Новости план хозяйка медной горы

Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал.

Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»

Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека.

Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.

Там его однажды и нашли у высокого камня. Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца.

Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды.

В сказе точно описан быт и нравы.

Танюшка на пуговицу посмотрела, а там зеленоглазая красавица ей кивает, продавай. Купцы набежали, стали цену поднимать, до тысячи рублей дошло, а Настасья две тысячи просит. Тут приехал на рудник новый приказчик, иностранец, который по-русски говорил только слово "Па -роть", за что его самого Паротей и прозвали.

Жена у Пароти была ветренной женщиной, ее специально старый граф за Паротю замуж выдал, да на рудник отправил, чтобы сыну жениться не помешала. Жена Пароти как услышала про Настасьины драгоценности, сразу прибежала их смотреть. И очень они ей понравились, ведь даже на императрице она таких не видела. И купила она их за две тысячи.

Купила жена Пароти драгоценности, а носить не может, все тоже и повторилось, что у самой Настасьи. Ни один мастер, как увидит шкатулку с камнями, не взялся за переделку драгоценностей. Паротя узнал про похождения своей жены с новым барином и стал пить с горя. Кто-то про Танюшку и рассказал.

Как увидел он её, так и застыл столбом. Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая. Паротя согласился.

Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. И захотел барин сразу же женится на Танюшке. Было у Танюшки условие: потребовала она, чтобы барин ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Барин Турчанинов согласился.

Слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. А Танюшка надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу. Турчанинов увидел ее в шубейке, спрятался, стесняется.

Макарий — молодой и отважный горный служитель, который отправляется на поиски утерянной родовой руды. Он становится главным героем и противостоит Хозяйке Медной горы, чтобы спасти своих товарищей и себя от бедности и несчастий. Правила — друг и товарищ Макария. Он помогает ему противостоять Хозяйке Медной горы и находит ключ к решению загадки сказочной горы. Другие горные служители и обитатели Медной горы — они выполняют важные роли в сказе и помогают героям в их поисках и битве против Хозяйки. Вместе эти персонажи создают увлекательный сюжет скача и позволяют читателю окунуться в мир загадочной Медной горы Хозяйки.

Темы и мотивы в сказе Медной горы Хозяйка Сказ Медной горы Хозяйка, написанный Бажовым, является произведением, в котором автор выстраивает свою собственную мифологию и воплощает несколько важных тем и мотивов. Одной из центральных тем сказа является тема любви и преданности. Главные герои, кузнец и Варвара, сумели преодолеть множество испытаний и невзгод благодаря своей сильной любви друг к другу. Их преданность и открытость помогают им выиграть у Хозяйки и освободить Медную гору. Кроме того, в сказе присутствует мотив справедливости и борьбы с злом. Кузнец борется против Хозяйки, которая воплощает зло и жестокость.

Он не только спасает Варвару, но и помогает всем жителям Медной горы избавиться от тирании Хозяйки. Еще одной важной темой является тема подвига и самоотверженности. Кузнец не останавливается перед трудностями и опасностями, а идет до конца, чтобы победить зло. Его мужество и решимость впечатляют и вдохновляют читателя. Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость.

Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности. План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала. Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями. В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения.

Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой.

Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана.

Хозяйка Медной горы — главный персонаж сказки, символизирующий духовность и силу природы. Хозяйка Медной горы обладает магическими способностями и умеет награждать или наказывать людей в зависимости от их отношения к природе. Она представлена как мудрая и справедливая женщина с серебряными волосами, одетая в разноцветные одежды. Основная идея сказа Сказ Бажова «Медной горы хозяйка» рассказывает о противоречии между желанием наживы и истинной ценностью, которую предоставляет природа.

Главный герой сказа, Барон, желает разбогатеть на медной горе и добыть все ее сокровища. Однако хозяйка горы, зловещая и могущественная сущность, пытается остановить его и показать, что богатство не всегда приносит счастье и удовлетворение. Противостояние между Бароном и Хозяйкой символизирует борьбу материальных и духовных ценностей. Барон, представляющий эгоистичные интересы искателей сокровищ, хотел бы использовать гору только в своих корыстных целях. Тем временем Хозяйка горы пытается уберечь природу от ненужного разрушения и показать Барону, что истинная ценность не в богатстве, а в гармонии с природой. Однако, несмотря на все попытки Хозяйки, Барон все равно находит способ проникнуть внутрь горы и забрать ее сокровища. Однако, этот поступок имеет последствия — Барон теряет свою душу, а Хозяйка горы превращает его в каменную статую, чтобы навсегда сохранить его в памяти о том, что произошло. Таким образом, основная идея сказа заключается в том, что нажива и жажда богатства могут привести к потере истинных ценностей и разрушению гармонии с природой.

Раздел 1 — Анализ сюжета сказа Главная конфликтная ситуация в сказе возникает после того, как хозяйка уединяется в глубине горы и отказываетс Основные события сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» написан писателем Павлом Бажовым. В сказе рассказывается история о золотом шаре, который притягивает все драгоценности и железные предметы к себе. События сказа начинаются с того, что молодой человек Герб Малышев из семьи истинных горняков узнает о медной горе Хозяйке. Он предпринимает долгое и опасное путешествие через торнадо, молнии и леденицу, чтобы добраться до горы. Прибыв на место, Герб видит огромную медную гору и встречает саму Хозяйку горы. Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой. Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком.

Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар.

Ответы на вопрос:

  • Главные герои и история написания
  • План сказки «Хозяйка медной горы» Бажов.
  • План рассказа медной горы хозяйка
  • Краткое содержание по плану
  • План к рассказу бажова медной горы хозяйка —
  • Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень

Также читают:

  • Место и время действия
  • Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
  • Помогите!!!! нужно составить план к сказке бажова "медной горы хозяйка" — Школьные
  • Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
  • Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?

План к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка: пошаговая инструкция»

  • План сказа бажова медной горы хозяйка
  • План к рассказу бажова медной горы хозяйка
  • Медной горы хозяйка план рассказа - Граматика и образование на
  • Мюзикл Хозяйка Медной Горы
  • Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»

Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание

Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать.

После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть... Уровень Б. Прочитайте отрывок.

Определите его жанр. Запишите в колонку справа 1. Едет Иван-царевич день до вечера — красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке. Мне не век вековать, а одну ночь ночевать. Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо баба-яга, старых лет, еще старее той.

Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце. Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко.

После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.

И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то.

Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул.

Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть.

Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился?

Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было.

Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя.

Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна.

А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные.

Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя.

Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Дала она Степану поручение передать кое-что на словах барскому приказчику. А за это пообещала выйти за него замуж, да Степан отказался от такой награды.

Литература, 5 класс

Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. "Медной горы хозяйка" краткое содержание, чему учит, пословицы, рисунки, план. План сказки хозяйка медной горы Бажова. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова.

План сказки «Хозяйка медной горы» Бажов.

Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. 3. Это была Хозяйка медной горы. 4. Хозяйка попросила Степана передать приказчику ее слова. 5. Степан выполнил эту просьбу. 6. Приказчик рассердился и отправил его на работу в сырой забой. Краткое содержание.

Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень

Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали.

Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: - Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, - как пол узорчатый под ногами стал.

Глядит Степан - батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся.

Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже: - Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть". Сказала это и прищурилась: - Понял ли, Степанушко?

В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.

Степан призадумался. Передать это приказчику нелегко. А не послушать хозяйку тоже боязно. На следующее утро парень все передал своему приказчику. Он рассердился и приказал заковать парня в шахте, и кормить его пустой овсянкой и нещадно бить.

Степану досталась очень плохая шахта. Там было мокро, а хорошей руды не было вовсе. А малахита ему сказали добыть огромное количество. Стал Степан киркой махать, а из-под его молотка сыплется настоящий малахит. Смотрит, работа наладилась, и вода из шахты ушла.

Решил парень, что это помощь хозяйки. Тут и сама она появилась, похвалила его, что приказчика не испугался. И позвала Степана за собой, приданое свое показать. Ящерки сняли него цепи. Показала малахитница парню все свои богатства, а потом и спрашивает, согласится ли он жениться на ней?

А он отвечает, что у него есть невеста и они собираются пожениться. Малихитница говорит: «Молодец, что Настеньку на каменную девицу не променял». Подарила она Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями и пообещала избавить его от приказчика и обеспечит богатую жизнь.

Старший заснул, а младшего словно что-то в бок кольнуло. Оглянулся он и видит девку ладную с косою черной. Верткая, подвижная, как ртуть. Смекнул парень, что то Хозяйка Медной горы, ведь на девке платье было из каменного малахита. А Хозяйка увидела парня и зовет его: "Иди, Степан Петрович, поговорим". Отнекивался Степан, но подошел все же. Окружили его ящерки, а Хозяйка говорит, чтобы не пугался парень. Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал. И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть.

Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства.

Медной горы хозяйка план рассказа

Например: Местность — декорация сказа, создает атмосферу таинственности; Хозяйка — главный персонаж, является символом горы и ее защитницей; Базаров — металлург, руководителем работ по добыче меди; Черный Фомка — загадочный проводник, помогает героям разгадать тайну Хозяйки; Герои — рисковые и мужественные люди, стремящиеся покорить гору и обрести медь. Изучение ключевых персонажей и сюжета позволит понять глубину сказа «Медной горы Хозяйка» и написать интересную и содержательную статью об этом произведении. Понимание сообщений и символов Сказ «Медная гора» Хозяйка, написанный Павлом Бажовым, полон символов и метафор, которые помогают читателю разгадывать глубинный смысл произведения. Понимание этих сообщений и символов поможет составить глубокий и содержательный план к сказу. Одним из главных символов в сказе является медь.

Медь обладает множеством значений: она символизирует богатство, силу и доброту. В сказе она также связана с горой и Хозяйкой. Медь может быть понята как символ материального и духовного богатства, которое человек может приобрести с помощью труда. Сказ «Медная гора» Хозяйка написан Павлом Бажовым, известным русским писателем и литературным критиком.

Бажов посвятил свою жизнь изучению и сохранению русского народного творчества. В сказе он передал не только красоту народных обычаев, но и глубокий смысл, который помогает читателю понять важность мудрости и добра в жизни. Гора в сказе имеет особое значение. Она символизирует не только место, где можно найти медь, но и место, где живет Хозяйка.

Гора является священным местом, куда идут люди в поисках богатства и счастья. Но она также может быть понята как символ труда и саморазвития. Чтобы написать план к сказу «Медная гора» Хозяйка, необходимо разобраться во всех символах и сообщениях, которые передает автор. Это поможет понять основную идею произведения и раскрыть его глубинный смысл.

Опираясь на символы и метафоры, можно составить структуру и план, который отразит все ключевые моменты сказа и поможет передать его смысловую нагрузку.

Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло.

Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла.

Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна.

А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту.

И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто.

Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные.

Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется.

То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она. Что их смотреть?

А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди.

Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое? А Степан и не знает, как отвечать.

У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться!

Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Прямо говори, берешь меня замуж али нет?

Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась.

За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор.

Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает. Все будет устроено, и от приказчика тебя вызволю, и жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай. Это третье тебе мое испытание будет.

А теперь давай поешь маленько. Схлопала опять в ладошки, набежали ящерки — полон стол установили. Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается.

Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. Она эту руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть.

Большие деньги за эти камешки люди дают. Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько.

Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти? Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем. Пошел Степан по этой штольне — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою.

Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому. Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху. Вскоре надзиратель рудничный подошел.

Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик пустая порода.

Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику. Так и так.

Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет.

Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь».

Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко.

После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось.

В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем.

Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению.

В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом.

Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. Она эту руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть. Большие деньги за эти камешки люди дают. Богатый будешь, — и подает ему.

Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти? Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем. Пошел Степан по этой штольне — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому. Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху.

Вскоре надзиратель рудничный подошел. Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик пустая порода. Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику.

Так и так. Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет. Велел все-таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить. Может, этот дурак от ума тогда говорил. Да и руда там с медью пошла, только чугуну порча.

Надзиратель объявил Степану, что от его требуется, а тот ответил: — Кто от воли откажется? Буду стараться, а найду ли — это уж как счастье мое подойдет. Вскорости нашел им Степан глыбу такую. Выволокли ее наверх. Гордятся, — вот-де мы какие, а Степану воли не дали. О глыбе написали барину, тот и приехал из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху.

Узнал, как дело было, и зовет к себе Степана. Степан отвечает: — Меня уж раз оплели. Ученый я ноне. Сперва вольную пиши, потом стараться буду, а что выйдет — увидим. Барин, конечно, закричал, ногами затопал, а Степан одно свое: — Чуть было не забыл — невесте моей тоже вольную пропиши, а то что это за порядок — сам буду вольный, а жена в крепости. Барин видит — парень не мягкий.

Написал ему актовую бумагу. А Степан все свое: — Это уж как счастье поищет. Нашел, конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил. А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят.

Как редкость ее берегут. С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка. О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить одолевать. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, что их в церкву поставили.

А ей это вовсе ни к чему. Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует. Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул ослабел. Так на глазах и таял. Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился.

И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет… Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стрелено из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало.

Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали — она на камень, только ее и видели. А как покойника домой привезли да обмывать стали — глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: — Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось.

Откуда только у него эти камешки?

Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание

«Медной горы Хозяйка».Содержание:0:00 Вступление0:30 Жизненный путь писателя1:51 Сказ2:57 Язык сказа5:15 Первое испытание Хозяйки м. Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий