23 января 2023 года на базе колледжа прошла встреча студентов с представителями предприятия оборонно-промышленного комплекса АО "ММЗ "Авангард".
«АВАНГАРД» ракетной промышленности
Компания:ММЗ Авангард (машиностроение), Машиностроение и приборостроение, Алмаз-Антей, Концерн воздушно-космической обороны, Россия, Центральный ФО РФ. Статья автора «Телеканал 360 и Онуфриенко» в Дзене: В Сети появилась информация о пожаре на машиностроительном заводе «Авангард» в Москве. Разработка проектной документации ЦентрПроектЗащита по проекту АО ММЗ АВАНГАРД. История завода началась в 1942 году, когда решением Государственного комитета обороны СССР для организации серийного выпуска авиационных моторов М-11Д было создано новое предприятие – завод № 41. Проведены работы по экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений Московского машиностроительного завода «АВАНГАРД» (АО «ММЗ «АВАНГАРД») для обеспечения поставок по государственному оборонному заказу. Уже 70 лет Московский машиностроительный завод «Авангард» производит военную продукцию для защиты воздушных рубежей страны и радиолокационную технику.
Московский завод «Авангард» получит статус промкомплекса в год своего 75-летия
От 1 ноября 2023 года - Согласно данным ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры РФ. Сергей Шойгу проинспектировал АО ''Московский машиностроительный завод ''Авангард''. 23 января 2023 года на базе колледжа прошла встреча студентов с представителями предприятия оборонно-промышленного комплекса АО "ММЗ "Авангард". От 1 ноября 2023 года - Согласно данным ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры РФ.
«Авангард», где делают ракеты. Репортаж с секретного завода
Изготовленная из него лента будет прочно удерживать провода в связке на протяжении десятилетий хранения ракеты и не даст им рассыпаться в полёте во время сильных перегрузок. После проверки сборки мастером и контролёром, монтажницы передают жгуты на участок пайки. Здесь другие работники припаивают к ним разъемные контактные соединения. Спаянный жгут проходит проверку на стенде, который представляет из себя цифровой программно-аппаратный комплекс отечественного производства.
Чувствительная техника «прозванивает» каждый проводок, следит, чтобы скорость и чистота прохождения по ним электрического сигнала полностью соответствовали нужным показателям. Если жгут не выдерживает проверки, его отправляют на устранение неисправностей. Перед тем, как оказаться на следующем этапе производства ракетной техники, электрические жгуты проходят через участок герметизации.
Главный противник любой техники — влага. Она может проникнуть в микроскопические щели и замкнуть незащищенные контакты, «убив» электрическим разрядом тонкую электронику или окислить провода, нарушив свойства электрической цепи. Чтобы избежать этой опасности, каждое контактное соединение в жгуте тщательно обрабатывается особым герметиком.
Благодаря ему пропаянные контакты надежно изолируются от внешней среды, и им не грозит ни замыкание, ни коррозия. После тестирования на герметичность в имитаторе ракетного отсека и окончательной проверки работоспособности жгутов их отправляют в сборочно-испытательный цех. Журналистов сюда пускают крайне редко, но в канун 80-летнего юбилея заводчане чуть приоткрыли завесу секретности и показали нашему корреспонденту, что происходит с зенитной ракетой для комплексов С-400 перед её отправкой с завода.
Здесь происходит финальная сборка ракет и их закатка в транспортно-пусковой контейнер. Позади остались дни и ночи работы конструкторов. Рулевой отсек ракеты присоединен к двигательному, а тот, в свою очередь, к агрегатному отсеку, в котором установлена аппаратура управления полётом, наведения на цель и подрыва боевой части.
Венчает ракету остроносый головной обтекатель из радиопрозрачной керамики, под которым скрыта полуактивная головка самонаведения. Слесари-сборщики аккуратно укладывают ракету на стапель закатки и погружают в ТПК. Неизвестно, где ей предстоит защищать воздушные рубежи — на ледяном севере, под палящим солнцем средиземноморья или во влажном мареве тропиков.
Такая, знаете, сельская интеллигенция. Старший брат после восьмилетки пошел в суворовское училище. А мне военная тема не нравилась.
Окончил десять классов почти на отлично, с одной четверкой, но провалился при поступлении в московский строительный. Вернулся домой, говорю родителям: «Пойду отслужу, там видно будет». Так и получилось.
Демобилизовался из армии, был проездом в Москве, встретился здесь с товарищем, он рассказал про авиационный завод. Я и решил попробовать. Как-то случайно тогда получилось, а оказалось, что на всю жизнь.
В 1978 году пришел и уже 43 года здесь. Мастер Сергей Фурашов оформляет наряды на выполнение производственных заданий, 1987 Рабочая биография Сергея Валентиновича обычная для того времени. Начинал как все — учеником наладчика на станке, дальше наладчик, потом мастер, старший мастер, учеба в институте без отрыва от производства, стал замначальника цеха.
На заводе же познакомился с будущей женой. Поженились, родился сын. Сначала жили в заводском общежитии, потом были две комнаты в коммуналке, наконец, квартира от завода.
Сергей и Валентина Фурашовы с сыном Алексеем, 1982 — Я в 1991-м окончил Московский авиационный институт, факультет радиоэлектроники летательных аппаратов. Примерно в одно время все сложилось: диплом, повышение на работе, квартиру получил. Я работаю, жена работает, сын растет.
Все было хорошо и казалось, что так будет всегда, — продолжает разговор Сергей Валентинович. Но начались трудные времена. Страна разваливалась, а с ней и все остальное.
У завода не было ни заказов, ни денег. На заводе даже отопления не было. Приходили утром, а в станках эмульсия замерзла.
Жгли костры для согревания. Вот все, что в кино сейчас показывают про те времена, все правда. Денег не было.
Не скажу, что наша семья бедствовала, где-то что-то с женой пытались заработать. Но помню и другое: как-то коллега жены пришла на работу, жаловалась, что дочке в школу дала одну морковку на обед. На бутерброд денег не было, морковку дала.
Люди работали так, без зарплаты. По словам Сергея Валентиновича, когда работа завода приостановилась, люди стали уходить. Но он сам даже не думал об этом.
Мне предложили возглавить цех, в который объединили три механических цеха. Людей тогда осталось человек сорок в моем подчинении. В прежние времена в одном цеху по 200 человек работали.
В 1999 году на заводе можно было или работать, или просто не приходить на работу, получая по вынужденному простою две трети оклада, но оставаться в штате. Как раз лето было, мне знакомые предложили за хорошие деньги поработать прорабом — строить коттедж в Усово, на Рублевском шоссе. Три месяца я там работал.
За это время мы полностью дом поставили, газ подвели, электричество подключили. Тут в декабре мне звонят с завода и говорят: «Мы начали работать, ты или увольняйся, или приходи». Я отвечаю: «Нет, я вернусь, я вернусь на завод».
Вы понимаете, что такое строительство тогда было. Контора, которая по дешевке рабочий труд использует. Там никаких нормальных человеческих отношений.
Текучка постоянно. На заводе у нас совсем по-другому. Я вынужденно туда пошел, подзаработать.
Себя, кстати, испытал, опыт потом пригодился. Когда с женой двадцать лет назад дачу купили, поставили сруб, а все остальное — полы, двери, окна, утепление — сам делал. В 2003 году у нас появился первый инозаказчик — Китайская Народная Республика.
Именно изделия московского завода призваны стать ключевым элементом противовоздушной обороны. В комплексах применены новые принципы обмена информации между системами наведения и управления полётом боевого модуля. В составе дивизиона С-400 имеются радары всевысотного обнаружения целей — это полноценное автономное устройство разведки, которого нет в ЗРК предыдущего поколения С-300. Однако просто так запустить ракету невозможно. Предусмотрена многоуровневая система защиты, предотвращающая непреднамеренные пуски. Старт инициируется непосредственно с командного пункта. Ракета находится в транспортно-пусковом контейнере, в котором может 10 лет находится в боевой готовности без обслуживания. Она способна стартовать и поразить цель в течение считанных минут. Её не требуется заправлять жидким топливом, твёрдотопливную начинку закладывают на стадии изготовления.
Сориентироваться, в какой стороне находится цель, умный боевой модуль способен за секунду. Ракета создана для поражения разнообразных летательных объектов воздушно-космического нападения: скоростных самолётов-разведчиков; самолётов стратегической и тактической авиации; баллистических ракет средней дальности; вертолётов, дронов и прочей воздушной техники. Чтобы избежать аэродинамического перегрева, корпус обшивается стекловолоконным покрытием. Перспективы Дальнейшим этапом в развитии завода являются ультрасовременные ракеты для комплексов ПВО С-500. Их характеристики засекречены, известно, что они на голову превосходят активно используемые системы С-300. Они способны поражать объекты в ближнем космосе: баллистические ракеты на околоземной орбите, спутники-шпионы, системы связи и прочее. Предположительно, они могут эффективно поражать ещё только разрабатываемые гиперзвуковые самолёты и крылатые ракеты стран НАТО.
Желаем вам процветания, доброго здоровья и благополучия! Сегодня это современное производство, объединяющее инновации в области машиностроения и традиции производства качественного и высокоточного вооружения.
Задача завода Выпуск перспективной техники, а также заготовительно-штамповочного, литейного, механообрабатывающего, термического, сварочного, окрасочного и гальванического производства. Лидеры индустрии Обладая мощным интеллектуальным потенциалом и высококвалифицированными кадрами, предприятие по праву занимает лидирующие позиции в разработке и производстве современной техники.
Медведев посетил завод «Авангард» и провел там совещание по оборонзаказу
Зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев в рамках визита на Московский машиностроительный завод "Авангард" провёл совещание, на котором поднял вопрос выполнения гособоронзаказа. АО «Московский машиностроительный завод «Авангард» – одно из главных производств, выпускающих ракеты для систем противовоздушной обороны страны. В Минобороны РФ заявили, что машиностроительный завод "Авангард" увеличил в два раза объемы производства современных зенитных ракетных средств поражения. Московский машиностроительный завод «Авангард» (Москва) – одно из главных производств, выпускающих ракеты для систем противовоздушной обороны страны. Генеральный Директор организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "АВАНГАРД" Попков Денис Владимирович. Генеральный директор Московского машиностроительного завода «Авангард» Ахмет Мухаметов досрочно прекратит свои полномочия решением совета директоров оборонного предприятия, согласованным с руководством концерна «Алмаз-Антей».
Донорская акция на ММЗ Авангард
В преддверии юбилея группу журналистов пустили в секретные цеха оборонного предприятия. О том, что выпускает завод в условиях развитых технологий уже давно ни для кого не секрет, но остановка общественного транспорта по-прежнему, еще с советских времен, называется с юмором — «Фабрика игрушек». Однако пройти на завод постороннему человеку и даже зверю, если он не мышь, невозможно — территория строго охраняется современными техническими системами, Даже внутри некоторые цехи вообще обнесены забором со своим отдельным пропускным режимом и охраной: есть цехи секретные и совершенно секретные. Уникальность завода в том, что здесь в одном месте происходит полный цикл изготовления и сборки ракеты — от отливки и ковки заготовок рулевого оборудования до сборки электронной начинки «игрушек». Наряду с модернизацией, постоянным обновлением производства, цифровизацией всех процессов, одним из приоритетов работы предприятия является омоложение кадров.
Собеседник пояснил, что при горении магния может произойти образование гремучей смеси водорода с кислородом и взрыв. Нельзя потушить горящий магний и углекислым газом. Ликвидировать горение этого металла можно, только прекратив доступ к нему кислорода, засыпав песком или специальным огнетушащим порошком. На промышленных объектах, где происходит обращение магния, противопожарные требования всегда повышены.
Сегодня это современное производство, объединяющее инновации в области машиностроения и традиции производства качественного и высокоточного вооружения. Задача завода Выпуск перспективной техники, а также заготовительно-штамповочного, литейного, механообрабатывающего, термического, сварочного, окрасочного и гальванического производства. Лидеры индустрии Обладая мощным интеллектуальным потенциалом и высококвалифицированными кадрами, предприятие по праву занимает лидирующие позиции в разработке и производстве современной техники.
Это ведь не только производство, это моя судьба, можно сказать. Я даже мужа своего именно здесь, на заводе, встретила. Так вместе и работаем, в соседних цехах. Заводчане говорят: секрет 80 успешных лет завода — в душевном отношении к делу. Здесь ракеты не просто строят. Их пестуют и выращивают, подобно живым существам. Вскоре все оборудование у нас будет самое современное. Это позволит нам быстро осваивать любые виды продукции, в том числе и гражданской. Заботимся и об экологии: учитывая, что завод в центре Москвы, мы стремимся обеспечить принципы «зеленого производства».
Заводская династия: Сергей и Алексей Фурашовы, завод «Авангард»
Рулевой отсек ракеты присоединен к двигательному, а тот, в свою очередь, к агрегатному отсеку, в котором установлена аппаратура управления полётом, наведения на цель и подрыва боевой части. Венчает ракету остроносый головной обтекатель из радиопрозрачной керамики, под которым скрыта полуактивная головка самонаведения. Слесари-сборщики аккуратно укладывают ракету на стапель закатки и погружают в ТПК. Неизвестно, где ей предстоит защищать воздушные рубежи — на ледяном севере, под палящим солнцем средиземноморья или во влажном мареве тропиков. Известно одно — когда зенитная ракета получит команду на старт, за доли секунды она покинет контейнер и ляжет на курс, а затем догонит и уничтожит воздушную цель противника.
При поддержке департамента производственно-технологической политики Концерна воздушно космической обороны «Алмаз — Антей» создан инжиниринговый центр, который ведёт разработку проектов по выпуску продукции гражданского назначения в рамках утверждённой программы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Один из проектов уже воплощён в металле — это трубчатая печь для подогрева нефти на магистральном нефтепроводе, расположенном в холодных широтах. Данное изделие было поставлено одной из российских нефтегазодобывающих компаний. Как рассказал в беседе с нашей газетой заместитель директора департамента Дмитрий Рябов, инжиниринговый центр «АВАНГАРДа» сегодня готов представить целый набор проектов как для нефтегазодобывающей отрасли, так и для других сфер промышленной деятельности.
Также наш инжиниринговый центр в кооперации с другими предприятиями Концерна имеет опыт управления подобными проектами и готов реализовать с нуля любые поставленные задачи. Интеллектуальный потенциал, производственные возможности и качественные компетенции позволят сделать это быстро и качественно», — отметил Рябов. После провала гитлеровского плана «Барбаросса» по молниеносному захвату советских территорий обстановка на фронтах Великой Отечественной войны изменилась, и некоторые предприятия стали возвращаться в Москву. Вплоть до окончания войны и в первые послевоенные годы завод осуществлял производство и ремонт поршневых авиамоторов М-10 для небесных тихоходов По-2, затем в течение нескольких лет выпускал скорострельные авиапушки НР-23 для оборонительного вооружения первых советских стратегических бомбардировщиков Ту-4, а начиная с 1953 года и по сей день выпускает зенитные управляемые ракеты.
В 1956 году здесь был начат серийный выпуск ракет для ЗРК С-75, самого распространённого и «самого воюющего» в мире. Применение этих ракет в ходе ряда вооруженных конфликтов в Юго-восточной Азии и на Ближнем Востоке оказывало влияние на их исход. В отличие от предыдущих изделий новые ракеты стали одноступенчатыми, они получили твердотопливный двигатель большой мощности и стали размещаться в транспортно-пусковых контейнерах, обеспечивших ракетам защиту от вредных факторов окружающей среды и позволили осуществить принцип вертикального старта, делающего ракету пригодной к стрельбе по всем направлениям без поворота пусковой установки. Период 1990-х годов завод пережил с большим трудом, заказов от российской армии практически не поступало, а попытки перейти на выпуск товаров народного потребления не увенчались успехом ввиду общего спада экономики в стране и разрушении кооперационных связей.
Это помогло удержать предприятие от полного краха и вселило надежду на возрождение. Став частью новой мощной структуры, «АВАНГАРД» смог решить накопившиеся финансовые проблемы, провести модернизацию производства и приступить к выпуску зенитного ракетного вооружения для комплексов ПВО С-400 «Триумф», на которые с 2007 года стала перевооружаться российская армия.
Ракеты этой системы нашли своё боевое применение: ими было сбито более 2 000 самолётов, в том числе летающие крепости Б-52. Обелиск установлен 24 января 2002 года в честь 60-летия основания завода История завода в лицах и технике Олег Петрович Куляхтин — заместитель главного конструктора. Окончив МАИ, пришёл на завод по распределению, начинал простым инженером. Олег Петрович застал как эпоху славы, так и эпоху упадка предприятия. В самом начале ещё немного делали, а потом 1-2 изделия в год… Не те объёмы. Однако как могли, мы завод спасали.
Но много умных людей уволилось. Кто-то подрабатывал. В инструментальном цехе жгли костры. Не было отопления. Завод был на грани банкротства. В начале 2000-х ситуация начала меняться к лучшему; заказы на ракетные комплексы С-300 дали заводу возможность подняться. Мы делали ракеты, а другие предприятия — наземку. Заказы из Китая создали объёмы производства.
Олег Куляхтин рассказал его историю: — Это последняя модернизация ракеты для системы С-75 — ракета 5Я23. Они размещались на пусковой установке, которую, в свою очередь, можно было развернуть где угодно. Рядом с ней находилась мобильная станция. В основании ракеты располагался РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива. Далее в дело вступает маршевая ступень ЖРД — жидкостный ракетный двигатель. В 1969 году я как раз пришёл на этап заводских испытаний. ЗРК С-75 были вооружены все соцстраны. В фильме «Ключи от неба» есть эпизод: в поле среди ромашек и васильков вдруг поднимаются на перехват вражеских самолётов эти ракеты… Эта ракета была с боевой осколочной поражающей частью.
Но существовала её специальная модификация 5В29 с ядерной боевой частью. Этот вариант ракеты системы С-75 никогда не применялся, хотя успешно стоял на страже рубежей нашей Родины. Начинал в свои неполные 18 учеником слесаря, а потом и сам работал слесарем в цехе. Работал в военной приёмке. Окончил институт и в 1969 году перешёл работать в конструкторское бюро инженером.
Спасатели справились с открытым горением. В ночь на 15 апреля в Юго-Восточном административном округе Москвы загорелось реконструируемое складское помещение на площади 100 квадратных метров.
Возгорание на Рязанском проспекте локализовали лишь к утру. Вначале отмечалось, что загорелся строительный мусор, затем стало известно, что пожар начался с металлической пристройки к складу размером 20 на 20 метров.
Наряду с модернизацией, постоянным обновлением производства, цифровизацией всех процессов, одним из приоритетов работы предприятия является омоложение кадров. Для школьников и студентов проходят дни открытых дверей и экскурсии на производство.
Также завод принимает на практику студентов профильных вузов и техникумов, часть которых нередко принимает решение остаться на предприятии, совмещая трудовую деятельность с учебой. Политика управления персоналом на ММЗ «Авангард» обеспечивает ее максимальную гибкость и способность не только быстро адаптироваться к изменениям социально-политических и внешнеэкономических факторов, но и активно инициировать и успешно внедрять инновации. Поэтому завод уверен в своей успешной перспективе еще на многие годы.
Медведев поднял вопрос выполнения гособоронзаказа на совещании на заводе "Авангард"
Для системы С-200В заводом был начат выпуск ракеты 5В28, позже производство передано на Ленинградский Северный завод. ММЗ «Авангард» первым освоил выпуск изделий нового поколения5В55 и 48Н6 и обеспечил их поставку по государственному заказу для Министерства обороны. Именно этими ракетами укомплектованы войска ПВО Московского округа. Они обеспечивают надежную защиту воздушного пространства Москвы, Подмосковья и особо важных объектов. После потери ряда производств внешней комплектации в странах СНГ, ММЗ «Авангард» в кратчайшие сроки обеспечил собственное изготовление агрегатов и узлов изделий, транспортно-пусковых контейнеров и пакетов для транспортировки изделий, что позволило выполнить госзаказ в установленные сроки. Предприятие постоянно систематизирует вопросы эксплуатации и оценки надежности парка эксплуатируемых изделий, входящих в системы С-75 и С-300, как на территории России, так и за ее пределами. По результатам проводимых работ принимаются решения об увеличении эксплуатационных сроков.
ММЗ «Авангард» — базовое предприятие по восстановлению длительно эксплуатирующихся изделий 5В55, изготовленных Ленинградским Северным и Жулянским механическим заводами. Это позволяет сохранять существующий парк боевой техники. Участвуя в создании новых модификаций и типов, завод ведет работу по новому изделию и поставляет детали для заводских и совместных испытаний. С 1954 по 1964 год начальником производства завода работал Михаил Алексеевич Ильин. Позже он возглавлял Долгопрудненский машзавод, а с 1969 по 1987 год Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии М. Ильин был заместителем министра авиационной промышленности СССР.
С 1953 по 1969 год главным инженером предприятия был Александр Васильевич Малютин. С 1970 по 1976 год инженерные службы завода возглавлял Александр Тимофеевич Ильин. Позже А. Ильин работал заместителем министра авиационной промышленности. С 1953 по 1975 год директором завода был известный организатор авиационной промышленности Алексей Яковлевич Секачев. С 1975 по 2000 год предприятие возглавлял Виктор Павлович Пасько.
На ОКБ были возложены задачи разработки и подготовки совместно с МКБ «Факел» технической документации для предъявления государственной комиссии по совместным испытаниям изделий типа 5В61, принято решение об участии ОКБ в заводских и совместных испытаниях этих изделий. В состав ОКБ вошли тематические отделы конструкций, электрорадиооборудования, эксплуатационной документации и обеспечения испытаний, а также теоретический отдел. Каждый отдел состоял из специализированных конструкторских бюро. Приказом министра авиационной промышленности от 8 августа 1968 года на ОКБ возложены задачи по разработке и модернизации изделий типа Д при общем техническом руководстве МКБ «Факел». При этом эскизные проекты вновь разрабатываемых и модернизируемых изделий ОКБ утверждались генеральным конструктором П.
Следит за всей системой молодой инженер с планшетом, на котором отображается весь процесс на работающих станках.
Кардинально от первых двух цехов отличается электромонтажный - здесь все не в рабочих комбинезонах, а в белых халатах. На входе емкости со спиртом для дезинфекции рук - это требование тут появилось не с пандемией, а было всегда - для чистоты производства. Именно здесь производится мозговой центр и вся электрическая начинка ракеты - сплетенные в один защищенный жгут многочисленные провода. По словам Кулаковой, работа это очень тонкая и кропотливая, нужно быть очень усидчивым и внимательным человеком. Раньше здесь работали исключительно женщины. Но в последнее время появились и такие же усидчивые мужчины, сейчас их в цеху уже до 40 процентов.
Есть и целые семейные династии. Мотать же, то есть вязать приходится действительно много - на одну ракету уходит 767 метров проводов. Первую ракету комплекса С-300 "Авангард" выпустил еще в далеком 1975 году. А еще каждый соединительный контакт в жгуте промазать специальным герметиком.
В 17:42 возгорание удалось локализовать. Спасатели справились с открытым горением. В ночь на 15 апреля в Юго-Восточном административном округе Москвы загорелось реконструируемое складское помещение на площади 100 квадратных метров. Возгорание на Рязанском проспекте локализовали лишь к утру.
Ракеты, уничтожающие цель с высокой точностью, создают и собирают в Москве - на заводе «Авангард». Длинный путь сложнейшего производства начинается от печи. В процессе экзотермической штамповки при высоких температурах и давлении заготовки из цветных металлов становятся невероятно прочными, но при этом остаются очень легкими.
Ювелирную форму детали ракеты «шлифуют» в механосборочном цехе. Точность до микрона будущие газовые и аэродинамические рули получают на высокоточных станках с числовым программным управлением. А вот «нервная система» будущей ракеты практически вся ручной работы.
В Москве произошел пожар на территории завода «Авангард»
Машиностроительный завод «Авангард», Москва: описание, история, продукция | Новости. История. Книги и Кино. |
Что происходит на Московском машиностроительном заводе (ММЗ) "Авангард"? | Российский завод "Авангард" – производитель боеприпасов для зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400. |
Дмитрий Медведев посетил оборонный завод "Авангард"
АО "ММЗ "Авангард" | На вакансии Московского машиностроительного завода «Авангард» может откликнуться любой гражданин РФ. |
Заводская династия: Сергей и Алексей Фурашовы, завод «Авангард» - Москвич Mag | По странной иронии Московский машиностроительный завод «Авангард», который в 1942 году начал свою работу с выпуска деталей для боевых самолетов, а сейчас производит зенитные управляемые ракеты, находится на остановке «Фабрика игрушек». |
Завод «Авангард» получит статус промышленного комплекса и налоговые льготы | Московский машиностроительный завод «Авангард» (сокращённо ММЗ «Авангард») — российское предприятие военно-промышленного комплекса, расположенное в Москве. |