Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». 2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда.
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
Раньше Эстония этой возможностью не пользовалась, но теперь якобы возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны», — рассуждает эстонский эксперт Александр Лотт. В министерстве обороны при этом уклончиво говорят о том, когда могут принять законопроект. Потом будем договариваться с другими эстонскими ведомствами, далее обсудим с союзниками и партнерами», — говорит Крийса. Что происходит в Балтийском море В Эстонии не первый раз рассуждают о блокаде Финского залива.
В августе прошлого года министр обороны страны Ханно Певкур заявил, что Таллин и Хельсинки могут объединить свои системы береговой противоракетной обороны. По его словам, ракеты единой системы смогут насквозь простреливать Финский залив, что якобы позволит закрыть водоем для российских военных кораблей. Сам Рейнсалу о России в данном контексте не упоминал. Но неофициальные представители Таллина объясняли, что введение прилежащей зоны поможет строже следить за соблюдением антироссийских санкций.
Но в соответствии с Конвенцией ООН это не дает возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству. Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля», — говорила представитель МИД Мария Захарова. В свою очередь, посол РФ в Эстонии Владимир Липаев предполагал, что в прибалтийских СМИ раздувают идею о введении прилежащей зоны, чтобы «придать самим себе значимости».
По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли. Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил.
Константин Косачев заместитель председателя Совета Федерации Правительство Эстонии готовится принять решение об ограничении свободы судоходства в Финском заливе, которое не только имеет явную антироссийскую направленность, но и явно нарушает международное морское право.
Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля. Действительно, прибрежное государство имеет право распространить свою юрисдикцию в пределах 24 морских миль в соответствии со статьей 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России.
С точки зрения международного права это опять же сasus belli. А ресурсы еще и на то, чтобы править бал на Балтике у нее есть? Они от страха громко лают. Если в ответ мы предпримем определенные меры, пусть даже информационного характера, то это одна ситуация.
Не предпримем — другая. Мы смотрим на них, они — на нас. Читайте также Дмитрий Журавлев: Чем тяжелее окажется мир для Украины, тем больше у Кличко шансов возвыситься Политолог оценил политические амбиции мэра Киева, который гораздо умнее, чем многие думают Профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин подчеркнул, что Конвенция по морскому праву предусматривает пределы территориального моря и дает право прибрежному государству устанавливать прилежащую зону. По Конвенции территориальное море — до 12 морских миль и еще 12 прибрежное государство имеет право объявить в качестве своей прилежащей зоны, но здесь применяется ограниченная юрисдикция прибрежного государства. Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может. Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях.
Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность.
Содержание
- Прилежащая зона — Википедия
- Эстония хочет осложнить для России судоходство в Финском заливе - Ведомости
- Смотрите также
- Материалы по теме
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Но это идея фикс Эстонии вместе с Финляндией — перекрыть для нас Финский залив. Это первое. Второе: с точки зрения международного права это абсолютно незаконные действия. Casus belli — повод к войне. Третье: абсолютно очевидно, что Россия в состоянии конвоировать свои суда. Таким образом попытка остановить в нейтральных водах российское или иное судно с российским грузом может сопровождаться боестолкновением. Далее: на море у государств НАТО есть очевидное преимущество, однако на суше такого преимущества нет. Конечно, под Тоомпеа, правительственным холмом Верхнего города, есть хорошее бомбоубежище, но ядерный удар оно не выдержит. Но если все-таки Эстония попытается под предлогом, например, экологической угрозы остановить или арестовать наше судно, что имеет право сделать экипаж? Нас специально на это провоцируют?
Нас действительно на это провоцируют, желая растянуть фронт и отвлечь внимание от Украины. Туда ведь много грузов идет именно морским путем. С точки зрения международного права это опять же сasus belli. А ресурсы еще и на то, чтобы править бал на Балтике у нее есть? Они от страха громко лают.
Уже 12 февраля профильные ведомства должны представить правительству Эстонии свои предложения, касающиеся «прилежащей зоны» страны на Балтике. Это эстонский ход в противостоянии с Россией, которое за последние дни становится все более жестким. Страны обменялись высылками послов. Правительство Эстонии внесло поправки в доктрину безопасности, взяв курс на увеличение оборонных расходов. При этом балтийская страна, если брать соотношение к ее ВВП, оказывает самую большую среди всех членов ЕС военную помощь Украине. Власти Эстонии не пожалели даже ударную мощь своей армии — дальнобойную артиллерию. Все находящиеся на ее вооружении 155-мм гаубицы FH-70 производства Германии и Великобритании были переданы Киеву. В Эстонии ведется подготовка украинских военных. А эстонские добровольцы воюют в рядах украинской армии, что в стране совершенно не скрывается, — наоборот, местное телевидение снимает о них комплиментарные сюжеты. В этих условиях ужесточение контроля за российскими судами выглядит логичным продолжением политики официального Таллина.
Там тоже можно свободно плавать, даже чужим военным кораблям, но пограничники могут проверять иноземцев, если подозревают, что те намереваются уже в их территориальных водах совершить преступление: в сфере таможни, налогов, иммиграции, санитарных правил, или защиты археологических предметов. В общем, это чтоб контрабандистов гонять. Так вот, на выходе из Финского залива в большую Балтику — есть узкое горлышко между Эстонией и Финляндией. Между границами их территориальных вод полоска свободного моря шириной в 6 морских миль. По которой как раз ходят караваны в Питер, Выборг и другие порты. Вот в этом «ничейном море» Эстония и придумала отмерить свою прилежащую зону. Все это конечно, бред и блеф. Во-первых, надо согласовать с финнами — они тоже имеют право на ту же зону.
А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права. Чем больше прибрежные государства региона Балтийского моря смогут закрыть такие серые зоны, тем меньше будет возможностей для гибридной войны", - сказал эксперт по морскому праву и преподаватель юридического факультета Тартуского университета Александр Лотт. Он отметил, что среди стран региона Балтийского моря только Эстония и Латвия не ввели прилежащую зону.
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
С этой целью правительство страны собирается ввести в заливе «прилежащую зону», что позволит Эстонии «применять свои законы и задерживать нарушителей на более широкой морской территории». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли.
Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. Право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства. Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив.
Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек. Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра. По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась.
Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли? При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе.
Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО.
Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе. Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Он напомнил, что ранее прибалты «закрыли нам воздух — теперь мы летаем по более длинному коридору». После начала российской спецоперации на Украине Латвия и Эстония объявили о закрытии своего воздушного пространства для самолетов российских авиакомпаний. Это было «прощупывание почвы». Теперь анонсируют следующий этап. Если мы и здесь дадим слабину — то ждите дальнейшей блокировки региона», — предупредил депутат. В качестве ответной меры Россия может организовать военный эскорт своих судов. Можно отправлять суда не с ракетами, а со скорострельными пушками, со ствольной нарезной артиллерией», — предложил парламентарий. По его словам, в Военной доктрине РФ говорится: если внешний противник блокирует какой-либо из российских регионов, то Москва правомочна применять Вооруженные силы для нормализации ситуации, «так что блокировка Калининградской области — это вполне себе casus belli повод для объявления войны ». Наша задача отреагировать сейчас, потом ситуация будет труднее и сложнее для обеих сторон — как для нас, так и для Запада», — резюмировал депутат. Главный редактор портала RuBaltic.
Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны. Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации». У столь громких заявлений лишь одна цель — привлечь к себе больше внимания.
Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов. То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства.
По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза. Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов. Его слова приводил сайт эстонского МИДа.
Липаев добавил, что единственное, на что может рассчитывать Эстония, это осуществление допконтроля в случае фиксирования нарушений местного законодательства. При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах. Согласно заявлению Министерства иностранных дел, это решение было принято в ответ на недружественные шаги Таллина по сокращению численности российского посольства.
Программное обеспечение
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
- Пытаясь закрыть Балтийское море для России, эстонцы могут закрыть его для всех
- Что еще почитать
- Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе — Медиапалуба
- Материалы по теме
- Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" / В мире / Независимая газета
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль.
Эстония решила стать владычицей морскою
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства.
Главное меню
- Горячие эстонские парни собираются закрыть России Финский залив... Интересно как?
- Материалы по теме
- Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
- Материалы по теме
- Может ли Эстония закрыть Финский залив для России, как на это отреагировали в Кремле
- СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему.