Новости муромская епархия

Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Главная→Новости благочиний→. МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. 2016 альный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. Время намазов на ближайшие 30 дней. Главные новости России сегодня: самые свежие и последние события.

25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери

28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии. МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. 2016 альный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. Олег Корягин: " Муромская епархия показала видео с закоченевшим осликом Моисеем — якобы он не замерзал с сеном во рту, а умер от коликов. 16 ноября 2022 года в стенах Муромского городского театра состоялось торжественное открытие IX Епархиальных Рождественских образовательных чтений Муромской епархии. В Муромской епархии он осмотрел завершенные работы по реставрации восточного участка стены ансамбля Троицкого монастыря 17-19 вв. города Мурома. В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова.

25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери

МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. 2016 альный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. Главные новости России сегодня: самые свежие и последние события. Муром24» Главные новости» Муромская епархия передала частицу мощей Петра и Февронии в Чечню. 28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии. Новости Монастыри Муромской епархии Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству наместник.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Участники акции продолжили дружеское общение за чаепитием.

Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко. После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Также с приветственными словами к участникам Епархиальных Рождественских образовательных чтений обратились: — начальник Управления образования администрации округа Муром Ирина Игоревна Раевская; — директор Муромского института филиала «Владимирского государственного университета имени А. С первыми докладами IX Епархиальных Рождественских образовательных чтений выступили: — и. Илии Муромца под управлением педагога Ольги Маряшиной. Перед началом работы секции, все собрашившиеся исполнили молитвы. Были заслушаны доклады.

Учащиеся курсов выразили благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и священноначалию Русской Православной Церкви за возможность изучения богословских предметов в мужских и женских монастырях Муромской епархии Владимирской митрополии. На основной учебной площадке — в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома члены комиссии проанализировали учебно-методическую документацию курсов, ознакомились с библиотечным фондом и материально-технической базой. По окончании зачета в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома члены выездной комиссии встретились с епископом Муромским и Вязниковским Нилом. Председатель комиссии игумения Фаина Кулешова поблагодарила владыку Нила за организацию курсов, отметила глубокий интерес монашествующих его епархии к изучению богословских дисциплин и выразила надежду, что курсы для монашествующих продолжат свою работу и будет следующий набор слушателей. В конце работы комиссии и пребывания в Муроме иеромонах Серапион Воскобойник познакомил членов комиссии со святынями города: Свято-Троицким женским монастырем, Свято-Благовещенским и Спасо-Преображенским мужскими монастырями.

По святым местам. Муромская епархия. Часть 2

В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова. II Епархиальные Рождественские образовательные чтения состоялись в Муромской епархии. епархия Русской Православной Церкви в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Меленковского, Муромского и Селивановского районов. Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Я поставил ее в алтарь — налет исчез, тогда пригласили реставраторов, они стали снимать верхний слой, а под ним оказался замечательный образ Казанской Божией Матери. Перед этой иконой молятся люди со своими просьбами, чаяниями, надеждами даже во время, когда в храме не идет богослужение. В честь образа Богородицы «Знамение» в Гороховце освящен женский монастырь. В советский период монастырь пришел в полное запустение. Игумения Раиса Шибеко , настоятельница Знаменского монастыря: — Я сюда приехала 14 июня 1999 года.

Здесь четыре года был мужской скит от Никольского монастыря, и как-то положилось на сердце владыке здесь сделать женский монастырь. До этого жила в Ивановском Свято-Введенском монастыре. Здесь была городская свалка, все заросло бурьяном, было много гадюк, ужей, пауков, мышей, крыс... Было тяжело смотреть на это зрелище.

Инокиня Евфимия Бочарова , благочинная Знаменского монастыря: — В Интернете есть старые фотографии, на них можно увидеть: когда обитель передали Церкви, все было разрушено. Не было куполов, крестов, зияли черные дыры — все было в запустении. Мы стали это потихонечку восстанавливать, чтобы можно было молиться. Людям нравится — приходят.

Да и самим сестрам хочется, чтобы было красиво, — это же наш дом. К помощи Царицы Небесной мы часто обращаемся, когда наше здоровье и здоровье наших близких находится под угрозой. Протоиерей Алексий Ганченко, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы: — Мы знаем, что сейчас у нас ситуация с онкологией очень сложная: много страждущих, которые хотят, чтобы со здоровьем было все благополучно. Они стремятся с Божией помощью исцелиться.

Есть случаи — приходили люди и говорили: «Мы получили исцеление, когда уже была безнадежная ситуация». Также в Успенском храме Мурома есть другой образ Богородицы, к которому приходят будущие родители. Это икона «Помощница в родах». Протоиерей Алексий Ганченко: — Храм стоит на таком месте — и детская, и взрослая больницы рядом, и родильный дом.

Много мамочек, которые просят о благополучном разрешении от бремени, прикладываются к этой иконе, потом делятся: «Мы молились, у нас роды прошли хорошо, мы очень рады». И приходят снова благодарить Божию Матерь.

В этот день Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря г. Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии.

Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края. Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина.

Интерьер абсолютно лишен к. Космодамианская ц. Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник. Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен.

Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края. В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов.

Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций. Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах.

Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св. Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами.

Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство. С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г.

В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов. Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг. Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч.

Георгия Победоносца в Муроме. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг. К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница.

Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц.

Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т. В 70-х гг.

Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр. По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. В то же время др. Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг.

Храм свт. Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт. Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен.

В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М. В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер. Тиц считал Благовещенскую ц.

Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач.

Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея.

Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников.

С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц. В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др.

Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап.

Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц. Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач. Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц. Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр.

Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв. К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп. Иоанна Лествичника 1710-1716. К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц. Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с.

Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос. Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. Стефана 1716. По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в.

Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова родом из Мурома. В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в. Особенно придавали храму европ.

Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв.

Богородицы в с. В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц.

Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой.

Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у. В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх.

Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер.

Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М.

В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц.

При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц. Дуброве Селивановского р-на.

Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц. Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте. Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц.

Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с.

В каждой епархии есть лидеры по выбору модуля ОПК и аутсайдеры. Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.

Муромская епархия

Учащиеся курсов выразили благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и священноначалию Русской Православной Церкви за возможность изучения богословских предметов в мужских и женских монастырях Муромской епархии Владимирской митрополии. На основной учебной площадке — в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома члены комиссии проанализировали учебно-методическую документацию курсов, ознакомились с библиотечным фондом и материально-технической базой. По окончании зачета в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома члены выездной комиссии встретились с епископом Муромским и Вязниковским Нилом. Председатель комиссии игумения Фаина Кулешова поблагодарила владыку Нила за организацию курсов, отметила глубокий интерес монашествующих его епархии к изучению богословских дисциплин и выразила надежду, что курсы для монашествующих продолжат свою работу и будет следующий набор слушателей. В конце работы комиссии и пребывания в Муроме иеромонах Серапион Воскобойник познакомил членов комиссии со святынями города: Свято-Троицким женским монастырем, Свято-Благовещенским и Спасо-Преображенским мужскими монастырями.

Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко. После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Участники акции продолжили дружеское общение за чаепитием.

Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские. Эти святые монахи VII века приняли мученическую кончину от арабов-мусульман после 636 года от Рождества Христова, когда Святой град Иерусалим был взят агарянами. Преподобная Анфуса Анфиса Омонийская. Святая, совершавшая духовные подвиги во второй половине VIII столетия, верная Православию дочь Ромейского Византийского императора-иконоборца Константина Копронима, покинувшая двор после смерти отца-еретика и принявшая монашеский постриг, став игуменьей основанного ей в Константинополе Омонийского монастыря. Отошла ко Господу в 801 году от Рождества Христова. Преподобная Афанасия Эгинская. Святая IX столетия, игуменья Эгинского монастыря, за свои великие духовные подвиги сподобившаяся от Господа дара исцелений. Скончалась в 860 году от Рождества Христова. Преподобномученик Сергий Крестников. Православный послушник одной из монашеских общин, пострадавший за верность Христу в период советских богоборческих гонений. Принял мученический венец во времена так называемого Большого террора в кровавом 1938 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ

Святой VIII столетия, святитель Церкви Христовой, мужественно боровшийся за чистоту Православия с ересью иконоборчества и немало пострадавший от еретиков. Отошёл ко Господу после 754 года от Рождества Христова. Священномученик Зинон, епископ Веронийский. Раннехристианский святой, принявший мученический венец за проповедь слова Божия и верность Христу и Его Церкви от еретиков-ариан около 360 года от Рождества Христова. Преподобный Исаак Сирин, Сполетский, Италийский.

Святой VI века, которого не стоит отождествлять с другим преподобным Исааком Сирином, святым VII - начала VIII столетия, известным тем, что оставил высокое епископское служение ради монашеского молитвенного уединения. Об этом же святом в его Житии говорится следующее: Родом сириец, подвизался в Италии в одном пустынном месте. За свою святую жизнь сподобился дара прозорливости и чудотворения. Святость и строгость подвижника привлекли к нему многих любителей монашеского жития, и так образовался монастырь.

Преподобный отличался кротостью и нестяжательностью. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения.

В каждой епархии есть лидеры по выбору модуля ОПК и аутсайдеры. Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья?

Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.

Косыгина, 7 литА, храм Марии Магдалины. Южно-Сахалинск — 14:00 площадь Славы, у Поклонного Креста 4. Стрежевой Томская обл. Дорожников, 11а, Церковь Николая Чудотворца в Стрежевом 5. Самара — 11:00 ул. Советской Армии 251 лит. Б, приход Святителя Спиридона Тримифунтского 6.

Ржев — 11:30 ул. Марата, д. Пятигорск — 12:00 сбор на месте дуэли Лермонтова 8. Пермь — 10:00 Белогорский монастырь Уральский Афон 8. Пермь — 10:00 мкр. Садовый, ул. Гайдара, 8б, оздоровительный центр «Ангел» Мотовилиха 8. Пермь — 9:00 Култаевское сп.

Сибирская 4, клуб бокса «Пересвет» Култаево 9. Одинцово — 9:30 Можайское шоссе, 57, собор Георгия Победоносца 10. Мурманск —13:00 проспект Героев-Североморцев, 1, Храм Спаса на водах 11. Рязанская обл. Лаптево, храм Перова Пресвятой Богородицы 12. Курск —13:00 ул. Тускарная, д. Кемерово —11:00 ул.

Антипова 1Б 14. Ейск —11:00 парк им. Максима Горького, Собор Архангела Михаила 15. Воронеж — 13:00 Центральный парк «Динамо», возле пионерских горок 16. Балашиха —12:00 ул.

Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами.

Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея. Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св.

Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев.

Последней в мон-ре была построена каменная ц. В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др.

Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише.

Уникальным произведением местных кузнецов является зап. Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц. Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач.

Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц. Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр. Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв. К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп.

Иоанна Лествичника 1710-1716. К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц. Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с. Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос. Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме.

В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. Стефана 1716. По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в. Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт.

Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова родом из Мурома. В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в. Особенно придавали храму европ. Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц.

Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв.

Богородицы в с. В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч.

Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц. Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч.

Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой. Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш.

Меленковского у. В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх. Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же.

В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер. Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у.

Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М. В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками.

Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц.

При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц.

Дуброве Селивановского р-на. Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц. Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте.

Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц. Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802.

Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с. Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц.

Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц. Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол. В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц. Алферово 1819 и Покровский храм в с.

Гришине 1847 Косткин и др. Во 2-й пол. Троицкого мон-ря в центре Мурома; рядом с ним сооружается заново храм Иоанна Предтечи 1872 с мощным куполом и высокой колокольней сложной конфигурации и кирпичным декором не сохр. Судя по сохранившимся фотографиям, он был перестроен в русско-византийском стиле офиц. На территории М. Казанской иконы Божией Матери в с.

Драчёве в Селивановском р-не 1847 и Никольским храмом в с. Степанькове Меленковского р-на 1850 , так и зрелыми, напр. Владимирской иконы Божией Матери в с. Тучкове 1874 Судогодского у. В посл. Котлицы Муромского р-на 1867-1879 с массивным куполом и арочными стрельчатыми фронтонами.

В формах позднего рус. Угрюмово дер. Скрипино Меленковского р-на. К этому же направлению архитектуры ретроспективизма относится и Спасо-Преображенская ц. Теренино Селивановского р-на, ц. Сергия Радонежского в с.

Пьянгус Меленковского р-на 1910 и грандиозная Христорождественская ц. Мурома с уездом 1676 г. Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде в кон. XVII ст. Мат-лы для истории рус.

Владимир, 2010; Писцовая книга г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Переписная книга г. Владимир, 2011.

Владимирский сб. Деревянная ц. Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Владимирского губ. Владимир, 1875.

Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк. Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В. Владимир, 1897. Мурома 1833 г.

Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н.

Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским. Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же.

Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983. Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988. Интерьер ц.

Ростов, 1993. Ростов, 1994. Муром, 1993. Памятники истории и культуры Владимирской обл. Муром, 2001; Седов Вл. Муром, 2001.

Муром, 2002; Шатохин А. Меленки Владимирской обл. К вопросу о «белых пятнах» в средневек. Муром, 2003. Сухова и др. Ростов, 2007.

Муромский Богородицкий собор - усыпальница св. Петр и Феврония Муромские. Можайск, 2009. Досуг муромцев в XVII в. Владимир, 2014. Монументальная живопись и иконописание Из 3 епархий Владимирской митрополии только на территории М.

Однако летописи, описывая разорение ордынцами Сев. Руси - «…татарове... Троицкая летопись. Древнейшим сохранившимся памятником иконописи в М. Николая Чудотворца Николы Набережного икона «Свт. Николай Чудотворец» МИХМ , «открытая» в результате реставрации и исследований, продолжавшихся с 1970 по 2004 г.

ГосНИИР ; по свидетельствам кон. Смирнова датирует икону кон.

Контактная информация

  • Муромская епархия, религиозное объединение, ул. Лакина, 1А, Муром — Яндекс Карты
  • Навигация по записям
  • По святым местам. Муромская епархия. Часть 2
  • В Муромской епархии прошла итоговая аттестация с целью аккредитации курсов для монашествующих
  • Предыдущие выпуски

По святым местам. Муромская епархия. Часть 2

Движение "Верные" создано для с целью поддержать и объединить молодёжь с близкими духовно-нравственными ценностями, любовью к Богу и своей Родине. Символом обновленного движения стал Архистратиг Михаил. Интенсив проводился с целью передачи участникам профильных знаний в области молодёжной работы и отработки навыков эффективной деятельности.

Гороховца, Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома, Воскресенского женского монастыря г. Мурома, Знаменского женского монастыря г. Гороховца, Сретенского женского монастыря г.

Гороховца и Благовещенского женского монастыря г. На зачете также присутствовали: руководитель курсов, и. Первый набор слушателей трехгодичных курсов успешно сдал зачет по дисциплине «История монашества и аскетика».

Святая, совершавшая духовные подвиги во второй половине VIII столетия, верная Православию дочь Ромейского Византийского императора-иконоборца Константина Копронима, покинувшая двор после смерти отца-еретика и принявшая монашеский постриг, став игуменьей основанного ей в Константинополе Омонийского монастыря. Отошла ко Господу в 801 году от Рождества Христова. Преподобная Афанасия Эгинская. Святая IX столетия, игуменья Эгинского монастыря, за свои великие духовные подвиги сподобившаяся от Господа дара исцелений. Скончалась в 860 году от Рождества Христова. Преподобномученик Сергий Крестников. Православный послушник одной из монашеских общин, пострадавший за верность Христу в период советских богоборческих гонений.

Принял мученический венец во времена так называемого Большого террора в кровавом 1938 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам - злат венец, а вам - доброго здоровья!

В этом году открылся филиал клуба в Тольятти, который совместно с молодёжным отделом Тольяттинской епархии организовал акцию в Тольятти. В первый день нового года в Клубе Смешанных Единоборств «Димитрий Донской» в Жигулёвске и Тольятти собрались единомышленники, решившие присоединиться к акции и показать пример горожанам, как можно встречать новый год: трезво и с молитвой. Возглавили пробежку главные тренеры клубов: в Жигулёвске — президент клуба Д. Буров, в Тольятти — Н. Участниками акции стали члены КСЕ «Димитрий Донской», профессиональные спортсмены-гости клуба, члены молодёжного клуба «Тихий ветер« при Казанском храме Тольятти, председатель молодёжного отдела Тольяттинской епархии, клирик Казанского храма Тольятти иерей Вячеслав Гришин, клирик храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского Жигулёвска протоиерей Борис Блинков.

Акцию поддерживает отдел по физической культуре и спорту администрации г. Начальник отдела Р. Юлдашев лично принимает участие в акции. В Жигулёвске после молебна прп. Илие Муромцу участники акции совершили пробежку от клуба до строящегося Покровского храма и обратно. В клубе устроили чаепитие. В Тольятти решили сначала от клуба пробежать до Казанского храма и в храме совершить молебен. После молебна устроили чаепитие и пообщались. Москва — 13:00 ул. Восточная, д.

Москва сёстры —16:00 Кузьминский парк, храм Влахернской иконы Божией Матери 2. Миргородская, 1А 2. Санкт-Петербург —14:00 пр. Косыгина, 7 литА, храм Марии Магдалины. Южно-Сахалинск — 14:00 площадь Славы, у Поклонного Креста 4. Стрежевой Томская обл. Дорожников, 11а, Церковь Николая Чудотворца в Стрежевом 5. Самара — 11:00 ул. Советской Армии 251 лит. Б, приход Святителя Спиридона Тримифунтского 6.

Ржев — 11:30 ул. Марата, д. Пятигорск — 12:00 сбор на месте дуэли Лермонтова 8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий