Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий.
Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
- Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене
- Наполовину пуст
- Глубже - лучше
- Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года.
Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе. Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей. В техническом задании уточнялось, что в результате строительства гидроузла должны быть затоплены только низкие пойменные участки в прибрежной зоне. Когда проект составили, выяснилось, что для его реализации нужно затопить 1060 гектаров земли, при этом более четырехсот гектаров находились в частной собственности.
С владельцами земель пришлось договариваться в индивидуальном порядке. Затянулись переговоры — отложилась стройка. Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год. Стройку запустили весной 2018 года. К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года.
В рамках подготовительного этапа подрядчик построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, провел линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Они связаны с экологическими и природоохранными мероприятиями. Была подвержена корректировке проектная часть объекта с понижением уровня нормативного подпора, что дало возможность минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать каких-то дополнительных подтоплений и, по большому счету после всего этот проект прошел экспертизу», — объяснил задержку реализации проекта донской министр транспорта Андрей Иванов. Кроме того, в 2019 году стало известно о решении правительства РФ перенаправить деньги, выделенные на стройку, на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
А в июле того же года было принято решение снизить финансирование строительства Багаевского гидроузла почти на 8 миллиардов рублей. Они вернутся назад и будут направлены на реализацию проекта гидроузла. Сроки реализации проекта сдвинулись с 2020 года на 2023 год», — добавил Иванов. В связи с очередным сдвигом сроков вырастет сметная стоимость строительства, уточняет пресс-служба Росморречфлота. Весной прошлого года Росморречфлот уже объявлял аукцион на второй этап строительства гидроузла и предлагал потенциальным подрядчикам приступить к работе с 1 декабря 2020 года.
Но желающих не нашлось: на конкурс не поступила ни одна заявка.
График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. К данному моменту на объекте ведут активную подготовку к бетонным работам. Руководитель проекта «Строительство Багаевского гидроузла» группы компаний « Стройтрансгаз » Тагир Ахмедов сообщил, что сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе для основного котлована. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируют использовать 430 тыс. К данному моменту полностью готовы и действуют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для ремонта и обслуживания техники.
Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза. Для обеспечения прочности анкерной стенки выполняются работы по устройству ростверка горизонтально расположенный элемент свайного фундамента. Перед заливкой ростверка бетоном осуществляется погружение свай и устройство противофильтрационной призмы. Обработка анкерной стенки битумной мастикой для гидроизоляции. Армирование плиты флютбета головного регулятора. Также продолжаются работы на головном регуляторе РНК, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. На сегодняшний день забетонировано три плиты флютбета из пяти. Параллельно ведутся арматурные работы еще на двух плитах флютбета.
Вход на сайт
- Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта - Новости
- Наполовину пуст
- Селёдки не будет?
- На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла
Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова.
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
Но зачем? Воды то нет, ничего это не даст. По словам Матишова, проблема с маловодностью существует не только в Ростовской области или на Дону. Она касается также Краснодарского края, Чечни и вообще по факту всего Юга.
Проблема при этом объективная, связанная, по мнению Матишова, с цикличностью водных и засушливых периодов. Засушливые периоды за последнее тысячелетие наблюдались не раз. Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла.
После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. Фото bguzel. На конкурс по строительству второй, основной очереди Багаевского гидроузла в Ростовской области не было подано ни одной заявки, следует из материалов, размещённых на портале госзакупок. В итоге заказчик — ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» — продлил поиск подрядчика ещё почти на месяц. Напомним, что строительство Багаевского гидроузла является одним из основных и самым дорогим пунктом утверждённой недавно премьер-министром Михаилом Мишустиным «дорожной карты» по реабилитации реки Дон. Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей.
В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек.
Оно должно обеспечить возможность судоходства даже в условиях экстремальной маловодности. Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление. Будет еще хуже.
Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда. А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов.
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
Поделиться новостью. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Багаевского гидроузла. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Реализация данного проекта позволит: государству : увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения; способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт, повысить доходы за счет роста грузопотоков и увеличения загрузки судов. Добавим также: срок строительства 5-7 лет, срок окупаемости 54 года 7. Прошу прощения за столь длинную цитату, но в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к ней. Раскрутка проекта «Багаевский гидроузел — важная веха в развитии безопасного судоходства страны! Красивая подача проекта привели к тому, что 29 февраля глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта строительства Багаевского гидроузла в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Беспокойство перевозчиков и связанных с ними структур, понятна. В 2014 году было 14 млн 276 тыс. Транзитный грузопоток составил 7 млн 470 тыс. Снижение транзитного и внутреннего грузопотоков произошло пропорционально, потому что оно связано с малыми глубинами на реке.
Когда закончилась навигация 2014 года, отметка Цимлянского водохранилища опустилась до 31,63 м БС. В зимний и паводковый период водохранилище не наполнилось до проектной отметки 36,0 м БС, набралось только на отметку 32,54 м БС. Это самый минимальный показатель, который был за последние 30 лет наблюдений... И, несколько ранее: «Если бы сегодня у нас не было этой маловодности,... Если будет построен Багаевский гидроузел, флот сможет грузиться на осадку 380 см. Суда новых проектов, которые в море берут 7,5 тыс. При этом увеличивается не пропускная, а провозная способность и, разумеется, рентабельность работы для судовладельцев. Однако, по мнению доктора технических наук В.
Кривошея, в статье «Зачем нужен Багаевский гидроузел? Обеспечить такие запросы Минречфлота Цимлянское водохранилище никак не могло". Кому нужна глубина 380-400см? В проекте по «Разработке и реализации…» на этот счет ничего не сказано. Кривошей 5. Из перечисленных компаний , как ни странно, только турецкая «Палмали» имеет филиал в г. Ростове-на-Дону и порт приписки- Таганрог 13. Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла.
Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают.
Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон?
Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше. Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18. Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты. Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря...
Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс.
Достраиваются причально-направляющие сооружения, завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. После ввода гидроузла планируемая годовая пропускная способность участка увеличится с 12 млн тонн грузов до 21 млн тонн. Объект находится на Дону, в районе хутора Арпачин Багаевского района. Строительство началось в 2018 году.
Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват?
Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона. Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству.
Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции. Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком». На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс. Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали.
В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века.
Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161. RU заявил, что « гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона , а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации».
Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году
Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31. Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов.
Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы? Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг. Но сейчас такое решение вопроса исключено!
Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн.
А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях?
А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий? В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято.
А самое главное- компенсации людям. Первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков 28 марта 2016 в интервью «Дон ньюс» заявил: « Мы просматривали техническое задание: в зону подтопления попадает незначительная часть отдельных незаконно возведённых строений, собственники которых получат компенсацию. Но учитывая то, что « В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством.
Матишов , несложно сделать вывод, что вопрос толком не прорабатывался и реальный размах подтопления и связанный с ним объём компенсаций не ясен. Уровень доверия населения к обещаниям чиновников явно невысок, в комментариях , участники часто вспоминают обещания весьма ответственных лиц о том, что после строительства Ростовской АЭС , тариф на электроэнергию в Ростовской области станет самым низким в РФ, однако, он остаётся одним из самых высоких. На обещание роста числ рабочих мест , Г. Матишов отреагировал ещё жестче: « чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано : 98.
При этом несложно провести кое-какие арифметические действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Манычском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены. Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Председатель Общественного совета, житель ст.
Манычской Юрий Малик, продолжил: «Кто-то уповает на рабочие места. Но они объективно сократятся: уйдут дачники, пострадает совхоз, в Багаевском районе два рыбозавода станут ненужными, все пруды не смогут функционировать. В течение нескольких лет выйдут из оборота прилегающие хлебные поля. Так что местным жителям претендовать на открывающиеся вакансии будет крайне проблематично.
Планировалось, что окупаемость Проекта составит 54 года, т. Однако, финансовая составляющая Проекта ещё более размыта, механизм возврата бюджетных средств совершенно непонятен. Напрашивается вывод: по мере списания судов, необходимо приобретать суда других модификаций, с меньшей осадкой, а современные более экономичные двигательные установки позволят снивелировать недогруз и себестоимость перевозки 1 тонны останется в разумных пределах. Добавлю также, что не все годы являются засушливыми.
Настоящий, 2016-й год — весьма богат осадками и наполнение Цимлянского водохранилища идёт полным ходом. Таким образом, затруднённое судоходство проявляется лишь в некоторые годы. Сторонники Проекта исходят из посылки, что количество груза , подлежащего перевозке, не только останется на уровне 12 млн тонн в год, но и увеличится к 2020 году до 19 млн за счёт увеличения добычи нефти на шельфе Каспийского моря не только в секторе РФ, но и Казахстана и Туркмении, а также увеличения объёмов переработки сибирской нефти. Между тем, «В январе 2016 года Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о введении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Уже достигнута предварительная договоренность с Грузией по установлению на паритетной основе тарифов на перевозку по железной дороге нефти и нефтепродуктов и их перевалку через нефтяные терминалы. Переговоры по единым тарифам продолжаются также с Казахстаном, Туркменистаном и Турцией. Ответ прост: транспортировка по трубопроводу гораздо дешевле , чем водным транспортом! Более того, существует проект "МНПП Юг" : «Проект "Юг" предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода протяженностью 1465 км, который пройдет по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск.
Он предназначен для транспортировки дизельного топлива стандарта "Евро-5"...
В ход пошли планы по расширению отдельных участков. Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай.
По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.
В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров. До 2030 года на эти цели планируется направить более 100 млрд рублей.
Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Тест для знатоков Ростова
- Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года - Волгодонская правда - новости Волгодонска
- Принять участие в фотоконкурсе
- Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
- Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
- Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов
А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин. Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске.
Будет еще хуже. Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда. А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов. Власти Ростовской области давно уже уличили в том, что все их интересы в плане оздоровления Дона больше направлены на бизнес, чем на улучшение ситуации с экологией. Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Из-за понижения водности в 2009-2016 годах в бассейне реки Дон сложилась напряженная водохозяйственная обстановка. Текущая ситуация позволяет говорить об опасной нестабильности существующих экосистем Нижнего Дона, в контексте которой строительство Багаевского гидроузла привет к практически полной их деградации. В качестве одного из основных аргументов в пользу строительства Багаевского гидроузла далее — БГУ заявлена экономия водных ресурсов от 3 до 4,5 км3 в год. Опыт предшествующих лет 2015-2017 гг. Цимлянского; - после установки БГУ увеличиться площадь водного объекта, в том числе площадь мелководных зон, что приведет к резкому росту потерь от испарения.
В связи с изложенным, прогнозируемым результатом строительства БГУ станет увеличение дефицита водных ресурсов, а не их экономия. В результате судоходные глубины ниже БГУ останутся лимитирующими для водного транспорта и не позволят нарастить интенсивность судоходства. Для обеспечения судоходных глубин ниже БГУ наращивание величины водосбросов из Цимлянского водохранилища останется актуальной необходимостью, однако его ресурсов для этого недостаточно. Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток.
Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс.
По его словам, это «бесполезные хлопоты» и «дурная работа». Когда-то, конечно, гидроузел будет достроен. Но зачем? Воды то нет, ничего это не даст.
По словам Матишова, проблема с маловодностью существует не только в Ростовской области или на Дону. Она касается также Краснодарского края, Чечни и вообще по факту всего Юга. Проблема при этом объективная, связанная, по мнению Матишова, с цикличностью водных и засушливых периодов.