Новости где захоронен чингисхан

Местоположение могилы Чингисхана (умер в 1227 году) является объектом многочисленных изысканий и домыслов вплоть до настоящего времени.

В поисках могилы Чингисхана

утверждал монгольский археолог, было привезено и похоронено в Хэнтийских горах, а вот где именно - это и предстоит выяснить. Могилы Чингисхана там не оказалось, но зато были обнаружены многочисленные захоронения, относящиеся к бронзовому веку. За несколько лет до смерти Чингисхан изъявил желание быть похороненным тайно в соответствии с традициями монгольского племени.

Тайны могилы Чингисхана и стоит ли её искать

2011 – 242 просмотра, продолжительность: 44:58 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Лифалии Меликчановой в социальной сети Мой Мир. В гробнице основателя Монгольской империи Чингисхана могут храниться его богатства. Археологи долгие годы пытаются понять, где искать захоронение. Канал tophype повествует о грандиозном открытии в видео под названием "Ученые Наконец то Обнаружили Гробницу Чингисхана". история, археология, монголия Где захоронен Чингисхан – неизвестно до сих пор.

Сокровенная тайна Азии: где находится могила Чингисхана

2011 – 242 просмотра, продолжительность: 44:58 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Лифалии Меликчановой в социальной сети Мой Мир. Логично предположить, что захоронен Чингисхан был в родных землях. Студенты и сотрудники Казанского федерального университета (КФУ) в экспедиции в Харабалинском районе Астраханской области изучают крупнейший погребально-мемориальный комплекс потомков Чингисхана.

Где находится могила Чингисхана — загадка возрастом 800 лет

Версию российских ученых косвенно подтверждает тот факт, что согласно одному из преданий, охраной местности, где похоронили Чингисхана, осуществляли воины из племени урянхит. В Монголии могилу Чингисхана активно ищут вот уже на протяжении нескольких десятков лет археологи разных стран, а на протяжении столетий грабители древних захоронений. Где похоронили Чингисхана и с какой проблемой столкнулись археологи при поиске его могилы? До сих пор неизвестно, где похоронен «великий монгол» Чингисхан (Темучин). По словам Рашид-ад-Дина, Чингисхана похоронили в шести днях пути от этой горы.

Ученые Наконец то Обнаружили Гробницу Чингисхана

Согласно имеющимся источникам, верные воины Чингисхана увезли тело своего правителя на север для того, чтобы предать его земле, но вот где похоронен великий хан, до сих пор остается загадкой. в жизни Чингисхана многое связано с этой священной горой. Возможно, и могилу Чингисхана следует искать не в Монголии, а где-то рядом с Иртышем? Студенты и сотрудники Казанского федерального университета (КФУ) в экспедиции в Харабалинском районе Астраханской области изучают крупнейший погребально-мемориальный комплекс потомков Чингисхана. По легенде, Чингисхан родился, держа сгусток крови в кулаке, что предсказало ему судьбу великого правителя.

Тайны могилы Чингисхана и стоит ли её искать

Впрочем, это не единственная цель — клуб «СБН outdoor» уже несколько лет посещает знаменитые и не очень места этнической Бурятии. До восхождения уже были Меркитская крепость, наскальные рисунки пещеры Баин-Хара, Хара-Шибирские столбы и пик Черского. Восхождение на Бархан Уула, впрочем, стало самым сложным маршрутом, как, собственно, по подъёму, так и по организации. Подниматься на Бархан Уула можно только мужчинам. По бурятским традициям, женщинам запрещено подниматься на святые места воинских культов. Перед отправлением на гору участники восхождения должны попросить разрешения подняться на гору как у местных хранителей, так и у покровителей своих родов. В специально отведенном месте на Барагханскомаршане такой обряд провел историк, знаток местных обычаев Валерий Очиров. После него экспедиция разделилась на две части: мужская отправилась на гору, женская ждала восходителей. Подняться на плато Тэптээхэй можно несколькими маршрутами. Самый простой - вверх от аршана прямо к пирамидальной вершине - для экспедиции не годился.

Местные жители сообщили, что поднять по нему тело богатыря на телеге невозможно, слишком крут подъем, и он годится только для туристов-одиночек. Но есть и другой вариант — обойти гору с северной стороны, пройти по долине реки Епишки и подняться по более длинному и пологому склону. Правда, оставалась другая проблема: даже местные жители редко посещают эти места, не говоря уже о том, что нахоженной тропы, которая бывает на туристических маршрутах, здесь нет. Одна из скал у вершины Бархан Уула по форме напоминает голову богатыря Уже через час движения по маршруту участники похода вышли к реке Епишке. Тут-то и выяснилось, что из-за долгой засухи речка пересохла и первоначальный план — набрать перед долгим подъемом воды — рухнул. Проводник, один из жителей села Элысун, уверял, что еще немного - и вода найдется, нужно просто продолжать двигаться вперед. Следуя за ним, группа удачно вышла к одному из отрогов Бархан Уула, поднялась на него, и тут произошла вторая неприятность. Группа сбилась с оптимального маршрута, попав в труднопроходимые заросли кедрового стланика. Кто хотя бы раз попадал в такие заросли, не забудет такого испытания.

Ветки стланика переплетаются друг с другом, образуя живую сеть, путник может провести в ней долгие часы и за это время пройти лишь пару километров. Поняв, что засветло подняться на плато не удастся, группа разделилась на две части. Проводник и двое более выносливых участников стали прорываться через стланик на гребень, чтобы найти место для лагеря и, если повезет, воду. Остальная часть группы продолжала идти за ними. Ближайший ручей опять оказался пересохшим и ночь пришлось провести без единой капли воды.

Но опять же, мы не знаем, какая карта была у Р-а-Д. Давайте предположим, что карта южноориентированная, а он прочитал ее, как восточноориентированную. Тогда получается следующее: «запад, центр — Керулен», «юг — Онон».

Вот сейчас вполне совпадает с Юань-Би-Ши, так и будем искать. Это должны быть две самые большие реки. Значит, проверяем Алей и Чарыш, или их притоки. Есть еще одно косвенное доказательство. Чингисхан выбрал для погребения гору Буркан-Калдун из-за красоты. Дело обстояло так: однажды Чингиз-хан был на охоте; в одном из этих мест росло одинокое дерево. Он спешился под ним и там обрел некую отраду. Он сказал: «Эта местность подходящая для моего погребения!

Пусть ее отметят! Во время оплакивания люди, которые слышали тогда от него эти слова, повторили их. Царевичи и эмиры, согласно его повелению, избрали ту местность [для его могилы]. Говорят, [что] в том же самом году, в котором его там похоронили, в той степи выросло бесчисленное количество деревьев и травы. Ныне же лес так густ, что невозможно пробраться через него, а этого первого дерева и места его [Чингиз-хана] погребения [совершенно] не опознают. Получается, Буркан-Калдун находится на разделе горы-степь и отличается сочетанием леса и открытых пространств. Понятно, почему могила Чингисхана потеряна, местность банально заросла лесом. А то легенд вокруг этого наплодили невероятно много.

Одна легенда гласит, что специально отводили реку, хоронили на дне и потом реку пускали по старому руслу. Или чего стоит история об убийстве верблюжонка на могилах монгольских ханов. Рассказывается, что могила хана маскируется так, чтобы никто не нашел места погребения. Перед окончательным уходом людей на могиле убивают верблюжонка.

Путь к открытию На протяжении многих лет место последнего покоя Чингисхана оставалось неизвестным. Тайное захоронение, согласно легендам, должно было скрыть его от посторонних глаз, оставив только немногие улики и предположения о возможной локации. Важность открытия Обнаружение гробницы Чингисхана не просто ответит на исторический вопрос о местонахождении его останков, но также даст широкие возможности для исследования и понимания монгольской культуры, обычаев того времени и влияния Чингисхана на ход мировой истории. Что это значит для истории Этот канал дает публике возможность погрузиться в увлекательный рассказ о жизни и достижениях Чингисхана, пересмотреть его роль в истории и понять его влияние на современный мир.

В историческом прошлом у халхов преимущественно был только один способ захоронений своих умерших: это открытое труповыставление - то есть покойного оставаляли в степи на съедение шакалам, воронам и стервятникам на открытой поверхности или кремация. Открытое захоронение заключалось в следующем - «… покойник оставался на земле, а над его головой водружался шест, который венчался изображением древнего тотема - луны и солнца солнце в мифологии - это мать, а месяц луна - это отец со стилизованным изображением огня, в знак того, что потомство его будет продолжаться… Место для покойников выбирали такое, чтобы в изголовье была гора, а в ногах - вода «ундур улыг дэрлулж, ургэн усыг ушгэлулэн худэлулэх». Исконным халха-монгольским погребальным обычаем очевидно следует считать труповыставление.

B этом халхинцы обнаруживают больше параллелей с иранцами-арийцами - зороастрийцами, но никак с захоронением средневековых тюрко-монголов Чингисхана. Теперь сопоставим их погребальный обряд с погребальным обрядом средневековых нирун-монголов Чингисхана. Как гласит легенда, умирая, великий сотрясатель вселенной Чингисхан велел, чтобы его похоронили в секретном месте.

Где похоронен Чингисхан: легенды и гипотезы. Великий хан Монгольской империи Чингисхан

Ранее считалось, что могила легендарного завоевателя находится в Монгольском Алтае, между двух озер, соединенных искусственным каналом. Теперь же выяснилось, что могила находится в Уйгурии - на севере Синьцзян-Уйгурского автономного района, в.

Второй мавзолей Чингисхана был обнаружен в 2004 г. Считается, что это место Хубилай выбрал, учитывая место возвышения Чингисхана в процессе формирования Монгольской империи.

Здесь Хубилай проводил мемориальные церемонии духу Чингисхана, на специальной площадке совершались жертвоприношения. Рядом была обнаружена яма, куда сбрасывались кости преданных огню лошадей. Реконструкция мавзолея Чингисхана в центральной Монголии Однако место захоронения Чингисхана в соответствии с монгольскими обычаями того времени держалось в строжайшей тайне, чтобы защитить упокоенного.

Где был захоронен Чингисхан, до сих пор точно не установлено, источники приводят разные места и способы погребения. В 2000-е годы археологи в поисках места погребения Чингисхана несколько раз исследовали территорию междуречья Онона, Керулена и Толы с помощью новейшего оборудования и снимков со спутника — они нашли много чего интересного, но не главную цель. Вскоре власти Монголии неожиданно приостановили всякие научные изыскания в этом направлении.

Также существует предположение, что Чингисхан похоронен в южном Забайкалье на территории России. Венецианский путешественник Марко Поло писал, что в тех местах находятся могилы предков основателя Монгольской империи, так что его тело тоже могли отвезти туда. Историко-археологические данные свидетельствуют о том, что большая история монголов началась в междуречье Онона и Аргуни, которые несут свои воды на российской стороне.

Солнечные лучи беспрепятственно проходят через эти слои атмосферы и нагревают землю. Зимой здесь выпадает мало снега и травоядные животные, разгребая его, без труда добывают сухую траву. Летом же раскалённая почва нагревает нижние слои воздуха, и те поднимаются вверх. На освободившееся место с севера устремляется сухой воздух из Сибири, а с юга влажный воздух Тихого океана. Степь зеленеет, давая обильный корм копытным животным на весь год. Где сыт скот, там процветают и люди. Именно эти климатические особенности и являются главной причиной возникновения в восточной степи могучих кочевых держав тюрок, хуннов и монголов.

Именно последние до сих пор поражают человечество размахом своих завоеваний. Главный их вождь был похоронен в Великой степи, но вот где находится могила Чингисхана — это мы и постараемся выяснить, если получится, по ходу повествования. В западной части степи климатическая картина совсем иная. Зима укрывает землю толстым снежным покровом, который во время оттепелей образует очень прочный наст. Скот в таких условиях не может добраться до корма. Кочевники вынуждены заготавливать на зиму сено, а потому привязаны к зимовьям и ограничены в своих передвижениях. В средние века такие природные особенности ставили половцев в полную зависимость от Древней Руси.

Кочевники не могли уклониться от ударов княжеских дружин и вынуждены были идти на компромисс с сильным противником. Это отнюдь не способствовало объединению племён, созданию сплочённых военизированных подразделений и завоеванию больших территорий. Китайские летописцы называли кочевников, обитавших в восточной степи, одним словом — «татары». В этом нет ничего удивительного, так как французов, датчан, немцев можно назвать также одним словом — «европейцы». Монгольская степь сопки Маньчжурии Сами же татары делились на три больших ветви, жившие в разных степных районах. Кроме них в лесостепных урочищах севернее реки Онон существовал небольшой народ, носящий название монголы. Главным врагом монголов были маньчжуры, обитавшие в Северо-Восточном Китае.

Их постоянные набеги заставили предков Борте-Чино и Алан-Тоа сплотиться и избрать хана. Стал им Хабул-хан, который и правил своим народом в 30-40-х годах XII века. Он сумел остановить натиск маньчжуров, но после его смерти в 1149 году союз родов распался. Главные враги монголов, видя такое положение дел, опять стали досаждать последних своими набегами. Со временем ситуация стала очень напряжённой, и монголы опять вынуждены были объединиться. На этот раз они не стали избирать хана, а сплотились вокруг одного из родственников покойного Хабул-хана Есугей-багатура. Был он из рода Борджигинов, место обитания которого находилось в районе нынешнего города Нерчинска 305 км.

Это был настоящий воин — храбрый и решительный, способный оказать достойное сопротивление наглому и жестокому врагу. Ещё в юности, будучи совсем молодым человеком, охотился он в степи с соколом. Обогнув сопку, увидел повозку, в которой какой-то меркит вёз девушку удивительной красоты. Юноша крикнул своих братьев, и они бросились в погоню. Увидев, что преследователи уже близко, девушка горько заплакала и сказала меркиту, своему жениху: «Ты видишь этих людей — они убьют тебя. Брось меня, уезжай, я вечно буду помнить тебя». Меркит послушался разумного совета.

Он выпряг коня, ожёг его плетью и ускакал в степь. Монголы окружили повозку, впрягли в неё свою лошадь и привезли плачущую девушку домой. Здесь они сказали пленнице: «Забудь о своём женихе, наш Есугей живёт без женщины, станешь ему женой». Звали девушку Оэлун. В 1162 году родила она первенца — Тэмуджина. Когда ему исполнилось 9 лет, то по монгольскому обычаю он должен был быть помолвлен. Отец договорился о помолвке с родителями красивой девушки Бортэ из племени хонкират.

Он отвёз сына в становище будущего тестя и оставил там, чтобы тот привык к новым людям, которые должны были стать в скором будущем его близкими родственниками. Сам же поехал домой. Время приближалось к обеду, когда Есугей увидел нескольких человек, сидящих у костра, и подъехал к ним. Те, как и положено в степи, предложили ему разделить трапезу. Спрыгнув с коня, мужчина понял, что встретился с татарами. Бежать было бесполезно, так как конь устал, и кочевники могли легко догнать его. По степным традициям, гостя у походного костра никто тронуть не мог.

Есугей сел и поел. Закончив трапезу, он попрощался и благополучно уехал. Через пару часов всадник почувствовал себя плохо и решил, что его отравили. Из последних сил он добрался до дома и слёг в постель. На четвёртый день Есугей-багатур умер. Его смерть положила конец родовому союзу, семья же оказалась брошенной на произвол судьбы. Старший сын Тэмуджин в возрасте 9 лет стал во главе семейства.

На долю мальчика выпало много тяжёлых испытаний, но благодаря стойкому и сильному характеру, он их выдержал с честью. Шло время, мальчик превратился в юношу, затем в молодого мужчину и сплотил вокруг себя монголов. В 1182 году он был избран ханом с титулом Чингис. Тэмуджин начал вести войны с татарами, маньчжурами, но период 1185-1197 годов покрыт мраком.

Ночью дамба умышленно была развалена, и все, кто находились в долине рабы, каменщики, воины , погибли. Те же, кому удалось выжить, пали жертвой меча подосланного отряда, который, в свою очередь, также был уничтожен. В результате никого из тех, кто мог бы рассказать, где похоронен Чингисхан, не осталось. Для сохранения тайны местонахождения могилы по берегам Селенги многократно прогоняли табуны лошадей.

Затем обряды погребения полководца были демонстративно проведены в нескольких разных местах, окончательно запутывали всякие следы. Находка близ Биндэра Осенью 2001 года американский археолог Мори Кравиц с профессором Джоном Вудсом из Чикагского университета в 360 километрах от города Улан-Батор, в аймаке Хэнтий недалеко от горы Биндэр , обнаружили могилы, защищенные высокими каменными стенами. С помощью техники было установлено, что в захоронении покоятся останки свыше 60 человек и, судя по ценности доспехов, эти воины относились к монгольской знати. Американские исследователи сообщили мировой общественности, что найденная усыпальница, возможно, является тем самым пристанищем, где похоронен Чингисхан. Однако уже через месяц поступила информация, опровергающая данное заявление. В 50 километрах от проводимых раскопок было найдено новое место захоронения с погребенными останками сотни воинов. Но подробное исследование могилы сделать не удалось. Наступившая засуха и нашествие шелкопряда были расценены монголами как наказание за нарушенный покой вождей.

Экспедицию пришлось свернуть. Развалины в местности Аврага В 2001 году монголо-японская группа археологов, следуя летописным записям, начала исследования территории местности Аврага, расположенной в Восточном аймаке Монголии. Раскопки обнаружили остатки древнего поселения, которое тянется с запада на восток более чем на 1500 метров, и с севера на юг - на 500 метров. Внушительное сооружение имело форму квадрата со сторонами 25 на 25 метров. В нем сохранились отдельные фрагменты стен толщиной 1,5 метра с отверстиями для несущих опор. Помимо ценных вещей, во время раскопок были обнаружены: каменный жертвенник, сосуды для благовоний, курильницы. Изображение дракона на последних являлось символом верховной власти. В обнаруженных неподалеку глубоких ямах была найдена зола, останки домашних животных и пепел шелковых тканей.

Новые находки дали основание предполагать, что древнее здание вполне может быть поминальным мавзолеем Чингисхана. Японский исследователь Нориюки Сираиси считает, что, если исходить из этих данных, могила Чингисхана находится в радиусе 12 километров от проводимых работ, учитывая расстояние между гробницами и мавзолеями того времени. Китайские притязания В числе активных исследователей, пытающихся найти место, где похоронен Чингисхан, находятся и китайцы. Они считают, что легендарный император погребен на территории современного Китая. Лубсан Данзана опубликовал книгу, посвященную этой теме. В ней он заявил, что все места, претендующие на подлинное захоронение хана, будь то Бурхан-Халдун, северный склон Алтай-хана, южный склон Кэнтэй-хана или местность Йэхэ-Утэк, принадлежат территории Китайской Народной Республики. Интересно отметить, что японцы, не считающие, что захоронение находится на их территории, утверждают, будто хан являлся истинно японским самураем.

Как умер Чингисхан

  • Сергей Волков. Тайна смерти Чингисхана
  • Публикации
  • Ищут историки, ищут археологи…
  • Тайна могилы Чингисхана | Пикабу
  • Могила Чингисхана может быть спрятана в Забайкалье
  • В поисках могилы Чингисхана. Знаменитые загадки истории

Могилу Чингисхана ищут в Иркутской области, неподалеку от Байкала

Но есть и другой вариант — обойти гору с северной стороны, пройти по долине реки Епишки и подняться по более длинному и пологому склону. Правда, оставалась другая проблема: даже местные жители редко посещают эти места, не говоря уже о том, что нахоженной тропы, которая бывает на туристических маршрутах, здесь нет. Одна из скал у вершины Бархан Уула по форме напоминает голову богатыря Уже через час движения по маршруту участники похода вышли к реке Епишке. Тут-то и выяснилось, что из-за долгой засухи речка пересохла и первоначальный план — набрать перед долгим подъемом воды — рухнул. Проводник, один из жителей села Элысун, уверял, что еще немного - и вода найдется, нужно просто продолжать двигаться вперед. Следуя за ним, группа удачно вышла к одному из отрогов Бархан Уула, поднялась на него, и тут произошла вторая неприятность. Группа сбилась с оптимального маршрута, попав в труднопроходимые заросли кедрового стланика. Кто хотя бы раз попадал в такие заросли, не забудет такого испытания. Ветки стланика переплетаются друг с другом, образуя живую сеть, путник может провести в ней долгие часы и за это время пройти лишь пару километров. Поняв, что засветло подняться на плато не удастся, группа разделилась на две части.

Проводник и двое более выносливых участников стали прорываться через стланик на гребень, чтобы найти место для лагеря и, если повезет, воду. Остальная часть группы продолжала идти за ними. Ближайший ручей опять оказался пересохшим и ночь пришлось провести без единой капли воды. На следующее утро нужно было принять решение — продолжать восхождение или все-таки спуститься вниз к манящим водам Баргузина. На этот момент восходители были уже 17 часов без воды. По рации глава Элысунского поселения Александр Арамхеев сообщил, что на плато вода бывает даже в засушливые годы, и экспедиция продолжила подъем. Завтракать не стали, еда вызывает жажду. Перед выходом каждый съел по ломтику сырой картофелины, чтобы увлажнить рот, и выпил 40 мл молока. Второй пакетик молока нужно было обязательно донести до обоо наверху.

На второй день подъема покровитель Бархан Уула оказался более милостив к путникам — всю дорогу их сопровождал легкий ветерок, а солнце было не таким беспощадным. Но самый главный сюрприз ожидал восходителей на плато Богатырей. После выматывающего продирания сквозь заросли стланика и каменистых осыпей, уходящих из-под ног, вдруг глазам открылось ровное плато, закрытое от ветра. А родники, бьющие буквально на всей площадке, стали просто подарком», — рассказывает координатор клуба «СБН outdoor» Алдар Базаров. После короткого отдыха участники экспедиции поприветствовали местных хранителей и провели обряд на обоо.

Причем, только в 1980-е годы отечественные ученые начали вплотную исследовать средневековые погребения, относящиеся к «периоду Чингисхана».

И хотя достоверных сведений, что советские археологи искали именно могилу Чингисхана, не существует, вряд ли ученые совсем не думали о возможности такой находки, раскапывая захоронения представителей монгольской знати XII-XIV веков. Впрочем, подобные изыскания в самой Монголии почти не ведутся. Так, П. Коновалов в своей статье откровенно посетовал на недостаток материалов о средневековых погребениях кочевников в научных работах специалистов из этой страны. Некоторые ученые считают, что монголы сознательно не проводят исследований в данной области. А отдельные авторы даже полагают, что местные коллеги мешают иностранным археологам в поисках могилы Чингисхана.

Например, подобное предположение выдвинул кандидат исторических наук Павел Котов в своей статье «Проказы монгольских археологов», опубликованной в журнале «Вокруг света» в феврале 2009 года. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты», — написал П. Он считает, что монгольские исследователи мечтают сами найти могилу великого завоевателя, чтобы не делить ни с кем научные лавры. А вот другие авторы уверены: причина помех, которые иностранным археологам негласно чинят ученые и власти страны, кроется в Великом запрете. И потомки кочевников до сих пор чтят память Чингисхана, стараясь не потревожить его покой. Ведь после похорон правителя обширная территория, расположенная вокруг могилы, была закрыта для посещения под страхом смерти.

Место погребения от любопытных путников и случайных зевак оберегала группа элитных воинов. Даже после создания МНР, когда коммунистическая идеология развенчала культ личности Чингисхана, окрестности горы Бурхан-Холдун оставались запретной зоной. В одном иностранном СМИ 24 июля 2017 г. Она отметила, что монголы не хотят, чтобы иностранцы потревожили прах их великого правителя, к памяти которого они относятся с большим уважением. По словам Эрин Крейг, окрестности горы Бурхан-Халдун долгое время были открыты лишь для потомков Чингисхана. И сейчас это особо охраняемая зона — заповедник «Хан-Хэнтий», в котором фактически запрещены любые раскопки.

Профессор Лейпцигского университета Йоханнес Шуберт в 1961 году проводил раскопки в Монголии.

И вот похоронная процессия целенаправленно едет и убивает, в том числе, родственников умершего, которым был не кто-то, а сам Великий хан, а его родственники были тоже не абы кто, а из рода Великого хана. Скажем прямо, версия так себе. Рассмотрим другие варианты. В случае с северным склоном Кэнтэй-хана ситуация обстоит аналогичным образом. Под Кэнтэй-ханом совершенно однозначно читается гора Хан-Хэнтэй горного массива Хэнтэй. Если под горой Хан-Хэнтэй понимать Бурхан-Халдун, есть такая версия, то опять же похоронная процессия убивала всех, встреченных на родовой земле Великого хана, в том числе, его родственников.

Если же не связывать Хан-Хэнтэй с Бурхан-Халдун, то версия выглядит вполне вероятной. С другой стороны, если Хан-Хэнтэй - это не Бурхан-Халдун, то как она связана с какими-то знаковыми вехами в жизни Чингисхана? Да никак.

Чингисхан в ответ Улуг-Джирчи произнес тюркский джир: Кулун алган куландай кулунумнан айрылдым Айрылышкан аккудай ер улумнан айрылдым.

То есть: Подобно кулану, лишившемуся своего детеныша, я разлучен со своим детенышем, Подобно разлучившимся лебедям, я разлучен со своим героем сыном. Когда от Чингисхана изошли такие слова, все эмиры и нойоны, находившиеся в ставке, встали, выполнили обычай соболезнования и стали причитать». Кузембайулы и Е. Абиль, которые пишут, что «к началу XIII века относится творчество легендарного жырау из племени найман — Кетбуга.

Народные предания приписывают ему песню, рассказывающую о смерти Жоши и адресованную его отцу Чингисхану. Кетбуга известен также в истории как Аталык жырау и Улы жыршы». Данные факты говорят о том, что Чингисхан глубоко переживал такую нелепую смерть своего любимого сына. Согласно традиции тенгрианства после погребения покойного объявляется траурный год.

В течение этого года родные усопшего принимают соболезнования, и только в годовщину смерти преподносятся обильные ритуальные угощения для гостей и родных. Исходя из этого, мы можем предположить дальнейшие действия Чингисхана. После получения им во время похода на тангыт в городе Дормегей Лин-чжоу «черной вести» от Улыг-Жырши Кетбуги, он мог принять только одно решение: поехать в Орда-Базар для того, чтобы в течение траурного года быть рядом с могилой Жошы — принимать соболезнования со всех окраин своего Алаша, простирающегося на то время от Манчжурии до Восточной Европы. Поэтому его свита откочевывает с верховьев Иртыша и двигается в Орда-Базар.

Это обстоятельство может быть весомой защитой утверждения К. Ахметова, что Чингисхан встретил смерть не в городе Дормегей, а именно в Орда-Базаре — в ставке Жошы — и был погребен вблизи современного села Малшыбай. Вместо эпилога Чтобы подытожить нашу точку зрения, приведем факты, защищающие ее: ПЕРВОЕ: из всех трех империй мавзолей Алашахана относится ко времени Чингисхана, так как был воздвигнут по кыпчакской архитектуре, и не может принадлежать ни к Тюркской, ни тем более Сакской империям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий