Лука не делит людей на "хороших" и "плохих" для него все равны. Лука — 60-летний странник, который бродяжничает по миру и мимоходом оказывается в ночлежке для нищих, производя переполох среди ее обитателей. Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой. Лука Дончич 18 летний паренёк который уже в столь раннем возрасте может на равных играть с лучшими игроками Европы, а после его успеха на Евробаскете его величают главным открытием сезона Евролиги. Полиция Великие Луки Псков Псковская область.
Lenta.Ru в соцсетях
Когда Лука присоединился к апостолу Павлу и сделался его спутником и сотрудником, достоверно неизвестно. один из главных героев пьесы М. Горького "На дне"; старик-странник, зашедший в ночлежку Костылева и оказавший большое влияние на всех ее. Полиция Великие Луки Псков Псковская область. Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой. Главная» Новости» Кто такой лука.
Кто такой Лука Лукич?
Древнее предание, восходящее, в частности, к святителю Епифанию Кипрскому, говорит, что евангелист Лука был апостолом из числа семидесяти. Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря – тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. и техно-музыки Nature Party Nova Festiv в Израиле и убийстве 30-летней Шани Лук, пишет Walla.
Лента новостей
Если же оглянуться на творческую историю Лука Миннелли, откроется немалый «звёздный» список тех, с кем он работал. Концерт Луки Миннелли в Teatro Astra Журналу Э-Вести посчастливилось записать для наших читателей интервью с этим удивительным певцом, голос которого невозможно забыть, особенно, если слышишь его непосредственно из концертного зала… ЭВ: Лука, Вас называют «золотым голосом Венеции». Если сравнить Венецию в музыкальном отношении с другими итальянскими городами, в чём её особенность? Luca Minnelli: Венеция всегда занимала важное место в музыкальной жизни Италии. Все помнят Венецианскую школу между 16 и 17 веками и эпохой Барокко, но нельзя забывать и Венецианскую песню, которая, начиная с 1700-х годов, имела свой необычайно интересный период развития. ЭВ: С чего началась ваша любовь к музыке?
Вы из музыкальной семьи? Luca Minnelli: Моя мама Нэви и папа Элио не были музыкантами, но мама передала мне любовь к музыке, так как она была очень большой поклонницей оперы. Родители с детства всегда поддерживали меня в моей увлечённости. В то время музыка была чем-то действительно важным для молодежи, и я не хотел оставаться в стороне от неё. Сначала я был очарован итальянским роком и авторами песен, такими как Edoardo Bennato.
С моими первыми группами я пел английские и итальянские песни. Затем, углубившись в изучение лирического пения, я начал исполнять на концертах также «O sole mio» и «Granada». ЭВ: Какие певцы или музыканты произвели на Вас наибольшее впечатление? Что касается оперы, я всегда испытывал невероятное восхищение тенором Luciano Pavarotti, моим величайшим кумиром. Если бы я мог выбрать артиста, чтобы сделать интересный дуэт, я бы сделал это с «большим Лучано».
Социалистическую революцию он застал в Ташкенте. После того, как скончалась супруга, Валентин Феликсович передал детей на воспитание медсестре, с которой работал, и полностью посвятил себя трем делам: помощи больным, преподаванию и священнослужению. Примечательно, что священником Войно-Ясенецкий стал уже после революции. К этому его привели бесконечные споры с большевиками, занимавшимися антирелигиозной пропагандой. Врач был глубоко убежден в том, что новейшие открытия не противоречат христианской вере, а наука не может существовать без религиозного нравственного начала. Одно из таких выступлений впечатлило епископа Ташкентского Иннокентия, который и предложил Валентину Феликсовичу принять сан.
Донос на священника написала пациентка, которую он упрекнул в том, что та дала своему новорожденному ребенку имя Атом. Луку обвинили в контрреволюционной деятельности и на два года сослали в Сибирь. К работе врач вернулся в 1926 году, но довольно скоро был вновь арестован по надуманному предлогу. На этот раз поводом стал трагический случай. Коллега Войно-Ясенецкого сошел с ума после смерти сына, которого тщетно пытался воскресить переливанием крови. Когда этот опыт ожидаемо не удался, ученый покончил с собой.
Отсюда он удалился, только когда стал спутником и сотрудником святого апостола Павла, который, по мнению, некоторых древних писателей приходился ему даже родственником. Долгое время апостол Лука сопровождал святого Павла в его миссионерских путешествиях. Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука в ответ на благочестивое желание христиан первым написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и еще две иконы и принес их на благоусмотрение Богоматери, Которая, рассмотрев их, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя Милость с сими иконами да будет». Святой апостол также написал на досках изображения первоверховных апостолов Петра и Павла. Этим было положено начало писанию святых икон во славу Божию, Пресвятой Богородицы и всех святых. Много довелось потрудиться апостолу Луке в деле распространения христианства. Он нес слово Божие жителям Греции, македонского города Филиппы, греческого Коринфа, собирал милостыню в пользу бедных христиан Палестины, посещал острова Архипелага по берегам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в Палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и в тот момент, когда первоверховный был отправлен в Рим на суд кесаря. Вместе святые апостолы переносили все трудности путешествия по морю, подвергаясь опасности потерять свою жизнь.
В Евангелии он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа на основании не только того, что видел и слышал сам, но и принимая во внимание всё, что передали «бывшие с самого начала очевидцами и служителями» Лк.
В теологически значимых высказываниях Воскресение, как правило, тесно связывается с Крестной смертью «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых» Деян 4. Отчетливо выражено и его эсхатологическое измерение: ведь Иисус восстал из мертвых первым Деян 26. Его воскресение есть 1-й шаг на пути ко всеобщему воскресению в соответствии с верой иудейских пророков Деян 2. Так воскресение Христа становится исполнением ветхозаветных ожиданий, что подчеркивает его эсхатологическое значение. В то же время для автора Евангелия Воскресение есть не только совершение предопределенного Божественного плана, но и исторический факт. Для провозвестия первохрист.
Непременным условием признания апостольского достоинства является персональный опыт восприятия Иисуса как исторической Личности, Его слов и деяний, включая Воскресение из мертвых, поскольку апостолы призваны свидетельствовать о них как очевидцы Деян 1. Поэтому и «пустой гроб», и явления Воскресшего, засвидетельствованные очевидцами, подтверждают истинность Воскресения Лк 24. При этом такое объективно-историческое восприятие Воскресения не умаляет его эсхатологического значения. В богословии Евангелия от Луки священные события осуществляются в реалиях человеческой истории. Они направлены во времени, имеют необходимые последствия за Воскресением следует Вознесение - Лк 24. К учению о Церкви евангелист тоже подходит как историк, отвечающий на вопросы современности, анализируя прошлое. В богословии Евангелия началом и основой Церкви являются 12 апостолов - очевидцев воскресения Иисуса и Его земного служения.
Поэтому рассказ об избрании Матфия на место Иуды занимает такое важное место в кн. Эта традиция - гарантия сохранения в Церкви истинной веры, средство ограничения и способ проверки различных проявлений мистицизма. Такому пониманию соответствует ряд особенностей изложения истории ап. Павла в Деяниях св. Павел не относится к числу 12 апостолов, поскольку не был спутником Иисуса во время Его земного служения и не был очевидцем Воскресения. На его подчиненное положение по отношению к 12 ученикам указывает необходимость в посредничестве Варнавы для установления его контакта с главами Иерусалимской общины Деян 9. Неслучайно и упоминание Варнавы на 1-м месте в начале описания миссионерских путешествий Деян 12.
Такое положение апостола по отношению к кругу 12 соответствует исторической логике автора Евангелия от Луки и кн. Путь Церкви. Церковь и иудейство. В соответствии с принципом непрерывности Свящ. Церкви с иудейской общиной описаны в Евангелии и Деяниях св. После смерти и воскресения Иисуса Церковь еще находится в рамках иудейской традиции. Апостолы соблюдают иудейские обряды, их проповедь обращена к иудеям, как видно из перечисления общин диаспоры, представители к-рых стали свидетелями схождения Св.
Духа на апостолов в день Пятидесятницы Деян 2. После обращения 1-го язычника, сотника Корнилия Деян 10. Вопрос о необходимости для христиан строгого соблюдения всех предписаний закона Моисея остается актуальным и после появления первых христ. Первый Апостольский Собор ограничивает обязательный набор требований для христиан из язычников воздержанием от идоложертвенного, удавленины и блуда Деян 15. Символическое значение этого решения для автора Евангелия от Луки и Деяний св. Свойственное для богословия ап. Павла противопоставление христ.
И сам ап. Павел в Деяниях св. То же подчеркивается и в высказываниях проповедников, указывающих на первенство иудеев по отношению к язычникам Деян 13. И только отказ иудейства принять Евангелие приводит к окончательной самостоятельности христ. В соответствии с этой концепцией Свящ. Ее содержание, как правило, подчинено единому плану. Началом и основой служит краткая вероучительная формула о страданиях, смерти и воскресении Иисуса.
За ней следуют подтверждения в виде личного свидетельства апостола и слов Свящ. Писания, интерпретированных как христологическое пророчество. Завершением служит призыв к обращению. Иначе построены только речь Стефана Деян 7 и речь ап. Павла в ареопаге Деян 17. Отклонения от этого плана и др. Поводом для проповеди служат хорошо известные слушателям и важные для них обстоятельства.
В соответствии с ними выстраивается и обоснование необходимости обращения. Так, проповедник, обращаясь к иудеям, говорит об их отказе принять обещанного пророками Божественного Избранника, Мессию; обращаясь к язычникам, он указывает на их пренебрежение естественным Откровением. При этом в обоих случаях важной мотивировкой остается напоминание о грядущем Божественном Суде, исход к-рого для каждого зависит от его решения принять или отвергнуть призыв проповедника к обращению Деян 13. Тогда как на время земной жизни Иисуса демонические силы лишаются своей обычной власти над миром, эпоха Церкви не знает этой свободы в полной мере. Однако, даже будучи подвержена лишениям и гонениям, Церковь не становится частью этого мира и его истории, но сохраняет возможность существовать и действовать вопреки его законам. Христиане исцеляют именем Иисуса Деян 3. Для автора Евангелия от Луки и кн.
Духа в Церкви есть указание на ее эсхатологическую природу. В истории этот дар, однажды данный апостолам, осуществляется и передается Церкви через них и их преемников ср. Он действует и прямо, без посредства, направляя и исправляя течение исторических событий Деян 16. Евангелие от Луки содержит 2 развернутых апокалиптических текста. Первый Лк 17. Значительную часть второго Лк 21. И только за этим следует описание собственно «последних дней» Лк 21.
Но оно не имеет самостоятельного значения, выполняя функцию мотивировки для призыва бодрствовать и молиться Лк 21. Осмысление общесиноптического предания о последних временах в его связи с историческими событиями является особенностью богословия Евангелия от Луки и указывает на актуальность для него проблемы продолжающейся после Воскресения и Вознесения мировой истории. Пономарёв Ап. Миниатюра из Евангелия. Основное внимание комментаторов было уделено Евангелию от Матфея как 1-му тексту в новозаветном каноне. Евангелие от Марка, считавшееся сокращенной версией Евангелия от Матфея, почти не привлекало к себе внимание, поскольку большая часть его материала содержится у др. В Евангелии от Луки чаще всего истолковывался особый материал: повествования о Марии и детстве Иисуса и Иоанна Крестителя, а также серия притч о блудном сыне, о милосердном самарянине, о богаче и Лазаре и т.
Общее число произведений греч. Для Евангелия от Луки число экзегетических произведений равно 40 Ibid. Последние сохранились целиком в лат. Иеронима Стридонского; известны неск. Кроме того, Ориген выступил автором комментария на Евангелие от Луки, к-рый сохранился фрагментарно. О влиянии гомилий Оригена на последующую традицию комментирования Евангелия от Луки свидетельствует то обстоятельство, что отдельные толкования Оригена воспроизводятся без указания авторства в поздневизант. Так, комментарий блж.
Феофилакта Болгарского на притчу о милосердном самарянине точно воспроизводит соответствующие замечания Оригена. Кирилла Александрийского CPG, N 5207 , не сохранившийся на языке оригинала, за исключением 3 бесед и фрагментов в катенах ; полный текст свт. Кирилла известен по сир. Как показал митр. Волоколамский Иларион Алфеев , греч. Кирилла мог быть известен еще блж. Феофилакту Болгарскому, к-рый резюмирует объяснение притчи о блудном сыне наблюдениями и ремарками, близкими к тексту свт.
Кирилла ср. In Luc. Иисус: Жизнь, учение, наследие. Все остальные известные тексты, к-рые, судя по их содержанию, были комментариями на Евангелие от Луки, сохранились фрагментарно, как правило в составе катен. Так, известны 2 фрагмента комментария на Лк 22. Дионисию Александрийскому CPG, N 1586 ; этот незначительный по объему текст является тем не менее важным свидетельством того, что традиция комментирования Евангелия от Луки в александрийской школе была продолжена в 1-м поколении учеников Оригена. Первым представителем антиохийской богословской школы, написавшим комментарий на Евангелие от Луки, был Тит Бострийский.
Titus von Bostra: Stud. Фрагменты утраченных комментариев на Евангелие от Луки принадлежат свт. Отдельные темы Евангелия от Луки затрагиваются в большом количестве гомилетических творений. Василий Великий произнес беседу на слова «Младенец возрастал и укреплялся духом» Лк 2. Иоанн Златоуст в цикле бесед «О покаянии» PG. Иоанну Златоусту также приписаны 6 бесед, остающихся неизданными: на притчу о неразумном богаче CPG, N 4969 , на Лк 12. К притче о сеятеле в версии Евангелия от Луки обращался прп.
Максим Исповедник в рамках своего учения о Божественных логосах в соч. Евангелие от Луки: Правосл. The Medical Language of St. Dublin; L. The Style and Literary Method of Luke. Евангелие от Луки. Die Mitte der Zeit: Stud.
Theologie des Lukas. Der Weg des Herrn. Hamburg, 1964; Flender H. Heil und Geschichte in der Theologie des Lukas. Traditionsgeschichtliche Untersuchungen zu den synoptischen Evangelien. Das Lukasevangelium. Freiburg i.
Die Himmelfahrt Jesu. Die Sammlung Israels. Der Markus Stoff bei Lukas. Das Wort Gottes bei Lukas. Die Missionsreden der Apostelgeschichte: Form- und traditionsgeschichtliche Untersuchungen. Neukirchen-Vluyn, 19743; Busse U. Die Wunder des Propheten Jesus.
Das Evangelium nach Lukas. Lukas: Theologe der Heilsgeschichte. Grand Rapids, 1978; Jeremias J. Die Sprache des Lukasevangeliums. Jesus als Offenbarer nach den lukanischen Schriften. The Gospel according to Luke: Introd. The Purpose of Luke-Acts.
NT und Christologie im Werden. Der Mensch und sein Heil: Stud. Bild des Menschen und zur Sicht der Bekehrung bei Lukas. Luke and the Law. Lukas in neuer Sicht. Neukirchen-Vluyn, 1985; idem. Waco Tex.
Lukas: Ein theologisches Portrait. Glaube und Handeln in der Theologie des Lukas. Gesetz und Volk Gottes. Das Lukas Evangelium. Darmstadt, 1988; idem. Luke: A New Paradigm. Sheffield, 1989.
Dallas Tex. Jesus von Nazareth: Hoffnung der Armen. The Gospel of Luke. Collegeville Minn. Conflict in Luke. Minneapolis, 1991; Stegemann W. Zwischen Synagoge und Obrigkeit: Zur hist.
Situation der lukanischen Christen. Leiden; Boston, 1999. Theologie des NT. Pseudo-Philo und Lukas. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Sheffield, 1996; Pokorny P. Theologie der lukanischen Schriften.
Деяния апостолов: Ист. Деяния апостолов на фоне еврейской диаспоры. Leuven, 1999; Kurth C. Recht, Gerechtigkeit und Religion im Lukasevangelium. Acts: Volume 1:1-14: A crit. Synoptic Problems: Coll. Это известие повторяет и Феофилакт Болгарский PG.
Обнаруженная в 1865 г. Это рим. В этой церкви была устроена крипта, 2 больших мраморных столба у входа в нее были украшены изображениями крестов и тельцов символ Л. The Supposed Tomb of St. В наст. Гробница ап. Луки в ц.
Луки в Фивах Гробница ап. Луки в Фивах По наиболее распространенному церковному преданию, Л. В ряде визант. Синаксарей напр. Из Фив мощи апостола были перенесены в К-поль. Луки, построенной на месте более древнего храма, находится мраморный саркофаг, к-рый почитается как гробница Л. Он не мог быть местом первоначального погребения апостола, потому что его создание относится к кон.
Видимо, он использовался для хранения мощей Л. Две стороны саркофага остаются недоступными для осмотра, поскольку вмонтированы в стену церкви. Этот факт указывает на то, что саркофаг изначально связан с этой культовой постройкой и находился в правой части алтаря предшествовавшего здания. Даже пустая гробница апостола прославилась исцелениями. В 1992 г. Фиванский митр. Иероним, совершая паломничество к святыням Падуи, выразил желание приобрести для своей Церкви часть мощей Л.
В 2000 г. Падуанский еп. Антонио Маттьяццо удовлетворил просьбу митрополита. Иерониму реликварий с частицей мощей Л. Константинополь По одной из версий, перенесение мощей Л. Константина I Великого. Kleine Schriften.
Однако, согласно «Хронике» блж. Иеронима Стридонского создана в К-поле в 379-380 или 381-382 , мощи апостолов Л. Констанция II в 357 г. Эта «Хроника» была использована при составлении консульских списков «Константинопольской консулярии» 468 Burgess R. Дата 3 марта без уточнения года приводится в «Церковной истории» Феодора Чтеца ок. Еще одна версия представлена в Мученичестве вмч. Артемия, написанном Иоанном Родосским IX в.
Согласно этому источнику, имп. Констанций II отдал приказ вмч. Артемию привезти мощи апостолов после военной кампании на Дунае 359 S. Вудс высказал предположение, что это произошло в кон. Он также обратил внимание, что сообщение соч. Иеронима 392 о перенесении мощей на 20-м году правления имп. Констанция II Hieron.
Если отсчитывать годы правления от провозглашения Констанция августом, то получается 357 г. Вудс отдает предпочтение более поздней датировке и считает, что мощи, прибывшие в К-поль, были торжественно положены в ц. Апостолов не сразу, а после избрания на К-польскую кафедру вместо Македония Евдоксия, 3 марта 360 г. Сразу по прибытии в столицу мощей Л. Однако Р. Берджесс считает, что перенесение мощей связали с именем вмч. Артемия только в IX в.
Он предполагает, что мощи апостолов Андрея и Л. Апостолов Ibid. Когда ок. Юстиниан I велел перестроить ц. Апостолов, в фундаменте храма были обнаружены 3 деревянных гроба с надписями, указывавшими, что в них покоятся мощи апостолов Андрея, Л. После торжественных шествия и службы гробы украсили и «вновь скрыли их в земле» Procop. De aedif.
При этом, согласно Житию ап. Луки Симеона Метафраста, деревянные гробы были заменены серебряной ракой PG. В более поздних источниках отмечено, что мощи апостолов находились под св. Гонсалес де Клавихо в нач. Франциска находилась часть руки Л. Реликвии в Византии и в Древней Руси: Письменные источники. Из к-польских календарей известно о праздновании 20 июня обретения одежд св.
Иоанна Предтечи, апостолов Л. Елисея и прав. Лазаря и положения их в храме св. Апостолов SynCP. Они были обретены между 956 и 959 гг. По словам Антония Новгородца, ок. Луки в базилике св.
Иустины в Падуе Санта-Джустина Гробница ап. Гауденций , еп. Бриксии Брешиа , в 17-й гомилии на освящение построенной им базилики Святых 400-402 говорил о привезенных им для этого храма мощах св. Иоанна Предтечи и апостолов Андрея, Фомы и Л. В Медиолане в базилике Апостолов у Римских ворот также хранились частицы мощей этих святых, возможно, полученные также от Гауденция Villa E. В 586 г. Григорий I Великий , папа Римский послал в Ватиканскую базилику св.
Петра главу Л. Согласно хронике мон-ря св. Андрея близ собора св. Петра Godding. В Падуе в бенедиктинском мон-ре Санта-Джустина также с древности почитались мощи Л. Предполагали, что они могли быть привезены туда либо в правление имп. Юлиана Отступника 361-363 , либо в иконоборческий период.
В базилике монастыря Санта-Джустина также хранится икона Божией Матери К-польской, к-рая, по местному преданию, была написана Л. В «Истории перенесения мощей апостолов Луки и Матфея из Константинополя в Падую» между 1260 и 1280 повествуется, что во время уничтожений реликвий и икон при Юлиане Отступнике свящ. Урий, хранитель ц. Апостолов в К-поле, увез из столицы мощи апостолов Л. Он отправился на корабле в Италию, сначала достиг островов Венецианской лагуны, затем прибыл в Падую и передал мощи мон-рю Санта-Джустина. Нек-рое время они хранились в базилике, но из-за вражеских нашествий скорее всего во время нападения венгров в 899 были скрыты на расположенном рядом кладбище, к-рое было разрушено землетрясением 1117 г. Согласно «Сказанию об обретении мощей мц.
Граффити с рекламой наркотиков закрасили в Великих Луках
Лука Дончич восхитился одноклубником Кайри Ирвингом. Защитник «Далласа», который держит пост в Рамадан, в матче с «Денвером» исполнил сложнейший победный бросок левой рукой под сирену. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. Лука Дончич 18 летний паренёк который уже в столь раннем возрасте может на равных играть с лучшими игроками Европы, а после его успеха на Евробаскете его величают главным открытием сезона Евролиги. Лука. Погляжу там Василиса. Пачпорт! Лука. Можно Василиса. Давай! Лука. Я тебе принесу на квартиру тебе приволоку его. ЛУКА (Λουϰᾶς), евангелист, автор Евангелия от Луки и кн. Деяния апостолов, в христианской традиции почитается в числе 70 апостолов.
Характеристика Луки
Луковые новости (2008) – 2 563 просмотра, продолжительность: 1:23:54 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом АЛЕКСЕя Б. в социальной сети Мой Мир. Кто зарядил Луку на чудеса в плей-офф НБА? ЛУКА (Λουϰᾶς), евангелист, автор Евангелия от Луки и кн. Деяния апостолов, в христианской традиции почитается в числе 70 апостолов. Кто такой Лука Каттани / Важно, что теперь "Спартак" будет работать единым итальянским блоком.
Лука Затравкин
Действительно — так, — беглые… с поселенья ушли… Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня… али еще что… А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь… что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек — может добру научить… очень просто! Наташа указывая на дверь в кухню. Туда иди, дедушка… Лука. Спасибо, девушка! Туда, так туда… Старику — где тепло, там и родина…» Источник: Акт 1 Лука — много повидавший, приятный в общении, ни на кого не похожий человек. Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа… Наташа. Поинтереснее вас…» «Актер оборачиваясь к ней. А-а, это ты?
А — где старичок… милый старикашка? Любопытный старикан… да! Вот Настька — влюбилась в него… Настя. И влюбилась… и полюбила! Больно у тебя язычок длинен…» Источник: Акт 3 Лука любит петь, но его пение далеко от совершенства. Не пой. Когда хорошо поют — люблю… Лука. А я, значит, не хорошо? Стало быть… Лука.
Следствию удалось вышибить признания о существовании контрреволюционной организации у проходивших по делу: епископа Евгения Кобранова , епископа Бориса Шипулина , епископа Валентина Ляходского , иереев Михаила Андреева, Венедикта Багрянского и Ивана Середы.
Во время третьего ареста к Войно-Яснецкому, как и к остальным священнослужителям, применили жесточайшую пытку 13-дневным допросом «конвейером», когда следователи сменяются, а заключённый остаётся без отдыха, пищи и сна. Его били сапогами и содержали в ужасающих условиях. Несколько раз священник объявлял голодовку. Однажды он попробовал сымитировать самоубийство — перерезать себе крупную артерию, чтобы попасть в лазарет и передохнуть от издевательств. На допросах епископ подтвердил, что является идейным врагом Советской власти из-за её кровавых методов установления справедливости, из-за того, что разрушаются церкви. Признательный протокол непосредственно по делу он подписал после многодневных пыток, находясь в измождённом, отсутствующем состоянии. Контрреволюционную деятельность Войно-Яснецкого подтвердили его бывшие коллеги по Ташкентскому институту Г. Ротенберг, М. Слоним и Р. Приговором суда епископ был сослан в Сибирь на пять лет.
Он жил и работал хирургом в местечке Большая Мурта Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его привлекли к лечению раненных. Он делал по три-четыре операции в день, что привело к развитию неврастении. Несмотря не на что, священник молился каждый день в пригородном лесу Красноярска, поскольку церквей к тому времени больше не осталось. В своём письме сыну он тогда написал: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». В 1943 году в небольшом селе Николаевка под Красноярском открылась церковь. После мучительных шестнадцати лет без прихода, святитель был назначен архиепископом Красноярским, а через год — архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Тамбовская кафедра Вместе с военным госпиталем в феврале 1944 года священнослужитель переехал в Тамбов и взошёл на архиепископскую кафедру. Единственным храмом, открывшимся незадолго до его приезда, была городская Покровская церковь, которая не была обеспечена предметами богослужения. С помощью прихожан епископу удалось обжить эту церковь и сделать ещё очень много для возрождения религиозной жизни в Тамбове.
К началу 1946 году он организовал 24 прихода в области, установил правила покаяния для священников-обновленцев, посвятил многих прихожан в священники и создал архиерейский хор. Предполагалось открытие кафедрального Спасо-Преображенского собора, воскресных просветительских школ для взрослых, но эти светлые идеи были отвергнуты Сенодом. За неполные два года под руководством архиепископа Луки на нужды фронта было перечислено около миллиона рублей. В декабре 1945 года за помощь Родине он был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Из 200 тысяч рублей премии 130 тысяч он перечислил в помощь детским домам. В мае 1946 года Указом Патриарха архиепископ был переведён в Симферополь. Крымская кафедра В этот период учёный опубликовал много статей о внешней политике, с осуждением отнёсся к политике США, к поведению католического духовенства, явно сочувствующему фашизму. В нескольких статьях Святитель выразил своё одобрение политики невмешательства правительства СССР во внутренние дела Церкви. В 1947 году Войно-Яснецкий стал консультантом Симферопольского военного госпиталя. В 1949 году он начал работу над вторым изданием «Регионарной анестезии», которое не успел закончить, а также над третьим изданием «Очерков гнойной хирургии», изданным в 1955 году.
Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий Когда архиепископ полностью ослеп, он не утратил бодрости духа, не потерял способности приходить в храм, участвовать в богослужении и проповедовать. Личная жизнь В военно-полевом госпитале Читы Валентин Феликсович познакомился со своей будущей женой, сестрой милосердия, Анной Васильевной Ланской. Сотрудники госпиталя называли её «святой сестрой» за кротость, добрый нрав и убеждённую приверженность христианской вере. Отказав двум докторам, искавшим её руки и сердца, Анна Васильевна собиралась уже давать обет безбрачия, когда на её пути встретился Войно-Яснецкий, которому удалось покорить её сердце. Венчание состоялось в 1904 году в Читинской церкви Михаила Архангела, известной под названием «Церкви декабристов». Ланская стала верной опорой Войно-Яснецкого не только в семейной жизни, но и в его врачебной практике. В 1907 году уже в Фатеже у супругов родился сын Михаил. В дальнейшем семья переехала к родным Анны в Золотоношу. Там у них родилась дочь Елена. Он не мог их забрать по финансовым соображениям.
Лишь с получением места главного врача больницы Переславль-Залесского в 1910 году, это стало возможным. В канун переезда родился сын Алексей, а в 1913 году в семье появился четвёртый ребёнок — Валентин. Весной 1916 года Валентин Феликсович обнаружил у жены признаки туберкулёза лёгких. Именно из-за этого он согласился на должность главного врача Ташкентской городской больницы. Считалось, что сухой южный климат благотворно должен повлиять на здоровье Анны Васильевны. Первый арест мужа в 2019 году спровоцировал ускоренное развитие болезни супруги профессора и в конце октября она скончалась. В ночь перед несчастьем он впрыскивал ей морфий, чтобы хоть немного облегчить страдания. Двое суток после кончины возлюбленной супруги Войно-Ясенецкий читал над её гробом Псалтирь. Валентин Феликсович тяжело перенёс кончину своей супруги. И только вера в Бога и монашество помогли ему пережить эту утрату.
Все дети, внуки и правнуки Войно-Яснецкого стали медиками. Смерть Святитель Лука скончался в Симферополе 11 июня 1961 года, в воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.
Коротко расскажем, чем этот парень привлёк российский клуб. Кто он такой Лука Гагнидзе — 18-летний воспитанник тбилисского «Динамо», он с 13 лет развивался в системе столичного клуба. За основу сыграл 18 матчей, забил гол и отдал 3 результативных передачи. В минувшем сезоне кудрявый центральный полузащитник отыграл 15 встреч за клуб. Также на его счету есть 14 матчей за сборную Грузии до 17 лет, а прошлой весной его вызывали в молодёжную национальную команду. Гагнидзе выбрал путь развития в России, но чем же он хорош?
Парня громко называют новым Андреа Пирло: у него похожий рост 1,75 м , в основном пользуется правой ногой, быстро соображает в центре под прессингом нескольких соперников, умело меняет направление атак, не падает при первом же контакте, с пасом на разные дистанции всё тоже в полном порядке.
Иди… Однажды в ночлежке происходит драка, в которой погибает хозяин ночлежки Костылев. После этого случая Лука тут же исчезает. Вероятно, он отправляется странствовать дальше — в Украину: "... Ну, ребята!.. Уйду скоро от вас... Юзовский об образе Луки: "... Спор о правде и составляет философский сюжет пьесы.
В чем суть этого спора? В ответе на вопрос, как следует поступать человеку перед лицом враждебной ему жестокой действительности. В споре обнаруживаются три точки зрения они, естественно, не носят наглядно прямолинейного характера, это не простое столкновение тезисов, спор течет подспудно, и важно к нему прислушаться... Лука каждому несчастному и пострадавшему хочет найти утешение, дать выход, пусть в воображении, а не в действительности, зато поддерживающий человека и дающий ему возможность существовать... Сатин , который отражает позицию автора, направляет свои реплики и против бесперспективной философии Бубнова, и против утешительства Луки... Горький был недоволен своим изображением Луки. Он считал, что допустил ошибку, сделав его привлекательным, располагающим к себе. По-видимому, Горький опасался, как бы субъективное доброжелательство, бескорыстное стремление Луки помочь человеку не скрыло объективного вреда его отношения к жизни.