Новости меморандум будапештский

До подписания Будапештского меморандума Украина взяла на себя обязательства по удалению всего имеющегося у нее ядерного оружия, сделав это в обозначенные сроки. Итак, текст оригинала Будапештского Меморандума, если доверять сайту Обьединеных Наций или Российскому сайту Фото: РИА Новости/ Соловьев. Чрезвычайный и полномочный посол Украины Александр Чалый отметил, что при подписании Будапештского меморандума в 1995 году Киев взял на себя обязательства не только по.

Вашингтон не разрешает. Как Украина перестала быть ядерной державой

Ukraine: The Budapest Memorandum of 1994 | Policy Memos. ООН, 11 авг – РИА Новости. Обвинения в адрес России в нарушении Будапештского меморандума несостоятельны – его "правовой фундамент" был подорван задолго до 2014. Москва нарушила положения Будапештского меморандума, заявил глава МИД Украины Павел Климкин в ходе заседания Совета Безопасности ООН.

Будапештский меморандум: их было три

Россия не обязана признавать переворот на Украине и её отказ от нейтрального статуса по Будапештскому меморандуму, так как будапештские обязательства. Будапештский меморандум был подписан 5 декабря 1994 года лидерами Украины, России, Великобритании и США. В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской. Фото: РИА Новости/ Соловьев. Так что будапештский меморандум всего лишь последствия хитрожопого виляния древнеукрских самостийныков. «Поэтому все обвинения России в нарушении Будапештского меморандума не имеют под собой юридической почвы», — подчеркнул Алексей Громыко, добавив, что современное.

Николай Бузин: Запад нарушил Будапештский меморандум, этот документ ими полностью игнорируется

Путин и Зеленский должны были обсудить детали выхода напрямую. Об этом изданию подтвердили два украинских участника переговоров независимо друг от друга. Также нерешенным остался вопрос численности украинской армии в будущем. Киев частично ответил на требования России по демилитаризации. Москва требовала сократить украинскую армию до 85 тысяч солдат - сейчас там служит около миллиона. Украина предложила численность войск в 250 тысяч солдат. По мнению немецких журналистов, проект договора показывает, насколько Украина и Россия были близки к возможному мирному соглашению в апреле 2022 года.

Но после саммита в Стамбуле Москва выдвинула следующие требования, на которые Киев не согласился. В частности, Москва требовала сделать русский язык вторым государственным в Украине, отменить взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Также Киев должен был законодательно запретить "фашизм, нацизм и агрессивный национализм". Как заявили газете нескольких дипломатов, участвовавших в переговорах, интерес к поиску решения весной 2022 года был высоким. Оглядываясь назад, можно сказать, что тогда Украина была в более сильной переговорной позиции, чем сейчас.

Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН по оказанию помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают в отношении Украины свое обязательство не применять ядерное оружие против любого государства-участника Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающего ядерным оружием, кроме как в случае нападения на них, их территории или зависимые территории, на их вооруженные силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием, или связанным с ним союзным соглашением.

Мы тогда поверили, хотя в том же 94 году один из подписантов Будапештского меморандума в частном разговоре печально предупреждал: вас обманывают. Сегодня - решающий момент, когда можно доказать, что Будапештский меморандум не был простым обманом.

Что сильный может быть честным и смелым... Так докажите свою подлинную силу", - говорится в обращении президентов. В обращении они также призвали сделать те шаги, которые способны остановить агрессора, а "не подкрепить его веру в безнаказанность". Глядя на наш опыт, ни одна страна, которая может получить ядерное оружие, ни при каких обстоятельствах от нее уже не откажется.

Этот факт признавал первый президент страны Леонид Кравчук, заявлявший о том, что Вашингтон очень боялся потери контроля над ядерным оружием и обязал Киев избавиться от 165 ядерных боеголовок, пригрозив экономическими санкциями. Опасения американцев были не напрасными - в начале 2000-х годов выяснилось, что именно из Незалежной в Иран незаконно "утекли" технологии советской стратегической крылатой ракеты воздушного базирования Х-55.

У специалистов есть обоснованные подозрения, что и Северная Корея также серьезно подпитала свою ядерную программу полученной из Украины чувствительной информацией. И если проамериканские власти Украины выйдут из Будапештского меморандума, тогда всерьез рассуждать о "безопасности в Старом Свете" европейским политикам будет уже глупо и поздно. Справка "РГ" Для появления у той или другой страны ядерного оружия нужно как минимум два условия: политическая одержимость и научно-технологический потенциал. За первым, судя по кульбитам киевских властей, дело не встанет. А что с мозгами, технологиями и сырьем? Создать на территории Украины так называемую "грязную" бомбу - примитивное взрывное устройство, набитое облученным ядерным топливом с высокой степенью радиоактивности, - могут хоть завтра.

Кому и зачем такая бомба может потребоваться? Совершенно точно не для защиты, а только для угроз и политического шантажа. В средствах доставки таких зарядов нехватки точно не будет. Ракетно-космическое НПО "Южмаш", где в советское время делали ракетные комплексы, и сегодня не пряники выпускает. Его и по сей день на сайте Минобороны России называют "ведущим и крупнейшим в СССР научным и конструкторским ракетным центром".

Будапештский меморандум

В масс-медиа чаще всего Будапештский меморандум ассоциируют исключительно как соглашение, заключенное с Украиной, однако, это не так. Оригинал взят у petalep в Будапештский меморандум не имеет юридической силы Точка зрения США на Будапештский меморандум стала известна еще 12 апреля 2013 года. Итак, текст оригинала Будапештского Меморандума, если доверять сайту Обьединеных Наций или Российскому сайту Президент Украины на Мюнхенской конференции по безопасности, заявил, что его страна готова к пересмотру Будапештского меморандума.

Будапештский меморандум о гарантиях безопасности - Budapest Memorandum on Security Assurances

На вооружении 43-й ракетной армии , дислоцированной на Украине находилось 163 МБР и порядка 900 боеголовок. Эти запасы ядерного оружия были третьими в мире — больше, чем у Великобритании , Франции и Китая. Тем не менее, операционные функции командования и контроля советскими стратегическими ядерными силами были сосредоточены в Москве, и до мая 1992 года украинские ядерные арсеналы оставались под командованием Евгения Шапошникова , сначала как министра обороны СССР , а позже как командующего Объединёнными Вооруженными силами СНГ ; у правительства Украины не было кодов для запуска стратегических ракет [6]. По словам первого президента Украины Леонида Кравчука , размещённые на территории Украины ядерные боеголовки производились на территории России и по окончании срока годности к 1997 году должны были быть возвращены на утилизацию [7]. Связанная с ядерным оружием советская инфраструктура была крайне дорогостоящей — Кравчук в 2021 году оценивал стоимость одной шахтной пусковой установки в 1 миллиард долларов США, а всей системы в целом — в 200 миллиардов [8] ; строительство на Украине необходимых новых предприятий только для того, чтобы производить и поддерживать эту систему в работоспособном состоянии потребовало бы ещё порядка 65 миллиардов долларов. В то время правительство Украины просто не могло позволить себе таких расходов [9]. Эта система была ещё и технологически сложной, включала в себя спутники и станции космического слежения [10] ; многие специалисты — офицеры Ракетных войск стратегического назначения — уволились и переехали в Россию, так что им сложно было найти замену [6]. Украинский дипломат Юрий Сергеев , позже постоянный представитель Украины при ООН, отмечал, что само присутствие ядерного оружия на территории Украины представляло собой опасность и для неё самой — военные ядерные объекты могли стать мишенью для террористов или обычных ракет, так что «мы сидели как бы на пороховой бочке» [10].

По мнению Кравчука, в передаче стратегического ядерного оружия России была заинтересована и Украина, не желающая быть в «заложниках», и США, на чью территорию были нацелены ракеты, и сама Россия, для которой это был вопрос стратегической безопасности — другие страны, изучив боеголовки, могли бы получить знания обо всей системе обороны СССР и, как следствие, России [8]. Решение о вывозе в Россию тактических ядерных боеприпасов — относительно мобильной части ядерного арсенала — было принято вскоре после подписания Беловежских соглашений в виде подписанного 21 декабря 1991 года в Алма-Ате «Соглашения о совместных мерах в отношении ядерного оружия» [11] [12]. Уже весной 1992 года все тактические ядерные боеприпасы с территории бывшего СССР были вывезены в Россию [12]. Судьба стратегических ядерных вооружений была решена в рамках подписания в мае 1992 года Россией, Украиной, Казахстаном, Белоруссией и США дополнительного соглашения к Договору СНВ-1 , известного как Лиссабонский протокол [13] [12]. Также протокол оговаривал обязательства Белоруссии, Казахстана и Украины в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием [14] [12]. Несмотря на заявленный Верховной Радой в октябре 1991 года безъядерный статус Украины [15] , позиция Украины при ратификации Лиссабонского протокола оказалась сложной. В обмен на передачу ядерного оружия России Украина потребовала гарантии безопасности и территориальной целостности со стороны держав, официально обладающих ядерным оружием России, США, Великобритании, Франции и Китая.

Компенсацию за безъядерный статус правительство Украины оценивало в 2,8 млрд долларов США [16]. США и Россия не приняли эту ратификацию [12]. Настоящий Закон вступает в силу после предоставления Украине ядерными государствами гарантий безопасности, оформленных путем подписания соответствующего международно-правового документа» Подписание меморандума Обещанные гарантии были даны в виде подписанного 5 декабря 1994 года Будапештского меморандума. США, Великобритания и Россия брали на себя обязательства уважать независимость , суверенитет и существующие границы Украины , воздерживаться от угроз или применения силы и экономического давления, а в случае каких-либо угроз Украине с применением ядерного оружия — требовать от Совета безопасности ООН незамедлительных действий [19]. В качестве компенсации Украина получила порядка 500 млн долларов по программе Нанна-Лугара. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности или политической независимости Украины, и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода.

Соглашение содержит пункты, предоставляющие Украине гарантии ее суверенитета и безопасности. Среди обязательств также предусматривалось воздерживаться от угрозы силой и её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины. Страны-подписанты обязывались также проводить консультации в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств. Так вот Украина первой нарушила Будапештский меморандум. В момент подписания меморандума 5 декабря 1994 года суверенитет Украины не распространялся на Крым и Севастополь.

Соответственно, автор поста делает вывод, что обвинять Россию в нарушении границ Украины невозможно. Посты содержат 4 дезинформационных утверждения. На самом деле: 1. Существование заявления Пан Ги Муна с подобным содержанием не подтверждено открытыми источниками. Украина является полноправным членом ООН и ее границы признаны на международном уровне. Будапештский меморандум также подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины. Заявление бывшего генерального секретаря ООН Пан Ги Муна о том, что Украина, как государство, не существует, в открытых источниках найти невозможно Согласно распространенному посту, бывший генеральный секретарь ООН заявил, что Украина не подавала заявки на регистрацию границы с 1991 года и поэтому Украина как государство не существует. Такое заявление генсека ООН невозможно найти в открытых источниках. Генеральная Ассамблея ООН приняла множество резолюций в поддержку территориальной целостности Украины, в том числе резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года, осуждающую попытки подорвать национальное единство и территориальную целостность Украины и призывающую все страны, не признавать какого-либо альтернативного статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя. Украина ратифицировала Устав ООН еще в 1945 году.

Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Главком ВСУ заявил в своем Telegram-канале, что российские войска имеют значительное преимущество в силах и средствах, и имеют тактические успехи на некоторых участках фронта, передает РИА «Новости». Российские войска пытаются развить наступление западнее Авдеевки и Марьинки. Также Сырский назвал самыми горячими точками Ивановское и Часов Яр.

Ukraine: The Budapest Memorandum of 1994

Однако страны, подписавшие Меморандум в 1994 г. Выступая в 2009 г. Литвин так объяснял необходимость сделать Меморандум документом обязательного характера: «Выполнение Будапештского меморандума, на наш взгляд, могло бы стать первым шагом на пути к приобретению Украиной международно-признанного нейтрального статуса»[3]. Стратегической целью Запада было противопоставить ее России. В те годы в «развитие демократии на Украине» вкачивали огромные деньги[4], невиданного накала достигла антироссийская пропаганда, распространяемая прозападными НКО в «Незалежной». Если бы Меморандум был доработан до документа обязательного характера, пока Украина была страной, дружественной России, подобная подрывная деятельность США и Великобритании могла бы быть квалифицирована как вмешательство во внутренние дела государства, которому даны международные гарантии. Именно поэтому Вашингтон и Лондон не настаивали на доведении «Будапештского меморандума» до уровня договора, чтобы его не ратифицировать, тем самым сохраняя себе «свободу рук». Кроме того, по всей видимости, возобладали и иные интересы, а именно некоторых соседей Украины — членов НАТО.

Так, Румыния активно выдавала паспорта жителям Одесской и Черновицкой областей[5], а Венгрия - в Закарпатье[6]. Турция до воссоединения Крыма с Россией вела активную политику на полуострове. Украина первой нарушила Будапештский меморандум. Подчеркнем, что на момент подписания Меморандума 5 декабря 1994 г. Согласно ст. Севастополь как неотъемлемой части Крыма определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменен без согласия его граждан. Отсюда, крымскую Конституцию 1992 г.

Однако 17 марта 1995 г. Кучма в одностороннем порядке силовым путём ликвидировал Конституцию Крыма 1992 г. Эти действия режима Л. Кучмы нужно квалифицировать как государственный переворот, в результате которого произошла аннексия полуострова. При этом Украина, вопреки взятым на себя международным обязательствам, не проводила никакие консультации по этому поводу, что было предусмотрено в Меморандуме. ГД РФ приняла постановление[9], в котором руководству Украины было предложено обеспечить населению Республики Крым право на свободное волеизъявление по отношению к Конституции Крыма. Однако официальный Киев проигнорировал справедливые инициативы России.

При этом Российский парламент не только не ратифицировал, но и не рассматривал Меморандум, не считая его международным договором, обязательным к исполнению.

Они могут это сделать", — пояснил эксперт, отметив при этом, что такие действия приведут к тому, что "Россия и Соединенные Штаты дадут им по рукам со страшной силой". Это может привести Украину к статусу изгоя, добавил эксперт. На вопрос о том, возможен ли сценарий, при котором у Украины появится ядерное оружие, эксперт ответил: "конечно, невозможно". Однако в 1994 году Украина, Россия, США и Британия подписали Будапештский меморандум, который служил международным соглашением о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия.

Бывший посол США на Украине Стивен Пайфер, который участвовал в процедуре подписания меморандума, заявил: «В английском тексте меморандума присутствует слово «assurances», то есть «заверения в поддержке», но не «guarantees» гарантии. Это важное отличие. Например, наши союзники по блоку НАТО обладают гарантиями в области безопасности. В случае Украины мы говорим о заверениях. Это менее сильное слово. Во-вторых, в меморандуме не был прописан механизм ответных действий, кроме обращения к Совбезу ООН, если против Украины будет применено ядерное оружие». Стоит отметить, что текст меморандума тщательно согласовывался с юридическим отделом Вашингтона, который настаивал именно на такой формулировке. Выводы События 2014-2022 годов вновь породили жаркие споры по поводу Будапештского меморандума. После вхождения Крыма в состав России, представители G7: Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США, заявили о нарушении Россией Будапештского меморандума, так как согласно мнению представителей этих стран, РФ нарушила пункт 1 этого меморандума, нарушив суверенитет и территориальные границы Украины. Во время саммита по ядерной безопасности, проходившем в 2014 году в Гааге было принято решение о приостановке членства России в G8, так как согласно мнению официальных лиц остальных семи государств, Россия нарушила Будапештский меморандум. Действующий президент Украины В. Зеленский в феврале 2022 года пригрозил денонсированием меморандума, если страны-подписанты не соберутся на конференцию и не предпримут определенных действий. Также в свой речи он добавил, что выход из этого меморандума, якобы, позволит Украине вернуть ядерный статус, однако, это не так. Для попытки вернуть ядерный статус Украине потребуется денонсировать соглашение о вступлении в ДНЯО, что повлечет за собой серьезную международную санкционную реакцию. Российская же сторона заявляет о том, что она не подписывала никаких соглашений с новой украинской властью, которая пришла к руководству страны путем совершения антиконституционного военного переворота, поэтому, нарушить положения Будапештского меморандума она не может. Говоря о судьбе этого меморандума, можно сказать, что это был юридически сложный документ. Отсутствие ратификации и четко прописанной ответственности сторон лишает документ юридической силы, поэтому ни одна из сторон его нарушить не может по определению. В будущем с малой долей вероятности мы вряд ли увидим подобные меморандумы, так как большое количество вышеобозначенных проблем делают такие документы сложными в реализации.

Кроме того, события 2014 года, которые привели к воссоединению Крыма с Россией и конфликту в Донбассе, не подразумевают апелляции к этому документу. Это было сделано в обмен на добровольный отказ Украины от ядерных арсеналов бывшего Советского Союза. По словам главы российского внешнеполитического ведомства, «Будапештский меморандум не обязывал нас соглашаться с государственным антиконституционным вооружённым переворотом». Стоит отметить, участники переговорного процесса 1992-1994 годов также подчёркивали, что меморандум сам по себе носит скорее рекомендательный характер, нежели является обязывающим к действию договором. Это важное отличие. Например, наши союзники по блоку НАТО обладают гарантиями в области безопасности. В случае Украины мы говорим о заверениях. Это менее сильное слово. Во-вторых, в меморандуме не был прописан механизм ответных действий, кроме обращения к Совбезу ООН, если против Украины будет применено ядерное оружие», — приводит слова американского дипломата «112 Украина». Как отметил в беседе с RT эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько, меморандум перестал работать после того, как в Киеве начали нарушать конституционное право в ходе так называемой оранжевой революции 2004 года, а также государственного переворота в 2014 году, в результате которого был отстранён действующий президент и пришли к власти Александр Турчинов, Арсений Яценюк и Пётр Порошенко. Так, 2 декабря в интервью западным СМИ он отметил, что для защиты Украины требуется принятие нового международного соглашения. Это было серьёзное соглашение, которое не было выполнено. Я считаю, что каждый документ должен говорить о правах и обязанностях, а также ответственности. В меморандуме не было пункта об ответственности», — приводит слова Зеленского «Интерфакс». Президент добавил, что хотел бы, чтобы США, Китай, Россия, а также другие игроки и страны ЕС подписали «новое большое соглашение», которое защитит суверенитет и территориальную целостность Украины. Несмотря на то что Будапештский меморандум не был обязывающим международным соглашением, Киев упорно считает его таковым, чтобы поддерживать собственную риторику, говорит Богдан Безпалько.

Как Украина, США, Великобритания и Россия подписали Будапештский меморандум

И мы кое-что потеряли. Ведь мы могли бы законно уменьшить лимит США на ракеты, то есть из-за позиции украинского руководства понесли геополитические потери. Но что сделано, того не вернешь. С нами понятно, а вот почему «Будапештский меморандум» не ратифицировали США и Великобритания — так и остается неясным. Возможно, по тем же экономическим причинам сейчас предоставление крупных кредитов связывается с существенным ограничением суверенитета кредитора , а может быть, возобладали еще какие-то соображения, связанные с позицией, скажем, некоторых соседей Украины — членов НАТО. Да, собственно, чего тут темнить: Румыния активно выдает свои паспорта жителям Одесской и Черновицкой областей, да и Турция все эти годы вела активную политику в Черноморском бассейне, хотя в нынешнем украинском кризисе ее позиция скорее сдержанная. Конечно, тот факт, что «Меморандум» юридически ничтожен, не означает, что раз так — то мы тут же развязываем ядерную войну против Украины. Мы — страна мирная, и для любого, даже невооруженного, конфликта должны быть очень серьезные причины. Наша военная доктрина соответствующая Уставу ООН содержит перечень внешних военных опасностей, в том числе, например, и такие: «и Наличие возникновение очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств». Говорит доктрина и о случаях правомерного применения вооруженных сил — например, для отражения агрессии против РФ или союзников, для обеспечения защиты своих граждан.

Все случаи, естественно, заранее предусмотреть невозможно. Но особенно опасной угрозой в современном мире является распространение ядерного оружия. Заявления некоторых политиков на территории Украины о необходимости создания ядерного арсенала надо воспринимать со всей серьезностью. Во-первых, потому, что эти заявления не голословны.

В этой связи документ не имеет и никогда не имел юридически обязательной силы: парламенты стран-гарантов не только России, но и США и Великобритании его не ратифицировали, тем более что меморандум, будучи заявлением о намерениях, ратификации и не подлежит. Так, в 2009 г. Литвин пытался созвать международную конференцию по безопасности Украины, чтобы принять вместо рамочного меморандума документ обязывающего характера, подписанный «на официальном уровне и ратифицированный парламентами соответствующих стран для того, чтобы эти гарантии не только были декларированы, а чтобы они выполнялись». Однако страны, подписавшие Меморандум в 1994 г.

Выступая в 2009 г. Литвин так объяснял необходимость сделать Меморандум документом обязательного характера: «Выполнение Будапештского меморандума, на наш взгляд, могло бы стать первым шагом на пути к приобретению Украиной международно-признанного нейтрального статуса»[3]. Стратегической целью Запада было противопоставить ее России. В те годы в «развитие демократии на Украине» вкачивали огромные деньги[4], невиданного накала достигла антироссийская пропаганда, распространяемая прозападными НКО в «Незалежной». Если бы Меморандум был доработан до документа обязательного характера, пока Украина была страной, дружественной России, подобная подрывная деятельность США и Великобритании могла бы быть квалифицирована как вмешательство во внутренние дела государства, которому даны международные гарантии. Именно поэтому Вашингтон и Лондон не настаивали на доведении «Будапештского меморандума» до уровня договора, чтобы его не ратифицировать, тем самым сохраняя себе «свободу рук». Кроме того, по всей видимости, возобладали и иные интересы, а именно некоторых соседей Украины — членов НАТО. Так, Румыния активно выдавала паспорта жителям Одесской и Черновицкой областей[5], а Венгрия - в Закарпатье[6].

Турция до воссоединения Крыма с Россией вела активную политику на полуострове. Украина первой нарушила Будапештский меморандум. Подчеркнем, что на момент подписания Меморандума 5 декабря 1994 г. Согласно ст. Севастополь как неотъемлемой части Крыма определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменен без согласия его граждан. Отсюда, крымскую Конституцию 1992 г. Однако 17 марта 1995 г. Кучма в одностороннем порядке силовым путём ликвидировал Конституцию Крыма 1992 г.

Эти действия режима Л. Кучмы нужно квалифицировать как государственный переворот, в результате которого произошла аннексия полуострова. При этом Украина, вопреки взятым на себя международным обязательствам, не проводила никакие консультации по этому поводу, что было предусмотрено в Меморандуме.

Но совсем скоро весь мир мог наблюдать, как обещанные механизмы ООН не используются в интересах нашей страны, а сам меморандум открыто нарушается санкциями. Об этом в эфире программы «Марков. Мы практически на всех площадках являемся чуть ли не страной-изгоем для тех, кто гарантировал нам нашу безопасность. Уже этим нарушая ту договоренность, о которой шла речь в 1994 году. В 1996 году мы в полном объеме все свои обязательства выполнили, выведя со своей территории ядерное оружие.

Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН по оказанию помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия.

Страницы истории: Будапештский меморандум

Почему не был ратифицирован «Будапештский меморандум» решающий момент, когда можно доказать, что Будапештский меморандум не был простым обманом.
ООН признает границы Украины, ЗА ПУТИНА - ЗА РОССИЮ - нет | Россия не обязана признавать переворот на Украине и её отказ от нейтрального статуса по Будапештскому меморандуму, так как будапештские обязательства.

Будапештский меморандум 1994 года: основные тезисы

Нарушившие Будапештский меморандум Лондон, Вашингтон и Киев поставили себя под ядерный удар Текст Будапештского меморандума 1994 года предусматривал обязательство Украины удалить со своей территории все ядерное вооружение в установленные сроки.
Опасные игры: чем для мира обернется создание Украиной ядерного оружия Киев активно настаивает на проведении переговоров в Совбезе ООН для обеспечения безопасности Незалежной, ссылаясь на шестой пункт Будапештского меморандума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий