"Касабланка" Не отзыв Предложила потому, что: это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете). "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы. Тогда, в 1942-м, когда фильм только снимали, ещё не было известно, чем кончится война. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны. В ноябре 1942 года союзники открыли в Северной Африке второй фронт, и на первых полосах газет замелькало слово «Касабланка».
Отзывы, вопросы и статьи
- Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным
- "Касабланка" (драма) [Архив] - Форум - Мир Любви и Романтики
- «Касабланка»
- Casablanca // 1942
Фильм «Касабланка» смотреть онлайн
Немецкие агенты, французская полиция, верная режиму Виши, разнообразные бандиты и мошенники. А также два владельца местных кабаков. Феррари и Рик Хамфри Богарт. Умоляют о помощи, продают последние вещи, лишь бы вырваться, получить шанс, обмануть свою судьбу. Но Рик остается бесстрастен.
Пока не приехала Эльза Ингрид Бергман. Великолепные, яростные звезды в самом зените. Такие, какими были в 1941-м Хамфри и Ингрид. Американцы обманут немцев.
А русским удастся их ярмарочный фокус. Но злые пули уже заряжены. Ты их не обманешь.
Сразу же представляются сражения, военная техника, страдания людей крупным планом и очень много героизма. Однако войну и её влияние на взаимоотношения между людьми прекрасно можно показать и без всего перечисленного. Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела. Однако это вовсе не означает, что в фильме отсутствует дух борьбы и смертельной опасности. Напротив, незримое ощущение тревоги передаётся практически в каждом кадре. Поэтому в «Касабланке» нет проходных персонажей.
Помимо главных героев, интересен и каждый эпизодический участник , ведь всех их объединяет одно — осознанное желание жить. В самом фильме намешано много стилей, что очень органично сочетается и с его сюжетом, где герои разных национальностей и культур ежедневно посещают «Казино у Рика».
Её мужу, борцу чешского сопротивления, нужны документы для выезда в США.
Помочь может только Блейн, но у него есть очень веская причина для отказа.
А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления? Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие.
Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша Lena написал а : Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? Пока просто играй что-то среднее».
Комментарии
- Касабланка (1942): volgota — LiveJournal
- ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
- Касабланка/Casablanca. 1942: greennily — LiveJournal
- Другие кинофильмы / драма
- Касабланка (1942) - Casablanca - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- «Касабла́нка» отзывы - Драма - Первый независимый сайт отзывов России
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка»
В моем личном списке лучших фильмов "Касабланка" делит первое место вместе с "Местью Ситхов" и "Крестным Отцом". Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка.
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
Касабланка (1942) - Casablanca - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы. |
Фильм "Касабланка" (1942) – отзывы и рецензии о фильме зрителей | Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев. |
«Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. A few years ago I watched Casablanca again, the first time for many years, with a woman I was besotted with, her car had broken down and she called me in desperation. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Ещё один актёр, который снялся в фильме "Касабланка" и прошёл через ужасы войны, Хельмут Дантин, в фильме играл болгарина, который не мог найти деньги, чтобы покинуть с молодой женой Касабланку.
«Касабланка»: почему этот фильм 1942 года — величайшая нестареющая классика Голливуда
Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Оставивший родину американец Рик Блейн, владелец игорного клуба в Касабланке. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Фильм «Касабланка» 1942 года уже почти 80 лет возглавляет список «Самая любимая голливудская. «Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942.
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
До поры загадочный, но позднее проясненный поступок Ильзы в Париже, поведение Ласло в Касабланке и финальный ход капитана Рено — звенья одной сценарной цепи. Так, Ильза и Ласло независимо друг от друга просят Рика ровно об одном и том же, жертвуя собой ради любимого человека, а в случае с Рено мы имеем дело в некотором смысле с двойником Рика, ведущим свою — двойную — игру. Считается, что пассивное неучастие Рика в политических делах Касабланки стало кинематографическим олицетворением изоляционистской позиции США, которая сменилась после событий в Перл-Харборе. Неслучайно время действия ленты — декабрь 1941 года: именно тогда Япония атаковала американскую военно-морскую базу, в результате чего Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.
Блейн как раз и символизирует Америку, которая сомневается, нужно ли ей сражаться с Гитлером. Двойственность главного персонажа выражается через художественный прием нуара — Блейн иногда освещен так, что одна половина его лица в темноте, а другая освещена. Он даже идет на компромисс с его режимом, но все же, к финалу фильма, рискует всем и бросает злу вызов. И финал показывает: есть вещи важнее хэппи энда и воссоединения любящих людей чего требует жанр. После выхода фильма у создателей была идея изменить финал и добавить сцену, где союзная армия воюет в Африке что показывало бы актуальную реальность , но этого не случилось. Например, есть эпизод, где нацисты поют в баре свою песню, но их постепенно перекрикивает другая часть бара — французы поют «Марсельезу», и немцы уходят. Создатели торопились специально к конференции Рузвельта и Черчилля в Касабланке — они обсуждали следующий этап войны.
К тому моменту союзные войска уже взяли контроль над Касабланкой. Как марокканцы относят к тому, что фильм мало связан с настоящей Касабланкой хотя сейчас там воссоздают то самое кафе Для современного Марокко «Касабланка» — это не важная часть культуры. Марокканцы даже пишут, что о фильме мало кто знает и его в основном открывает для себя молодое поколение киноманов. И оно популяризирует фильм в Марокко. Например, в 2022-м, к 80-летию фильма, в Касабланке открылась копия бара Блейна. Это уже вторая попытка увековечить фильм — в 2004-м такой же бар открыла дипломат из США. Туристы и местные говорят, что не видели фильм, но впечатлены атмосферой. Не удивительно, что для Марокко фильм не стал важным — он просто о нем не говорит. Частая претензия к фильму, что из местных жителей мы видим только продавцов ковров. Слабое внимание к культуре Марокко всего лишь несколько цен показывают, что действие происходит в восточной стране можно объяснить тем, что фильм снимался в голливудской студии, а Касабланка показана лишь как экзотическая часть Франции.
Но насколько точно получилось у фильма хотя бы передать атмосферу Касабланки времен войны? Историк Мередит Хиндли, которая написала книгу о Второй мировой на территории Северной Африки, пишет , что о Касабланке 1940-х известно мало. Но богатые люди действительно туда бежали, чтобы переждать войну: например, родственники Зигмунда Фрейда его невестка Эсти основала в Касабланке первую школу для глухих и писатель Артур Кестлер. В этом плане «Касабланка» точно показала ситуацию европейцев. Они надолго застряли городе, где не хотели находиться, и месяцами, а иногда и больше года ждали возможности улететь в более безопасное место. Хотя Марокко на тот момент было нищей страной.
Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века.
Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей — зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём. Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как «Касабланка» можно ставить и в театре. Так о чём же сам фильм? Разве вы не догадались? Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли, чувства!
Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!.. Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но. Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни.
И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения. И его поступков. Основная сюженая линия дополняется связанными с ней историями персонажей второго плана: местных властей и жителей города, которым приходится выбирать между нейтралитетом и активной жизненной позицией. И выбор этот оказывается иногда очень неожиданным. Удачй является всё: и сценарий, и постановка, и все без исключения актёрские работы.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Слезы катятся ручьем все 2,5 часа. Все потому, что сегодня история сделала полный круг и теперь великий фильм Кертиса снова воспринимается как в год выпуска. Такие фантастические совпадения сродни чуду. Они так редки, что кажутся невероятными, исключительными, совершенно нереальными. Как если бы кислород стал золотом.
Поэтому когда они происходят, эмоции бьют через край. Эти ощущения невозможно купить за рубли, доллары или евро. Только почувствовать и только здесь и сейчас. Причем неважно, каким образом смотреть сегодня «Касабланку», по телевизору, планшету или с экрана смартфона.
Эффект один и тот же. Но если хочется усилить ощущения, испытать коллективное переживание — сходите сегодня в кино. Фото: kinopoisk.
Смотреть это совершенно невозможно. Слезы катятся ручьем все 2,5 часа. Все потому, что сегодня история сделала полный круг и теперь великий фильм Кертиса снова воспринимается как в год выпуска. Такие фантастические совпадения сродни чуду. Они так редки, что кажутся невероятными, исключительными, совершенно нереальными.
Как если бы кислород стал золотом. Поэтому когда они происходят, эмоции бьют через край. Эти ощущения невозможно купить за рубли, доллары или евро. Только почувствовать и только здесь и сейчас. Причем неважно, каким образом смотреть сегодня «Касабланку», по телевизору, планшету или с экрана смартфона. Эффект один и тот же. Но если хочется усилить ощущения, испытать коллективное переживание — сходите сегодня в кино.
Недостатки: Достаточно банальный сценарий, клишированные образы. Отзыв: Классика-ни добавить, ни убавить. Фильм шикарен по многим причинам.
Цинизм — один из главных элементов жанра фильма нуар, и «Касабланка», содержащая в своем названии «белый» — цвет-антагонист, делает элегантный колористический финт. Оказывается, цинизм нуара не перечит белоснежному идеализму, лишь нежно оттеняет ценности Сопротивления и исчезает, как дым от огня, при звуках «Марсельезы», постепенно заглушающей нацистский гимн «Die Wacht am Rhein» солидарностью диксиленда, испанской гитары и мощного вокала Ивонн. И «Все встречаются в баре Рика» — таково название пьесы, которую переработали для экрана сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны в соавторстве с Говардом Кохом, сделав главным сюжетом встречу Рика с собой. В толчее разномастных беженцев, разумеется, расцветают все мыслимые жанры и архетипы. Первым это отметил французский критик Жорж Садуль, назвавший «Касабланку» в своей семитомной «Истории кино» «классическим гангстерским фильмом, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру». Есть здесь одновременный выстрел нациста Штрассера и Рика, уместный в дуэльном вестерне, и мистический туман нуара, заволакивающий аэродром, и финальная фраза отборной комедии, ставшая самой цитируемой в кино, — «Луи, сдается мне, это начало прекрасной дружбы». Умберто Эко, называя фильм «весьма посредственным» с эстетической точки зрения, снисходительно признавал: «Создатели фильма, вынужденные придумывать сюжет на ходу, напихали в него все что можно. Черпали они из проверенного репертуара. Когда выбор из проверенного репертуара ограничен, получается манерный фильм, сериал и даже китч. Но когда пытаешься вместить весь проверенный материал, результат по архитектуре напоминает храм Святого Семейства Гауди. Голова идет кругом, но кажется, будто прикоснулся к чему-то гениальному… Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины». Неудачными продолжениями истории Рика и Ильзы отметились даже профессиональные литераторы. Время «Касабланки» давно остановилось, законсервировав цитаты, цикады вздохов и поцелуев, шелест дождя и мотора на взлетной полосе, закольцевав на непрерывном репите треньканье раздолбанного пианино — «сыграй это снова, Сэм! Хамфри Богарт в плаще с поднятым воротником вечно уходит в туман, стиснув в зубах бесконечную сигарету, потому что Ингрид Бергман здесь больше нет.
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год) | Смотрите онлайн видео «Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным» на канале «Кулинарный Вопрос» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 10:56 длительностью PT18M21S на видеохостинге RUTUBE. |
Casablanca // 1942 | In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications. |
Casablanca // 1942: iris_arctic — LiveJournal | Фильм "Касабланка" снят в 1942 году, так или иначе фильм о второй мировой войне, и еще три года до окончания войны, а в фильме уже. |
«Касабла́нка» отзывы
голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Casablanca is pictured as a superficially gay town to which flee the monied refugees from Axis terror. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны.
Касабланка - отзывы и рецензии
Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы — Что привело вас в Касабланку? Я приехал на воды. Какие воды? Мы в пустыне. В ноябре 1942 года союзники взяли Касабланку, освобождая Северную Африку от армии Роммеля.
В январе 1943-го в этом марокканском городе встретились Черчилль, Рузвельт и де Голль. Между этими событиями голливудский магнат Джек Уорнер устроил премьеру фильма, которому не потребовалась реклама — его название уже не сходило с газетных полос. Американец Рик Блейн, которому все в жизни стало параллельно, держит питейное заведение в Касабланке у моря и нагловатый нейтралитет между Третьим рейхом, Французской Республикой Виши и нелегалами. Когда из прежней парижской жизни явится женщина его судьбы в облике Ингрид Бергман, а с ней муж-подпольщик и толпа шпиков, Рику придется думать за троих и вовсе не о себе.
Ильза и Рик приканчивают шампанское на Монмартре, чтобы не досталось врагу. Лето 1940 года в Париж входят немецкие части. С Лионского вокзала отходит поезд на Марсель. На платформе чернокожий лабух Сэм передаст Рику письмо.
Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке.
Всего в списке рекомендованных журналом лент оказалось 25 картин, снятых между 1919 и 2000 годами. В рейтинге оказались рядом знаменитый сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали «Андалузский пёс» 1928 и голливудский блокбастер Майкла Бэя «Армагеддон» 1998 , классический немой фильм Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» 1919 и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино 1994 , «Школьные доски» иранского режиссёра Самиры Макмальбаф 2000 и «Сладкая жизнь» итальянца Федерико Феллини 1960 , отмечает Лента.
По его мнению, про эту «развлекательную» работу, несмотря на успех у публики и список наград, нельзя ничего сказать положительного за исключением того, что она довольно искусно сделана: «Из слабой пьесы Мэррея Барнетта и Джоанн Эллисон невозможно было создать интересную, психологически правдивую драму». Кроме того, по его оценке, отсутствие содержательности в «Касабланке» можно объяснить и студийной политикой, при которой руководство стремилось к копированию «всех дешёвых мелодраматических эффектов театрального представления» [20]. Неодобрительно отзывался в нескольких своих работах о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» и философ Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [21]. По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию.
В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех. Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое. И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros. По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25].
Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта. Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист. Она представляет собой драму «о том, что независимый или, иначе говоря, лишний человек не получает ничего, кроме уважения французской полиции. Идейному же и правильному в картине по справедливости достается всё: общие симпатии, красавица, которая не в силах его оставить, хотя любит другого, и удача при побеге. Такое было бы немыслимо в сюжете, подчёркнуто свободном от социальных реалий, разворачивающемся вне времени» [28]. Премии и награды[ править править код ] Фильм «Касабланка» получил в 1944 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий».
Сценаристы Ховард Кох и братья Эпштейн без конца ругались с продюсером Уоллисом и перекраивали текст, а Кертицу приходилось терпеливо уговаривать актеров, которые не понимали, что им играть. В конце концов, Ингрид Бергман задала Коху прямой вопрос: «Так которого из мужчин моя героиня любит на самом деле — Рика или своего мужа-антифашиста? Потому что мы пока сами не в курсе, чем закончится фильм». Ни у кого не было сомнений, что Ильза не оставит мужа и улетит вместе с ним в Лиссабон — моральный кодекс Голливуда не мог допустить иного. Но вопрос о финале для персонажа Богарта оставался открытым. В воздухе витала идея о том, чтобы Рик Блейн и капитан Луи Рено возглавили борьбу за освобождение Касабланки от режима Виши коллаборационистский режим в Южной Франции, появившийся после поражения страны в начале Второй мировой войны. С 1912 по 1956 год Марокко находилось под протекторатом Франции, — КР , но мудрый Селзник отсоветовал съемочной команде завершать романтическую историю политическим финалом. Знаменитую фразу героя Богарта, обращенную к Рено: «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы», братья Эпштейн сочинили сразу. Но лишь когда увидели, как выглядит на экране сцена, в которой Рик и Луи уходят в туман, решили, что лучшей концовки не найти. На тестовом показе публика так тепло приняла ленту, что никому даже в голову не пришло перекраивать существующий вариант и проводить досъемку. В ноябре 1942 года союзники открыли в Северной Африке второй фронт, и на первых полосах газет замелькало слово «Касабланка». Студия Warner Bros. В создании ленты участвовали несколько актеров, спасшихся от нацистского режима, — немцы Петер Лорре и Конрад Фейдт, австриец Пол Хенрейд, сыгравший бежавшего из концлагеря мужа Ильзы, антифашиста Виктора Лазло, — и это при всей схематичности сюжета наделяло ее атмосферой подлинности, значительности рассказанной истории. В 1944 году мелодрама была номинирована на восемь «Оскаров», из которых получила три, но это было только начало всемирного признания романтико-героической истории о любви и самопожертвовании.