Ранее издание The Independent высказало предположение о том, что американские поставки вооружений в рамках нового пакета помощи Украине прибудут слишком поздно. чик высказал предположение о том, что теория предыдущего выступающего верна. Есть ошибка: подлежащее (предположение) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (обнаружив вещества). Степан Васильевич высказал предположение о политических причинах того, что данный подход к изучению контркультуры не получил распространения и не был использован.
Коваль Т.В. Обществознание ЕГЭ: Типовые тестовые задания. - М.: Издательство "Экзамен", 2018
ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92 | 7)я предлагаю 8)докладчик высказал предположение о. |
Нужно добавить придаточные ⚡ изьяснительные. на тему'экзамены' 1)скоро мы убедились - oxxyz1 | 1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. |
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92 | 8)Докладчик высказал преположение о том. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | 8) Докладчик высказал предположение о том. |
Спишите, добавляя при поддержки союза что к выделенным словам и словосочетаниям | 1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. |
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92
Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Вместе с тем Специальный докладчик высказал предположение, что оба законопроекта создают угрозу нарушения Австралией КПП. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. 7)я предлагаю 8)докладчик высказал предположение о.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №19737645 от 19729ром 01.08.2021 02:06
- Информация
- Популярно: Русский язык
- Свежие записи
- Добро пожаловать!
- Остались вопросы?
Задача по теме: "Религия"
Правильный ответ с пояснениями Здесь важно учесть, что партия может делать всё из вышеперечисленного. Но нам надо выбрать ТОЛЬКО то, что может делать политическая партия и только она - нам же надо найти признаки отличительные, то есть такие, которые характеризуют только политическую партию, и по которым можно понять, что речь идёт о политпартии. Иные организации это делать не могут. Видимо, разработчик здесь забыл указать слово "политическая" применительно к программе. Исследуя исторические источники, учёные высказали предположение о том, что в государстве А утвердилась одна из мировых религий. Какие факты лежали в основе данного предположения? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Обоснование: В исходном предложении пропущенны запятые после слов "мне" и "наконец". В данном контексте запятые необходимы, чтобы обозначить вводные обстоятельства места и времени.
Пошаговое решение: 1. Поставить запятую после слова "мне", чтобы обозначить вводное обстоятельство места: Вчера мне, наконец, 2.
Перепишите, расставляя запятые. Твёрдая вера в то........................................... Он по видимому не знал что ему делать дальше.
Нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу вернуть убедительно. Убедительно прошу вернуть нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги 4 Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения.
Спишите, добавляя при поддержки союза что к выделенным словам и словосочетаниям
Какие различия вы видите в их строении? Понятно ли во всех этих примерах главное предложение без придаточного? Что выражают придаточные с союзами что, чтобы и с союзными словами? Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. Запишите схемы последних. Они относятся к членам предложения, которые по своему смыслу недостаточны, неполны и нуждаются в распространении. Такие члены чаще всего бывают выражены глаголами со значениями речи, мысли или чувства сказал, ответил, спросил и др. Например: 1 Мы знаем что знаем? Придаточные изъяснительные прикрепляются к изъясняемому слову двумя способами: 1 при помощи союзов что, как, будто, чтобы см.
Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. В главном предложении при изъясняемых словах может быть указательное слово то, которое служит для выделения, усиления содержания придаточного предложения; сравните, например: Докладчик говорил, что нужно повысить производительность труда и Докладчик говорил о том, что нужно повысить производительность труда. Прочитайте и укажите главные и придаточные изъяснительные предложения; затем укажите, к каким словам или сочетаниям относятся придаточные предложения и какими союзами прикрепляются. Перепишите, ставя запятые. Перепишите, прибавляя при помощи союза к выделенным словам и оборотам придаточные изъяснительные предложения и расставляя запятые. Укажите среди выделенных слов и словосочетаний те, которые являются синонимическими например: заверил— дал слово. Перепишите, ставя запятые и подчёркивая союзные слова.
Им задавали вопрос: «Какие действия в большей степени могут повлиять на повышение вашего социального статуса в будущем? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве; б о различии в позициях групп опрошенных.
Декан вызвал к себе двадцать трёх студентов, чтобы выяснить, почему большая половина из них выполняет курсовые работы с отставанием графика.
В данном контексте запятые необходимы, чтобы обозначить вводные обстоятельства места и времени. Пошаговое решение: 1. Поставить запятую после слова "мне", чтобы обозначить вводное обстоятельство места: Вчера мне, наконец, 2. Поставить запятую после слова "наконец", чтобы обозначить вводное обстоятельство времени: Вчера мне, наконец, заплатили расходы по командировке.
Помогите пожайлуста. Допишите главные предложения придаточными изъяснительными с союзом что. В
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92 | Вместе с тем Специальный докладчик высказал предположение, что оба законопроекта создают угрозу нарушения Австралией КПП. |
Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №129737470 от 00Лисичка00 06.05.2020 16:07 | Докладчик высказал предположение о том. |
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92 | Упражнение 1. Перепишите, прибавляя придаточные изъяснительные предложения при помощи союзов что, будто, чтобы и расставляя запятые. |
Исправьте предложение: На конференции докладчик - id43670151 от fhtyf 08.04.2021 09:24 | Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. |
Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - id31211448 от Osdit 01.04.2023 22:01 | Главная» Новости» Слушая выступление докладчика я восхищался его даром красноречия. |
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Кто первым высказал предположение о том, что в любом незаряженном теле положительное и отрицательное электричество присутствуют всегда, но в равных количествах, так что имеет место их компенсация. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. Высказывается критика о том,что мы делаем.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92
7)я предлагаю 8)докладчик высказал предположение о. 3) в стране Z преследовали людей, которые высказывали сомнения в силе божества – неверно, так как это признак национальной религии, так как распространено на уровне одного государства. Рассматривая виды шаровых молний и причины их создания, учёный высказал гипотетическое предположение о том, что молния может быть образована кольцевым током.
Предложения со словосочетанием «выдвинуто предположение»
Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился. Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена.
Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие. Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер. ТИП 3.
Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику. Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается кем-то ; отображается кем-то ; направляются кем-то. Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием. Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение. Приведём варианты исправленных предложений: Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям. Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику.
Деепричастный оборот в предложении без подлежащего Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях. Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки. ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно. Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне это дательный падеж. Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо.
Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим. Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть. ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку. Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено.
Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа. Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.
ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7.
Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы. Сдавая работу , следует её тщательно проверить. При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок. Собираясь за семейным столом в доме у родителей , всегда вспоминаем бабушкины пироги и чай с калиной и мятой. Планируя предстоящий отпуск , тщательно рассчитываем семейный бюджет.
Подлежащего нет, но предложение определённо-личное , легко подставить местоимение мы. Можно оборот! Он относится к подразумеваемому лицу: мы вспоминаем, собираясь; мы рассчитываем, планируя. Г ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3. Не учтено, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Двойной союз «не только, но и» потерял свою вторую половинку. Верно: Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, но и зимой. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».
Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему. Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется.
Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему.
Это станет яснее в ходе запрошенного нами на среду заседания о перспективах мирного решения кризиса вокруг Украины в свете возрастающих поставок западного оружия в эту страну, - продолжил свою мысль дипломат и тут же заинтриговал засекреченным докладчиком от России: - Мы заявили очень интересного и авторитетного докладчика по этому вопросу, имя его пока раскрывать не буду, западники сейчас наверняка думают, как и под каким соусом им против него возразить. Сделать им это будет сложно, так что задача у них незавидная!
Нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу вернуть убедительно. Убедительно прошу вернуть нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги 4 Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения.
Русский язык. Придаточные изъяснительные. Придаточные подлежащные изъяснительные отвечают на вопросы подлежащего или другие паде 17:42 9 класс.
Предложения со словосочетанием «выдвинуто предположение»
Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время, но притом почти совсем не ценится. Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам. В моей жизни было много учителей.
Некоторые мне очень нравились, некоторые нет.
Правильный ответ с пояснениями Заметим сразу: вопрос-ловушка. То есть те пункты, по которым однозначно можно сделать вывод о том, что в государстве А мировая религия. Мировые религии их всего три: христианство, ислам и буддизм распространены во многих государствах и исповедуют эти религии разные народы. Ответы 4 и 6 сомнения не вызывают, но вот почему отличительным признаком мировой религии является принцип равенства людей? Заметим, не разных народов, а именно людей! Действительно, в мировых религиях больше положений о равенстве мужчины и женщины, представителей разных рас и этносов. Но и в некоторых народностно-национальных религиях эти пункты тоже есть!
Мне необходимо знать, что произошло, причём в мельчайших подробностях, и очень замечательно, что ты оказался свидетелем этого происшествия. Во многих профессиях, особенно творческих, важную роль играет инициатива, но если вы решили её проявить, необходимо заранее поставить в известность всех заинтересованных лиц и объяснить им главную суть вашей инициативы. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой. Зимний дворец в Петербурге — замечательное архитектурное творение, поражающее красотой и великолепием; восхищение вызывают и его внутренние интерьеры, которые переносят нас в далёкие времена императоров. В музыкальном театре народного фольклора «Русская песня» прошёл традиционный благотворительный концерт «Я верю» с участием звёзд российской эстрады и талантливых детей страны. Я напомню вам простую истину: вы родные братья и поэтому должны взаимно помогать друг другу. Социализация представляет собой процесс, главная суть которого заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и учится эффективно взаимодействовать с другими людьми. После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал. Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром. На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли. Понятие в философии — это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении. Выпишите это слово в поле ответа.
Выпишите это слово. Увлечённый новой идеей, Пилюлькин бросился к столу с горящими глазами, чтобы начать писать свою автобиографию. Арина тряслась от волнения, как бы её ни успокаивали; настал вечер — вечер её первого дебюта на сцене 3. Мы прибыли в Москву только двадцать пятого марта и поэтому не смогли попасть на состоявшееся двумя днями ранее открытие вернисажа выставки «Новое русское искусство». На наше появление почти никто не отреагировал, одна только Алиса тихонько улыбнулась нам губами. Хотя одеты все были тепло, сложно было не почувствовать, как набежал внезапный холодный мороз. И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике 7. Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени. С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой. Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них — традиционный реалистический театр тяготеющий к психологической драме , театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда. Выпишите это слово если с ним находится предлог, выписывать нужно вместе с предлогом. Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл. Задание Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными - СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Информация | 4) Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. |
Telegram: Contact @qumash_kz | 4) Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
- Задача по теме: "Религия"
- Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №19737645 от 19729ром 01.08.2021 02:06
- Нужно добавить придаточные ⚡ изьяснительные. на тему'экзамены' 1)скоро мы убедились - oxxyz1
- Доклад Комиссии международного права, Шестьдесят четвертая
Завершив научный эксперимент его работа была представлена на конкурс ошибка
Простое предложение. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: комендант, вооруженный шпагой, вошёл в дом … Ошибка А 2 Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое. Грамматической ошибки нет. Сложное предложение, грамматической ошибки нет. Простое предложение с однородными членами.
Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза. Верно: не только …, но и … Ошибка Б 5 Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию - "испытанию любовью" - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. Машкова "Вид Москвы" есть ощущение звонкой красочности городской улицы. Пушкина, Н. Гоголя, Ф.
Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения.
Рассмотрение темы на нынешней сессии 157. Комиссия рассматривала эту записку на своих 3148-м, 3150-м, 3151-м и 3152-м заседаниях 24, 26, 27 и 30 июля 2012 года. На своем 3153-м заседании 30 июля 2012 года Комиссия обратилась к Секретариату с просьбой подготовить меморандум, в котором указывались бы элементы результатов предыдущей работы Комиссии, которые могли бы иметь особое отношение к данной теме. Внесение Специальным докладчиком его записки на рассмотрение Комиссии 160. Специальный докладчик отметил, что неопределенность процесса формирования норм международного обычного права иногда рассматривается как слабое место в международном праве в целом. Таким образом, изучение Комиссией этой темы может способствовать поощрению признания верховенства права в международных делах.
Специальный докладчик также выразил надежду на то, что это позволит предоставить практические ориентиры судьям и юристам, практикующим в широкой совокупности областей, включая тех, кто, необязательно являясь специалистом по вопросам международного права, тем не менее вынужден применять нормы этого права. Данную записку необходимо рассматривать в совокупности с приложением А к ежегодному докладу Комиссии за 2011 год 299. Ее цель заключается в содействии первоначальному обсуждению. Там же, приложение А, стр. Там же. В записке также рассматривается вопрос методологии. В дополнение к рассмотрению мнений Суда относительно методологии необходимо изучить, какие практические решения Суд принимал в связи с конкретными делами.
При этом полезным для изучения мог бы также быть подход, который использовался другими международными судами и трибуналами, а также внутренними судами. Практика государств в отношении формулирования и определения норм международного обычного права, хотя, несомненно, является обширной, может быть с легкостью определена. Однако необходимо предпринять попытки установить момент, когда государства рассматривают себя юридически связанными международным обычаем, а также выяснить, каким образом их практику следует толковать. Работы специалистов, касающиеся формирования норм международного обычного права, включая учебники, соответствующие монографии и специализированные статьи, могут также быть весьма полезными для выяснения этого. Хотя использование различных теоретических подходов может иногда вести к получению аналогичных результатов, это не всегда соответствует действительности. Раздел III данной записки посвящен охвату темы и возможным итогам работы Комиссии, то есть двум взаимосвязанным, но отдельным вопросам. Что касается охвата темы, то не представляется, что данный вопрос порождает особенно трудные проблемы.
Специальный докладчик согласен изучить вопрос о том, следует ли Комиссии рассматривать императивные нормы jus cogens в рамках этой темы, хотя его первоначальное мнение состоит в том, что императивные нормы в действительности к ней не относятся. В то же время такие выводы должны быть относительно прямыми и ясными, с тем чтобы иметь практическое значение даже для тех, кто может и не быть специалистом в области международного права. Специальный докладчик придерживается мнения о том, что было бы целесообразным запросить определенную информацию у правительств. Он также приветствовал бы любую информацию и размышления, которыми члены Комиссии могут поделиться с ним в связи с этой темой. I, 2009; vol. II, 2005. В заключение Специальный докладчик обратился к членам Комиссии с просьбой высказать первоначальные мнения в отношении предварительного графика разработки темы, который содержится в разделе IV данной записки.
Краткое изложение хода обсуждения а Общие замечания 169.