I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV.
Составить простой план по рассказу Никита
План рассказа "Никита" А.П.Платонова — Ваш Урок | План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты. |
Краткий план к рассказу Платонова "Никита" - | Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. |
[Решено] Составить план к рассказу Никита Платонов | Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. |
Составить план рассказа "никита" Платонова | Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. |
Рассказ платонова никита план
Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант. Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками.
Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку.
Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей.
Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми. Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом. Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать.
Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук. Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней. По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду.
Сердитая такая. А умершая бабушка стала ветхой баней. Хотя нет, это кто-то чужой, не она.
Еще есть две норы. Змеиные, наверно. Вдруг они мать ужалят? Нет, пусть лучше хлебушка съедят. Везде ему чудятся люди. В петухе — утонувший пастух, в одуванчике — младенец, в плетне и лопухах — злодеи. Даже под землей сидят злюки. От страха Никита бежит к матери, засыпает на полпути, а вернувшись по совету пастуха домой, видит за столом старого солдата. Это отец.
Он добрый. На войне «умирал и помнил» сыночка. Никита больше никого во дворе не боится. Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце.
Стал ли Никита счастливым после возвращения отца?
Цитатный план 1. Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4.
Она нарочно баня, а по правде тоже человек!
Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
- Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру
- Место и время действия
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе.
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят.
Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Неожиданно Никита понял, что « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Глядя на предметы во дворе, он видел « незнакомые, злобные лица ».
Примеры волшебного мира Никиты. Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности. Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке. Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними. Переломный момент: возвращение отца с фронта. Начало новой жизни для Никиты и его семьи.
Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания. Размышления о различии между фантазией и реальным трудом. Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир. Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми.
В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них. Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий. Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал.
Учит трудолюбию. Отзыв на рассказ "Никита" Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять. Пословицы к рассказу "Никита" У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Жизнь дана на добрые дела. За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка.
Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки.
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме: Рассказ о биографии и творчестве А. Платонова; Умение разграничивать быль и фантастику в рассказе «Никита»; Рассмотрение душевного мира главного героя и его отношение с природой. Тезаурус Рассказ — это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. Фантастика — это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного. Буду век вековать — жить всю жизнь. Ощериться — значит проявлять раздражение, злость. Просо — это хлебный злак, из которого получают пшено. Трудодень — это единица учёта труда колхозников. Сени — это нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома в деревенских избах и небольших городских домах. Передник — это одежда, защищающая перед платья от загрязнения. Горница — это чистая половина крестьянской избы. Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Эпитет — это художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Список литературы Обязательная литература: 1. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. Просвещение, 2007.
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг. 3. Возвращение отца. а) Встреча Никиты с отцом. б) Разговор Никиты с отцом. План рассказа.
План сказки «Никита» Платонов.
Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова.
План рассказа Никита Платонова 5 класс
Ему кажется, что лицо пня стало сердитым. Мальчик пугается и идёт в сени. В избе уже жарко. Герой хочет попить молока, оставленного матерью, но вдруг замечает, что стол тоже превратился в человека, только без рук и с четырьмя ногами. Тогда он выходит на крыльцо. Баня и цветок За огородом, там, где колодец, стоит замшелая баня. Раньше в ней любил купаться дедушка. Никите снова становится страшно, потому что он представляет баню умершей бабушкой. Ребёнок думает, что старушка не умерла, а превратилась в избушку. Труба — это голова, а вместо рта у неё щербатое отверстие.
В это время во двор заходит чужой петух, о котором мать говорила, что за ним нужно следить, чтобы не обижал своих. Мальчик вспоминает, что весной в разлившейся реке утонул пастух, который решил переплыть её, чтобы погулять в другой деревне на свадьбе. Никита понимает, что человеку не понравилось быть мёртвым, и он решил обернуться петухом. Ему приходит на ум, что вокруг много людей, которые только прикидываются животными, птицами и предметами. Мальчик наклоняется к жёлтому цветку и вглядывается в него. Оказывается, у растения тоже есть человеческие черты: нос; маленькие глаза; открытый рот, который будто дышит. Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко. Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать.
Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно. Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек. Никита смотрит на плетень, но колья тоже злятся. Одни ухмыляются, другие собираются вылезти, чтобы погнаться за ним. Мальчик смотрит на лопухи, надеясь, что хоть они окажутся добрыми, но листья угрюмо покачиваются и тоже «не любят» героя.
Этот образ характерен и для произведений русского фольклора.
Тут можно остановиться на конкретных книгах автора одной или нескольких, в зависимости от объёма сочинения или статьи , вот здесь есть работа, содержащая подробнейший анализ элементов фольклора в разных повестях Н. Гоголя Обычно басня имеет четкий сюжет, который постепенно развивается, подводя читателя к выводу, основной мысли басни, которую автор не прячет, но наоборот сам выводит в конце повествования. Как некий эпилог, мораль. Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья. Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные.
Ведь каждый из них сыграл важную роль: Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания. Золотой волос — красавица, дочь Полоза.
Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья.
Мотивационный этап Здравствуйте, ребята! У каждого человека были в жизни события или встречались предметы, которые оставили в сердце неизгладимое впечатление.
Что в вашей памяти сердца оставило такой след? Детям раздаются карточки в виде сердца. Актуализация знаний На доске записано предложение «Детство - … пора». В нем пропущено слово или словосочетание.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «детство»? Лингвистическая разминка дети рассказывают свои варианты. Составить слова — имена существительные из слова «детство». Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет.
Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора». Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения. Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску.
Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы?
Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне. Умершие люди, по его представлениям, превратились в баню, петуха, поселились на солнце.
Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый.
Краткое содержание «Никита»
Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант. Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками. Когда она не сберегла товар, ей пришлось идти во дворец Дроздовика посудомойкой.
В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое.
Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное.
Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи.
Все, что сделано своими руками — доброе, вечное. Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества.
Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. Отец у него давно на фронте, а мать каждое утро идет на работу в поле. Никита остается за хозяина, должен собрать яйца от кур и следить за хозяйством.
Мальчику одному дома страшно, он просит маму возвращаться скорее.
Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны. Отец прошёл всю войну, воевал четыре года: когда он ушёл на фронт, Никита был ещё маленьким. Главный герой рассказа — добрый, общительный и любознательный мальчик Никита. Его мама уходит на работу, и он каждый день остается один.
А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет. В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…» Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты. Тем самым достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем. Как Никита воспринимает окружающий его мир: старый пень, баню, чужого петуха, цветок, земляные горы, колья плетня, лопухи? Герой желает понять окружающий мир. Именно реальность, быль, окружающая обстановка становятся отправной точкой его сказочных образов.
Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом. Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал. Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты.
План сказки «Никита» Платонов.
Сложный план рассказа "Никита" | Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. |
План текста А. П. Платонов "Никита" | Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова. |
План рассказа никита андрея платонова | План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты. |
Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей | План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. |
План текста А. П. Платонов "Никита" | I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. |
План рассказа "Никита"...
Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. 8)Никита побежал к матери. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита?
План рассказа никита андрея платонова
Как вы думаете, что будет происходить дальше? Лёд и говорит в ответ: — Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит: — О солнце! От тебя тает лёд. Стало быть, ты сильнее его — будь женихом моей дочери!
Солнце отвечает: — Если бы я было сильным, туча не могла бы закрыть меня. Тогда старик отправился к туче. Ты закрываешь даже солнце, будь женихом моей дочери! Туча отвечает: — Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня насквозь.
Старик отправился к дождю и говорит: — О дождь!
Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет. Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора». Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения. Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы? А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А. Платонова «Никита», я хочу спросить у вас: Легко ли быть маленьким?
Наблюдение и решение проблемы. Какое время изображено в рассказе? Последний год ВОВ Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты выписывают ключевые события из жизни героя Как воспринимает Никита окружающий мир? Ребята обсуждают записанное в тетради. Какие фантазии возникают у Никиты при виде определенных предметов? Найдите описания предметов, которые «оживляет» Никита.
Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал.
Никита был маленький мальчик пяти лет. Он жил в деревне вместе с мамой. Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка. Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые, злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул. Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни. Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень.