29 марта 2020) - советский и российский писатель и сценарист.[1] Он был наиболее известен как соавтор сценария многосерийной кинофраншизы "Освобождение" (1968-71).[2].
Юрий Бондарев — краткая биография
- Краткая биография Юрия Бондарева
- ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
- Биография Юрий Бондарев
- Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты ::
- О насущном
- Юрий Бондарев биография кратко – творчество и личная жизнь писателя фронтовика
Юрий Бондарев (1924)
Биография. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения. Краткие биографии писателей. Бондарев Юрий Васильевич (р. 1924).
Краткая биография Бондарев Ю.В.
- Горячий снег Юрия Бондарева
- Юрий Бондарев: командир батареи
- Юрий Бондарев биография кратко – творчество и личная жизнь писателя фронтовика
- Юрий Бондарев: командир батареи - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ
- БиблиоПрофи
- Бондарев Краткая биография Для Детей
Юрий Васильевич Бондарев
Одним из представителей этого поколения является Юрий Бондарев, биография которого представлена в этой статье. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы. Краткая биография Лафонтен Жан де Лафонтен Биография Жан де Лафонтен, французский поэт и баснописец, родился 8 июля 1621 года в Шато-Тьерри. Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва. Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области.
Юрий Бондарев — краткая биография
Одним из представителей этого поколения является Юрий Бондарев, биография которого представлена в этой статье. Юрий Бондарев — биография. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста. Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения.
Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер
Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки.
БиблиоПрофи
В период с 1962 по 1978 выходят не только рассказы и повести о войне, но сборники сочинений автора. В военных повестях - «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», в романах — «Горячий снег» и «Берег», автор показал героизм советского народа, раскрыл его верность родине. В романе «Тишина» он рассказал о судьбах людей, которые после войны не смогли найти свое место в послевоенной стране. Работая над сценарием фильма «Освобождение» писатель встречался с Жуковым для обсуждения нюансов фильма. В СССР это фильм за два года посмотрели 350 миллионов зрителей и десятки миллионов за границей. В 1972 году, как одному из сценаристов фильма Бондареву была присуждена Ленинская премия. Замечание 1 Произведения Юрия Васильевича переведены более чем на 70 языков мира. В период с 1958 по 1980 года выпущено 130 произведений автора.
В России были опубликованы четыре собрания сочинений, последнее собрание состоит из девяти томов. В 2004 году в честь 80-летнего юбилея писателя была организована выставка произведений Бондарева, но Российская государственная библиотека не смогла вместить все имеющиеся в фондах библиотеки издания писателя. Кроме литературной деятельности Юрий Васильевич занимается и общественной деятельностью.
Бондарев прорвал плотину. Их объединяла непарадная «окопная правда». В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов». Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь... Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была».
Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях. Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах. Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность. Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы.
Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора. И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть». Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове. Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони». Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского. Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева.
В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы.
Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили. В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики.
Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет. Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева?
Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб.
В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи.
С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945-1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К.
Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. Вариант 2 Бондарев Юрий Васильевич р.
Родился в Орске 15 марта 1924 года, в семье крестьянина принимавшего участие в борьбе за установление на Урале советской власти, впоследствии юриста. С 1931 начал жить в Москве. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан. Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность командиров» увидела свет в 1956 году. Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг.
Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг.
После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу». Осенью 1944 года прошёл обучение в Чкаловском артиллерийском училище, после чего был демобилизован по ранениям в звании старшего лейтенанта.
Творческий путь С началом мирной жизни Бондарев поступил в Литературный институт им. В 1949 году был опубликован первый рассказ начинающего писателя под названием «Поздним вечером», о котором лестно отозвался Константин Паустовский. Первые работы Бондарева печатались в популярных журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». Важным в творческой биографии Юрия Бондарева стал 1951 год.
Если кратко, именно тогда он был принят в Союз писателей СССР, а вскоре в печать вышел его дебютный сборник рассказов «На большой реке». Война оставила глубокий след в душе писателя, который своим творчеством пытался сохранить память о погибших. Большинство произведений Бондарева связаны с военной тематикой. Наиболее пронзительными из них стали «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Последние залпы», «Юность командиров», «Берег».
По мотивам литературных работ Бондарева были сняты художественные фильмы, а сам автор неоднократно был отмечен престижными премиями и наградами. Начиная с 1980-х годов занялся активной общественной деятельностью. Личная жизнь При изучении краткой биографии Бондарева стоит отметить, что он не только состоялся как писатель, но и смог построить крепкую дружную семью. Его первой и единственной женой стала Валентина Никитична, с которой он был знаком с юных лет.
В этом браке родилось двое дочерей, Елена и Екатерина.
Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького.
В 1949 году вышли его первые рассказы. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году.
Пройдя все ужасы Великой Отечественной войны, стал одним из лучших советских писателей-фронтовиков. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе.
Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орск, Оренбургская область. Когда мальчику исполнилось семь лет, семья переехала в Москву. За его плечами - война, на которую он ушел со школьной скамьи, дембель после второго ранения - в памятном 1945-м, литинститут, а потом - долгая-долгая бурная писательская жизнь. О его произведениях написано очень много, нет смысла в повторении.