Если же боли усиливаются с каждым днём и влияют на трудоспособность, то поститься не следует, ибо симптомы свидетельствуют о том, что организм не справляется с богослужением. Причины головной боли при посте. Головная боль во время поста может иметь несколько причин. ГОЛОВНАЯ БОЛЬ В научном журнале Headache («Головная боль») опубликовано исследование о возможных путях борьбы с головной болью, от которой страдают правоверные, соблюдающие религиозный пост во время Рамадана.
Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)
Для православных христиан наступил Великий пост — время воздержания и молитвы. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек. . Если постящийся заболеет в дневное время суток рамадана и не сможет переносить пост, то ему позволяется прервать его, поскольку у него появляется уважительная причина.А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана, то.
Головная боль во время поста
Если же боли усиливаются с каждым днём и влияют на трудоспособность, то поститься не следует, ибо симптомы свидетельствуют о том, что организм не справляется с богослужением. Как предотвратить головные боли во время поста? ГОЛОВНАЯ БОЛЬ В научном журнале Headache («Головная боль») опубликовано исследование о возможных путях борьбы с головной болью, от которой страдают правоверные, соблюдающие религиозный пост во время Рамадана. Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Скажите, пожалуйста, я пощусь пятый день и сегодня очень плохо себя чувствую: нет сил и кружится голова.
Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества
- Верхнее меню
- Почему болит голова во время поста
- Самый большой грех на Рамадан: что нельзя делать в священный месяц
- Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать | STARHIT
- Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой
- Стало плохо от поста. Что делать? - Православный журнал «Фома»
Сильная боль во время рамадана
Оно дает нам основной источник физической энергии. От питания напрямую зависит наше здоровье, а для религиозных людей питание не просто акт поглощение пищи с целью поддерживать свое физическое здоровье, но поддержание внутреннего духовного состояния. Вопросы питания в различной степени присутствуют в религиозных вероучениях как элементы культа. К ним можно отнести пищевые запреты и ограничения посты , обычаи, традиции и другие предписания. Если рассматривать историю питания в религии, то можно заметить, что оно по-разному влияло на жизнь верующих, изменяя традиции, обычаи, систему вероучения и т. Религиозные люди не обсуждают и не перечат предписаниям по вопросам питания. Также эти пищевые предписания выполняют и чисто экономическую функцию, экономя пищевые ресурсы. Чаще всего пищевые предписания и запреты органично вписываются в систему уже сложившихся кулинарных традиций [2, 8].
В последние годы особое внимание уделяется проблемам здоровья, а также определяющим его факторам. Приоритетным направлением деятельности здравоохранения является переход к системе охраны здоровья граждан, основанной на здоровом образе жизни и профилактике заболеваний [1, 9]. В настоящее время в связи с возрастающей ролью православного учения в социальной жизни общества становится актуальным изучение влияния религиозных традиций на формирование здорового образа жизни населения. Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека. В христианстве пост — это добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Он включает в себя телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий и духовный пост — период особо напряжённой молитвы. Существуют посты однодневные — среда и пятница еженедельно, и многодневные, наиболее значимыми из которых являются Рождественский, Великий, Петров и Успенский, общей продолжительностью более трети года.
Религиозный пост предполагает не только возможность духовного роста и общения с Богом, но при этом происходит и улучшение в состоянии здоровья,чему отказ от плотских удовольствий лишь способствует.
Текст ответа Хвала Аллаху. Сильная головная боль относится к болезням, из-за которых можно прервать пост в рамадан. Особенно в случае, когда пост усиливает эту боль.
Особенно важен белок, который является строительным материалом плода. Как все помнят, животный и растительный белки различаются. Как правильно «выходить» из поста Не стоит резко переходить на привычную колбаску, сыр, яйца и выпечку. Из поста нужно выходить мягко. Резко возвращаясь к полноценному питанию, возникает нагрузка на кишечник, на печень, на желчный пузырь. Могут возникать и колики, и прочие заболевания.
Следует добавлять к постному рациону понемногу мяса и прочих запретных продуктов, постепенно увеличивая количество. Но это не значит, что после этого можно надолго забыть об овощах и крупах и перейти лишь на мясо и выпечку. Пост — это отличный повод перейти на здоровое питание и грамотно совмещать продукты животного и растительного происхождения. Подготовлено с использованием материалов: interfax.
В лучшем случае пациент попадет к хирургу, в худшем — сразу в реанимацию. Кроме больных панкреатитом среди постящихся есть и диабетики. В их случае, как объяснил Евгений, недостаток углеводов приводит к снижению до критических показателей уровня глюкозы.
Нехватка глюкозы — одного из важнейших источников энергии для организма — вызывает голодание мозга, а затем, в запущенных случаях, гипогликемическую кому. Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни. Два тяжелых последствия неправильного поста, которые могут закончиться летально. Панкреатит и, как следствие, панкреонекроз. Симптомы: острая опоясывающая боль, которая отдается в левую половину живота и поясницы и левое плечо, рвота с желчью и сгустками крови, обезвоживание и лихорадка. Гипогликемия снижение сахара в крови и, как следствие, гипогликемическая кома у больных диабетом. Симптомы: головокружение, повышенное потоотделение, тошнота, голод, заторможенная речь, мышечные судороги, раздражительность. На тяжелой стадии — инсульт, судорожный приступ, кома.
При этом постятся не только больные панкреатитом и диабетики, но даже люди, пережившие инфаркты и инсульты.
Почему болит голова во время поста
Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха» Ахмад, Тирмизи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами…» Абу Дауд, Тирмизи. Еда должна быть питательной и полезной. Дело в том, что чувство насыщения, сколько бы не было съедено, ощущается человеком примерно на 20-ой минуте. Это предотвратит переедание во время ифтара.
Как известно, Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, порицал чревоугодие. После жирных блюд не пейте холодную воду.
Кондиционер и прохладный душ помогут вам остыть и продержаться до вечера. Главное, не переборщить, чтобы не простудиться.
Ещё один совет, чтобы облегчить состояние днём: во время ифтара и сухура избегайте солёной и сладкой еды. Соль и сахар выводят из организма жидкость и усиливают чувства жажды и голода. Можно ли принимать лекарства во время поста? Если вам необходим курс лечения, то проблему с принятием лекарств решит ваш врач.
А если у вас заболела голова, то придётся подождать до заката, и только тогда принять таблетку. Любые лекарства должны попадать в организм с большим количеством воды, нельзя давиться таблетками всухую, тем более что так и до язвы недалеко. После каких сигналов организма следует немедленно прекратить пост? Если кружится и нестерпимо болит голова, темнеет в глазах, не прекращается рвота, ноги не держат, а во всём теле ломота и нет сил — лучше сходить к врачу.
Это может быть и временное явление — например, из-за перепадов давления в атмосфере. А может быть и признаком серьёзного заболевания. В любом случае, готовьтесь к тому, что все ваши хронические заболевания дадут о себе знать во время поста. Как выйти из поста, чтобы не навредить своему организму?
Здесь никаких особых рекомендаций нет, ведь ораза не голодание. Но существует основное правило, которого нужно придерживаться всегда, особенно когда дело касается еды. Это умеренность. Не стоит сразу же накидываться на обед из трёх блюд: ваша пищеварительная система может не выдержать такого праздника живота.
Лучше взять себя в руки, разбить приёмы пищи на пять раз и приучить себя питаться правильно.
И этот вопрос стал волновать меня еще сильнее, когда при голодании головные боли стали очень сильные. Оказалось не все так просто, и в тоже время ничего сложного. Самое главное понять причины и постараться заблаговременно подготовиться до прихода Благословенного месяца поста. Если вы новичок и поститесь первый раз, то эти правила вам нужно будет знать, и возможно изменить привычный образ жизни. Тот образ жизни, который вы ведете до поста.
Например злоупотребление в повседневной жизни черным кофе. Важно понять причины возникновения головной боли. А это первое- небольшая интоксикация собственными шлаками и эндотоксинами. Интенсивность головной боли при голодании зависит от степени зашлакованности организма. Чем она больше, тем будут сильнее головные боли при голодании. Следите за своим организмом всегда! А не только в кризисы.
Очищение, закалка. Питье воды по 2-3 лира в день. Прогулки на свжем воздухе. Правильное питание. Легкая и полезная пища. Ну не ужели вы раньше этого не знали. Можно подумать, что нет?
Если ваше тело, где-то болит, значит вы где-то о нем забыли. И чем быстрее вы про него вспомните, тем легче вам будет перенести эту боль. Второе, резкое уменьшение поступления в кровь глюкозы при голоде, а после ифтара его резкое повышение. Что может вызвать головокружение и перепады давления. Поэтому финики и стакан воды или молока самая идеальная пища для разговения. После чего намазы и зикры, в течение хотя бы 15 минут. Дайте этой пище дойти до вашего мозга!
Чтобы мозг начал "дышать". И не нужно придумывать велосипед. Меню на ифтар уже давным давно пришло к нам в достоверных хадисах от пророка, саллахау алейхи вассалам. А еще если вы намазы и зикры на свжем воздухе будете делать, то вы точно почувствуете огромную разницу. И тогда ваш организм точно "скажет" вам спасибо. Что вы почувствуете сами. Третье, не хватка вашему организму воды.
Храническое обезвоживание организма. К этому вы пришли не вчера. Ваше тело просто просит воды. И ночинает уже "кричать" о том, что вы истощили все его запасы и продолжаете мучить сами себя обезвоживась еще больше. Но и в обычны дни. Мы же все делаем с точностью наоборот. Наесться, вот главная задача.
А вы свое тело спросили, что ему нужно больше? Оно потом вам ответит. Не смотря на то, что головная боль во врем поста, довольно распространенная проблема. Но достаточной информации на эту тему я не нашла. И копаясь в различных источниках, все же обнаружила, что данной проблемой активно задаются люди, которые "сидят" на сухом голодании неделями. Ваши хронические заболевания. Имея их в арсенале, необходимо заранее позаботиться о своем здоровье.
Как лучше? Проконсультируйтесь с врачом. А если врач будет беспричинно настаивать на отмене поста, то обратитесь к врачу мусульманке или просто более лояльному специалисту. Подбор медикаментов и правильное питание, может сыграть очень важную и самое главное полезную роль при посте. Наверное самое главное, или как минимум одно из главных причин возможных головных болей. Это ваше духовное состояние. Обо всем сказали.
О вашем питании, о воде, о вашем образе жизни и прочих полезных вещах. Но самое главное, что в это время делает ваш мозг? О чем вы думаете, чем заняты ваши мысли. Ведь огромное количество стрессов сопровождается головной болью. И хорошо бы если только ею. Да сохранит нас Аллах, от обид, гордости, ссор, проблем, ненависти, злобы и прочих совершенно не нужных и даже опасных нашей голове делах. Конечно, мы все живые существа и многие из нас очень восприимчивые и нежные такие натуры.
Но, ко всей этой прелести добавьте сильную и невыносимую головную боль. И это как минимум! А как максимум -грех, который мы совершаем когда делаем все эти выше перечисленные гадости. Понервничали, позлились, накричали на ребенка, выговорили мужу или другим родственникам, вот и получили угрызения совести или стресс. А в следствии этого головную боль, ухудшения самочувствия, потеря настроения и аппетита даже к ифтару. Ради чего и кого? Себе же хуже.
Кто-то из мудрых людей сказал цитирования смысла : "Много думать о людях-болезнь, а много поминать Аллаха -исцеление от болезней". Делайте вывод, милые мои сестры! С этим пятым пунктом нашей статьи я хотела бы порекомендовать, больше всего наверное самой себе, не заострять события, которые могут спровоцировать конфликт с вашими близкими и родными. Старайтесь избегать, именно избегать речей. Лучше как можно больше сохранять молчание. Ведь тем, самым вы обезопасите себя от больших и малых проблем. Тем самым, ваша голова будет в покое, а ваши мысли будут посвящены только Аллаху и Его восхвалениям.
Ведь это такое лекарство с которым нельзя сравнить ничего! Больше зикров, больше поклонения, больше дополнительных намазов и забудьте хотя бы на время о мнении людей.
Такому человеку сложно осуществлять не только дополнительные, но и обязательные виды поклонения. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха» Ахмад, Тирмизи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами…» Абу Дауд, Тирмизи. Еда должна быть питательной и полезной.
Дело в том, что чувство насыщения, сколько бы не было съедено, ощущается человеком примерно на 20-ой минуте. Это предотвратит переедание во время ифтара. Как известно, Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, порицал чревоугодие.
Стало плохо от поста. Что делать?
№2. Почему мусульманин должен поститься во время священного месяца Рамазан? ГОЛОВНАЯ БОЛЬ В научном журнале Headache («Головная боль») опубликовано исследование о возможных путях борьбы с головной болью, от которой страдают правоверные, соблюдающие религиозный пост во время Рамадана. Во время поста, когда сокращается потребление жирной пищи и увеличивается поступление клетчатки и витаминов, организм разгружается: выводятся шлаки, снижается уровень интоксикации, уменьшается нагрузка на органы пищеварения, восстанавливается микрофлора. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. Стоило Великому посту перевалить за свою середину, как в больницы начали поступать пациенты с жизнеугрожающими диагнозами. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды.
Пост: как не навредить себе духовно и физически
В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана , когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься.
Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан , он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года.
Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када восполнение поста , его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником. Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан , его пост будет засчитан в соответствии с намерением. А относительно поста больного в данном случае среди шейхов существует разногласие. Платить фидью за то, что отложил восполнение обязательного поста на потом, человек не обязан. Выплата фидьи Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка при этом оба раза его необходимо накормить настолько, чтобы он полностью насытился , либо отдавать бедняку каждый день половину са примерно 4 кг пшеницы.
Кроме того, дозволено вместо продуктов отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте. У человека есть выбор: выплатить фидью в начале месяца Рамадан либо в конце. Дозволено отдавать фидью одному и тому же бедняку. Если состояние старого человека улучшилось, и он стал способным держать пост, на него ложится обязанность восполнить дни поста, которые он пропустил, при этом выплаченная фидья аннулируется. Если человек дал обет поститься постоянно например, каждый день , а затем понял, что у него нет для этого сил, ему дозволено прервать пост, но при этом необходимо выплачивать за каждый пропущенный день поста фидью.
Некоторые пациенты с мигренью замечают внезапное и чрезмерное повышение аппетита к сладкой пище перед приступами мигрени. При мигрени, вызванной гипогликемией, при тошноте, рвоте, свету и шуме при типичных приступах мигрени наблюдается незначительное увеличение восприимчивости. Если диабет не является причиной диабета, человек должен перейти на режим питания, чтобы снизить уровень сахара.
Эта диета обычно содержит сбалансированное соотношение фибрилл-белок-жир; менее частая и частая диета. Чрезмерное потребление углеводов не рекомендуется. Проводить время в помещении и испытывать искусственное освещение может вызвать головную боль. Боль от легкой до умеренной должна быть выдохнута, и должны быть выполнены дыхательные и расслабляющие упражнения. Короткий сон в темной и тихой комнате также поможет облегчить боль. Помимо дыхательных упражнений и упражнений на расслабление, при болях от напряжения могут применяться отвлекающие упражнения. Отвлекающие упражнения; слушать музыку или отдыхать лично. Читайте 10 преимуществ создания собственной заправки для салата простыми способами Постящиеся люди могут оценить местные холодные аппликации холодные гелевые ленты во время головной боли.
Эти приложения позволят пациенту расслабиться. Когда вы поститесь, стресс, с которым вы можете столкнуться, может перерасти в затвердение мышц, боль в шее и головную боль в прогрессирующем процессе. В таких случаях выполнение небольших упражнений путем перемещения шеи и плеч поможет решить проблему. От кровяного давления наши головные боли лимона, которые приносят пользу нашей коже до расцвета, также являются причиной боли. Если ваша голова начала болеть, вы почувствуете боль, если вы порежете кусочек лимона, месите его в руке и двигаете до такой степени, что у вас болит голова. Это также принесет свежесть и расслабление, если вы водите лимон на лицо и шею. Ароматерапия хороша при лимонных головных болях. Возьми кусочек лимона.
Втирайте в руку растирающую пасту. Нанесите эту пасту на лицо и лоб. Вы увидите, что это хорошо для вашей головной боли. Примените массаж Другой способ избавиться от боли — это традиционный способ применения давления. Легкий массаж в том месте, где боль распределяет боль и позволяет расслабиться. Лед или картофель Если у вас сильная боль, метод обледенения также может расслабить мышцы и избавить вас от головной боли. Еще один метод от вашей боли — привязать картофель к традиционному методу. Боль при мигрени лечится отдыхом Когда чувствительность к свету возрастает при мигрени, вы можете положить голову в темную комнату.
Узнайте Польза для здоровья от лонганисы — вкусно и полезно! Душ с горячей водой Душ с горячей водой помогает расслабить мышцы и уменьшить боль. Одной из причин головной боли является растяжение мышц. С этим методом вы можете провести свою боль. Вы также можете уменьшить головную боль с горячим душем. Однако, если вы не можете принять душ, вы можете положить горячую воду в миску и расслабить ноги. Пакет со льдом, который вы кладете на голову, может вызвать головную боль. Берегите себя и будьте здоровы!
В своём посте я хотел бы затронуть одну странную вещь.. Не так давно, я начал замечать, что у меня постоянно болит голова, причём боль имеет постоянный характер. В такие моменты практически не получается учиться, радоваться жизни и вообще выполнять свою жизненные функции. Так уж получилось, что. В итоге это вынудило меня искать решение проблемы. Я пробовал таблетки-ибупрофен, цитрамон и т. Они слабо помогали. Я сходил к неврологу, она тоже развела руками и сказала, чтоэто обычное ВСД, прописала какие-то успокаивающие таблетки, это не также помогло.
Начал заниматься спортом, боль только усиливалась, я неудомевал, почему так, ведь спорт же наоборот должен помочь и хоть как-то снять напряжение. Я продолжал искать средство, которое сняло бы эту нудную боль.. В итоге, однажды я заметил, что литр выпитого пива полностью снимает все эти ужасные ощущения и я могу спокойно жить и боль не возвращается в течение нескольких дней иногда и неделю. Меня в принципе устраивает такое решение проблемы, но мне это показалось очень странным, появилось ощущение, что таким образом я просто превращусь в алкоголика, к тому же, что со стороны это действительно выглядит ненормально-окружающим тебя людям кажется, что ты просто бухаешь для того, чтобы быть веселым и ничего не делать. На деле же это действительно кажется последним средством, которое тебе поможет. Получается какой-то замкнутый круг. В конечно счёте, я решил поискать в гугле »Снимаю головную боль» алкоголем. Я, конечно же, в основном нашёл инфу о том, что головная боль в основном возникает именно после того, как люди пьют, то есть нашёл кучу инфы про похмелье и практически ничего про то, что алкоголь может снять головную боль.
После этого я решил погуглить тоже самое на английском языке и сразу же нашёл несколько очень похожих проблем. Следующий человек пишет: Каждый день, когда я просыпаюсь, я чувствую себя окей, примерно 1 час спустя, я начинаю чувствовать тяжесть в голове и давление в моих глазах и лбу, наподобие головных болей пазух носа, я полагаю так. Это обычно развивается в головную боль, которая держится весь день. Она всегда хуже, если я не занят и не активен. Если я пью много кофе или много воды, то я чувствую себя лучше. Лучшая вещь, которую я могу сделать, чтобы чувствовать себя лучше-это выпить много алкоголя ночью. На следующий день я чувствую себя намного более легким и светлым и меньше головной боли даже при том, что у меня в таком случае имеется что-то вроде похмелья, это все странно, я это знаю! Я попробовал всё, что только можно-таблетки, лекарства-ничего не помогает.
Таким образом, эта проблема полностью похожа на мою, и я не знаю в чём же дело. Мне нужно учиться, сдавать зачёты, экзамены Но и выпивать постоянно я не могу. Пикабушники, у кого-нибудь была же такая проблема? И самое странное и печальное это то, что я никогда не пил, курил на постоянной основе , не злоупотреблял наркотиками и не делал ничего плохого своему мозгу намеренно. Так что не знаю, может кому-то эта тема покажется интересной.. Всем мы так или иначе встречаемся с этой проблемой. S Самый большой мой страх-это то, что это может быть онкология, тем более зная цену лечения различных опухолей. Извиняюсь за сумборность изложенного текста.
Мусульмане не едят и не пьют весь световой день. И, хотя, даты рамадана каждый год сдвигаются примерно на десять дней, вот уже много лет рамадан выпадает на жаркие летние месяцы, когда световой день очень долог. Как и во время любого поста, во время рамадана организм разгружается, происходит очистка от токсинов. Именно это и нехватка воды может служить причиной головных болей. Кстати, больным в исламе предписано пост не соблюдать. Есть альтернативы для этого можно накормить бедных. Ничто не делается через силу и сверх меры. Священный пост Ураза — это отказ от пищи и в том числе от жидкостей в течение дня, а точнее от самого рассвета до заката запрещено употреблять любую пищу и любую жидкость.
Интимная близость от рассвета до заката также не разрешено. Ураза, священный месяц Рамадан обычно длиться 29 или 30 дней. Ураза 2017 начался в конце месяце май и соответственно будет завершиться в конце июня. В жаркое время особенно трудно соблюдать пост Ураза тем людям, которые трудно переносят жажду и в том числе голод. Недостаток жидкости в организме, изменения в режиме принятия пищи, голод и истощение могут спровоцировать головную боль. К тому же те люди, которые страдают сердечно сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и заболеваниями со стороны нервной системы и несмотря на это держать пост то естественно у таких людей, несомненно, будет, болит голова и ухудшиться их состояние здоровья. Больным людям разрешено не держать пост Ураза, потому, что соблюдение поста негативно будет влиять на их состояние здоровья. Пожилым людям, несовершеннолетним детям, беременным женщинам, кормящим женщинам, а также женщинам во время месячных разрешено не держать пост Ураза.
У каждого человека существует индивидуальная переносимость и болевой порог. То, что один легко выдерживает, другому может причинять чрезмерные страдания. Если воздержание от пищи и питья приносит настолько мучительные болезненные ощущения, что человеку требуется принять лекарство или поставить укол, это нарушает пост. Однако всегда ли нужно ждать до наступления ифтара, чтобы прекратить страдания, вызванные болезнью? Нужно сказать, что в Исламе нет ни одного богослужения, которое бы ставило цель причинить верующему физические страдания. В отличие от других религий, где существуют практики истязания плоти и намеренного причинения себе увечий. Аллах Всемогущий никому из Своих рабов не желает испытывать чрезмерную боль, страдания, непосильные трудности и невыносимые лишения. Поэтому в Исламе нет таких поклонений, которые являются невыполнимыми для мусульманина.
В это время появляется большое количество пациентов с обострением хронических заболеваний, и чаще всего — желудочно-кишечного тракта. Но основная причина — срыв на полпути. Какое-то время человек выдерживает постное питание, но потом объедается тяжелой пищей. Как следствие — обострение уже имеющегося заболевания или приобретение нового. Жирная пища способствует тому, что отток панкреатических ферментов из поджелудочной железы блокируется.
Иными словами, эти ферменты начинают самопереваривать поджелудочную железу. В лучшем случае пациент попадет к хирургу, в худшем — сразу в реанимацию. Кроме больных панкреатитом среди постящихся есть и диабетики. В их случае, как объяснил Евгений, недостаток углеводов приводит к снижению до критических показателей уровня глюкозы. Нехватка глюкозы — одного из важнейших источников энергии для организма — вызывает голодание мозга, а затем, в запущенных случаях, гипогликемическую кому.
Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни. Два тяжелых последствия неправильного поста, которые могут закончиться летально.
Сегодня наш черед начать путь навстречу Христу.
Никто не требует жертвовать жизнью, здоровьем. Откажись от малого: какого-то продукта питания, каких-то развлечений! Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом.
Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо, - это наша жертва, добровольная жертва Богу. Причем жертву эту надо приносить из любви. И если последняя фраза кажется кому-то пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви.
Бог в нашем куске хлеба и уж тем более колбасы не нуждается. Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя".
То есть Бог человека любит и желает его спасения, а вот сам человек... Нам начинает казаться, что мы сами творцы всего, цари природы. Пост без молитвы и дел милосердия - обычная диета Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя.
Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - уж тут каждый мигом вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке.
Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой
Пост: как не навредить себе духовно и физически | Точно так же пост – не причина болей, а провоцирующий фактор, следовательно, необходимо обследоваться и выяснить причину болей. |
Медицинские исследования мусульманского поста | «Тот, кто нарушил пост одного дня в месяце Рамадан без уважительной причины (указанной шариатом) или болезни, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни». |
Во время поста сильные головные боли с рвотой желчью
- Головная боль во время поста
- Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой
- Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II
- Пост и роблемки — 38 ответов | форум Babyblog
- Пост нежелательно соблюдать детям и подросткам до 18 лет…
- Поделиться
Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог
Когда пост не впрок. Кому лучше прекратить поститься? | Аргументы и Факты | Основания для освобождения от соблюдения мусульманского поста в Рамадан. |
«Я никогда не видела вреда от воздержания» | Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать. |
Характеристика физических симптомов во время поста
Почему во время поста болит голова | На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. |
«Я никогда не видела вреда от воздержания» | Начать-то поститься он начал, но к середине поста сорвался и принялся злоупотреблять жирной пищей и алкоголем. |
Головная боль во время поста | Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. |
Недомогания в Рамадан: рекомендации врачей во время поста | Голова болит, хочется спать и во рту вкус той помойки (вполне логично), которую мы устроили вчера из своего желудка. |
Каким больным лучше не держать пост, и какие болезни могут обостриться во время Рамазана? | Дневник головной боли в Рамадан. |
Недомогания в Рамадан: как предотвратить
Вот цитата: «Относительно поста, когда нет здоровья, то терпение болезни и благодушие во время ее, заменяет пост. Голова никогда не болит без причины, а причин этих может быть очень много. Во время поста разрешено проводить обряд крещения, более того, многие священнослужители считают, что это очень подходящее время, чтобы приобщить ребенка к церкви и Богу. Интенсивность головной боли при голодании зависит от степени зашлакованности организма.
Болезни и пост. Кому разрешено не держать Пост месяца Рамадан
Этого мнения придерживаются Зейд б. Аслам, аз Зухри и Малик. Вопрос: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет? Ответ : Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем. Ответ: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём.
Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере. Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет.
С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться. Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны. Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность.
Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным.
Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна. Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется.
Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки? Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение.
Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление? Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет. Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом. Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества Готовьте просто и со вкусом. Самое большое лакомство для желудка — свежие овощи и фрукты, то есть продукты, не требующие термической обработки , а значит, богатые клетчаткой, витаминами и минералами.
Делайте всевозможные салаты, заправляя их натуральным йогуртом, растительным маслом кукурузным, подсолнечным, оливковым, соевым, льняным. Такая заправка не раздражает слизистую желудка, улучшает пищеварение. Желудок будет «в восторге» от легких супов из овощей, рыбы, постной говядины, телятины, курятины, в которых мало экстрактивных веществ, активизирующих выработку соляной кислоты и повышающих риск образования эрозии слизистой. Супы — настоящий бальзам для желудка. Все они особенно супы-пюре — отличная профилактика гастритов, язвы желудка, холециститов и запоров. Жареной мясной и рыбной пище желудок предпочитает приятные для него во всех отношениях запеченную в духовке или тушеную птицу, телятину говядину , рыбные запеканки, паровые котлеты. Такие блюда легко усваиваются, в них больше сохраняется витаминов, минералов и других полезных веществ. Полезны разнообразные каши из гречки, риса, пшена, гороха: они хорошо насыщают и восполняют некоторый недостаток калорийности пищи, снабжают организм легкоусвояемыми белками.
Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар.
Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад.
Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню.
Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека.
Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды.
Использование косметики для глаз будь то сурьма или тени для век , втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы. Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет. Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим т. Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного. Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается. Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается. Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой. Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост. Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами. Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи. Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т. При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его.
Нужно учитывать, что они обладают слишком сильным побочным эффектом, поэтому не стоит бороться с головной болью с их помощью. Так, следует помнить: сахар, потребляемый в избытке, приводит к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирение, экзема, импотенция, психоз. А кофе способствует возникновению чувства усталости, неважного самочувствия, вызывает излишнюю раздражительность, бессонницу. К тому же он может вызвать серьезные болезни: желудочные заболевания, язву желудка, почечные заболевания. Также кофе повышает артериальное давление, а в результате приводит к нервному расстройству. Поэтому, если у вас есть привычка употреблять кофе с сахаром больше одного раза в день, нужно быть острожным и помнить об опасности стать от них зависимым, а это очень возможно. Перед голоданием в течение недели не употреблять мясо, кроме легкого мяса, а дня за 2-3 отменить и легкое. Хотя бы на время. Выяснить ваше артериальное давление. При гипертонии люди, страдающие от высокого уровня артериального давления, легко узнают знакомые боли, которым сопутствует неприятное ощущение тяжести в голове, особенно в затылочной и лобной областях. При этом продуктивность умственной деятельности резко снижается. При гипотонии обычно головная боль характерна для людей астенического телосложения — хрупких и изящных. Интенсивность ее невысока, но эта боль изматывает человека своей монотонностью. При головной боли сосудистого характера возникает чувство, словно голова опоясана железным обручем: такая боль локализуется узкой полосой вокруг головы 4. Замерьте содержание сахара в крови. Если вас часто мучают головные, распирающие, порой невыносимые головные боли. Гипогликемия не болезнь, а состояние организма, при котором наблюдается низкое содержание сахара в крови. Основными симптомами гипогликемии являются головная боль, ощущение «пустоты в голове», головокружение, повышенная потливость, общая слабость. Проверкой на гипогликемию является пятичасовой прием глюкозы перорально с последующим измерением уровня сахара в крови. Свежий воздух. Глубокое дыхание. Прогулки в лесу или парке. Большой доступ кислорода, поможет быстрому доступу в головной мозг «питания»,а вам справиться с головной болью. Иногда, пара упражнений по глубокому дыханию может быстро вернуть вам хорошее самочувствие. Как отвлекающее средство -Горячий компресс на голову. Поможет избавиться от не сильных головных болей. Но после него так же рекомендуется большой доступ кислорода. Глубоко подышать на свежем воздухе либо в хорошо проветренном помещении, если на улице низкая температура. Или как минимум выйти на балкон или высунуть голову из форточки.. Кому что больше нравиться.. После ифтара выпить чистой воды с добавлением щелочной минеральной либо небольшого количества пищевой соды. И продолжать пить простую чистую воду в кол-вах не менее 1. Очень может помочь самый банальный сон. Хотя бы 1 час дневного сна во время поста, пойдет вам только на пользу.
Что делать чтобы не болела голова во время поста
Нехватка глюкозы — одного из важнейших источников энергии для организма — вызывает голодание мозга, а затем, в запущенных случаях, гипогликемическую кому. Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни. Два тяжелых последствия неправильного поста, которые могут закончиться летально. Панкреатит и, как следствие, панкреонекроз.
Симптомы: острая опоясывающая боль, которая отдается в левую половину живота и поясницы и левое плечо, рвота с желчью и сгустками крови, обезвоживание и лихорадка. Гипогликемия снижение сахара в крови и, как следствие, гипогликемическая кома у больных диабетом. Симптомы: головокружение, повышенное потоотделение, тошнота, голод, заторможенная речь, мышечные судороги, раздражительность.
На тяжелой стадии — инсульт, судорожный приступ, кома. При этом постятся не только больные панкреатитом и диабетики, но даже люди, пережившие инфаркты и инсульты. В период поста сердечники недополучают калий, натрий, магний и другие особенно важные для них элементы.
По словам медика, который полтора года проработал медбратом выездной бригады в скорой помощи, сам пост полезен, так как организм может перестроиться к летней пище. Но, по его наблюдениям, слишком большое количество пациентов имеют заболевания желудочно-кишечного тракта различной степени тяжести, в особенности это хронический гастрит.
Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи.
Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т.
При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его.
В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста.
На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1. Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана.
Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно.
То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.
Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль.
Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.
Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено.
То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост.
Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим.
Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар.
Самый тяжелый для организма — первый. Организм только начинает адаптироваться к данному процессу. Даже если ранее человек держал пост, все равно происходят изменения. В этот период организм начинает потреблять всю глюкозу, сахар который есть у нас в печени, таким образом затрачивает больше количество энергии и человека вот эти 10 дней может ощущать отсутствие энергии, слабость, сонливость», - пояснил врач.
Он отметил, некоторые постящиеся могут ощущать головную боль, тошноту или головокружение. Все это может произойти, если человек ведет малоподвижный образ жизни, не восполняет водный баланс или потребляет тяжелую пищу. Второй этап поста начинается после 10 дней.
Из фруктов это яблоки, груши, гранат, цитрусы, хурма, виноград, гранат. Также полезны бобовые и крупы. Также врач рекомендует в период поста употреблять орехи, тофу, овсяные хлопья, брюссельскую и пекинскую капусту, шпинат, кукурузный крахмал и растительное молоко. С 18 марта православные верующие вступают в Великий пост — самый долгий и строгий период воздержания у христиан. Это время глубокого духовного очищения и единения с Богом, которое плавно подводит человека к празднованию Пасхи.