки или за конкретный период. Настройки Раздел «Настройки» рекомендую изучить детально — тут много всего интересного. В верхней части страницы отображаются персональные и паспортные данные самозанятого гражданина, номер телефона, указанный при регистрации и контактный email. Обратите внимание, что там же есть раздел для выбора вида деятельности. Вы можете указать сразу несколько вариантов, если оказываете клиентам разные услуги. В настройках вы можете привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться сумма налога к уплате, изменить PIN-код для входа в приложение, добавить новый email. Здесь же можно посмотреть остаток налогового бонуса, сформировать справки о постановке на учет и доходах, изучить программы партнеров. В нижней части раздела «Настройки» есть ссылка для обращения в техподдержку и кнопка для снятия с учета если вы вдруг решите перестать быть самозанятым. Теперь вы знаете, где и что искать. Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги. Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование. Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость. Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды. Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек». Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код. В приложении «Мой налог» можно не только создавать, но и аннулировать чеки. Используйте эту функцию, если случайно продублировали продажу или если пришлось возвращать деньги клиенту.
Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее. Когда вас попросят указать номер телефона, укажите тот, с которым вы зарегистрировались н Маркете. Они должны совпадать. Полезные ссылки.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке. Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться.
Не найдя в них нужных функций, пользователи начинают размещать в сети негативные отзывы о приложении «Мой налог».
Все, что вы видите на скриншоте — это НЕ приложения для самозанятых. Будьте внимательными. На скачивание и установку уйдет пару минут. После этого вам нужно будет авторизоваться в приложении или зарегистрироваться в качестве самозанятого, если вы еще не встали на учет. Как авторизоваться или зарегистрироваться в приложении «Мой налог» Если вы уже стоите на учете как самозанятый гражданин, нажмите на ссылку «Я уже зарегистрирован», авторизуйтесь по номеру мобильного телефона или данным аккаунта на портале Госуслуги. Если авторизуетесь в приложении по номеру телефона, система отправляет код проверки в SMS, который служит паролем. Приложение попросит придумать PIN-код для входа и разрешить вход по отпечатку пальца.
После соблюдения этих формальностей вы сможете ознакомиться с интерфейсом приложения «Мой налог». После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Если на вашем смартфоне стоит другая операционка, например, Windows Phone, используйте веб-кабинет «Мой налог». У него такой же набор возможностей, как и у мобильного приложения. Чтобы использовать веб-версию, перейдите в кабинет налогоплательщика НПД. Если вы уже зарегистрированы в качестве налогоплательщика НПД, войдите в личный кабинет по ИНН и паролю, номеру телефона или с помощью данных аккаунта на портале Госуслуги. Если вы только планируете встать на учет, придется принять правила пользования приложением, дать согласие на обработку персональных данных, указать ИНН и придумать пароль для входа.
Пару кликов — и вы станете плательщиком НПД. Интерфейс веб-кабинета «Мой налог». Запутаться в меню невозможно — все просто и понятно. После регистрации вы сможете детально изучить разделы личного кабинета, зафиксировать первую продажу, указать в настройках виды деятельности и т. Для них доступна регистрация только по ИНН и паролю. Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых граждан Личный кабинет Перед тем как начать пользоваться приложением «Мой налог», ознакомьтесь с интерфейсом личного кабинета. В нем всего пять разделов: главная, операции, налоги, статистика и настройки.
Давайте посмотрим, что находится в каждом разделе. Главная На главной странице вы увидите выручку за текущий месяц, промежуточную сумму начисленного налога, задолженность. Под иконкой с изображением конверта в правом верхнем углу скрыты уведомления. Не забывайте про этот раздел, чтобы не пропустить важные сообщения от ФНС. Чуть ниже на главной странице находится блок с важными уведомлениями, информацией об оставшихся бонусах на уплату налога налоговый вычет , ссылка на страницу с вопросами и ответами.
Связь с «Моим налогом» самозанятым Как связать сервис «Мой налог» с кабинетом на Маркете Регистрируясь на Маркете на странице partner.
Затем, подключаясь к Маркету, свяжите «Мой налог» с кабинетом на Маркете и выдайте разрешение. Вот так: Откройте сайт lknpd. Войдите в свой аккаунт.
Это последний шаг в регистрации, после нужно подтвердить заявление о постановке на учёт или отказаться. Выбрать вид деятельности Далее нужно выбрать вид деятельности — в приложении 105 вариантов. Важно: в отличие от режима ИП, самозанятые могут выбрать лишь один вид деятельности. Как в этом случае поступать людям, у которых одновременно несколько видов работы например, сдача квартиры и подработка аниматором , пока неизвестно. После этого приложением можно пользоваться и самостоятельно фиксировать оплаты.
Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа», вписать стоимость и название услуги, указать дату и статус отправителя — физическое или юридическое лицо, — а также его номер телефона или электронный адрес. Электронный чек придёт клиенту на электронную почту или по SMS. Если клиент захочет вернуть деньги, то в приложении можно скорректировать чек, и тогда сумма налога уменьшится. Пока в приложении нет синхронизации с основными системами оплаты, например «Робокассой». Виртуальные счета самозанятые выписывают вручную. Бонусом зарегистрировавшиеся в системе получают виртуальные 10 тысяч рублей, которыми можно оплатить налоги. Первыми впечатлениями о работе с приложением поделилась Анастасия — мастер украшений ручной работы. Я делаю украшения и аксессуары ручной работы.
У меня было открыто индивидуальное предпринимательство, но в последний год я не работала. Особенность ИП в том, что ты обязан платить страховые взносы вне зависимости от того, ведёшь ли деятельность. Пришлось заплатить около 30 тысяч рублей.
Полезные ссылки
Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную.
Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого».
Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах.
Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку.
При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак.
Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке.
Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка.
Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека. Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления. Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться.
Молодёжи и людям среднего возраста определённо понравится «Мой налог». Кстати, в нем же можно и закрыть самозанятость. А вот регистрация через сайт ФНС выглядит не столь привлекательной.
Ведь самозанятому раз в месяц нужно платить налог, отмечать платежи, а удобнее всего делать это в приложении банка или «Мой налог». В целом же, все способы сводятся к трем — зарегистрироваться можно по фото паспорта, через ЛК на сайте ФНС или через банк. По затратам времени и сложности все варианты примерно аналогичны.
Что нужно сделать после регистрации Итак, вы получили ответ из органов ФНС о том, что процедура завершена. Можно приступать к работе, то есть заниматься своим микробизнесом.
Ранее подать заявление на использование НПД можно было только через «Мой налог». Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал.
Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги: Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»; Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН; Выбрать регион места работы; Отправить заявление в налоговую.
Выберите подходящую причину отказа от НПД. Все готово, отправьте запрос в налоговую. Уведомление о снятии с учёта придёт в личный кабинет в течение 3 рабочих дней после отправки заявления Когда самозанятого снимает с учета налоговая служба Существуют ситуации, в которых плательщику налога на профессиональный доход не нужно предпринимать никаких действия для того, чтобы сняться с учета в качестве самозанятого — это за него делает налоговая служба: Если годовой доход плательщика превысил лимит в 2,4 млн руб. Если налоговой стало известно о том, что налогоплательщик не соответствует требованиям, предъявляемым к самозанятым, по другим критериям например, он принял на работу сотрудников или занялся перепродажей товаров промышленного производства. Последствия снятия с учета Снятие с учета в качестве самозанятого не отменяет обязанности по уплате начисленного налога — погасить задолженность всё равно придется.
Раньше налог на профессиональную деятельность НПД за прошлый месяц нужно было уплатить до 25 числа. Сейчас деньги можно перечислить до 28. Например, налог за апрель самозанятые перечисляют до 28 мая включительно. В 2023 году 28 мая выпадает на выходной день, поэтому последний срок уплаты переносится на следующий рабочий день — понедельник, 29 мая. Разрешили выбрать способ уплаты НПД. Самозанятые могут платить налог: как раньше — через приложение «Мой налог» или через уполномоченные банки; по-новому — через личный кабинет налогоплательщика на ЕНС. Изменили процесс уплаты пеней за просрочку. Пеня за несвоевременную уплату НПД теперь не отражается в приложении «Мой налог». Налоговики начисляют пени на совокупную недоимку по всем налогам. Пример В феврале самозанятый получил от клиента 20 тыс.
В апреле заказчик потребовал чек, и самозанятый выписал его задним числом. Раньше в приложении «Мой налог» сразу появлялась сумма налога с пеней — самозанятый видел, сколько денег нужно перечислить, чтобы закрыть недоимку. С 2023 года сумма долга отражается только на едином налоговом счете. В приложении недоимку не видно.
Как стать самозанятым в 2024 году
Если доходов в этом месяце не было, то оплачивать ничего не нужно. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Вычет используют только для снижения процентной ставки налога, снять сумму вычета или перевести на другой счет нельзя. Вычет дают единоразово и на неограниченный срок, то есть по мере расходования средств. Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически. Ознакомьтесь, какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ.
С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. С зарплаты по трудовому договору работодатель заплатит НДФЛ и взносы. А налогом на профессиональный доход будут облагаться доходы, которые получены от переведенных на этот режим видов деятельности. При сотрудничестве самозанятого с юридическим лицом заключают договор гражданско-правового характера. В этом документе не должно быть признаков трудового договора.
Иначе при проверке к компании будет много вопросов со стороны инспекторов и, возможно, придется уплатить доначисленные страховые взносы и НДФЛ. Напомним, предприятие в отношении трудоустроенных сотрудников является налоговым агентом и в его обязанности входит исчисление, удержание и последующее перечисление НДФЛ в бюджет с выплачиваемых им доходов. Предприниматели уплачивают НДС только при импорте п. Подсказка от Системы Главбух В справочнике — сравнительные таблицы, кого и в каких случаях выгоднее нанять: самозанятого или ИП. В первой таблице: какие дополнительные затраты будут при выборе того или иного варианта, а также какая отчетная нагрузка и ограничения возникают. Во второй — плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников.
Плюсы самозанятости Преимущества режима самозанятости в 2024 году: легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто.
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.
Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.
Результатом будет отправка чека в инспекцию. Чтобы выдать чек покупателю заказчику , необходимо нажать кнопку "Отправить" и выбрать один из способов направления чека. Другими словами, направить ссылку на чек или его изображение на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные заказчиком, либо обеспечить покупателю возможность отсканировать QR-код чека п. Самозанятый с помощью приложения может также скорректировать ранее переданные налоговому органу сведения, а именно — аннулировать чек. Это актуально для следующих случаев п. Чтобы аннулировать чек, на главном экране нужно п. Из перечисленного следует: если чек изначально был направлен в инспекцию и выдан покупателю заказчику с некорректной суммой, его нужно аннулировать. А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет. Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены. О сумме предстоящего платежа инспекция уведомит плательщика через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным ч.
Если налоговой стало известно о том, что налогоплательщик не соответствует требованиям, предъявляемым к самозанятым, по другим критериям например, он принял на работу сотрудников или занялся перепродажей товаров промышленного производства. Последствия снятия с учета Снятие с учета в качестве самозанятого не отменяет обязанности по уплате начисленного налога — погасить задолженность всё равно придется. Кроме того, повторная регистрация в качестве самозанятого не предоставляет право на получение налогового вычета в размере 10 000 рублей в том случае, если вы полностью получили его ранее. Если же вычет ранее не оформлялся, или был получен частично, право на его оформление сохраняется даже при повторной постановке на учет.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Пока налоговый режим в качестве эксперимента ввели в четырёх регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Однако верифицироваться в приложении может человек с регистрацией в любом другом городе. После этого «Мой налог» попросит сверить паспортные данные с распознанными. Если будет найдена ошибка, потребуется снова распознать документ. Если данные введены корректно, нужно нажать «Подтвердить». Далее приложение попросит сфотографироваться — лицо должно быть хорошо видно. Это последний шаг в регистрации, после нужно подтвердить заявление о постановке на учёт или отказаться. Выбрать вид деятельности Далее нужно выбрать вид деятельности — в приложении 105 вариантов. Важно: в отличие от режима ИП, самозанятые могут выбрать лишь один вид деятельности.
Как в этом случае поступать людям, у которых одновременно несколько видов работы например, сдача квартиры и подработка аниматором , пока неизвестно. После этого приложением можно пользоваться и самостоятельно фиксировать оплаты. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа», вписать стоимость и название услуги, указать дату и статус отправителя — физическое или юридическое лицо, — а также его номер телефона или электронный адрес. Электронный чек придёт клиенту на электронную почту или по SMS. Если клиент захочет вернуть деньги, то в приложении можно скорректировать чек, и тогда сумма налога уменьшится. Пока в приложении нет синхронизации с основными системами оплаты, например «Робокассой». Виртуальные счета самозанятые выписывают вручную.
По закону самозанятый может в год получить прибыль от своей деятельности до 2,4 миллионов рублей.
При превышении этого порога человек лишается права на НПД. Поэтому придётся закрывать самозанятость и выбирать иной вид налога. Необходимость в найме персонала. По закону самозанятый обязан всю работу выполнять самостоятельно. И если его деятельность стала требовать привлечения сотрудников, нужно будет поменять статус. Плательщику НПД разрешается привлекать исполнителей только по договору подряда, но ФНС не должна заподозрить в соглашении подмену трудовых отношений. Оказание услуг бывшему работодателю, если с момента увольнения не прошло 2 лет. Если самозанятый видит явную выгоду в таких отношениях — ему придётся отказаться от своего статуса и выбрать другую систему налогообложения.
Если в будущем обстоятельства изменятся, то физлицо или ИП смогут вернуть статус самозанятого как через «Мой налог», так и через Сбербанк или Тинькофф. Что нужно сделать перед закрытием статуса Перед закрытием статуса самозанятый обязан: Полностью оплатить НПД. Погасить все обязательства перед ФНС придется даже в случае отмены статуса. Желательно сделать это до того, как начнут начислять пени за неуплату, чтобы не вогнать себе в ещё большие долги. Выполнить все обязательства перед заказчиками. Если есть письменное соглашение с контрагентом, то услуга должна быть оказана в полной мере. Отказ от статуса не снимает с исполнителя обязательств перед клиентами.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной. Как зарегистрироваться самозанятым? Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.