Выдающаяся балерина Майя Михайловна Плисецкая, почерк танца которой нельзя спутать ни с кем, является одним из ярких представителей рода литваков, т.е. евреев – выходцев из Литвы. 2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы.
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили | Майя Плисецкая была солисткой Большого театра более 40 лет, объездила с гастролями весь мир и в каждой стране снискала огромную славу и признание. |
«Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм | Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. |
Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине | Майя Плисецкая признавалась, что «своего «Умирающего лебедя» подсматривала в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. |
Скончалась известная балерина Майя Плисецкая | 20 ноября 1925 года родилась балерина Майя Плисецкая. |
СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая
Подробности встречи известной балерины Майи Плисецкой с индийской публикой в беседе с «Мослентой» раскрыла москвичка, куратор выставки «Невероятная Индия. Сегодня о Майе Плисецкой на страницах нашего журнала вспоминает ее двоюродный брат, знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Больше 40 лет русская балерина Майя Плисецкая была солисткой Большого театра.
Дочь врага народа
- В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия
- Сообщить об опечатке
- Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир
- Сообщить об опечатке
- Плисецкая Майя Михайловна
Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир
Снег, темень, гололед. Но я все ж выбралась. Шел балет, поставленный Альберто Алонсо. С первого же движения актеров меня словно ужалила змея. До перерыва я досиживала словно на раскаленном стуле. Это её язык Кармен. Эта её пластика. Её мир.
В антракте я бросилась за кулисы. Для меня? А для Москвы того времени приглашение иностранного хореографа было делом немыслимым. Майя делала все, чтобы получить разрешение. И добилась его, не смотря на огромные трудности. Шарм Кубы подействовал» - пишет в своих недавно вышедших воспоминаниях брат Майи Азарий Плисецкий. Затем начались поиски художника и композитора.
Поначалу предложили оформить постановку Тышлеру, потом Левенталю. В конечном итоге выбор пал на родственника - Бориса Мессерера, который сочинил идеальную условную сценографию. Сцена представляет собой арену для коррииды, огороженную дощатым забором. Над ней огромное полотнище с изображением быка. С композиторами тоже складывалось не просто. Кандидатуры отпадали один за другим. Шостакович, Хачатурян… Шостакович отказался, лишь сказав: «Боюсь Бизе» и предложил: «Может быть, Родион Константинович что-нибудь особенное, так сказать, придумает?...
Тогда-то за дело и взялся муж Плисецкой Родион Щедрин, придумав очень интересную оркестровку для струнных и ударных, сохранив, однако, основные знакомые мелодии. Каждый день после репетиции он приходил к нам домой на Тверскую. Пока мама готовила обед, он рассказывал, как идет работа над постановкой. В общей сложности Альберто пробыл в Москве четыре месяца — с января по апрель» - рассказывает о работе над спектаклем Азарий Плисецкий. Премьера состоялась 20 апреля 1967 года. Но на следующий день после премьеры министр культуры Екатерина Фурцева балет запретила: «Это большая неудача, товарищи. Спектакль сырой.
Сплошная эротика. Музыка оперы изуродована. Надо пересмотреть концепцию. У меня большие сомнения, можно ли этот балет доработать. Это чуждый нам путь... Туда Плисецкая запыхавшись прибежала сразу после того как узнала о запрете. Все участники приглашены, целиком оркестр.
Наверняка теперь «Голос Америки» на весь мир советскую власть оконфузит. Я сокращу любовное адажио — парировала Плисецкая, и это сработало. Но поддержку уберёте? Обещаете мне? Вартанян придет к вам утром на репетицию. Потом мне доложат. Костюм поменяйте.
Юбку наденьте. Прикройте, Майя, голые ляжки. Это сцена Большого театра, товарищи! Теперь это уже классика. Еще один номер, созданный на Майю Плисецкую, тоже стал классикой XX века. Поставить «Гибель розы» по стихотворению Блейка Ролана Пети навел на мысль Луи Арагон, с которым мэтр французской хореографии и его жена Зизи Жанмер дружили. Особенно хороша была балерина во второй части балета, в двенадцатиминутном па-де-де, близко следующем сюжету стихотворения.
Красивый юноша, влюбленный в розу и олицетворяемый с этим самым червём, иссушает ее своей страстью. Роза, роняя лепестки, вянет в его объятиях. Это па-де-де на музыку знаменитого «адажиетто» из Пятой симфонии Малера вошло в трехчастный балет «Сад любви», где любовь была показана, так сказать, во всех своих проявлениях, в том числе и нетрадиционных.
Читайте также: Звездные пары, которые вместе почти всю жизнь Именно поэтому Юлия Глаговская и решила стать балериной, так сказать, продолжить династию. В Академию танца Юлия поступила уже в Израиле, куда ее якобы приемные родители переехали в 1990 году.
Едва девушка начала обучаться хореографии, как Борис Глаговский открыл ей тайну, касающуюся ее биологической матери. С тех пор Юлия стала искать встречи с Майей Плисецкой. Но громко заявить о себе Глаговской удалось лишь через прессу. Главное — истина, а не деньги Статью в газете с откровениями Юлии Глаговской прочла и Майя Плисецкая. Понятно, что балерина тут же опровергла слова своей лжедочери.
Как пишет Мария Баганова, Плисецкая заявила, что никогда в жизни не рожала. Это подтвердили как отечественные гинекологи, так и именитый немецкий врач. Но Глаговскую как будто ничего не смущало.
Viber В 2020 году исполняется 95 лет со дня рождения великой российской примы Майи Плисецкой. Куратор — театральный художник Мария Трегубова.
В основе экспозиции — одноименная автобиографическая книга «Я, Майя Плисецкая». Рассказываем, почему тотальную инсталляцию стоит увидеть даже тем, кто не любит балет. Выставка уместилась в шесть маленьких комнат, каждая из которых — отдельная история из жизни Майи Михайловны, причем достоверная, основанная на реальных воспоминаниях балерины. Рядом лежит книга, это та самая автобиография «Я, Майя Плисецкая». Обязательно полистайте ее, в ней есть закладки и красным подчеркнуты цитаты, которые объясняют смысл комнат.
Мария Трегубова куратор выставки Для меня Майя Плисецкая — человек, достойный восхищения, практически богиня. К сожалению, я не была знакомы с ней лично, поэтому этот проект — моя возможность соприкоснутся с этим удивительным человеком. И в ту же очередь это огромная ответственность: даже когда смотришь ее фотографии, хочется выпрямить спину, поднять голову и соответствовать ее высочайшему уровню.
Перед каждым классом и выступлением Майя Михайловна заливала в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боялась забыть оглядеть себя в зеркале, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину. Большинство дел Плисецкая выполняла левой рукой. В 1966 году она привезла в столицу каракулевую черную шубу в пол. Эту вещь ей подарила художница Надя Леже. Когда балерина вышла в обновке на улицу, то первая же встреченная ею женщина перекрестилась и назвала балерину греховницей.
Накануне своей смерти балерина вместе с супругом также побывала на стадионе в Мюнхене. Майя Плисецкая и Родион Щедрин. Фото: 10. Самым любимым продуктом балерины была селедка, которую она нежно величала «селедой». Майя Плисецкая у себя дома. Аркина 11. Для многих известных творцов Плисецкая была музой. Ее грация и красота вдохновляли Шагала, Пети, Бежара, Кардена. Но имени маэстро долгое время не было на афише Большого театра.
Министерство культуры запретило дирекции в перечислении авторов ставить фамилию иностранца. Майя Плисецкая в главной роли в фильме-балете «Анна Каренина».
Дочь врага народа без права на выезд: жизнь Майи Плисецкой под присмотром КГБ
Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию.
Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве. У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».
Ради Плисецкой балетоманы, презрев трудности военного времени, сбегались к концу четырехчасового спектакля на вариацию, длящуюся не больше минуты. Номер, поставленный просто для того, чтобы дать передышку главным героям, благодаря Плисецкой превращался в гимн нового, неведомого искусства - цепочку jetes она прыгала так, будто ей была тесна Вселенная, делая зримым предощущение победы, которым жила Москва. Но инопланетянкой в Большом театре ее делало все же не это. Когда она вылетала из-за кулис, появлялось чувство безграничности человеческих возможностей. За это ее боготворила публика. Этого ей не могли простить другие балерины, которые рядом с Плисецкой были лишены даже удовольствия соперничества. В середине 1940-х в Большом театре, не имевшем педагогов уровня ленинградки Вагановой, балерины все еще выглядели родными сестрами ампирных красавиц с открыток Императорских театров - невысоких, плотно сколоченных, с карикатурно переразвитыми плечами и вздутыми икрами на ногах. Генеральские и дипломатические жены, они и на сцене демонстрировали вольницу: с комсомольским энтузиазмом лихо крутили фуэте и бросались в двойные рыбки на руки партнера, забыв о выворотности и прочих балетных азбучных истинах. Плисецкая танцевала так, как танцуют в XXI веке. По меркам своего времени необычно высокая при росте 165 см , пропорциональная, с аристократически посаженной головой на прекрасной длинной шее, мягкими удлиненными мышцами ног, она обладала координацией, "пушечным" прыжком, динамичным вращением, гигантским шагом. Но специфика балета заключается в том, что природные возможности человека, уникальные в своем поколении, уже для следующего превращаются в банальные, а то и недостаточные. Поэтому записи великих танцовщиков даже недавнего прошлого обычно вызывают мучительное недоумение - вместе с физическими данными меняются и эстетические критерии. Случай Плисецкой исключителен - даже сегодня запись ее "Лебединого озера", сделанная в 1957-м, фрагменты "Дон Кихота" и "Лауренсии" 1963-го захватывают, как живые спектакли. Во многом благодаря тому, что ее природа обогнала остальных на полвека. И все же самое важное - в том, что Плисецкая, племянница Асафа и Суламифи Мессереров, великих звезд Большого, родилась с главным принципом московского балета в крови: танцуют - как и прыгают - не мышцами, не физическими данными, а характером. Танец для Плисецкой был не профессией, а состоянием духа Характер помог балерине не сломаться, когда она была отлучена от первых триумфов советского балета за рубежом. Но первый же выезд на Запад - это был тур Большого театра по Соединенным Штатам в 1959 году - ввел ее в круг небожителей, где обитали Уланова, Дудинская, Шовире, Маркова, Фонтейн.
Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала. В одном Большом — 132. Меня хвалила пресса. Меня ругала пресса. Но публика принимала спектакль с восторгом, упоением, радостью. Это ли не высшая награда за мое упрямство, веру, фанатизм, убежденность? Советских чиновников во главе с Екатериной Фурцевой ввела в оторопь свободолюбивая цыганка, которая с достоинством королевы, с горделиво вскинутой головой заносчивой походкой, покачивая бедрами, шла на гибель. Для балерины «Кармен» — история личная: о пути к свободе через сиротское детство, расстрел отца, ссылку матери, невыездную молодость, боль за несыгранные роли, запреты на эксперименты. А с фотопроекций на боковых кулисах вглядывалась в достойные танцы молодых неповторимая и несравненная Майя. Накануне вечера памяти в Большом прошла презентация книги великой балерины «Я, Майя Плисецкая». И пусть никого не остановит тот факт, что хроника жизни — переиздание. Все пятнадцать предыдущих тиражей давно разошлись. Новой публикации бестселлера предшествуют исповедально искреннее предисловие Родиона Щедрина и неизвестные фото из личного семейного архива. Последние датированы концом 2014-го. Невозможно поверить, что до ухода из жизни Майе оставалось всего шесть месяцев. Ей судьба не отпустила старости, подчинившись ее праву быть не такой, как все. Шикарной женщиной гордой породы с библейской красотой: миндалевидными глазами, копной каштановых волос с огненным отливом и лебединой шеей. Гениальной «балериной-стихией» с царственной выправкой и бескомпромиссным бунтарским танцем, не знающим границ и пределов. Фото: www.
Многие из так или иначе связали свою жизнь с балетом. Рано умерший Азарий, прославившийся под псевдонимом «Азарин», был драматическим актером, художественным руководителем Театра им. Суламифь, сделавшая балетную карьеру, заменила Майе Плисецкой мать после ареста родителей. Посвятил свою жизнь балету и Асаф Мессерер, станцевавший в Большом театре практически все ведущие сольные партии. Мать великой балерины Рахиль Мессерер была выдающейся актрисой немного кино. Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности — темных волос и черт лица — ей часто доставались роли узбекских женщин. Отец Майи, Михаил Эммануилович с искусством связан не был. Он занимал административные должности. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно Майя Плисецкая с родителями. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. В 1934 году Плисецкие приехали в Москву семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Арест родителей В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли. Почти сразу арестовали и маму. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Из книги балерины «Я, Майя Плисецкая»: Летом нас свозили в пионерский лагерь, всей кучей. А там - утренняя зарядка, линейка, подъем флага, надсадные горны, бравые вожатые, рапорты, вечерние костры. Словом - мы пионеры. Это как гитлерюгенд. Дисциплину соблюдать, верность Родине множить. Мать, чтобы было на что жить, начала распродавать вещи. Одну за одной. Она была на седьмом месяце беременности, когда отца забрали.
Майе с любовью: какой нам запомнилась императрица русского балета
Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине | Выдающаяся балерина Майя Плисецкая скончалась в Германии от сердечного приступа. |
Майя Плисецкая: «Многие с радостью пришли бы на мои похороны» | Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке. |
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили | Так описывает последние дни великой артистки Майи Плисецкой самый близкий ей человек Родион Щедрин, с которым она прожила вместе 57 лет. |
Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой | Майе Плисецкой было 89 лет. Майя Плисецкая — прима-балерина Большого театра, Народная и Заслуженная артистка. |
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
Путин выразил соболезнования в связи с кончиной Майи Плисецкой. Майе Плисецкой было 89 лет. Майя Плисецкая — прима-балерина Большого театра, Народная и Заслуженная артистка. Романы Майи Плисецкой обсуждал весь Союз и не только: за одним из них внимательно следили сотрудники КГБ. В паузах между номерами звучали точно выбранные строки из автобиографии балерины «Я, Майя Плисецкая». На нем лежал титанический труд — организация турне Майи Плисецкой в разных странах, иногда ему приходилось с нуля создавать труппу в сложнейших условиях, и сестра приезжала танцевать на все готовое.
В Германии скончалась балерина Майя Плисецкая
В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая. Майя Плисецкая была солисткой Большого театра более 40 лет, объездила с гастролями весь мир и в каждой стране снискала огромную славу и признание. 2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале 2 мая на 90-м году жизни в Германии скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова назвала себя преемницей Майи Плисецкой Москве подарят скульптуру легендарной балерины Плисецкой.
Плисецкие-Мессерер из рода литваков
Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло ее хрупкий стан, чем окончательно покорила композитора.
У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом?
Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».
Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой».
Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65! Балет «Болеро» легендарного хореографа Мориса Бежара Плисецкая выучила за неделю и в возрасте 50 лет станцевала одну из своих лучших партий.
В ней столько аристократизма, стати. В моей жизни Плисецкая сыграла особую роль. В важный для меня момент, когда у меня были тяжбы с Большим театром, когда рекой на меня лилась грязь и брань недоброжелателей. От меня отворачивались люди. И вот Плисецкая, что удивительно, оказывала мне ТАКУЮ поддержку, которая была на тот момент для меня очень большой защитой.
И еще один сокровенный для меня момент, когда Плисецкая мне, первой балерине дала право исполнять партию "Кармен-сюиты" после нее. Пока непонятно, когда и где будет похоронена балерина. Вопросы, связанные с прощанием и похоронами, будут решаться позже. Майя Плисецкая: Сама себе часто говорю - живу уже в «чужое время». Сегодня не стало легендарной балерины. Она любила говорить, что ее жизнь - не просто длинная-предлинная, а наполненная. Не скучная.
Незадолго до смерти Майи Плисецкой вышло переиздание двух предыдущих книг «Читая жизнь свою... Майя Плисецкая: "Очень счастлива, что сейчас уже не танцую и живу жизнью мужа" Это интервью мы записывали к её дню рождения... Послушайте, что она рассказала радио "Комсомольская правда" о жизни в Германии и своей жизни с Родионом Щедриным. Майа Михайловна родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Была единственной дочерью и старшим ребенком в семье высокопоставленного чиновника и актрисы. Братья Майи Плесецкой Александр умер в 1985-м и Азарий также связали свою жизнь с балетом. Когда будущей балерине было 7 лет, ее отца Плисецого Михаила Эммануиловича отправили на службу на остров Шпицберген, где он руководил угольной концессией и генконсульством.
Спустя 5 лет репрессирован и расстрелян в 1938 году. Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем РаМессерер. В семье родились трое детей. Увлекавшаяся танцами, Рахиль Михайловна заразила этой страстью и дочку. Но счастье длилось не долго - в 1937 году отца Майи Михайловны арестовали, обвинив в шпионаже. А на следующий год пришли и за ее мамой. Случай по тем временам героический.
Так и случилось. Артисты не ругались, не били посуду, а просто поняли, что не подходят друг другу. Официально брак Мариса и Майи продлился три месяца, но совместная жизнь продолжалась всего несколько недель. Со вторым супругом балерина познакомилась в гостях у Лилии Брик в 1955 году. Правда, тогда особых чувств между ними не возникло. Страсть и любовь настигли их спустя 3 года, когда Родион Константинович работал над музыкой к балету "Конек-горбунок". Для вдохновения Щедрину рекомендовали посетить занятие Майи Михайловны в балетном зале. Поженились они в тот же год и прожили вместе 57 лет.
Конец мытарствам Благодаря Родиону Константиновичу с Плисецкой сняли ярлык шпионки. Расчувствовавшийся Хрущев после прочтения письма положил конец преследованиям балерины со стороны КГБ и приказал отправить Майю Михайловну вместе с труппой на гастроли в Америку. К слову, после 9-месячного простоя в Большой театр приняли и родного брата балерины, Азария, поскольку все происходящее с сестрой аукнулось и на его карьере.
Пара расписалась в районном ЗАГСе, не предупредив никого. А после регистрации она пришла в родительский дом и объявила матери, что они с Марисом поженились, на что Рахиль Михайловна вскользь обронила: Ну, с этим не поздравляют. Женщине с самого начала стало понятно, что долго этот брак не продлится. Так и случилось. Артисты не ругались, не били посуду, а просто поняли, что не подходят друг другу. Официально брак Мариса и Майи продлился три месяца, но совместная жизнь продолжалась всего несколько недель. Со вторым супругом балерина познакомилась в гостях у Лилии Брик в 1955 году. Правда, тогда особых чувств между ними не возникло. Страсть и любовь настигли их спустя 3 года, когда Родион Константинович работал над музыкой к балету "Конек-горбунок". Для вдохновения Щедрину рекомендовали посетить занятие Майи Михайловны в балетном зале. Поженились они в тот же год и прожили вместе 57 лет.
Плисецкая Майя Михайловна
Майя Михайловна обивала пороги администраций, но все было напрасно. Везде балерина слышала одну и ту же фразу: "Вы необходимы театру! Вот только дальше обещаний дело не двигалось. Бесконечные письма-прошения Плисецкой оставались без ответа. Под раздачу попала и семья. Алик тоже оставался невыездным, а Азария после окончания училища не приняли в Большой театр. В сложившейся обстановке Майя Михайловна даже думала уехать в Грузию и присоединиться к балетной труппе Вахтанга Чабукиани. Но планы изменило знакомство с человеком, который положил конец ее мытарствам. Знакомство с композитором Первым супругом Плисецкой стал Марис Лиепа, который с ее помощью попал в Большой театр. Для родственников замужество Майи Михайловны стало полной неожиданностью. Пара расписалась в районном ЗАГСе, не предупредив никого.
Отца к тому времени уже расстреляли. Если бы не вмешательство родственников, Майя и ещё один её брат Александр непременно отправились бы в детский дом. Майя Плисецкая. И она даже вернулась домой раньше срока, воссоединившись со своими старшими детьми прямо накануне войны. Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище. Каждый её выход на сцену становился событием, зрители не могли пошевелиться, завороженно глядя на танцующую Майю Плисецкую. Она ездила на гастроли с Большим театром в социалистические страны, но вот дальше её не пускали.
По мнению балерины, её внесли в списки невыездных после гастролей в Индии в 1953 году. Без права на выезд Майя Плисецкая. Учитывая тот факт, что с Майей Плисецкой многие хотели пообщаться, она очень нервничала из-за невозможности без всяких согласований поговорить с индийскими актёрами. Да что там поговорить, она и выйти-то из номера самостоятельно, без сопровождения, не имела права. Когда сопровождающий спросил о предмете разговора балерины и премьер-министра, Плисецкая откровенно посмеялась над мнительностью силовика и сообщила, что говорили они исключительно о нём.
К сожалению, обучение прервалось, когда семья вернулась в Норвегию. Но уже весной 1935-го Москва снова открыла двери для Майи и ее семьи. Было принято решение о возобновлении уроков балета в хореографическом училище, на этот раз под руководством бывшей солистки Мариинского театра Елизаветы Гердт, которая на долгие годы стала главной наставницей Майи. Сначала арестовали и расстреляли отца, а затем отправили в ссылку мать. Первая большая партия, «Умирающий лебедь», случилась на одном из музыкальных вечеров в казахстанском городе Чимкент, куда 14-летняя Майя приехала, чтобы навестить мать. Затем, в 1941-м, юная балерина исполнила «Экспромт» Петра Чайковского на выпускном вечере училища — публика ей рукоплескала.
Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище. Каждый её выход на сцену становился событием, зрители не могли пошевелиться, завороженно глядя на танцующую Майю Плисецкую. Она ездила на гастроли с Большим театром в социалистические страны, но вот дальше её не пускали. По мнению балерины, её внесли в списки невыездных после гастролей в Индии в 1953 году. Без права на выезд Майя Плисецкая. Учитывая тот факт, что с Майей Плисецкой многие хотели пообщаться, она очень нервничала из-за невозможности без всяких согласований поговорить с индийскими актёрами. Да что там поговорить, она и выйти-то из номера самостоятельно, без сопровождения, не имела права. Когда сопровождающий спросил о предмете разговора балерины и премьер-министра, Плисецкая откровенно посмеялась над мнительностью силовика и сообщила, что говорили они исключительно о нём. Естественно, после этой поездки в личном деле Майи Плисецкой появилась соответствующая запись и путь за рубеж оказался для неё закрыт. Ходатайство, обернувшееся проблемами Майя Плисецкая. Но труппа Большого театра неизменно отправлялась на гастроли без Майи Плисецкой. Она бывала на всех правительственных приёмах, была знакома с иностранными дипломатами, но по-прежнему значилась в списке невыездных.
Майе с любовью: какой нам запомнилась императрица русского балета
96 лет прошло со дня рождения Майи Плисецкой: жизнь гениальной балерины - Аргументы Недели | Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая. Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом. |
Майя Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес, причина смерти | Узнай Всё | В Москве в день рождения Майи Плисецкой прошло торжественное открытие сквера имени прославленной российской балерины. |
Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни | В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая. |
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия | Весть о выступлении Плисецкой облетела столицу, кассы осаждались поклонниками опальной балерины, желающими заполучить заветный билет. |
О Майе Плисецкой | Майя Плисецкая – последние новости. |
Новости из Петербурга
- Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой
- Какой нам запомнилась Майя Плисецкая
- Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая
- Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. 2 мая, от сердечного приступа, на 89 году жизни, в одной из клиник Германии, умерла великая балерина Майя Плисецкая. Самая известная балерина XX века Майя Плисецкая всегда была объектом не только любви поклонников, но и зависти со стороны некоторых коллег и просто женщин, которые не могли похвастаться ни подобным талантом, ни красотой. Майя Плисецкая – величайшая балерина, которая очаровывала даже тех, кто не разбирался в балете. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер.