Сегодня шииты все чаще упоминаются на фоне своих гораздо более многочисленных собратьев-суннитов. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты.
ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
- Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
- Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты
- Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
- Сунниты и шииты: основные различия |
- Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Там же проживает небольшая группа суннитов-ханифитов. На крайнем востоке страны есть община суннитов-маликитов. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Самая крупная группа — зейдиты, компактно представленная в горной местности. Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами. Хуситы в Йемене Хуситы — военно-политическая шиитская группировка "Ансар Аллах", действующая на территории Йемена и контролирующая северную его часть. Они относят себя к зейдитам, но их политическая идеология представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов, схожих с ливанской "Хезболлой" и риторикой Тегерана. Лозунг хуситов — "Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Первый лидер хуситов — Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов, убитый в 2004 году. Именно от его имени исходит название военизированной группировки.
Во время Гражданской войны с 1962 по 1970 годы зейдиты были вытеснены из политического процесса, однако стали возвращаться в 80-е годы после проникновения суннизма. Хуситское движение зародилось в 90-х годах ХХ века в ответ на политику президента Али Аблаллы Салеха. В начале 2000-х популярность хуситов привела к их арестам, а затем и к политике их уничтожения государством. Однако в 2004 году Хусейн аль-Хуси возглавил восстание против режима и сумел свергнуть его.
AFP Столкновения начались после того, как представители ультраконсервативной исламской секты салафитов захватили укрытие боевиков-шиитов «Аль-Хуси» на севере страны неподалёку от города Фагга. Боевики попытались отбить свой форпост и атаковали салафитов. Завязался бой. Обе стороны использовали артиллерийские орудия и пулемёты, отмечает агентство.
В результате боя погибли более 40 человек.
И , хотя многим такая позиция покажется стремлением загнать людей в духовный концлагерь, на самом деле это проявление заботы о них, дабы человеки по своей лени или элементарному незнанию не впали в грех и не лишились возможности попасть в Рай. Сунниты напротив, говорят что все должно быть отдельно: задача муллы - спасать души, а халифа — халифатить, и смешивать это не следует. Но в реальности, получается немного по-другому. Поскольку сунниты то же считают, что следует жить так как записано в Коране и поэтому в той же Саудовской Аравии где доминирует ваххабизм — суннитское течение даже под микроскопом очень трудно разглядеть где заканчивается светское и начинается религиозное. За тысячу с лишним лет существования ислама, шиизм и суннизм разошлись так же далеко как и Вояджер с Землей. Сформировались религиозные обоснования для каждого ответвления ислама и возникли политические центры, которые никогда не расстанутся со своей властью и всячески будут сохранять это разделение. Главным местом силы шиизма на сегодняшний день является Иран, это единственное в мусульманском мире государство победившего шиизма, больше таких нет, во всех остальных странах шииты даже если составляют большинство, то не у власти.
А если их половина или даже больше, как в Ираке или Бахрейне, тогда остается уповать на Аллаха дабы он помог сохранить власть суннитов.
Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман.
После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами.
Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.
Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?
Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде.
Кто такие хуситы?
- ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
- Кто такие хуситы и чего хотят
- Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... (Михаил Маковецкий 2) / Проза.ру
- Конфликт в Йемене: как развивался, основные этапы — 12.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене. Йемен — последние новости на сегодня на NewsLand. Новости Йемена: Хуситы бьют про западным кораблям в Красном море.
Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
Конституция допускает свободу вероисповедания, и другие религии, отличные от ислама, не обязаны регистрироваться, но обязаны получать разрешение на строительство мест отправления культа. Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Однако существует наказание для мусульман, которые переходят в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов.
Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али.
Знаком с ситуацией в стране изнутри. Наш корреспондент задал ему несколько вопросов о религиозной составляющей сирийского конфликта. Алавизм - одна из ветвей шиизма.
Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада мир ему , а у суннитов такого нет. Неужели из-за этого столько крови? Насколько важна в сирийском конфликте религиозная составляющая?
Есть такое правило: если ваши враги сильны, то их нужно разделить. В арабском мире нет лучшего способа, чем разделение на религиозной почве. Например, в Ираке много шиитов и много суннитов.
До того, как туда влезла Америка, никто не говорил о разночтениях.
В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.
В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».
Возвращение последнего пророка - Мухаммеда, сына Исмаила, будет последним воплощением Бога, после которого воцарится божественный разум и справедливость. Именно исмаилитов-низаритов, применявших индивидуальный террор против турок, называли ассасинами. Что обозначает название По имени одного из основателей течения Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Исмаила ад-Дарази, исмаилитского проповедника, применявшего самые радикальные методы проповеди. Однако сами друзы используют самоназвание «муваххидун» «объединившиеся» или «единобожники». Причем нередко негативно относятся к ад-Дарази и считают название «друзы» оскорбительным. Когда возникло Сколько приверженцев Более 3 миллионов человек. Происхождение друзов вызывает споры: одни их считают потомками старейшего арабского племени, другие - смешанным арабо-персидским по другим версиям арабо-курдским или арабо-арамейским населением много веков назад прибывшим на эти земли. Основные районы проживания Друзы считаются ответвлением исмаилитов. Друзом считают человека по рождению, и он не может перейти в другую религию. Принимают принцип «благоразумного сокрытия веры», при этом обман иноверцев ради интересов общины не осуждается. Высшие духовные лица зовутся «аджавид» совершенные. В разговоре с мусульманами обычно позиционируют себя как мусульман, однако, в Израиле чаще определяют учение в качестве самостоятельной религии. Верят в переселение душ. Закят милостыня в пользу бедных не предусмотрен, а воспринимается как взаимопомощь. Из праздников отмечают Курбан-байрам Ид аль-Адха и день траура Ашура. Как и в остальном арабском мире в присутствии чужака женщина должна скрывать свое лицо. Все, что происходит от Бога и доброе, и злое должно приниматься безоговорочно. Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов. Что обозначает название По имени философа IX-X веков Абуль-Хасана аль-Ашари Когда возникло Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами сторонников свободы воли и джабаритами сторонниками предопределения. Коран сотворен людьми, однако его смысл - творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры. Алавиты нусайриты и алевиты кызылбаши Что обозначает название Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов. Когда возникло Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет. Основные районы проживания Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена. Противоречия между шиитами и суннитами являются основной причиной множества кровопролитных войн на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это разделение, которое по сути является исключительно религиозным, возымело реальные социальные и политические последствия. Более того, весь Восток раскололся по этому признаку — даже борьба за региональное доминирование происходит между суннитскими и шиитскими государствами, где лидеры, соответственно, Саудовская Аравия и Иран. Безусловно, суннитских государств больше, тем не менее это никак не сглаживает противоречия, так как слишком долго шла вражда, которую никто не желал останавливать. Конфликт в Сирии во многом начался по той же причине — правящее меньшинство алавиты не отражали реального социально-религиозного состава населения, поэтому среди суннитского большинства это вызывало неудовлетворённость. Нужно отметить, что алавиты являются последователями синтетической секты, которая объединяет учения христианства и исмаилитов, а также некоторых доисламских вероучений. В итоге некоторые считают, что их вообще нельзя называть мусульманами. Семья Асада является представителями именно этого ответвления ислама. Сирия в целом является многорелигиозным государством, так как здесь проживают и сунниты, и шииты, и христиане, и друзы, и множество более мелких сект. Однако, наиболее ключевым противостоянием является борьба суннитов с шиитами, так как другие группы в основном присоединялись к какой-то из сторон. Например, христиане традиционно поддерживали семью Асада и алавитов благодаря мудрой политике Хафеза аль-Асада по налаживанию отношений с ними. Численность представителей алавитского ответвления шиизма подсчитать сложно, так как в переписях населения как в Турции, так и в Сирии нет соответствующей графы а они живут именно в этих двух государствах. Местами их компактного расселения являются Латакия и Тартус. Нужно отметить, что именно на этих территориях за всё время войны правительственные войска не сдавали своих позиций. И российская военно-воздушная операция также происходила с территории этих двух мухафаз. Именно на алавитов как на опору режима полагался Асад, так как внутренние войска Сирии практически полностью состояли из этого этнического меньшинства. Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их. На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии.
Убийство во имя Аллаха
Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения. Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой.
Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии
Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Йемен — последние новости на сегодня на NewsLand. Новости Йемена: Хуситы бьют про западным кораблям в Красном море. Первыми это поняли в Иране, тамошние аятоллы серьёзно занялись идеями сейида Хусейна, найдя в них универсальную формулу примирения шиитов и суннитов, наглядно работающую в Йемене и Омане. Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Но немало у суннитов с шиитами и различий (см. инфографику).
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США.
Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов. На протяжении более пяти лет Йемен по сути является масштабным полигоном, на котором посредством внутринационального конфликта и местных вооруженных формирований обкатывается противостояние Ирана и коалиции Саудовской Аравии, поддерживаемой в Вашингтоне. Страна фактически стала полем боя между «Шиитским поясом» и «Арабским халифатом» за транзит нефти, нефть и региональное влияние.
Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.
В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией.
Боевики ИГИЛ в захваченном городе После ухода американских войск основные властные рычаги в Ираке продолжали оставаться в руках шиитских фракций, с чем никак не могли мириться с сунниты. Вместо политической борьбы за представительство в парламенте суннитские кланы развернули террор против официального Багдада и мирных жителей. В среднем, каждый месяц случалось по 3-5 терактов, каждый из которых уносил жизни десятков, а иногда и сотен человек. Такая ситуация стала благодатной почвой для возникновения ИГИЛ.
Государство Заиди в Йемене было основано в 890 году на севере страны. В течение многих лет Zaidis были в центре экономического и политического контроля над горной местностью Йемена. Наряду с Zaidis - мусульмане-шииты и мусульмане-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном находятся в регионе Джабаль Хараз, и они избегают в основном политических конфликтов. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны с римско-католической или англиканской конфессиями христианства.
Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев. Русская православная церковь также присутствует в Йемене вместе с американской баптистской общиной. Хотя экстремизм не распространен в Йемене, христиане в стране сообщают о социальной дискриминации и враждебности. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем процветания в средневековые времена, и даже король Химьяритов Абу-Кариб Асад Тобан стал обращенным евреем в конце 5-го века.
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
Авиационные налеты на позиции хоуситов оказались совершенно неэффективными, о чем всем и давно было известно. В ходе авиаударов гибнет преимущественно мирное население: на момент 6 апреля от бомбардировок погибло 540 человек и 1, 7 тысячи было ранено. Боевые подразделения хоуситов рассредоточены на мелкие группы, локализованные в городских кварталах и гористой местности. КПД каждого боевого вылета ниже нуля, если только коалиция не ставит задачи уничтожить максимально возможное количество мирных граждан. Наличие такой задачи допустить можно, так как основные удары нанесены по районам с преобладанием шиитов всецело поддерживающих переворот. Тем более у нас есть аналогичные примеры систематического истребления мирного населения в одной всем известной стране. Причины идентичны: уничтожение несогласных и запугивание повстанцев.
Фото: СУ-100 на улицах Саны. Наши дни. Сейчас рассматривается возможность проведения коалицией наземной операции, что при сегодняшнем раскладе сил маловероятно. Во-первых, боеспособность йеменцев не нуждается в доказательствах — это лучшие воины в районе Персидского залива. Для понимания: йеменцы по южную сторону экватора — это как русские в северном полушарии. Во-вторых, весьма проблематично воевать против страны, в которой на 1 жителя приходится как минимум 2 ствола.
Как говорилось выше: армии в Йемене нет — когда приходит время воевать, воюют все. В-третьих, боевым костяком повстанцев является движение «Ансарулла», чья численность оценивается в 700 тыс. В-четвертых, реальные возможности участия в наземной операции есть только у саудитов и египтян. Но последние прекрасно помнят об аналогичной попытке Насера вмешаться в гражданскую войну в Йемене, которая мягко говоря, закончилась полным разгромом. Тем более у Египта существует более реальная угроза своей безопасности — Ливия, где разрастается ИГ. А участие необстрелянной армии Саудовской Аравии в конфликте с большой долей вероятности будет означать ее полное физическое уничтожение.
Прекрасно понимая свое, мягко говоря, затруднительное положение, Саудовская Аравия предпринимает попытки втянуть в эту безнадежную авантюру так называемое «мировое сообщество». Саудовский посол в США припугнул американский истеблишмент заявлением о потенциальной угрозе со сторону повстанцев: «У нас сейчас ситуация, когда боевики контролируют баллистические ракеты, а теперь еще и ВВС». Арабские сказки слышны и в Европе, где транслируются предостережения главы саудовского МИДа о желании хуситов перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив, через который проходят танкеры с нефтью. Реальность, однако, куда менее прозаична: хоуситы себе не враги, соответственно перекрывать пролив или обстреливать проплывающие суда без видимой необходимости не будут. Как бы ни мечтали об этом адепты «барреля по 200». В антихоуситской коалиции косвенно участвуют и США.
Вашингтон уже пообещал Эр-Рияду поддержку поставками оружия и предоставлением разведданных. И в данном случае Штаты свое слове сдержат. Так же, у администрации Обамы тесные отношения с бывшим президентом Хади, который выдал американцам полный карт-бланш для борьбы с местной Аль-Каидой. Правда, звездно-полосатые беспилотники нанося удары по позициям исламистов, зачастую сносили целые кварталы с мирным населением. Но президент Хади закрывал на это глаза, за что его и ценили. Свои интересы в Йемене имеются и у Ирана, который позиционирует себя как новую Персидскую империю.
Первая область интересов — религиозная. Не секрет, что Тегеран проводит прагматичную политику собирания земель шиитских, оказывая поддержку всем, кого условно можно назвать шиитами — от сирийских алавитов до йеменских хоуситов. Но основной интерес Ирана заключается в переформатировании существующих ныне конфигурации региона, что можно наблюдать на примере Ирака и Сирии, где против ИГ воюет Корпус Стражей Исламской Революции.
Да и нынешний не лучше: сначала заявил, что все. А потом сбежал в Аден и заявляет что нет, еще не уходит. А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть. А теперь есть и "причина" для бомбежки.
Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы.
Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью.
Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет. В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку. Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением.
С точки зрения шиитов, можно применять такию для обеспечения своей безопасности, во имя интересов общины. Если сунниты считают такию средством самозащиты, то шииты рассматривают такию, как общественно значимый долг и обязанность. Отличия суннитов от шиитов можно проследить и в том, как совершают религиозные обряды и намаз мусульмане сунниты и шииты: во время совершения молитвы шииты в отличие от суннитов кладут поверх своего коврика для намаза глиняную плитку мухр и совершают намаз с опущенными руками.
Различий между ними немного. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Сунниты обязаны совершать намаз пять раз в день, а шииты молятся три раза. При этом принципиальных противоречий между представителями двух ветвей ислама нет, а все конфликты, по мнению самих верующих, провоцируют религиозные экстремисты и политики. Причина антипатии талибов к хазарейцам лежит вовсе не в религиозной плоскости. Хазарейцы исторически не ладили с пуштунами - воевали против них вместе с англичанами колониальные англо-афганские войны , а в новейшие времена - в составе Северного альянса.
Просто этот народ хазарейцы возникли в результате смешения монгольских завоевателей с местными ираноязычными племенами резко отличается от претендующих на господство в стране пуштунов и элементарно не вписывается в пуштунские представления о том, каким должен быть Афганистан. Летом 2016 года боевики ИГХ сделали заявление, которое может считаться программным: «Шииты - это несомненно неверные. Тот же, кто сомневается в этом, точно так же как в праве на их убийство, сам является отступником». А вот что было озвучено в октябре этого года, сразу после теракта в Кандагаре: «Борьба будет продолжаться в домах и храмах шиитов, всеми доступными способами. О перерезанных глотках и оторванных конечностях шиитов узнают повсюду - от Багдада до Хорасана». Кровавая статистика С момента своего возникновения в 2015 году члены группировки, нападая на шиитские мечети, школы, культурные центры и больницы, убили более 1 500 и ранили более 3 500 мирных жителей. Вот хронология самых громких акций за шесть лет. Террорист-смертник взорвал себя во время пятничной молитвы в шиитской мечети Биби Фатима в Кандагаре. Взрыв во время пятничной молитвы в шиитской мечети в Кундузе.
Атака смертника на аэропорт Кабула. Нападение на сапёров в Баглане. Выяснив, кто из них хазарейцы, боевики убили 10 человек. Взрыв в кабульской мечети во время праздника Ид аль-Фитр. В результате взрывов в трёх школах для девочек в хазарейском районе Кабула погибли 85 девушек, более 200 получили ранения. Расстрел боевиками рабочих-хазарейцев на заводе по производству пластмасс в Джелалабаде. Нападение на Кабульский университет. Теракт возле образовательного центра в Кабуле. Нападение на родильное отделение больницы в хазарейском районе Дашт е-Барчи в Кабуле.
Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни. Атака смертника на хазарейской свадьбе в Кабуле. Два взрыва в борцовском клубе «Майванд» в хазарейском районе Кабула.
Йемен, хуситы
Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов. В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена. Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос.
Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды. В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена. То есть, вероятность раскола страны усилилась.
Тот факт, что хуситы способны так долго противостоять таким силам, обычно связывают с поддержкой Ирана. Обычно суннисткие монархии Залива считают, что иранцы поддерживают шиитов во всех государствах региона. В Бахрейне их 60 процентов населения, в Саудовской Аравии они населяют Восточную нефтедобывающую провинцию.
Правда, в прошлом году Саудовская Аравия и Иран договорились восстановить дипломатические отношения при поддержке Китая", - пояснил историк. Но нападение палестинской организации "Хамас" на Израиль 7 октября и начало военной операции в секторе Газа изменило ситуацию. Хуситы, по словам политолога, сейчас наиболее активно выступают против Израиля.
В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом.
Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.
Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут.
Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году.
Ранее несколько мусульманских стран разорвали дипломатические отношения с Катаром. Страны, присоединившиеся к блокаде, обвинили Катар в поддержке террористов и финансировании «террористических, экстремистских и сектантских группировок во главе с ассоциацией «Братья-мусульмане». Вслед за разрывом дипломатических отношений с Катаром, страны залива решили объявить Дохе и экономическую блокаду. При этом шиитский Иран был обвинен в некой тайной игре с суннитским Катаром.
По мнению востоковеда Бориса Долгова, обострение ситуации носит временный характер, и ждать начала большой ближневосточной войны не стоит. В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство. Чтобы предъявлять конкретные обвинения в причастности к теракту, необходимо иметь четкие документальные доказательства в этом, чего в современных условиях будет сделать крайне проблематично», - отметил собеседник издания.
Иран сегодня играет активную роль в сирийской конфликте, воюя на стороне президента Башара Асада против многочисленных исламистских террористических группировок. Однако если другие борцы с терроризмом, в том числе западные страны, входящие в американскую антиигиловкую коалицию, или Россия неоднократно подвергались атакам террористов, то Иран достаточно продолжительное время на Ближнем Востоке был неким островком спокойствия, недосягаемым до исламистов. При этом долгое время Ирану удавалось оставаться в стороне от деятельности террористических группировок благодаря эффективной работе спецслужб и пограничного контроля, чего нельзя сказать про европейские спецслужбы.
МансурМудрец 13686 12 лет назад Все перечисленные, были откровенные враги государства, идеологи и пособники террористов - в любой нормальной стране их убивают как собак. Ты молчишь про сотни шиитов взорванных и перерезанных твоими "братьями"-шайтанами только за последние годы... Ты молчишь про спонсирование и осуществление терактов со стороны твоих шайтанов по всему миру во всех точках где эо угодно вашим хозяевам из ЦРУ и Моссада... Али Халифов Профи 706 Для вас сволочей,конечно врагами! А нормальная страна это какая? Иран чтоли?
А про род Пророка Да благославит его Аллах и приветствует ,эти самозванцы достали всех,каждый второй заблудший превозносит себя потомком Пророка Да благославит его Аллах и приветствует! А про теракты,никто из саляфитов это не поддерживает,напротив осуждает! Мансур Мудрец 13667 3 года назад ответ: Мансур да еще мудрец: Нет в мире никаких вахабитов она Мух1ммадисты с. Шииты за своими сумащедщими имамами а суфии-ширкачи за своими летающими шейхами. Война идет от того что не все идут за Посланником Аллаха меиб а идут за страстьями своих имамов зовущих их к огню и устазов. Илкин АлиевУченик 132 5 лет назад Гандон ты ебучий.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Действительно, новости из Йемена последние полгода читаются как фронтовые сводки. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране.
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство.