Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», – объяснил Игорь Юшков. 40 миллиардов долларов задолжала Индия России за нефть. Индия настаивает на оплате российской нефти своими рупиями. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела.
Индия заявила о независимости от российской нефти
Отмечается, что «серый» флот начал активно увеличиваться после того, как Россия переориентировала поставки на Китай и Индию. CNN узнал, что в таких перевозках замешаны в том числе и подставные компании в Дубае или Гонконге. Потолок цен на нефть, введенный государствами G7, ЕС, Норвегией и Австралией, вступил в силу 5 декабря и составляет 60 долларов за баррель. Под его действие попал транзит российской нефти в третьи страны. Также предполагаются ограничения по предоставлению услуг организациями из стран, принявших данные меры.
О грядущем пересмотре потолка цен заявили в Министерстве финансов США. Это произойдет уже в марте, уточнили в ведомстве. В Минфине отметили, что будут работать по этому вопросу совместно со странами G7 «Большая семерка». Предельную стоимость определили в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов, торгующихся с премией к эталонной марке нефти и 45 долларов за баррель — для торгующихся со скидкой.
Попытки американских властей и их союзников установить «приемлемый» потолок цен на нефть из России могут привести к экономической «войне на истощение» между РФ и западными странами, сообщает The National Interest.
По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, до публикации данных индийской таможни говорить о серьезных проблемах с экспортом в Индию рано. Возможно, какое-то сокращение было, об этом можно судить из данных китайской таможни. В феврале этого года наши поставки нефти в Китай составили 9 млн тонн. Это не рекорд, но в прошлом году было 7,5 млн тонн. Правда, в том феврале было на один день меньше. Сейчас есть два крупных покупателя российской нефти, и часть экспортного потока была перенаправлена с одного рынка на другой. В основе проблем с экспортом в Индию, конечно, лежат санкции, но не в том смысле, что они перекрыли наши поставки, отмечает эксперт. Санкции дали повод Индии поторговаться за дополнительные скидки на российскую нефть.
Поэтому ситуация сознательно драматизируется самими индусами, в том числе и через прессу.
Значит надо будет увеличивать экспорт через порты на северо-западе и юге, что означает более долгий и дорогой маршрут транспортировки. Россия также будет искать новых покупателей, например в Африке и Азии. Но заместить такого гиганта как Индия очень трудно, крупных и быстрорастущих потребителей нефти в мире не так много.
Отдельно стоит сказать про риск вторичных санкций США против покупателей российской нефти. В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией. Очевидно, что эта политика продолжится. Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России.
Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам. Если цена будет слишком низкой - их бюджеты недополучат доходы. Кроме того, дорогая нефть бьет по кошелькам потребителей и может замедлить рост спроса и мировой экономики.
Завершение тендера назначено на 12 апреля. Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum.
На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters.
Индия сокращает экспорт российской нефти: текущие вызовы и перспективы
Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур.
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти
Ранее Reuters Bloomberg сообщил об отказе индийской компании Reliance от импорта нефти танкерами "Совкомфлота". Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам. Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США.
Количество покупателей российской нефти только растет, несмотря на западные санкции. Западные страны не могут точно определить, кто развозит нефть из России по всему миру, пишет CNN. По информации телеканала, порядка 600 «таинственных танкеров» переправляют российскую нефть по всему миру. Отмечается, что «серый» флот начал активно увеличиваться после того, как Россия переориентировала поставки на Китай и Индию. CNN узнал, что в таких перевозках замешаны в том числе и подставные компании в Дубае или Гонконге. Потолок цен на нефть, введенный государствами G7, ЕС, Норвегией и Австралией, вступил в силу 5 декабря и составляет 60 долларов за баррель.
Под его действие попал транзит российской нефти в третьи страны. Также предполагаются ограничения по предоставлению услуг организациями из стран, принявших данные меры. О грядущем пересмотре потолка цен заявили в Министерстве финансов США. Это произойдет уже в марте, уточнили в ведомстве.
Растущая экономика КНР нуждается в больших объемах энергоресурсов. Так, только между Россией и КНР сегодня существует порядка 80 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций которых превышает 165 миллиардов долларов. Потребность в закупках энергоресурсов в КНР прослеживается не только в нефтяной составляющей. И объем экспорта СПГ имеет тенденцию к росту, что выражается в участии партнеров из КНР в других российских энергетических проектах.
Однако минусы у складывающейся ситуации тоже есть: Россия начинает существовать в условиях монопсонии — рыночного состояния, при котором есть только один покупатель, монопсонист. Безусловно, такая ситуация несет в себе определенные риски, однако, принимая во внимание стратегическое экономическое партнерство России и Китая, их можно считать приемлемыми. С другой стороны, судьба закупаемой КНР нефти также до конца неизвестна: будет ли она использована для внутренних экономических нужд Китая или впоследствии будет направлена на другие рынки. Но уже как «нероссийская». Опасения индийских коллег вынудят удлинить цепочку посредников, усложнить маршруты поставок всё той же российской нефти, а также, с высокой долей вероятности, повысить ее стоимость. Рост стоимости нефти также вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке, которая уже привела к существенным транспортным и военным рискам, а также росту стоимости фрахта судов и страховых премий. Примечательно, что ряд экспертов, оценивая ситуацию вокруг покупки российских углеводородов, одним из возможных покупателей российской нефти называют Турцию, стремящейся к обретению статуса энергетического хаба.
Прогнозируется, что Китай будет поставлять 1,80 млн барр. Индия Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. По словам 2 источников агентства, знакомых с планами закупок, ведущие нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries и контролируемая государством Bharat Petroleum отказываются от размещения заказов. Более низкие объемы в декабре последовали за сильным импортом российской нефти Индией в последние месяцы. Refinitiv оценивает ноябрьские поступления в 1 млн барр. Вопрос в том, обратятся ли Китай и Индия снова к российской нефти в 2023 г.
Под давлением США индийская корпорация отказалась от покупки российской нефти
Схожая история произошла в апреле 2022 года, крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания Indian Oil Corporation отказывалась закупать российское сырье. Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист. С точки зрения Симонова, нам опять придется обходить все эти запреты и санкции, но мы уже знаем, как все это делать, и все это требует времени и увеличивает издержки. Эксперт уверен, что рынок все равно победит, наша нефть продолжит экспортироваться в Индию. А Индии наша нефть выгодна. Журавлев считает, что наш экспорт нефти в Индию будет снижаться.
В sdn-лист попала вся компания "Совкомфлот", а не отдельные танкеры, что еще больше усложняет логистику. Нефтяные компании будут вынуждены пользоваться западным танкерным флотом и следовать потолку цен, что сократит маржинальность экспорта. Из альтернативных вариантов возможно - расширение теневого флота и регистрация танкеров на новые одноразовые компании и дипломатические переговоры с Индией, которое может сделать выбор в пользу экономики, а не политики.
После усиления западных санкций из-за событий на Украине РФ объявила о продаже российской нефти на мировом рынке со значительными скидками, Индия резко увеличила ее закупки, несмотря на сильное давление со стороны США. В результате Индия стала крупнейшим после Китая импортером российской нефти. Президент России Владимир Путин объявил 24 февраля о проведении специальной военной операции на Украине в связи с просьбой руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, а целями являются демилитаризация и денацификация страны. Запад в ответ на решение России начал поэтапно вводить против нее многочисленные масштабные санкции, включая эмбарго на поставки российских энергоносителей.
Reuters решила, что она отказалась покупать российскую нефть. Там специфический момент: компания купила партию иранской сернистой нефти и им требовалась малосернистая нефть, чтобы ее разбавить и получить конкретный сорт, подходящий для конкретной НПЗ. Среднесернистые сорта, к которым относится и российская Urals для этого не подходили. Поэтому при объявлении тендера они отмели сразу определенные сорта. Помимо Urals отказались еще от трех иностранных сортов, включая американскую нефть, добываемую в Мексиканском заливе. В данном случае была нужен легкий, малосернистый сорт.
Однако в феврале поставки якобы снова начались. Напомним, Россия считает западные санкции незаконными. Кремль не признает финансово-экономические ограничения в связи с боевыми действиями на территории Украины.
То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи
Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Индии рассматривают отказ от российской нефти до конца сентября 2022 года из-за роста стоимости фрахта судов для ее доставки. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», – объяснил Игорь Юшков. Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg.
Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний.
С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей.
Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители.
Дело в том, что упомянутая нефтегазовая компания — крупнейший отраслевой оператор в полуторамиллиардной Индии. И уж если она, кровно заинтересованная в ресурсах, уклонилась от сотрудничества с российскими поставщиками, то это наводит на очень тревожные выводы. Судя по всему, стремление заместить европейских и американских потребителей нашей нефти азиатскими супергигантами - Китаем, Индией и Индонезией, где проживает в общей сложности около половины населения Земли, - может оказаться иллюзией. Да, после начала спецоперации ни одна из названных стран не поддержала антироссийские санкции, но в этом гораздо больше политики, чем экономики. Навлекать на себя гнев своих основных торговых партнеров — Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза — азиатские «тяжеловесы» явно не хотят. И их нетрудно понять.
Корпорация занимается поставками для себя и дочерней компании Chennai Petroleum. Источник говорил на условиях анонимности», — сообщает Reuters. В ходе предыдущих тендеров МОК закупил 6 млн баррелей российской нефти Urals для загрузки в мае. На этой недели будет еще один торговый аукцион. Напомним, 23 марта президент РФ Владимир Путин объявил Россия начнет продавать газ недружественным странам в рубляхСтрана выполнит свои обязательства по контрактам о том, что газ в недружественные Правительство РФ утвердило перечень недружественных иностранных государств и территорийОб этом сообщает Кабмин РФ страны в скором времени будет продаваться в рублях. Россия продолжит поставлять газ по объемам и ценам в заключенных ранее контрактах, решение принято для того, чтобы сохранить репутацию страны. Он начал действовать с 1 апреля, действующие контракты на покупку российского газа останавливаются при отказе от оплаты в рублях. Реакция мирового сообщества на решение о продаже газа в рублях Такое заявление ввело Заявление Путина об оплате газа рублями ввело газовую промышленность ФРГ в замешательствоТимм Келер объявил, что не может предсказать последствия таких изменений газовую промышленность ФРГ в замешательство. Президент Сербии Александр Вучич также сообщил Александр Вучич: решение об оплате поставок газа в рублях создаст множество проблем для СербииМногие страны заявили о том, что не будут покупать энергоресурсы в российской валюте о том, что решение Путина приведет к серьезным последствиям для его страны. Премьер Словении Янез Янша заявил, что Европа откажется платить за газ в рублях. Латвия не сможет покупать Латвия не сможет покупать газ из России за рублиОна не может платить в другой валюте газ из России за рубли. Японские также отреагировали В Японии прокомментировали решение России перейти к оплате за газ в рубляхУ Токио пока нет понимания, как это делать на эту новость: министр финансов страны Сюнъити Судзуки сообщил, что у Токио пока нет понимания, как это будет реализовано на практике. Венгрия отвергла призыв Украины разрешить поставки вооружений через свою территорию. Она также не сможет отказаться Венгрия отвергла призыв Украины о поставке вооружений и отказе от российских нефти и газаОб этом заявил глава МИД страны от российских нефти и газа, выбирая благополучие собственных граждан. Премьер-министр страны заявил, что Венгрия окажется парализована , Премьер-министр Венгрии считает, что страна окажется парализована, если откажется от российских энергоносителейОн объявил о том, что экономическая ситуация также ухудшится если откажется от российских энергоносителей. В свою очередь, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба призвал Кулеба призвал западные страны не соглашаться на покупку газа в рубляхРанее об этом заявил президент РФ Путин западные страны не соглашаться на покупку газа в рублях.
Индия приобретает нефть на условиях доставки в порт потребителя. За перевозку и страхование отвечает продавец, российские структуры. Чтобы нефть выходила на мировой рынок в больших объемах, но при этом Россия не зарабатывала. И действительно декабрь, январь, февраль — это был период, когда Россия была вынуждена делать большую скидку. Но этот дисконт понемногу уменьшается. Пока Индия на фоне введения потолка цен только увеличивала объемы закупок нефти у России. Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа Елена Телегина напоминает, что азиатские нефтяные рынки растут: — К такого рода публикациям следует относится спокойно. Хотя обращать внимания нужно на любые новости. Но, главное, что нефти в мире требуется все больше и больше… Не лишне еще раз напомнить, что потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу в декабре минувшего года. Изначально его поддержали группа G7, Евросоюз и Австралия. Потом к санкциям присоединились Норвегия и США. Читайте также Стартап в Кремний-Долиновке: Мы накануне грандиозного шухера Банкиры США провоцируют начало нового глобального финансового кризиса И вот теперь пишут всякое. Например, что индийская государственная компания Hindustan Petroleum столкнулась с проблемой при оплате купленной российской нефти в связи с санкциями западных стран. Многие банки дескать отказываются проводить платежи, чтобы избежать риска попасть под вторичные санкции. Индусы начали искать надежные альтернативные каналы, не полагаясь на западные банки или местные, но находящиеся под влиянием США. Большинство сделок между Индией и Россией заключается не в долларах, а в дирхамах Объединенных арабских эмиратов ОАЭ и рублях. Таким образом нефтяные сделки между Россий и Индией поставили под определенную угрозу американский нефтедоллар. Платежи в дирхамах осложнят санкции США и Великобритании против нашего банка, проводящего часть этих недолларовых платежей за индийскую нефть. Потребители из Индии и их поставщики из России учатся заключать сделки с российской нефтью самыми разными способами. Да и в самих США, по данным газеты Financial Times, вовсе не стремятся полностью отказаться от сделок по поставкам российской нефти, торгуемой с ценовым потолком.
Bloomberg: все НПЗ Индии отказываются от нефти из РФ, перевозимой танкерами "Совкомфлота"
Но есть несколько проблем, которые светят нефтепереработчикам в таком случае. Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета.
Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний.
Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне.
Важно понимать, что финансовый расчет с индийской стороной за российскую нефть производился в национальной валюте Индии — рупиях, которые не являются столь ценными, с финансовой точки зрения, для российского бюджета. В этом смысле, сотрудничество с КНР и расчет за поставляемую нефть в юанях представляет для Российской Федерации больший интерес. Вызовы для Российской Федерации Важно, что именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу.
Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион. За введенные антироссийские санкции будет расплачиваться ЕС. В профессиональном сообществе возникает вопрос: а нужны ли такие объемы нефти для самого Китая?
С одной стороны — да. Растущая экономика КНР нуждается в больших объемах энергоресурсов. Так, только между Россией и КНР сегодня существует порядка 80 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций которых превышает 165 миллиардов долларов.
Потребность в закупках энергоресурсов в КНР прослеживается не только в нефтяной составляющей. И объем экспорта СПГ имеет тенденцию к росту, что выражается в участии партнеров из КНР в других российских энергетических проектах.
По словам министра нефти, это связано с экономическими факторами, а не с проблемами с оплатой реклама Индия, значительно увеличившая в последние два года импорт российского энергоресурса, в декабре 2023 года резко уменьшила его объемы. Индийский министр нефти Хардип Сингх Пури указывает на экономические причины, а не на трудности с оплатой, как главную причину уменьшения закупок. Несмотря на заявления министра, аналитическая компания Kpler отмечает, что ужесточение санкций могло привести к затруднениям в доставке нефти марки "Сокол".
Такими выводами поделились политические обозреватели из Китая. Фото: kremlin. Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent.
АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы.