Новости фильмы про школу советские

Самый лучший советский фильм. #136.

25 русских фильмов о подростках и школе

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков.

Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание

У молодой учительницы не выдерживают нервы, и она выбрасывает ворону в мешке в окно. За это дети начинают бойкотировать её уроки. После этого педагог просит у них прощения и говорит, что была неправа. Может ли учитель срываться? Просить прощения у детей?

Признать свою вину и попросить прощения у учеников — пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи. Клинический психолог, врач-невролог Татьяна Соцкова: «Все ошибаются, все совершают ошибки, но не все могут признать это и извиниться. И это, в том числе, и про честность с людьми, честность с собой и про адекватное восприятие ситуации. И по дальнейшему развитию сюжета понятно, что именно извинение, признание того, что учительница была не права, позволили восстановить контакт с учениками.

Это, наоборот, вызвало уважение с их стороны к ней, а не потерю уважения». Преподавательница младших классов рассказывает в учительской, что дети в её классе «зеркало в парту ложат и ложат». После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это?

Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание. Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано. Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой.

Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей.

Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой.

Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно».

Чучело, 1983 Одна из самых жестоких картин, которые мне довелось видеть. Девочка Лена подвергается нещадной травле со стороны одноклассников. Уму непостижимо до чего способны дойти озлобленные дети. Фильм показывает разительный контраст абсолютной добродетели главной героини и мерзости ее окружения. Образ маленькой девочки с большим сердцем, униженной, но не побежденной, будет навеки запечатлен в памяти зрителя. В моей смерти прошу винить Клаву К. Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша.

Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы.

В класс приходит новая девочка — Лена Бессольцева. Ее чистота и наивность вызывает циничные насмешки негласных лидеров, жизнь девочки становится невыносимой. Вам и не снилось 1980, СССР Фильм режиссера Ильи Фрэза рассказывает о истории любви двух подростков, которые становятся заложниками плохих отношений между родителями.

Взрослые ставят непреодолимые преграды между влюбленными, но их чувство по-настоящему глубоко. Замечательный актерский ансамбль: Т. Аксюта, Н. Михайловский, Т. Пельтцер, Е. Соловей, воплощает на экране эту трогательную историю. В фильме звучит потрясающая музыка Алексея Рыбникова.

Розыгрыш 1977, СССР Снятый в 1977 году Владимиром Меньшовым фильм рассказывает о жизни одного класса, о лидерстве ложном и настоящем, о честности и предательстве, о том, откуда поднимаются ростки взрослых проблем и отношений. Конфликт между подлым и лицемерным Комаровским и честным Игорем Грушко — учениками выпускного класса — становится сюжетной основой драмы.

Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре.

В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей.

Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности.

Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть.

Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы.

Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему.

В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки.

Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек.

И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху.

Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть.

В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые.

Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т.

Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее.

В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось.

Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий.

Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами.

Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе.

Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках.

С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось.

Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет.

Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью.

Ошибки и успехи учителей в советском кино

12 лучших советских фильмов про школу Новости и СМИ. Обучение.
50 лучших советских фильмов про школу Новости и СМИ. Обучение.
Топ 50 советских фильмов про Школу - список лучших фильмов времен СССР Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры.
15 лучших советских фильмов для младших школьников Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру!

Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях

Топ-5 советских фильмов про школьников для детей и подростков ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая.
Топ-15 советских фильмов про подростков - лучшие фильмы про молодежь в СССР Классика советских фильмов о школе и подростках.
Российские и советские фильмы про школу и первоклассников Слегка разношёрстная подборка о школе, школьниках и выпускниках – Самые лучшие и интересные новости по теме: Киноподборка, подборки фильмов, фильмы о школе на развлекательном портале
Фильмы про школу Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР.

Советские комедии про школу смотреть онлайн

В это же время в класс приходит новый ученик и завоевывает доверие у остальных ребят. Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье. А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели. Как закончится история для этих двух ярких персонажей, вы узнаете в фильме. Это история об удивительных приключениях мальчика и его двойника — электронного робота, который умеет решать любые математические задачи, пишет лучшие сочинения и показывает отличные физические данные. Поразительными способностями своего двойника пользуется Серёжа Сыроежкин, он отправляет в школу вместо себя нового друга. Но больше всего на свете Электроник мечтает узнать, что значит быть настоящим человеком. Но однажды в классе появляется новая ученица и их дружба меняет жизнь подростка.

Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви.

Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё. В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни.

Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей. В общем, Сева - творческий изгой. Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику. Какой же испорченный нынче пошел народ! Кто посмотрит фильм полностью, убедится, что ничего такого там нет, просто эпизод, как говорится, вырван из контекста.

Их снималось не мало в те времена.

Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену.

Постепенно робот и мальчик становятся настоящими друзьями, и робот помогает Мите решить его проблемы в школе. Маша и Медведь, серия "Скоро в школу". Россия Глядя, как все дети готовятся к 1 сентября, маленькая Маша тоже решает пойти в школу, и медведь помогает ей в этом.

Свинка Пеппа, серии про школу, Великобритания, 2004 г. Очень по-доброму в сериале представлена школа для маленьких зверей: они и ездят в поход, и закапывают капсулу времени... Советские мультфильмы про школу Остров ошибок. СССР, 1955г. Мультфильм о двоечнике Коле Сорокине, которого лебеди-двойки уносят на остров ошибок. Чтобы вернуться домой ему предстоит решить немало задач.

На задней парте. СССР, 1978г. Истории об отличнице и мальчике озорнике, которые сидят вместе за одной партой. В стране невыученных уроков. СССР, 1969г. Виктор — мальчик, который плохо учится.

И вот в один из дней он попадает в страну из собственных невыученных уроков. На пути ему встречаются все его неправильные ответы и задачи и Вите нужно постараться, чтобы вернуться домой. Приключения запятой и точки. СССР, 1965г. Получив двойку, ученик пытается обмануть учителя, путем подделывания его исправлений в тетради. Но это очень не понравилось знакам препинания в его работе, и они решают проучить мальчика.

Баранкин, будь человеком! СССР, 1963г. Что может случиться, если прогулять школу? Ленивый ученик Баранкин превращается в маленького человечка, которого ждет много опасностей в мире насекомых. Опять двойка. СССР, 1957г.

Специальный корреспондент Мурзилка отправляется на задание, чтобы выяснить, за что мальчик из картины Фёдора Решетникова «Опять двойка» получил плохую оценку. Федя Зайцев. СССР, 1947г. Перед началом учебного года, классы в школе были отремонтированы, но Федя Зайцев первым пришел в школу и нарисовал на стене человечка. Конечно, мальчик не смог сразу признаться, что в этой шалости виноват именно он и вся вина за содеянное падает на соседа по парте. Федю мучают угрызения совести, но сможет ли он признаться в том, что сделал?

Проделкин в школе. СССР, 1974г. Мультфильм о трёх историях из жизни школьника Проделкина: Как Проделкин читал стенгазету; Как Проделкин боролся за успеваемость; Как Проделкин исправился.

Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу

Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными.

Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.

Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.

Монолог великого Аркадия Исааковича «разорвали» на цитаты.

Четырёхсерийный телефильм Алексея Коренева стал золотой классикой советского кино — и не на пустом месте. Проваливший аспирантуру молодой историк Нестор Северов Михаил Кононов приходит учительствовать в вечернюю школу и понимает, что быть образованным ещё не значит быть человеком. Смешно, трогательно, поучительно.

Советская эпоха миновала, и быть учителем в 90-ые стало ещё сложнее, фильмы о школе стали жёстче, а многие педагоги ушли из профессии. Потом были реформы в образовании, введение новых образовательных стандартов, ЕГЭ. Только что школа справились с новым испытанием — дистанционным обучением.

Пандемия обратила внимание общественности на непростой труд учителей и заставила многих родителей переоценить вклад педагогов в развитие их детей. Ежедневно в рязанских школах нашим детям преподают 7 808 учителей, из них 5 599 — классные руководители. Около 200 имеют звание «Заслуженный учитель России».

Режиссер Борис Берзнер. Россия, 2002. Режиссер Денис Евстигнеев. Сценарист Ариф Алиев. Королева красоты, или Очень трудное детство. Режиссеры: Игорь Ахмедов, Борис Чертков. Сценарист Игорь Ахмедов. Режиссер и сценарист Юрий Рогозин.

Театральная академия. Режиссеры: Александр Замятин, Вадим Шмелев. Россия, 2003. Режиссер Владимир Тихий. Простые истины. Россия, 1999-2003. Россия, 2004. Режиссер Сергей Артимович.

Сценарист Игорь Евсюков. Режиссер Андрей Кавун. Сценарист Зоя Кудря. Ночь светла. Россия - Украина, 2004. Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян. Россия, 2000-2004.

Режиссер и сценарист Андрей Максимков. Россия, 2000-2005. Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская. Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев. Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских.

Россия, 2006. Студенты International. Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров. Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов. Россия, 2006-2007. Потапов, к доске! Режиссер Александр Орлов.

Своя команда. Учитель в законе. Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей. Драматическая комедия.

Под влиянием педагогического таланта Анны Ивановны, её спокойствия, мудрости и доброты капризная Маруся превращается в дисциплинированную, общительную и отзывчивую ученицу. На детских песнях из этого атмосферного фильма выросло несколько поколений россиян. Пожалуй, один из самых популярных фильмов советской эпохи. Здесь и передовики производства, и романтика. Дебютная работа режиссёра Марлена Хуциева прекрасно передаёт быт тех лет, хотя в ней мало о стремлении к идеалам коммунизма — это кино для людей и про людей. Вечерняя школа — обычное дело для той поры. Именно она стала тем местом, где встретились два мира, которым суждено было дополнить и обогатить друг друга. Выпущенную чёрно-белой, картину спустя полвека перевели в цвет. Снятая Станиславом Ростоцким история уже о почти взрослых старшеклассниках и учителе Илье Мельникове. Многие кинокритики сходятся во мнении, что это лучшая роль Вячеслава Тихонова.

10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября

Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)

Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: Маленький сержант, Мужчины есть мужчины, Точка, точка, запятая , Чучело, Расписание на послезавтра, Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодни. Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Школьные драмы в советском кино. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино.

10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»

Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970.

Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами.

Опять двойка. СССР, 1957г. Специальный корреспондент Мурзилка отправляется на задание, чтобы выяснить, за что мальчик из картины Фёдора Решетникова «Опять двойка» получил плохую оценку. Федя Зайцев. СССР, 1947г. Перед началом учебного года, классы в школе были отремонтированы, но Федя Зайцев первым пришел в школу и нарисовал на стене человечка. Конечно, мальчик не смог сразу признаться, что в этой шалости виноват именно он и вся вина за содеянное падает на соседа по парте. Федю мучают угрызения совести, но сможет ли он признаться в том, что сделал? Проделкин в школе.

СССР, 1974г. Мультфильм о трёх историях из жизни школьника Проделкина: Как Проделкин читал стенгазету; Как Проделкин боролся за успеваемость; Как Проделкин исправился. Мы ищем кляксу. Школьники хотят поймать кляксу, которая пачкает тетради. На пути их ждут очень захватывающие приключения. СССР, 1982г. Чертенок учится в специальной школе. При прохождении темы на уроке про «Любовь», его ответ совсем не нравится учителю. Как же будут дальше разворачиваться события? Волшебный магазин.

СССР, 1953г. Ленивый школьник попадает в волшебный магазин, где ему подают волшебные вещи, которые помогают добиться всего без труда и без науки. Но позже школьник убеждается, что не всегда волшебство может помочь… История с единицей. СССР, 1975г. Барабанов плохо учится по английскому языку, за что получил на уроке единицу. Сначала мальчика это никак не беспокоит, но единица настолько к нему привязывается, что мешает обычной жизни. Как он с этим справится? Россия, 2004г. Мультфильм - смешная пародия на школьные темы. Советские фильмы про школу Внимание, черепаха!

СССР, 1970г. Двое первоклассников захотели провести эксперимент, что будет если положить черепаху под танк. Но их одноклассница Таня не может этого допустить и привлекает с спасению животного детей и взрослых. Приключения Электроника. СССР, 1979г. Ученый создает гениального робота, который может решать любые математические задачи, писать лучшие сочинения и прекрасно поет. Но самое удивительное, он очень похож на обычного школьника Сергея Сыроежкина.

Пару влюбленных десятиклассников Зоси и Гоши разбивает Дина, родители которой готовы помочь парню стать вулканологом. Молодой человек бросает Зосю беременной и женится на Дине, но достичь счастья в браке они не могут. Главный герой — пятиклассник Борис Збандуто, проказник и фантазер, которого выбирают вожатым первоклассников. Первое время парнишка недоволен новой «должностью», но со временем становится ответственным и надежным. Они вместе с младшими товарищами проводят досуг, посещают школу плаванья и опекают больную бабушку одной из школьниц. Главный герой картины — учитель истории Илья Семенович. Он одинокий мужчина, который поневоле попадает в любовный треугольник. Сразу две коллеги оказывают ему знаки внимания. Это завуч Светлана Михайловна, женщина советской закалки, и молодая учительница Наталья Сергеевна, которая еще недавно сама была выпускницей этой школы. Обстановка в коллективе накаляется, и историк всерьез задумывается о том, чтобы уйти из школы. Но любовь к школе и профессии делают это решение крайне сложным. Их антипатия возникла после того, как Федю выбрали на одну из важных ролей в школьном спектакле. Петя влюблен в одноклассницу Машу Горошкину, которая питает интерес к ученику 9-ого класса Коле Кристаллову.

Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории.

Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу

Петров — скромный и застенчивый, а вот его напарник не лезет за словом в карман и с омутом погружается в новые приключения. Среди многочисленных событий в жизни этих двух ребят своё место занимает первая любовь. Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь? Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями.

Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить. Всё дело в том, что папа Ромы в юности был влюблён в маму Кати и, встретив её, он понимает, что чувства не прошли.

Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство. Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку. Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний. В 1984-м на эту картину школьников водили чуть ли не в обязательном порядке — бойкоты и травли, конечно, осуждались, но они были распространенным явлением их ещё в «Доживем до понедельника» Ростоцкий показал , но методов борьбы с ними так и не появилось. А учитывая то, что сейчас снимается ремейк этой картины — проблема осталась и поныне.

Бонус: «Дорогая Елена Сергеевна», 1988 Конец 80-х — это время перестройки, гласности и глобальных изменений, на которые кино не могло не откликнуться. Правда, от школьной темы такие фильмы отходили далековато — как, например, в картине «Плюмбум, или Опасная игра» 1986 года.

Режиссер Владимир Алеников постепенно пополнял коллекцию веселых историй с участием ребят, дал им запоминающиеся фамилии, а потом и вовсе снял с их участием яркую музыкальную комедию, которая в итоге стала настоящим хитом советского кино для детей и подростков. Скромный и нерешительный Вася Петров полная противоположность выдумщику и балагуру Пете Васечкину. При этом пионерам никогда не бывает скучно друг с другом. Они вместе хулиганят, доводят учителей до отчаяния и безуспешно пытаются завоевать внимание отличницы Маши Старцевой. Кстати, автор до сих пор продолжает сочинять новые сюжеты с Петровым и Васечкиным. За последние годы вышло несколько книг о путешествиях закадычных друзей по разным странам. Горького Увидеть школьные будни глазами учителя предлагает режиссер Станислав Ростоцкий. Его драматичная лента «Доживем до понедельника» вышла на экраны в 1968 году и до сих пор остается одним из лучших фильмов на эту тему.

Сценарий картины родился из повести «Журавль в небе», которую начинающий кинодраматург Георгий Полонский написал в качестве дипломной работы. В центре сюжета — преподаватель истории Мельников, который столкнулся с творческим кризисом. Пережить этот непростой период ему помогает молодая учительница, которая еще не так давно сама была его ученицей. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза. Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках. Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз.

Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы. Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить".

Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо.

Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё. В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна.

Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей.

10 лучших советских фильмов про школу

Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии. Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий