советский и литовский театральный режиссёр. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией.
Умер режиссер Римас Туминас
Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы.
В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться.
Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015.
Лауреат Государственной премии России, лауреат Национальной премии Литвы Римас Туминас 20 января 1952 года — 6 марта 2024 года «Он всё умеет делать в воздухе — сцены и отношений. Он всё умеет делать на земле — очаг, огород, скамью. Обладатель очень мужского характера.
Постановщик невыполнимых задач. Создатель спектаклей, каждый из которых становится событием. Вахтанговский — из самых успешных театров страны, и во главе его стоит «варяг» — литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Токарева Родился 20 января 1952 в г. Кельме Литва. С 1970 по 1974 годы учился в Литовской Государственной Консерватории ныне — Литовская академия музыки. Его первым спектаклем стал «Январь» Й. Заградника в Театре им. Станиславского 1979.
С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 годы — становится его Главным режиссёром. Среди его постановок: «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса 1983 , «Снежная королева» Е. Шварца 1983 , «Тихая ночь» Г. Шекспира 1999.
Об этом сообщила в субботу литовская газета Lietuvos rytas. Туминас согласился помочь театру «Гешер» закончить пьесу молодого режиссера, премьера которой намечена на середину декабря. Ранее агентство BNS сообщало, что в ноябре прошлого года в интервью российскому телевидению Туминас заявил, что не придает слишком большого значения пакту Мотолова-Риббентропа, приведшему к оккупации Литвы, и не считает русских оккупантами.
И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е. Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного. Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность. Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно. Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре. У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим. С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде. И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше. Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит?
Умер советский, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас.
В Италии на 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссёр, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. ↑ Астахова А. Режиссёр Римас Туминас покинул Россию из-за угроз семье (неопр.).
Вован и Лексус уличили во лжи литовского режиссера Римаса Туминаса
Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами. Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить. С 2014 года Туминас боролся с раком легких. В 2022 году он ушел с поста художественного руководителя Вахтанговского театра.
В 2007 году, после смерти Ульянова, возглавил этот театр в качестве художественного руководителя. Занимал должность до мая 2022 года.
С 1 марта 2022 года Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в Вахтанговском театре. В 2016 году в Государственном академическом Большом театре поставил оперу Дмитрия Шостаковича "Катерина Измайлова", в 2018 году - оперу Петра Чайковского "Пиковая дама". В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок. Педагогическая деятельность В 1979-2010 годах Туминас преподавал на кафедре актерского мастерства и режиссуры Литовской государственной консерватории, также занимался педагогической деятельностью в Вильнюсской художественной академии. В 2011-2015 годах руководил режиссерской мастерской в Театральном институте им.
Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова.
Его должны были показывать на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября. Однако театр решил отказаться от проведения мероприятий, заявив, что спектакли не покажут по техническим причинам. Желаем фестивалю успеха и надеемся на продолжение сотрудничества в дальнейшем, — написал в своём заявлении директор театра Крок.
Напомним, что ранее в социальных сетях появились публикации разговора режиссёра Римаса Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом.
Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном.
Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям.
В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну.
Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды.
Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось.
Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы.
Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы.
В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения.
Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае.
120 рисунков гор карандашом и не только
Тогда казалось — все, это последний его художественный звук. Но судьба и собственная воля вообще-то совершили чудо: еще почти три года репетиций, два спектакля… Когда-то в «Пристани» он создал образ Вахтанговского храма. В храме присутствуют, как известно, образа. Римас Туминас будто вошел в этот храм, вслушался, вгляделся в окружающие «образа» и впустил людей, строивших этот храм.
Он словно знал: когда-нибудь они будут здесь канонизированы, но пока велел каждому молиться своей роли, своей судьбе, дарованной Богом, этому храму, давшему им жизнь. Так было в том спектакле. Теперь в этом храме канонизируют его.
Только бы храм не был осквернен, как это бывает сплошь и рядом в отечественной истории… Для меня сильнейшим театральным впечатлением, связанным с Туминасом, остается «Маскарад», увиденный на фестивале в Торуни в 1997 году! Он получил тогда Главный приз в борьбе с «Гамлетом» Някрошюса. Не могу не процитировать кусочек своих воспоминаний об этом спектакле: «Литовский критик Ирена Алексайте со слов самого Римаса рассказала об истоках необычайно личностных отношений Туминаса с драмой Лермонтова.
Поискав глазами, она нашла смуглого Туминаса и объявила классу, что Лермонтов был такой, как Римас. Эту первую свою сопричастность Лермонтову Туминас осознал очень остро и сохранил на всю жизнь. Вся сцена была занесена снегом.
Снежный вихрь будоражил и сводил героев с ума, как мистраль. Он был исполнен иронии и изящества. Легко переходил от смешного к трагическому и обратно.
Не оставлял тяжести на душе: пронесся и растаял со всеми своими романтическими коллизиями. Вот кончится зима — и все забудется. Арбенин представлялся монстром, а любящая его Нина — таким же погубленным ребенком, как и Гамлет».
Евгения Крегжде Люблю эту нашу фотографию больше других… Это только начало, мы куда-то идем, нам по пути, мы вместе, разглядываем витрины и улыбаемся… Так и прошли: шутя и хулиганя и постоянно что-то придумывая… сцены, решения, темы… Разговаривали ли мы серьезно… скорее, молчали… о важном. Прибалтийская ирония не позволяла… Сидели, курили, молчали. Мычали Слушали… Любили, дружили, творили, спорили, ссорились, огрызались, но даже при этом… смеялись… Черт побери Ваше ругательство , мы постоянно смеялись… …Тяжело мне Вас отпускать… …Была готова, а вот… оп… и не готова… Слышу Вашу иронию и снисходительное: «Ну воооот… расклеилась моя Ласточка…» — в ответ.
Все, все, больше не буду. Спасибо, что попрощались со мной утром и подарили последнюю улыбку… чтоб ласточке не так горько было… Ну что… с ней и пойду дальше, с Вашей улыбкой. И когда-нибудь… когда я сыграю бабушку с самоваром… по Вашему завету и отойду в мир иной, мы обязательно встретимся.
С Вами.
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник. Согласно ранее подписанному распоряжению, Туминасу была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку "Царь Эдип". Художественный руководитель театра им. Вахтангова Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре.
Читайте также Умер режиссер Отар Иоселиани Ранее сообщалось, что режиссер с 1 марта 2023 года по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в театре имени Вахтангова. Римас Туминас — советский и литовский театральный режиссер. Он также является лауреатом Национальной премии Литвы по культуре и искусству и Государственной премии РФ.
Вскоре и прима Людмила Максакова превратилась в сторонницу нового худрука. Правда, за это он давал ей роли почти в каждой премьере. Рак и «плюшки» Кто же теперь займет пост худрука? На эту должность прочат сына легенды Театра Вахтангова Юрия Яковлева. Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра. В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда.
Литовский режиссер Туминас ушел из Театра имени Вахтангова на фоне скандала
Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис в связи с происходящим на Украине потребовал увольнения режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского малого театра. 6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Накануне, 24 февраля, министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского малого театра. Российский литовский режиссер Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его.
Римас Туминас учил артистов играть небесам
На 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас, о чем 6 марта сообщили в пресс-службе театра. В видеопранке литовский режиссер думал, что общается с министром культуры Украины Александром Ткаченко. Вечером 6 марта стало известно, что после тяжелой болезни умер Римас Туминас, советский, российский и литовский театральный режиссер. Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня.
Римаса Туминаса увольняют из Вильнюсского театра, но он остается в Вахтанговском
Первая жена — актриса Юрате Анюлите, вторая — актриса Инга Бурнейкайте. Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас. Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Дальневосточники покидали зрительный зал не досмотрев и до средины. Этот Туманис на всю катушку уродовал русский театр! Спасибо СВО - освободила Россию от очередного театрального гастробайтера di f. Ждем на канале Культура боооольшой программы о жизни и творчестве прибалтийского крысеныша. Ведущий будет естественно - Швыдкой - крыша всех "несогласных" и антироссийских деятелей культуры. Верим Елена Елена.
Так узнавал и зарубежный зритель литовский акцент... Он никогда не служил конъюнктуре, не следовал моде того времени, не угождал властям вовсе нет! Где в его творениях вы видели хоть малейший намек на советскую, путинскую или какую-либо другую идеологическую пропаганду или служение правительству любому правительству - своему или иностранному? Мы, литовцы, стали интересными миру благодаря таким как Римас Туминас, через высокую элитарную культуру... И за это мы должны были бы им быть благодарны. Толстого — произведение одного из самых известных в мире русских авторов, чья жизненная философия была явно антимилитаристской, что не подходит для нынешней России. Очень символично, что именно 6 марта на сцене Вахтанговского театра в Москве при полном аншлаге шел именно этот спектакль. На последней ноте на сцену вышел актер Евгений Князев, поднял руку, как бы предупреждая овации, и произнес: «Сегодня, во время спектакля, умер Римас Туминас». Зал встал. Всеобщее горе поглотило всех.
И долгие аплодисменты - дань великому литовскому режиссеру, умевшему ценить русскую культуру, поднявшего театр до звезд. Российское вторжение в Украину, Римас Туминас прямо назвал войной, резко выступил против и вскоре покинул Москву и вернулся на родину. Словно по щелчку пальцев фокусника в Москве прекратились овации и крики «Туминас — гений», появились передачи, в которых его «разоблачали», называли «врагом русской культуры», агентом, сдавшимся за "большие деньги" последний эпитет следует расценивать как высший комплимент, ибо своей "подрывной деятельностью" он занимался спокойно и под бурные овации почти 15 лет в самом сердце России... А Литва его тогда уже называла... И в том же 2022 году Россия у него отобрала госпремию, а Литва вышвырнула его из собственного "Малого театра"... Как-то очень синхронно и... Покинув Москву из-за начавшейся там войны и получив отказ на родине, он уехал в Израиль хотя предложений у него было очень много, как у очень востребованных режиссеров. Он поехал в страну, которая через свой народ тесно связана и с Литвой, и с Россией. В страну, которую можно считать одной из колыбелей цивилизации, появившейся на заре истории Народ, давший миру столько известных личностей - художников, ученых, просветителей, который сохранил свою живую национально-культурную память и исчисляется не десятилетиями, не веками, а тысячелетиями. Страна, которую стирают и она возрождается вновь, как феникс, которая за свою историю пережила несколько грозных, "непобедимых" империй, кстати, она никогда не была большой, никогда не была империей.
В мае прошлого года театральный деятель был госпитализирован в одну из столичных клиник России из-за сердечного приступа. С 2014 года Римас Туминас борется с раком легких.
Вот, кажется, именно в сторону мифического литовского Мадагаскара и отбыл сейчас Римас Туминас… Его уход из жизни переживается остро, болезненно не только потому, что он безвременно унесен из этого мира тяжелой болезнью, долго терзавшей его, но и потому, что в последние годы Туминас стойко и с достоинством переживал отлучение от двух самых «своих» театров, я их уже назвала. Его творческая судьба и сама жизнь оказались переломаны тем, что происходит в большом мире, — и насколько же внутренне сильным оказался Туминас, выдержавший такие испытания и не позволивший им раздавить себя и свою творческую волю. Мы не видели его последних работ в израильском «Гешере», только читали о них и печатали , но несказанно радовал сам факт его работы в театре. Туминас ставит, сочиняет спектакли, живет!..
Это воодушевляло и вселяло надежду. Мир Туминаса для меня всегда был истинно красив. Это всегда было искусство в самом точном и даже узком смысле слова. Вот не про природу он, не про огонь, воду и камни, хотя все помнят и любят этот невероятный снег, метель из «Маскарада», но ведь это тоже про красоту. И важнейшие для меня его спектакли были графично красивы, умны, тонко ироничны и нежно возвышенны одновременно. Никогда не забуду утро после премьеры «Пристани» к 90-летию Вахтанговского театра , когда я писала о спектакле, заново переживая восторг, испытанный накануне. Прощание с великим прошлым театра звучало как месса, хотя артистам нисколько не было отказано в праве на самую откровенную и свободную игру.
Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме. Это был редкий художник, и его потеря больно ранит. Марина Дмитревская В той, прошлой жизни, в которой мы молились на литовский и грузинский театр, мы не только каждую осень видели Туминаса и его спектакли на «Балтийском доме», но вместе с ним ездили на какой-то шведский фестиваль в Мальмё, тусили в теплой Торуни на «Контакте» у Кристины Майсснер. Но общались не близко, не панибратски: в Римасе всегда была закрытость. Признаюсь: Римас Туминас — тот самый режиссер, о спектакле которого — единственный случай в моей жизни — я не смогла написать. Может быть, это началось с «Маскарада», занесенного вьюгой, но в его спектаклях всегда было много снега, изморози, да и вальсы, которыми полны его спектакли, — танец снежинок: не кадриль и не мазурка… Его изумительная ирония больше всего слышная когда-то в «Мадагаскаре» — тоже «зимняя» интонация, его герои любили темные глухие пальто и часто сжимались от холода… Но согласно парадоксам судьбы он умер весной и в теплой Италии. Репетируя «Вишневый сад»… Зима закончилась.
И жизнь кончилась. Когда Туминас выпускал «Войну и мир», превозмогая острую боль, после очередной «химии» на премьере он был похож на умирающего Вахтангова. Тогда казалось — все, это последний его художественный звук. Но судьба и собственная воля вообще-то совершили чудо: еще почти три года репетиций, два спектакля… Когда-то в «Пристани» он создал образ Вахтанговского храма. В храме присутствуют, как известно, образа. Римас Туминас будто вошел в этот храм, вслушался, вгляделся в окружающие «образа» и впустил людей, строивших этот храм. Он словно знал: когда-нибудь они будут здесь канонизированы, но пока велел каждому молиться своей роли, своей судьбе, дарованной Богом, этому храму, давшему им жизнь.
Так было в том спектакле.
Биография Римаса Туминаса
В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории, в 1978-м окончил режиссёрский факультет Московского театрального института им. В 1980-е работал режиссёром Литовского Государственного академического театра, затем выступал основателем и руководителем Вильнюсского малого театра с 1990. В 2007-2022 годах был художественным руководителем Московского художественного академического театра им.
В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А. Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры.
После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем... В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество».
Снимался в фильмах литовского производства. В частности, сыграл капитана Уозоласа в социально-криминальной драме «Взгляд змия» по одноименному роману С. Это история жизни разбойника Мейжиса, действие происходит в 1930-е годы. В 2007 году принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова. С приходом Туминаса Театр имени Евгения Вахтангова занял одну из ведущих позиций среди драматических театров России. Спектакли Вахтанговского театра - постоянные участники российских и международных театральных фестивалей. О своей работе в театре Туминас говорил: «Я начал с понимания ансамбля. Когда есть ансамбль, тогда возникает семья, дом. Я пришел не в мертвый театр, театр жил, в нем работало много замечательных артистов.
Они были готовы, они жили ожиданием, и надо было их только встряхнуть, заставить поверить в себя. Может быть, от отчаяния, но они доверились мне и пошли. Я отменил все наказания - за опоздания или другие проступки, как будто эта мнимая дисциплина должна была театр подтянуть.
К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. Римас Туминас режиссер Кроме того, художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис покидает свой пост.
Об этом он рассказал в Facebook. Он уточнил, что Карбаускис написал заявление на увольнение по собственному желанию. Кадровые изменения произошли и в Центре имени Мейерхольда.