Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Сюжет, композиция, история картины. «Возвращение блудного сына» мастер написал почти сразу после ужасной трагедии, постигшей его.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году.
Возвращение блудного сына картина Рембрандта
Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. На картине Рембрандт как раз и изобразил кульминацию той самой истории — блудный сын, растратив всё отцовское наследство на вино, гулянки и доступных женщин, всё же решился вернуться домой. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына.
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины
4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». Интерьерная картина на холсте Рембрандт Возвращение Блудного Сына, репродукция 50х70 см. Блудный сын. 15 картин Альбрехта Дюрера, Бартоломео Эстебана Мурильо, Василия Кузьмича Шебуева, Генриха Семирадского, Гюстава Доре, Иеронима Босха, Лионелло Спада, Николая Лосева, Помпео Ботрима и др. Подходящее пособие — картина «Блудный сын», не самая насыщенная событиями и не кишащая диковинными персонажами, но одна из наиболее структурно выверенных и доступных для прочтения поздних работ Босха. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
Возвращение блудного сына
"Возвращение блудного сына" Рембрандта. Сюжет, композиция, история картины. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно.
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца.
ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ.
Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.
Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается.
Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне».
Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик. Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь. Рембрандт возразил фразой, ставшей впоследствии знаменитой: «Прошу прощения, но я ведь художник. А не чистильщик сапог! А потом развешивал всё это тряпье, — как бы грязно оно не оказывалось, — по стенам студии. Вперемежку с превосходными драгоценностями и всевозможным оружием — алебардами, шпагами, рапирами, ножами.
Тщательно и заботливо их коллекционировал, скрупулёзно каталогизировал и очень тем гордился. Гордым, независимым был и характер Рембрандта. Он любил рассказывать историю про Караваджо, коего считал одним из своих учителей и подражал ему в раннем творчестве. Микеланджело Караваджо искусно владел клинком, что импонировало крайне. Подобно Рембрандту, Караваджо полвека назад категорически не терпел никакой критики. Нелестные отзывы о манере письма приводили маэстро в ярость. Один раз некий Серапино неодобрительно отозвался о картинах Микеланджело, — вмиг получив за это вызов на дуэль. Караваджо заколол его. За что был приговорён к смертной казни.
Однако приговорённый чудом сумел бежать из Рима. Много скитался, продолжая творить, — что, несомненно, восхищало Рембрандта. Серапино же, в свою очередь, по иронии судьбы вошёл в анналы мировой истории как человек, которого убил на дуэли грандиозный художник-виртуоз стиля барокко — Микеланджело да Караваджо! В 40—60-е годы семнадцатого века Рембрандт работает над «Данаей», «Святым семейством», «Вирсавией» и другими полотнами. Растёт его известность как рисовальщика, графика, офортиста: он создаёт «Слепого Товия», «Христа, исцеляющего больных», «Девушку у окна», «Три креста», «Мельницу».
Фото: arts-dnevnik.
Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка. Фото: 2. У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены.
А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год. Фото: istanbulsanatevi.
Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год.
Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом.
Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство. У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море».
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге.
В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера.
В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве.
Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается.
В основе — притча из Евангелия от Луки, которую рассказывает Иисус фарисеям. Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк.
Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии.
То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын.
Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него.
Он проявил талант в различных жанрах живописи : от пейзажа до портрета. Находясь в самом расцвете популярности, он создает картину «Блудный сын в таверне» по мотивам притчи из Евангелия от Луки, персонажи которой — отец и сын — олицетворяют Бога и христианина, отступившего от веры. Блудный сын забирает наследство и пускается во все тяжкие, быстро растратив богатство на распутные развлечения. Когда же в крайней нужде и голоде он отправляется к отцу с покаянием, тот с радостью принимает заблудшего обратно в семью.
Сюжет для этой картины взят из Библии. В Евангелие от Луки есть притча, которая повествует об ушедшем из дома юноше. Он взял свою часть наследства и промотал его, живя в праздности и распутстве.
В итоге блудный сын оказался в полной нищете и вернулся к отцу, готовый стать его последним рабом. Однако дома бродяга встретил прощение и бесконечную отцовскую любовь. Картину о блудном сыне Рембрант писал трижды. Первый сюжет под названием «Автопортрет с Саскией на коленях» был написан в 1633 году.
Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — великий живописец и его жена в роли библейских героев
По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. Блудный сын кормит свиней. Пьер Пюви де Шаванн.
Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: «Отец! Сальватор Роза Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним.
Редакция "Правмира" Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. У одного человека было два сына.
Младший из них сказал отцу: «Отец! Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо.
Блудный сын кормит свиней.
Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине — это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. Отец — это Бог, которого художник представил всепрощающим. Старший сын — это совесть живописца, а мать символизирует любовь. С тех пор она находилась в Эрмитаже и никогда не покидала его. Сотрудники не отдавали полотно даже для различных выставок и гастролей по другим городам.
И родители любят больше "блудных" детей, за счёт остальных до сих пор. И двоечникам в школах уделяют больше внимания чем отличникам. Мы все жалеем нищих в электричках и переходах, вместо одинокой старухи-соседки. Я долго думала "почему", теперь поняла - мы добрые напоказ: воот я какой понимающий и жалеющий, полюбуйтесь люди. И сколько людей понимают позицию муравья из басни Крылова, а ведь он просто указывал на необходимость ответственности за свои поступки, почему он должен содержать стрекозу-гуляку в ущерб своей семье? Но нет, мы же такие добрые, мы всех любим без разбору.
Вы не задавали вопрос, почему в притче не указывалось, о раскаинье блудного сына, о том, что он стал трудиться в поте лица и содержать отца? Видимо рассказчику это уже не важно.
Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. И тогда он вспомнил об отце, после чего решил вернуться, чтобы быть у него хотя бы рабом.
Но отец встретил его так, как если бы блудный сын «умер и воскрес, пропадал и нашелся» — с распростертыми объятиями, и устроил пир в честь найденного сына. В аллегорической форме притча говорит о милосердии Отца Небесного к земным блудным сыновьям. Возвращение блудного сына описание картины Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были серьёзные картины, полотна, карикатуры, иллюстрации. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына».
Особая трактовка притчи
- Две музы одной картины
- Возвращение блудного сына - Рембрандт Харменс ван Рейн
- «Возвращение блудного сына» - тайны картины Рембрандта
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера | Пикабу
- «Людям интересно непосредственно, физически контактировать с картиной»
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.
Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.
Из глубины сумрака за холстом льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру, словно ослепшего на наших глазах, старого отца, шагнувшего из тьмы к нам навстречу, и сына, который, спиной к нам, припал к коленям старика, прося прощения. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Существует ещё одна версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. Флейтист В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства написания полотна загадочны.
На то ли, отец, я родился и вырос, Красивый, могучий и полный здоровья, Чтоб счастье побед заменил мне твой клирос И гул изумленной толпы — славословья. Я больше не мальчик, не верю обманам, Надменность и кротость — два взмаха кадила, И Петр не унизится пред Иоанном, И лев перед агнцем, как в сне Даниила. Позволь, да твое приумножу богатство, Ты плачешь над грешным, а я негодую, Мечом укреплю я свободу и братство, Свирепых огнем научу поцелую. Весь мир для меня открывается внове, И я буду князем во имя Господне… О счастье! О пенье бунтующей крови! Отец, отпусти меня… завтра… сегодня!.. Как розов за портиком край небосклона! Как веселы в пламенном Тибре галеры! Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице!
Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров. ФОТО pixabay На Малой Конюшенной улице открылась выставка «Пулей и словом» Выставка в Эрмитаже основана на концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства летом прошлого года.