Двигатель состоит из следующих основных узлов. Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для Ан-124 запланирован на четвертый квартал 2027 года, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. Серийное производство двигателей Д-18Т отечественной разработки для тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» (ОКБ имени Антонова) намечен на четвертый квартал 2027 года, заявил глава Минобороны России Сергей Шойгу. Двигатель Д-18Т — стал первым агрегатом с силой тяги 229,8 кН, который произведен на постсоветском пространстве.
Progress D-18T
Владимир Артяков: «Российские самолеты должны использовать российские двигатели» | Самолет Ан-124NG предлагается оборудовать двигателями Д-18Т серии 5, которые позволят сделать самолет на 15% экономичнее. |
Д-18Т — Рувики: Интернет-энциклопедия | Является основным двигателем для легкомоторной авиации: Як-18, Як-18У, Як-12, CJ-5 (PT5)Китай. |
На модернизированные Ан-124-100 решили установить двигатели ПД-35
Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме. Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ремонтов, что позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию. Высокие параметры двигателя и его большие габариты диаметр вентилятора составляет 2,3 м требовали решения сложнейших технических проблем при разработке, производстве, испытаниях и доводке двигателя, коренной реконструкции производственной базы разработчика и изготовителя, а также ряда предприятий — поставщиков оборудования, заготовок, подшипников и т. Двигатель оборудован эффективным устройством реверса тяги, установленным в контуре вентилятора. Модульная конструкция двигателя в сочетании с эффективными средствами диагностики состояния узлов обеспечивает возможность эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов на заводе. В эксплуатации[когда?
Обо всем подробно расскажем в статье.
Самая большая боль конструкторов Турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-18Т был разработан конструкторами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» в 1970-х годах. Серийно выпускался с 1985 года Запорожским моторостроительным заводом, входящим в структуру «Мотор Сич». С распадом Советского Союза и разрывом сотрудничества с Россией выпускать двигатели стало экономически невыгодно. С 2004 года из-за отсутствия новых двигателей прекратилось производство и Ан-124. Но фактически Россия была в состоянии собирать самолеты дальше, однако уничтоженное по преступной халатности производство Д-18Т долгие годы ставило крест на этой возможности. Оставшиеся в эксплуатации самолеты продолжали модернизировать, но улучшения касались фюзеляжа, шасси, авионики и навигационного оборудования.
Двигатели же для советского гиганта Ан-124 оставались самой большой болью конструкторов, ведь молодая украинская демократия впоследствии безвозвратно пропила технологии и документацию по их производству. Часть произведённых Ан-124 долгое время находится на хранении, очевидно, также из-за проблем с силовыми агрегатами. А без этого самолета российская военно-транспортная авиация обойтись не может, ведь это один из важнейших элементов по оперативной переброске тяжёлой военной техники.
Преобразованная серия будет отличаться такими качествами, как пониженный уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу. В данный момент силовые установки, которые относятся к модернизированной серии 3М, подвергаются стендовым испытаниям.
Короткая ссылка 5 марта 2024, 15:32 Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для тяжёлых военно-транспортных самолётов Ан-124 запланирован на конец 2027 года. Об этом министр сказал в ходе тематического селекторного совещания.
В Томской области запущена первая очередь семеноводческого комплекса
- Запорожский завод «Мотор Сич» разработал двигатели для российских самолетов
- Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации) | Страница 95
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Telegram: Contact @aviasalonmaks
- Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года
Двигатель Д-18Т: технические характеристики и последние отзывы
Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М. |. 18.10.2023 Двигатель Д-18Т, который применяется в качестве силовой установки на тяжёлом транспортном самолёте Ан-124-100 находится на стадии завершения глубок. Сергей Шойгу отметил, что сейчас осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т.
Progress D-18T
Хоть кто-то у нас в стране ответил за это? Увы, некоторые творцы встраивания России в западную экономику на правах поставщика дешевых ресурсов до сих пор сидят в высоких кабинетах. На сегодня определен облик самолета. НИР должна быть завершена в 2020-м. Но и тут куча накопившихся проблем.
В этом году мы увидим только теоретическое обоснование будущего самолета. А после НИР еще около 10 лет потребуется на его разработку. Можно представить, как далеко за это время продвинутся наши западные контрпартнеры. Сегодня в ВТА готовность самолетов к использованию составляет 50 процентов, а по некоторым данным — всего 30, хотя потребность в них крайне велика.
Достаточно вспомнить, что наша группировка войск в Сирийской Арабской Республике обеспечивалась всем необходимым, прежде всего крупногабаритными грузами, в основном самолетами ВТА. В частности, на долю морского транспорта пришлось всего 20 процентов перевозок, а остальное — на авиацию. Вряд ли можно назвать это рациональным использованием ресурса ВТА, прежде всего двигателей. Но это уже вопрос к Совету безопасности России.
Наша страна с ее просторами просто не может остаться без военно-транспортной авиации, поскольку теряя ее, мы теряем Воздушно-десантные войска, которые превращаются в обычную пехоту. По воспоминаниям В. Анисенко, в основу первого проекта Д-18 лёг американский двигатель General Electric TF39 тягой 18200 кгс, применённый на самолёте Lockheed C-5A — первый двигателя с высокой степенью двухконтурности. Руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86.
С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов.
Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации. По воспоминаниям В. Однако, как выяснилось, это был чисто военный малоресурсный мотор. А руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А.
В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB.
В начале января 2024 года стало известно, что на Ан-124 хотят ставить полноразмерный турбореактивный двигатель пятого поколения ПД-35. Читайте другие новости по теме:.
Однако с 2004 года новые машины больше не выпускаются: осуществляется разве что модернизация. Совершенствовалась авионика, элементы фюзеляжа, шасси. Камнем преткновения стал двигатель, который выпускался на Украине в Запорожье компанией «Мотор Сич». Производство Д-18Т в Запорожье было прекращено. Фото: YouTube. Непростая история создания Д-18Т Агрегат турбовентиляторного типа, обладающий высокой степенью двухконтурности, создавался в СССР еще в 70-е годы минувшего века. Крупномасштабный выпуск стартовал в Запорожье в 1985-м. Двигатель предназначался для установки на тяжелые воздушные суда, которыми стали «Руслан» и «Мрия». На первом — четыре авиамотора, втором — шесть.
Двигатель элитного автомобиля Aurus испытают на самолете Як-18Т
Ремонтом двигателей Д-18Т, произведенных украинской компанией «Мотор-Сич», занимается предприятие, не входящее ни в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ни в «Ростех». Опыта создания таких двигателей в КБ не было, но к этому времени для Як-42 был создан трёхвальный двигатель Д-36, который и послужил прообразом для будущего Д-18Т. В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД).
Оценка надежности двигателя Д-18Т
Турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-18Т был разработан конструкторами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» в 1970-х годах. К концу года планируется сборка первого полноразмерного двигателя Д-18Т серии 3 М для проведения его сертификационных испытаний. К концу года планируется сборка первого полноразмерного двигателя Д-18Т серии 3 М для проведения его сертификационных испытаний. ИНТЕРФАКС — Россия будет самостоятельно ремонтировать двигатели Д-18 для транспортников Ан-124 «Руслан», заявил в интервью «Интерфаксу» вице-премьер Юрий Борисов.
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации»
Ан-124 Фото Минобороны России 17 октября 2023 г. Последний находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к военно-транспортной авиации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш российский двигатель уже нельзя.
Как правило это ТРДДсм с малыми степенями двухконтурности для сверхзвуковых военных самолетов. Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют ТРДД с высокой степенью двухконтурности выше 2. Степень двухконтурности — параметр турбореактивного двухконтурного двигателя, показывающий отношение расхода воздуха через внешний контур двигателя к расходу воздуха через внутренний контур. Чем больше величина этого параметра, тем больший КПД двигателя удаётся получить. В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра, обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полета, включая низкие скорости при взлете. По причине большого диаметра вентилятора сопло внешнего контура таких ТРДД становится достаточно тяжелым и его часто выполняют укороченным со спрямляющими аппаратами неподвижными лопатками, поворачивающими воздушный поток в осевое направление.
Соответственно, большинство ТРДД с высокой степенью двухконтурности - без смешения потоков. Устройство внутреннего контура таких двигателей подобно устройству ТРД, последние ступени турбины которого являются приводом вентилятора. Вентилятор двигателя ПС-90А.
Об этом сообщает китайское издание Sohu, эксклюзивный пересказ статьи которого представляет «ПолитРоссия».
Украинская компания «Мотор Сич», занимающаяся разработкой двигателей для самолетов и вертолетов, испытывает серьезные трудности. Проблемы начались, когда предприятие потеряло крупнейший рынок сбыта для своей продукции — Россию. Кроме того, «Мотор Сич» пострадал из-за внутриукраинских экономических неурядиц. Последним гвоздем в крышку гроба компании может стать судебное разбирательство с Китаем.
Дело в том, что Китай намеревался приобрести это предприятие и инвестировал в него немало средств.
Руководителем конструкторского бюро, ответственного за разработку двигателя Д-18Т, был В. Изначально модель создавалась именно для сверхтяжелых грузовых самолетов. В качестве аналога для нового двигателя конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200 кгс. Эта модель в то время устанавливалась на самолеты Lockheed C5A. Работа по созданию Д-18Т была сложной. Ведь "Дженерал Электрик TF-39" изначально предназначался исключительно для военных самолетов. Перед инженерами же МКБ «Прогресс» руководством страны была поставлена задача разработать двигатель, пригодный для использования в гражданской авиации. Изменений в конструкцию пришлось вносить бы очень много.
Для того чтобы облегчить задачу, конструкторы новой модели решили в качестве аналога использовать вместо "Дженерал Электрик TF-39" более подходящий для этой цели английский RB. Для копирования требовалось закупить примерно 8 таких моторов.
Лучшие авиадвигатели для истребителей с точки зрения их тяги
Серийно в АО «Гомсельмаш» поставляются двигатели мощностью 450 л. Новый двигатель отличается повышенной мощностью — 653 л.
Одна из проблем интернета в том, что любой невежа невежда может за пару минут найти статью, типа, по теме и предложить оппоненту потратить время на её чтение. При это сам, обычно, предложенное не читает.
Модернизированная версия 3М была разработана для снижения выбросов и увеличения ресурса горячей секции до 14 000 часов и внедрена на Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова» [2]. В настоящее время в эксплуатации находится 188 двигателей Д-18Т с общим налетом более 1 млн часов. Общая конструктивная схема представлена на рисунке 2. Длина: 5,4 м 212,6 дюйма Ширина: 2,93 м 115,6 дюйма Высота: 2,79 м 109,9 дюйма Диаметр вентилятора: 2,33 м 91,73 дюйма Сухой вес: 4100 кг 9039 фунтов Рис. Общая конструктивная схема Д-18т Двигатель состоит из: 1 Впускной обтекатель; 2 Вентилятор; 3 вал вентилятора с подшипником; 4 корпус вентилятора; 5 лопастной направляющий аппарат вентилятора; 6 компрессор среднего давления; 7 выпускной патрубок; 8 выхлопной конус турбины; 9 задняя опора; 10 задний подшипник; 11 турбина вентилятора; 12 ротор компрессора среднего давления; 13 подшипник картера турбины; 14 ротор турбины высокого давления; 15 сопло турбины высокого давления; 16 камера сгорания; 17 реверс тяги; 18 модуль главного двигателя; 19 коробка передач редуктор ; 20 промежуточный привод шестерня ; 21 камера сгорания с направляющими лопатками турбины высокого давления Технические характеристики двигателя Д-18т представлены в таблице. Таблица Список литературы Виноградов Р.
Изначально модель создавалась именно для сверхтяжелых грузовых самолетов. В качестве аналога для нового двигателя конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200 кгс. Эта модель в то время устанавливалась на самолеты Lockheed C5A. Работа по созданию Д-18Т была сложной. Ведь "Дженерал Электрик TF-39" изначально предназначался исключительно для военных самолетов. Перед инженерами же МКБ «Прогресс» руководством страны была поставлена задача разработать двигатель, пригодный для использования в гражданской авиации. Изменений в конструкцию пришлось вносить бы очень много. Для того чтобы облегчить задачу, конструкторы новой модели решили в качестве аналога использовать вместо "Дженерал Электрик TF-39" более подходящий для этой цели английский RB. Для копирования требовалось закупить примерно 8 таких моторов. Однако в министерстве обороны Великобритании догадались, что двигатели нужны СССР именно для копирования.
В России начали производить компоненты для ремонта украинских двигателей
И тут из множества имеющихся вариантов Министерство обороны выбрало возрождение двигателя Д-18Т. И как летающие «Русланы», так и новые получат современный двигатель, созданный на основе старого доброго советского турбореактивного двухконтурного двигателя, но улучшенный с учетом 40-летнего опыта конструирования и эксплуатации подобных ТРДД. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш российский двигатель уже нельзя», — рассказал ТАСС источник, близкий к военно-транспортной авиации. ТТХ двигателя Конструктивная модульная компоновка двигателей Д-18Т 3 серии позволяет эксплуатировать их до 20 тысяч часов без капитального ремонта. По словам Сергея Шойгу, серийное производство российских двигателей Д-18Т с большим ресурсом и увеличенной тягой запланировано на 2027 год. Производить их, вероятно, также будет УЗГА, специалисты которого имеют богатый опыт работы с этими силовыми агрегатами. За многие годы на заводе отремонтировали 49 Д-18Т, что позволило продлить срок эксплуатации Ан-124 с 20 до 45 лет. Сегодня 11 «Русланов» находятся в составе ВКС, 11 — у компании «Волга Днепр», 8 — у 224-го летного отряда дочернее предприятие Минобороны. В октябре 2023 года ТАСС также сообщало, что «ульяновское предприятие "Авиастар-СП" начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России».
На текущий момент этот двигатель проходит стендовые испытания, для него также разработаны системы, отвечающие за взаимодействие с летательным аппаратом: управление двигателем, редуктором, воздушным винтом. Испытания должны завершиться к концу лета. Ранее, отмечает агентство, в ЦИАМ началась научно-исследовательская работа, целью которой является превращение автомобильного двигателя от проекта "Кортеж" в авиационный. По словам специалистов, требовалось понять, что нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
На сегодняшний день отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ан-124 «Руслан» - самый тяжелый в мире серийный транспортный самолет. Машина может перевозить грузы массой 120 тонн и более.
К 2030 году в принципе можно будет провести модернизацию Ан-124 для того, чтобы поставить новый, более эффективный двигатель. А так возобновить производство сегодня можно и с имеющимся агрегатом Д-18Т. SFERA — Pro Технологии Главным итогом этой эпопеи станет то, что ушла в небытие уникальная незаменимая «гайка», без которой российской экономике совершенно точно настанет конец. Ну, если не сегодня, то точно через несколько лет, как уверяли к Западу от Дона в 2014 году. Нужно выразить благодарность за этот оживляющий пинок администрации Байдена. И ведь кто бы мог подумать, что Обама не самое плохое, что могло произойти с США. И речь не про Трампа, с ним как раз всё ясно. Но когда так сконфузился, казалось бы, в доску свой Джо Байден — это страшно.
Progress D-18T
Опыта создания таких двигателей в КБ не было, но к этому времени для Як-42 был создан трёхвальный двигатель Д-36, который и послужил прообразом для будущего Д-18Т. Эксперты авиаотрасли также видят большой потенциал в производстве запчастей для ремонта двигателей Д-18Т, так как альтернативных производителей в России пока нет. Двигатель Д-18Т используется в основном на самолетах АН-124 и АН-225. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т. Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для самолетов Ан-124 начнут в 2027 году. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости. — Сейчас Уральский завод гражданской авиации осваивает ремонт двигателей Д-18Т, применяемых на самолетах Ан-124 «Руслан».
Д-18Т двигатель пятой серии для Ан-124
Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. Без двигателя ни один самодвижущийся аппарат существовать не может. Двигатель состоит из следующих основных узлов. Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники. Есть такой реактивный двигатель Д-18Т (самолёты "Руслан" и "Мрия").