Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Впоследствии по молитвам преподобномученицы восстали из мёртвых её гонители: сын Илиопольского правителя Аврелиана, ставший позднее диаконом, а со временем и епископом; следующий наместник Илиополя язычник Диоген и его слуги, преследовавшие христиан. Евдокия Илиопольская была раннехристианской святой. В православии день памяти мученицы выпадает на 14 марта, в католичестве — на 1 марта. По преданию, Евдокия была сказочной красавицей и решила за деньги продавать свое тело. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой и жила в период правления Траяна.
День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы
Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Преподобномученица Евдокия являет нам пример такой радости, когда душа восстаёт из греховного состояния и в человеке пробуждается образ Божий. Преподобномученица Евдокия полностью изменила свою жизнь, стала светочем и образцом для многих. МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ (Тихонова Ольга Николаевна). Родилась 15 июня 1957 г. в селе Халилово Гайского района Оренбургской области.
ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ / СВЯТОЙ ДНЯ
Еще одно прозвище Евдокии «Свистунья» связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветра. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Одним из главных запретов в этот день было планирование своего будущего. Согласно поверьям, задуманное в этот день не сможет исполниться, притом, помешать могут исполнению весьма неожиданные обстоятельства. Если есть необходимость приобрести что-то крупное, стоит сделать это на Евдокию. Сегодня стоит подкормить бездомных животных.
Забота обернётся вам большой радостью.
Монах читал книгу, в которой описывались Страшный суд, наказание грешников и награда праведникам. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она скорбела о своем большом богатстве и о своей греховной жизни. Утром Евдокия поспешила навестить человека, чье молитвенное правило она слышала накануне вечером.
Это был монах по имени Герман, возвращавшийся из паломничества по святым местам в свой монастырь. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее наполнялась радостью и любовью ко Христу. Она попросила Германа остаться в ее доме на неделю, в течение которой она уединялась в своей комнате и проводила время в посте и молитве. Старец Герман сказал ей раздать свое богатство и забыть прежнюю жизнь.
Евдокия приняла святое Крещение от епископа Феодота Илиопольского. Она ушла в монастырь и приняла на себя очень строгие акты покаяния. Господь даровал кающейся грешнице прощение и наделил ее духовными дарами. После того как она стала настоятельницей монастыря, молодой язычник Филострат один из ее бывших любовников услышал о ее обращении ко Христу и возжелал увидеть ее снова.
Воспылав нечестивой страстью, он пришел в монастырь под видом монаха и стал уговаривать Евдокию вернуться в Илиополь и возобновить прежнюю жизнь. Затем самозванец упал замертво. Опасаясь, что она была соучастницей убийства, сестры усердно молились и просили Господа открыть им Свою волю. Господь явился святой Евдокии в видении и сказал: «Встань, Евдокия, и молись о воскресении умершего».
По молитвам Евдокии Филострат ожил. Вернувшись к жизни, язычник умолял монахиню простить его. После крещения он вернулся в Гелиополь. С тех пор он никогда не забывал явленной ему милости Божией и встал на путь покаяния.
Прошло некоторое время, и произошла другая ситуация. Жители Гелиополя донесли правителю Аврелиану, что Евдокия вывезла из города золото и серебро и спрятала их в монастыре. Аврелиан послал отряд солдат, чтобы конфисковать эти предполагаемые сокровища. Три дня воины тщетно пытались приблизиться к стенам монастыря, но невидимая сила Божия охраняла его.
Аврелиан снова послал в монастырь солдат, на этот раз под командованием собственного сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана поранил ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать матери Евдокии, умоляя ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости и по молитвам святой Евдокии возвратил юношу к жизни.
Увидев это великое чудо, Аврелиан и его приближенные уверовали во Христа и крестились.
Преуспевай же в этой силе добродетельной, и Бог поможет тебе, а обо мне грешном молись, ибо ты достойна быть в лике святых. В это время пришел и честный Герман, просвещенный благодатью Святого Духа, и, увидев, что Евдокия отдала Богу своему имение, освободила рабов и рабынь и стала нища и духовно и вещественно Христа ради, взял ее и повел в женский монастырь, который имел в своей стране недалеко от своего мужского монастыря, и там постриг ее в инокини; и она пребывала в трудах и подвигах иноческой жизни, день и ночь служа Богу.
Блаженный Герман имел в своей киновии 1686 братии семьдесят иноков, а в пустынном женском монастыре тридцать инокинь, в числе коих была и святая Евдокия. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела.
Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию.
Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость. Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: — Чего здесь ищешь, человек?
Привратница сказала: — Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно — не войдешь. Сказавши это, девица затворила окно. Полный стыда и сожаления, горящий любовью к Евдокии, Филострат отправился в монастырь Германа и пришел туда в удобное время.
Встретившись с блаженным Германом, сидящим у ворот монастыря и читающим книгу, он поклонился ему до земли. Святой старец по монастырскому обычаю сотворил молитву, и Филострат принял у него благословение. Преподобный Герман сказал: — Сядь, брат, и скажи: из какой ты страны и из какого монастыря?
Он ответил: — Я — единственный сын у родителей, недавно умерших; не пожелал я вступить в брак, но восхотел служить Богу в иноческом чине и тотчас надел знак иноческого образа — эти одежды — и намереваюсь найти место и наставника, который поучил бы меня монашеской жизни. Услыхав о твоей святости, честный отче, я долго шел сюда, желая припасть к стопам твоим и умолять принять меня, желающего покаяться в прежних грехах, в твой монастырь. Во время этой речи блаженный Герман пристально глядел на него и, замечая его сладострастный нрав, сказал: — К великому труду хочешь ты приступить, чадо; не знаю, будет ли это тебе по силам.
Мы, старцы, и то едва можем противостоять диавольским искушениям, влекущим к нечистоте; что же будет с тобою, цветущим юношею, в годах жгучей пламенной страсти? Филострат возразил: — Отче! Разве нет примеров добродетельной жизни подобных мне юношей, мужественно преодолевших искушения?
Ваша Евдокия, о которой я так много слышал, потому что слава ее добродетельной жизни распространяется повсюду, разве она не молода и не жила в роскоши? А вняла она вашему наставлению и теперь постоянно и непоколебимо пребывает в иночестве, победив свою плоть. Не хочу скрывать, отче, я особенно ее примером и возбужден и желаю подражать ей.
Вспоминаю я о ней, как она была прекрасна, как богата, в каких удовольствиях проводила время, а потом мгновенно изменилась и начала служить Христу путем тесным и прискорбным. Если она могла всем этим пренебречь и умертвить свои похоти ради любви ко Христу, то почему же, отче, ты не надеешься на меня, мужчину, более сильного, чем женщина? Если бы я однажды увидел ее, то, надеюсь, из ее беседы и наставления я почерпнул бы столько горячего усердия к Богу и силы на подвиг, что сего достаточно было бы мне на всю жизнь для победы и отражения всех диавольских искушений.
Раб Божий Герман, слыша такие речи, принял ложь за истину и, думая, что он истинно хочет работать Богу, сказал ему: — Не будем тебе препятствовать, чадо, видеть Евдокию и слышать от нее полезное наставление, так как ты по ее примеру хочешь идти путем добродетели. После этого игумен Герман призвал почтенного старца монаха, который носил в женский монастырь фимиам и часто посылался туда для исправления необходимых дел. Ему Герман сказал: — Когда пойдешь в женский монастырь, возьми с собою этого брата: пусть увидит Евдокию, потому что хочет получить от нее душевную пользу и подражать ее богоугодной жизни.
Спустя некоторое время тому монаху нужно было идти в женский монастырь, и он, по приказанию игумена, взял с собою юного брата. Филострат, одетый в иноческую одежду, как волк в овечьей шкуре, вошел в женский монастырь и, увидев невесту Христову, святую Евдокию, изумился ее смиренному виду, нищете и изнуренному телу. Ее лицо было бледно, очи опущены вниз, на устах — молчание, одежды — худы, постель — на земле рогожа, а на ней колючая власяница.
Найдя удобное время, он тихим голосом другие инокини стояли вдали начал говорить ей: — Что это значит, Евдокия? Кто тебя, жившую в палатах, подобных дворцу, изобиловавшую богатством и всякою роскошью, пребывавшую постоянно в веселии и радости, обольстил и привел в эти жалкие места? Кто лишил тебя великого города, где ты ходила украшенная прекраснейшими одеждами и все почитали тебя, удивлялись твоей красоте и прославляли тебя всякими похвалами?
Какой обольститель от такого блаженства привел тебя в крайнюю нищету и убожество, в эту бедную и гнусную жизнь? И теперь весь Илиополь ищет тебя, все желают тебя видеть, самые стены твоих прекрасных палат плачут о тебе. Я высказываю народное желание, я от имени всех послан к тебе умолять тебя возвратиться в город и своим приходом прекратить народную скорбь.
Послушай меня, госпожа, последуй за мною, уйди из этого жалкого монастыря, уйди от голода, смрадных одежд, от жесткой власяничной постели и возвратись опять в твои палаты, к прежним увеселениям, к прежним удовольствиям, бывшим у тебя в изобилии. Если ты и расточила свое богатство, напрасно раздав его чужим людям, — то все готовы вновь обогатить тебя. Зачем медлишь и колеблешься?
Зачем, когда все тебя любят и желают тебе добра, ты сама делаешься себе врагом и мучителем? Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме иночества? Не напрасно ли такие очи, подобно солнечным лучам, испортить ненужным плачем и слезами?
Какая польза изнурять голодом и жаждой и другими страданиями это прекрасное юное тело? Где теперь твои благовония, которыми ты наполняла воздух в городе и всем казалась богиней? Кто увлек тебя в это заблуждение?
Какая ложная надежда отвлекает тебя от таких великих богатств, которые могли еще увеличиться? Кто из богачей отвергает свое богатство или понапрасну раздает его, как сделала ты? Но мы знаем, где находятся отверженные тобою богатства и легко можем возвратить их тебе — вернись только в город наш, госпожа Евдокия!
Я принес достаточно золота на дорогу, а остальное, растраченное тобой, вернем, придя в Илиополь. Когда он произносил эти безумные речи, Евдокия гневно смотрела на него и, не будучи в состоянии более слушать его лукавые и льстивые слова, с гневом сказала ему: — Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хотя и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда со злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола.
Сказав это, она дунула в лицо ему, и тотчас мнимый инок и окаянный обольститель упал мертвым на землю. Сестры, видевшие их беседующими и не слыша их разговора, сильно ужаснулись, когда увидели, что собеседник Евдокии пал на землю от ее дуновения и мертвым лежал у ее ног. Сначала они удивлялись такому сверхъестественному событию и уразумевали в нем Божественное действие, но потом начали бояться, как бы мирские люди и судьи не узнали об этом случае и не произвели бы расследование, как об убийстве, и не сожгли бы монастырь, потому что идолопоклонники эллины ненавидели христиан и монастыри.
Не смея спросить Евдокию, они между собою рассуждали о случившемся. И сказала одна из них: — Подождем пока: уже начинается ночь, помолимся ночью, может быть, Господь и откроет нам причину смерти этого инока и наставит, что нам делать. Наступила полночь.
Перед началом обычного полуночного пения Господь явился во сне Евдокии и сказал: — Встань, Евдокия, прославь Бога твоего. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя. Пробудившись, Евдокия сотворила молитву своему Владыке и воскресила умершего.
Филострат, восстав от смерти, как от сна, познал истинного Бога, помиловавшего его, пал к ногам блаженной и сказал: — Умоляю тебя, блаженная Евдокия, истинная раба Истинного Бога, прими меня, кающегося, прости меня, огорчившего тебя лукавыми и нечистыми словами. Теперь я понял, сколь Великому и Милосердому Владыке ты служишь. И сказала ему блаженная Евдокия: — Иди к себе с миром, не забывай благодеяний Божьих, явленных на тебе, не отступай от познанного тобой истинного пути святой веры, которую ты обещаешь принять.
Тогда страной управлял царь Аврилиан не римский кесарь, но другой того же имени, бывший под властью римских кесарей , и перед ним была оклеветана Евдокия. Собрались прежние ее поклонники и, посоветовавшись между собою, написали царю письмо, донося, что Евдокия отнесла с собою в пустыню множество золота, равняющееся царской казне. Они просили царя дать им отряд воинов, чтобы, найдя бежавшую, возвратить ее в город, а золото взять в царскую казну, потому что она приняла галилейскую веру в некоего Христа и отвергла богов, которым поклоняются и цари.
Услыхав о множестве золота, Аврилиан легко согласился на их просьбу и, призвав одного комита 1688 , велел ему взять воинов, захватить Евдокию вместе с ее золотом и привести к нему. Взяв триста воинов, комит направился в пустыню, в женский монастырь, где жила Евдокия. Когда они шли, Господь явился ночью Евдокии и сказал: — Царь разгневался на тебя, но не бойся: Я всегда с тобою.
Когда комит с отрядом воинов увидел монастырские стены, то приостановился в ожидании темноты, ибо день склонялся к вечеру, и разделил свой отряд на части, чтобы ночью со всех сторон напасть на монастырь. И когда уже они хотели произвести нападение, всемогущая сила невидимой руки Божьей воспрепятствовала им, и всю ночь не могли они ни на шаг подступить к монастырю. Настал день.
Они видели монастырские стены, но не могли к ним подойти, и три дня и три ночи их попытки оставались безуспешными, и они недоумевали, что им предпринять дальше. И вот напал на них внезапно страшный громадный змей и они, побросавши оружие, в ужасе бежали. Но, хотя они спаслись от зубов змея, не избежали его яда.
Пораженные смертоносным дыханием змея, одни из них внезапно пали мертвыми, другие еле живые валялись на дороге, и только с тремя воинами возвратился комит к царю. Разгневанный царь сказал своим вельможам: — Как нам поступить с этой волшебницей, умертвившей своими чарами такое множество воинов? Что посоветуете?
Нельзя оставить без наказания такого злодеяния. После совещания царский сын сказал: — Я пойду с многочисленным войском, сравняю с землей эту обитель блудниц и приведу сюда Евдокию. Царь и все согласились, и на другой день царский сын с воинами отправился разорить пустынную обитель и схватить Евдокию.
По дороге он приблизился к селу, принадлежавшему его отцу и, в виду наступления ночи, захотел остановиться на ночлег в этом удобном для отдыха месте. По юношеской живости он быстро соскочил с коня, ударился о камень и сильно разбил себе ногу, так что на руках воинов отнесен был в постель. Ночью болезнь его усилилась, и он умер; и возвратились воины к царю, везя с собою его мертвого сына.
При виде внезапно умершего сына царь упал замертво. Собрался весь город и плакал народ, сожалея царского сына и самого царя, умирающего от скорби. Среди народа был и Филострат.
Подойдя к царским приближенным, он говорил им, что Евдокия — раба Божья, и никто не может причинить ей вреда, ибо ее охраняет небесная сила. Но если царь хочет видеть сына живым, то пусть пошлет к ней почтительную просьбу, чтобы она умолила Бога оживить мертвеца. Услыхав это, царь немного пришел в себя и, точнее узнав от Филострата о случившемся с ним, поверил словам его и тотчас послал к Евдокии трибуна 1689 Вавилу с почтительным, смиренным и просительным письмом.
Когда он прибыл в обитель, святая Евдокия, смиренно поклонившись, приняла царское письмо и сказала: — Зачем царь посылает свое письмо мне, убогой и недостойной грешнице? В ожидании, пока святая прочтет царское письмо, трибун вошел в одну из монастырских комнат и, увидев там открытую книгу, наклонился и прочитал: «Блаженны, хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» Пс. Во сне явился ему некий светлый юноша и, толкнув его в бок жезлом, бывшим у него в руке, сказал: — Вавила, встань!
Мертвый дожидается тебя. Пробудившись, Вавила пришел в ужас от явления ангела и рассказал о сем блаженной Евдокии, прося скорее отпустить его. Она, созвав всех сестер, сказала им: — Как вы посоветуете мне поступить относительно того, о чем пишет царь моему ничтожеству?
Сестры единогласно ответили: — Благодать Святого Духа наставляет тебя: пиши царю, что угодно Богу. После довольной молитвы, святая села и написала царю так: «Я, ничтожная женщина, не знаю, по какому случаю твое величество изволил прислать мне послание. Я, женщина недостойная и полная грехов, обличаемая совестью во многих и ужасных беззакониях, я не имею дерзновения умолять Христа Бога моего, да смилуется над тобою и возвратит тебе сына живым.
Но надеюсь на известную благость и силу Господа моего, что Он явит на тебе и на сыне твоем великое Свое милосердие, если ты всем сердцем уверуешь в истинного Бога, воскрешающего мертвых, и будешь надеяться на Него. Невозможно призывать святое и страшное имя Его и молить Его о чем-либо, если предварительно не уверуешь в Него всею душою. Итак, если ты всею душою веруешь, то увидишь великую славу бессмертного Бога, сподобишься Его милости и насладишься Его благодеяниями».
Написавши и троекратно запечатлев письмо крестным знамением, она отдала посланному и отпустила его.
Она прославилась добрым отношением к людям, нуждавшимся в помощи. Смерть Евдокии была мученической. Недоброжелатели оклеветали её, обвинив в колдовстве.
Исторические события 14 марта: 1044 — началось строительство Детинца кремля в Новгороде. Убит военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Р. Активная фаза операции продолжилась. В этот день родились: 1804 — Иоганн Штраус ум.
В этот день скончались: 1883 — Карл Маркс р.
День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы
Евдокия (Тихонова) — Иверский Орский женский монастырь | Житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. |
Евдокия (Тихонова) — Иверский Орский женский монастырь | Святая преподобномученица Евдокия была знатная римлянка. |
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья - Православные иконы и молитвы | Святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила венец в Царствии Небесном. Кондак преподобномученицы Евдокии, глас 4. |
День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы | Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. |
Именины Евдокии
Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним). Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. 14 марта 2017 года в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женског монастыре, после уставного постового богослужения. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота.
14 марта – Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка
muchenica Evdikiya Giblickaya Мученица Евдокия Гиблицкая родилась в крестьянской семье 1 марта 1880 года в селе Гиблицы Погостинской волости Касимовского уезда Рязанской губернии. 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, пострадавшей за веру во II веке по Р. Х. Жизнь этой святой сопровождалась большим количеством невероятных чудес, в реальность которых нынешнему человеку с его. Ежегодно 14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской.
Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Аносиной пустыни
Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы.
Как вообще такое возможно? Как, при таком выборе, возможно предпочесть уголовника Мессии? Евангелист Лука не обманывал и не сгущал краски, он описал всё так, как оно было. Из этого следует, что такое действительно возможно, люди и в самом деле могут совершить столь ужасную ошибку. Поэтому нам стоит подумать о том, что привело их к этой ошибке.
Прежде всего нам стоит вспомнить, что Иудея в то время не была самостоятельным государством, она была оккупирована Римской империей, и управлялась наместниками императора. Такое положение дел не устраивало евреев, как не может такое положение дел устраивать и какой-либо иной народ. Естественно, что находились те люди, которые пытались бороться с оккупацией, естественно и то, что они находили себя сторонников. Вместе с этим, были в Иудее и те, кто нашёл себе уютное, спокойное и доходное место рядом с римскими властями. Очевидно, что среди этих приспособленцев почти не было простых людей, но были представители как светской, так и религиозной знати, то есть те, кто в силу своего положения мог оказываться влияние на своих соплеменников. Христос был крайне популярен. За Ним шли люди, которые хотели сделать Его царём. Но это стремление никак не было согласовано с римской властью, следовательно, оно по своей природе было бунтом против сложившегося положения вещей.
Несмотря на то, что Сам Спаситель не претендовал на царский престол и неоднократно говорил об отсутствии у Него каких-либо властных амбиций, мало кто понимал Его слова, уж слишком велико было желание видеть Его во главе народа. Не понимали Его даже апостолы, которые на пути в Иерусалим начали делить придворные должности. Влияние Спасителя на простых людей не могло не беспокоить тех, у кого в руках была духовная власть. Эти люди прекрасно понимали, что если не предпринять решительных действий, то народ окончательно перестанет им подчиняться в религиозном смысле. Будучи не способными понять Христа, они решились на хорошо известную манипуляцию, они обвинили Спасителя в том, в чём обвинить легче всего: в попытке политического переворота. Перевороты же и революции всегда и везде несут с собой одно и то же: море человеческой крови и страдания людей.
Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан. Однажды единственный сын некоей вдовы, работая в саду, был ужален змеей и умер. Мать горько оплакивала умершего сына. Узнав о ее горе, святая Евдокия сказала Диодору: "Настало и тебе время показать свою веру во Всемогущего Бога, Который слышит молитвы кающихся грешников и по Своему милосердию исполняет их прошения". Днодор смутился, не считая себя достойным такого дерзновения пред Богом, но, повинуясь святой Евдокии, помолился и Именем Христовым повелел покойнику встать. На глазах у всех присутствовавших юноша ожил. Преподобная Евдокия возвратилась в свой монастырь, в котором подвизалась 56 лет.
Радуйся, от тьмы греха в чудный свет Евангелия воззванная. Радуйся, от тины сластей велиаровых избавльшеся, сладостей райских приобщившаяся. Радуйся, грешников покаяния образе. Радуйся, о нашем от злых дел обращении ходатаице. Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. Кондак 2 Виждь, Христе Спасе, и да не презриши мя, молюся, грехми великими содержимаго, но молитвами славныя преподобномученицы Твоея Евдокии, ущедри и спаси мя, и Твоего Царствия наследника мя покажи, да с мученики и преподобными и всеми святыми воззову благоутробию Твоему: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий недоумевает, помышляя, от каковаго греха страшнаго на высоту ангелоподобнаго жития благодатию Христовою взошла еси, достохвальная Евдокие. Темже и мы, добрую тя предстательницу имуще, молимся тебе тепле: избави и нас от бездны греховныя, да любовию вопием ти таковая: Радуйся, благодати и света исполненная. Радуйся, рабства диавольскаго избегшая. Радуйся, агнице, во двор словесных Христовых овец притекшая. Радуйся, Добраго Пастыря-Христа сладкий глас, зовущий тя, услышавшая. Радуйся, драхмо погибшая и Христом обретенная. Радуйся, никомуже отчаяватися в велицей греховней скорби побуждающая. Кондак 3 Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех, да веселятся на небеси Ангели о единем грешнице покаявшемся, и да радостно сретают пред Престолом Божиим, поя: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники и неверныя призвал еси, Иисусе Господи, и рабу Твою Евдокию, во гресех житие иждившую и Тя познавшую, покаянием и крещением просветил еси, и к подвигу преподобномученичества возвел еси. Нас же ныне истинному покаянию тоя научивши, подвизаеши восхваляти ю пении сими: Радуйся, душею твоею благодатию обновившаяся. Радуйся, мира греховнаго со страстьми и похотьми его отрекшаяся. Радуйся, чину иноческому добрый путь показавшая. Радуйся, постом, молитвою, и подвиги душу свою от скверн греховных очистившая. Радуйся, мученическою смертию течение свое совершившая. Радуйся, кровию твоею, за Христа излиянною, одежду свою брачную убелившая. Кондак 4 Бури помыслов греховных люте одержимыя души твоея, Евдокие пречудная, коснуся благодать Господня, егда дивным Того промышлением приключися иноку Герману, во обитель свою грядущу и нощию застигнуту во граде Илиополе близ греховныя храмины твоея приютитися, и по обычаю своему посреди нощи во псалмех и пениях, и о страшнем судищи Христовом чтении бодрствовати, и Богу возглашати со умилением: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евдокия, на ложе греховнем лежащая, посреде тишины нощныя глас инока о вечней славе праведников и страшных муках грешников дивно глаголющаго, абие от сна погибельнаго пробудися и на утрие иноком тем на путь спасения наставляема, от иерея же Божия в вере Христовой оглашаема, стези праведной всем сердцем прилепися. Мы же, таковому промышлению Божию о тебе чудящеся, воззовем: Радуйся, дивнаго смотрения Божия таиннице. Радуйся, человеколюбия и щедрот Его печате. Радуйся, муками адскими, грешников ожидающими, устрашенная. Радуйся, славою райскою, праведником уготованною, упоенная. Радуйся, яко нощь, неверным несветлая, явися ти просвещением в сладости словес Божиих. Радуйся, яко утру возсиявшу, возсия и в тебе свет благодатнаго обновления. Кондак 5 Божественною благодатию осененная и от мудраго Германа благочестию наученная, славная Евдокия прежде крещения своего затворися и седмь дний, и седмь нощей, блуднице Евангельской подобяшеся, в посте, слезах покаяния и молитве всеусердне пребысть, к подвигом предстоящим себе уготовляя, и Богу, грешники милующу, вопиюще: Аллилуиа.