Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа? Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным». статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. У меня есть твердое ощущение, что возвращение иноагентов будет плевком в душу миллионов людей. Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. Те, кто уже признан иноагентом, сохранят этот статус.
Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
Некоторые свободно продолжают работать, а есть и те, кому приходится полностью закрывать свою деятельность. Что делать простым людям, которые могли отправлять таким организациям пожертвования, поддерживать в социальных сетях или попросту читать публикации на их ресурсах? Когда связь между обычным гражданином и лицом с опасным статусом становится незаконной? Экстремистские, нежелательные организации и иностранные агенты - три различных статуса, регулирующихся законодательством. Для каждого из них предусмотрены конкретные нормы и наказания за их несоблюдение не только для руководителей и участников, но зачастую и для сторонников. Законы достаточно трудные, а практика их применения лишь начинает складываться. Однако сегодня их требуется учитывать, чтобы не получить штраф или ограничение свободы.
В прошлом году реестр иностранных агентов пополнялся практически еженедельно. В конце января 2023 года была опубликована информация об увеличении списка нежелательных организаций. Теперь законы о данных статусах касаются более большого количества граждан. Попасть под статью в данном случае можно по простой неаккуратности. Поэтому рассказываем о деталях. Иноагенты: кто это Отдельный закон об иноагентах вступил в силу только 1 декабря 2022 года.
Иностранными агентами называют людей, организации, издания и объединения, которые, как считает государство, финансируются из зарубежных источников, ведут политическую деятельность, собирают информацию о военных действиях РФ, подготавливают соответствующие материалы и распространяют их. В соответствии с новой нормой, высказываться о государственных решениях, участвовать в общественных обсуждениях, подписывать открытые письма и публично обращаться к чиновникам - все это теперь политика. Законодатель также расширил список оснований для признания лиц иноагентами. Так, иностранным влиянием можно назвать попытку поменять чье-либо поведение. Поддержка же иностранной организации может выражаться в имуществе, денежных переводах, организационной, научной помощи.
Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации.
К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр.
Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6.
Порядок включения в реестр 1.
Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.
Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона , не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах
Как (не) стать иностранным агентом? | В заголовки СМИ все чаще попадают новости о том, что кого-то снова признали иноагентом, а в ленте социальных сетей то и дело появляются новые СМИ, публикующие свои материалы с громоздкой припиской под звездочкой. |
Иностранные агенты (иноагенты) | Президент России Владимир Путин подписал закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы закона, касающиеся деятельности иноагентов в нашей стране. |
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов | Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты. |
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов | лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. |
Благотворительный фонд Ройзмана | Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. |
Содержание
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? -
- Регистрация
- О реестре иностранных агентов :: Министерство юстиции Российской Федерации
- Читайте также
- «Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента
«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента | Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. |
«Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента | 1. Все, кто признан иностранным СМИ — иноагентом, должны зарегистрировать юрлицо в течение одного месяца после включения в реестр. |
В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит? | Среди наделенных статусом иноагента (он присваивается за направленную против пользы РФ и финансируемую зарубежными источниками деятельность) популярных личностей стали встречаться и артисты. |
«Ярновости» признали иноагентом, что случилось - 2 июня 2023 - 76.ру | Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. |
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах — Юникон | Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. |
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях.
Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов.
Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным.
Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке.
В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя. Особенно это актуально для средств массовой информации.
Тех, кто старше - пожалуйста. С инвестициями тоже будут трудности, но не во все. Иноагентам нельзя будет вкладываться в те компании, которые стратегически важны для обороны и безопасности страны.
Других ограничений - нет. И последнее: закон подписан, но пока не работает. Как говорится в его последнем пункте - он вступит в силу 1 декабря.
И здесь мы переходим к жестким российским правилам, которые диктует закон РФ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". По поводу Реестра: если в казахстанский список согласно вышеупомянутым Правилам вносятся лишь те лица, которые сами о себе заявили в КГД, а казахстанские госорганы не уполномочены выявлять "умолчавших" и самостоятельно включать их в перечень, то в России это едва ли не основная работа уполномоченного органа по выявлению иноагентов. Контроль за всем, что может повлиять на выработку и реализацию государственной политики в том числе, разумеется, и журналистика, и конечно, военная сфера , проверка любой информации на этот счет — и по результатам включение в Реестр иностранных агентов в 10-дневный срок пункт 7 статьи 7 и статья 10 Закона. Вот главный смысл российских правил. Ну и, разумеется, после того, как иноагент помещен в Реестр, оказать на него такой налоговый, административный и уголовный прессинг, что мало не покажется.
Перечислим лишь некоторые моменты. Нет доступа в публичную политику и на любую госслужбу. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия и перечислять на его проведение деньги. Запрещена педагогическая и информационная деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Запрещено любое страхование.
Недоступны упрощенные системы налогообложения и бухгалтерского учета. Ну и так далее полный перечень ограничений, связанных со статусом иностранного агента, приведен в статье 11 российского Закона. Ответственность за нарушения правил, разумеется, также куда строже. За то, что не предоставил сведений, не маркировал как следует данные о иностранном заказчике публикацию, конечно, за "уклонение", а также за обход ограничений: на первый раз — штрафы в соответствии с российским КоАП, за повторное нарушение — ликвидация юрлица, блокировка инфоресурсов, а физическим лицам — уголовная статья и реальный тюремный срок до 5 лет лишения свободы статья 330 УК РФ. Почему есть мысль, что в будущем казахстанские нормы будут приближаться к российским? И вообще, там действует не один, а несколько законов, регулирующих деятельность иностранных агентов.
Например, не только политических, но и экономических — иностранных лоббистов. Соответствующее законодательство будет ужесточаться во всем мире, и Казахстану не остаться в стороне. Однако, как уже говорилось, меры половинчатые. В частности, фактически ограничения касаются лишь тех, кто сам заявил об иностранном патронаже. А с умолчавших взятки гладки. Согласитесь, странный подход.
Это как если бы к суду и ответственности привлекали лишь тех, кто пришел с повинной. А тех, кто совершил преступление и скрывается, полиция не искала вовсе.
И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует.
Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали.
Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства. В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением.
«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Политика - 2 июня 2023 - Новости Ярославля - Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. Ответом на хаотизацию стала консолидация тех, кто попадает в те или иные списки — иноагентов или санкционные — внутри своей группы и невольное объединение с ними тех, кто считает, что при отсутствии правил они неизбежно в эту группу попадут. Минюст, который пока контролирует только деятельность иноагентов, после принятия законопроекта будет контролировать исполнение законодательства об иноагентах вообще, то есть и то, не способствует ли кто своими действиями или бездействием нарушению попавшими. Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота». Поэтому пока рано говорить о том, кто может стать «третьим лицом», способствующим неисполнению законов иноагентом, считает депутат.
Все о статусе иноагента: правовые рекомендации
Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота». Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность.
Иноагент – кто это? Что это значит в России?
Вы находитесь под иностранным влиянием, 3. Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта. При этом целый ряд отраслей под понятие «политическая деятельность» не попадает: это защита традиционных ценностей, наука, культура, спорт, благотворительность, здравоохранение, охрана природы, соцподдержка, пропаганда здорового образа жизни. Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка. Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре.
Пока ответственность за нарушение обязанностей иностранного агента для людей не установлена. Все статьи предусматривают ответственность для организаций и их руководителей.
Но вскоре депутаты примут новый специальный закон, который установит санкции за нарушения для этих ситуаций. Кто станет иноагентом. Сколько таких будет Когда в 2012 году приняли закон об НКО-иностранных агентах, то в первый год он практически не применялся, а затем реестр НКО-иностранных агентов стал активно пополняться, за время его существования в реестре побывало более 200 организаций. В реестр СМИ-иностранных агентов в декабре 2017 года было включено сразу девять СМИ, спустя два года еще одно, и дальше он не пополнялся.
Кто присваивает статус иноагента?
Статус иностранного агента присваивается Министерством юстиции Российской Федерации далее — Минюст , которое ведет соответствующие реестры. Критерии признания сформулированы таким образом, что иноагентом могут признать практически кого угодно. К сожалению, в судебной практике не выявлено ни одного случая отмены судом решения Минюста о признании лица иноагентом. Когда и как признают иноагентом человека, занимающегося политической деятельностью Также человек может получить статус иноагента, если он занимается политической деятельностью на территории РФ в интересах другого государства или собирает сведения в области военной, военно-технической деятельности РФ. Получается, признать иноагентом могут и того, кто не работает в СМИ.
Для этого человек сам должен подать в Минюст заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Как и реестр СМИ — иноагентов, список политических иноагентов должен размещаться в открытом доступе в интернете. От обязанности подавать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, освобождаются: сотрудники дипломатических представительств, работники консульских учреждений; иностранные журналисты, аккредитованные в России; иные лица по решению органов власти. Что должны делать физлица-иноагенты? Гражданин, включенный в список иноагентов, должен каждые полгода представлять в Минюст отчет о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о том, на что были израсходованы деньги.
Также при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации нужно указывать наличие статуса иноагента. Материалы, которые издает гражданин, должны сопровождаться указанием на то, что они изданы иностранным агентом. Гражданин, включенный в список иностранных агентов, не может занимать должность в государственных органах и органах местного самоуправления. Чем грозит невыполнение обязанностей иностранного агента? Если иностранный агент не выполняет свои обязанности, ему грозит административная и уголовная ответственность.
Штрафы за нарушение сроков сдачи отчетов о деятельности СМИ-иноагента или за отсутствие отметки о том, что сообщение создано иноагентом, составляют для граждан 10 тысяч рублей, для должностных лиц 50 тысяч рублей, для юридических лиц 500 тысяч рублей. Штрафы за повторное нарушение: для граждан — 50 тысяч рублей, для должностных лиц — 100 тысяч, для юрлиц — 1 млн.
Искать их нужно в Реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента В реестре доступна форма запроса о предоставлении сведений. Но если нажать на кнопку поиска, не заполняя форму, то можно посмотреть весь список. НКО-иноагент самостоятельно маркирует все свои материалы информацией о том, что они созданы лицом, выполняющим функции иноагента. Такое требование предусмотрено статьей 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. Реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, размещен на сайте Минюста. Он доступен в виде Excel-файла и содержит всего две записи. Или вообще в подвале сайта. Возможно, поэтому сведения о физлицах иноагентах вносятся в реестр иностранных СМИ-иноагентов.
В связи с чем возникает диссонанс: человек — СМИ. Иноагенты — иностранные СМИ Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента доступен на сайте Минюста. Свои материалы «иноСМИ» маркируют специальным указанием. Вы наверняка их видели: данное сообщение материал создано … и т. Но встречаются разные варианты указаний в зависимости от контекста распространения. Например, иноСМИ свой контентможет обозначить так: «Данное сообщение создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента». Опубликованной официальной позиции Роскомнадзора о допустимости такого сокращения указания нет. Иноагенты — российские юридические лица Российское СМИ, включенное в реестр иноСМИ, может написать так: «данное сообщение распространено российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые.
«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
Статья поможет безопасно упомянуть иноагента в СМИ или в соцсети. Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической. Об этом – фильм-расследование Аркадия Мамонтова "Иноагенты". Журналистам удалось внедриться в закрытое общество релокантов и пообщаться с теми, кто добровольно объявил себя врагами России. Как будет работать такой закон и кто теперь может стать иноагентом? Кто признает людей и организации иноагентами?