Новости есть ли масленица у католиков

Есть ли какая-то связь религии христианской и даты прощенного воскресенья, с католической религией.

Когда православные верующие отмечают в 2022 году Масленицу и Пасху

Какого числа будет Масленица у католиков в 2024 году, как принято отмечать. Идёт масленица — последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». Католическая масленица. Масленичные карнавалы в Европе. На «католическую масленицу» принято устраивать карнавалы. Масопуст) закончились 11 февраля и с Пепельной среды 14 февраля у католиков начался пост.

Марди Гра или Жирный вторник в 2023 году — масленица у католиков

Есть у Масленицы и народно-фольклорная составляющая. Есть даже примета – если хоть одна блестящая бумажка-конфетти коснется вас – быть удаче. Есть и у католиков. живу в католической стране, у них масленица приблизительно совпадает с православным Рождеством. точно так же пекут блины с разнообразными начинками. а перед этим пекут специальные пироги, приглашают друг друга на пирог. В этой статье вы узнаете, как встречают Масленицу в католических странах. последний день перед началом Великого поста. Масленица это не религиозный, а языческий праздник!

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР САЛТЫКОВ: «ВО ВРЕМЯ МАСЛЕНИЦЫ ЧИТАЙТЕ АПОКАЛИПСИС»

У католиков начался Великий пост Религиозные чувства российских католиков были оскорблены сожжением похожего на костел арт-объекта на Масленицу в дер. Никола-Ленивец Калужской области.
Please wait while your request is being verified... Рассказали, как отмечают Масленицу в разных странах: как развлекаются, что едят и пьют.
Объявления - Церковь Успения Богородицы » Церковь Успения Богородицы Рассказали, как отмечают Масленицу в разных странах: как развлекаются, что едят и пьют.
Актуальный календарь католических праздников Сразу после Масленицы начинается Великий пост, то есть, ее можно считать своеобразной подготовкой перед периодом жестких ограничений в еде и веселье; имеет аналоги у католиков.

Масленица: в преддверии Великого поста

А Церковь каждый день молится о грешниках. Такова духовно-нравственная установка Библии от первых до последних страниц. Итак, если Церковь установила, что воспоминание о Страшном Суде совершается именно перед Великим постом, то верующие должны думать о последних днях мира, которые наступят в будущем. В истории известны многочисленные случаи, когда люди ожидали конца света. Католики, можно сказать, привыкли к ожиданию конца света в средние века и сегодня уже почти не говорят на эту тему, потому что она им представляется «слишком неопределенной» для рационального человека. С нашей точки зрения, они слишком уповают на собственный разум, на «эволюцию» общества, но не на веру. Рационализм, конечно же, имеет определенное основание, потому что Бог дал человеку разум, чтобы он правильно устраивал свою жизнь.

Но ум должен помогать вере, а не отвергать ее. Мы видим, что в мире много иррационального и как бы неразумного. Люди часто совершают безумные поступки. В революционное время в нашей стране происходило настоящее буйство, зверские убийства людей, безумное разрушение храмов. Многое творилось еще на глазах нашего поколения. Что это было?

В истории иногда побеждает ум, а иногда — безумие. Христиане же должны опираться не только на ум, но в гораздо большей степени — на веру в Бога. Вера же исходит из сердца. И в вере — мудрость, которая выше ума. Впрочем, и ум нам подсказывает, что человеку нужен пост, потому что он организует, воспитывает в человеке личностные свойства. Страшный суд и Прощеное воскресение Последний день масленицы — Прощеное воскресение.

Это замечательное установление: в этот день мы имеем возможность друг друга простить и сами получить прощение перед Страшным Судом. Мы ведь так много обижаемся, так много держим в своих сердцах не очень хорошего отношения друг к другу. Так часто обижаем своих близких и малознакомых людей и сознательно, и случайно, и как бы мимоходом, и в своих мыслях, и взглядом, и в сердечном помышлении, и другими самыми разнообразными способами. Осмелюсь предположить, что Прощеное воскресение — это некий малый образ Страшного суда для христиан, которые в этот день каются и получат не осуждение, а прощение. С протоиереем Александром Салтыковым.

Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала.

Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери.

Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик.

Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал».

Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам.

Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу. На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре.

Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии. Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты.

В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет. Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина.

И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава. Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так? Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты.

Венецианцы веками жили в тесноте. Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников. В замкнутом пространстве Венеции всё это очень осложняло и амурные дела темпераментной начинающей молодёжи, и левые манёвры ничуть не менее темпераментных семейных людей. К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала. Венеция разбогатела на торговле, но ещё больше - на участии в нескольких Крестовых походах. Только лишь в Четвёртом Крестовом походе для переправки крестоносцев морским путём в Святую Землю Венеция предоставила около пятисот кораблей! За это Венеции полагалась треть всех награбленных на Востоке богатств! Плюс беспошлинная торговля! За счастье быть богатыми и чтобы не выпускать деньги из семьи, приходилось платить близкородственными внутриклановыми браками, которые, как утверждает генетика, всегда приводят к вырождению потомства.

Венецианцы того времени генетики, конечно, не знали, но, похоже, кое о чём догадывались. Тут-то они и вспомнили о древних римских языческих вакханалиях и сатурналиях и решили возродить их, но в немного более приличном, завуалированном виде - в форме карнавала. Типично католическое лукавое изобретение: поменять форму без изменения сути!

В конкурсах весь инвентарь будут обрабатывать антисептическими растворами. Праздничные площадки также организуют во всех районах города. Запрет вводится на продажу алкогольной продукции в местах гуляний, а также на улицах, прилегающих к ним, в радиусе 100 метров. Ограничение будет действовать в часы проведения мероприятий — мэрия. Скоро начнется Великий Пост, в котором воздержание от пищи будет считаться свидетельством особого усердия в вере.

Если служит 13:20 09. Здесь одновременно будут развернуты три сценические площадки — главная, детская и молодежная. В театрализованных представлениях примут участие артисты театра народной музыки и танца «Забава» и ведущих народных фольклорных коллективов города. По мотивам русских народных сказок будут оформлены 5 тематических фотозон в масленичном стиле. На площади будут работать игровые точки, торговые и ремесленные лавки народных умельцев, а также точки с выпечкой и блинами. В дохристианские времена на Руси он назывался комоедицей — в честь первого блина, который, как известно, всегда комом. И отмечали его в день весеннего солнцестояния, примерно 22 марта. Он символизировал наступление весны.

Уже после крещения Руси у праздника появилось новое название: масленица. Потому что, по уставу, в последнюю неделю перед Великим постом нельзя есть мясо. Но можно молочные — то есть «масляные» — продукты. Масленица — языческий праздник или православный? Этим вопросом задаются постоянно на протяжении веков. С одной стороны, в нем немало языческих обычаев. А с другой, он привязан к церковному календарю. Священнослужители Русской церкви поясняют этот момент так: если человек исповедует православие, то ему следует отказаться от участия в языческих обрядах.

РИА Новости 13:32 09. Ее отмечали многие восточнославянские народы. Перекликается она с аналогичными праздниками некоторых индоевропейских народов, посвященных наступлению весны. По одной из версий, древний славянский праздник был посвящен богу Велесу, покровителю скота. По другой — смерти богини Зимы. Поэтому ученые спорят о том, зимний или весенний это праздник. С установлением христианства масленица больше не связана с днем весеннего равноденствия. Она становится частью церковного календаря и по уставу приходится на последнюю неделю перед Великим постом.

У католиков есть аналог праздника. Он называется «жирным вторником», а отмечают его перед «пепельной средой» — началом Великого поста в календаре Римско-католической церкви. На «католическую масленицу» принято устраивать карнавалы.

В честь его установлены 3 праздника:9 февраля — празднование перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста. Собор трёх святителей.

В церквях на праздник Иоанна Купалы после утрени освящаются травы и цветы. Собранные накануне праздника и освященные, они считаются особо целительными. В России принято в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Так жаворонки, изображают собой Славу Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу. Верующие молятся ему об успешной сдаче экзаменов при поступлении в ВУЗ и других темах, связанных с учебой.

В России отмечается новая памятная дата — День Крещения Руси. Казанская икона Божьей Матери считается покровительницей земли русской. Православные люди молились ей, просили помощи и поддержки в самые тяжелые времена для России. Эту икону многие называют заступницей русской земли.

Марди Гра или Жирный вторник в 2023 году — масленица у католиков

В пользу этой точки зрения говорит доминирование в масленичном меню блюд из молока, топлёного масла и муки. Другие исследователи связывают происхождение праздника с древним культом Солнца. Его отголоски можно увидеть в солярной символике Масленицы блины, горящее на шесте колесо, сжигаемые чучела и костры. Как бы то ни было, у праздника языческие корни: народное сознание отчётливо связывало границу весны и зимы с плодородием земли и плодовитостью людей и скота. Чучело Масленицы в таком ключе — не что иное, как традиционный мифологический архетип умирающего и воскресающего божества, олицетворяющего круговорот времён года. Христианизация праздника Народные увеселения с отчётливо языческим оттенком вызывали беспокойство церкви.

Стоглавый собор 1551 года выступил с резким осуждением «беснований». Эту борьбу церковь с треском проиграла. Зато ей удалось частично «приручить» праздник Масленицы, привязав его к так называемой «Сырной неделе», предшествующей Великому посту. Её традиции отражены в воспоминаниях иностранцев, посещавших Великое княжество Московское. Местное население исключало из рациона мясо, отдавая должное молочным продуктам, рыбе, маслу и спиртным напиткам, зачастую без всякой меры.

Долгое время с гуляниями на Сырной неделе ассоциировались жареные пирожки пряженцы и хворост.

В оставшиеся считанные секунды, ринувшийся спасать Габриель, прорвался сквозь толпу гуляк и выхватил свою возлюбленную из цепких рук Сатаны... А в другом полушарии, завершая карусель праздников конца зимы, в тот же день празднуют Международный день Блина. Официально первый блинный праздник в Канзасе состоялся в 1950 году, хотя в английском Олби празднуют его уже лет 500. А началось все с того, что в 1445 году одна хозяйка, которая во время Великого поста тайком жарила блинчики у себя на кухне, услышав колокольный звон и забыв обо всем побежала в церковь, прямо со скворчащими на сковородке блинчиками. С тех пор ежегодно горожанки устраивают блинный забег - женщины в платьях и фартуках должны пробежать определенную дистанцию, подбрасывая блин на сковороде. Наградой победительнице служит поцелуй звонаря, а блинчики, не упавшие со сковороды дружно поедаются после этого зрителями.

Сегодня продолжительность карнавалов может быть разной. Самый короткий проходит в Норвегии 3 дня , а самый масштабный и длительный — в Аргентине до 2 месяцев , где безудержное веселье продолжается и в пост, и после него. Но в большинстве стран Западной Европы карнавал длится от 5 до 7 дней. Последний день карнавалов называется в разных странах Жирный вторник , Марди Гра, Покаянный вторник, Блинный день и др. Этим днем заканчивается неделя перед Великим постом, когда можно есть скоромную пищу, и в этот день проходят самые торжественные карнавальные шествия и разворачиваются большие народные гулянья. Самым известным, пожалуй, является Венецианский карнавал, который продолжается 10 дней до первого дня Великого поста, Пепельной среды. Этот карнавал знаменит прежде всего невероятными костюмированными действиями, которые разворачиваются во всей Венеции, а также изумительными костюмами и масками.

А веселья, пира и танцев хотелось — вот и придумали праздник.

Чехия и Польша Когда: последняя неделя перед постом Так называемый «Масопуст» начинают отмечать еще в середине января. Чехи и поляки угощаются жирными кнедликами, пивом и печеной уткой. Популярное лакомство в Польше — масляные пышные пончики. Германия Когда: за 46 дней до наступления Пасхи «Фастнахт» встречают с карнавалами и «шествием духов». Участники скрывают лица под одеялами, пугающими костюмами или масками и весело маршируют по центру города. Исландия Когда: 28 февраля Весну встречают сладостями, разукрашенными пирожными и пирожками, а потому праздник называют «Днем пирожных». Интересная традиция: дети будят с утра родителей разноцветным самодельным хлыстом, перечисляя сладости.

Карнавалы VS Масленица: как провожают зиму католики и православные

Наверное, самые известное из них — карнавал в Рио-де-Жанейро , который вэтом году пройдёт с 17 по 22 февраля, и Венецианский карнавал , который уже начался и продлится до 21 февраля. Карнавал в Венеции. В этот день католики себе разрешают поддаться греху обжорства. Традиционно в Жирный четверг пекут пончики — сейчас они, в основном, со сладкой начинкой, а раньше туда могли добавлять мясо и сало. Считается, что того, кто съест хотя бы один пончик, ждёт удача. Ещё одна традиционная сладость — фаворки. Их также называют хруст или хрусцики.

Это тонкое печенье, обжаренное во фритюре и посыпанное сахарной пудрой. У православных Великий пост начинается в понедельник в этом году 27 февраля. А в последний перед ним четверг стартует Широкая Масленица — организовываются гуляния и устанавливается соломенные чучела. Раньше в этот день прекращали все работы и устраивали кулачные бои. Остатки — день перед постом Масленичная неделя у православных заканчивается в Прощёное воскресенье, когда сжигают соломенное чучело, символизирующее зиму, веселятся, пьют, едят мясо и блины.

Одна из них говорит о турецком происхождении этой сладости, которая через южную Европу попала в Польшу. Неоспоримым фактом является то, что раньше, чем в Варшаве, сладкий пончик появился в Вене, а затем в Галичине, где ещё в XIX веке он был хорошо известен и популярен. Однако другие исследователи доказывают, что традиция печь сладкие пончики появилась в Польше ещё XVI веке, когда хозяйки начали класть в некоторые пончики лесные орехи или миндаль в качестве сюрприза. Люди верили, что тот, кому попадалась такая начинка, становился любимцем фортуны. Постепенно вся начинка и все пончики стали сладкими, а старинное поверье касается теперь всех пончиков, а не только начинённых орехами. Тот факт, что сдобное лакомство занимает особое место в сердцах поляков, находит отражение и в польском языке. Существует несколько пословиц и идиом о пончиках: «жить, как пончик в масле» означает «жить в достатке» аналог русского «как сыр в масле». Есть также поверье: «у того, кто не съест гору пончиков в «жирный четверг», в амбаре будет пусто, а урожай на поле сгрызут мыши». Согласно примете, пончики приносят счастье, а отказ их есть является не только проявлением невежливости, но и приводит к невезению. Поэтому современные польские производители пончиков стремятся угодить даже вегетарианцам или тем, кто придерживается безглютеновой диеты. Хотя в традиционных рецептах используются сало, яйца, пшеничная мука и много сахара, разрабатывается множество новых вариантов, рассчитанных на приверженцев любых диет. Но большинство кондитеров экспериментирует, и, увидев на ценнике «Пончик с адвокатом», даже не сразу поймёшь, что речь идёт о креме со вкусом голландского ликёра «Advocaat».

Главным праздничным действием было катание на санях с гор, ему приписывалось магическое значение: чем дальше прокатишься, тем длиннее уродится лён. У ингерманландских финнов в некоторых северных приходах долгое время женщины катались с ледяных гор, обнажив нижнюю часть тела, передавая таким образом льну свою «родящую силу». Молодёжь повсеместно каталась на лошадях, переезжая из деревни в деревню с песнями и музыкой. Сани украшали лентами, бумажными цветами и колокольчиками. Ярко Масленицу отмечали на западе Литвы — в Жемайтии, где европейское влияние было особенно сильным. Здесь кульминацией праздника было шествие ряженых, в котором явно прослеживались черты западноевропейского карнавала. Центральным персонажем, олицетворявшим зиму, была соломенная старуха Морэ с молотильным цепом в руках. Ее на колесе, укрепленном на полозьях саней, с песнями и танцами возили по ближайшим усадьбам. Сопровождали старуху мистические персонажи, олицетворяющие собой злую силу: «чёрт», «смерть», «ведьма».

Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд. Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая. Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь. Они стали жить в этом мире. И как все мы видим, наш мир — это не рай. Но, как это ни парадоксально звучит, мир наш в некоторых своих чертах все же отдаленно похож на рай: в нем есть уголки необыкновенной красоты, есть незабываемые минуты общения с природой и добрыми светлыми людьми… В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители. И мы, верующие, все хотим попасть в рай. После смерти у каждого будет своя участь. Каждый человек проходит личный суд: в этой жизни его судит совесть, после смерти каждого судит Бог — это частный суд. И если человек не прощен, то остается в ожидании Страшного суда. Таким образом, история Адама и Евы повторяется со всеми людьми. Однако в Писании сказано, что праведник на суд не приходит. А Церковь каждый день молится о грешниках. Такова духовно-нравственная установка Библии от первых до последних страниц. Итак, если Церковь установила, что воспоминание о Страшном Суде совершается именно перед Великим постом, то верующие должны думать о последних днях мира, которые наступят в будущем. В истории известны многочисленные случаи, когда люди ожидали конца света. Католики, можно сказать, привыкли к ожиданию конца света в средние века и сегодня уже почти не говорят на эту тему, потому что она им представляется «слишком неопределенной» для рационального человека. С нашей точки зрения, они слишком уповают на собственный разум, на «эволюцию» общества, но не на веру. Рационализм, конечно же, имеет определенное основание, потому что Бог дал человеку разум, чтобы он правильно устраивал свою жизнь. Но ум должен помогать вере, а не отвергать ее. Мы видим, что в мире много иррационального и как бы неразумного. Люди часто совершают безумные поступки. В революционное время в нашей стране происходило настоящее буйство, зверские убийства людей, безумное разрушение храмов.

Масленица: в преддверии Великого поста

Поэтому аналоги Масленицы есть и в других странах мира. Во время поста католики с 14 лет обязаны воздерживаться от мясных блюд по пятницам, а с момента достижения совершеннолетия и до 60 лет должны соблюдать строгий пост в Пепельную среду и Страстную пятницу. На «католическую масленицу» принято устраивать карнавалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий