Новости иран с кем воюет сейчас

Изображая Иран в качестве главного виновника эскалации нынешней ситуации, заявление обходит молчанием тот факт, что Вашингтон направил в регион две ударные авианосные группы и подводную лодку с ядерным вооружением. Так она сможет давить на Израиль и одновременно сдерживать Иран от развязывания крупной войны в регионе. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Он отметил, что войны с Ираном западные страны не боятся и именно поэтому оказали Израилю непосредственную военную.

Новости Ирана

И многоуровневый ответный удар может действительно привести к большой войне, которая сейчас не выгодна никому, в том числе и самому Ирану. Главная» Новости» Иран сша новости. Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем. Когда была война между Хамасом и Израилем, раненых палестинцев привозили на лечение к нам в Иран. Я думаю, что Иран сейчас не будет ничего предпринимать, если Израиль не ударит именно по территории Ирана, скажем, по ядерным объектам — вероятность такая все еще сохраняется, мол, что у Нетаньяху тормоза не сработают. Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем.

Иран, Исламская Республика

Куда серьезнее для команды Байдена обстоят дела с расколом внутри американского общества и даже внутри правящей Демократической партии США. Исламская община, немалая часть афроамериканцев и латиносов, равно как и либерально-настроенная молодежь, выступают против действий Израиля в Газе. Часть левого крыла демократов также настроена «пропалестински». Люди Байдена не могут этого игнорировать. Нацменьшинства — это электорат демократов, и, если они отвернутся от Байдена, это значительно уменьшит его шансы на победу в президентских выборах 2024 года. Поэтому для команды Байдена, чем быстрее закончится война на Ближнем Востоке, тем лучше. Самый быстрый путь для этого — прекратить помощь Израилю как военную, так и дипломатическую. Но не все так просто.

Между американскими республиканцами и демократами отношения накаляются, первые готовят импичмент для Байдена, хотя понимают, что отстранить его от президентского поста не смогут. А Верховный суд штата Колорадо запретил экс-президенту США и самому вероятному кандидату от республиканцев Дональду Трампу участвовать в выборах президента как человеку, принимавшему участие в мятеже. Хотя, очень вероятно, что Верховный суд США это решение отменит. Если в такой напряженной ситуации администрация Байдена начнет «сливать» Израиль, республиканцы этим непременно воспользуются. Они обвинят Белый дом в предательстве старого союзника, примут в Конгрессе нормативные акты в поддержку Израиля, которые Байден отклонит. В ответ республиканцы начнут блокировать все инициативы Белого дома и демократов. Защита союзника для республиканцев — хороший повод, чтобы начать «крестовый поход» против Байдена, тем более их электорат, в основном, симпатизирует Тель-Авиву.

Кроме того, в США немало богатых и могущественных представителей еврейской общины, которым не понравится отказ от помощи Израилю, а ссориться с ними перед выборами команда Байдена не хочет. Также, прекращение помощи Израилю будет негативным сигналом для других старых союзников США, таких как Южная Корея и Япония, и подорвет и без того пошатнувшееся доверие к Вашингтону.

Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе. По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней. Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов.

По его мнению, после сближения с китайско-российской осью, Иран стал объединять вокруг себя другие страны Ближнего Востока. Весь Ближний Восток объединился с Ираном против Израиля», — считает журналист. Эксперт отмечал ранее, что сейчас Иран воодушевлен соглашением, которое подписал с Саудовской Аравией при посредничестве Китая, а также тем фактом, что позиции США на Ближнем Востоке ослабевают. Фото: pixabay. Этот шаг уже назвали ударом в спину США — и всё потому, что Вашингтон стремительно теряет репутацию на Ближнем Востоке. Министры иностранных дел Ирана и Саудовской Аравии провели первую официальную встречу в Пекине — она стала первой за более чем семь лет. Ранее они провели телефонные консультации, а саудовский наследный принц Мухаммед бен Салман заявил, что с Ираном необходимо выстраивать отношения как с соседней страной.

Американские санкции помогли сближению Иран продолжает налаживать отношения с целым рядом стран. Во многом благодаря санкциям он сблизился с Россией.

Но в это слабо верится, скорее всего хуситы будут атаковать как торговые, так и военные суда, противокорабельные ракеты и дроны у них есть. Тогда коалиция начнет наносить авиационные и ракетные удары по территории Йемена. В ответ хуситы усилят обстрелы сил коалиции и торговых судов. Не исключено, что в крайнем варианте западная коалиция решится на сухопутную операцию. Хотя понятно, что втягивание США и их союзников в войну на территории Йемена Байдену перед выборами не нужно. Что еще более важно, хуситы — шииты, их поддерживает Иран.

И чем больше будет давление на Йемен, тем более активно Тегеран будет втягиваться в конфликт. Западные СМИ пишут, что Израиль планирует операцию в Ливане против другой шиитской организации — Хезболы, чтобы оттеснить ее подразделения от границ Израиля и создать буферную зону в южном Ливане. В случае сильного давления как на Хезболу, так и на хуситов, Иран будет вынужден вмешаться. А это может привести к серьезным атакам на американские военные базы в Сирии и Ираке, и даже перекрытию ВМФ Ирана — Ормузского пролива. Это грозит уже самому Тегерану войной со странами Персидского залива и странами Запада. Но, как учит история, желания политиков далеко не всегда являются определяющими. В 1914 году никто из европейских правителей не хотел большой войны. Даже Кайзер Германии Вильгельм хотел использовать убийство в Сараево для того, чтобы укрепить правящий режим в Австро-Венгрии путем небольшой войны, в результате которой империя должна была победить Сербию.

Заодно он хотел усилить влияние Берлина и Вены на Балканах. Но все пошло по другому пути. Чем дольше будет длиться операция в Газе, тем больше будет становиться вероятность большой войны в регионе.

Иран, Исламская Республика

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта Новости Ирана: Третьей Мировой не будет пока, Иран воюет нежно: По данным АР, баллистические ракеты уже завозят даже сомалийским пиратам, Иран конфисковал танкер в ответ на кражу США иранской нефти, ВМС Ирана задержали американский танкер в Оманском.
Как Россия может предотвратить войну между Ираном и Израилем Иран сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.

Иранец из США: «Ни Тегеран, ни арабы за Газу открыто воевать не будут. И вот почему...»

Под давлением внутриполитических проблем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху решил сделать ставку на эскалацию с Ираном. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Корпус стражей Исламской революции Ирана заявил, что запустил баллистические ракеты по “конкретным целям” в Израиле в рамках так называемой операции “Истинное обещание”, отмечает The Guardian. При этом Иран оказывается в очень сложной ситуации: игнорировать удар по своей дипмиссии он не может, но атаковать Израиль и начинать полномасштабную войну ему тоже не хочется», – заметил Стариков.

Иран тянет: как Исламскую Республику пытаются вовлечь в большую войну

Следующий шаг Израиля ведет к непредсказуемой эскалации войны с Ираном, в которую придется вступить США, хоть они того и не хотят. На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института исследований национальной безопасности. Вызвав жесткую критику со стороны Запада, Иран увеличил свою популярность в глазах мусульманского мира, где сейчас на фоне войны в Газе довольно сильны антиизраильские настроения. Но ведь и сам Иран, которому удалось подготовить такую массированную атаку, тоже считает себя победителем. Войны с Ираном не будет. Просто если он сейчас оставил бы Израиль один на один с Ираном, то и демократам, и ему самому надо было бы забыть президентство, а этого он тоже не хочет.

Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран

Третьего апреля в Израиле был объявлен призыв резервистов в части ПВО, ЦАХАЛ привел свои подразделения в состояние повышенной боевой готовности и задействовал на территории Израиля средства радиоэлектронной борьбы, чтобы заглушить систему наведения высокоточного оружия. В регионе засбоила GPS-навигация. Во всех странах региона израильские посольства в ожидании ответного удара Ирана прекратили свою работу, а из Бахрейна, Египта, Иордании, Марокко и Турции израильские дипломаты были эвакуированы. Можно предположить, что, как и в 2020 году, ответ властей Ирана будет состоять из двух частей. Сначала может последовать формальная атака, возможно с территории Сирии или Ливана, — она позволит «сохранить лицо» и слегка охладить пыл иранских граждан и военных, требующих немедленного возмездия, но не даст Израилю повод развязать войну. Затем Иран продолжит наращивать свое военное и политическое влияние в Сирии, Ливане и Ираке, что со временем возможно, через несколько лет позволит нанести по Израилю более сокрушительный удар. Правда, не успел Иран ответить на нападение Израиля, как вновь пропустил удар.

Погибли 11 иранских силовиков, и были ликвидированы 15 нападавших. Было ли это нападение согласовано с Израилем или совпадение стало случайным, но в Тегеране явно приняли произошедшее во внимание. Как не забыл Тегеран и о теракте, совершенном 10 января этого года возле могилы генерала Касема Сулеймани во время церемонии, посвященной четвертой годовщине со дня его гибели. Тогда погибли 95 человек и были ранены 170. Ответственность за теракт взяла на себя группировка ИГИЛ признана в России террористической и запрещена , но в глазах иранских властей США, убившие генерала, и ИГИЛ, совершивший теракт на его могиле, — фактические союзники. И это если не учитывать, что теракт террористам могли просто заказать недруги Тегерана.

Провал антииранской стратегии Израиля В 2015 году Иран с одной стороны, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия — с другой подписали Совместный всеобъемлющий план действий, в котором содержался отказ Тегерана от разработки ядерного оружия в обмен на отмену международных санкций. Однако в 2018 году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сумел убедить президента США Дональда Трампа в необходимости разрыва этого соглашения, чем лишний раз доказал Тегерану, что любым договоренностям с Западом грош цена. Но сказав «А» — разорвав «ядерную сделку» — США и Израиль не сказали «Б»: не решились на военную операцию против Ирана, пустив дальнейшее развитие событий на самотек. В 2020 году кандидат в президенты США Джо Байден обещал восстановить «ядерную сделку» с Ираном, но под давлением Тель-Авива до сих пор не выполнил своего обещания. За последние шесть лет Иран активно развивал вооруженные силы, сделав ставку не на дорогостоящее вооружение, а на ракеты и ударные беспилотники. Несмотря на санкции США, средства на развитие военных программ у иранских властей есть: по оценке Bloomberg, только за последние 12 месяцев экспорт нефти принес Ирану 35 млрд долларов.

Таким образом, если ранее война с Тегераном без применения ядерного оружия грозила Тель-Авиву большими потерями, то сегодня Иран в случае военного столкновения с использованием конвенциального оружия способен нанести неприемлемый ущерб Израилю. Удары израильской авиации по иранским объектам в Сирии чувствительны, но неспособны переломить тенденцию на усиление военного присутствия Тегерана в регионе. Обстрелы Израиля проиранскими силами с территории Ливана и Сирии наносят больший ущерб израильтянам: с севера страны пришлось эвакуировать около 125 тыс. Ну хотя бы потому, что даже палестинцы с Западного берега реки Иордан не бросились на помощь своим собратьям. У Тегерана есть четкая стратегия действий, подразумевающая поступательное усиление своих позиций в регионе, и гибель в схватке с Израилем в нее явно не входит.

Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю. Законопроект принят. Сейчас даже арабские страны, Саудовская Аравия и Иордания, открыто заявляют: «Мы помогали отразить иранский удар беспилотниками». То есть Израилю необходимо укрепить этот прототип нового альянса, а не подрывать его.

СМИ предполагают, что эти государства скорее будут оказывать скрытую помощь коалиции. Бахрейн — заинтересованная сторона Привлекает внимание, что единственной арабской страной, которая вступила в военно-морскую коалицию, стал Бахрейн — самое крошечное среди государств Персидского залива, которое особых претензий к йеменским повстанцам и не имеет. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Однако это было больше проявлением солидарности с братьями по Заливу. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона — Эр-Рияд и Абу-Даби. Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе.

Первые санкции США ввели вскоре после победы исламской революции в Иране в 1979 году, тогда был свержен шах Реза Пехлеви, считавшийся американским ставленником. Революционеры захватили американское посольство и требовали от Вашингтона выдать бывшего правителя, а также вернуть вывезенные ими богатства. А после разрыва дипломатических отношений Америка ввела эмбарго на весь экспорт, в том числе продовольствие и лекарства. После этого одни санкции отменяли, другие вводили. Причины для этого постоянно находили разные — то нарушались права человека, то страна якобы поддерживала терроризм, то нарушала ядерные соглашения. Вместе против санкций — шаг к многополярному миру Но Иран не закрылся, не испугался и по-прежнему развивает внешнеполитические связи. Отношения наладились с Россией, а затем и с рядом других стран. Такое сотрудничество показало, что однополярный мир где одна страна-лидер, а остальные от неё так или иначе зависят исчезает. Недавно это подчеркнул в телефонном разговоре со своим коллегой из Сирии президент Ирана Ибрагим Раиси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий