В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Родион Нахапетов. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств.
Город ангелов Родиона Нахапетова
All Rights Reserved. design by Lev Grishin. После фильма «Воскресный папа», Нахапетова получила роль в русско-американском сериале «Русские в городе ангелов». Первой женой Нахапетова была известная актриса и режиссер Вера Глаголева.
Нахапетов Родион Рафаилович
Она училась там до 9 лет, а затем поступила в хореографическое училище, чтобы продолжить свою карьеру в будущем. Анна Нахапетова в фильме «Воскресный папа» Аня начала свою кинокарьеру в детстве, сыграв роль Нины, дочери воспитательницы, в фильме "Воскресный папа". Хотя ее роль была небольшой, она запомнилась зрителям. Интересно, что роль воспитательницы Лены исполнила Вера Глаголева, которая является матерью Ани в реальной жизни.
В возрасте 10 лет девочка была потрясена, когда узнала, что Родион Рафаилович уезжает в Америку. По словам балерины, ее сестра Маша пережила это событие более спокойно, чем она. А со мной случилась истерика — я плакала навзрыд и кричала, что не останусь с папой, а если меня отвезут насильно — перебью всю посуду в его доме и сбегу».
Анна Нахапетова с мамой и сестрами Марией и Анастасией Она отправляла письма своему отцу, в которых выражала всю свою злость. Подписывала их своим именем и именем Марии. Мать девочек пыталась исправить ситуацию, улаживая отношения между родственниками.
Глаголева готовилась к гастролям в Америке и взяла девочек с собой. Там они встретились с отцом и остались у него на время. Изначально между Анной и Родионом были напряженные отношения.
Однако следует отметить, что отец уделял свободное время своим детям. Постепенно доверие между ними восстановилось. В возрасте 13 лет она перевелась из Ленинградского хореографического училища в Московский академический, где училась в классе Софии Головко до окончания в 1996 году.
Нежная, милая, любящая, кроткая — это все о ней, Вере Глаголевой. Она сумела создать на экране образ хрупкой красавицы с нестандартной внешностью и твердым характером. У нее не было театрального образования, а она этого совсем не стеснялась.
Лучшие режиссеры мечтали работать с ней. Вера родилась в самом центре Москвы, на Патриарших прудах, квартира досталась от деда, конструктора скоростных поездов. Родители были обычными преподавателями в школе.
Сначала Вера занималась художественной гимнастикой, но потом серьезно увлеклась стрельбой из лука. Настолько, что даже стала мастером спорта СССР. Ни о какой карьере в кино речь не шла.
Но все решила случайность. В 1974 году она оказалась на Мосфильме, ее заметил оператор, попросил подыграть актеру на пробах, и случилось чудо: режиссер Родион Нахапетов утвердил ее на главную роль Симы в фильме «На край света…».
Оба были реабилитированы позже. Детство Веры Глаголевой С самого детства маленькая москвичка Вера обожала спорт, и особенных успехов добилась в стрельбе из лука. Подающая надежды спортсменка даже выступала за юношескую сборную Москвы, а в1975 году стала мастером спорта. Ни о какой актёрской карьере девушка даже и не думала, но тут вмешался случай, который перевернул всю её жизнь. Вера Глаголева в кино В 1974 году, едва окончив школу, Вера неожиданно для себя оказалась на «Мосфильме».
Туда её привела подруга. Изящная блондинка с романтической чёлкой в модном комбинезоне попалась на глаза режиссёру Родиону Нахапетову, который остановился как вкопанный: эту красотку он не мог упустить. Девушке сходу предложили прийти на пробы, а она всё не могла взять в толк, чего от неё хотят. Тем более, что в голове у неё были исключительно спортивные достижения, а вовсе не съёмки в кино. Тем не менее Вера согласилась попробовать. Правда, фотопробы оказались в высшей степени неудачными — они совершенно не отражали истинной красоты девушки. Нахапетов расстроился и решил, что не будет снимать Глаголеву.
Однако она всё же получила роль — в самый неподходящий момент выбранная актриса заболела, и Веру срочно вызвали на площадку. Девушка, у которой не было никакого актёрского образования, мгновенно выучила текст и без малейшей робости сыграла первую сцену, а в нужный момент даже сумела заплакать. С тех пор он снимал её в каждом своём фильме — от первой картины «На край света…» до пронзительной драмы «Не стреляйте в белых лебедей». Однако всесоюзная популярность пришла к актрисе не благодаря фильму Нахапетова. Фурор произвела картина «Выйти замуж за капитана», в котором партнёром Глаголевой стал актёр Виктор Проскурин. К слову, главная роль фотокорреспондентки Елены досталась Глаголевой фактически «по блату»: её заприметил автор сценария фильма, Валентин Черных, который с самого начала писал эту роль под Веру. Картина «Выйти замуж за капитана», вышедшая в 1985 году, стала звёздным часом для молодой артистки.
Письма поклонников носили ей мешками, а в 1986 году её признали лучшей актрисой 1986 года. Далее были десятки других успешных фильмов и сериалов — «Зонтик для новобрачных», «Без солнца», «Бедная Саша», «Маросейка 12» — множество престижных премий и звание Народной артистки России. Вера Глаголева — режиссёр В какой-то момент Вера Глаголева поняла, что хочет сама снимать фильмы. Всё началось с небольшой картины «Сломанный свет», которая стала дебютной для Глаголевой. Фильм, посвящённый трагическим судьбам актёров в 1990 годы, вышел в 1990 году, одну из ролей в ленте сыграла сама Вера Глаголева. В последующие годы Глаголева выступила как режиссёр ещё нескольких картин, среди них — фильм «Заказ» с Александром Балуевым, драма «Одна война» и экранизация романа Тургенева «Месяц в деревне» — мелодрама «Две женщины». Последним фильмом Веры Витальевны стала драма «Не чужие», съёмки которой пришлось заканчивать уже после смерти актрисы.
Но обо всём по порядку. Вера Глаголева и Родион Нахапетов Первым мужем юной актрисы стал человек, который привёл её в кино — режиссёр Родион Нахапетов. Он был на 12 лет старше Веры и буквально потерял голову от этой трогательной, наивной девочки с распахнутым взглядом. Вера, впрочем, тоже сразу почувствовала притяжение к Родиону. Ради него она даже отказалась поступать в институт. А в 1976 году Вера и Родион поженились. В первые годы Нахапетов, увидев, насколько востребована у режиссёров его жена, очень скучал и ревновал, поэтому обязательно снимал её в каждой своей картине.
Супруги жили дружно в светлой уютной квартире, часто выбирались на природу и собирались весёлыми компаниями.
Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок. Она прекрасный организатор производства.
Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг.
Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу.
При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк. Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей.
Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно.
Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми.
Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков».
Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды.
Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом. Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают».
Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции. Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна.
Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки. Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня?
Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься. Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть. Но это Россия моих детей, моих внуков. Их глазами я воспринимаю жизнь в России.
События, которые им кажутся важными, важны и для меня. Мечтаю сделать фильм о подвиге своей матери, которая в годы Великой Отечественной войны, беременная мной, перешла линию фронта, чтобы передать важные сведения Красной армии. Как актеру, мне хотелось бы сыграть Сталина. Мне бы хотелось передать тайные механизмы его сложного характера.
Хорошо было бы, чтобы подобный фильм снимал такой режиссер, как Никита Михалков, я бы просто предложил свою кандидатуру как актер. Это радости, потери, приобретения, испытания, которые выпадают на нашу долю.
Понять и простить: Вера Глаголева и Родион Нахапетов
Анна Нахапетова. Мой герой | Анна Нахапетова рассказала о том, финалы каких фильмов с участием родителей ей запрещали смотреть в детстве и кто настоял на занятиях балетом, как попала в Большой театр. |
Анна Нахапетова рассказала об опыте съёмок в фильме у родной мамы | После фильма «Воскресный папа», Нахапетова получила роль в русско-американском сериале «Русские в городе ангелов». |
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова | В 90-е годы звонок с призывом спасти умирающего ребёнка перевернул его судьбу. Он приложил все силы и спас детскую жизнь, а затем и многие другие Спасённые. |
Киноигра. Родион Нахапетов
Родион Нахапетов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, продюсера, начиная с 1964 по 2014 годы. Родион Нахапетов в фильме *Живет такой парень*, 1964 | Фото: Однажды на новогоднем спектакле Родиону поручили сыграть медведя. До этого Родион Нахапетов знал Василия Макаровича по его актерской работе в фильме «Два Федора».
Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках. Но давайте посмотрим, какие фильмы Родиона Нахапетова в качестве режиссера признаны лучшими. All Rights Reserved. design by Lev Grishin. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов (Тимур) трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. 21 янв в 10:15. Пожаловаться. В день 80-летнего юбилея Родиона Нахапетова Первый покажет одну из главных картин режиссера: «Не стреляйте в белых лебедей». Родион Нахапетов: смотреть фильмы онлайн.
Анна Нахапетова: от балета до кино
Он оставил семью, когда Анна была совсем еще девочкой. Однако ей удалось сохранить с ним нормальные отношения, некоторое время она даже жила у него в Штатах вместе с сестрой Марией. Позже она снималась в сериале, который продюсировал Нахапетов.
Актёр[ править править код ] Ещё в институте Нахапетов, проявляя серьёзное и уважительное отношение к учёбе и легко импровизируя , умел добиться максимальной выразительности образа своих героев. Тогда же он снялся и в фильме о молодёжи 1960-х « Мне двадцать лет » другое название — « Застава Ильича » режиссёра Марлена Хуциева [16]. С первой же кинороли в характере актёра проявились индивидуальность, внутренняя сдержанность и сила [2]. К изучению характера своих героев Родион Нахапетов изначально подходил как зрелый профессиональный актёр. Так, для органичного вливания в образ В. Ленина в дилогии режиссёра Марка Донского « Сердце матери » 1965 и « Верность матери » 1966 , в которой сыграл три разновозрастные роли Владимира Ленина — юного, молодого и зрелого, Родион перечитал ряд ленинских статей и книг. Эта работа послужила экзаменом на профессиональную и человеческую зрелость актёра [3] [9].
Творческое сотрудничество с Марком Донским во многом определили отношение Нахапетова к своей профессии, сформировали его как актёра. Известно, что Марк Донской относился к Родиону по-отечески и с большой теплотой. Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после снятых на киностудии « Узбекфильм » фильмов « Нежность » 1966 и « Влюблённые » 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова , с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [2] [9]. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича.
А так как от природы у меня были неплохие данные — подъем и шаг хороший, растяжкой специально никто не занимался и мышцы достаточно мягкие от природы — меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая. Мне нравилось. Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы, потому что были практически уверены, что меня возьмут в училище… И тогда родители приняли решение, что нужно ехать в Ленинград поступать в Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там. Понятно, что одну девочку вряд ли отпустили бы… —Можно было оставить меня в интернате, но было решено отправить со мной бабушку. Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате метров не более 10 в коммунальной квартире на Моховой улице. До улицы зодчего Росси, где расположено училище, мы с бабушкой ходили пешком. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона. И каждое воскресенье у нас с бабушкой был ритуал: мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу. Всегда приносили что-то вкусное, а заодно звонили в Москву маме. Я рассказывала своей дочке, как мы жили, что у нас не было телефона, даже домашнего, как писали от руки письма и относили на почту. Ребенку, рожденному в эпоху интернета, сложно поверить, как вообще в принципе люди так существовали. Меня перевели в Московскую академию хореографии, позже меня взяла Софья Николаевна Головкина, под ее руководством я и закончила училище. После выпускного экзамена мне поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский дворец съездов и Большой театр. Я выбрала Большой, в котором прослужила 21 год. Долгое время совмещала Большой театр и спектакли на драматической сцене. Играя как драматическая актриса в спектакле Гульнары Галавинской «Стеклянный зверинец», я познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным. Дмитрий приглашал меня на свои спектакли. Я была впечатлена постановками, игрой актеров, но даже в самых дерзких мечтах не могла предположить, что буду работать с ними. Жизнь же богата сюрпризами: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня. Он же подготовил меня к показу Виктюку. Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла спектакль как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла», и позвал меня на главную роль. Когда стало понятно, что совмещать два театра все сложнее, Роман Григорьевич предложил перейти к нему в труппу, и я в тот же день забрала документы из Большого. Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка, и мы все вместе продолжаем дело нашего учителя. В этом сезоне у меня две новые главные роли. В начале года я сыграла Коломбину в спектакле Романа Виктюка «Король-арлекин».
По словам артистки, ей досталась небольшая роль служанки Кати. Ради этих съемок, а также для знакомства с британским актером Рэйфом Файнсом она отказалась от гастролей с Большим театром.