Едим сало, свинину, говядину, куру, индюшку, хорошую баранину, а не козлятину с нашего базара. В иудаизме предписано не есть свинину, потому что это грязное животное. Евреи свинину не употребляют свинину и к трупам умерших животных не прикасаются. Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. 4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк.
Отказываясь есть свинину, евреи смогли сохранить свою уникальную самобытность и религиозные обряды. 4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, запреты, свинина на развлекательном портале И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. Кроме этого, существует еще одна причина, благодаря которой евреи не едят свинину. В самом деле, история свидетельствует, что и на Ближнем Востоке свинина была популярной вплоть до рубежа I тысячелетия до н.э. Что же заставило местные народы превратить мясо свиней в строгое табу?
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ И АРАБЫ НЕ ЕДЯТ СВИНИНУ ?
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, запреты, свинина на развлекательном портале Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным – не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах. В этом видео мы с вами разберем, почему мы не кушаем в обычных ресторанах, почему мы не едим свинину, почему разделяем молочное и мясное! Евреи не едят свинину потому, что свиньи могут есть плоть живую и мертвую Точнее во времена принятия правил кошрута. А почему евреи/мусульмане едят свинину, несмотря на запрет? Евреи не едят свинину, потому что в Торе это запрещено.
Почему так много людей не едят свинину, и при чем тут миграция народов
Так, кашерной является красная икра. А вот черная осетровая икра — некашерна. Птицы В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т.
Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки. Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом, а ее мясо подвергнуто специальной обработке. Насекомые и змеи Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т.
От чистого — чистое... Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы. Единственное исключение из этого правила — мед.
Он кашерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел. Правила ритуального забоя шхиты и кашерования мяса Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает горло животного.
Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование.
После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть — животное некашерно. Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом. Кровь Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц.
Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя.
Мясное и молочное Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды. Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного: Нельзя варить, то есть готовить вместе мясо и молоко — даже если вы варите не для себя, а для собаки. Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа.
Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать. Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах. В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно.
Растительная пища Любые растительные продукты кашерны. Но, поскольку Тора запрещает в пищу насекомых и червей, необходимо предпринимать меры предосторожности и проверять крупы, муку, бобовые, зелень, а также многие виды овощей, фруктов и ягод, чтобы удалить оттуда насекомых и следы их жизнедеятельности.
Существуют древние законы относительно того, каких зверей, рыб и растения может съесть еврей: что кошерно, то есть разрешено, и что некошерно, то есть запрещено. Из всех млекопитающих, обитающих на суше, еврей может есть только жвачных парнокопытных — то есть тех животных, которые жуют жвачку и обладают раздвоенными копытами. Оба признака обязательно должны быть соблюдены, так что в Торе отдельно оговаривается — учтите, что бывают животные, обладающие только одним признаком кошерности, их тоже есть нельзя. Таких животных в Торе перечислено четыре вида. Три жуют жвачку, но не имеют раздвоенных копыт — это верблюд, даман африканский и ближневосточный травоядный зверёк, неожиданно дальний родственник слона и заяц или кролик, которые в те времена считались одним видом животного, к тому же жвачного. И одно имеет раздвоенные копыта, но не жуёт жвачку.
Казалось бы, неприхотливое животное, которое дает много мяса. Мы же ее едим и чувствуем себя отлично. От многих можно услышать стандартный ответ: «Религия запрещает» или «Свинья — это грязное животное». Но если вспомнить времена зарождения религий, то люди были не намного чище тех же свиней. Но есть еще и исторический аспект запрета употребления свинины данными религиями. Редакция «Так Просто! Почему мусульмане не едят свинину Действительно, запрет на употребление в пищу мяса свиньи можно найти в Коране: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое или которая является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Но почему же именно это животное?
Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии. В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер. В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам.
Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер. В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса.
Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь. Украшение одного из немецких соборов В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной. Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения.
Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах. Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране. Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия. Мясная лавка в Тель-Авиве Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса.
В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь. В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи. Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины.
Вывеска ресторана «Traif» говорит сама за себя Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.
Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого — коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы — ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур — земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом. Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми.
Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу. А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н. Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.
Вместо этого названы двадцать четыре некашерных вида. В главе 11 книги Вайикра и в главе 14 книги Дварим Тора характеризует представителей фауны, запрещенных и разрешенных евреям в пищу. Не обладающие обоими признаками или имеющие только один из них запрещены верблюд, свинья, заяц, барсук. То есть нам нельзя есть многие «дары моря», признающиеся съедобными у других народов: омары, устрицы, креветки, трепанги, крабы, каракатицы и т. Нельзя употреблять в пищу икру некашерных рыб. На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали признаки птиц, запрещенных к употреблению в пищу. Главным образом это хищники или те, кто поедает падаль: стервятники, вороны, ястребы, совы, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т.
К разрешенным птицам традиция относит кур, гусей, уток, индюков, голубей. Все некашерные живые существа называются тамэ — нечистые, а также шекец — мерзкие или тоэйва — отвратительные. Однако обычно их характеризуют термином трефа, как любое мясо даже кашерно-го животного , непригодное в пищу в соответствии с еврейскими законами. Единственным исключением является пчелиный мед, который особо разрешен Торой. Продукты, которые приносят вред здоровью, нельзя употреблять в пищу, даже если они разрешены правилами кашрута. Основанием для этого служит требование Торы: «Оберегайте жизни ваши…» Дварим, 4:15. Очень острым ножом без малейшей зазубрины моментально рассекают трахею, пищевод, сонную артерию и яремную вену.
Животное теряет сознание почти мгновенно, а сам разрез безболезнен человек, порезавший палец острой бритвой, чувствует боль лишь секунду-две спустя. Лучшие психологи, патологоанатомы и другие ученые утверждают, что еврейский способ забоя животных —самый гуманный. Кроме гуманности, шхита имеет еще одно существенное преимущество перед любыми другими методами забоя: она гарантирует полное и быстрое вытекание крови, что является непременным требованием кашрута. Читайте также: 10 лучших и необычных ресторанов вены, которые стоит посетить Не вызывает сомнения, что это требование соответствует современным взглядам на гигиену питания. Шохет обязан быть глубоко религиозным человеком, хорошо знающим законы шхиты. Он должен отлично разбираться в анатомии и физиологии животных, сдать сложный экзамен и иметь соответствующий документ от раввината. Будучи уверены в знаниях и благочестии шохета, евреи часто приглашают его исполнять и другие обязанности, особенно в маленьких общинах.
Процедура шхиты детально разработана в Талмуде трактат Хулин, 1,2 и кодифицирована в «Шулхан арухе» раздел «Йорэ деа», 1:28. Так, если во время варки или обжаривания без предварительного кашерования из мяса вытекает оставшаяся после убоя кровь, — все содержимое сковороды или кастрюли становится некашерным. После этого можно готовить любым способом. Обычное же мясо кашеруют вымачиванием и солением. Вода должна полностью покрывать мясо, при этом оно смягчается. Обычная столовая соль слишком мелкая и быстро впитывается в мясо, вместо того, чтобы вытягивать кровь. Доску, в которой есть отверстия, нет надобности наклонять.
Теперь мясо можно варить, жарить или печь. Во всяком случае, не следует откладывать обработку больше чем на семьдесят два часа с момента шхиты. Если все же кашерование приходится отложить на более поздний срок, то мясо нужно тщательно промыть в холодной воде до того, как истекут семьдесят два часа, чтобы не дать крови свернуться, иначе соление и вымачивание могут стать неэффективными. Если же оно было заморожено, то, по мнению некоторых авторитетов, его можно кашеровать солением. Но его кладут отдельно от тушки в верхнем конце наклонной доски. Оно считается мясом, и его нельзя употреблять в пищу вместе е молочными продуктами. Если мясо перемолото до кашерования, есть его нельзя.
Посуда, в которой хранилось это мясо, становится некашерной. Перед употреблением нужно тщательно просматривать и желток, и белок. Почему евреи не едят свинину? На самом деле, евреи не едят не только свинину, но и, например, кролика. Кроме того, они не употребляют некоторые виды рыб и морепродукты, такие как крабы, раки, устрицы, кальмары.
Прежде чем начать видео, мы не пытаемся убедить кого-либо отказаться от употребления свинины, мы просто расскажем о некоторых фактах о свиньях и почему в некоторых религиях запрещено есть свиное мясо.
Свинина и кашрут. Насколько вредно свиное мясо для здоровья с точки зрения науки? Харам, кашрут 00:26 - Что сказано в Библии о запрете на употребление свинины? Точную цену уточняйте.
Хоть некоторые дикие животные и являются кошерными, но в иудаизме запрещена охота, потому что такой способ добычи мяса уже противоречит правилам кошерного убоя", — говорит Михаил Потапов. Человек, совершающий ритуальный забой животного, — шхиту, — называется шойхетом. Он должен быть богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди, потому что евреи, которые потом будут есть заготовленное им мясо, вынуждены полностью полагаться на честность шойхета. Если такие признаки есть — животное не кошерно.
Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв", — следует из информации с сайта ростовской еврейской общины. Почему свинина не считается кошерной? Евреи не едят свинину, потому что в Торе это запрещено. Этому есть и символическое объяснение. Запрет на потребление свинины описан в Торе Фото User14908974, Freepik "Когда свинья стоит, она показывает, что у нее раздвоенные копыта. Это один из признаков кошерности. Но у нее нет другого важного признака — она не срыгивает жвачку. Поэтому мудрецы сравнивают свиней с людьми, которые, выставляя напоказ свои положительные качества, прячут серьезные недостатки и вводят в заблуждение окружающих", — уточняется в сообщении на сайте ростовской общины.
Какую рыбу не едят евреи? Кошерные рыбы имеют два главных признака: у них должны быть плавники и чешуя. Этим признакам чаще всего не соответствуют хищные рыбы, такие как сом, угорь, осетр, поэтому они являются некошерными. Рамиль Ситдиков Кроме того, рыба не нуждается и в дополнительной обработке — не требует специального убоя и удаления крови. Кошерной является и икра рыб, у которых есть чешуя и плавники. Все возможные морепродукты есть евреям нельзя", — говорит Потапов. Кошерной является любая домашняя птица: курица, индюшка, утка, гуси или голуби. Требование к приготовлению у них такое же, как и у мяса.
Это значит, что птица также должна быть забита особым образом и подвергнута специальной обработке.
Вывод: запретить! Единственный способ избавления от паразитов - заморозка свежего мяса. Но в жаркой пустыне в то время холодильники, к сожалению, не водились. Почти любой религиозный пищевой запрет можно объяснить научным путем.
Кошерная еда: что можно и что нельзя употреблять в пищу евреям
Мясо, а особенно такое жирное мясо, как мясо свиньи, портится в этих странах довольно быстро, если не успеть его вовремя приготовить. Кроме того, при выращивании свиней на продажу очень часто используются гормоны роста, вызывающие самые разные недуги у поедающих «обколотое» мясо, — от невинной аллергии до болезней сердца. Хуже всего, что многие из бактерий, обнаруженных в свинине, стойки к нескольким антибиотикам, делая лечение более проблематичным. Неправильные копытца В иудаизме очень важным является такое понятие, как кашрут, соответствие законам Торы. Свинина, безусловно, не является «кошерной» едой. Справка: Кошерной едой считается мясо жвачных травоядных животных с раздвоенными копытами, местом обитания которых является суша. Таким образом, к кошерным можно отнести коров и овец, газелей и коз, жирафов и лосей. Не входят в этот перечень свиньи, кролики и верблюды. Для того чтобы стать кошерным, мясо не должно иметь крови.
Если проказа диагностируется на ранних стадиях, то она излечивается полностью, если на поздних — человек может остаться инвалидом на всю жизнь. Для того, что бы предотвратить распространение инфекции среди других жрецов, фараон, предварительно обсудив этот вопрос с другими членами тогдашнего правительства Египта, на окраине страны решил построить лепрозорий, куда принудительно выселил всех больных. Это сейчас проказа лечится, а тогда период карантина составлял более 40 лет — так, во всяком случае, считали местные лекари. Поскольку все направленные в лепрозорий относились к верховной власти, они имели возможность взять с собой слуг, а также те вещи, которые им были необходимы. В качестве главного лекаря выступил жрец Моисей из арийского рода, который сразу же установил порядок в лепрозории. Он даже написал свод законов и правил, которые должны были соблюдать больные, что бы локализовать источник инфекции. Одно из главных правил гласило, что употреблять в пищу «жир и кровь, возбуждающие естественную наклонность к болезням кожи» было запрещено. К такой пище относилась в первую очередь свинина. Впоследствии этот закон стали соблюдать и простые евреи, как дань уважения Моисею. Вторая версия Однако существует совершенно иная версия. Она гласит, что около 2000 лет назад римская армия под командованием Тита вплотную подобралась к городу Иерушалаим и начала его осаждать.
Каждое нововведение анализируется на предмет его кошерности. Некоторые добавки с кодом E кошерные, некоторые нет. По идее, каждый еврей должен знать, что допустимо, а что нет. И внимательно читать этикетки. Например, некоторые красители делаются из жучков, следовательно, они некошерные. В случае с ГМО все будет зависеть от конкретного продукта и процесса его изготовления». Могут ли мусульмане и иудеи быть вегетарианцами и при этом соблюдать халяль или кашрут? Аба Аббо: «Мы едим для того, чтоб у нас были силы служить Всевышнему. Еда — это тоже процесс служения, а не просто удовлетворения своих похотей. Кто мне дал право убивать животное? Оно — такое же творение Всевышнего. Единственный резон убивать его — для того, чтобы человек мог служить Творцу. Если я ем для своих личных интересов, чтобы насладиться, то вопрос: кто мне дал право убивать животное в свою угоду? И на самом деле это очень вегетарианская тема. С одним нюансом. Бог сказал: «Ешьте! Но для того, чтобы были силы и здоровье». Поэтому легитимно ли вегетарианство? Если кому-то врач сказал, что мясо вредит его здоровью, то да! Внутри иудаизма есть люди с более философской концепцией вегетарианства. Они исходят из того, что на сегодняшний день мы настолько деградировали, что не имеем права кушать животных. Как бы там ни было, в субботу, в праздники, важные дни, есть определенная обязанность есть мясо, пить вино. Это процессы, которые формировались еще 2000 лет назад. Но это не значит, что человек которому плохо от мяса, обязан его есть». Рушан хазрат Аббясов: «Среди мусульман встречаются вегетарианцы, но надо понимать, что Всевышний не запрещал употреблять мясо. Если у человека диета для его пользы, почему нет. Но еще раз скажу, Всевышний призывает вкушать дозволенное, в том числе мясо. Мы можем вспомнить истории из Ветхого завета. Всевышний не желал пролития человеческой крови, и в жертву ему приносили животных. Принося животное в жертву, мы становимся ближе к Богу. Во время праздника Курбан-байрам мы не только сами должны съесть это мясо, но еще и угостить гостей и неимущих. То есть считается, что мясо есть надо. Кстати, и врачи это подтверждают». Действительно ли халяльное и кошерное питание полезнее обычного? Рушан хазрат Аббясов: «Если подойти философски, Всевышний дает нам тело, которое мы должны поддерживать путем правильного питания и питья. Халяльная пища — безопасная. Сам неоднократно наблюдал, что немусульмане с большим удовольствием покупают халяльную пищу, потому что знают, что она прошла дополнительную проверку. Второй момент такой: так как вредная для организма пища — харам, то корма для животных должны быть натуральными и полезными, без ГМО, не вредящими их росту, не ускоряющими его. Следовательно, халяльное мясо и правда полезнее обычного». Аба Аббо: «Как ни странно, кошернее всего будет продукция сделанная из чистой химии, но она не будет здоровой. Поэтому кошерное — не синоним здоровому. Но, в принципе, еда человека, который соблюдает кашрут, более здоровая, чем обычная. Кроме здоровья тела, мы также заботимся о здоровье души. А от того, что мы едим, зависит наше внутреннее состояние. Человек, соблюдающий кашрут, не может положить в рот ничего, не задумавшись о том, что это, из чего сделано. Как происходит в жизни? Мы поглощаем все подряд — еду, информацию в социальных сетях, неосознанно поглощаем то, что не приносит нам пользу. Кашрут — это принципиально другая система ценностей. Перед каждым действием я должен задуматься. Даже находясь у себя дома, я не могу залезть в холодильник и посмотреть, чем бы перекусить. Я задаю себе вопрос: когда я в последний раз ел мясо? Сколько времени прошло с того момента? Это важный момент, он добавляет определенное отношение к еде, которого в современном мире почти нет. Я говорю про осознанность». Что будет, если нарушить правила? Аба Аббо: «Мы соблюдаем кашрут не только потому, что мы боимся наказания за нарушения. Хотя в основе иудаизма лежат и награда, и наказание. Мы знаем, что любое наше действие будет оценено Богом и будут последствия. В здоровом теле здоровый дух — это и есть концепция кашрута. Все, что мы едим, становится частью нас, в каком-то смысле мы берем силу этой еды. Некошерное питание тоже становится частью нас и уводит от Бога». Рушан хазрат Аббясов: «В судный день человек будет отвечать за свое тело и поведение перед Богом. В этой жизни результат неправильного питания — возможные болезни». Могут ли евреи есть халяльную пищу, а мусульмане — кошерную? Рушан хазрат Аббясов: «В Коране написано, что нам дозволена пища людей Писаний. Люди Писаний — это христиане и иудеи.
Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде. С модных шедевров 80-х, 90-х и даже начала 2000-х стряхивают пыль и вновь выгуливают их на красных ковровых дорожках. Кто-то заимствует одежду из музеев и из архивов дизайнеров, кто-то заглядывает в свой шкаф, а дети известных личностей, что неудивительно, примеряют наряды своих родителей, которые двадцать лет назад блистали на различных вечеринках и церемониях. На самом деле заимствование вещей популярных родителей - не самый очевидный ход... Наступила новая неделя, приближаются выходные и значит самое время посмотреть, что вышло нового из фильмов на этой неделе. В подборке найдутся фильмы в совершенно разных жанрах, что-то точно да понравится. Асфальтовые джунгли Рейтинг IMDb: 6. Александр Каленюк создал язык программирования без названия Украинский программист Александр Каленюк создал язык программирования, но решил его не называть Александр Каленюк, инженер из Киева, представил мировому сообществу уникальный эксперимент в области программирования — язык программирования без официального наименования.
Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
Достаточно капли крови на желтке, чтобы яйцо стало «нечистым». Кошерным фабрикам приходится соблюдать условия хранения, которые исключают созревание плода. Кошерная рыба — та, которая с плавниками и чешуей. Икра таких рыб также дозволена. Поэтому евреям можно есть лосося и красную икру, а осетровых и черную икру — нельзя. Все прочие обитатели морей и рек запрещены — кошерных омаров или кальмаров не бывает. Насекомые — трефные, кроме некоторых видов саранчи. Еврейским учителям нелегко было обосновать дозволенность меда — ведь его производят насекомые, но все же получилось. Удобно с растительной пищей — можно есть практически все. Любые овощи и фрукты — от яблок до зелени — нужно тщательно проверять на отсутствие червей и личинок насекомых. Относительно ГМО.
С точки зрения кашрута ГМО-продукция является дозволенной, однако особо оговаривается, что среди иудейских ученых ведутся споры относительно использования гена свиньи, отмечается, что «в таком случае продукт будет некошерным». Мясо — налево, молоко — направо Сортировка продуктов на кошерные и трефные — не предел. Кошерные в свою очередь делятся на: бсари — мясное и все, что содержит элементы мяса; халави — молочное и его компоненты; парве — нейтральное, не содержащее мясных и молочных компонентов. Смешивать бсари и халави категорически запрещено даже в желудке. Для иудея «молочная колбаса» — смешное словосочетание. Парве можно смешивать с мясом либо молоком. Но и тут не все просто. Рыба хотя и парве, но ее нельзя смешивать с мясом. Если нейтральный продукт побывал в посуде, оборудовании или в руках человека, недостаточно очищенных после контакта с мясом или молоком, пища автоматически превращается в мясную или молочную, и на нее начинают распространяться соответствующие правила смешивания с другими продуктами. Поставить на поток?
Строгая изоляция от всего трефного — продуктов, оборудования, тары. Разделение мяса и молока.
Впоследствии этот закон стали соблюдать и простые евреи, как дань уважения Моисею.
Вторая версия Однако существует совершенно иная версия. Она гласит, что около 2000 лет назад римская армия под командованием Тита вплотную подобралась к городу Иерушалаим и начала его осаждать. Несмотря на то, что в городе начался голод, ворваться в него римляне никак не могли.
Оказалось, что жители ежедневно приносили на алтарь жертву — молодого барашка, в результате чего им удавалось сохранять силы. Но однажды барашки закончились и тогда горожане пошли на хитрость — они договорились с римлянами, что каждый день будут спускать им на веревке корзину с золотом, а те в свою очередь будут давать им одного барашка. На том и порешили.
И вот проходит день, другой, неделя, месяц… Но ничего не меняется и Тит был крайне удивлен такому повороту событий. Но ему повезло — спустя некоторое время некий предатель рассказал ему всю правду об алтаре и тогда военачальник пошел на хитрость. Когда горожане спустили очередную корзину с золотом, вместо барашка он положил в нее свинью.
И едва ее копытам удалось коснуться стен города, как тотчас задрожала вся земля вокруг, стены начали рушиться и римляне захватили-таки святую землю, а всех евреев увели в изгнание.
В пищу разрешено только мясо млекопитающих , являющихся одновременно жвачными строго травоядных и парнокопытными имеющих раздвоенные копыта. Это травоядные животные , такие как коровы , овцы и козы , а также лоси , газели , олени и т. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных.
В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности». Согласно одному мидрашу , животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку. Птицы[ править править код ] Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список трефных птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан.
Однако основная черта запрещённых видов в том, что это хищные птицы. Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби. Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы один более острый, другой — более округлый. Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны обычно такие птицы хищные или падальщики.
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу [5]. Библейские животные, современные названия которых не установлены[ править править код ] Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака» [6] , «летаа» [7] , «хомет», « тиншемет » [8] , «харгол» [9] , « хагав » [10] и « солам ». Забой скота и птицы шхита и кошерование мяса[ править править код ] Основная статья: Шхита Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям: Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.
Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Этот процесс называется шхита ивр. В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть диаметра трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное — запрещённым в пищу евреям. В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота. Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа , которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т.
Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.
Запрещено кушать птичьи яйца с одинаковыми кончиками тупыми либо острыми с двух сторон , потому что они принадлежат падальщику либо хищной птице. Морепродукты Причиной того, почему евреи едят не все морепродукты, является все тот же кашрут.
Согласно его законам, к «разрешенным» относятся рыбы, у которых обязательно есть чешуя и плавники. Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома.
Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет. Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей.
Интересно: о мясном и молочном Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию.
Почему евреи не едят свинину?
Существует несколько легенд, почему мусульмане и евреи, иудеи не едят свинину, но они очень созвучны между собой. Поэтому еврей, который ест свиное сало, нарушает запрет есть мясо некошерного животного, но не запрет есть хелев. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся.