Клуб Алексея Козлова на Маросейке возглавил первый рейтинг лучших джазовых площадок американского портала All About Jazz и оставил позади именитых Ronnie Scott’s в Лондоне, Village Vanguard в Нью-Йорке и еще сотни джазовых площадок по всему миру.
Клуб Алексея Козлова открыл четвёртую сцену
Этой весной клуб Алексея Козлова на Маросейке возглавил рейтинг лучших джаз-клубов мира по версии американского профильного портала All About Jazz. Купить билеты в «Клуб Алексея Козлова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Джаз-клуб Козлова: описание и адрес. Актуальные события города глазами лучших фотографов: светская хроника, анонсы и фоторепортажи с вечеринок, ресторанов, баров и ночных клубов; свежие новости шоу-бизнеса, каталог развлекательных заведений. «Клуб Алексея Козлова» открылся в помещении бывшего ресторана «Феллини». Джаз-клуб Козлова предлагает своим гостям стать зрителями уникальных концертов с живой музыкой. Узнайте всё о джаз клубе Алексея Козлова на сайте
Синтез искусств в джаз-клубе Алексея Козлова
Джаз-клуб Козлова предлагает своим гостям стать зрителями уникальных концертов с живой музыкой. джаз мануш джанго-джаз гитара контрабас акустика джем-сешн хоум бэнд Георгий Яшагашвили Алексей Козлов Марк Гайдар вход бесплатный концерт в Москве. Джаз-клуб Игоря Бутмана – преемник легендарного LeClub и центр притяжения джазовой жизни столицы.
Джаз-клуб Алексея Козлова переедет на Маросейку
За порогом входной двери — почти как в Ирландии. Паб «The Left Bank» оформлен в традиционном ирландском стиле, даже мебель и декор привезли с Изумрудного острова. Есть лифт, но мы поднимемся по лестнице. Говорят, что интерьер почти полностью повторяет интерьер паба, что находится в Ирландии в Килкени в здании прогоревшего в свое время банка. Фото 2012 года из моего архива. Теперь можно в Килкени и не возвращаться — достопримечательность приехала к нам.
Так состоялся первый прорыв молодого современного джаза в сферу грамзаписи, мы пробили маленькую, но очень важную брешь в стене запретов. Это была, практически, первая запись молодых советских джазменов, выпущенная в СССР после войны. Следующим шагом на этом пути был выпуск нормальных виниловых грампластинок с записями ансамблей-лауреатов Второго московского джазового фестиваля «Джаз-65». Позже джаз стал выходить и на виниле.
Радиоприемник «Минск» и мировое признание В старших классах школы отец подарил мне радиоприемник «Минск» с коротковолновыми диапазонами, на которых не так сильно глушились «вражеские голоса» на русском языке, а музыкальные программы из Англии, Финляндии и Швейцарии не глушились вовсе. Это был лучший подарок, который только можно было представить! Он предопределил мою дальнейшую жизнь и выбор профессии. Для нас, советских людей, любивших джаз, Уиллис Коновер и его программа «Music USA» стали «окном в Америку», открытым постоянно — мы ежедневно слушали и записывали на магнитофоны все, что передавал Уиллис Коновер. А в конце 1974 года, когда «Арсенал» находился под полным запретом, без всякой перспективы, он оказал нам колоссальную поддержку — передал в очередной программе Music USA запись нашего неофициального концерта в Спасо-Хаусе — московской резиденции посла США. Международная репутация «Арсенала» резко возросла и ускорила официальное признание коллектива в СССР. Лично поблагодарить Коновера я смог только 1978 году на фестивале Jazz Jamboree в Варшаве. Читайте также.
Приобрести билеты на благотворительный концерт можно по ссылке. Мы построили интегративную модель в джаз-бэнде, но для нас она средство, а не цель, как это обычно бывает в инклюзивных проектах.
Мы создали джаз-бэнд, чтобы играть джаз и выступать», — говорит о бэнде его руководитель Александр Водинский. Концерты — важная часть работы участников группы. Помимо их общей любви к музыке, это еще и ценный опыт социализации для особых музыкантов.
Но с началом антиамериканской пропаганды все советское общество было ориентировано на негативное отношение к джазу как типичному американскому явлению. Многие профессиональные джазовые музыканты были вынуждены играть в ресторанах, развлекая танцующую и жующую публику.
В то время ходить по ресторанам было модно и дорого, а потому носило элитарный оттенок. Музыкантов, играющих в ресторанах, называли "лабухами". К ним относились с почтением и одновременно свысока - советский человек с дореволюционными купеческими замашками не мог считать артиста своей ровней. Тем более что музыканты за деньги играли что угодно… Вот тогда и образовалось малоприятное слово "джазист" - от слегка унизительного, намекающего на обслугу, сродни "таксист" и пренебрежительного отношения к англоязычному "джазмен". Говоря научным языком, "джазмен" - термин эзотерический, а "джазист" - экзотерический, имеющий обращение в чуждой среде.
Вот так всю свою жизнь я приучал уважать джазовых музыкантов и импровизационную музыку. Собственно, моя книга и документальный фильм, который сейчас снимает режиссер Андрей Айрапетов, - это автобиографичные воспоминая, размышления о развитии джаз-рока в стране, штрихи к эпохе сопротивления государственной пропаганде и выживание в условиях тотального запрета. И, что немаловажно, наблюдение за процессом формирования патриота своей страны из сталинского стиляги, хрущовского штатника и брежневского хиппи. В январе состоится премьера. В 1973 году вы с "Арсеналом" первыми исполнили арии из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда".
Почему потом вам пришлось писать постулат, даже научное исследование для чиновников, в котором вы доказывали им, что рок-музыка в СССР необходима? Алексей Козлов: Я прекрасно понимал всю степень риска, когда надумал включить в первый репертуар "Арсенала" фрагменты Jesus Christ Superstar. Уж больно мне понравилась эта рок-опера, наделавшая тогда много шума во всем мире. Сейчас это не укладывается в сознании, но в советские времена нелегальное исполнение рок-оперы Jesus Christ Superstar приравнивалось к идеологической диверсии. Впервые официально на английском языке и в более жесткой аранжировке в стиле джаз-рок мы исполнили фрагменты на творческом вечере Василия Аксёнова в ЦДЛ.
Во время арии "Иисуса в Гефсиманском саду" администрация начала задергивать занавес. Это все описано в романе Аксёнова "Ожог". Ажиотаж вокруг "Арсенала" в среде московских хиппи однажды вызвал беспорядки в толпе желающих прорваться в концертный зал, вскоре я получил по почте повестку с предложением явиться к следователю. Молодая, но очень тертая и непростая женщина, которая выдала себя за следователя ОБХСС, заявила, что собирается предъявить моему ансамблю обвинение в предпринимательстве. Это был тогда наипростейший способ засадить за решетку кого угодно, лишь бы доказать, что заработок носил нелегальный характер.
Я в то время являлся сотрудником отдела теории дизайна Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики и давно набил руку в марксистской риторике, составляя доклады для высокого начальства по вопросам идеологии развития дизайна в СССР. Когда я понял, что имею дело с представителями идеологического подразделения спецслужбы, то попросил у них много бумаги.
Августовские концерты в Клубе Алексея Козлова, которые нельзя пропустить!
джаз мануш джанго-джаз гитара контрабас акустика джем-сешн хоум бэнд Георгий Яшагашвили Алексей Козлов Марк Гайдар вход бесплатный концерт в Москве. Видеоархив клуба Алексея Козлова (jazz, fusion,world-music, soul, funk, gospel, jazz-rock). Клуб Алексея Козлова – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес клуба Клуб Алексея Козлова в Москве – Афиша-Концерты. Главная» Новости» Козлов клуб джаз афиша. Музыкальный клуб «Клуб Алексея Козлова» по адресу Москва, улица Маросейка, 9/2с1, метро Китай-город, +7 495 183 60 43.
Августовские концерты в Клубе Алексея Козлова, которые нельзя пропустить!
В клубе проводится более 130 концертов в месяц [47]. Клуб принимает участие в продюсерских проектах вне собственных стен и вне чисто концертной деятельности. С 2016 года по настоящее время команда клуба работает над проведением фестиваля «Город Джаз»; в рамках этого проекта организовано более 100 концертов в Аптекарском огороде с участием российских и зарубежных исполнителей [48] , а также проведено 18 августа 2019 года масштабное празднование получением клуба титула «Лучшего в мире» [49].
С большим отрывом в этом онлайн-соревновании победил московский Клуб Алексея Козлова. С удовольствием поздравляем сам клуб и его арт-директора Араика Акопяна с несомненным успехом: безусловно отличный сам по себе, клуб сумел не только понять пиар-потенциал всемирного опроса на престижной сетевой площадке «Всё о джазе» — многократный лауреат престижной профессиональной премии международной Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards в категории «Лучший джазовый вебсайт в мире» , но и мобилизовать своих завсегдатаев, мотивировав их проголосовать за любимую джазовую площадку на зарубежном веб-ресурсе. Русской версии у AllAboutJazz нет.
Всего в опросе за несколько недель приняли участие 3901 голосовавших. Из них за Клуб Алексея Козлов а отдали свои голоса 511 человек. Kozlov Clubлидирует не только в третьей, но и в первой. Во второй — американской — категории результаты тоже любопытные: первое место занял малоизвестный пока Bop Stop, работающий в Кливленде Огайо с 2012 г.
Так я стал действительным членом академии — мне присвоили звание академика по теории дизайна. Поскольку у ученых график более свободный и были библиотечные дни, это позволяло совмещать два любимых занятия — беспрепятственное чтение книг в Ленинке и любимую музыку. В конце 60-х на месте старых арбатских переулков сделали правительственную трассу — Калининский проспект, она же главная торговая улица страны. Магазины, рестораны, кафе, толпы молодежи.
Мы под прикрытием московского горкома комсомола договорились, что нам предоставят шесть вечеров в неделю в только что открывшемся кафе «Печора», которое сразу стало популярным местом, попасть туда было непросто, около входа всегда стояла очередь. Но трасса-то правительственная, мимо каждый день ездит Брежнев, и, естественно, мог возникнуть вопрос, что это за толпы стоят на тротуаре. Открыто ликвидировать джаз-клуб тоже было нельзя, так как его курировал горком комсомола. Тогда кэгэбисты то, что это они, я совершенно уверен придумали вариант с ограблением. Дело в том, что все наши музыкальные инструменты хранились в подвале под помещением кафе, и в один день, когда я туда приехал, то обнаружил, что двери взломаны и мой редчайший саксофон, гитарный усилитель Gibson, полуакустическая гитара той же фирмы исчезли. Я пытался подать заявление в милицию, а от меня начальники бегали, не хотели брать. Инструменты так нигде и не всплыли, ни в Москве на черном рынке, ни в провинции. Думаю, они до сих пор лежат где-то на складе Лубянки.
Зато Брежнев мог спокойно ездить в Кремль: концерты в «Печоре» прекратились. И Вы перестали выступать? Я создал первый в стране джаз-рок-ансамбль «Арсенал», который выступал с концертной версией главных арий из рок-оперы Jesus Christ Superstar и рок-хитов на английском языке. Позже, во время официальной работы в филармонии, чтобы утвердить репертуар, я аранжировал три песни на русском языке: романс на слова Константина Случевского, фрагмент «Сюиты ля-бемоль мажор» на стихи Расула Гамзатова «Молитва» и «Флаг над замком» Андрея Макаревича. А как же цензура? Это похоже на откровенный вызов власти. Первые четыре года прошли в глухом подполье.
Русский сувенир, только что подаренный Дюку, был у него в руках, и он возвышался надо мной, изображая, что играет на балалайке. Снимок сделаный в этот момент Юрием Нежниченко, попал в мировые джазовые журналы, в частности — в американский Down Beat, с заголовком «Дуэт двух миров» и, несомненно, изменил официальное отношение функционеров к нашему «неудобному» коллективу. Стихотворение «Незнакомка» Дело было в 1951-м, я тогда учился в девятом классе мужской средней школы. На первом же уроке по русской литературе учительница перечислила имена поэтов и писателей, о которых мы должны знать, но изучать их творчество не рекомендовано ГОРОНО. Это было время, когда велась борьба с тлетворным влиянием чуждой советским людям «буржуазной идеологии», что коснулось и творчества русских поэтов-символистов, таких как Александр Блок, Константин Бальмонт, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский или Фёдор Сологуб. Даже такой классик, как Валерий Брюсов попал в этот список. Вообще все направление «символизм» было в те годы крайне нежелательным. У меня дома хранилось много книг дореволюционных изданий. Я, естественно, ознакомился с творчеством нежелательных поэтов. Особенно меня тронуло стихотворение Александра Блока «Незнакомка». Гораздо позже, когда я начал сочинять музыку, одной из первых моих композиций стала пьеса «Незнакомка», посвященная Блоку. Я до сих пор исполняю ее на концертах в своем клубе.
Московский джаз-клуб признан лучшим из сотни культовых площадок по всему миру
В Клубе Алексея Козлова сошлись все необходимые составляющие для создания действительно невероятного заведения — потрясающие музыканты и артисты, грамотное руководство, звукорежиссеры, профессиональное звуковое, световое и мультимедийное оборудование. После перезапуска клуба в 2017 году, нашей компанией была успешно выполнена задача по оснащению звуковым оборудованием. Для выполнения данной задачи использовалось немецкое оборудование Voice Acoustic, которое отличается своей надежностью, чистотой звучания и поразительной мощностью при своих компактных размерах. Необходимо отметить, что с момента инсталляции акустических систем Voice Acoustic в клубе Алексея Козлова с 2017 года было проведено более 1700 концертов и не было зафиксировано ни одной поломки. На главной сцене: Paveosub-118 пассивные сабвуферы и Modular-15 , по периметру зала Score-5 пассивные 2-полосные акустические системы.
Пианист Евгений Гречищев, контрабасист Денис Шушков и вибрафонист Владимир Голоухов исполнят переосмысленные сочинения русских классиков и знаковые песни и мелодии из советских фильмов. Трио исполнит популярные песни разных лет — от классики соула и блюза до эстрадных хитов.
Программа строится вокруг классической музыки, легкого джаза, world music, кроссовера и босса-новы. Уверен, что гости оценят и интерьер с фигурами-светильниками, созданными Виктором Меламедом, и безупречный звук, и специальное меню, и концертную программу. Ждем вас! Импровизация на сцене как способ общаться в данном конкретном месте, времени, обстоятельствах требует высокого культурного уровня как от музыкантов, так и от слушателей. Я рад, что Клуб за десять лет существования стал настоящим профессиональным домом для музыкантов и публики, которые развиваются вместе.
Кстати, больше ни один российский джаз-клуб не попал даже в двадцатку. Все остальные места первой десятки оккупированы американцами и англичанами — вслед за клубом Козлова идет Bop Stop из Кливленда, за ним — нью-йоркский Village Vanguard. В Клубе Алексея Козлова три сцены, он проводит до 1300 концертов в год, а также ведет прямые трансляции, благодаря чему аудитория доходит до 200 тыс.
Интегративный джаз-бэнд Moonberry Jam выступит 23 октября в клубе Алексея Козлова
Алексей Козлов На сцене Аптекарского огорода выступили 18 лучших джазовых коллективов. Учитывая высокий уровень мастерства резидентов KozlovClub, организаторам непросто было выбрать тех, кто будет представлять заведение на победном фестивале. Потому предпочтение, по справедливости, было отдано первым откликнувшимся на приглашение принять участие в праздновании. При выборе же заграничного гостя сомнений не было, единогласно выбор был сделан в пользу Квентина Мура — талантливого музыканта из Техаса и частого гостя клуба. Сам Квентин называет Клуб Алексея Козлова практически своим домом в России и считает себя полноценным резидентом заведения. За 2 года выступлений на сцене джаз-клуба Квентин стал любимцем посетителей.
По словам музыканта, он был приятно удивлен и горд тем, что его пригласили в качестве хедлайнера на фестиваль, приуроченный к победе любимого джазового клуба в голосовании за звание лучшего в мире. Клуб Алексея Козлова всегда открыт к музыкальным экспериментам и нацелен на развитие музыкального вкуса не только столицы, но и регионов нашей обширной страны. По мнению организаторов, фестивальная тематика перенасытила концертные площадки Москвы и Петербурга, но при этом обделенными вниманием оказались отдаленные города России, глубинка нашей необъятной родины.
Горькое имя Проклятие Максима Горького преследует меня всю жизнь. Весь советский период приходилось искать новую идеологическую доктрину, которая способна будет одолеть крылатую фразу пролетарского писателя, сказанную еще в 1928 году: «Джаз — музыка толстых», опровергать которую нам всем пришлось в течение всей жизни. Вообще все его желчные и нелепые нападки на Нью-Йорк и на Америку в статье «Город Желтого Дьявола» принесли немало зла двум народам, явившись первыми «буревестниками» «холодной войны».
Когда я сделал джаз своим основным занятием, мне пришлось почувствовать на своей шкуре, что такое играть «музыку толстых» в стране рабочих и крестьян. Но неприязнь к Горькому возникла еще в школе, когда приходилось учить наизусть монологи его пьес и читать идеологизированные романы «Мать», «Жизнь Клима Самгина». Так что, эта связь носила для меня фатальный характер. Первая гибкая пластинка Встреча с Дмитрием Шостаковичем заставила пережить массу противоречивых эмоций: от осознания недостойности собственных произведений для внимания такого человека, удивления сосредоточенной внимательностью прослушивания до типично дипломатического рукопожатия мэтра. Решалась судьба выхода гибкой пластинки-иллюстрации к журналу «Кругозор», на которой были записаны Work Song Нэта Эддерли, авторская пьеса «Наша босанова» и инструментальная обработка песни Андрея Эшпая «Снегопад идет» в исполнении моего квинтета, не принадлежавшего ни к одному советскому музыкальному учреждению, что было в то время немыслимо для издания, но главное, и самой страшное — мой квинтет импровизировал! Шостакович тогда произнес судьбоносное: «Импровизационность в музыке — это же замечательно!
Разгромных статей не было. Так состоялся первый прорыв молодого современного джаза в сферу грамзаписи, мы пробили маленькую, но очень важную брешь в стене запретов. Это была, практически, первая запись молодых советских джазменов, выпущенная в СССР после войны.
Интерьер скромен, но так принято на всех московских джазовых площадках. Нынешний джаз демонстрирует, что определение прошлого века — «музыка толстых» — в корне неверно. Зал украшает лишь коллекция саксофонов, убранных в стеклянные витрины, а также подборка фотографий Алексея Козлова со знаменитостями — от Билла Клинтона до Дюка Эллингтона. На праздник, названный «Неофициальное открытие», пришли друзья маэстро, джазисты, промоутеры, издатели и журналисты.
Свободных мест не было. Присутствовали и музыканты, играющие фанк и прогрессивный рок, — Козлов известен как пионер джаз-рока в Советском Союзе, а благотворительный Фонд «АртБит», президентом которого он является, организует фестивали FuzzionDay и InProg.
И как мог коротко и обосновано изложил в письменном виде свою концепцию о том, что развитие в СССР собственных форм джаза и рок-музыки послужит не подрыву советской культуры, а наоборот - ее обогащению, укреплению и эстетическому воспитанию советской молодежи. Поэтому создание мною джаз-рок-ансамбля "Арсенал" из талантливых представителей профессиональной молодежи было важным шагом на пути к достижению изложенных целей. При этом я подкрепил свою концепцию неоспоримыми марксистскими положениями. Я прекрасно понимал, что все написанное мною попадет к высокому начальнику от идеологии.
Следователь взяла у меня трактат и попрощалась, сказав, что в случае надобности со мной свяжутся. И только после этого события нас взяли на официальную работу в Калининградскую филармонию! Правда, без возможности выступать в Москве. Есть ли трактат, который вы хотели бы написать и сегодня? Алексей Козлов: Я уже написал, это было официальное письмо с предложением создать в России Союз профессиональных джазовых музыкантов. Ведь существуют же Союз композиторов, Союз писателей или Союз художников...
Единственые, кто до сих пор остается без официальной поддержки и социальной защиты государства, - это музыканты. Особенно джазмены, в основной своей массе не имеющие трудовых книжек, а значит, невидимые для государства и в период карантина оказавшиеся буквально без средств к существованию и без возможности даже получить пособие… Во время карантина и закрытия концертных площадок сотрудники нашего клуба, кстати, даже организовали благотворительную помощь - своеобразную кассу взаимопомощи… Будете ли вы продолжать цикл культурно-просветительских программ на телевидении. Очень уж они были оригинальны. Например, вы рассказывали зрителям о группе Deep Purple, а потом играли фрагменты их композиций на саксофоне - инструменте, который на альбомах этой легендарной рок-группы никогда не звучал. Алексей Козлов: На телевидении сменилась администрация, и меня уже не приглашают как автора-ведущего. Зато сейчас на "Радио Культура" и в соцсетях "Клуба Алексея Козлова" ежедневно выходит моя "Энциклопедия джаза"… Фильм "Джазист" — наблюдение за процессом формирования патриота своей страны из сталинского стиляги, хрущовского штатника и брежневского хиппи За эти годы вы написали много замечательной музыки.
Потом была музыка к спектаклям и кино. Но при этом песни вы не писали. Сразу вспоминается только "Сюита ля бемоль мажор" с поэзией Расула Гамзатова. Но у нас ведь "литературная страна", и аудитория всегда обращает внимание и на стихи, положенные на музыку. Да и у композиторов-песенников больше слава, гонорары, признание… Не жалеете ли теперь о том, что на некоторые хорошие стихи так и не написали песен? Алексей Козлов: Нет, я предпочитаю сочинять и исполнять инструментальную музыку.
О причинах - особый разговор. Вы всегда были впереди, опережая на шаг музыкальную моду и добавляя джаз-року элементы понравившихся вам новых музыкальных направлений.
Джазмен Алексей Козлов: здесь, в Калининграде, были замечательные сотрудники КГБ
Джазмен Алексей Козлов: здесь, в Калининграде, были замечательные сотрудники КГБ | Джаз-клуб «Эссе». |
Джазовый клуб Алексея Козлова открывает четвертую сцену в Москве | В 20:30 прямая трансляция из "Клуба Алексея Козлова" Джаз Клуб Алексея Козлова: Магазин подарков ИЗОЛЕНТА live: Покупайте себе книги наших резидентов, полезные вещи и подарки с символикой ИЗОЛЕНТА live. |
Джаз клуб Алексея Козлова - лучший джаз клуб в мире | Технологии Звука | Sound Technology | Любители джаза: Бесплатный концерт в джаз клубе Козлова привлечет любителей этого музыкального жанра. |
Джаз-клуб Алексея Козлова | Клуб «Kozlov Club» / «Козлов клаб» Москва ул. Маросейка 9/2: описание, фотографии, телефоны, меню с ценами, отзывы, рейтинг. |
Джаз-клуб Алексея Козлова переедет на Маросейку
Синтез искусств в джаз-клубе Алексея Козлова | Товары и услуги. |
Как джазмен Козлов потерял и вернул московскую прописку | Клуб Алексея Козлова на Маросейке возглавил первый рейтинг лучших джазовых площадок американского портала All About Jazz и оставил позади именитых Ronnie Scott’s в Лондоне, Village Vanguard в Нью-Йорке и еще сотни джазовых площадок по всему миру. |
Джазовый клуб Алексея Козлова открывает четвертую сцену в Москве | Многочисленные джаз-клубы, фестивали и выступления известных джазменов, которые, несмотря на свою популярность, очень открыты и дружелюбны. |