В апреле замминистра транспорта Игорь Чалик заявил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15—30% по сравнению с показателями 2022 года из-за сокращения субсидий. Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве.
Почему подорожали авиабилеты в 2023?
Авиабилеты на международные рейсы летом 2024 года подорожают в три-четыре раза в зависимости от направления. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. В России выросла стоимость авиабилетов, рейсы которых назначены с апреля по октябрь этого года. Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов.
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
Запчасти и все остальное получаем через параллельный импорт, что, естественно, сказывается на цене билетов. Международная карта полетов представлена Турцией и Таджикистаном. Например, в Сочи сейчас можно улететь за 9—11 тысяч рублей в одну сторону на одного человека. Из Оренбурга в Казань стоимость билета составит 3798 рублей в одну сторону. Улететь в Анталью прямым рейсом можно, например, 5 мая. Билет в одну сторону на одного человека обойдется от 11 350 рублей.
Но здесь нужно понимать, что стоимость билетов в Анталью из Оренбурга меняется в зависимости от дня недели. Самый дорогой билет, судя по сайту авиаперевозчика, обойдется от 21 350 рублей в одну сторону. А более подробно о том, куда и за сколько можно улететь из Оренбурга на майские праздники, читайте в нашем отдельном материале. Узнать подробнее Читайте также:.
Да, московские аэропорты и Пулково по-прежнему крупнейшие с точки зрения пассажиропотока, но по темпам роста объема перевозок в лидеры выбиваются Сибирь и Дальний Восток. Аэрофлот в своей стратегии заявлял, что будет развивать базу в Красноярске, создавать южный и дальневосточный, уральский хабы, но все это требует времени и денег. Которые, впрочем, у него есть, как и статус «национального перевозчика», и возможности открытия кредитных линий — все это свидетельствует о том, что оснований беспокоиться о судьбе Аэрофлота нет. Например, для группы «Волга-Днепр», для авиакомпании AirBridgeCargo, которая была крупнейшим российским и одним из крупнейших мировых грузоперевозчиков. Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации. Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях. В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону. Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски.
Сейчас существует дефицит предложения, отмечает Пантелеев, но по мере того, как число открытых для перелётов стран будет увеличиваться, цены будут скорректированы до показателей докризисных. Россиян предупредили о мошенничестве при выезде за рубеж "Никаких сомнений нет, что по мере того, как мир в целом вернётся к нормальной ситуации, когда границы будут открыты и не будет эпидемиологических ограничений, тарифы значительно снизятся. Вернее, средняя цена сократится и перевозки по международным линиям станут доступнее, чем сегодня.
Об этом пишут «Невские новости». Чтобы вернуться в Северную столицу из южных городов, придется заплатить не меньше 20 тыс. В основном ситуация касается путешественников без туров и тех, кто не купил обратный билет заранее.
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Авиабилеты рекордно дорожают: в чем причина роста цен | Финтолк | Одной из главных причин подорожания авиабилетов является нехватка самолетов. |
"Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов | Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. |
Почему подорожали авиабилеты в 2023? | Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано. |
Почему подорожали авиабилеты в 2022? | Почему дорожают авиабилеты? По мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, цены растут из-за повышенного спроса, а не на фоне прекращения антисанкционной поддержки. |
Причины роста цен на авиабилеты в 2023 году
- Авиабилеты за границу
- Авиабилеты по России
- ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
- Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты? - Финансы
- Для тех, кто ценит свое время
- Стало известно, почему авиабилеты в Петербург из курортов России резко подорожали
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза
Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги. Вместе с этим перевозчики должны будут больше кондиционировать борты, что также повлияет на затраты на электричество и топливо. Эксперты массово считают, что данные расходы частично внесут в стоимость билетов. Больше всего цена может повлиять на перелеты на чартерных рейсах, которые задерживаются чаще всего. Пик спроса По данным « Новых известий », цена вырастет в 3-4 раза на востребованные направления.
Мкртчян напомнил, что в этом году в мае будет четыре выходных дня подряд. Чаще всего длинные выходные россияне предпочитают проводить в Санкт-Петербурге, Калининграде, городах Золотого кольца, Сочи и Минеральных Водах. Тем, кто хочет отправиться в мини-путешествие в эти дни, Мкртчян рекомендует не затягивать с покупкой билетов.
Например, в июле прошлого года средняя цена на перелет составила 7638,95 руб. При этом в феврале этого года был зафиксирован самый резкий рост цен как минимум с 2008 года. А вы заметили рост цен на авиабилеты?
После объявления мобилизации в сентябре спрос на вылет из страны в направлении Турции, Грузии, Казахстана и других соседних стран вырос в десятки раз. Эксперты сообщают, что со временем такой ажиотаж сойдет на нет.
Остается лишь продолжать наблюдать за ситуацией с авиаперелетами и искать билеты подешевле. Как покупать авиабилеты в 2023 году Подготовьтесь к покупке авиабилетов, сравнивайте цены, ищите хорошие и проверенные сайты с покупкой авиабилетов. Ни у одной авиакомпании не бывает самого выгодного предложения, поэтому если вы не будете сравнивать, вы можете упустить возможность хорошо сэкономить. Возьмите на заметку: всегда бронируйте билеты заранее, насколько это возможно. Билет на следующий месяц и дату считается самым дешевым для полетов в 2023 году. Чтобы получить самый выгодный вариант, бронируйте билеты как минимум за несколько недель до вылета.
Интересное по этой теме:.
Авиабилеты в ближнее зарубежье резко выросли в цене
Авиаэксперт Олег Пантелеев объяснил Лайфу, почему за время пандемии резко подорожали авиабилеты и когда ждать возвращения их стоимости к докризисным значениям. По его словам, полёты подорожали именно на международных направлениях из России — всё из-за небольшого числа рейсов и немногих пассажиров, которые в условиях эпидемии готовы путешествовать. Сейчас существует дефицит предложения, отмечает Пантелеев, но по мере того, как число открытых для перелётов стран будет увеличиваться, цены будут скорректированы до показателей докризисных.
В 2022 году государство серьезно поддержало авиаперевозчиков, выделив 100 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях санкций.
Затем субсидию продлили с ноября 2022-го по март 2023 года и выделили 25,3 млрд рублей. Рост цен на авиабилеты на внутренних линиях России произошел из-за инфляции, роста стоимости топлива, а также затрат авиакомпаний на обслуживание бортов, поскольку перелеты осуществляются на самолетах зарубежного производства. Об этом сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Надо учитывать и то, что цены растут из-за динамического ценообразования, вместе со спросом на перелеты по России. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — уточнил Горин. Он напомнил, что во время пандемии из-за минимального спроса авиакомпании резко снижали цены, а сейчас возвращают их на уровень 2019 года.
Будут ли расти цены на авиабилеты в 2024 году? Важный фактор, который влияет на ценообразование авиабилетов, — это есть рост авиаперевозок или нет. Если он есть, авиакомпаниям нет никакого смысла снижать цену на билеты, да и говорить о господдержке смысла нет, считает Пантелеев.
Есть такое понятие, как отложенный спрос. Оно сработало в 2023 году, и пока в 2024 году мы видим, что изменений в ситуации особых нет», — считает эксперт. Результаты минувшего года превзошли плановый показатель на 2 млн пассажиров.
Из этого числа 82,7 млн человек перевезено на внутрироссийских направлениях, на международных — 22,3 млн. Инфляционные процессы никуда не делись, поэтому авиакомпаниям нужно будет парировать дальнейший рост расходов, уверен Пантелеев. Он напомнил, что самая высокая стоимость — на последние места рейсов.
Есть тенденция к тому, что билеты начали дешеветь и довольно серьезно. Если вы зайдете на сайты билетных агрегаторов, то увидите, что билеты Москва — Казань могут стоить около 3 тыс.
С такой инициативой выступили зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова и глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, которые направили письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому. В документе отмечается, что, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне экономкласса по России в феврале 2024 года выросла на 42 процента по сравнению с февралем 2023-го, до 7 244 рублей. А в марте — на 23 процента к аналогичному периоду прошлого года, до 7 345 рублей.
Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано. рассказывает, где можно найти дешевые билеты на самолет и как правильно их оплачивать. Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты. На стоимость билетов повлияла, в частности, нехватка самолетов, которые могут летать за границу — это примерно 17% от всего российского авиапарка. Билеты на поезд и самолет по многим направлениям из Красноярска действительно подорожали. Почему дорожают авиабилеты.
Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты
Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в РИА Новости, 26.04.2024. Почему дорожают авиабилеты. Перевозчики говорят, что цены на билеты растут из-за возросших расходов: подорожали топливо и запчасти.
ФАС выяснит, почему в России растет стоимость авиабилетов
Ранее рост был не такой резкий. И всё из-за сокращения объёмов субсидирования перевозчиков. Вице-президент Альянса туристических агентств АТА Алексан Мкртчян допустил подорожание авиабилетов на майские праздники в пять раз. Причём речь о ценах на российские направления. Эксперт указал, что на 6 мая и на вечер 5 мая билеты из Москвы и из всех крупных городов дорожают значительно. Ещё недавно перелёт на рейсе из Москвы в Сочи стоил 3000 рублей, а теперь он подорожал до 6000 рублей.
А ближе к концу апреля он обойдётся уже в 15 000 рублей в одну сторону, предупредил Мкртчян.
Похожий механизм имеется у Российского союза автостраховщиков, где средства фонда пополняются за счет специальной надбавки, которая содержится в цене каждого полиса ОСАГО. Однако эксперты полагают, что если отмены авиарейсов будут массовыми, то не помогут даже резервные фонды. Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщил, что цены на авиабилеты летом 2023 года вырастут в сравнении с предыдущим годом.
Но все это время топливо, аэропортовые услуги, ремонт и все-все-все остальное дорожало. В 2023 году прежнего объема субсидий от государства не было — и начался отложенный рост цен. По подсчетам аналитиков сервиса, средняя стоимость билета на внутренний рейс составляет 12,77 тыс. Стабильными в течение года оставались расценки на полеты в Нижний Новгород, Кемерово, Владивосток и Сыктывкар.
До того, как ФАС инициировала проверку в отношении шести российских авиакомпаний, эксперты прогнозировали , что в летний сезон цены на авиабилеты вырастут в 3—4 раза.
Как пишет «Коммерсантъ», на ценник авиабилетов влияет рост аэропортовых расходов и стоимости топлива, субсидии для компаний или же их отсутствие. На этом фоне в Федеральной антимонопольной службе России заявили, что в курсе ситуации, но, ни о какой реальной возможности применения мер в отношении авиаперевозчиков не сообщили. По данным издания, средний ценник на авиарейсы по России существенно выросли в первые два месяца текущего года. Февральская средняя цена уже превысила цену в пик авиационного сезона в 2022 году в июле того года она поднялась до отметки в 6621 руб.
В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов
Плюсом ко всему идет техобслуживание. Несмотря на то, что сейчас техцентры российские, все оборудование является зарубежным. Запчасти и все остальное получаем через параллельный импорт, что, естественно, сказывается на цене билетов. Международная карта полетов представлена Турцией и Таджикистаном. Например, в Сочи сейчас можно улететь за 9—11 тысяч рублей в одну сторону на одного человека. Из Оренбурга в Казань стоимость билета составит 3798 рублей в одну сторону. Улететь в Анталью прямым рейсом можно, например, 5 мая. Билет в одну сторону на одного человека обойдется от 11 350 рублей.
Но здесь нужно понимать, что стоимость билетов в Анталью из Оренбурга меняется в зависимости от дня недели. Самый дорогой билет, судя по сайту авиаперевозчика, обойдется от 21 350 рублей в одну сторону.
Что-то делается внутри страны, что-то достают за рубежом через перекупщиков, потому что напрямую у официальных поставщиков купить невозможно в принципе.
И это также влияет на рост издержек у авиакомпаний, что сказывается на цене билета», — пояснил он. Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже. Пока ясно, что в текущей ситуации нужно быть готовым к тому, что при существующем уровне спроса цены будут расти», — заключил эксперт.
Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну. Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия.
Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас.
На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно. С марта 2019 по март 2022 года — за эти месяцы есть официальная статистика — цена топлива в московских аэропортах выросла с примерно 47 тысяч до примерно 57 тысяч рублей за тонну.
Как подорожал доллар — всем и так видно. На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара. Если посмотреть на цифры, которые опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, тарифная выручка 2022 года не покрывает издержек авиакомпаний. Совокупно авиакомпании наработали 144 миллиарда убытка.
Только благодаря дополнительным доходам, связанным с различными мерами поддержки, они смогли выйти в плюс.
В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике.
И тарифы следуют за спросом: в августе — пик, в феврале — минимум, — объяснил Пантелеев. RU Независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов добавляет, что рост цен авиабилетов также может быть связан со взрывным спросом на фоне неожиданных обстоятельств. Например, такое наблюдалось после объявления частичной мобилизации или начала мятежа Евгения Пригожина.
К примеру, 24 июня, после начала событий в Ростове-на-Дону, наша читательница писала, что цены на прямой самолет из Москвы в Кемерово достигали 173 тысяч рублей для двоих взрослых и ребенка. Горбов отмечает, что при подобных условиях повышение цен на перелеты далеко не всегда связано с решением руководства авиакомпаний. По данным аналитика, рост стоимости в ответ на резкое увеличение спроса прописан в программах, которыми пользуются перевозчики, и зачастую происходит автоматически.
Для авиакомпаний это является одним из механизмов получения прибыли. Из-за чего закрываются рейсы Но не только высокие цены на авиабилеты являются проблемой для нашего региона. За последние месяцы авиаперевозчики несколько раз объявляли об отказе от полетов из Кузбасса по ряду направлений.
В частности, из Кемерова уменьшилось количество рейсов в Москву, а из Новокузнецка так и не начал летать анонсированный ранее рейс в Махачкалу. Опрошенные NGS42. RU эксперты сходятся во мнении, что если востребованные и коммерчески выгодные направления авиакомпании обслуживают постоянно и непрерывно, то организация рейсов по менее популярным маршрутам во многом зависит от наличия субсидий от властей.
При таком сценарии полученные из бюджета деньги помогают перевозчикам окупать расходы даже на фоне невысокого спроса со стороны пассажиров. В то же время возникает прямая зависимость, и, когда спустя время субсидии прекращаются, зачастую авиакомпании закрывают такие рейсы из-за их нерентабельности. Также они могут пользоваться маркетинговыми материалами аэропортов или идти навстречу пожеланиям губернаторов.
Увы, зачастую открытие нового маршрута недостаточно проработано: желательно заблаговременно начать рекламную кампанию, заранее открыть продажу билетов. Но по факту так поступают далеко не все авиакомпании. Как следствие, они выходят на новое для себя направление, не получают желаемого спроса, несут убытки и закрывают рейс.
Авиаэксперт рассказал, когда ждать возвращения допандемийных цен на билеты
И это главная причина,почему авиабилеты дорожают каждый день. Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано. О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян. Страна и мир - 18 апреля 2023 - Новости Челябинска - Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси.