Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик).
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
Античная трагедия — Эсхил, Софокл, Еврипид (V в. до н. э.). Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
Развернутый ответ на вопрос: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Эсхил греческий драматург. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Три кита европейской культуры.2ч. Софокл
Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Еврипид же мыслит человека слабым и внутренне противоречивым созданием в окружающем его враждебном мире. Самостоятельные решения героя приводят его к страданиям, а трагедию — к подлинно трагическому финалу. Драматург спускает своих персонажей на землю, открывая театральному зрителю мир низких, даже преступных страстей.
Он является лишь пассивным созерцателем происходящих событий. Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически. Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом.
Минниск порицал Каллипида за форсированную страстность и порывистость, хаотичность и неумеренность жестикуляции.
Эсхил написал несколько трилогий. Но единственной, которая дошла до наших дней в полном объеме, является «Орестея». В основу трагедии вошли сказания о страшных убийствах того рода, из которого происходил греческий полководец Агамемнон. Первая пьеса трилогии носит название «Агамемнон».
В ней рассказывается о том, что Агамемнон с победой возвратился с поля битвы, но у себя дома был убит своей женой Клитемнестрой. Жена полководца не только не боится наказания за свое преступление, но и похваляется тем, что сделала. Вторая часть трилогии называется «Хоэфоры». Здесь идет рассказ о том, как Орест, сын Агамемнона, став взрослым, решил отомстить за смерть своего отца. Сестра Ореста Электра помогает ему в этом страшном деле.
Сначала Орест убил любовника своей матери, а затем и ее. Сюжет третьей трагедии — «Эвмениды» — таков: Ореста преследуют Эринии, богини мщения, за то, что он совершил два убийства. Но его оправдывает суд афинских старейшин. В этой трилогии поэтическим языком Эсхил рассказал о борьбе между отцовским и материнским правом, которая шла в те времена в Греции. В результате отцовское, т.
В «Орестее» драматургическое мастерство Эсхила достигло своего пика. Он так хорошо передал гнетущую, зловещую атмосферу, в которой зреет конфликт, что почти физически зритель ощущает этот накал страстей. Хоровые партии написаны четко, в них прослеживается религиозно-философское содержание, присутствуют смелые метафоры и сравнения. В этой трагедии намного больше динамики, чем в ранних произведениях Эсхила. Характеры выписаны более конкретно, намного меньше общих мест и рассуждений.
Античность в области искусства оставила потомкам огромное наследие, которым воспользовались театры эпох Возрождения и Просвещения. Античный театр в истории европейского театра Античность оставила огромное наследие в области искусства и литературы. Эпос, лирика, драма, возникли на греческой земле. Греческий театр был предметом изучения и подражания в последующие столетия. Несмотря на церковные гонения, жанры римского театра продолжали жить даже в средние века.
Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения , в качестве образцов брали пьесы античных авторов. К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов. В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности. Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем.
Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы. Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный». На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла.
Царь Иван Грозный выдал Строгановым грамоту на беспошлинную торговлю с казахами. Направив к хану Хакназару послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским ханством военный союз для борьбы с Сибирским ханом Кучумом. Русский царь хотел установить постоянные дипломатические отношения с Казахским ханством. Казахско-могульские отношения Хан Могулистана Абд ар-Рашид в целях захвата Жетысу и Иссык-Кульского региона не раз воевал с Казахским ханством в 1550-1560-е гг.
Против хана Могулистана хан Хакназар собрал объединенные вооруженные силы казахов и кыргызов. В одном из сражений погиб сын Абд ар-Рашида - Абд аль-Латиф. В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу.
В конце 70-х гг. XVI в. Казахско-узбекские отношения В середине XVI века участились набеги соседнего Сибирского ханства и Могулистана на казахские земли. Хакназару пришлось изменить свою внешнюю политику.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. Софоклу перед Эсхилом. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Эсхил греческий драматург. Самое известное произведение — трилогия «Орестея».Софокл — тоже древнегреческий драматург (трагик). Кому принадлежат имена Эсхил Софокл Аристофан. Кому принадлежит имя Софокл.
10 античных произведений литературы, которые должен знать каждый
Было, конечно, еще много авторов драматургических произведений, но либо их творения не дожили до наших дней, либо имена их были забыты. В творчестве древнегреческих драматургов, несмотря на все различия, было много общего, например стремление показать все самые существенные социальные, политические и этические проблемы, которые волновали умы афинян в то время. В жанре трагедии в Древней Греции не было создано значительных произведений. Со временем трагедия стала чисто литературным произведением, предназначенным для чтения. Зато большие перспективы открылись перед бытовой драмой, получившей наибольший расцвет в середине IV века до н. Ее впоследствии назвали «новоаттическая комедия». Эсхил родился в 525 году до н. Происходил он из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование.
Начало его творчества относится ко времени войны Афин против Персии. Из исторических документов известно, что Эсхил сам принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Последнюю из войн он описал как очевидец в своей пьесе «Персы». Эта трагедия была поставлена в 472 году до н. Всего Эсхил написал около 80 произведений. В их числе были не только трагедии, но и сатирические драмы. До наших дней в полном объеме дошло только 7 трагедий, от остальных сохранились лишь небольшие кусочки.
В произведениях Эсхила показаны не только люди, но и боги, и титаны, которые олицетворяют моральные, политические и социальные идеи. Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо. Он свято верил, что боги управляют жизнью и миром. Однако люди в его пьесах — не безвольные существа, которые слепо подчинены богам.
Все решения воплощаются в жизнь достаточно легко. Справедливо ли такое правление? С точки зрения обыкновенного обывателя — нет, не справедливо. Практически все подданные являются по сути слугами. А вот если вы спросили бы древнего египтянина, справедливо ли то, что один фараон правит Египтом. Наверняка услышали бы ответ, конечно, справедливо, он же сын бога.
Эффективно ли было демократическое правление в Афинах? Скорее всего, не очень. Представьте себе, что нужно преодолеть, чтобы реализовать ту или иную задумку. Бесконечные споры в Совете пятисот и на Народном собрании, противодействие недоброжелателей и завистников, последующие обвинения в неэффективности, расследования, поиск доказательств и т. Однако, справедливо ли такое правление? Безусловно, поскольку все граждане имеют одинаковые права в управлении государством, а власть четко ограничена в своих действиях. Да и любой древний житель Афин скажет, что это самая лучшая форма правления. Поэтому на мой взгляд самую верную оценку демократии дал британский премьер-министр середины прошлого века Уинстон Черчилль: «Демократия — наихудшая форма правления. Если не считать всех остальных». Почему в Афинах и других полисах, где власть принадлежала демосу, развивалось красноречие, а в школах учили ораторскому мастерству?
Выступления на народных собраниях требовали умения обосновать свою позицию, уметь ее аргументировано доказать и вести диспут с оппонентами. Поэтому участие в управлении государством в Афинах предполагало обязательное умение красиво и четко говорить. Для этого в школах учили ораторскому мастерству. Какие особенности Афинского полиса при Перикле могли повлиять на устройство современных нам передовых государств? Поясните свою мысль. Опорные слова: участие граждан в управлении, выборы, суд. Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных. Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы. Демократия как форма народного управления со временем развивалась и изменялась, ее старались приспособить под себя различные государства. К сожалению, а может быть и к счастью, далеко не везде власть народа может принести благополучие страны.
Причин тому несколько. Современные государства уже не такие маленькие как Аттика и обеспечить участие всех граждан в управлении страной практически нереально. Именно поэтому в истории мы можем встретить как минимум три модели управления, которые претендуют на право называться демократическим. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляли своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. Еще одной моделью является представительная демократия, при которой граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия. Эта модель сегодня наиболее популярна. Третью модель, наверное, нужно назвать псевдодемократией. В ней существуют все главные признаки демократического общества — равные права, выборы, суды присяжных и т. В этой модели граждане фактически не принимают участие в управлении государством, поскольку все делается без учета их мнения. Или же развивается ситуация так называемой диктатуры большинства.
Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции — выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т. В заключение можно привести доводы за и против демократической формы правления. Аргументы против демократии: Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных; Она может ухудшить взаимное доверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других; Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством; Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти; Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией; Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни; В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка; Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества. Выберите параграф из списка Ответы к главе 9. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слов Верфь — место постройки и ремонта морских речных судов. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах. Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие. Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти. Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа. Проверьте себя 1.
Сколько гаваней имел главный афинский порт? Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены? Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях. Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом? Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами.
Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах. Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами. Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н. Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом. Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения.
Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу? На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой.
Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами. В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба.
Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину.
В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов. Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ. Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве парфенос. Построен в 447—438 годах до н.
Вход на спектакли был бесплатным. Сюжеты трагедий почти всегда черпали вдохновение из греческой мифологии, часто связанной с греческой религией. В результате серьезности темы, часто затрагивающей моральные дилеммы и трагические ситуации, насилие на сцене было запрещено, а смерть персонажей должна была быть услышана, но не видна.
В ранних трагедиях был только один актер, выступающий в маске, изображал богов. Возможно, это отсылка к религиозным обрядам, где священник мог играть ключевую роль. Впоследствии актеры часто выступали совместно хором, группой из 15 актеров, которые пели и танцевали, но не произносили реплик. Это нововведение приписывают Теспису около 520 года до н. Актеры также меняли костюмы на сцене, используя небольшой шатер за сценой, который позже стал монументальным фасадом, и таким образом разбивали представление на эпизоды. Это впоследствии превратилось в музыкальные перерывы. В конце концов, на сцене могло быть только три актера, но не более, чтобы поэты могли соревноваться на равных. Однако в спектакле могло быть столько неговорящих исполнителей, сколько нужно, чтобы создать более впечатляющее представление. Из-за ограниченного числа актеров каждый из них играл несколько ролей, что делало использование масок, костюмов, голоса и жестов крайне важным.
Соревнования и знаменитые драматурги Одно из наиболее известных театральных соревнований проходил в рамках весеннего фестиваля Диониса Элевтерия, организованного в театре Диониса в Афинах. Этот фестиваль привлекал большое внимание, и архонт, влиятельный чиновник города, имел решающее слово в выборе пьес для конкурса и актеров для ролей. Он также финансировал постановку спектаклей, в то время как государство оплачивало гонорары поэту и ведущим актерам.
Это — восстание человеческого духа против тяготеющей над ним судьбы, но в конце концов Прометей несет наказание за свое сопротивление. Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство.
Герои софокловых трагедий «Эдип царь», «Антигона», «Эдип в Колоне» уже не боги и полубоги, а обыкновенные люди, и изображает он не только внешнюю их судьбу, но и внутренние движения их души, их характеры, сомнения их совести, их внутреннюю борьбу. Поэтому его драмы человечнее, ближе к действительной жизни, чем к мифологическим образами, созданным творческой фантазией греков. Впрочем, Софокл все еще идеализировал выводимых в трагедии лиц: его люди, по собственному его признанию, не такие, какими они бывают на самом деле, а какими могут быть, то есть или совершенные образцы добродетели, или, наоборот, совершенные злодеи. Не достигши еще тридцати лет от роду, Софокл победил Эсхила в поэтическом состязании, потому что более соответствовал миросозерцанию и настроению афинян времен Перикла.
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил
Вспомните каких древнегреческих | Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. |
Остались вопросы? | На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан, чем они прославились? | В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. |
Софокл. Большая российская энциклопедия | Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство. |
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Литература Древней Греции | Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. |
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер | Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. |
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190 | Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки? | Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». |
Вспомните каких древнегреческих | Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. |
Читайте также
- §39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190
- Кому принадлежат имена
- История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция» Номер 4
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки? №1071915
- Софокл. Большая российская энциклопедия
Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
Остались вопросы? | это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. |
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190 | Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. |
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190 | древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). |
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. |