Как и у всех духовных настоятелей, личная жизнь патриарха Кирилла связана в служении народу и Святому Духу. Жизнь патриарха Кирилл Супруга патриарха — это вообще закрытая тема, так как когда-то он принял постриг и добровольно отказался от какой-либо личной жизни. Личная жизнь и семья Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл ввиду занимаемой им высокой духовной должности не имеет возможности завести семью. Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Святейший Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.
КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси
Личная жизнь Патриарха Кирилла. Патриархом Московским и всея Руси Кирилл стал по голосованию избран в 2009 году в феврале. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил гендиректора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием. Биография пострадавшего за веру деда была и остается нравственной опорой для патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети Сафонов актер личная жизнь жена дети. Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского.
Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография
Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях. 20 ноября 1946 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Личная жизнь патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу. Патриархом Московским и всея Руси Кирилл стал по голосованию избран в 2009 году в феврале. Семья патриарха Кирилла состояла из старшего брата Николая и младшей сестры Елены.
Сын Церкви. Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях
Личная жизнь патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл сейчас. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. Патриарх Кирилл – биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2020.
Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Святейший Патриарх Кирилл: биография, семья, служение. Житие Патриарха Кирилла с верной спутницей Лидией в квартире-библиотеке в "Доме на набережной". Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Патриарх Кирилл – биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2020. Есть версия, что предки патриарха Кирилла происходят из села Оброчного Лукояновского уезда (ныне входит в Ичалковский район Мордовии). Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде.
В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Никодим, к-рый наряду с руководством одной из крупнейших рус. Отдел внешних церковных связей , фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. Именно митр. Никодим сумел доказать властям, что активное участие Церкви в международной миротворческой деятельности в условиях «холодной войны» и идеологического противостояния СССР и стран Запада требует и изменений во внутренней гос. Никодим настаивал на том, что власть не должна препятствовать формированию нового поколения епископов, богословски образованных и энергичных, способных достойно представлять Церковь в международных контактах. По свидетельству митр. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная «кузница» таких кадров в Русской Православной Церкви.
В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви» Ювеналий Поярков , митр. Характеризуя деятельность митр. Никодима, К. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России» Слово митр. Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова , 4 сент.
Одним из таких «резервистов» митр. Никодим считал своего молодого помощника, интенсивно готовя его к буд. В эти годы В. Гундяев, сопровождая митр. Кирилл Гундяев в день рукоположения. Работа с митр. Никодимом коренным образом поменяла планы Владимира на будущее. Я мечтал быть богословом и, может быть, совмещать это с приходским служением.
Но когда я был назначен на пост секретаря митрополита Никодима, то стали возникать мысли о монашестве. Во-первых, потому, что владыка подчеркивал важность монашеского служения для современной жизни Церкви. А во-вторых, образ жизни: мне необходимо было отдавать себя служению в гораздо большей степени, чем при обычной семейной жизни. Я невольно стал задавать себе вопросы о том, как же сложится моя судьба дальше. Митрополит говорил, что работать надо так и еще больше. Что другого пути нет, нас мало» цит. В 1969 г. Гундяев подал прошение о пострижении в монашество.
К этому времени он, пройдя 8-летний цикл обучения за 4 года, уже заканчивал учебу в ДА. Никодим постриг Владимира в монашество с именем в честь равноап. Кирилла , просветителя славян. Богородицы, К. Никодимом во диакона, 1 июня того же года - во иерея. Одновременно с прохождением священнической практики К. Спустя год по окончании академии, в июне 1970 г. Научным руководителем диссертанта был прот.
Ливерий Воронов. После защиты диссертации К. Одновременно он исполнял обязанности наставника 1-го класса семинарии и личного секретаря митр. Климент Толстихин , иером. Лев Церпицкий , архим. Кирилл Гундяев , в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. В 1971 г.
Никодим поручил К. Синдесмос был основан в 1953 г. Европе и США. С 1964 г. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ. Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г. Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение.
Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» цит. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К. Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. Это стало его первым дипломатическим послушанием. Александра Невского, К. Это назначение было неожиданным и не очень желанным.
Когда я его спросил, куда, он ответил: «Скорее всего, в Оксфорд». Он аргументировал это тем, что помимо прекрасных возможностей для богословского образования там еще и очень хороший православный приход. Но прошло всего 2 года, и учеба в Оксфорде обернулась работой в Женеве. Митрополит Никодим, помня о своем обещании, в утешение мог сказать только одно: «Следующее поколение будет учиться в Оксфорде, а твоему поколению нужно работать»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». В 1948 г. Церквей в Москве было принято решение об отказе от участия в этой влиятельной международной христ. Только спустя 10 лет, после тщательного изучения тех возможностей, к-рые эта международная трибуна давала для свидетельства о Православии и для защиты Русской Церкви от нового этапа гонений со стороны гос-ва, было принято принципиальное решение о возможности участия в ВСЦ. В 1961 г.
Примеру Русской Церкви последовали и др. При вступлении в ВСЦ правосл. Церкви сделали «Заявление», в к-ром четко изложили правосл. Православная Церковь не конфессия, не одна из многих и не одна среди многих конфессий. Для православных православная Церковь - это именно Церковь… Православная Церковь… имеет особое и исключительное место в разделенном христианском мире как носитель и свидетель традиций древней неразделенной Церкви, из которых происходят все существующие деноминации путем упрощения и отделения… Единство может быть восстановлено деноминациями их возвращением к общему прошлому» Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. Трибуна ВСЦ была открыта для обсуждения любых вопросов, в т. Отвечая на них, нужно было всегда помнить, что непродуманное выступление могло спровоцировать власти в СССР на новые репрессии. Приходилось учиться недомолвкам, эзопову языку: «Нас спрашивают: «Свободна ли Церковь в вашей стране?
Если затем следовал вопрос о воскресных школах, то звучал ответ, что у нас нет воскресных школ и религиозного образования, потому что это запрещено законом. На самый болезненный вопрос о находящихся в заключении исповедниках за веру «ответ всегда был такой - есть среди христиан люди, находящиеся в заключении, относительно которых существует официальная точка зрения власти, что они были посажены в тюрьму не по своим религиозным убеждениям» цит. Церковные дипломаты активно использовали международной фактор для облегчения судьбы тех, кто были репрессированы за веру. Патриарх вспоминал: «Как представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей я имел возможность, приезжая в Москву, посещать Совет по делам религий и докладывать о настроениях мировой христианской общественности. И я активно проводил мысль о том, что репрессии против отдельных личностей очень не полезный для престижа нашей страны фактор. Я мог это не просто декларировать, но и доказать, потому что имел широчайший круг общения среди очень известных людей как в христианском, так и в дипломатическом мире». Патриарх свидетельствует: «За все время пребывания за границей я ни разу не покривил душой. Нет ни одного факта, в отношении которого мне бы приходилось раскаиваться» Там же.
В 1-й пол. Три года, проведенные в Женеве, дали К. В храм Рождества Пресв. Богородицы в Женеве, весьма скромный по своим размерам, вначале ходило очень мало людей: контакты между служителями Церкви и посольскими работниками не поощрялись, верующие вынуждены были скрывать свою религиозность. Но постепенно при новом настоятеле, образованном и общительном, храм стал наполняться прихожанами. Ректор Ленинградских духовных школ 26 дек. Синода 28-летний К. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митр.
Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи буд. Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских и образования и науки, было не просто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в кон. Выборгского Кирилла на Филаретовском вечере в Московской Духовной академии 14 дек. В 1975 г. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам.
Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, напр. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов. Традиционно основные богословские курсы сначала преподавали в семинарии, а затем - по более расширенной программе - вновь читали в академии. По настоянию ректора учебные программы были переформатированы таким образом, чтобы в академии основой стала самостоятельная научная работа студентов. Одновременно началась работа по описанию в рукописном отделе Государственной публичной б-ки им. Глубоковского, И. Хиротония архим. Кирилла Гундяева во епископа Выборгского.
Синод под председательством патриарха Пимена принял решение о возведении ректора Ленинградских духовных школ в сан епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. К этому времени К. При вручении архипастырского жезла митр. Никодим сказал новопоставленному епископу: «…мне ведома сила призвания твоего, настроения и желания твои, мне известен тот внутренний пламень, с которым ты служишь Спасителю мира. Таким пришел ты в духовную школу, таким стал ты священномонахом, таким был ты на всех послушаниях, куда направляла тебя Десница смотрения Божия. Послушания, которые ты проходил, и для людей с годами и жизненным опытом были бы серьезны, и трудны, и сложны, нелегки они были и для тебя в юные годы твои, но силы твоего существа, отданные навсегда Святой Церкви, ты посвящал без остатка порученному тебе делу и был верный сын послушания. Будь таким до конца твоих дней, совершая Божие дело, врученное твоему попечению, в искренней простоте и с сердечным усердием. В окт.
Владимира 1-й степени. В 1978 г. Чтобы преодолеть сопротивление властей этой инициативе ректора, было организовано прошение правосл. В 1979 г. Синоде митр. Таллинским и Эстонским Алексием Ридигером; впосл. В многочисленных произведениях древней гимнографии - стихирах, тропарях, кондаках и акафистах, положенных на музыку, раскрываются перед молящимися догматы Церкви, в них прославляются величие и благость Божии, изъясняется значение празднуемого события». Однако в послевоенный период, когда после жесточайших гонений 20-30-х гг.
К кон. Божественная литургия в храме св. Иоанна Богослова Ленинградских духовных школ. Особой заботой ректора было преподавание древних и новых языков: были разработаны новые курсы церковнослав. В годы ректорства буд. Патриарха ЛДАиС фактически стали одним из образовательных центров мирового Православия: число студентов из братских правосл. Новые учебные курсы настоятельно требовали и др. Были созданы новые или серьезно переработаны прежние пособия по Свящ.
Писанию, основному богословию, византологии, церковной археологии, новейшей истории, истории унии что было очень важно в связи с большим числом учащихся из зап. Ректор принимал непосредственное участие в рецензировании и научном редактировании новых учебников и пособий. Важнейшей задачей духовной школы К. Он поставил на систематическую основу перевод сочинений зап. До сих пор у меня в моей личной библиотеке хранятся напечатанные на машинке эти переводы: итогов богословия двадцатого века, книг Карла Ранера, Бальтазара и так далее. Благословение детей. Храм св. Помимо административной работы ректор вел преподавательскую деятельность.
После публичной лекции «Особенности раннехристианского церковного устройства в свете решения вопроса о времени и месте происхождения Дидахи» 20 марта 1978 К. Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования К. Ректор активно вовлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ в международную деятельность. Представители ЛДА участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на к-рые приглашали видных богословов из-за рубежа; студенты и преподаватели ЛДА смогли посетить Св. Активная международная научная деятельность ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность К. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем патриаршего экзарха Зап.
Европы в помощь в этом служении митр. После назначения экзархом митр. Филарета Вахромеева К. В 1976 г. Синода по вопросам христ. Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». В наиболее драматичный период международного противостояния эта ответственность только возрастала - и в связи с преждевременной кончиной митр. Никодима 5 сент.
Заупокойное богослужение на могиле митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Игуменское кладбище Александро-Невской лавры. По сути, будучи с 1977 г. Церквей в преддверии начала богословского диалога. Принцип равенства и доверия в диалоге сохранялся до рубежа 80-х и 90-х гг. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич. Церкви на Украине.
Много сил требовалось для постоянной работы в ВСЦ, где с 1975 г. На этой ассамблее позиции правосл. Через неск. Синод поручил Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений проанализировать документы ассамблеи и подготовить заявление Русской Церкви. Подготовить этот проект митр. В принятом на заседании Свящ. Синода 3 марта 1976 г. Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром...
По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями. Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму. Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл.
Церквей в ВСЦ. Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума. Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г. Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ.
Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К. Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг. К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России.
Большинство из действующих храмов находились в аварийном состоянии и располагались в глухих деревнях и селах. Из 43 священнослужителей, окормлявших многотысячную паству, не было ни одного с высшим богословским или светским образованием. К тому же не все духовенство встретило новоназначенного архиепископа приветливо. Некоторые вначале старались препятствовать деятельности К. Впрочем, очень скоро оппозиционные настроения исчезли, за владыкой потянулись его ученики из Ленинграда и клирики из др. Первоочередной задачей К. Уже в 1985 г. Докудове, Борисоглебской и Ниловской церквах в Новодугинском р-не.
В следующем году отреставрированы еще 12 храмов. Для их ремонта и восстановления, а также для помощи малообеспеченным сельским и деревенским приходам были созданы кассы взаимопомощи, что по действовавшему законодательству было незаконным. На заседании Свящ. Синода 19 апр. Это был единственный правосл. Сразу после регистрации прихода встал вопрос о выборе места для строительства храма. После долгих и трудных переговоров с властями приходу был выделен участок на месте, где стояла полуразрушенная кирха Юдиттен. После того как место строительства посетил К.
Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц. К 1988 г. В 1986 г. Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии.
Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К. Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей. Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл. Празднование 1000-летия Крещения Руси.
Май 1989 г. В эти годы К. Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ. Предшествующий опыт К.
Интересен факт, что это была первая встреча такого уровня за всю историю Русской и Римской церквей, во время которой была подписана совместная декларация. Скандалы Патриарх Кирилл достаточно нередко оказывался в центре громких скандалов. Его обвиняли в крупномасштабной торговле табачной и алкогольной продукции в начале 90-х, наряду с налоговыми махинациями. По словам священнослужителя и его сторонников, подобные обвинения являются провокацией. Люди распространяющие такую информацию стремятся якобы просто очернить репутацию патриарха.
При этом Кирилл ни разу не подавал в суд на журналистов, которые предъявляли ему подобные обвинения. Одновременно с этим, патриарха критиковали и продолжают критиковать за роскошный образ жизни, который противоречит церковным канонам. Весной 2018 г. Владыка заявил, что глава этой страны, Румен Радев, намеренно занижает роль России в освобождении Болгарии от османского ига. В ответ болгарский премьер-министр сказал, что человек, некогда служивший в КГБ, не имеет права указывать кому-либо, что говорить и как поступать. Личная жизнь Согласно церковным канонам патриарх не вправе заводить семью. Вместо этого все внимание он должен уделять своей пастве, заботясь о ее благополучии. Помимо церковных дел и участии в благотворительности, Кирилл играет большую роль в политике государства. Он присутствует почти на всех крупных съездах, где высказывает позицию Церкви относительно дальнейшего развития России. Одновременно с этим мужчина пишет книги на тему истории христианской церкви и православном единстве.
Любопытно, что он является противником суррогатного материнства. Патриарх Кирилл сегодня Сейчас патриарх продолжает активно развивать РПЦ, участвуя в разных мероприятиях. Он часто ездит на различные соборы, посещает православные святыни и пропагандирует православие. Не так давно Кирилл отрицательно высказался о предоставлении Украине автокефалии.
Это показывает: духовная составляющая в жизни для патриарха является главной.
Не административные функции, не какие-то дипломатические отношения, хотя и это необходимо. Но вот рядом с ним живёт не его пресс-секретарь, а его духовник. Оптинский старец Илий — духовник патриарха. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси — У народа бытует мнение: патриарх является духовным отцом президента Путина. Я понимаю, что этого не может быть, но является ли патриарх вообще чьим-то духовником?
Музыку он обычно слушает, когда работает, принимает некие важные решения. Сотни страниц документов ежедневно нужно прочитывать. Понятно, что к концу дня, наверное, уже просто испытываешь лёгкую неприязнь к буквам алфавита. Но из отечественных авторов он любит Достоевского, Чехова, Лескова. С некоторой степенью регулярности он посещает музыкальные постановки, консерваторию, иногда — московские театры.
Он обязан, так скажем, быть в курсе. Родные пенаты — Как патриарх проводит отпуск? Набирается 15-20 дней отдыха, которые он обычно распределяет по месяцам и проводит это время в уединении. За эти пять лет несколько раз выезжал за границу для лечения. Повар предстоятеля — Что патриарх любит есть и кто ему готовит?
Ему нравится также пробовать национальную кухню, что он и делает, посещая зарубежные страны. Понятно, что, поскольку он совершает богослужение, проводит мероприятия в самых разных местах, то со стороны помощников патриарха к еде отношение внимательное. Тем более что часто проходят различные официальные приёмы и протокольные обеды с высокими гостями. Поэтому было решено, что в патриархии должен быть постоянный повар. Он не монах, профессионал своего дела, готовит правильную с точки зрения православных традиций и канонов пищу.
Может в какой-то ситуации и покрепче выпить — в Японии его угощали саке, в Греции, на Афоне, — анисовой настойкой узо. В духе православной традиции, не обижает в таких случаях тех, кто оказывает ему гостеприимство. Вкус к старине — Патриарх — монах. Но есть ли какие-то вещи, которые доставляют ему радость? Посещая те или иные епархии, внимательно оценивает новое строительство и особенно убранство церквей.
Безвкусный новодел задевает его художественное чувство. Зато его очень радует, когда люди бережно сохраняют подлинное и старинное. Он мобильным почти не пользуется, относится к нему с некоторым отстранением, но с пониманием необходимости использования. Ему несколько раз дарили планшеты и ноутбуки, но как-то он не склонен ими пользоваться. Любит писать от руки, у него всегда с собой блокнот.
Но, конечно, он не отвечает на электронную почту и не наполняет свой аккаунт в Фейсбуке. Слава богу, этим занимаются компетентные люди, а он тратит своё время на объективно более важные дела. Тем самым, кстати, и нам всем подаёт пример. Сейчас Святейший передвигается на транспорте, предоставляемом гаражом особого назначения. Куда спешить — И ничего не коллекционирует?
Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку. Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан. Дети Патриарха Кирилла Как было отмечено ранее, у этого человека нет родных детей. Дети патриарха Кирилла — это верующий люд. Прихожане и те, кто нуждается в поддержке или совете. Так утверждает сам патриарх.
Много раз он говорил, что может оказать помощь тому, кто к нему придет. Для этого он также начал осваивать соцсети, чтоб можно было давать ответы на наиболее интересующие вопросы. Есть вероятность, конечно, что он хотел бы завести собственных детей. Но наличие сана не позволяет предаваться таким мирским удовольствиям, как спокойная жизнь, супруга и ребенок. Но Владимир предпочел путь священнослужителя. Ведь, когда он ступил на путь служителя церкви, сделав этот выбор, полностью лишил себя любви. И хот нередко можно услышать о том, что Кирилл совершил грех, что часто его видели в окружении молодых девушек, официально ничего доказано не было.
Большинство людей считают, что это лишь вымыслы, и что в реальности патриарх верой и правдой служит своей церкви, и не планирует отступать со своего пути. По официальным сведениям, у этого священнослужителя нет ни деток, ни любимой жены. Родным домом он считает церковь, а детьми называет прихожан. Сколько стоят часы патриарха Кирилла Некоторое время назад у этого церковника можно было заметить часы. И даже простой человек, при одном взгляде на них может понять, что стоимость часов далеко немаленькая. Потому почти сразу же за этим распространились слухи о том, что Кирилл очень сильно злоупотребляет имеющимися полномочиями, и церковные поступления растрачивает на личные цели. Многих интересовал вопрос: сколько стоят часы патриарха Кирилла.
Сам патриарх активно все отрицал и даже пытался скрыть дорогую вещицу от любопытных глаз, но все же стало известно, что эти часы патриарха Кирилла Breguet — бренд довольно известный, и стоят они около 30 тыс. Как видно, святой отец не против иногда побаловать себя слишком уж дорогостоящими безделушками. Патриарх Кирилл «Слово пастыря» Ранее уже упоминалось о том, что патриарх Кирилл, не раз уже сотрудничал с обществом, чтоб привносить в народ разговоры о Боге. Подобным его проектом стала популярная на телевидении передача «Слово пастыря» с его участием. Вел патриарх Кирилл «Слово пастыря», рассматривая самые разные религиозные темы, отвечая на насущные вопросы.
Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Нам, пастырям, следует пользоваться любой возможностью для донесения этих очевидных фактов до предпринимателей, чиновников, лидеров общественного мнения. Говорить об этом следует и самому широкому кругу слушателей — как наших прихожан, так и тех, кто пока относит себя к числу внешних для Церкви людей. Говорить следует и о том, сколь важен, высок и благословен Богом путь семейной жизни и чадородия. Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве. В то же время именно институт семьи сталкивается сегодня с множеством угроз и вызовов, и можно говорить о его кризисе. Благополучию семей, их уверенности в завтрашнем дне, в частности, вредит бесцеремонное и неоправданное вмешательство в их внутреннюю жизнь различных контролирующих органов и даже некоммерческих организаций, вплоть до изъятия детей из семьи. Нередко это происходит под предлогом профилактики и раннего выявления случаев семейного насилия и неблагополучия.
С этого момента и началась церковная деятельность священника, который стал первым в истории патриархом Московским и всея Руси, рожденным в Советском Союзе. В 1984 году будущий глава православной церкви назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а в 1986-м стал управляющим православными приходами Калининградской области. Проявив недюжинное трудолюбие и усердие в службе, патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах. В феврале 1991-го архиепископ Кирилл возведен в сан митрополита.
В 2008 году, после смерти Алексия II, местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Кирилл, который в 2009-м на поместном голосовании избран патриархом Московским и всея Руси, набрав 507 голосов и 677 возможных. Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года. Личная жизнь патриарха Кирилла Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу.
В 1969 году Владимир Гундяев принял монашеский постриг и получил имя «Кирилл». В 1970 году будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с отличием закончил духовную академию, получив кандидатскую степень в сфере богословия. Этот момент может считаться началом деятельности будущего патриарха, кстати, первого патриарха, рождённого в Советском союзе. Начало церковной деятельности отца Кирилла Молодая прыть будущего главы церкви позволила ему с самого начала религиозной деятельности добиться значительных успехов, почему в итоге за столь короткий срок у него и получилось стать главой РПЦ. В первый же год после завершения обучения в духовном вузе и ухода от мирской жизни священнослужитель стремительно двигался по иерархической лестнице, получая сан за саном. По истечении всего трёх лет стал занимать пост ректора духовной семинарии и академии Ленинграда.
В марте 1976 года отец Кирилл был рукоположен в сан епископа. Всего через год был возведён в архиепископы, а ещё через год возглавил патриаршие приходы в Финляндской республике. В 1978 году архиепископ Кирилл начал преподавать в Московской Духовной Академии. В 1984 году будущий глава РПЦ был назначен главным архиепископом Вяземских и Смоленских приходов, а через два года - ещё и приходов Калининградской области. Отец Кирилл трудился не покладая рук, проявляя усердие и огромное желание служить Господу, за что был поощрён постоянным членством в рядах Синода, где стал принимать активное и непосредственное участие в разработке законов, касающихся свободы вероисповедания и прав верующих. В феврале 1991 года получил сан митрополита. Во времена смены государственного строя и развала Советского союза во всех политических вопросах занимал чёткую позицию мира. Это позволило митрополиту заслужить доверие и уважение среди населения. В середине 90-х годов РПЦ вела широкую политическую активность, главным активистом был будущий патриарх, который выступал в роли премьер-министра РПЦ.
Благодаря его деятельности удалось воссоединить Русскую православную церковь и приходы зарубежных стран. Помимо этого, были восстановлены, стабилизированы и нормализованы отношения с католической церковью во главе с Ватиканом в лице Папы Римского. Приход к патриаршеству и деятельность в новом сане К высшему сану РПЦ тогдашний митрополит пришел благодаря своей активности, связанной с социальной и политической сферой. С 1995 года отец Кирилл тесно сотрудничал с правительством России, вёл духовно-просветительскую работу на телевидении. Митрополит успешно создал концепцию взаимоотношений светской и церковной власти, которая была принята в 2000 году. В 2008 году после кончины тогдашнего патриарха Алексия местоблюстителем был назначен митрополит Кирилл, которого год спустя на поместном собрании избрали Московским и всея Руси. Дата интронизация митрополита Кирилла - 1 февраля 2009 года. Легко посчитать, сколько лет митрополиту Кириллу было на момент получения высшего сана в православной церкви - 63 года. Патриарх Кирилл и сегодня занимает свой пост.
Священник регулярно наносит визиты своим заграничным коллегам. За рубежом отец Кирилл имеет влияние и уважение: его считает человеком с огромным багажом фундаментальных знаний, острым интеллектом и развитой эрудицией. Его тесные связи с западными представителями православной церкви позволили укрепить сотрудничество европейских приходов со РПЦ и в общем скрепили отношения России со странами Евросоюза. В прошлом году патриарх поддержал петицию о введении закона, запрещающего проведение аборта. Большинство религиозных деятелей выступили в защиту патриарха, окрестив данную акцию провокацию с целью запятнать репутацию РПЦ в общем и доброе имя отца Кирилла в частности. Патриарха Кирилла упрекали в следующем: Участие в организации незаконного ввоза в страну крупных партий алкоголя и табачной продукции премиум-класса. Связи с КГБ. Церковный модернизм. Затем священника пытались обвинить в нарушении обета о нестяжательстве.
После этого обвинения глава церкви стал героем не одного мема в интернете. В том же интернете то и дело мелькает обвинение в том, что отец Кирилл по национальности еврей, так как его мать якобы в девичестве имела фамилию Вексельман на самом деле - Кучина. Однако глава церкви заявил, что все средства Московской патриархии используются по назначению и ничего не оседает в карманах деятелей церкви. Все заявление признаны провокацией и нелепой попыткой подорвать и унизить личный авторитет патриарха Кирилла. Семья и дети Патриархом может стать только представитель чёрного духовенства, то есть, человек, принявший монашеский постриг и давший обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Из первого обета следует, что патриарх не может иметь жену и детей. Из второго - что владыка должен подчиняться заветам Господа, из третьего - патриарх не имеет права зарабатывать на своей деятельности, становиться богатым и накапливать состояние, иметь какой-либо пассивный доход, Поэтому личная жизнь священника заключается в служении Господу и обществу. Отец Кирилл не может иметь мирскую семью, однако, его многочисленная паства и есть семья патриарха, его дети. Глава церкви много времени и средств тратит на помощь детям-сиротам, участвует в благотворительных акциях.
В настоящем времени патриарх Кирилл ведёт широкую научно- просветительскую деятельность. Является автором серии книг и статей о православной истории. Почётный член отечественных и зарубежных духовных образовательных учреждений. До интронизации занимал должность митрополита Смоленской и Калининградской церквей. Родился осенью 46-го года в Ленинграде. В старших классах совмещал учебу с работой. После завершения обучения поступил в семинарию духовенства. В конце 60-х годов принял постриг, а через год с отличием окончил Академию Духовенства. Еще через два года возведен в сан архимандрита и в тот же период стал представителем столичного Патриархата в Женеве.
В середине 70-х годов возведен в сан епископа Выборгской епархии, впоследствии вступил в должность архиепископа. С начала 90-х годов является председателем комиссии Священного Синода, а через год возведён в сан митрополита. Знаменательным событием в 2016 году стала его встреча с папой римским Франциском, прошедшая на нейтральной территории в Гаване. Семья Мать работала учительницей иностранного языка, а отец главным механиком на заводе, но в итоге решил принять сан священнослужителя. Дед также был близок к православной вере и боролся против уничтожения церквей в советское время. Старший брат - Николай, занимает должность протоиерея и является настоятелем одного из соборов, работал профессором в академии духовенства. Младшая сестра - Ирина, работает директором в гимназии с православным обучением. Где живет Патриарх Кирилл Основной резиденцией считается усадьба, расположенная в поселке Переделкино. На участке в два с половиной гектара находится главное трехэтажное здание и прилегающие к нему отдельные постройки, включающие: личные апартаменты, залы для приема, домовую церковь, гостиницу, бытовые помещения и оздоровительный комплекс, а также стоянку и бокс для хранения продуктов.
Кроме того на территории находится пруд и парковая зона со скульптурами и хоз. Сама усадьба меблирована люксовыми предметами интерьера, привезенными из Италии, а фасад здания напоминает Теремной дворец в Кремле. Председатель ОВЦС много путешествует по городам России и ведет просветительскую деятельность, поэтому у него нет постоянного места жительства. Основными местами, где он останавливается, считаются: Свято-Данилов монастырь, Троице-Сергиевая лавра, резиденции на Валааме и в Чистом переулке для рабочих встреч, а также несколько особняков: на Соловках, в Троице-Лыково и на Рублевке. Несколько лет назад в Геленджике в поселке Прасковеевке, на территории чуть более 16 гектаров, началось строительство Духовно Просветительского центра при РПЦ. Данное строительство различными СМИ было освещено по-разному. По одним сообщениям здесь будут проводиться встречи и заседания Священного Синода, для членов которого также строятся жилые помещения. Кроме того, этот центр будет вести работу просветительского характера с молодежью и прием Предстоятелей и делегаций из других церквей. По другим сообщениям, эта усадьба в большей мере будет осуществлять функцию дачи и строится преимущественно для летнего отдыха патриарха.
Квартира Патриарха Кирилла Еще будучи митрополитом, он долгое время проживал в Серебряном бору в небольшом деревянном доме. Площадь земельного участка около семи тысяч квадратных метров. На территории расположены хозяйственные постройки и строения для просветительской и церковной деятельности, но главный дом небольшой и уже достаточно ветхий. В этот период президент Борис Ельцин и его окружение решили улучшить жилищные условия и презентовали священнослужителю пятикомнатную квартиру размером в 140 кв. Жилплощадь находится в знаменитом «Доме на набережной» по улице Серафимовича дом 2. Здесь он не живет и никогда не жил. Изначально, подаренное имущество было в очень плохом состоянии и не пригодно для жилья. Со временем квартиру привели в порядок и перевезли сюда на хранение собрание раритетных книг, которые еще в советское время начал собирать отец Кирилла. Квартира находится на самом верхнем этаже здания и имеет великолепный вид на храм Христа Спасителя.
Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года. Был одним из инициаторов создания Всемирного Русского Народного Собора в 1993 году. В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г..
Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году , а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г.
Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г.
Осло Норвегия в ноябре 1999 года. С 1984 по 2008 год в Смоленской и Калининградской епархии было построено 143 храма, 65 восстановлено. Таким образом, сегодня здесь насчитывается 287 храмов: 183 в Смоленской и 104 в Калининградской областях.
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Нет никаких соборных институтов типа церковного парламента, где могли бы быть фракции, критика, еще что-то. Нет никаких контрольных и ревизионных органов. Нет нормальной работы церковного суда. Все это глухое недовольство не может приобрести какие-то организованные формы. Поэтому пока оно остается несколько подавленным и проявляется исподтишка. Когда со временем, может быть, появятся инструменты какой-нибудь конкурентной борьбы внутри церкви — тогда все это выльется наружу. Но пока все это в таком задавленном состоянии. Это все-таки такая вынужденная подавленность.
В Московском патриархате копится энергия очень большой протестной силы. При малейшем ослаблении политических скреп и гарантов, которые обеспечивают единство Московской патриархии, вся эта мощь выплеснется наружу — в очень, может быть, ярком виде. По крайней мере, в Москве большинство клириков знало, что у патриарха есть эта квартира, что у него еще ряд дорогих объектов недвижимости. Кого-то это смущает и вызывает глухой ропот, а кто-то, наоборот, видит в этом доказательство, что Кирилл — действительно эффективный менеджер, что может стяжать собственность, управлять ею: "если он для себя это сделал, то и церкви что-то может перепасть". Возьмем программу строительства 200 новых храмов в Москве. Ведь московские клирики претендуют на то, чтобы, благодаря этим храмам, занять какие-то новые места, обрести новую паству. Так что, тут есть некоторое пересечение интересов самого патриарха и части московского духовенства.
Фактически программу взял на себя господин Ресин, ближайший помощник Лужкова. Можно сказать, что через Владимира Ресина произошла некая трансляция той ситуации, которая была при Лужкове, в нынешние реалии. Ресин, будучи официально иудаистом, стал помощником патриарха по вопросам строительства новых храмов. И он действует с присущим ему напором, силой для того, чтобы получать все новые и новые участки под это строительство. Правда, в этом году будет начато строительство только на 11 участках, что можно считать, конечно, некоторым поражением Кирилла. Однако Ресин гарантирует, что он будет и дальше продавливать новые участки, добиваться их выделения… Но речь сейчас не об этом. А о том, что среди московского духовенства есть такая прослойка, которая надеется пополнить свои доходы после того, как появятся эти храмы — и поэтому поддерживает усилия патриарха, направленные на это.
А вот провинциальное духовенство, в основном, жалуется. Отовсюду мы слышим стоны. К нам в редакцию приходят коллективные письма, что сельское духовенство обложено какими-то непомерными церковными налогами, которые не имеют, кстати, юридического статуса: просто неофициальные поборы в черную кассу, налоговое преступление, по сути дела.
Вскоре ему доверили управлять патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1983 г.
В следующем году он становится архиепископом Вяземским и Смоленским. В конце 80-х годов он стал членом Священного Синода, вследствие чего принимал активное участие в православных реформах и религиозных вопросах. В феврале 1991 г. В последующие годы он продолжал подниматься по карьерной лестнице, получив репутацию миротворца. Ему трижды вручали Ловийскую премию за сохранение и укрепление мира на планете.
В свою очередь Кирилл стал одним из ярчайших представителей Церкви. Стоит заметить, что благодаря его усилиям удалось объединить РПЦ с приходами за границей, а также наладить отношения с Ватиканом. Патриаршество Начиная с 1995 г. Кирилл плодотворно сотрудничал с российскими властями, а также вел активную просветительскую работу на ТВ. Позже он вместе с коллегами смог разработать концепцию РПЦ в отношении церковно-государственных отношений.
Это привело к тому, что в 2000 г. Уже в следующем году он был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси. Президент и премьер-министр России поздравили новоизбранного патриарха в получением этой должности и выразили надежду на сотрудничество Церкви с государством. Помимо этого, Кирилла поздравили множество высокопоставленных священнослужителей, включая Папу римского Бенедикта XVI. С того времени и до наших дней Патриарх Кирилл часто бывает в разных святых местах, общается с мировыми лидерами, участвует в международных соборах и проводит службы.
Он имеет репутацию высокообразованного человека, способного аргументировать свои слова и заявления. В 2016 г. Во время визита на Кубу , он встретился с Папой Франциском.
В заботах о своих детях Патриарх проводит каждый день своей жизни. Большое количество времени и сил Кирилл посвящает благотворительности, встречам с детьми, опекая сирот он подает пример всей своей пастве, показывая собственными действиями, что забота о ближних это не просто сочувствие словами, но и конкретные действия. Православный Патриарх занимается как благотворительностью, так и внешнеполитической деятельностью, смело озвучивая свое мнение и идеологию. Патриарх Кирилл — довольно яркая личность в просветительской деятельности. С 1994 года священник ведет цикл телепередач «Слово пастыря», в котором подробно разъясняет верующим ответы на волнующие паству вопросы. Изданы серии книг и статей, написанных Кириллом, описывающие историю христианства. Активная гражданская позиция Патриарха подвигает его столь же бурной общественной деятельности. Триста тысяч человек поставили подписи под обращением Кирилла, призывающим запретить аборты в нашей стране. Вместо проведения абортов было предложено увеличить выплаты на рожденных детей, чтобы здоровье и семья были защищены государством. Патриарх Кирилл — это бесспорно яркая и интересная личность, его забота и любовь к своей пастве не может остаться без внимания. Вера в справедливость и добро движет священнослужителя вперед, являясь для каждого живущего на земле достойным примером. Понравилась статья?
Именно он является ярким участником многих политических процессов в современной России. Ему принадлежит множество благотворительных проектов. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. Детство его проходило в сложные послевоенные годы. Семья Согласно официальной биографии, семья Кирилла Гундяева была глубоко религиозной, даже несмотря на то, что в то время церковь подвергалась гонениям. Дед его Василий Степанович, 1879 года рождения, был обычным машинистом, но увлекся богословской литературой. Уже в 1922 году его выслали на Соловки по доносу противников. Они были из движения обновленцев - религиозного течения, оппозиционного православному. После войны его продолжала какое-то время поддерживать власть Советов. Василий им противостоял. В лагерях он продолжал проводить богослужения тайком, сохранились данные о том, что за это он единожды понес наказание - месяц жил в штрафном изоляторе. Там он пробыл до 1955 года. Интересна биография отца Кирилла Гундяева. Это был Михаил Васильевич, мечтавший с ранних лет служить в церкви. Окончив школу, он успел поработать в храме, а в 1926 году уже учился на Высших богословских курсах в Ленинграде. Он зарекомендовал себя в качестве прилежного ученика. Однако уже спустя 2 года курсы оказались закрыты, и он попал в армию. После службы учился в техникуме, а затем в индустриальном университете. В планах Михаила было стать врачом, но по причине того, что отметился на курсах богословия, не был к этой профессии допущен. В 1934 году отец Кирилла Гундяева был арестован за то, что служил в храме и пел на клиросе. Это произошло за пару дней до свадьбы. Михаил был обвинен в покушении на Сталина. Его невеста, а впоследствии жена, Раиса Кучина 1909 года рождения, была преподавательницей немецкого языка. Она также была религиозной и участвовала в церковных песнопениях, в ходе которых познакомилась с Михаилом. Вместе они прожили 3 года на Колыме. Затем вернулись в Ленинград, где Михаил пошел работать на завод. В 1940 году родился их первый сын - Николай. Во время войны Михаил укреплял осажденный город, а с 1943 года воевал на фронте. С 1945 года, уже после победы, семья жила в Ленинграде, который оправлялся от блокады. Тогда в ней появился Владимир, второй сын. В этот период времени Советская власть налаживала отношения с церковью, и Михаил с риском для всей своей семьи добился рукоположения. С 1947 года он стал дьяконом и служил в церкви Смоленской иконы Божьей Матери. Согласно некоторым исследованиям, по национальности Гундяев Кирилл - мордвин. Все дело в том, что его фамилия происходит от имени Гундяй. Согласно официальной биографии Кирилла Гундяева, по национальности он русский. Детство Детская биография Кирилла Гундяева разворачивается на фоне ухудшения отношений государства с церковью. За то что служил, его отец получил невероятного размера штраф в 120 000 рублей. К примеру, новый автомобиль «Победа» в те времена стоил 15 000, и самые зажиточные люди могли несколько лет на него копить. Какие-то деньги были собраны в приходах, но своими действиями Михаил довел всю свою многодетную семью до состояния крайней нужды, которая продолжалась до их смерти. Помимо 2 сыновей, у супругов к тому моменту родилась дочка Елена 1949 года рождения. В то время семья всегда сильно зависела от отца. И дети, и жена Гундяева жили в страшной нужде и были вынуждены принимать продукты от сжалившихся над ними прихожан. Школьные годы Сильно повлиял на мировоззрение младших Гундяевых вернувшийся после заключения в Соловках дед. Внукам он рассказывал о том, что никакие испытания, которые унесли множество жизней, не вызвали в нем страха. Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия». В школу Владимир начал ходить как на пытку. Он был противником коммунизма, не пошел ни в пионеры, ни в комсомольцы. Директор школы просил его надеть галстук пионера, но тот сказал, что в нем пойдет в храм. Несмотря на постоянное обсуждение на педсоветах, Владимир учился неплохо. Больше всего его интересовала физика и другие точные дисциплины. Образование С окончанием восьмилетки Володя решил не учиться дальше, а жить самостоятельно. В будущем патриархе Кирилле Гундяеве взыграло желание не обременять свою живущую в крайней нужде семью, которая все еще воспитывала младшую дочку. Он устроился на вечерний факультет, и с 1962 года работал в картографии Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Однако затем биография Кирилла Гундяева развернулась в сторону его отца. Он пошел в духовную академию. Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году. Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние. Религиозная деятельность В 1969 году Кирилл Гундяев принимает постриг в монахи. Именно в этот момент Владимир получил имя Кирилл, стал иеродиаконом, а затем иеромонахом. Спустя год он был выпущен из академии с отличием, получил степень кандидата богословских наук. Он параллельно был секретарем Ротова и преподавателем в той же академии, из которой был выпущен. В 1971 году стал архимандритом, а с октября был настоятелем в православном храме в Женеве, Швейцария. С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице. Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ. Общественная деятельность В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся. Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ. Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью. В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам. С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия. Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации. Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг. Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран. Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено - дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось. С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли.
Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети
Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий. За время служения Святейшего Патриарха Кирилла были образованы: 60 митрополий Русской Православной Церкви; 144 епархии; викариатства в Московской епархии 2011 г. Количество епархий Русской Православной Церкви при патриархе Кирилле увеличилось со 159 на начало 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл возглавил 176 епископских хиротоний. Взгляды Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл неоднократно высказывался по поводу радикально настроенных групп, заявляя, что подобных проповедников необходимо опасаться. По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленные лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви.
Это, конечно, не единственный идеал. Но это особенный идеал для девушек, которые должны ясно сознавать, что создание семьи, рождение детей, их воцерковление, воспитание является Богом определенной для них миссией, выше которой нет ничего», — приводит его слова РИА Новости. Глава РПЦ отметил , что в современном обществе с его технологическими возможностями должная забота о семье может сочетаться с карьерными успехами и получением образования. Общественно-политическая оценка Кирилла в светских СМИ в 2000-е годы такова: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. В феврале 2016 года впервые в истории глава РПЦ встретился с папой римским. Патриарх Кирилл и папа римский Франциск поцеловались, сфотографировались и, попросив выйти из конференц-зала журналистов, приступили к беседе, которая продлилась более двух часов. Как передаёт «Первый канал», приветствуя папу, патриарх сказал: «Такие длинные расстояние не являются преградой, в том числе и для организации других встреч. Можно быстро прилететь в любое место. Меня не покидает чувство, что мы с вами встречаемся в правильное время и в правильном месте».
В моем сердце было очень большое желание, чтобы эта встреча состоялась». Ну и, кроме того, совершенно очевидно, что страдают люди», — подчеркнул глава РПЦ. Стоит отметить, что беседа между двумя религиозными лидерами состоялась по инициативе патриарха Кирилла. Что ответил папа Римский, неизвестно. Взгляды на современную культуру Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил в заявлении о том, что приметы надвигающегося Апокалипсиса видны невооружённым глазом и призвал деятелей культуры не способствовать его приближению. По его словам, в наше время грех демонстрируется людям самым притягательным способом современными творцами культуры через кино и театр, и таким образом искусство, которое должно помочь человеку обогатиться духовно, «становится гирей, которая не дает человеку взлететь». Также Патриарх предостерёг людей искусства от ошибок, которые в диалоге с Церковью совершали их предшественники столетие назад, и которые привели страну к Октябрьской революции, пишет «Интерфакс».
В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: Патмос-Родос, Греция, 1980 г.
Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога Дебрецен II в 1976 г. Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г. Читайте также: Ольга Орлова — Биография, личная жизнь, фото, брак Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций. В 2012 г. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 г. Председательствовал на Архиерейских 2009 г. На Юбилейном Соборе 2000 г. На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г.
Управление Смоленско-Калининградской епархией 1984-2009 гг. За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г.
Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г.
С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г.
Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию многократно , Швейцарию многократно , Францию многократно , Испанию многократно , Италию многократно , Бельгию многократно , Голландию многократно , Германию многократно , Израиль многократно , Финляндию многократно , Украину многократно , Японию многократно , Канаду многократно , Китай многократно , Венгрию многократно , Молдову многократно , Норвегию многократно , Ливан и Сирию многократно , Сербию многократно , США многократно , Турцию многократно , Бразилию многократно , Австралию 1991 г. Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран. Патриаршее служение. Управление Русской Православной Церковью В 2009 г. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда.
Отец - Михаил Васильевич Гундяев 18 января 1907 - 13 октября 1974 , работал главным механиком завода имени Калинина, впоследствии - православный священник, протоиерей.
В 1926 году поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде, по окончании которых «попал в поле зрения органов государственной безопасности». Служил два года в Красной Армии, к 1933 году окончил механический техникум, поступил в Ленинградский индустриальный институт. Был арестован, обвинен в политической нелояльности, 25 февраля 1934 осужден на 3 года ИТЛ на Колыме. В 1951 году был переведен в Спасо-Преображенский собор, где вскоре стал исполнять обязанности помощника настоятеля по богослужебной части. В 1960 году был переведен на должность настоятеля храма Александра Невского в Красном Селе, впоследствии Серафимовского храма, в 1972 году - настоятеля Никольского храма на Большеохтинском кладбище. Мать - Раиса Владимировна Гундяева 7 ноября 1909 - 2 ноября 1984; в девичестве Кучина , преподаватель немецкого языка в школе. Его родители похоронены на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии, являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977-1986, 1987-2014.
Младшая сестра - Елена род. Дед по отцу - Василий Степанович Гундяев 1879-1969 , священник. О нем патриарх Кирилл рассказывал: «Дед у меня был замечательным человеком. Он прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви». Прадед родился в Астрахани, откуда с семьей переехал в город Лукоянов Нижегородской губернии. Есть версия, что предки патриарха Кирилла происходят из села Оброчного Лукояновского уезда ныне входит в Ичалковский район Мордовии. В той части уезда преобладало мордовское население.
После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса. Патриарх Кирилл в молодости В 1970 с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о ее благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. С 30 августа 1970 исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима Ротова. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С 7 июня 1975 - председатель епархиального совета Ленинградской епархии.
Митрополит Кирилл - автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» Ленинград, 1971 г. Как отвечает на них Православная Церковь» Москва, 2002 г. Бог и человек. История спасения» М. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique" Paris, 2006 г. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» - Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» - История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» - Основы социальной концепции - Устав Русской Православной Церкви - Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» - Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3. На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей. Митрополит Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Митрополит Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. Митрополит Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV Упсала, Швеция, 1968 г. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г.