Новости добыча угля в мире

Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. новости угольной промышленности. Делегация Кузбасса посетила ДНР и ЛНР в рамках работы НОЦ «Кузбасс-Донбасс». По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн. МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн.

В поисках оптимального маршрута

  • Читайте также
  • Торговля углем
  • Новости мира: на Шпицбергене благодаря летней погоде увеличилась добыча угля
  • Новости мира: на Шпицбергене благодаря летней погоде увеличилась добыча угля
  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается
  • Основное меню РБК Инвестиций

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Львиная доля угля экспортируется в Азию, причем добыча — основной источник прибыли компании, несмотря на большую выручку со стороны металлургического дивизиона, которая к тому же на 60% зависит от потребления стали на внутреннем рынке. Власти Великобритании в разгар энергетического кризиса решили вернуться к добыче угля. Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Остальные угольные активы Мечела добывают около 11–12 млн тонн угля в год. В 2022 году, по данным Минэнерго, добыча угля в России составила 443,6 млн тонн против 438 млн тонн годом ранее.

Рубрика: Уголь

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году? Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну.
brekotin • В Китае все "хорошо" с углем. На самом деле это катастрофа МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн.
Даёшь Европе угля, мелкого — но много! в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет

Одним из потенциальных путей роста является установление новых экономических связей и партнерских отношений со странами, которые могут стать значительными потребителями российского угля. Необходимо предпринимать активные усилия для изменения структуры импорта угля в пользу российских продавцов. Для Европейского Союза закупки угля, особенно антрацита, будут становиться все более дорогостоящими. ЕС будет вынужден искать различных поставщиков по всему миру, что потенциально может привести к тому, что уголь станет более доступным в других регионах, где Россия стремится увеличить поставки из-за переизбытка предложения. Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками.

Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров.

Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ.

Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. Китай и Индия, две крупнейшие экономики мира, готовы принять миллиарды тонн угля из России. Экспорт угля уже достиг нового рекорда, а его объемы только увеличиваются реклама В 2023 году Россия увеличила поставки угля в Китай на 1,5 раза и в Индию — в 5 раз.

В настоящее время экспорт в Китай оценивается в 100-102 миллиона тонн, что является рекордным показателем. Индия стала основным партнером России в сфере угольной промышленности, с объемом экспорта угля, увеличившимся в 5 раз, до 20 миллионов тонн в прошлом году. Россия и Китай готовят межправительственное соглашение о фиксированных поставках угля на уровне 100 миллионов тонн.

Это объясняется отличным качеством российского угля по сравнению с другими странами-производителями, такими как Индонезия.

Точнее, союза бывших шахтеров. Бывшие шахтеры сейчас в основном занимаются тяжбами с бывшим работодателем о выплате компенсаций по потере здоровья. Несмотря на астму и прочие болезни легких, многие хотят вернуться под землю и верят, что смогут. В 1970-е по всей Британии проходили стачки рабочих, организованные профсоюзами. Пришедшая к власти в 1979 году Маргарет Тэтчер решила вопрос кардинально и стала закрывать рабочие места бунтовщиков. Это был местный продукт, на который мало влияли мировые цены. Единственный местный энергоресурс, который через 40 лет смогло предложить правительство Британии, — это ветер.

В 2024 году планируется запустить еще 4 фабрики. Это позволит увеличить мощность выпуска концентрата по итогам года до 40 млн т в год, отмечается в сообщении. Компания сохраняет планы по запуску второй очереди...

Рубрика: Уголь

Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну. Минэнерго РФ прогнозирует сохранение добычи угля в 2023 году на уровне 2022 года. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается.

Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний

Угольная промышленность остается перспективной отраслью во всем мире, несмотря на климатическую политику и стремление к переходу к зеленой энергетике. Добыча угля в мире: топ-30 стран. Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат.

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн

С 2017 по 2022 год донецкий уголь хоть как-то экспортировался на Украину, в ЕС, а также понемногу в Турцию и страны Ближнего Востока. Здесь мог бы помочь мариупольский порт, однако прямого железнодорожного сообщения между Мариуполем и Донецком нет. В районе Еленовки полотно простреливается ВСУ еще с 2014 года. И до тех пор, пока линию фронта не отодвинут, наладить экспорт угля по кратчайшему пути через порты северного Приазовья не получится.

Как следствие, на экспорт с начала 2023 года было отгружено 8,6 тыс. А в условиях затянувшихся боевых действий особых надежд на рост внутреннего потребления угля нет. Ведь потребление электроэнергии жителями и предприятиями явно сократилось.

Луганская ТЭС с середины прошлого года работает на природном газе. Маломощная и старая Мироновская ТЭС в последние годы производила тепловую энергию без выработки электричества, а Углегорская сильно пострадала при освобождении ЛНР, и перезапустят её, в лучшем случае, в конце текущего года. Возможно, ситуация изменится после освобождения всей территории ДНР, но каких-либо сроков по понятным причинам здесь устанавливать не получается.

Инфраструктура и безопасность Вопрос о будущем шахт ожидаемо встал ребром сразу после присоединения республик. Глава ЛНР Леонид Пасечник во время встречи с президентом Владимиром Путиным в конце декабря ходатайствовал о сохранении шахт в госсобственности. Несмотря на отсутствие в России государственных угольных предприятий, президент не возражал.

Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять.

Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча. С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет.

Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации. Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты.

С другой стороны, важную роль сыграло эмбарго ЕС в отношении РФ, которое привело к росту востребованности индонезийского угля на мировом рынке. По данным аналитического центра Ember, поставки энергетического угля из Индонезии в страны ЕС выросли с чуть более чем нуля в 2021 г. Значимый вклад в прирост предложения также внесли США, где добыча угля в 2022 г. Роль драйвера сыграло эмбарго ЕС в отношении России, которое простимулировало поставки американского сырья на европейский рынок. В результате, объем поставок в 2022 г.

Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис. Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг. Источник: ФТС России, Минэнерго России, оценки экспертов С ростом поставок угля в Китай связывают перспективы своего экспорта и отдельные добывающие компании. Например, «Сибирская угольная энергетическая компания» СУЭК в конце 2023 года заявляла о намерении нарастить экспорт угля в Китай втрое — с 7 млн до 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн. Вместе с тем, объем поставок в Китай в 2023 году несколько «не дотянул» до 100-102 млн тонн — уровня, который был анонсирован заместителем председателя Правительства РФ Александром Новаком в декабре прошлого года и ранее был обозначен в межправительственном соглашении двух стран. Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта. Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция. Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС.

Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб.

Среди ведущих игроков угольной отрасли РФ также такие компании как «Распадская» с объемом добычи угля в 22,8 млн тонн в 2021 году, «СДС-Уголь» с показателем добычи в 19,2 млн тонн в 2021 году, «Стройсервис» 16,7 млн тонн , «Русский уголь» 14,7 млн тонн , «Востсибуголь» 13,7 млн тонн и КТК — «Кузбасская топливная компания» 12,8 млн тонн. Но в целом российские игроки не получили прибылей, сопоставимых с результатами иностранных компаний в 2022 году. Одним из факторов, замедливших рост прибылей российских компаний угольного сектора, стало укрепление рубля в первой половине 2022 года после первоначального ослабления на фоне начала СВО. Существенная часть прибыли была также недополучена из-за того, что российские игроки были вынуждены реализовывать свою продукцию с существенными скидками.

Санкции и необходимость предоставления скидок в целом привели к определенному нарушению ценообразования на российский уголь при экспортных поставках. Привязка цены к основным бенчмаркам, в том числе к австралийским и европейским, стала эфемерной. Ценообразование на российский уголь при экспорте приняло спорадический характер. В целом, несмотря на повышение затрат и вынужденные скидки при экспортных продажах, российские компании смогли заметно увеличить налоговые выплаты в бюджет. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в своем выступлении в Думе в середине марта 2023 года заявил о том, что налоговые поступления от угольных компаний в 2022 году выросли более чем в 2 раза — до 360 млрд рублей по сравнению с показателем в 175 млрд рублей в 2021 году. Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний.

Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов. Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом. Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год.

Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен. Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений. Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов. В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт.

Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии.

Экспорту металлургического угля требуется ускорение

В 2024 году планируется запустить еще 4 фабрики. Это позволит увеличить мощность выпуска концентрата по итогам года до 40 млн т в год, отмечается в сообщении. Компания сохраняет планы по запуску второй очереди...

Активно развиваются новые месторождения, строятся терминалы по перевалке угля. За последние 5 лет объем добычи вырос в 1,3 раза, было введено порядка 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В отрасли оперируют 58 шахт и 133 разреза, половина которых введена в эксплуатацию после 2000 года. По прогрессивной технологии «шахта-лава» работают 42 шахты. Это очень высокий показатель.

В России представлены как энергетический, так и коксующий уголь для металлургов. По объемам добычи и экспорта энергетический уголь лидирует. Все будет зависеть от потребления угля в коммунально-бытовом секторе, электроэнергетике, цен на международном рынке, затрат на производство и экспорт угля. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь в плане добычи в мире заканчивается. Не стоит ожидать краха индустрии. Более того, из-за низкой себестомости добычи российского угля наши производители способны выдержать периоды низких цен, работая с нулевой рентабельностью, пока рынок не восстановится. А это произойдет в любом случае, так как низкие цены заставят покинуть рынок более «дорогих» производителей, тем самым уменьшив предложение, — классический пример «руки рынка» Адама Смита.

Перспективы С учетом глобальных тенденций по переходу на более чистые виды топлива и новые правила по привлечению финансирования компании этого сектора ждет непростое будущее. Опять же, этот процесс не сиюминутен, есть время адаптироваться. Примером служит АО «СУЭК», который построил пылеветрозащитные экраны в порту Мурманска являющегося основным портом перевалки экспортного угля.

Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году.

Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического.

Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического.

Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества.

Не далеко расположилась Индия и, неожиданно, Япония. При этом потребление угля в Японии не является временным следствием роста цен на энергоносители. Уровень потребления достаточно стабильный на протяжении многих лет. Угольную отрасль можно смело назвать экспортно-ориентированной. При этом дальнейший рост экспорта сдерживается удаленностью угольных бассейнов от крупных перевалочных портов и необходимостью строить инфраструктуру, прежде всего железнодорожную и портовую, для вывоза. Основными потребителями российского угля являются страны АТР: на Китай среди них пришлось в 2021 году 52 млн тонн. Почти столько же, к слову, ушли в Европу. Общие цифры экспорта есть выше.

Помимо роста объемов экспорта растут и цены, поэтому экспортная выручка 2021 года по отношению к 2020 выросла почти в полтора раза с 12 до 17,5 млрд долларов США. В 2022 году рост будет еще более значительным, поскольку в условиях энергетического кризиса и нехватки газа уголь становится единственной альтернативой. Ниже внушительный график фьючерсов на уголь. Перспективы угля Поскольку основное потребление угля приходится на развивающиеся страны из АТР, ожидаемый энергетический переход Европы едва ли окажет существенное влияние на спрос на данный вид топлива. Другое дело Китай. В стране не могут не замечать экологических проблем, поэтому хоть и осторожно, но планируют снижать долю угля в энергобалансе. Кроме того, планы Китая способны оказать непосредственное влияние на угольную отрасль в России, так как логично предположить, что прежде всего страна будет отказываться от импортного угля, а уже потом от своего. Такое падение спроса разом не восполнит ни Индия, ни другие развивающиеся рынки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий