смотрите кино полностью на «Кино ». Картина «На Луне» достоверно отражает реалии нашего времени, демонстрируя новое прочтение классического конфликта отцов и детей. Культура - 7 августа 2018 - Новости Екатеринбурга - Фильм На Луне (2020) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. В Седьмом павильоне «Мосфильма» прошли съемки фильма «Отель» режиссера Александра Балуева. В Ульяновске снимали «Со дна вершины» | Главные новости Ульяновска. Где снимали фильм. «На Луне» снимали в Карелии на озере Лахденпохья.
Рецензия на фильм «Первые на Луне»
Смотреть фильм «На Луне» (триллер, приключения 2019, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. В основе сюжета фильма «На Луне» традиционный конфликт отцов и детей. Александр Балуев фильм на Луне. Приключения, триллер. Режиссер: Егор Кончаловский. В ролях: Иван Архангельский, Виталий Кищенко, Александр Балуев и др. Мажора Глеба, который сбил пешехода во время своих ночных гонок на автомобиле, прячут от ответственности в северных краях у отшельника.
Режиссёр Егор Кончаловский снимает кино в Лахденпохском районе
Так вот фильм "На Луне" нравится, но не на 5 баллов. Псевдодокументальный. «Первые на Луне» — российский псевдодокументальный фильм 2004 года, дебют режиссёра Алексея Федорченко в игровом кино. Премьерные показы новой работы кинорежиссера Егора Михалкова-Кончаловского фильма «На Луне» состоялись в Москве и Санкт-Петербурге, сообщают 19 февраля СМИ.
Известный режиссер снимает загадочное кино под Лахденпохьей, а местные жители ему активно помогают
Фильму «На луне» Егора Кончаловского здорово не повезло: слишком много проектов-конкурентов, снятых на ту же тему, сумели картину опередить. Смотреть фильм «На Луне» (триллер, приключения 2019, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Узнайте, где посмотреть фильм На Луне онлайн на Кинопоиске. Главная» Новости» Где снимали на луне с балуевым фильм. Драма. Режиссер: Егор Кончаловский. В ролях: Иван Архангельский, Виталий Кищенко, Александр Балуев и др. Главный герой Глеб – сын влиятельного чиновника Виталия Сорокина, любитель клубов, алкоголя случайных связей и дорогих машин.
Кищенко и Балуев сыграли в триллере Кончаловского (видео)
Главная» Новости» Где снимали на луне с балуевым фильм. «На Луне́» — российский приключенческий триллер режиссёра Егора Кончаловского. Премьера фильма в России состоялась 27 февраля 2020 года. Александр Балуев в фильме «На луне». Фильму «На луне» Егора Кончаловского здорово не повезло: слишком много проектов-конкурентов, снятых на ту же тему, сумели картину опередить.
Рецензия на фильм «На Луне»
Приключения, триллер. Режиссер: Егор Кончаловский. В ролях: Иван Архангельский, Виталий Кищенко, Александр Балуев и др. Мажора Глеба, который сбил пешехода во время своих ночных гонок на автомобиле, прячут от ответственности в северных краях у отшельника. Главная» Новости» Где снимали на луне с балуевым фильм. о перевоспитании зарвавшегося представителя "золотой молодежи" в условиях дикой природы и под присмотром сурового отшельника.
«На луне» - закрытый показ
Условия, так сказать, приближенные к боевым. Кратко о сюжете В качестве воспитателя Глеба — мажора, сына высокопоставленного чиновника, выступил бывший матерый сиделец в местах отдаленных. Он, как и Глеб, когда-то был сыном не простого и не последнего в стране человека и упивался своей вседозволенностью. На этих островах Дед так его называли по фильму наши герои устанавливал и ремонтировал заимки. Прежде всего для туристов, любивших с риском любоваться красотами Луны, рыбаков, чьи лодки порой переворачивались, наталкиваясь на скалы в частых туманах.
По сюжету, молодой столичный мажор принимает участие в ночных уличных гонках и сбивает пешехода.
Отец решает отправить сына на перевоспитание в северные края, где ему предстоит пройти ряд испытаний, которые делают из него человека. Егор Кончаловский назвал свою новую работу авторским кино. По его словам, фильм посвящен детям 90-х - поколению, выросшему во времена, когда одна система ценностей была разрушена, а другой построено не было.
Если кто сомневался, что мы несём миру угрозу, то после фильма Хржановского-мл. А «На Луне» несет надежду в хомо сапиенса. Вот только, чтобы человек стал человеком, похоже, его надо вырывать из digital-социума и отправлять хоть на Луну, хоть в леса, хоть в прошлое. Чтоб не набивал эсэмэски «Зая, я убила мента» и не получал полтора миллиона, изображая неутешную вдову на ток-шоу на следующий день после нелепой смерти мужа в сухом льду.
Финал «На Луне» открытый. У раскаявшегося мажора, а вместе с тем и у зрителя выбор: посадить его на нары, оставить в лесах бог знает насколько или дать улететь в Париж за новой жизнью. Как заметил Егор Кончаловский, «каждый сможет принять финал в меру своей совести…».
Отшельник, которого как всегда мощно играет Александр Балуев, не благостен, как, допустим, Сергий Радонежский. Лесное затворничество - следствие его прошлого. И так за каждым персонажем фильма тянется свой шлейф, даже если впрямую об этом не говорится.
Один из смыслов фильма: человек меняется через страдание. Егор Кончаловский: Так и есть. К каким-то серьезным выводам приходишь только в результате происшествий, которые приносят с собой страдание. Тогда ты начинаешь иначе смотреть на других людей и задумываться о том, что испытывают они. Одна из самых эмоциональных сцен в фильме - с вдрызг пьяным милиционером, которого замечательно сыграл Сейдулла Молдаханов. Поразительно, с какой сострадательностью относятся к утрате им лица не только привычный ко всему старик, но и молодой столичный мажор.
Это и ваша позиция? Не презрение, не брезгливость, а сочувствие? Егор Кончаловский: В этой сцене дед-Балуев успокаивает милиционера: "Боря, да все хорошо". И это важно. Потому что каждый человек рано или поздно теряет лицо, если он естественен в своих проявлениях. В сострадательности же проявляется наша человечность.
Можно и нужно сострадать и пьяному милиционеру, и старику, совершившему чудовищный поступок, который разрушил его жизнь. Его посадили в тюрьму, он совершает побег за побегом, и в третий раз успешно. Но в итоге он все равно оказывается в тюрьме, в лесу, из которого ему нет хода. Старику так легче искупить свою вину. Но мне очень важна мысль, что человек может идти всю жизнь неправильным путем, но все же у него всегда есть шанс развернуться. Этот шанс дан молодому герою.
Он в конце признается, что многое понял про жизнь, и стал лучше, но все же летит в Париж по поддельным документам. А я считала, что ваш открытый финал - принятие молодым героем своей судьбы, и он все-таки сядет в тюрьму.
На ЛУНЕ. Триллер 2020.18+. HD. Фильм о мужском перевоспитание мажора в тайге.
Но однажды удача изменяет ему. Во время ночных гонок по московским улицам Глеб сбивает пешехода. Ему «светит» серьезное наказание, однако в дело снова вмешивается отец. Но он не просто вызволяет сына из-под стражи. Устав от постоянных выходок наследника, мужчина отправляет его подальше от столицы в местечко под названием «Луна», затерянное на просторах российского севера.
Маршрут Харламова из Чили на родину, по мнению Леонида Кляйна, «пародийно» напоминает реальные маршруты перелётов Валерия Чкалова и дрейфа парохода « Челюскин » [13]. Ханиф Фаттахов [ править править код ] Персонаж Ханифа Фаттахова, по словам режиссёра, появился после переработки сценария: Федорченко сделал его единственным выжившим членом отряда космонавтов, от лица которого и велось повествование [3]. Немченко противопоставляет образу русского Ивана Харламова образ именно татарина Ханифа Фаттахова: если о происхождении Харламова неизвестно вообще ничего, то Ханиф рассказывает, что был беспризорником из Казани; если Иван по профессии лётчик со множеством подвигов, то Ханиф — водолаз, проплывший из Ленинграда в Кронштадт и установивший рекорд по пребыванию в ледяной воде [22]. Ковалов также пишет, что образ Фаттахова представляет собой сочетание образов хитроумного Одиссея , который «переплыл море» в фильме упоминается его заплыв в ледяной воде из Ленинграда в Кронштадт , и Шахерезады , которая рассказывает о легендарных деяниях [17] : Фаттахов как единственный выживший участник проекта рассказывает историю о Харламове, которая звучит из его уст предельно правдиво [22]. Работа Фаттахова бутафором в зоологическом музее, сводящаяся к созданию механических моделей насекомых, может считаться метафорически попыткой оспорить цитату « Рождённый ползать летать не может » из « Песни о Соколе » Максима Горького , выраженную в виде репрессий над участниками проекта [41] , а воспоминания — исповедью о «героическом прошлом» и «преданной дружбе».
Немченко, Ханиф не только выступает главным свидетелем, но и сам узнаёт многое из архивных материалов, показанных съёмочной группой [22]. Сообщение о смерти Ханифа Фаттахова во время съёмок фильма, которое оглашает закадровый голос, показалось журналисту Василию Корецкому «смешной, но злой» шуткой на тему устранения свидетелей [20]. Надежда Светлая [ править править код ] Олег Ковалов полагает, что образ Надежды Светлой создан на базе героини картины Александра Самохвалова «Девушка в футболке», но также отмечает сходство Надежды с «богиней охоты»: в одном из эпизодов она стреляла из винтовки, а в другом позирует на фоне скульптуры оленя [17]. Немченко, образ Нади был частично списан с образа Нины из « Кавказской пленницы », поскольку к Надежде также применима фраза из того фильма «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица! В фильме явно выражена любовная линия в виде отношений между Надеждой и Иваном [22] : незадолго до старта ракеты она признаётся ему, что ей страшно [9]. Её добавил также Федорченко после переработки сценария, сделав более чёткой [3]. Финал этой истории, однако, является трагическим. После сцены с детьми в Зоологическом музее следуют кадры, показывающие, почему Надежде не довелось испытать «таинства материнства». Спящую с «безмятежно детским лицом» Надежду травят газом сотрудники спецслужб, поскольку она была среди свидетелей неудачного запуска ракеты [64].
Другие персонажи [ править править код ] Лилипут и цирковой артист Михаил Рощин своим примером стремится также оспорить законы физики [22] : рассказ коллег Рощина о том, как он, напившись, выпустил из клетки льва и стал на нём гарцевать, является аллюзией на подвиг Геракла в борьбе с Немейским львом и в то же время деликатной иронией. В качестве противопоставления лилипуту Рощину в одной из сцен появляется кузнец-гигант Пименов, который участвовал в изготовлении деталей для ракеты и во время своей смены даже сломал пресс. Со своей богатырской силой Пименов символизировал не только великана или титана как противоположность Рощину-карлику, но и представлял собой гротескный образ ударника из предвоенного «Поколения Титанов» — эпизод с работой на сломавшемся прессе мог быть пародией на фильм Дзиги Вертова « Энтузиазм: Симфония Донбасса ». Олег Ковалов называл считал это редким случаем «положительного гротеска» [17]. Круглова пишет, что сцена с кузнецом Пименовым — это не только квинтэссенция образа сращения человека и машины, но и борьба человека с машиной, из которой человек как герой советской индустриализации выходит победителем [27]. Ещё один герой, конструктор Фёдор Фёдорович Супрун, по мнению Ковалова — аллюзия на главного героя сказа Николая Лескова «Левша», на что намекают происхождение Супруна из Тулы и упоминание его работы на Тульском оружейном заводе , а также незавидная судьба [17]. Судьбы героев [ править править код ] Е. Савенкова полагают, что все герои, отстаивавшие высокие идеи Родины, в соответствии с логикой фильма «по полной» пострадали за это [61]. Изучая мотив сталинских репрессий , Кисилев писал, что все члены отряда космонавтов были обречены на исчезновение — либо они сами «стирали» свою личность и начинали жизнь с чистого листа, либо их «стирало» государство, уничтожая их самих и следы их прошлого.
Если Харламов превратился в другого человека и обрёл «свой космос», оставшись в цирке, Супрун вовремя сбежал за границу и стал кладбищенским сторожем, а Фаттахов сумел устроиться на другую работу [12] , то Рощин и Надежда погибли от рук сотрудников спецслужб [21]. Их убийство Л. Немченко сравнивает с дезинфекцией находившихся под наблюдением насекомых, упоминая и схожую сцену в финале фильма « Водитель для Веры » [65]. Круглова полагает, что исчезновение свидетелей и свидетельств полёта стало аллюзией на так и не реализованный в СССР «индустриальный проект» — проект, выраженный в виде множества «недостроя», не окупивших затраты на свое сооружение объектов и просто сооружений, не пригодных к эксплуатации [27]. Яков Шустов же назвал гибель Светлой и Рощина « самурайской смертью », произошедшей по принципу «если ты верен — умри» [51]. В то же время ликвидация свидетелей проекта показывает, что подобная судьба могла ждать Супруна и Харламова, если бы их обнаружили спецслужбы, поскольку подобную неудачу могли бы попросту вычеркнуть из истории вместе с причастными к ней людьми [28]. Сотрудники НКВД, которые избавлялись от документальных свидетельств и устраняли свидетелей, в фильме представлены чуть ли не как «враги рода человеческого» [17] , двигающиеся с «крысиной походкой» [24]. Появление всех главных героев в конце фильма перед титрами, а именно их вид со спины в лучах огромного прожектора, по мнению Л. Немченко, представляет собой неявную цитату аллюзию на открывающие и заключительные кадры из фильма « Неуловимые мстители » [30].
Особенности жанра [ править править код ] Валерий Кичин писал в « Российской газете », что подобный киноэксперимент ранее проводился в 1970-е годы в Венгрии, когда там был снят игровой фильм, имитирующий кинохронику времён Наполеоновских войн — по сюжету, в подземном бункере была обнаружена серьёзно испорченная плёнка «с повреждённой перфорацией и шепелявым звуком», но пригодная для просмотра. Высоко оценивалась операторская работа Анатолия Лесникова, который позволил фильму стать одновременно инструментом и «регистрации реальности», и её «рукотворной репрезентацией». В то же время баланс фильма на границе документального и игрового кино позволил затронуть глубокие психологические и философско-эстетические проблемы [45] , среди которых — проблема отношения к советскому прошлому: какое прошлое конструируется для современного человека, что вытесняется и игнорируется, а что отбирается для конструирования общепринятых фактов и на каких основаниях и принципах всё это делается [67]. Немченко, содержание фильма затрагивает дискурсы истории и кино: научная или художественная рефлексия над фактами помещает их в пространство воображаемого и мифологизирует. Фильм показывает двойственную природу мифа, в котором вымысел и реальность не разделены четко, а дополняют друг друга; эта двойственность отражается и в реальной судьбе фильма на кинофестивалях, где его считали и художественным, и документальным [68].
Егор Кончаловский назвал свою новую работу авторским кино.
По его словам, фильм посвящен детям 90-х - поколению, выросшему во времена, когда одна система ценностей была разрушена, а другой построено не было. Очень от многих молодых людей просто откупились, устроили им прекрасную жизнь, о которой мы мечтали, а для них она уже не прекрасна, она данность», - рассказал режиссер. Он добавил, что не читал сценарий «Холопа» и не обменивался с авторами фильма идеями, отметив, что работа над картинами шла параллельно.
Дед тяжко молчит, зато всегда готов пальнуть под ноги для острастки или дать хорошую затрещину, завалить тяжелой работой... Школа жизни, в общем. Становится ясно, что с отшельником не все так просто: как он вообще оказался в лесу, почему живет здесь?.. Про загадочного Деда все выясняется только к самому концу, но и без этого по оговоркам и намекам главное становится ясно: бывший грешник, ушедший в отшельничество, как какой-нибудь персонаж из житий святых хоть он и говорит, что в Бога не верит. Для приключенческого триллера этих мотиваций вполне достаточно, они вполне убедительны. Проблема начинается, когда Кончаловский пытается добавить в эту историю щепотку Достоевского, сделать Глеба - Раскольниковым, Деда - вариантом старца Зосимы, а местного полицейского - чем-то вроде Порфирия Петровича. Такое напряжение для фильма оказывается неподъемным: как ни старайся, не вырисовываются там экзистенциальные метания.
Вся противоречивость дедовской биографии не делает его менее однозначным авторитетом и судьей. Он - последняя инстанция. Вслед за Глебом и зрителю негласно предлагается предстать перед этим испытующим взглядом. Так в тюрьме новичку «смотрящий» отводит место в камерной иерархии. Недаром переломным моментом для Деда стала, как выясняется, зона. Выходит, именно она человека делает.
"На Луне" - место далекое, но земное. Новое российское кино о современных отцах и их детях.
Закон – тайга. На российские экраны вышла картина Егора Кончаловского «На Луне» | В ролях Иван Архангельский, Виталий Кищенко, Александр Балуев, Федор Бавтриков, Степан Лапин, Варвара Комарова, Сейдулла Молдаханов. |
Первые на Луне (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ | — Фильм «На Луне» сюжетно с космосом не связан, почему такое название? |
Арсенальную набережную сузят из-за съёмок фильма "Самая большая луна"
Интересные факты 1. Луна является единственным естественным спутником Земли. Ее диаметр составляет около четверти диаметра Земли и она является пятой крупнейшей луной в Солнечной системе. Лунные горы включают в себя высочайшую точку Солнечной системы.
Луна имеет отрицательную температуру. Так как Луна не имеет атмосферы, поверхность ее очень быстро охлаждается. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси одновременно.
Ее период обращения вокруг Земли составляет около 27,3 дней, а время вращения вокруг своей оси составляет около 27,3 дня. На Луне нет звуков, и она не имеет сильного гравитационного притяжения. Из-за отсутствия атмосферы, звуки не могут распространяться на Луне.
Кроме того, сила притяжения на Луне составляет всего около шестой части силы притяжения на Земле. Как вам подборка?
На протяжении всей картины также мелькает образ «человека в футляре»: кандидаты в космонавты оказываются в таких «футлярах», как скафандр, капсула или испытательная камера; в одном из эпизодов пионеры раскручивают утёнка в импровизированной центрифуге; перед стартом Харламов сам оказывается в ракете и скафандре [13]. Антон Долин же полагает, что характер центральных героев практически не был прописан, поскольку сами актёры не очень старались из-за ориентации на «документальные съёмки», и фильм во многом спасла фактура [5]. Персонажи воспринимаются как герои советских кинофильмов 1930-х годов, поскольку современному зрителю, на которого повлияли советские кинофильмы, хроника и фотографии, отличить киногероев от реальных людей той эпохи попросту нереально [52].
Лаконичные детали биографий персонажей создают эффект документальности [22]. Иван Харламов [ править править код ] По мнению Л. Немченко, биография главного героя фильма, Ивана Харламова, была выстроена по законам «мифа о культурных героях»: указана всего одна детская фотография, отсутствуют сведения о родителях, дате и месте рождения, но перечисляются спортивные достижения, успехи в освоении воздушного пространства страны и успехи на фронте. Его частная жизнь ограничена только аскетичной комнатой, где спал Иван, его любовью к Надежде Светлой, прерванным чекистами любовным свиданием и пикником на берегу реки [22]. Съёмочная группа предлагает массу вариантов того, что могло случиться с Харламовым, показывая его маршрут, проходящий через острова в Океании, Китай и Монголию, но поскольку его героическое прошлое — вызов норме, по возвращении в СССР он всё же на какое-то время оказывается в психлечебнице, что звучит «очень убедительно» [63].
Немченко пишет, что «правду отношений» между советскими людьми подкрепляют видеоматериалы допроса медсестры, заботившейся о Харламове: из её показаний формируется образ волевого человека, который не просто готов к любым испытаниям, но и стремится найти истину даже путём составления писем в ЦК компартии. Немченко делает вывод, что моделью поведения советского человека является «подвиг как норма жизни» одним из таких проявлений является муж-полярник той медсестры , а важнейшей из его антропологических характеристик — «вера в чудо», которая «рифмуется» с феноменами культуры, где чудо присутствует в качестве необходимого элемента, как, например, цирк. В цирк уходит Иван, и там его видят последний раз «в цирке возможно всё» [63]. И хотя Харламов проявляет «чудеса жизнестойкости» и до, и после полёта, финал его подлинной жизни так и остаётся тайной [22]. Его попадание в психушку и последующее исчезновение, по мнению Екатерины Чен, — это отголосок конспирологических версий гибели Юрия Гагарина [58].
По мнению Татьяны Кругловой, Харламов является не только воплощением «настоящего человека» — квинтэссенции семантического ядра советской культуры , но и мифологической фигурой, советской версией сверхчеловека. Его внешность, сочетающая образы лётчика, рабочего и солдата, была приближена к эстетике плаката, а всё то, что происходит после падения ракеты, «поражает воображение своей фантастичностью». Круглова приводит один из отзывов на фильм, опубликованный на сайте kino-teatr. Ковалов сравнивает странствия Харламова с «Одиссеей» [17] , а намёком на его попытки вспомнить прошлое считается эпизод в гримёрной, когда он стирает с лица грим и с изумлением смотрит на своё отражение в зеркало, как бы не узнавая себя [12]. Маршрут Харламова из Чили на родину, по мнению Леонида Кляйна, «пародийно» напоминает реальные маршруты перелётов Валерия Чкалова и дрейфа парохода « Челюскин » [13].
Ханиф Фаттахов [ править править код ] Персонаж Ханифа Фаттахова, по словам режиссёра, появился после переработки сценария: Федорченко сделал его единственным выжившим членом отряда космонавтов, от лица которого и велось повествование [3]. Немченко противопоставляет образу русского Ивана Харламова образ именно татарина Ханифа Фаттахова: если о происхождении Харламова неизвестно вообще ничего, то Ханиф рассказывает, что был беспризорником из Казани; если Иван по профессии лётчик со множеством подвигов, то Ханиф — водолаз, проплывший из Ленинграда в Кронштадт и установивший рекорд по пребыванию в ледяной воде [22]. Ковалов также пишет, что образ Фаттахова представляет собой сочетание образов хитроумного Одиссея , который «переплыл море» в фильме упоминается его заплыв в ледяной воде из Ленинграда в Кронштадт , и Шахерезады , которая рассказывает о легендарных деяниях [17] : Фаттахов как единственный выживший участник проекта рассказывает историю о Харламове, которая звучит из его уст предельно правдиво [22]. Работа Фаттахова бутафором в зоологическом музее, сводящаяся к созданию механических моделей насекомых, может считаться метафорически попыткой оспорить цитату « Рождённый ползать летать не может » из « Песни о Соколе » Максима Горького , выраженную в виде репрессий над участниками проекта [41] , а воспоминания — исповедью о «героическом прошлом» и «преданной дружбе». Немченко, Ханиф не только выступает главным свидетелем, но и сам узнаёт многое из архивных материалов, показанных съёмочной группой [22].
Сообщение о смерти Ханифа Фаттахова во время съёмок фильма, которое оглашает закадровый голос, показалось журналисту Василию Корецкому «смешной, но злой» шуткой на тему устранения свидетелей [20]. Надежда Светлая [ править править код ] Олег Ковалов полагает, что образ Надежды Светлой создан на базе героини картины Александра Самохвалова «Девушка в футболке», но также отмечает сходство Надежды с «богиней охоты»: в одном из эпизодов она стреляла из винтовки, а в другом позирует на фоне скульптуры оленя [17]. Немченко, образ Нади был частично списан с образа Нины из « Кавказской пленницы », поскольку к Надежде также применима фраза из того фильма «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица! В фильме явно выражена любовная линия в виде отношений между Надеждой и Иваном [22] : незадолго до старта ракеты она признаётся ему, что ей страшно [9]. Её добавил также Федорченко после переработки сценария, сделав более чёткой [3].
Финал этой истории, однако, является трагическим. После сцены с детьми в Зоологическом музее следуют кадры, показывающие, почему Надежде не довелось испытать «таинства материнства». Спящую с «безмятежно детским лицом» Надежду травят газом сотрудники спецслужб, поскольку она была среди свидетелей неудачного запуска ракеты [64]. Другие персонажи [ править править код ] Лилипут и цирковой артист Михаил Рощин своим примером стремится также оспорить законы физики [22] : рассказ коллег Рощина о том, как он, напившись, выпустил из клетки льва и стал на нём гарцевать, является аллюзией на подвиг Геракла в борьбе с Немейским львом и в то же время деликатной иронией. В качестве противопоставления лилипуту Рощину в одной из сцен появляется кузнец-гигант Пименов, который участвовал в изготовлении деталей для ракеты и во время своей смены даже сломал пресс.
Со своей богатырской силой Пименов символизировал не только великана или титана как противоположность Рощину-карлику, но и представлял собой гротескный образ ударника из предвоенного «Поколения Титанов» — эпизод с работой на сломавшемся прессе мог быть пародией на фильм Дзиги Вертова « Энтузиазм: Симфония Донбасса ». Олег Ковалов называл считал это редким случаем «положительного гротеска» [17]. Круглова пишет, что сцена с кузнецом Пименовым — это не только квинтэссенция образа сращения человека и машины, но и борьба человека с машиной, из которой человек как герой советской индустриализации выходит победителем [27]. Ещё один герой, конструктор Фёдор Фёдорович Супрун, по мнению Ковалова — аллюзия на главного героя сказа Николая Лескова «Левша», на что намекают происхождение Супруна из Тулы и упоминание его работы на Тульском оружейном заводе , а также незавидная судьба [17].
Для молодого человека начинается совершенно иная жизнь с крайне непредсказуемым, мрачным и молчаливым стариком. Регистрация закрыта.
Недаром переломным моментом для Деда стала, как выясняется, зона. Выходит, именно она человека делает. Не сидел - не мужик. Можно было бы назвать «На Луне» просто более или менее неплохим триллером с сомнительной моралью, на один раз, и, в общем-то, забыть о нем. Но все-таки интересно выяснить: откуда же такое сюжетное совпадение с «Холопом»? Случайно оно? В обоих фильмах безответственный и равнодушный повеса - финальный плод окончательно развращенного «цивилизованного» общества. Отец уже не может сладить с сыном, потому что сам же и виноват, погрязнув в коррупции. Законы не справляются, общественный договор теряет силу. Нет, приходят к выводу и Кончаловский, и Шипенко: за правдой надо идти в глушь, в дремучую древность.
В «Холопе» сами старинные порядки исправляют дело. По Кончаловскому - там живет фигура настоящего отца, жестокого, но при этом «добрейшего». Который может все поправить: сперва наказать, а потом и простить.