Новости назначение выборов президента российской федерации осуществляет кто

1. Центральная избирательная комиссия назначает выборы Президента Российской Федерации только в случаях: если Совет Федерации в установленные законом сроки не назначил выборы Президента Российской Федерации. 15–17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Назначение и отставка членов Правительства Российской Федерации.

Функции и полномочия Президента РФ

  • Когда выборы президента в 2024 году
  • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
  • Правовые основания и субъекты назначения выборов
  • Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году
  • Россия. Основы конституционного строя. Президент
  • В Совфеде прокомментировали решение о дате проведения президентских выборов

Как проходит назначение выборов президента

Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого — привлечен к ответственности в том числе уголовной. Конституционно установленная ст.

В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления следовательно, совершение других преступлений основанием для отрешения от должности не является. В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Как рассказал ТАСС глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, вступление постановления Совета Федерации в силу фактически даст старт избирательной кампании. Кроме того, сенатор уточнил, что Центризбирком России может принять решение о проведении многодневного голосования не позднее чем в 10-дневный срок со дня публикации решения о назначении выборов. Такое решение пересмотру не подлежит. Согласно избирательному законодательству, решение о дате выборов принимает Совет Федерации.

Чтобы возникли электоральные правоотношения, были сформированы властные органы, выбран глава государства, необходимо единственное условие: назначение выборов президента или депутатов в парламент. Какие установлены положения? Основные условия, при которых гражданин может стать главой страны: после выдвижения кандидата политической партией; самовыдвижением, если претендента поддерживает инициативная группа с минимумом в 500 человек, зарегистрированная в Центризбиркоме. Кандидат-самовыдвиженец, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7 500 подписей избирателей. Чтобы произошла регистрация гражданина, ему предстоит передать документы в избирательную комиссию: акт по итогам избирательных подписей; перечень граждан, выполняющих работы по комплектации инициативной группы; список изменений информации о кандидате; финансовые отчеты по расходам на компанию. Сбор подписей не должны осуществлять должностные лица, которые принадлежат к органам: государственной власти; местного самоуправления. После поступления всего документального комплекта дается 10 суток на их рассмотрение, после чего выносится решение о регистрации или об отказе с подробной мотивацией. Назначение выборов президента РФ происходит по решению, принятому Советом Федерации. Объявляют об этом за 100 суток до голосования. В статье 5 Федерального закона от 10.

Совет Федерации обсудит вопрос о назначении даты выборов президента уже в четверг, 7 декабря. Повестка заседания сенаторов опубликована на сайте верхней палаты парламента. Решение о выборах президента Росси должны принять не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Когда выборы президента в 2024 году

  • Наши проекты
  • Когда состоятся выборы президента РФ? | Аргументы и Факты
  • Комментарии к законам
  • Кандидаты в президенты России в 2024 году: официальный список участников выборов
  • Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023)
  • О назначении выборов Президента Российской Федерации от 07 декабря 2023 -

4. Назначение выборов Президента рф.

Дата проведения выборов президента России назначена на 17 марта 2024 года. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации. Дата проведения выборов президента России назначена на 17 марта 2024 года. представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации. Президент может назначить не более 30 сенаторов, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. 1. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно.

Совет Федерации опубликовал постановление о выборах президента 17 марта

Совет Федерации объявит в декабре дату президентских выборов | Москва | ФедералПресс Проверка ЭЦП: отсутствует подпись.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ закон о назначении выборов президента россии.
Назначение выборов Президента Российской Федерации 1. Назначить выборы Президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями) "Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации постановляет назначить выборы президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года.
Назначение выборов - Избирательное право и избирательный процесс в РФ (Воробьев Н.И., 2005) Назначение этих должностных лиц осуществляет Совет Федерации; он же по представлению Президента может освободить Генерального прокурора от должности (п. "ж" и "з" ч. 1 ст. 102 Конституции).

Назначение выборов

Назначение Советом Федерации выборов главы государства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации". Совет Федерации 7 декабря утвердит постановление о назначении выборов президента РФ на 17 марта, сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас. 1. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Назначение Советом Федерации выборов главы государства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации". Выборы президента в России в 2024 году.

Назначение выборов Президента Российской Федерации

Ранее первый зампред конс титуционного комитета Совфеда Владимир Полетаев заявил, что н азн а чение выб оров президента страны в соответствии со статьей 102 Конституции РФ является исключительным полномочием Совета Федерации.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что этим решением дали старт предвыборной кампании. Рассматривается возможность проведения трёхдневного голосования, процитировали слова главы комиссии журналисты РИА «Новости». Конституция РФ гласит, что президентом избирается россиянин не моложе 35 лет, который прожил в стране не меньше 25 лет и никогда не имел гражданства иностранного государства.

Выборы президента назначаются Советом Федерации на основании сроков, которые установлены необходимыми правовыми актами. Голосование всегда назначается на выходной не праздничный день. Решение о назначении выборов принимается не раньше чем за сто дней и не позднее чем за 3 месяца до дня голосования. На основании статьи 5 ФЗ «О выборах президента России».

Совет Федерации осуществляет назначение выборов президента РФ на основании пункта "д" ч.

Президент самостоятельно назначает судей других федеральных судов. Что же касается смещения судей, то они в силу Конституции несменяемы ч. Порядок и основания прекращения или приостановления полномочий судьи устанавливаются федеральным законом ч.

Конституция не только закрепила полномочия по определению состава органов высшей судебной власти за одной палатой Федерального Собрания - Советом Федерации, но и наделила широкими правами в этой сфере главу государства. К Президенту отошли полномочия по формированию состава иных федеральных судов. Установление такого порядка направлено на достижение конституционной цели повышения авторитета судебной власти и ответственности судей. Предусматривая гарантии независимости судебной власти от какого-либо давления и посторонних влияний, провозглашая несменяемость судей и их неприкосновенность, Конституция также закрепляет специальные обязательные требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей ст.

Их выполнение обеспечивает профессионализм, стабильность и самостоятельность судебной власти, гарантирует в числе других условий справедливое и эффективное правосудие. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами власти субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Если кандидатура, представленная Президентом РФ Совету Федерации для назначения на должность судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, не набрала большинства голосов общего числа членов этой палаты, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. При этом Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий ст.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность Президентом при положительном заключении квалификационных коллегий судей по представлению соответственно Председателя Верховного Суда или Председателя Высшего Арбитражного Суда. По ранее действовавшему законодательству о статусе судей требовалось согласование кандидатур судей с законодательными представительными органами государственной власти субъектов РФ либо учет их мнения в процедуре назначения. Ситуация, складывающаяся в связи с несогласованностью назначения конкретного лица на должность судьи с субъектом РФ была рассмотрена Конституционным Судом, который указал, что отсутствие согласования не исключает как возможности представления Председателем Верховного Суда данной кандидатуры Президенту, так и права Президента назначить на должность то лицо, чья кандидатура не была согласована с законодательным представительным органом. Иное означало бы сужение компетенции Российской Федерации в данной сфере, а также ограничение предусмотренного в ст.

N 10-П и Определение от 21 декабря 2000 г. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. В целях реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов Указом от 4 октября 2001 г. N 1185 образована Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей как консультативный орган при Президенте СЗ РФ.

N 988 СЗ РФ. Помимо основной функции, заключающейся в подготовке Комиссией материалов по кандидатурам судей и соответствующих предложений Президенту, Комиссия также участвует в подготовке проектов федеральных законов, касающихся процедуры подбора кандидатов в судьи и порядка наделения их полномочиями. Процедура рассмотрения Советом Федерации этих вопросов по представлению Президента предусмотрена Регламентом Совета Федерации ст. Конституция специально не регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью временного отстранения Генерального прокурора от должности.

Конституционным Судом был рассмотрен спор о компетенции между Советом Федерации и Президентом относительно принадлежности полномочия по временному отстранению Генерального прокурора от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела. Суд пришел к выводу о том, что закрепленные в Конституции соответствующие полномочия Совета Федерации сами по себе не предопределяют компетенцию этой палаты в вопросе о временном отстранении Генерального прокурора от должности. Вместе с тем Президент, как глава государства, отвечающий в силу Конституции за согласованное функционирование органов государственной власти ст. N 1300 в ред.

Указа от 10 января 2000 г. Конкретные задачи Совета Безопасности, его функции, состав, порядок формирования и работы, полномочия Секретаря Совета Безопасности, вопросы организации межведомственных комиссий Совета Безопасности, обеспечения его деятельности определяются Положениями о Совете Безопасности и об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации утв. Указом Президента от 7 июня 2004 г. N 726 СЗ РФ.

Указом от 28 октября 2005 г. N 1244 СЗ РФ. Совет Безопасности формируется Президентом на основе Конституции и в соответствии с законодательством РФ. Постоянные члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом по представлению Секретаря Совета Безопасности, который входит в число постоянных членов Совета Безопасности, назначается на должность и освобождается от должности Президентом см.

Указ о персональном составе Совбеза от 14 ноября 2005 г.

Кто назначает выборы президента России в соответствии с Конституцией?

В Совфеде прокомментировали решение о дате проведения президентских выборов Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации.
Президентская кампания внезапно начинается 7 декабря 7 декабря Совет Федерации назначил выборы Президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. Постановление о назначении выборов было размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

Назначение выборов

С этого момента началась избирательная кампания. Комиссией, организующей выборы, является Центральная избирательная комиссия России. Она на заседании 8 декабря приняла решение о проведении выборов Президента в течение трех дней: 15, 16 и 17 марта.

К уполномоченным на то органам в соответствии с действующим законодательством относятся: - Совет Федерации Федерального Собрания. Согласно п.

Решение о назначении выборов должно быть принято Советом Федерации не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования, которое проводится в том же месяце, что и предыдущие выборы, проходившие четыре года назад. При этом выборы должны проводиться во второе воскресенье указанного месяца. Кроме того, в случае досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Днем голосования при этом является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президентом Российской Федерации. Досрочное прекращение полномочий Президента Российской Федерации возможно в случаях: - его отставки; - стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; - отрешения от должности. Центральная избирательная комиссия назначает выборы Президента Российской Федерации только в случаях: - если Совет Федерации в установленные законом сроки не назначил выборы Президента Российской Федерации. В этом случае выборы проводятся в третье или четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента Российской Федерации; - если Совет Федерации не назначил досрочные выборы Президента Российской Федерации.

В ноябре Владимир Путин утвердил поправки в закон о выборах президента, в них прописано голосование в субъектах РФ с военным положением: указано, что оно возможно по итогам консультаций ЦИК с Минобороны, ФСБ и главами этих регионов. В соответствии с законом "О выборах президента РФ", решение о назначении выборов должно быть принято Советом Федерации не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Лента новостей.

При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ на практике круг присутствующих намного шире Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч. Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого — привлечен к ответственности в том числе уголовной. Конституционно установленная ст. В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления следовательно, совершение других преступлений основанием для отрешения от должности не является. В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т.

В Совфеде прокомментировали решение о дате проведения президентских выборов

Совет Федерации опубликовал постановление о выборах президента 17 марта «Назначить выборы президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования», — говорится в постановлении, которое Совфед принял на заседании в четверг.
Назначение выборов Президента Российской Федерации Выборы Выборы президента России 2024 Политика. Валентина Матвиенко отметила высокую явку на выборах президента и единение общества.
Совет Федерации огласил дату выборов президента Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Федерации (п. "д" ч. 1 ст. 102 Конституции).
Назначение выборов Президента Российской Федерации Назначение выборов. Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ.

Конституционное право России

1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО выборах Президента Российской Федерации С изменениями на 14 ноября 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ (Российская газета, № 161, 26.07.2005). Так, Президент РФ назначает выборы Государственной Думы; назначает до 30 представителей РФ (из них до 7 – пожизненно) в Совете Федерации, назначает Председателя Правительства РФ. 1. Назначить выборы Президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Советом Федерации РФ.

Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации: 1 осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения пункта 5. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 68.

Статья 4. Федеральный избирательный округ Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации 1.

Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации.

Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Если в период, когда указанные в пунктах 2 - 5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения.

Если военное положение введено на части территории Российской Федерации, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" далее - Федеральный закон "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов далее - политические партии , а также в порядке самовыдвижения.

Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1.

Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8.

Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10.

Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11.

Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Глава II. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1.

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию.

Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1.

Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях.

Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Второе воскресенье в 2024 году приходится на 10 марта, но на этой неделе имеется нерабочий праздничный день - 8 марта. Поэтому предстоящие выборы Президента должны быть назначены на 17 марта в 2024 года», - сообщил сенатор. Источник: «Российская газета», 07.

Условия и порядок отрешения Президента РФ от должности урегулированы в ст. Никакого законодательного регулирования по этому вопросу нет. Для рассмотрения Советом Федерации данного вопроса необходимы следующие документы: - постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; - заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления; - заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ; - стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента РФ. После получения из Государственной Думы указанных документов, Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет их в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и созывает Совет Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд РФ, чтобы получить заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ. Вопрос об отрешении Президента РФ от должности включается без обсуждения первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого его Председателем в срок не позднее 72 часов по получении заключения Конституционного Суда РФ. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ.

Данное решение принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Досрочное голосование с 25 февраля будет доступно для тех граждан, кто находится и проживает в труднодоступных районах страны и в отдаленных местностях. С 1 марта оно будет доступно за рубежом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий