Новости мотальщики казани

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Читаю о том, что казанские «мотальщики» будто бы оплачивают автобусы, на которых подъезжают к местам уличных «боев». # Вахитовский районный суд Казани отправил под домашний арест 10 обвиняемых по нашумевшему делу ОПГ «Тукаевксие». # Вахитовский районный суд Казани отправил под домашний арест 10 обвиняемых по нашумевшему делу ОПГ «Тукаевксие».

Черная дыра.Смена 1989

«В Москве «назревает» Казань» – такой заголовок появился в «Московских новостях» в июне 1989 года. ОПГ — все новости по теме на сайте издания Не всех участников драки с оружием в Казани отправили в СИЗО. «Мотальщики» частенько ездили в Москву просто потолкаться на Казанском вокзале, пройтись по центральным площадям, пугая всех встречных злобными взглядами исподлобья. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей. Сегодня в 7:50 на улице Магистральная в Казани произошла смертельная авария.

ГИБДД выяснила, что виновник массового ДТП в Казани пролетел на красный

Его и пассажира легковушки госпитализировали с места ДТП. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.

Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки.

Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Легла в основу художественного сериала «Слово пацана.

Трагедия произошла на Магистральной улице.

Сегодня в 7:50 на улице Магистральная в Казани произошла смертельная авария. Автобетоносмеситель «КамАЗ» насмерть задавил велосипедиста. По предварительным данным, 43-летний водитель большой машины на перекрестке улиц Поперечно-Кукушкинской и Магистральной не убедился в безопасности маневра, при повороте направо совершил наезд на 54-летнего велосипедиста.

Казань столица Республики Татарстан. Казанский Кремль Татарстан. Кремль Казань ночью. Центр Казани Кремль. Игры на Масленицу.

Конкурсы на Масленицу. Народные игры на Масленицу. Народные забавы на Масленицу. Парк у центра семьи казан. Фотосессия в Казани. Казань люди. Красивые девушки из казан. Часовой завод имени Фрунзе 1960.

Первый Московский часовой завод война. Часовой завод в Москве 1920 год. Часовой завод цех Чистополь. Игра палочки-моталочки. Спортивный инвентарь для детского сада. Спортивный инвентарь для дошкольников. Палка моталка. Терраса Казань Молл Казань.

Казань Молл крыша. Казань Молл торговый центр. Казанмол Казань ТЦ. Казанский вокзал 1960. Старый ЖД вокзал Казань. Казанский вокзал 1990 год. Настольная игра бизи Тойс деревянная "кольцеброс крюк". Настольная игра «кто быстрее?

Игры моталочки. Игра моталочка в детском саду. Моталочка для развития мелкой моторики. Огни ночной Казани. Ночная Казань с высоты птичьего полета. Казань казан вид сверху. Ярославль с высоты птичьего полета ночью. Вокзал Казань зимой.

Казанский вокзал Казань зимой. ЖД вокзал Казань зима. ЖД вокзал Казань зимой. Река Волга в Татарстане. Река Волга в Казани. Казань река Волга и Казанка.

Казанские моталки. «Город грехов» – это про Казань? Пингвинья походка и «ритуальные хороводы»

Его и пассажира легковушки госпитализировали с места ДТП. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.

Рядовые участники группировки в обязательном порядке должны были дежурить на «точках» — в местах скопления людей в своём районе. Их задачей было не пропустить ни одного чужого подростка на контролируемую территорию, не взяв с него дани или не оказав физического воздействия. Кроме того, «мотальщики» регулярно выезжали в другие города в основном в Москву и Ленинград. Целью поездок был грабёж, при их подготовке всегда обговаривалось, какую сумму необходимо добыть.

Все деньги отдавались «авторам» авторитетам. Из этих средств оплачивались отпевания и пышные похороны погибших в кровавых драках бойцов, а также проводы в армию или свадьбы участников группировок. Война против всех Вопросы любви решались однозначно. Пацан мог иметь подругу, которая утешала бы его в перерывах между разборками, дежурством и тренировками. Но слово старшего по иерархии было гораздо весомее нежных чувств. По приказу с девушкой следовало расстаться или передать её товарищам. Взаимоотношения между группировками строились по принципу войны против всех.

Иногда банды объединялись, но такие соглашения были временными и быстро заканчивались. Русские и татары представители основных диаспор Казани всегда действовали сообща — согласно криминальной статистике в 1970-1980-х годах ни в группировках, ни между ними не произошло ни одного столкновения на национальной почве. Внешний вид «мотальщиков» был очень схожим. Подростки носили недорогую просторную одежду, в которой удобно драться, — широкие штаны, свитеры, куртки или телогрейки. Джинсы считались признаком западной моды, их никто не надевал. Длинные волосы исключались — все ребята имели короткие волосы или стриглись наголо. Курить и употреблять спиртное разрешалось только «старшакам» и «авторам».

Время от времени внутри сообществ устраивались тренировочные бои — «хомутки», организованные по приказу старших. Во время этих «учений» запрещалось применять прутья или палки, а также бить по голове.

Таким образом, проблема смены поколений перед «моталками» не стояла. Куда шли деньги? Раз в месяц со всех членов банды собирались деньги — от трёх до пяти рублей в зависимости от возраста участника.

Рядовым бойцам объясняли, что такие вклады будут «греть» тех, кто попадёт в лагерь. Но за эти деньги никто никогда не отчитывался. Казанские оперативники того времени утверждают, что немалая часть наличности вывозилась из города. Вот только куда и для какой цели? Продуманная система «моталок» до сих пор вызывает ряд вопросов — ведь такие уличные группировки вряд ли могли возникнуть стихийно.

Этим процессом явно кто-то руководил, преследуя сразу несколько целей: держать в страхе огромный город, иметь целую армию уличных бойцов и, наконец, получать большие деньги. Но кто же мог быть причастным к созданию «моталок»? Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. К примеру, причинами массового возникновения уличных банд называли то, что в Казани издавна существовала традиция кулачных боёв, что вокруг города много лагерей, что досуг подростков был совершенно не организован, а милиция бездействовала. Однако точно такие же факторы действовали на территории практически всей страны.

В книге журналистки Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» 1991 год высказано мнение, что «моталки» породило бескультурье — в Казани того времени один кинотеатр приходился на 150 тысяч жителей. Кроме того, очень плачевно выглядели многие другие социологические показатели: большое число неполных семей, массовый переезд в город выходцев из сельской местности. Но опять же все эти проблемы были характерны и для большинства других городов. В первом случае ссылаются на странное отношение властей к казанскому феномену. Местные правоохранители до поры практически не препятствовали деятельности уличных группировок — возможно, боясь признать наличие организованной преступности в городе.

А когда в 1986 году из Казани в Москву было отправлено коллективное письмо, которое подписали несколько сотен родителей с просьбой разобраться в проблеме, никакие меры не предприняли. Это вполне могло произойти из-за того, что «моталки» находились под крылом КГБ и в группировках воспитывались бойцы, которые пригодились бы на случай дестабилизации обстановки в государстве.

Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации.

Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования.

Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения.

С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась. В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства. Щекочихин в 1988 году опубликовал в «Литературке» целую серию статей, посвящённых зреющей криминальной опасности. Самые известные из них — «Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул! Во-первых, это — преступное сообщество, которое имеет чёткую структуру и иерархические связи: есть главарь или группа главарей , держатель кассы, связники, боевики, разведка, контрразведка.

Во-вторых, это организация, созданная для систематического преступного бизнеса. И третий, основной, признак — преступное сообщество становится мафией лишь в условиях коррупции: оно должно быть связано с представителями государственного аппарата, которые состоят на службе у преступников. Если это прокурор, то он спасёт от наказания, если работник милиции, то передаст важную информацию, если это ответственный работник, то сделает вовремя нужный звонок».

Чем банда «Универсам» похожа на «Хади Такташ»?

  • Оставляйте реакции
  • Оставляйте реакции
  • ОПГ — последние новости сегодня |
  • Страховые выплаты в армии и военнослужащим по контракту при травме и инвалидности в 2024 году
  • Мотальщики казани - фотоподборка

В Казани бетономешалка насмерть сбила велосипедиста

Вот почему заранее были обречены на неудачу попытки бороться не с болезнью, а с ее следствиями. Причем сама эта борьба проводилась в лучших традициях административно-командной системы. Долгие годы эффективность работы с подростками оценивалась не реальным положением на казанских улицах, а количеством проведенных мероприятий и исписанной бумаги. Решения о том, что надо делать, принимались не там, где что-то можно было реально сделать, и не теми, кто мог за это взяться. Формы и методы работы диктовались чаще всего администраторами от воспитания. Они умудрялись загубить на корню даже интересные идеи. Так, больше вреда, чем пользы, принесли клубы выходного дня в школах, «второе расписание» в ПТУ. В 1986 году горком партии вернул из небытия сходы, пригласив подумать о детях всем миром. Казанцы дружно откликнулись на призыв — сходы собрали многотысячную аудиторию. Людям впервые сказали всю правду без прикрас, дали возможность высказаться. Но дальше слов дело не пошло.

Так было и после публичной дискуссии, проведенной в Доме политического просвещения. К этому времени люди уже разуверились в решениях и постановлениях. И сам же отвечал: «Разработанные в служебных кабинетах мощные импульсы грозных решений, следуя к исполнителям, интенсивно теряют свою амплитуду на промежуточных бюрократических порогах и доходят до низа искаженными, неубедительными и часто непригодными». Он имел в виду компетентные решения. А как много было некомпетентности! Она правила бал на всех уровнях — от руководящего звена города и республики до конкретной школы, когда один неумелый педагог мог свести на нет усилия десятков людей. Чего стоят одни сообщения из милиции по месту работы родителей и учебы подростков! Их отправляли сотнями. Признавались со страниц газет, что отдачи нет — и снова писали. А сколько всего делалось «для галочки»!

Взять то же шефство над «трудными». Возможно, и были какие-то единичные случаи отдачи от такого наставничества, но в целом — чистая имитация работы. Секретарь парторганизации одного из ПТУ жаловалась мне, что плохо провела ноябрьские праздники. И что он думал о нас, взрослых. Не верю я и в многочисленные «индивидуальные беседы», тем более во время партийно-хозяйственных рейдов. Это когда десятки людей отправляются в опорные пункты милиции, где «профилактируют» сотни подростков и их родителей. Есть ли какая польза от этих рейдов, не знаю, но отчеты о них, публикуемые нашей газетой, впечатляют цифирью. Что же касается реальных дел, сулящих немалый эффект, то они поддержки зачастую не встречали. Так было, например, с авиационным техническим центром, с объединением клубов по месту жительства «Подросток», созданных по инициативе горкома комсомола. В какой-то момент комсомольские лидеры, припертые к стенке сильной критикой, всерьез взялись за дело.

Например, Советский райком комсомола провел специальный пленум, куда пригласили и группировщиков. В этом же районе было создано объединение «Коммунар», отвечающее за работу по месту жительства. Оно быстро завоевало авторитет. Это и неудивительно, ведь о нем заботились не только райком ВЛКСМ, но и райком партии, и райисполком, и промышленные предприятия. Объединение, созданное в масштабах города, такой поддержки не получило. В том числе и горисполком, который должен был передать в бюджет объединения миллион рублей. Но не передал. А когда комсомольские активисты стали очень сильно требовать обещанное, в клубы «Подростка» ринулись многочисленные инспектора разного уровня. И уподобился «Подросток» зерну, которое постоянно раскапывали, чтобы увидеть росточек. Полезное дело оказалось почти на краю гибели.

Зато другое начинание, рожденное в стенах горкома партии, получило зеленую улицу. Речь идет о социально-педагогических комплексах, появившихся в Казани в 1986 году. Было в этой идее рациональное зерно — объединить в каждом микрорайоне силы, которые способны строить по-новому работу по месту жительства, создать для этого единый денежный фонд. Конечно, хорошо, что в городе стали проводиться праздники улиц и дворов, что прибавилось средств для этого. А в остальном КПД комплексов оказался небольшим. Многие задачи, которые перед ними ставились, оказались невыполнимыми. Предложений о том, как вести работу с детьми и молодежью, за эти годы высказано немало. Но реализованы единицы. Не учтены были и рекомендации ученых. До сих пор, например, не создан единый орган по координации и руководству всей работы с молодежью, не устранены ведомственные перегородки.

А ведь еще в 1985 году кандидат философских наук Н. Фатхуллин и кандидат юридических наук Р. Валеев в своих рекомендациях, составленных по просьбе горкома партии, писали об отсутствии надежного управления социализацией подрастающего поколения. Свои предложения внес и Евгений Бааль, подготовивший, опять же по заказу горкома партии, комплексную программу борьбы с правонарушениями молодежных группировок по месту жительства. Будет ли такое Бюро в обновленном Совете Министров — не знаю. Зато в Казани создана депутатская комиссия по работе с молодежью, решается вопрос о соответствующем подразделении в аппарате горисполкома. Одновременно сверху и снизу начал формироваться творческий коллектив ученых и практиков для выработки целевой программы по молодежной политике. Над программой работают философы, психологи, социологи, педагоги, юристы, медики, экономисты, журналисты. Требуется переориентировать город на борьбу с социальным явлением — пока же боремся с его носителями, отдельными подростками и группировками. Обостряем и без того сложное положение подростков, а это еще более отчуждает их от нас, от общества вообще, разводит два мира — мир детей и мир взрослых — в разные стороны.

По сути, мы объявили своим детям войну. Но вряд ли в такой войне могут быть победители... Работая над книгой, я прочитала все, что написано за эти годы в «Вечерней Казани», — и с ужасом обнаружила, что многие публикации все так же актуальны. Может, рассчитывая на быстрый успех, мы были наивны — слишком сложными оказались подростковые проблемы. Может, до сих пор страдаем слепотой — пытаемся разовыми инъекциями поднять на ноги тяжелобольного. Лекарства вроде бы хороши, медсестра опыта набралась, укол по всем правилам — а толку нет. Но пока подобным образом практикуем, жизнь наших детей в опасности. Значит, в опасности и наша жизнь, наше будущее. Публикации центральных газет и журналов о «казанском феномене» могли бы составить еще одну книгу. По этой теме «отметились», по-моему, все, кроме «Веселых картинок» и «Мурзилки».

Однако читатель этой книги попал бы в весьма затруднительное положение, поскольку нашел бы в ней немало противоречий и несоответствий. Это и понятно: авторы чаще всего брали информацию из разных источников а расхождения тут бывают в пределах одного ведомства , из-за краткосрочности командировок не могли ее перепроверить. Порой по случайным интервью делались обобщения, не всегда верно отражающие тенденции. Даже собкоры, живущие в Казани, порой грешили против истины. Не могу удержаться, чтобы не привести несколько примеров. Автор журнала «Наука и религия» среди причин возникновения вражды группировок прежде всего выделила социальные. Вот как обрисовала она микрорайон Приволжского района, прародителя печально известной банды «Тяп-ляп»: «Пространство, населенное запертыми в нем «стариками»-ветеранами, «страшными» подростками из группировок, растапливателями печей, носильщиками воды из колонок, поедателями сырого черного хлеба,— пространство это будто давит гнилостным удушливым воздухом, ощеривается зияющими там и тут канализационными дырами». Что и говорить — картина впечатляющая. Но когда я прочитала это одному из бывших «тяп-ляповцев», он снисходительно улыбнулся. Да, в районе объединения «Теплоконтроль» есть поселок, где в частных домах нет воды и газа, но ребята оттуда отличаются завидным трудолюбием, что и спасло многих от тюрьмы.

И банда «Тяп-ляп» произошла совсем не из этого поселка. Не исключено, что автор сосредоточила бы свое внимание на другом, если бы не встретила в Казани писательницу Фаузию Байрамову, которая и навела ее на мысль о том, что казанские «мотальщики» — это своеобразные борцы за свободу. Их хотела видеть в этой роли сама Байрамова, но это другое дело. В письме совета матерей Татарского общественного центра и инициативной группы Народного фронта, опубликованном тут же, в «Науке и религии», об этом говорится без обиняков: «Вы — большая сила, и вам надо повернуть эту силу против несправедливости, против бюрократии, против «знати», живущей за счет народа». Но как бы ни хотелось авторам этой концепции поделить казанскую молодежь на «бедную» и «сытую», в группировки входит самый пестрый народ: здесь и дети рабочих, и сыновья начальства. Не приходилось встречать лишь выходцев из семей творческой интеллигенции. Они объединяются по другому признаку, чаще всего в сообщества «металлистов», с которыми «гопники» враждуют. Но вражда эта не носит характер социального антагонизма — просто «гопники» не любят рок-музыки. Очень неприязненно была встречена многими казанцами статья в журнале «Огонек», автор которой здорово романтизировал группировщиков. Тем, кто встречался с ними на улицах города, было совсем не до романтики.

Искать причины сложного явления, сидя в московском кабинете, — дело опасное. Один автор расселяет «мотальщиков» по трущобам центральной части города упор на плохие бытовые условия , другой — по «спальным» районам отсутствие социальной инфраструктуры. И оба оказываются правы. Потому что «конторы» есть и там, и тут. Вывод получается несколько другой. Журналисты из Москвы часто брали в союзники социологов из Казанского университета, местных коллег. Не отказывался от встреч Савелий Тесис, в то время главный специалист по несовершеннолетним преступникам и связям с прессой. Это должно было бы страховать от ошибок и ложных выводов. Тем не менее в публикациях встречается немало погрешностей. Не так страшно, когда одному из журналистов дает интервью директор несуществующего в Казани ПТУ-43.

Куда серьезнее, когда в «Собеседнике» сочно описывается убийство, которое не имеет никакого отношения к «войне» группировок. Компания пьяных подростков, забившая до смерти своего собутыльника, была известна инспекции по делам несовершеннолетних Советского района за пристрастие к спиртному и не входила ни в одну «контору». В большинстве казанских группировок пить строго запрещено. Некоторые ошибки воспринимались очень болезненно. Так, в одном из журналов сообщалось, что Хантемиров, осужденный как главарь банды «Тяп-ляп»,— убийца. Мама Хантемирова обратилась к судье В. Шакурову с просьбой защитить сына — он действительно никого не убивал. Слава богу, обошлась без последствий публикация «Моталки» в «Комсомолке», где журналисты, решив блеснуть знаниями по истории, сыпанули соли в кровоточащую рану. В обстановке возрождаемого национального самосознания всплыли старые обиды. Вот и татары болезненно вспоминают события многовековой давности, когда Иван Грозный покорил Казань.

И если москвичам абзац с лозунгами «Поставим Москву на колени! Наши предки покоряли Москву — покорим и мы! Когда мы научимся учитывать отдачу каждого своего слова? Наиболее раскованным в обращении с фактами оказался корреспондент «Советского спорта». Он писал о Казанском читай: Татарском обкоме комсомола, о двадцати годах, отделяющих сегодняшний день от времени существования банды «Тяп-ляп» в 1969 году в Казани и не слыхивали о такой банде. Мало того, в отличие от других коллег, от ученых, которые точно не могут указать причины подростковой вражды, автор уверенно назвал главную. Оказывается, все началось 40-45 лет назад, когда в Казань понаехало много эвакуированных: «... На дворе 1989 год, а ощущение такое, что первый человек взялся за перо, чтобы написать о «казанской заразе, которая расползается все шире». Он сообщил читателям, что к призывному возрасту половина ребят попадает за решетку, а две трети оставшейся половины, получив увечья в драках, признаются негодными к воинской службе. В Татвоенкомате очень удивились такой осведомленности столичного журналиста.

По их сведениям, Татария одна из республик, которые в наше неспокойное время выполняют наряды по призыву. Хотя, конечно же, человек 400-500 ежегодно вместо армии попадают совсем в другие места. Если верить журналу, «всевозможные псевдоспортивные сообщества, далекие от идеалов спорта и тем более от общечеловеческих идеалов», возникли в Казани после того, как здесь стали открывать спортивные клубы. В жизни же все было наоборот. Конечно, рисковали, создавая секции тяжелой атлетики, бокса. Но в них занимались не только те, кто хотел ловчее бить, но и те, кто учился защищать себя. Из всех материалов столичных авторов, посвященных «казанскому феномену», ближе всего к истине мне кажутся публикации в «Литературной газете», журнале «Новое время» и очерк О. Чайки в книге «Отрицательный угол». Еще в 1988 году Юрий Щекочихин советовал не рассматривать вражду казанских группировок как локальное, казанское явление. В беседе «За круглым столом», опубликованном 12 октября, было названо много других адресов.

Ольга Чайка связала современные группировки с бандой «Тяп-ляп», будучи лучше казанских журналистов защищенной от местных преступников и их высоких покровителей, рассказала о том, о чем до этого на широкой аудитории не говорили. Читатели из других городов и весей формировали свое мнение в зависимости от тех или иных публикаций. Смысловые передержки и фактические неточности, вольные или невольные, таят в себе немалую опасность. Прежде всего потому, что мешают осмыслить происходящее адекватно, создают искаженное представление о сложном социальном явлении. Такие письма приходили и к нам, но по неписаным журналистским правилам мы проверяли сообщаемые в них факты. Подобные преувеличения в атмосфере нагнетания страстей вокруг Казани воспринимались за чистую монету. И мы это быстро почувствовали, когда уменьшилось количество иногородних абитуриентов в казанских вузах, когда стали отказываться приезжать к нам на гастроли артисты. Наш город стал вроде пугала, которым пугают маленьких детей. Есть еще одна сторона лавины публикаций о «казанском феномене». Не могу утверждать достоверно, но мне кажется, что возникновение группировок в других городах Татарии, в соседних автономных республиках можно связать с газетными публикациями.

Они в какой-то мере могли служить распространению «преступного» опыта, ведь некоторые журналисты уж очень увлекались, так сказать, технологией подростковой «войны». Наши доморощенные «мафиози» приобрели особый вес. Об этом говорилось в одной из публикаций «Московских новостей». Рассказывая о «гастролях» в Москву хулиганствующих подростков из других городов, газета писала: «Московские рэкетиры начали использовать «казанскую фирму» для запугивания жертв: «Мол, мы казанские, вы ж знаете, мы никого не жалеем». В «Известиях» за 4 февраля 1989 года читаем: «... К примеру, перед зимними каникулами в Подмосковье пошли гулять «сведения» о готовящейся «неделе любви», как, дескать, было в Казани. На самом деле ни в столице Татарии, ни за ее пределами никакой «недели любви» не было, был слух о ней, повторенный учительницей одной из подмосковных школ для того, чтобы «в конце четверти удержать ребят дома и заставить учить уроки». И все-таки казанцы должны сказать спасибо московским журналистам. Только после их публикаций городские власти всех уровней наконец обратили внимание на молодежные проблемы. Помню, сразу после новогодних праздников, 3 января 1987 года, нас неожиданно вызвали в обком партии.

Узнав, о чем пойдет разговор, легко вычислили причины такой поспешности — буквально за несколько дней до этого в «Комсомолке» была опубликована статья собкора В. Козина, которая впервые выводила проблемы казанских группировок на обозрение всесоюзного читателя. Собрание прошло в духе традиционных «накачек». Больше всего досталось милиции. Тогдашний секретарь обкома партии по идеологии Р. Беляев спросил комсомольского лидера, какие у него проблемы, и был вполне удовлетворен ответом: оказывается, не хватало транспорта для боевых комсомольских отрядов. Заинтересованно обсуждались проблемы двух рабочих общежитий, где накануне побывало «высокое» начальство. Теперь ставили всех под ружье подростковые проблемы. Бюро Казанского горкома партии собиралось проанализировать ситуацию не откладывая, через месяц, обком намеревался вернуться к этому вопросу через полгода. Ее весомость подкрепил секретарь обкома: «Если драки не прекратятся...

Но это — тема для другого разговора. Чем чаще писали о Казани центральные газеты, тем больше съезжалось к нам контролеров из различных ведомств, тем нервнее шел разговор, тем определеннее он переводился с рельс серьезного анализа ситуации на поиск виноватых. Иногда это были правоохранительные органы, иногда — журналисты. Все зависело, в каком кругу идет разговор. Мы ждали от центральных изданий других публикаций. Местным журналистам было весьма сложно давать оценку республиканским и городским властям это сегодня критикой первых лиц никого не удивишь. Казанцам меньше всего нужны были живописания драк, леденящие души обывателей не только других городов, но и жителей нашего города мы старались «жареной» стороной эту тему не разворачивать — сами жили в этой атмосфере, знали, что страху хватает и без этого. Они требовали конкретных действий. И если бы о некомплексной застройки новых районов, о переполненности классов и детсадовских групп, о социальной незащищенности подростков писалось не только в наших газетах, но и в московских, толку было бы больше. Сила печатного слова очень зависит от ранга газеты.

Мы имели возможность не раз убедиться в этом. Конечно, немного обидно, когда глаза людям «открывали» не твои публикации, а другие, написанные порой по твоим следам. Но сочтемся славой... Неужели нужно было непременно назвать проблему «казанским феноменом», чтобы посчитать ее действительно серьезной? Здесь самое время разобраться с этой звучной словоэтикеткой — «казанский феномен». Мне не удалось установить, кто употребил это понятие впервые, но авторство несомненно принадлежит столичному коллеге. Существуют две версии его появления. Есть мнение, что о «казанском феномене» стали говорить после показа по Центральному телевидению фильмов Казанской студии кинохроники. И вправду, ни одна газетная статья не сравнится с силой воздействия даже одного кинокадра, снятого, скажем, в морге. Речь идет о картинах «А у вас во дворе...

ПТУ не с парадного подъезда». Первый появился в 1987 году. Его создатели без шокирующих подробностей пытались осмыслить взаимоотношения подростковых компаний. Их коллеги, снявшие три фильма на молодежные темы, пошли по другому пути — их интересовали не столько причины, сколько следствия. Об этом они писали нам в своих письмах. А поскольку аудитория у картины была огромной тираж 275 копий, сюжет в телепередаче «Взгляд» , о Казани заговорила вся страна. Вот тогда-то и зачастили в наш город столичные журналисты, а после их публикаций — и коллеги из многих зарубежных изданий. Я считаю, что московские журналисты могли обратить внимание на казанские группировки уже после первых публикаций в центральной печати. Это были статьи В. Козина «Стая» «Комсомольская правда» от 29 апреля , опубликованные в начале 1988 года.

После них в редакциях столичных газет должны были с большим вниманием отнестись к письмам из Казани. Мы знаем, что еще в 1987 году «казанская» почта стала темой отдельного разговора в редакции «Известий». Казанцы забили тревогу в 1986 году. Положение с группировками уже ни для кого в Казани не было секретом — публикации в местных газетах шли одна за другой. И в этом смысле мы, может быть, действительно накликали на город броский журналистский ярлык — «казанский феномен». Взывая со страниц своих газет к казанцам, мы ведь меньше всего думали о том, что Казань может дурно выглядеть в зеркале всесоюзного общественного мнения. Писали — потому что болело, потому что не могли молчать. А за это нас клеймили с высоких трибун, что мы зря драматизируем ситуацию, что именно мы несем ответственность за все эти драки. Будто драки существовали только на страницах газет. Если говорить о необычности явления, то оно, как это ни печально, имело место.

Однако в словаре В. Даля слово «феномен» определяется еще одним важным компонентом — необычное, редкое явление. Было ли оно таким уж редким или вообще единственным, как это кое-кому представлялось? Мы здорово погрешим против истины, если ответим на этот вопрос утвердительно. Ведь раньше казанских «гопников» стали известны подмосковные «люберы». И первые публикации о вражде подростковых компаний, объединенных по признаку территории, посвящались не Казани, а городу Дзержинску, что в Горьковской области. Как оказалось, нечто подобное наблюдается во многих других регионах страны — в Казахстане, Белоруссии... Так что события, происходившие у нас, не были сугубо казанским явлением. Просто Казань стечением обстоятельств оказалась в числе первых городов страны, где множеств» социальных болячек, проблем семьи, воспитания и образования подрастающего поколения, понимаемые как абстрактные, вылились в нечто конкретное, осязаемое и мало привлекательное. И очень жаль, что до сих пор это явление рассматривается как локальная проблема.

Что опыт Казани не заставил ни правительство страны, ни народных депутатов СССР наконец повернуться к детям лицом, сделать материнство и детство приоритетными в своей политике. Что еще должно случиться, чтобы все поняли, что не будет у нас ни здоровой экономики, ни нормальной жизни, если давний лозунг «Все лучшее — детям» не обретет реальность? Наверное, все-таки есть основание говорить о феномене. Но не о казанском, а о всесоюзном. Общество, которое не заботится о молодежи, строит свое будущее на шатком фундаменте. Что пишут за границей? Журналисты из ФРГ, Австрии, Испании, Швейцарии, а чуть ранее корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс», которого тоже довелось сопровождать, представляют средства массовой информации разной ориентации. Но в Казань их позвала одна тема — подростки. Три дня мы колесили по городу в надежде отыскать хотя бы часть какой-нибудь группировки, чтобы корреспондент австрийского телевидения мог оправдать свою командировку. Но более четырех-пяти человек нам не встречались, пока, наконец, возле Казанки не увидели несколько подростков, в которых нетрудно было угадать «гопников».

Разговор состоялся интересный. Ребята из «Кировской» группировки охотно пошли на контакт. Этот разговор подтвердил некоторые мои опасения. Ребята охотно разговаривали с журналистами до тех пор, пока к нам не подошли еще два парня, старше по возрасту. Те, что помоложе, сразу примолкли. Подошедшие с деланным недоумением расспрашивали про «казанский феномен». Живем дружно»,— убеждал один из них, с большой татуировкой на руках. Как потом выяснилось, он уже отсидел два срока, причем, по его мнению, каждый раз несправедливо. Эти были явно из «авторитетов». Теперь уже по-другому воспринималась информация, полученная ранее.

У группировок теперь нет постоянного места сбора, каждый раз назначается новое. В управлении внутренних дел пояснили, что «Кировская» ведет себя очень тихо, хотя имеет повод к отмщению. Пять группировок объединяют подростков и молодежь центрального Бауманского района. В каждой, по сведениям прокурора района А. Мингазова, по 40 и более человек. Выявлено 19 главарей в возрасте до 30 лет, в основном это ранее судимые. Двоих из них мы, видимо, и встретили возле Казанки. После этого разговора стало как-то тревожно. Тишина на казанских улицах уже не радовала. Чувствовалась тревожная атмосфера предгрозья.

Что это — перегруппировка сил? Период обучения «новобранцев» новым условиям существования, когда в роли «учителей» выступают преступники? Или просто летнее расслабление? Вместе с патрульной машиной поздним вечером 14 июля мы объехали наиболее опасные места города. Везде было спокойно, Молодежи не оказалось в парках. Пустынно было возле кафе «Грот», которое в тот вечер не работало. Убедившись, что «казанские страсти» преувеличены, она тем не менее нашла пищу для размышлений. Мария приняла к сведению сообщение о том, что большая часть молодежи находится или за городом на отдыхе, или работает в трудовых отрядах. Но она не могла не заметить, что, окажись подростки в городе, им практически нечем было бы заняться. Она была поражена тем, как мало в Казани мест для отдыха.

Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны. Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие.

Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк. Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом.

Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год. Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой.

Его и пассажира легковушки госпитализировали с места ДТП. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне.

Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше.

Мотальщики казани - фото сборник

Кроме того, «мотальщики» регулярно выезжали в другие города в основном в Москву и Ленинград. Целью поездок был грабёж, при их подготовке всегда обговаривалось, какую сумму необходимо добыть. Все деньги отдавались «авторам» авторитетам. Из этих средств оплачивались отпевания и пышные похороны погибших в кровавых драках бойцов, а также проводы в армию или свадьбы участников группировок. Война против всех Вопросы любви решались однозначно. Пацан мог иметь подругу, которая утешала бы его в перерывах между разборками, дежурством и тренировками.

Но слово старшего по иерархии было гораздо весомее нежных чувств. По приказу с девушкой следовало расстаться или передать её товарищам. Взаимоотношения между группировками строились по принципу войны против всех. Иногда банды объединялись, но такие соглашения были временными и быстро заканчивались. Русские и татары представители основных диаспор Казани всегда действовали сообща — согласно криминальной статистике в 1970-1980-х годах ни в группировках, ни между ними не произошло ни одного столкновения на национальной почве.

Внешний вид «мотальщиков» был очень схожим. Подростки носили недорогую просторную одежду, в которой удобно драться, — широкие штаны, свитеры, куртки или телогрейки. Джинсы считались признаком западной моды, их никто не надевал. Длинные волосы исключались — все ребята имели короткие волосы или стриглись наголо. Курить и употреблять спиртное разрешалось только «старшакам» и «авторам».

Время от времени внутри сообществ устраивались тренировочные бои — «хомутки», организованные по приказу старших. Во время этих «учений» запрещалось применять прутья или палки, а также бить по голове. У «моталок» существовали свои учебные заведения — даже расположенные на чужой территории. ПТУ и техникумы были распределены: в каждом могли учиться только подростки из определённых группировок, остальных путём угроз и избиений заставляли прекратить посещение.

Авдеев лично возглавил операцию. Засадами были перекрыты все подходы к лагерю. Между тем его мирные обитатели ничего не подозревали и собрались на концерт с последующей дискотекой. Окодовцы выполняли роль разведки: следили за прибывающими из города рейсовыми автобусами и катерами. Гонцы сообщали о появлении групп молодежи. Они стали появляться, когда стемнело, человек по 15-20.

На лесных дорожках их ждала эффектная встреча: внезапно включались автомобильные прожекторы, а из кустов возникали оскаленные собачьи пасти… Всего в ту ночь задержали около 60 группировщиков с обрезками арматуры. Остальные разбежались по лесу. И попал из огня да в полымя. Стал первым профессиональным пресс-службистом МВД Татарстана, в единственном числе. На дворе перестройка и разгул гласности. А в Казани оказалась самая продвинутая региональная пресса. Газеты к тому времени уже расписывали все ужасы подростковой преступности. Я аккуратно складывал эти публикации в отдельную папку. Понятие «казанский феномен» ввели в оборот московские журналисты. Я невольно оказался причастным к распространению этого термина.

Был и сотрудник пресс-службы. Я, наивный, выложил ему всю подборку. Он прочитал и схватился за голову. Затем начал названивать московским журналистам: «Приезжайте в Казань! Здесь подростковые группировки насмерть дерутся друг с другом! И понеслась! За полгода у меня в поисках «чернухи» побывали журналисты чуть ли не из всех московских СМИ, разве что кроме «Мурзилки». А потом начали приезжать иностранцы. Были такие, кто просил меня показать, где тут подростки убивают друг друга. Прямо хоть организуй специальный аттракцион для приезжих журналистов — была у меня такая черная шутка.

Казань полоскали на весь Советский Союз. Московская пресса чуть ли не всю вину за московскую преступность стала валить на «казанских гастролеров». Ситуация усугублялось и тем, что гопота из других регионов для устрашения стала тоже представляться «казанскими». Это был всесоюзный позор города. Стали волной распространяться дикие слухи. Например, мне звонили из московских газет: «Подтвердите или опровергните, что казанские подростки собираются совершать рейды по поволжским городам и насиловать там девственниц». Звонили руководители соседних регионов нашим властям и требовали «оградите нас от ваших! Мне поручили изучить тему казанских «гастролеров». Я поехал в Москву, запросил статистику, побывал в отделе милиции Казанского вокзала столицы. И вот что выяснилось.

Раньше процент правонарушений наших земляков в Москве не выделялся в сравнении с представителями других регионов. Но в какой-то момент коэффициент начал расти — за счет чего? Дело в том, что московская милиция стала целенаправленно шерстить поезда казанского направления. Подряд задерживались и бесцеремонно обыскивались прибывающие туристические группы школьников. И находили порой кастеты, ножи, которые некоторые ребята носили исключительно для самообороны как и я в детстве. Вот так появилась «статистика» по казанским и набережночелнинским гастролерам — без разбивки по составу правонарушений. Общесоюзное явление Я просил журналистов не ограничиваться «чернухой», а копать в поисках социальных корней. Объяснял, что милиция только тушит пожар на торфяном болоте и ставит примочки на нарывы больного организма, пораженного метастазами. Об этом тогда еще не писали… Наконец, появились публикации таких серьезных журналистов, как Юрий Щекочихин из «Литературной газеты», который первым заявил, что «казанский феномен» — это общесоюзное явление, просто в Казани его изучили и смело об этом написали. Затем подтянулись исследователи, социологи...

Они получили большой резонанс. К нам зачастили проверки из Москвы по теме группировок. Как-то целый полковник, грозный, тучный, всё ходил по службам, пытался найти, в чем мы недорабатываем. Но увидел, что мы все пашем. Даже я, руководитель пресс-службы, два раза в неделю ходил в патруль по самым криминогенным точкам, с дубинкой и пистолетом. Как-то мы с этим полковником едем на черной «Волге». Вдруг в самом центре города прямо перед нами на проезжей части молодняк начинает избивать парнишку. Я выскакиваю из машины. Эти убегают. Пострадавшего берем с собой и едем в погоню.

Настигаем на улице Ленина. Я опять выскакиваю, этот полковник тоже молодец — выбегает! Мы — за ними, но они скрылись в проходных дворах. Полковник был обескуражен — своими глазами увидел. И что тут можно поделать? Постовых везде расставить? Всех заранее пересажать? Хотя от милиции общественность требовала именно этого. Александр Авдеев: «До того уголовные дела по групповым дракам не возбуждались. Задержанных привлекали к административной ответственности.

Попадались в основном подростки, и в их отношении прокуратура процентов на 80 отказывала в возбуждении дел, находя в их действиях только признаки мелкого хулиганства. Это было от непонимания остроты обстановки, да и сказывалось нежелание не «портить» статистику детской преступности». На исходе тоталитаризма Партийно-командная система еще не утратила силу, административный ресурс, когда надо, был мощный. Суды еще по привычке назывались правоохранительными органами, а не органами правосудия. Им от партийной власти были даны соответствующие рекомендации. Судей и прокуроров приглашали на межведомственные совещания по молодежной теме, чтобы прониклись общей задачей. Тем временем милиция, получив от властей карт-бланш, сосредоточилась на выявлении лидеров группировок, которые старались оставаться в тени. В районах города были созданы неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер». Была проведена большая работа с привлечением агентурной сети. Выявили около трехсот главарей.

Но тогда еще не было законодательства об организованной преступности. Тем не менее силовики почти всех их пересажали — за всякую мелочь, за что раньше суды давали условно. Александр Авдеев: «Мы дали для всей страны методику работы в этой сфере. Основная масса ОПГ бала разгромлена только в начале 2000 годов при министре внутренних дел республики Асгате Сафарове. Но это — процесс без конца. Всем дворцам, домам культуры, ведомственным клубам предписали проводить по выходным дискотеки. Я сам ездил вечерами по танцполам города, и если выяснял, что где-то клуб закрыт, на другой день руководство завода получало от парторганов нагоняй. Другое дело, что многими плодами этих благих дел пользовались в своих целях группировщики. Скажем, хоккейные корты были местом их сбора и драк, благо оружие — клюшки — всегда при себе... В целом уже не только силовики, но и предприятия, организации были вовлечены в системную работу.

Заниматься начали так, что к нам стали приезжать делегации со всей страны перенимать опыт. Ведь везде была проблема групповой подростковой преступности. Просто в других регионах её продолжали замалчивать. На спад «казанский феномен» пошел с 90-х. Новый всплеск прогнозировался где-то лет через семь, когда основной костяк главарей, еще более заматеревших, должен был выйти после отсидки.

Вывод советских войск из Афганистана начался 15 мая 1988. Фильм «Асса» появился в прокате 16 сентября 1988.

Либералам не нравится в сериале всё: тема и влияние на умы. Вы хотите свободу и демократию — смотрите коммерческое «Слово пацана», а не снятые по заказу Гостелерадио СССР фильмы «Тимур и его команда», «Кортик» и «Неуловимые мстители». Пионеры 80-х и сейчас живут по-тимуровски, и помогают фронту с песнями, выученными в детстве. На ладонь ладонь положи и скажи: «Дружба, нам свети, словно компас в пути. Если рядом друг — и беда не беда. В самый трудный час дружба выручит нас». Мы растеряли структурные вещи за тридцать лет, но не себя.

Разрушилась система советского спорта, когда все школьники бесплатно занимались спортом. В этом и была проблема Казани 80-х, город стремительно прирос рабочими районами, а инфраструктуру создать не успели. Новый поворот: в Иркутске 3 декабря подростки убили 15-летнего школьника, есть версия, что по сериалу «Слово пацана». Пресса и соцсети пестрят заголовками-обвинениями. Но в полиции сообщают, что парни сериал не смотрели. По сети гуляют и другие фейки, что сериал стал причиной серьёзных драк в Казани и Дагестане. Тема стала хайповой до неприличия.

Хочется сказать: коллеги, остановитесь. Уличная жизнь кипит по всей стране и без сериала. Россию заполонили «иностранные специалисты с детьми». В Петербурге постоянные инциденты: молодые азербайджанцы держат в страхе русских. В спальниках школы выбирают по этническому принципу, первоклашки не говорят на русском языке. В провинции лютуют. Южане раньше взрослеют и это чужая культура, с ней нет сладу.

Молодёжные паблики орут, родители бьют тревогу, Дума думает. В Европе проблемы с мигрантами из бывших колоний и всех, кто добрался до цивилизованного мира. В каком государстве их нет, ткните пальцем? Париж горит, залитые солнцем лужайки Милана усыпаны беженцами, Скандинавия полна мусульманами, а Берлин конкретно турками. Богоспасаемые южноамериканцы контролируют бесперебойный наркотрафик в благословенную Америку. Те и сами неплохо справляются с опиоидной-марихуановой фармой и метадонщиками, слоняющимися призраками. Каждому своё.

Сериал перевалил за экватор, сыплются вопросы, будет ли продолжение. В 15 серий «Бригады» уложили с 1989 по 2000 годы. В сериале «Слово пацана» зима 1989 года и вернувшийся с Афгана Вова-Адидас анонсировал: «Пацаны, вы поймите, здесь сейчас сильно очень всё поменяется. Слышали, что Горбачёв говорил? Через год здесь Америка настанет. Может, даже лучше. А вы всё асфальт делите.

Кому он на хрен сдался-то?.. Крутиться как-то, крутиться, варианты искать. Только не с синими этими, они гнилые. А новые какие-то варианты.

Не потому, что он был таким уж щедрым. Может, потому, что поллитровка в то время стоила меньше трех рублей? Мы явно не рассчитали, что улица просто так не откажется от спиртного. И уж совсем не предполагали, что пацанва, не имея средств на подорожавшие напитки, начнет нюхать токсические аэрозоли. Но в токсикоманию ударились только неимущие уличные низы. А верхи нашли простой способ вернуть себе прежнюю покупательскую способность... Молодняк принял налогообложение безропотно, утешая себя тем, что через год-другой он и сам перейдет в старшняк и вдосталь насладится привилегиями. Ведь какая страсть к подаркам и собиранию денег охватила в застойные годы немалую часть нашего учительства! Пример был близким, наглядным и заразительным... В местах тусовок шел оживленный обмен информацией. Подростки отлично знали, что поборы — особенно в сфере обслуживания, торговли, транспорта — стали повседневной формой поведения многих взрослых. Работающие подростки — а они всегда пользуются на улице наибольшим влиянием — знали об этом не понаслышке. Подростки часто бывают друг у друга дома. Они более остро переживают имущественное неравенство. Особенно если есть основания подозревать, что чье-то добро нажито нечестно. Понимали они и то, что если кого-то в два счета посадят за мелкое хулиганство, угон мопеда, потому что отец — простой работяга, то другого тут же выпустят, ибо его папа — большая шишка или делец. Улица отреагировала на социальное неравенство двояко. В одни компании сынки и дочки «уважаемых людей» принимались по блату. Не без дальнего прицела: в случае чего можно было прикрываться ими, используя их связи. В других компаниях они подвергались беспощадному уличному рэкету: не хочешь с нами водиться — плати два с половиной «стольника». К детям уборщиц, воспитателей детских садов и инженеров такие иски не предъявлялись. Улица знала, с кого можно сорвать верный куш... За совершение проступков, дискредитирующих звание рядового и начальствующего состава, из органов МВД уволено в 1985 году 16 700 человек. В 1986 году — 12 600. В 1987-м — 10 700. Если разложить эти цифры по полочкам, то найдется место и прямому вымогательству. Кое-где для уличной среды сложился своего рода вымогательский прейскурант. За то, чтобы выпустили после задержания за драку, — бутылка. За получение передачи или свидания в изоляторе временного содержания — бутылка. А если задержанные подозревались не в мелком хулиганстве, а в чем-то более серьезном, например, нанесении тяжких телесных повреждений, тут уж, бывало, бутылкой не отделаешься... Кому-то давали срок меньше положенного. Но дальше-то шли расходы, связанные с пребыванием в колонии. Внеочередная передача — минимум бутылка. Внеочередное свидание — минимум четвертак. Не во всех отделениях милиции и не на всех «зонах» существовал такой прейскурант. Но ему и не надо было существовать везде. Вполне достаточно было просто где-то существовать. Дорожала жизнь — росли и поборы. Особенно много расходов было связано с уличными «боями» группировок. Если пацан попадал в больницу, надо было помочь передачами, редкими дорогостоящими лекарствами. Если погибал — поставить приличный памятник, финансировать похороны, отметить «девять дней», «сороковины», годовщину смерти. Не все собранные деньги передавались родителям павшего в уличном «бою», но они были рады и этим: в конфликтных группировках, как правило, состоят пацаны из простых и малообеспеченных семей. В уличном лексиконе появились словечки «система», «бригада», «команда», опять-таки почерпнутые из словаря взрослых. Где-то во главе. Где-то — такой же «деловой» сотрудник милиции или колонии. Некоторые «команды» пользовались распределителями и «кормушками» вполне открыто. Улица усваивала много параллелей... И еще не известно, чье воздействие было более тлетворным. Книжку эту издали на всякий случай мизерным тиражом в четыре тысячи экземпляров... Улица менялась вместе с действительностью. Благородство и милосердие стали объектом циничных насмешек. Преступное по своей явной или скрытой сути поведение перестало считаться преступным. Люди все меньше чувствовали низость своих поступков. Происходило обобществление ответственности и стыда, людям приходилось изворачиваться, «вертеться», тащить, лгать, скрывать... Взрослый мир деградировал, но по инерции призывал мир детей и подростков к нравственной чистоте. Общество с разрушавшейся моралью не могло не выращивать в себе зародышей насилия и агрессии. Одним из симптомов, указывавших на эту болезнь, была возраставшая конфликтность уличных группировок, которая становилась формой общения. Все изощреннее становились издевательства. Не только над чужими пацанами, но и над своими. Слишком много накапливалось злобы, чтобы ее можно было излить только на чужих. Так, может, мы хотя бы сегодня наберемся мужества и признаем, что улица не создает собственных форм жизнедеятельности и моделей поведения, а только перенимает их у взрослых и осуществляет в соответствии с главными особенностями подросткового возраста — максимализмом и безжалостностью? Не так давно беседовал с подростками и узнал потрясающую вещь. Они, оказывается, разоблачили одного из своих, который был у милиции осведомителем. Вскоре читаю в газете: компания зверски избила товарища. За то, что «работал на милицию, стучал». Беседую с работниками милиции, возмущаюсь: да разве можно вербовать пацана, играть его жизнью! А мне спокойно: не лезьте в нашу специфику, мы обязаны знать, что происходит в наиболее криминогенных группах, и потому использование «источников» вполне оправдано... Когда-то мы сокрушались, как много в школах формальных активистов, не имеющих авторитета у одноклассников. Потом бросились в другую крайность: стали предлагать в актив тех, кто уже утвердил свое влияние.

Казанский феномен или как «мотались» пацаны

«Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Где истоки «казанского феномена»? Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов. новости Казани и РТ на сайте про город казань. Арест спустя 28 лет: предполагаемый член ОПГ «Борисково» Виталий Фадеев отправили в СИЗО (17 видео).

Каскадёры и «Хитобои»: в Казани пройдёт мотофестиваль «Два Кремля»

Игра проворные мотальщики для 2-х игроков. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей. Игра проворные мотальщики для 2-х игроков.

Страховые выплаты раненым военнослужащим

Мотальщики казани. Закат Казанского феномена. Книга Казанский феномен читать. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей. Не знаю, по каким законам бились в старину кулачники, но ужаснулась, увидев их нынешних потомков, казанских 'мотальщиков'. Казанское моторостроительное производственное объединение. г. Казань, ул. Дементьева, д.1. kmpo@ «МОТАЛЬЩИКИ» И «ЧУШПАНЫ» Весь город был поделен на сферы влияния. угрожающего вида бритоголовые крепыши.

«Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов

Именно они спровоцировали раскол банды на две бригады — «стариков» и «молодых». В сериале молодежь открыла видеосалон, где показывала иностранные фильмы и мультики. Они предпочитали рэкет, грабежи и вымогательства. Рауф Шарафутдинов даже внешне напоминает Кощея Соцсети Анвар считал себя бизнесменом и не хотел делиться деньгами с «безработной» бригадой Рауфа. Финансовый конфликт перерос в войну, разделившую «Хади Такташ» на два лагеря.

Это был 1991 год — пока другие группировки делили территорию, «Хади Такташ» воевали сами с собой. Анвар погиб 4 ноября 1992 года, когда приехал в офис «Сандры» на встречу со своими людьми. Он вышел во двор, и раздались выстрелы — киллер просунул дуло ружья через забор.

Промедление было действительно смерти подобно — отставших «месили» всей толпой, стараясь забить до смерти. На этот раз проигравшая сторона попыталась скрыться, заскочив в троллейбус, подошедший к остановке, но не тут-то было: преследователи атаковали машину. Полетели осколки стекла, разбитых камнями и кусками арматур, в результате пострадали не только группировщики, но и ни в чём не повинные пассажиры… Резонанс был огромный. В моём кабинете развернули оперативный штаб по раскрытию этого дела такого количества крупных звёзд на погонах в одном месте и сразу мне до той поры видеть не доводилось.

Раскрыли, кстати, быстро, и вскоре дело, как находящееся на особом контроле, забрали в следственное управление МВД. Мы тогда даже не могли предположить, что локальные войны подростков — не проблема, а только её начало, что именно сейчас формируется костяк кровавых ОПГ 90-х годов. Мы просто работали, жили практически в условиях военного времени, часто оставаясь спать прямо в кабинетах. Основная трудность заключалась в том, что большая часть наших подследственных были несовершеннолетними, а это целый букет сложностей. Во-первых, все допросы должны проводиться в присутствии адвоката и родителей слёзы, истерики — «мой сын ни в чём не виноват» , во-вторых, подростки в этом возрасте любят погеройствовать и крайне редко идут на контакт со следователем. Да и предъявить, как правило, мы им ничего не могли. Но сам не бил, а кто бил, я не видел».

Максимум, за что можно было их привлечь, это за хулиганство, да и то его ещё надо было доказать. В ответ на чью-то реплику: «Закон не позволяет» Завдат Нуруллович в сердцах швырнул ему через весь стол уголовный кодекс: «Покажи, в каком именно месте закон тебе не позволяет?! Каждый изобретал свой велосипед. Мы вот у себя выработали следующую тактику: раз уж хулиганство требует доказательства конкретных действий, выписывали постановления об обысках у всех подозреваемых. А эти «романтики» хранили дома кто кастет, кто заточку, кто «самострел». Ну и работали с родителями, разумеется в группировках были и дети достаточно уважаемых людей, боящихся за свою репутацию. К сожалению, методика наша хоть и приносила реальные результаты, но процесс остановить уже не могла.

Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции. Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодёжи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок.

А эти «романтики» хранили дома кто кастет, кто заточку, кто «самострел». Ну и работали с родителями, разумеется в группировках были и дети достаточно уважаемых людей, боящихся за свою репутацию. К сожалению, методика наша хоть и приносила реальные результаты, но процесс остановить уже не могла. Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции. Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодёжи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок.

Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации.

Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренними связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легального существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась.

В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства. Щекочихин в 1988 году опубликовал в «Литературке» целую серию статей, посвящённых зреющей криминальной опасности. Самые известные из них — «Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул! Во-первых, это — преступное сообщество, которое имеет чёткую структуру и иерархические связи: есть главарь или группа главарей , держатель кассы, связники, боевики, разведка, контрразведка. Во-вторых, это организация, созданная для систематического преступного бизнеса. И третий, основной, признак — преступное сообщество становится мафией лишь в условиях коррупции: оно должно быть связано с представителями государственного аппарата, которые состоят на службе у преступников. Если это прокурор, то он спасёт от наказания, если работник милиции, то передаст важную информацию, если это ответственный работник, то сделает вовремя нужный звонок». Таким образом, задолго до изменений в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах появилось официальное определение оргпреступности. О «львах» и ловцах Власть медленно, со скрипом, но осознавала, что организованная преступность таит в себе огромную угрозу, и в 1985 году в МВД Узбекской ССР было создано первое специализированное подразделение по борьбе с организованной преступностью. Пусть громкое в то время «Узбекское дело» имело чисто политическую подоплёку, главное — лёд тронулся.

Вскоре на одном из закрытых заседаний коллегий МВД СССР было принято решение о создании во всех союзных республиках, автономиях и областях спецподразделений по борьбе с оргпреступностью. Возглавил группу Савелий Тесис. Сколько на самом деле было организованных преступных групп в республике к концу 80-х — началу 90-х годов, доподлинно сейчас никто не сможет сказать. Для себя оперативники определили список из наиболее дерзких и крупных — порядка пятидесяти. В основном группировки формировались по месту жительства, были не равнозначны по численности и структуре, во главе многих стояли криминальные авторитеты. В 1987 году, за год до создания «шестых отделов», в СССР фактически началась легализация частного бизнеса. Вступил в силу Закон об индивидуально-трудовой деятельности, а Совмином СССР было принято сразу два постановления — «О совместных предприятиях» и «О деятельности кооперативов в сфере сервиса, общепита и производства». В это время лишь 9 процентов товаров народного потребления, выпускаемых в стране, соответствовали качеству мирового уровня, и очень скоро кооперативы успешно стали заполнять нишу как оказания услуг, так и производства. Только название это, быстро вошедшее в обиход, относилось совсем не к тем, кто деньги зарабатывал честно. Большие, по советским меркам, доходы привлекли пристальное внимание криминала.

Уже через год слово «рэкет» вошло в обиход, а главными сообщениями информационных программ стали вымогательства с пытками утюгами и паяльниками. Одно из первых уголовных дел в истории казанского рэкета возбудили в отношении членов группировки «Дом обуви». Жертву — председателя кооператива «Стройдетали» — нашли в начале 1988 года.

Необычный внешний вид, к слову, дал шапке и другие имена — например, змиевка, карандаш и даже лопата.

Сама шапка появилась еще до 1980-1990-хх годов: как отмечает историк моды Иван Шуринов, она была популярна в Чехословакии в середине ХХ века. Там ее носили преимущественно жители сельской местности, которые были вынуждены в холодную погоду часто бывать на улице. Популярность такого головного убора в СССР пришла вместе с одним из французских фильмов, в котором она была неотъемлемой частью образа главного комедийного героя В реалиях преступных группировок фернанделька стала символом статуса: нося ее на затылке или, наоборот, натянув по брови, молодые люди могли продемонстрировать свою принадлежность к местным бандам. Слово было популярно в бандитских группировках Казани в 1980-х годах — о них писал журналист Роберт Гараев в книге «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Чушпанами называли тех, кто по разным причинам не входил в авторитетные банды — его аналогом может быть «лох» или просто «парень», в зависимости от интересов тех, кто обращается. Интересно, что свои слова-обозначения есть и для тех, кто состоит в таких бандах, например: супера — участники группировки старше 18 лет; скорлупа — тоже участники, но младше 14 лет; старшие — участники от 14 до 18 лет; мотальщики — просто участники банды. Как возникло это слово, неизвестно, но сейчас его некоторые начали использовать для обозначения тех, кто не следит за трендами и меняющейся модой.

Это собирательное слово, обозначающее появление в Татарстане 1980-х годов преступных группировок, членами которых были в основном несовершеннолетние. Заниматься члены таких банд могли разными вещами: от столкновений «стенка на стенку» с ребятами из другого района до нападений на прохожих, грабежа и иных тяжких преступлений В отличие от других группировок тех лет, казанские «мотальщики» 90-х п о оценкам автора книги, их численность достигала от нескольких сотен до тысяч имели строгую иерархию и существовали почти по всему Татарстану, а не в пределах отдельного города. Песня вышла еще в 2020 году и изначально должна была стать саундтреком к сериалу «Топи», но планы музыкантов и авторов проекта изменились. В итоге к «Топям» «Аигел» написали мини-альбом из песен на русском языке, а «Пыяла», написанная на татарском, стала саундтреком «Слова пацана» Вскоре после появления в сериале песня стала вирусной — она заняла первые места в «VK Музыке» и «Яндекс.

Музыке» и попала на 11-ю позицию в глобальном чарте TikTok Billboard Top 50. Видео с песней на фоне популярности сериала регулярно появляются в соцсетях, а клип на нее со сценами из сериала собрал полмиллиона просмотров в YouTube. Здесь речь о реально существующей организации: подразделение по делам несовершеннолетних в милиции.

Казанские моталки. «Город грехов» – это про Казань? Пингвинья походка и «ритуальные хороводы»

Главная» Новости» Новости опг казань. Главная» Новости» Опг борисково последние новости. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию. Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий