Отправьте подростков в увлекательные приключения с нашими квестами! Торжественное мероприятие, посвященное 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Родителям трудно выбрать интересные мероприятия для подростков в Москве, потому что в этом возрасте школьники предпочитают принимать самостоятельные решения.
Куда сходить подросткам в Москве
Досуг подростков: Где проводят время московские подростки? Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий. Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок.
Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна. Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга. Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим.
Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома. А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться. Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе. Вы бывали когда-нибудь в таких местах?
А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет». Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится? Респондент 1: «Давайте сходим».
Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета. Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков. Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1.
Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2. В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра». Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка. Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все.
Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело». Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга. Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией.
Королева Д. Отчет по итогам НИР. Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей. Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости.
Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города. Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия. В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну. Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости. Это провоцирует довольно высокую и в то же время хаотичную мобильность, дает возможность выйти из дома и проделать немалый путь без определенной цели: «Честно, вот не знаю, в тот день мы вообще не знали, чем заняться, куда поехать.
Мы сели в метро и просто поехали по нашей серой ветке, и мы не знали, куда ехать, давай выйдем на Чеховской, пойдем туда, нет, мы пойдем туда, и вот мы идем-идем и просто оборачиваемся и видим кафе: ну, давай сядем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Таким образом, вопреки расхожему мифу о предельной занятости репетиторами и учебой, подростки обладают большим ресурсом свободного времени, который на данный момент мало используется для вовлечения этой группы в культурную жизнь города, и, в частности, учреждения культуры. Ресурс мобильности Наиболее распространенный возраст, когда человек начинает самостоятельно перемещаться по городу, — 12—14 лет. При этом примерно половине разрешают самостоятельно и относительно свободно перемещаться по городу. То есть мобильность — один из ресурсов, которым располагают подростки.
Однако это вовсе не означает, что они охотно им пользуются. Регулярно как минимум, раз в неделю бывают в центре лишь треть подростков без учета тех, кто живет или учится в Центральном административном округе Москвы. Диаграмма 4 Где московским подросткам разрешено гулять самостоятельно один вариант ответа Интервью и фокус-группы с подростками показали, что большинство имеет карту «своей» Москвы — устоявшиеся маршруты передвижения, типичные и для взрослых горожан1. Отличает подростковую аудиторию от взрослой то, что учреждения культуры и досуга попадают на их карту, как правило, только в той степени, в которой они связаны с дополнительными занятиями. Таким образом, чаще всего «свои» маршруты — это маршруты рутинных практик: до места учебы, места жительства родственников и друзей: «Дом, потом Рижская, где у меня художественная школа, Медведково, куда я к бабушке езжу, Парк Горького, где я гуляю иногда со своим дядей.
Больше ничего. Ну так, если только я на какую-нибудь выставку еще поеду, а так больше никуда». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Но даже попадая на «карту повседневности», учреждения культуры не становятся для подростков воротами в большой город. Как мы видим на данных фокус-групп, в них москвичи 13—18 лет не получают информации даже о наиболее известных учреждениях культуры, не говоря уже о культурной жизни города в целом. Из досуговых мест наиболее часто на карту попадают кинотеатры и торговые центры: «Это мой дом.
Это школа, в которую я изо дня в день хожу туда сюда. Это дом Кати. Мы там тусим, бывает, да. Это дом друга. Туда я ездила в парк, мы гуляли с собакой.
Это я в художку езжу каждый четверг. Это Кузнецкий мост. Здесь я пару раз гуляла, это в ГУМе, в торговом центре. Торговый центр "Облака". Мы тут едим, Макдональдс и все такое.
Ездим в "Галерею" [торговый центр]. И к тете я езжу в гости каждый вторник». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Подростки плохо ориентируются в городе, даже в центральной его части. Во многих случаях они не связывают физические места и их названия в единый объект: Респондент 1: [описывая карту «своей» Москвы] «Тут обычно ездим в центр и там гуляем. Там же есть Парк Горького и какая-то набережная, я даже не помню, как она называется.
Просто, если я сейчас начну описывать, может, вы поймете. Там такой фонтан, не просто чаши, а просто в асфальт вмонтированы. Поэтому там можно бегать». Модератор: «Это в Музеоне». Респондент 2: «А, да, точно.
И там какой-то стол и месяц был, и какие-то инсталляции, что-то такое». Из фокус-группы с подростками, девушка, 13—15 лет Помимо этого, московские подростки имеют возможность перемещаться по городу, часто не заботясь о потраченном на дорогу времени. Если им интересно посетить городскую площадку, они с большой долей вероятности попадают туда, даже если она территориально удалена от их типичных маршрутов. Например, на фокус-группах многие подростки вне зависимости от места жительства говорили о Парке Горького как точке притяжения, территории, где они часто проводят свободное время. Финансовый барьер Финансовые возможности сильно ограничивают большинство подростков в выборе досуга.
Основной источник дохода этой возрастной категории — карманные деньги, получаемые от родителей. Только у пятой доли подростков бюджет на неделю составляет более 1000 рублей. Наиболее распространенный ответ на вопрос о недельном бюджете — от 100 до 500 рублей. Диаграмма 5 Недельный бюджет московских подростков один вариант ответа Как результаты опроса, так и данные интервью и фокус-групп показывают, что стоимость — важный фактор в выборе досуга. Мотивацией может стать дешевизна: например, поход в кино в дневное время на рабочей неделе, когда билет стоит 100 рублей в частности, упоминались кинотеатры сети «Люксор», где в будние дни в рабочее время действуют скидки : «Я стараюсь ходить туда, где бесплатно, если у нас есть удостоверение, что мы учащиеся, то есть скидки или бесплатно.
Но если там на кино, то приходится просить у родителей. Они бывают часто недовольны, но, в общем, особых проблем нет, потому что существуют места, где можно бесплатно сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет «То есть я там [в районе Останкино] провожу достаточно много времени, если в кино, то мы ездим в Алтуфьевский торговый центр, в основном, когда там идет по 100 рублей». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Что касается пределов допустимой цены, то как на фокус-группах подростков с высоким доходом, так и на фокус-группах подростков с низким доходом 1000 рублей были названы как «красная цена» за невероятно интересное событие. Желательными оказывались цены не выше 500 рублей.
Культурная жизнь в целом не кажется подросткам дешевой. Получение дополнительного дохода при этом представляется проблемой. Большинство подростков 8—11 классов не работают и не подрабатывают на каникулах. Основная трудность для тех, кто хочет найти работу или подработку, — отсутствие предложений для этой возрастной группы. Подростки часто говорят о том, как сложно найти работу, даже ту, которая с точки зрения взрослого имеет низкий порог входа: «Тоже, листовки, в смысле, устроился и даже раздавал, деньги получил, но как-то это действительно было проблематично — устроиться и найти».
Учреждения культуры могут помочь в решении этой проблемы, предоставив подросткам возможность быть экскурсоводами например, для сверстников , гардеробщиками и смотрителями. Диаграмма 6 Распространенность подработки среди московских подростков один вариант ответа Помимо непосредственно трудоустройства, у подростков существует запрос если не на более интересную работу, то на более комфортные условия труда — например, работа не на улице, а в тепле: «Буквально раздавание листовок: платят "ни о чем" за довольно-таки геморную работу. Ладно бы еще там приблизительно равную тому, что ты делаешь, а так просто какие-то жалкие 500 рублей за то, что ты 3 часа на морозе стоишь... Это как-то не прикалывает». Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 17 лет По данным Сектора мониторинговых исследований Центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского городского психолого-педагогического университета, существует корреляция между постоянной подработкой подростков 2—3 часа в неделю и волонтерской деятельностью2.
Это может означать, что подрабатывающие подростки ищут не только дополнительный доход, но и новый социальный опыт и интересную занятость. Сочетание небольшого вознаграждения и интересной занятости позволит более активно взаимодействовать с заинтересованными группами. Таким образом, одной из стратегий вовлечения подростков в культурную жизнь города может стать создание для этой группы возможностей подработки в учреждениях культуры. Информационный барьер Один из основных барьеров для вовлечения подростков в городскую культурную жизнь — это отсутствие медиума между ними и значительной частью учреждений культуры. Для решения этой проблемы учреждениям культуры рекомендуется ориентироваться на наиболее популярные среди подростков интернет-площадки.
Рассмотрим данные, которые необходимо учитывать для эффективной организации информационных каналов. В связи с этим мы видим, как важно для учреждений культуры иметь мобильные версии сайтов, а также использовать в качестве маркетинговых инструментов видеоролики, например в YouTube, который пользуется большой популярностью среди подростковой аудитории. Советуюсь с сестрой или с подругой. Если интересное есть, что идет в кинотеатре, то идем.
Хедлайнерами форума выступили российская телеведущая и лауреат премии «ТЭФИ» Мария Ситтель, а также певец и блогер Амирхан Батабаев, более известный публике под именем Amirchik. Звёзды поделились профессиональным и личным опытом и ответили на вопросы участников и гостей. Участники прошли обучение от приглашённых иногородних спикеров по следующим направлениям: «Операторское мастерство» от спикера из Москвы Андрея Парыгина, «Режиссура и драматургия» от Дмитрия Колобова из Тюмени, «Работа в кадре» от Вячеслава Кускова из Надыма. Взрослые гости посетили тренинг «Как управлять голосом и с помощью голоса» от актёра озвучки и дубляжа, преподавателя по постановке голоса Михаила Новицкого, а также мастер-класс «Искусственный интеллект в медиа» от сотрудника компании SberDevices и руководителя направления GigaChat B2B Ольги Колесниковой. Завершило форум музыкальное выступление Амира Батабаева Amirchik.
С тех пор ежегодный проект стал, своего рода, научно-просветительским брендом Республики.
Чтения неизменно посвящены устойчивому развитию российского общества в период глобальных трансформаций. Ежегодно в Вавиловских чтениях принимают участие до 500 исследователей, работают до 15 научных секций в области социальных, гуманитарных, естественных и технических наук, проводятся круглые столы. Всего в Вавиловских чтениях, начиная со старта проекта в 1996 году, приняли участие более 10 000 ученых, исследователей, преподавателей-практиков, студентов, магистрантов и аспирантов. Необходимо отметить, что практически каждое природоохранное мероприятие, проводимое региональным отделением Общества, обязательно дополняется эколого-просветительским компонентом. Например, в ходе многочисленных субботников проводятся занятия с юными защитниками природы, которым опытные наставники рассказывают о правилах селективного сбора отходов, особенностях и важности сохранения экосистем, а также о факторах, которые оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Важным этапом в развитии республиканской системы экологического просвещения стало открытие в сентябре 2021 года Музея природы, который создан усилиями активистов ВООП и регионального Минприроды. Первую экскурсию по выставочным залам провел лично председатель отделения Общества в Марий Эл Александр Кусакин. С тех пор гостями музея стали сотни студентов и учащихся школ. Особое внимание уделяется проведению конкурсов, которые позволяют подростам и молодежи предлагать и реализовывать свои тематические мероприятия. Среди таких конкурсов «Зеленая школа», «Судьба природы — в твоих руках», «Дошколята — защитники природы» и «Экологические проблемы родного края».
Инициативу защитников природы поддержала Городская детская библиотека имени В. Натуралистический лекторий «Природа Карелии» возродил традицию народных университетов природоохранных знаний, проводимых под эгидой Всероссийского общества охраны природы. В рамках лектория ежемесячно проводятся эксклюзивные видеолекции, презентации для любителей природы, юных натуралистов, читателей Петрозаводска и муниципалитетов Республики Карелия. Лекции о природном и культурном наследии Республики Карелия готовят ведущие научные сотрудники Института леса, Института биологии, Института водных проблем Севера, Институты языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. За право именоваться лучшими эковолонтерскими объединениями боролись многие образовательные организации, в которых действуют эковолонтерские формирования под руководством педагогов-наставников. Необходимо добавить, что Липецкое областное отделение ВООП также выступает соорганизатором проекта «Малые реки Липецкой области», в рамках которого юные экологи проводят исследования ручьев и речек, оценивают их экологическое состояние, принимают участие в практических акциях по благоустройству берегов, проводят эколого-просветительскую работу среди населения. В рамках одной публикации невозможно рассказать обо всех эколого-просветительских мероприятиях и акциях, проводимых региональными отделениями и организациями Всероссийского общества охраны природы. Больше информации можно получить на сайте ВООП voop-rf. Всем известно, что подростки и молодежь сидят в телефонах. Эту фразу, произнесенную четверть века назад, никто бы точно не понял.
Развитие интернета позволило в разы ускорить процессы распространения информации и межличностные коммуникации. Вместе с тем, многие из нас, но особенно подростки и молодежь ушли в те самые телефоны. Налицо, своего рода, перепрограммирование сознания и поведения, системы взаимодействия с окружающим миром.
Запрещается копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Мероприятия для подростков
Развлечения для подростков: 80 увлечений, хобби и интересов для молодежи | Фото вернисаж с детских мероприятий. |
Чтобы не было скучно! Современные игры для подрастающего поколения | Список всех молодежных мероприятий, организованных Росмолодежью и региональными комитетами по делам молодежи. |
Visary - Авторизация | На сайте вы можете купить или заказать билеты на спектакли и шоу для подростков (от 12 лет) в Москве. |
Всероссийское мероприятие #РодительскаяГостиная | Интересна подросткам и тема выбора профессии. |
Перечень интернет-ресурсов позитивной направленности для детей и подростков и их родителей | Бизнесмен с сыновьями избил подростков в Башкирии: видео. |
Афиша мероприятий
Столько всего интересного, просто ребенок хочет именно развлечений, а не нудных лекций в этом возрасте, благо вариантов миллион! Главное, проводить время вместе с ребенком с удовольствием!
Подростки — очень восприимчивая аудитория, поскольку подростковый возраст — это время «пересмотра детского договора с миром», как определяет его психолог Катерина Мурашова1. Многие области социальных отношений, например, дружба или любовь, для подростков открываются будто заново, что ведет к их переосмыслению, порой достаточно болезненному. В отличие от взрослых или детей, подростки подвергают разные аспекты своей жизни постоянной переоценке, пытаясь найти свое «я», отделиться от семьи и обрести личностную независимость. Поэтому исследователи называют одной из главных отличительных черт подростков стремление к поиску собственной идентичности, которое в том числе выражается в определенных досуговых и потребительских практиках. Оформляющийся в этот момент спектр привычек во многом определяет последующее поведение человека. Во-вторых, подростки обладают большими временными ресурсами, а также отличаются высоким уровнем мобильности. Эти факторы делают подростков благодарной аудиторией, особенно для удаленных учреждений культуры. Например, во время фокус-групп и интервью мы много раз встречали истории о поездке в удаленный кинотеатр из-за низкой стоимости билетов или хорошей компании.
В-третьих, подростковая аудитория способна самостоятельно привлекать в учреждения культуры новых посетителей из числа своих друзей. Это происходит в том случае, если подросток заинтересован в деятельности таких учреждений. Подростки более всего восприимчивы к мнению собственных друзей и активно опираются на него при выборе досуговых практик. В исследовании встречались случаи, когда благодаря одному подростку вся компания начинала заниматься определенным видом деятельности — например, ходить в кружок рисования. Решение о том, как компания будет проводить свое свободное время, принимается коллективно часто в чатах социальных сетей , и наибольшим авторитетом в этом процессе обладают те, кто может увлечь ярким рассказом. Тем самым грамотная работа с подростками может помочь учреждению культуры существенно повысить посещаемость. В-четвертых, вопреки расхожему мнению, подростки готовы платить за интересные культурные события. Привлечение подростков в учреждения культуры создает потенциал роста аудитории в будущем. А их мобильность, высокая вероятность посещения в компании и готовность платить за интересные события делают подростков чрезвычайно привлекательной аудиторией для учреждений культуры, особенно удаленных.
Мурашова К. Портрет аудитории: взгляд социолога Подростковую аудиторию чаще всего изучают через призму психологического анализа. Такая оптика предполагает индивидуализированное рассмотрение каждого подростка, его семьи, окружения и реакции на мир. Хороший пример — мультфильм студии Pixar «Головоломка», который показывает взаимоотношения героев-эмоций, борющихся в голове девочки на пороге подросткового возраста. Социологический взгляд на подростков подразумевает, во-первых, более масштабный замер и менее детализированный портрет, а во-вторых, рассмотрение практик а не реакций подростков в контексте больших социальных структур — в частности, школы, семьи и города. Стереотипы взрослых часто дискриминируют подростков. Чтобы эффективно работать с подростковой аудиторией, необходимо научиться исследовать подростков с точки зрения их культурных практик, а не стереотипных представлений о «молодежных проблемах». Любой разговор о подростках в социологии неизбежно предполагает ответ на вопрос зачастую скрытый : какое место подростки занимают в обществе? Согласно ей, «отличительное социальное качество молодежи связывается с тем специфическим положением, которое она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, и определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся на момент его становления структуру общественных отношений»2.
Молодежь рассматривается с точки зрения того, как ей удается перенимать, изменять и транслировать социальный опыт предыдущих поколений. Дальнейшее развитие данный подход получил, например, в многочисленных исследованиях рискового поведения среди молодежи. Еще в 1970-х гг. Маргарет Мид3 обратила внимание на то, что современность характеризуется изменением этого алгоритма, происходит скорее диалог разных поколений: старшие также перенимают отдельные практики у младших. Нам в данном вопросе близка позиция исследовательницы Елены Омельченко, которая настаивает на «нормализации» разговора о молодежи, то есть «введении в описание молодежного вопроса идеологически и морально нейтральных терминов и рассуждений. Нейтральность в данном контексте — это свобода от властно-взрослых стереотипов, дискриминирующих молодежную субъективность, отказ от модальных оборотов «поколенческого долга и ответственности» за будущее нации и государства, от обобщенно-абстрактной унификации молодежи, исключающей ее из значимых для нее социально-культурных групп, с которыми у нее не меньше общего, чем со сверстниками»4. Такой подход предполагает исследование культурных практик молодежи, а не «молодежных проблем». Ключевые идеи 1 Привлечение подростков создает потенциал роста аудитории учреждения культуры — именно в подростковом возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. При этом молодежь сегодня нельзя рассматривать как наиболее рисковую социальную группу, так как современность предполагает диалог разных поколений: старшие не только передают, но и перенимают практики у младших.
Это исследование именно культурных практик подростков, а не «подростковых проблем». Дальнейшее изложение опирается на статью В. Лукова «Концептуализация молодежи в XXI веке: новые подходы и идеи. Чупров В. Мид М. Культура и преемственность. Молодежная субкультура. Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты... Ульяновск: Изд-во Ульяновск.
Досуг подростков: Где проводят время московские подростки? Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий. Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок. Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна. Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга.
Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим. Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома. А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться. Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе. Вы бывали когда-нибудь в таких местах? А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет».
Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится? Респондент 1: «Давайте сходим». Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета. Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков. Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1. Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2.
В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра». Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка. Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все. Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело». Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга. Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией.
Королева Д. Отчет по итогам НИР. Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей. Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости. Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города. Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия. В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну. Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости.
Это провоцирует довольно высокую и в то же время хаотичную мобильность, дает возможность выйти из дома и проделать немалый путь без определенной цели: «Честно, вот не знаю, в тот день мы вообще не знали, чем заняться, куда поехать. Мы сели в метро и просто поехали по нашей серой ветке, и мы не знали, куда ехать, давай выйдем на Чеховской, пойдем туда, нет, мы пойдем туда, и вот мы идем-идем и просто оборачиваемся и видим кафе: ну, давай сядем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Таким образом, вопреки расхожему мифу о предельной занятости репетиторами и учебой, подростки обладают большим ресурсом свободного времени, который на данный момент мало используется для вовлечения этой группы в культурную жизнь города, и, в частности, учреждения культуры. Ресурс мобильности Наиболее распространенный возраст, когда человек начинает самостоятельно перемещаться по городу, — 12—14 лет. При этом примерно половине разрешают самостоятельно и относительно свободно перемещаться по городу. То есть мобильность — один из ресурсов, которым располагают подростки. Однако это вовсе не означает, что они охотно им пользуются. Регулярно как минимум, раз в неделю бывают в центре лишь треть подростков без учета тех, кто живет или учится в Центральном административном округе Москвы. Диаграмма 4 Где московским подросткам разрешено гулять самостоятельно один вариант ответа Интервью и фокус-группы с подростками показали, что большинство имеет карту «своей» Москвы — устоявшиеся маршруты передвижения, типичные и для взрослых горожан1.
Отличает подростковую аудиторию от взрослой то, что учреждения культуры и досуга попадают на их карту, как правило, только в той степени, в которой они связаны с дополнительными занятиями. Таким образом, чаще всего «свои» маршруты — это маршруты рутинных практик: до места учебы, места жительства родственников и друзей: «Дом, потом Рижская, где у меня художественная школа, Медведково, куда я к бабушке езжу, Парк Горького, где я гуляю иногда со своим дядей. Больше ничего. Ну так, если только я на какую-нибудь выставку еще поеду, а так больше никуда». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Но даже попадая на «карту повседневности», учреждения культуры не становятся для подростков воротами в большой город. Как мы видим на данных фокус-групп, в них москвичи 13—18 лет не получают информации даже о наиболее известных учреждениях культуры, не говоря уже о культурной жизни города в целом. Из досуговых мест наиболее часто на карту попадают кинотеатры и торговые центры: «Это мой дом. Это школа, в которую я изо дня в день хожу туда сюда. Это дом Кати.
Мы там тусим, бывает, да. Это дом друга. Туда я ездила в парк, мы гуляли с собакой. Это я в художку езжу каждый четверг. Это Кузнецкий мост. Здесь я пару раз гуляла, это в ГУМе, в торговом центре. Торговый центр "Облака". Мы тут едим, Макдональдс и все такое.
В зоне главной сцены были расставлены складные стулья и кресла-мешки.
Логотип Teen Vogue стал одним из самых популярных фотофонов события. Привлечение молодежи Для открытия вступительной сессии в субботу 17-летняя актриса и активистка Yara Shahidi провела интервью с Hillary Clinton. Клинтон неоднократно подчеркивала важность привлечения молодежи к голосованию на промежуточных выборах в 2018 году. Естественная интеграция спонсоров Erica Boeke, вице-президент по событиям в 23 Stories, рассказала, что для Teen Vogue важно найти единомышленников, социально сознательных спонсоров и интегрировать их естественным образом.
Мода, красота, любовь, психологические проблемы. Рукоделие, кулинария, а также фирменный конкурс "Девочка с обложки" и множество тестов, гороскопов. Все игры для детей, представленные на сайте, позволят развить у ребенка логическое мышление, память, внимание, помогут выучить буквы, цифры. А также информация для родителей. Детские стихи и сказки, качественная детская литература.
Конкурсы, игры, мультфильмы, стенгазеты, сценарии, сказки, родительский опыт.
14+ увлекательных вечеринок для подростков | Обновления 2024 года
Благодаря Первым, я научилась организовывать мероприятия, масштабные форумы, такие как форум детских инициатив "Будущее за нами! Тебе решать! Теперь я координатор сообщества активистов Движения Первых Калининградской области. Это отличный опыт управления командами, организации и мотивирования ребят, моих сверстников. С Движением я расту каждый день, решая сложные задачи, расту над собой вчерашней. Мы часто ездим по городам региона и проводим игры в рамках профильных смен: рассказываем другим ребятам о тех возможностях, которые дает наше сообщество, о направлениях, миссии и ценностях.
Мы приглашаем ребят с горящими глазами к нам, чтобы становиться Первыми! Движение - это одна большая команда, которая всегда готова помочь и поддержать. Мы - Первые! Я уже была волонтером, побывала на нескольких классных встречах, стала организатором и участником разных мероприятий. И это далеко не все, в чем я могу себя проявить.
Когда я точно определюсь, что мне нравится делать больше всего, сосредоточусь именно на этом направлении. Здесь, в Движении Первых, я смогу по-настоящему двигаться к осуществлению своих желаний.
Да Не сейчас 5 марта 2023, 22:14 Репортаж о том, как связаны массовые драки подростков в разных городах России, японские комиксы и украинские спецслужбы Казалось бы, безобидная вещь — юные любители японской анимации. Своего рода клуб по интересам, молодежная субкультура.
И вдруг массовые драки и задержания в торговых центрах, на улицах Москвы и других крупных российских городов.
Бесплатно пускают на территорию Кремля в Измайлово и в тематический парк «Лукоморье». Не тратя денег, можно посмотреть на самый высокий цилиндрический аквариум в мире, который находится в ТЦ «Авиапарк». В какие места можно сходить с годовалым ребенком? Кроме прогулок по московским паркам, вы можете сходить всей семьей в любой из аквапарков или в планетарий. В Москве много кафе с детскими игровыми площадками. Многим малышам нравится наблюдать за животными, поэтому можно попробовать сводить кроху в зоопарк.
Родителей с детьми этого возраста встречают на детской площадке Сада Эрмитаж и в семейном центре в саду Баумана. В нашем списке: «Фиксики.
Запрещается копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Оригинальные сценарии Для подростков
В программе мероприятия: Открытые чтения, на которых сотрудники библиотеки прочитают самые интересные произведения для всей семьи. Увлекательные мастер-классы от библиотекарей — благодаря им вы сможете своими руками смастерить поделки для себя и в. О развитии в движении активного туризма и планируемых мероприятиях рассказала еще одна его участница Варвара Лозоватская. Мероприятия. Все события.
16 событий июня и июля для детей, подростков и взрослых: в Москве и не только
Можно включить и мозги, и творческие способности. Идея простая - мастер игры пишет сценарий, раздает ребятам роли за некоторое время для вечеринки. В процессе праздника гости действуют от имени своих персонажей и в соответствии со сценарием. Самый популярный пример ролевой игры - мафия. Но, если хочется чего-то поинтереснее, то для подростков мастер выберет соответствующую возрасту тему и популярных в их среде героев. Мир Гарри Поттера или Графити фолз, а может быть и что-нибудь из классики. Необычный ведущий детских праздников рассказыват что нужно современным детям. А подростков особенно. Ведь им так хочется, чтобы их допустили к чему-то взрослому и настоящему. Для приготовления лучше выбрать что-то очень популярное, вроде пиццы или бургеров.
В рамках проекта школьники 8-17 лет и студенты СПО будут помогать решению реальных задач, стоящих перед российской наукой, таких, например, как, помощь Санкт-Петербургскому орнитологическому обществу в изучении редких видов птиц Ленинградской области , изучение биоразнообразия беспозвоночных в пресных водах России, создание цифровых двойников объектов культурного наследия России и наблюдения за растениями. Правила игры и траектория здоровья О развитии в движении активного туризма и планируемых мероприятиях рассказала еще одна его участница Варвара Лозоватская. Сразу после майских праздников, по ее словам, участники движения проведут «маевку», где обсудят основные требования к безопасности детских походов и определят правила игры трека в формате «10 шагов к турслету». Варвара рассказала, что участники движения ждут «новых эмоций, новых знакомств и активного проведения времени в компании единомышленников».
Еще одна его участница Дарья Шатровая, активно занимающаяся спортом с раннего детства, рассказала об организации Всероссийских открытых тренировках, где школьники смогут тренироваться и общаться с известными спортсменами. Первую такую открытую тренировку 25 марта проведут игроки сборной России по футболу. А потом открытые тренировки с участием представителей разных видов спорта во всех регионах страны станут традиционными. Еще один проект движения «Траектория здоровья» — это просветительский проект для детей и молодежи, который будет включать в себя уроки и мастер-классы по оказанию доврачебной помощи, формированию полезных привычек и ведению здорового образа жизни.
Проект стартует во Всемирный день здоровья 7 апреля Всероссийским уроком здоровья. Получить первый опыт Для советских пионеров охрана природы считалась одной из важнейших задач, и, порой, им удавалось решать проблемы, годами не замечаемые взрослыми. О борьбе участников «Движения первых» за экологию и сохранение природы сообщил Платон Мерсиянов. По его словам, 15 марта они запустят конкурс экологических проектов, участниками которого станут школьники от 6 до 17 лет.
Им предложат разработать проекты по номинациям «Экопоколение» 14-17 лет , «Вторая жизнь вещей» 12-17 лет и «Экопросвещение и волонтерство» 12-17 лет.
По его словам, 15 марта они запустят конкурс экологических проектов, участниками которого станут школьники от 6 до 17 лет. Им предложат разработать проекты по номинациям «Экопоколение» 14-17 лет , «Вторая жизнь вещей» 12-17 лет и «Экопросвещение и волонтерство» 12-17 лет. Победители, сообщил Платон, будут приглашены на Невский международный экологический конгресс, где пройдет финальная защита их проектов, многие из которых получат поддержку и будут реализованы в регионах. Так, 21 марта в онлайн-формате стартует бизнес-марафон для школьников и студентов СПО старше 14 лет, который позволит победителям открыть свое дело под руководством наставников. Юниор, а затем и на ВЭФ. Юниор менеджменту органов власти, госкорпораций и частных компаний. При этом все участники автоматически станут участниками премии «Взлетай», которая пройдет в конце года. По мнению Дмитрия Анисимова, идея раннего предпринимательства интересна тем, что уже на начальном этапе можно набить свои первые шишки, получить первый опыт, создать первую бизнес-стратегию, чтобы в дальнейшем создавать собственные успешные бизнес-проекты.
Для чего все это делают? По окончании презентации новых проектов движения корреспонденту «Газеты. Ru» удалось пообщаться с несколькими ее участниками и узнать, как они пришли в «Движение первых». Московский восьмиклассник Платон Мерсиянов, как выяснилось, активист с опытом. Он двукратный победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена», и, по его словам, после того, как движение школьников «Большая перемена» вошло в Российское движение детей молодёжи, он стал «таким же участником этого прекрасного движения» и теперь активно работает над проектами.
Не нужно платить за посещение Музея воды, Музея радио и радиолюбительства, Музей московского метрополитена, Крутицкое подворья, смотровые площадки на Воробьевых горах, крыше Центрального детского мира и здании РАН на Ленинском проспекте. Бесплатно пускают на территорию Кремля в Измайлово и в тематический парк «Лукоморье».
Не тратя денег, можно посмотреть на самый высокий цилиндрический аквариум в мире, который находится в ТЦ «Авиапарк». В какие места можно сходить с годовалым ребенком? Кроме прогулок по московским паркам, вы можете сходить всей семьей в любой из аквапарков или в планетарий. В Москве много кафе с детскими игровыми площадками. Многим малышам нравится наблюдать за животными, поэтому можно попробовать сводить кроху в зоопарк. Родителей с детьми этого возраста встречают на детской площадке Сада Эрмитаж и в семейном центре в саду Баумана.
В Новом Уренгое прошёл III масштабный медиафорум «ЯмалКлик»
Проекты, конкурсы и олимпиады президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые нацелены на самореализацию граждан. Торжественное мероприятие, посвященное 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Актуальные события (спектакли, выставки, цирковые представления, события в музеях и т.п.), для детей старше 12 лет. Бизнесмен с сыновьями избил подростков в Башкирии: видео. И самый простой способ, который поможет расширить кругозор, заключается в том, чтобы устроить конкурсы для подростков, притом что подобные мероприятия можно организовать не только на дне рождения, но и в школе или на тинейджерской дискотеке.
Наш ЭКОПРОСВЕТ. Обзор эколого-просветительских мероприятий ВООП для подростков и молодежи
Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились. На этом сайте ты найдешь всю необходимую информацию о Движении «ЮНАРМИЯ»: новости, проекты, конкурсы, календарь событий со всеми мероприятиями ЮНАРМИИ, официальные документы. Подросток как книга, готов делиться интересным содержанием, главное, чтобы это было кому-то нужно. Проекты, конкурсы и олимпиады президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые нацелены на самореализацию граждан.
Информационный час «Космические приключения»
Детский сад, школа. Все о детском творчестве, спорте, досуге и образовании. Школа юного журналиста. Комментарии читателей. Журналистика формата Web 2. Уроки рисования и черчения для начинающих.
Их задача - написать на открытке красивое поздравление, используя при этом как можно больше слов на одну букву. Лучше всего выбрать ту, с которой начинается имя виновника торжества. Получившиеся опусы торжественно зачитываются вслух.
Для этого конкурса необходимы леденцы. Двое участников по очереди кладут конфеты в рот, произнося как можно четче фразу: "Поздравляю с днем рождения! Побеждает тот, кто смог говорить внятно с большим количеством леденцов во рту.
Повеселимся на славу Создать непринужденную атмосферу на вечеринке помогут смешные конкурсы для подростков. Чем больше их, тем лучше. Можно предложить ребятам следующие развлечения: "Геракл".
Девочек разделите на команды, в каждую из них включите одного мальчика. Наденьте на парней просторные свитера и предложите набить их воздушными шариками. В итоге побеждает самый "мускулистый" юноша.
На край стола кладут воздушный шар. Участникам завязывают глаза. Первого из них ставят спиной к столу, предлагают сделать 6-8 шагов вперед, обернуться три раза вокруг себя.
После этого надо вернуться к столу и сдуть шарик. Побеждают все, кто смог его найти. Перед игроками раскладываются дорогие часы, банки с водой, стаканы с крупами.
Предлагается запомнить их расположение, несколько раз пройти трассу в качестве тренировки. Наконец, смельчакам завязывают глаза. Пока зрители приветствуют их аплодисментами, помощники аккуратно убирают все препятствия.
По сигналу игроки пытаются перешагнуть через несуществующие банки и часы. Ведущий и зрители их активно подбадривают. Конкурсы для подростков - незаменимый атрибут любой вечеринки.
С ними праздник получится веселым, а дети еще больше сблизятся друг с другом.
Для этого заглянули в книги и вспомнили свое детство. Недавно говорили о том, как развлечь дошколят и младших школьников. А сегодня делимся идеями, которые понравятся подросткам. Побывать на интересном событии Летом в городе постоянно что-то происходит. Найдите выставку, фестиваль, праздник, ярмарку, концерт на открытом воздухе, встречу с интересным человеком — и отправляйтесь за новыми впечатлениями. Прокачать навыки общения «Читать» людей, определять, какие эмоции они испытывают, находить подход к каждому — важный навык.
Попробуйте развить его с книгой «Коммуникации». А эта статья научит выступать на публике. Завести видеоблог Видеоблог — это тот же сетевой дневник, но место текста и фотографий здесь занимает видео. Можно рассказывать о каникулах, своем увлечении, путешествиях, прочитанных книгах. Дельные советы есть в книге «Как стать видеоблогером». Научиться ставить цели Сегодня этот навык поможет сдать контрольную на отлично, получить место в спортивной команде или найти подработку на лето, а завтра — стать успешным и счастливым человеком. Полезные советы можно найти в книгах «Чего ты по-настоящему хочешь» и «Целься!
Прежде всего нужно заняться подготовкой. Возьмите мешок, в который накидайте предметы различной формы. Также прихватите бумагу и карандаши. Раздайте канцелярию каждому игроку. Далее переходим к самим заданиям. Ребята по очереди засовывают руку в мешок, прикасаясь к каждому атрибуту. После этого участники записывают все, что узнали на ощупь. Выигрывает тот, у кого получится наиболее длинный и правильный список. Торговец В этом случае для начала нужно раздать каждому человеку по 10 монеток. Участники прячут полученное в карман.
В кулаке каждый оставляет желаемое количество монет. Далее игроки по очереди подходят друг к другу и угадывают сколько атрибутов находится в руке соперника. Если тот называет правильное число — противник отдает ему монетки. Если называет неверное число, то нужно отдать сопернику разницу между названным и реальным количеством. Пояснение: если участник спрятал 4 монеты, а подошедший к нему игрок назвал число 7, то тогда тот должен отдать 3. Победителемстановится тот, кто соберет больше всего монеток. Замедленная съемка Заранее приготовьте карточки с названиями действий. Это может быть: смех;.
16 событий июня и июля для детей, подростков и взрослых: в Москве и не только
Самые интересные мероприятия Москвы в 2024 году, полное расписание событий, покупка билетов онлайн. На сайте вы можете купить или заказать билеты на спектакли и шоу для подростков (от 12 лет) в Москве. Газета для подростков, сделанная самими подростками. Рубрики.