Пришло время для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, считает президент РФ Владимир Путин. Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее — ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с. Строительство высокоскоростного поезда отечественного производства должно завершиться к 2027 г., заявил генеральный директор холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Олег. «Российские железные дороги» показали, как будут выглядеть поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Напомним, участок Москва – Казань высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ 2) строится в рамках транспортной стратегии России на период до 2030 года.
РЖД подписали договор на поставку первых двух поездов для ВСМ в Петербург
Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.
И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Логично предположить, что на дороге не будет большого количества остановок, а ее трасса будет максимально короткой. За счет чего же тогда планируют уменьшить время в пути? Ее инфраструктура отличается от обычной. Даже если учесть, что по длине трасса ВСМ не будет максимально короткой, сыграет свою роль отсутствие на ней так называемых пригородных зон, где сегодня «Сапсанам» приходится замедляться.
Поезда на таких магистралях почти сразу будут набирать крейсерскую скорость и практически не снижать ее. Что касается промежуточных остановок, то их будут совершать не все поезда, так же как сегодня их делают не все «Сапсаны». Выделенная железная дорога позволит без других, мешающих скоростным поездам составов, экспериментировать с расписанием. Эти наработки имели не только плюсы, но и минусы. Да, можно проложить новые пути вдоль существующих, буквально в зоне отвода главного хода ОЖД, но тогда придется перестраивать практически все станции, что-то сносить или перестраивать. Уже сейчас возникла необходимость в рамках строительства ВСМ расселять жилые дома у платформы Фарфоровская в Петербурге, и не все с этим согласны. А подобных проблем было бы очень и очень много на всем протяжении новой магистрали. Кроме того, пришлось бы обязательно убирать все существующие одноуровневые переезды, строить путепроводы и развязки.
Технически это возможно, но все-таки от такого проекта отказались, решив, что возводить с чистого листа будет выгоднее, и ВСМ будет сразу спроектирована с пересечением автомагистралей в разных уровнях. Траектория новой дороги позволит обойти множество спорных, конфликтных ситуаций, сделать так, чтобы уже в ходе строительства доставить как можно меньше неудобств для жителей регионов, через которые она пройдет.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Стоимость контракта составила 12 миллиардов рублей. На текущем этапе завершено эскизное и конструктивное проектирование поезда. Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, отдельно прорабатывается наличие четырёх классов обслуживания.
Поезд будет оборудован кухней с баром, развлекательной мультимедийной системой и детской комнатой.
РЖД показали дизайн поезда для высокоскоростных магистралей
Для ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда. В 2030 году поезда по ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить раз в 10-15 минут. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России планируется завершить в течение ближайших 10—15 лет, заявил глава РЖД Олег Белозёров. Савельев: Поезда высокоскоростной ж/д магистрали будут ходить каждые 15 минут. Утвердили эскизный вариант поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Первая партия поездов для ВСМ будет в количестве 28 штук.
Новости по теме: ВСМ
В России же до сих пор спорят, надо строить ВСМ или не надо, дорого это или дешево, много ли это нам даст. Согласен с теми специалистами, которые считают, что расчет экономической эффективности высокоскоростных магистралей неверен по определению. Он фактически сразу приводит к появлению ошибочного технико-экономического обоснования, на основе которого принимаются решения об отказе от строительства ВСМ. Поэтому Россия очень далеко отстает в этом отношении от передовых стран. Скорость принятия решений — это одно из основных конкурентных преимуществ. Справедливо и обратное утверждение: где нет высокоскоростных магистралей, там нет и активного развития экономики. Напомню, разговоры о строительстве российских ВСМ идут с нулевых годов. А воз, как говорится, и ныне там. Как не было ни одной, так и нет. Высокоскоростная магистраль даст возможность нормально экономически развиваться. Для России для экономических связей между регионами высокоскоростные магистрали необходимы.
Европа сегодня пронизана высокоскоростными магистралями не только национального порядка — они уже объединяются в единую европейскую сеть. Для России это тем более важно. И эти магистрали мы должны были строить уже вчера. А мы БАМ строили сорок лет — тянули однопутевую ниточку. Что касается Нижегородской области, то планируемая магистраль привяжет ее к наиболее экономически развитым регионам России. Таковыми сегодня можно считать Москву, Питер и Казань. Нижний Новгород все больше развивает экономические связи и международные контакты. Для дальнейшего развития городу крайне необходима быстрая связь с другими регионами. А дальше ВСМ должна идти в Сибирь, к следующим крупным центрам — Екатеринбург, Новосибирск, которые также играют значительную роль в развитии страны.
Но стоит готовиться к росту стоимости билетов, ведь расходная часть вырастет довольно сильно. В России не на чем будет летать? Запад забирает самолеты? Рейсов станет меньше? Билеты подорожают? А новые скоростные маршруты будут? Развитие скоростного железнодорожного транспорта в России продолжится, но с другим технологическим партнером. Под российские требования к новой высокоскоростной магистрали ВСМ не существует готового поезда в мире. Еще на этапе подготовки документов было понятно, что будет разработана новая техника. Siemens совместно с «Синарой» уже приступили к его созданию, интеллектуальные права принадлежат российской стороне. Сейчас произойдет ожидаемый разворот на восток. Азиатские компании уже пытались войти в проект российской ВСМ , и с большим трудом Siemens удалось вытеснить Китай несколько лет назад. В настоящее время CRRC китайский производитель — это мировой лидер по выпуску высокоскоростных поездов, причем внутренний спрос на новые поезда у них скоро начнет снижаться в связи с завершением программы развития высокоскоростных железных дорог. Китайские производители стремятся выйти на внешний рынок, но пока не очень успешно. Большинство стран стараются их на свои внутренние рынки не пустить. Россия также не пускала к себе китайских производителей, предпочитая более надежных западных партнеров и защищая своих игроков.
Однако небольшие различия все-таки есть, и сами организаторы опроса так описывают варианты: первый — с единой фронтальной световой полосой, второй — раздельная оптика с «выразительным взглядом», третий — с динамичной трехлучевой световой линией. Главный инженер РЖД Анатолий Храмцов сообщил, что эти поезда начнут собирать в 2026 году хотя раньше в 2026-м обещали уже запустить движение поездов. Иллюстрации: РЖД.
В Минтрансе раскрыли планы строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург 24 августа 2023, 13:15 "На данный момент нам было предложено со стороны правительства Москвы несколько вариантов размещения самого завода, сейчас комиссионно анализируется решение, где правильно разместить завод. И мы планируем приступить к проектированию завода в этом году. В 2024 году начнётся строительство. По его словам, "Синара" планирует использовать для реализации проекта меры государственной поддержки, в частности, привлечение средств со стороны Минпромторга РФ — кластерные инвестиционные платформы КИП. Называть конкретную сумму планируем инвестиций в завод он не стал.
РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург
Путин заговорил о скоростных магистралях во время запуска Московского центрального диаметра — 3. Глава государства напомнил, что проект ВСМ между двумя столицами долго обсуждался, но «кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации». Но это будет только первый этап. В России нет ни одной ВСМ, построенной с нуля. В дальнейшем дорога должна была выйти на Екатеринбург и Пекин.
У мэра Москвы Сергея Собянина тоже было выступление, из которого стало понятно: точка отсчета в столице. И когда мы строили D-3, мы сразу делали заделы под ВСМ. Уже серьёзные заделы сделаны. Это даёт возможность практически с сегодняшнего дня начинать уже проект строительства ВСМ. Вокзал в Зеленограде, на котором мы сейчас находимся, — современный комплекс, он является, по сути дела, частью вокзала ВСМ», — заявил он. Собеседники «Фонтанки» говорят, что Москва в этом смысле действительно приоритет.
Выходы из столицы гораздо сложнее, чем из Петербурга, а участок до Твери первоочередной еще и потому, что он должен стать полигоном для обкатки совершенно новых составов. Так что его торопят, как могут. У Петербурга в этом году планы на Главгосэкспертизу проекта. Стройка, вероятнее всего, начнется в следующем.
В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей. Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни», — заявил гендиректор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, его слова приводит пресс-служба РЖД.
Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. Кстати, высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург обсуждается с 2009 года. С инициативой выступили прежние руководители Свердловской области Александр Мишарин и президент Татарстана Рустам Минниханов.
Называть конкретную сумму планируем инвестиций в завод он не стал. Мы приступили к выбору участка на территории Москвы и по результатам проектирования будет понятен объем инвестирования", — добавил Зубихин.
Сбербанк готов финансировать ВСМ Москва — Санкт-Петербург 24 августа 2023, 13:37 "В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов", — сообщил Зубихин. Он пояснил, что потребность в таких поездах больше, чем 50 штук.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
"Уральские локомотивы" работают над созданием высокоскоростного поезда, который будет очень кстати, когда запустится новая сверхбыстрая ветка из Москвы в Санкт-Петербург. Планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» впервые обсудили в 2006 году, когда дорога появилась в планах по развитию железнодорожного. ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров. "Синара" планирует в 2028-2032 годах поставить 50 поездов для ВСМ, но объем поставок может вырасти до 75 составов, сообщил Зубихин. Производство высокоскоростного поезда планируется организовать на мощностях Группы Синара и ТМХ.
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
Санк - Петербург Онлайн. Согласно документам, ВСМ пройдёт в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах области — всего магистраль затронет как минимум 35 поселений. Поезда ВСМ будут отправляться с Курского вокзала, который в перспективе станет местом схождения двух линий ВСМ — до Казани и до Адлера[19].
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
Для ускорения тестирования в октябре 2023 г. Примерно с середины ноября 2023 г. При этом в поезде будет находиться группа испытателей в составе от 25 до 30 инженеров и техников пассажирского оператора SNCF Voyageurs и компании Alstom. В период с января по июль 2024 г.
Как это отразится на регионе, выяснил 47news. По предварительной информации, остановка будет примерно как у "Сапсана" на 1-2 минуты. При этом Ленобласть должна будет внести взнос в концессию на строительство 10 млрд рублей.
Расходы составят 2 триллиона рублей. Москва внесет 150 млрд, Московская область - 20, Новгородская - 6, Тверская - 5, Петербург - 30 млрд. Предусмотрено 16 остановок. Магистраль должна быть построена к 2029 году. Срок концессии 30 лет. По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, станция Жаровская будет технической остановкой.
По предварительным данным, выбор этой точки обусловлен сугубо требованиями к обслуживанию подвижного состава. Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок.
В дальнейшем дорога должна была выйти на Екатеринбург и Пекин. От Москвы до Татарстана можно было бы доехать за 3,5 часа. В проект были готовы вложиться китайские и немецкие компании и сама Россия в лице государства. В 2015 году началось проектирование.
В 2018-м должно было стартовать строительство, а в 2024-м власти хотели запустить движение.
Он пояснил, что потребность в таких поездах больше, чем 50 штук. И, собственно говоря, завод будет построен для серийного выпуска электропоездов", — отметил Зубихин. Он напомнил, что на ВСМ Москва — Санкт-Петербург разработана вся проектная документация и технико-экономическое обоснование. С точки зрения окупаемости инвестиций в создании завода, требуется партия из 50 поездов", — резюмировал он. Глава государства поддержал создание этой пилотной ВСМ в стране.
«РЖД» показала концепт скоростного поезда для несуществующей магистрали. Зачем?
Генеральный директор — Н. Главный редактор — С. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов.
Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года. Для создания головных образцов РЖД предоставят производителю конструкторскую документацию. Сейчас ее разрабатывают в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта.
Самые протяженные и разветвленные высокоскоростные магистрали имеет Китай — более 30 тысяч км. Этот фактор, в том числе, определяет уверенное движение экономики Китая в мировые лидеры.
Но меня особо впечатляют те факты, что, например, в Узбекистане в 2016 году реализован проект ВСМ Самарканд — Бухара — Карши, это 740 километров. В Марокко в 2017 году запущена высокоскоростная магистраль — 186 километров с эксплуатационной скоростью 320 километров в час. ВСМ присутствуют во многих странах мира, разного объема, разного качества, разной длины, но обязательно присутствуют — это условие для развития бизнеса и экономики. В России же до сих пор спорят, надо строить ВСМ или не надо, дорого это или дешево, много ли это нам даст. Согласен с теми специалистами, которые считают, что расчет экономической эффективности высокоскоростных магистралей неверен по определению. Он фактически сразу приводит к появлению ошибочного технико-экономического обоснования, на основе которого принимаются решения об отказе от строительства ВСМ. Поэтому Россия очень далеко отстает в этом отношении от передовых стран.
Скорость принятия решений — это одно из основных конкурентных преимуществ. Справедливо и обратное утверждение: где нет высокоскоростных магистралей, там нет и активного развития экономики. Напомню, разговоры о строительстве российских ВСМ идут с нулевых годов. А воз, как говорится, и ныне там. Как не было ни одной, так и нет. Высокоскоростная магистраль даст возможность нормально экономически развиваться. Для России для экономических связей между регионами высокоскоростные магистрали необходимы.
Европа сегодня пронизана высокоскоростными магистралями не только национального порядка — они уже объединяются в единую европейскую сеть. Для России это тем более важно. И эти магистрали мы должны были строить уже вчера. А мы БАМ строили сорок лет — тянули однопутевую ниточку.
Сейчас дорога до Адлера — 1379 км — занимает сутки. Строительство ВМС до Адлера начнется в 2024-м и закончится в 2035 году. Маршрут будет проходить через Тулу, Воронеж и Краснодар. В Минск за четыре часа Владимир Путин пообещал поговорить с президентом Беларуси Александром Лукашенко о строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском. В 2019 году такой разговор уже был, но тогда к реализации проекта не приступили. Скоростные поезда, как считают экономисты, приведет к укреплению межрегиональных связей и стремительному экономическому росту.