Новости авто таможня

Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

Дата публикации на сайте: 15.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин 19. С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей.

Но теперь им надо доплатить еще от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от модели.

Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин, это было предсказуемо, а НАС неоднократно предсказывал, что любые попытки обмануть систему выльются в дополнительные траты. Напомним, с 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле. Если в этих странах стоимость авто была занижена, то при ввозе в РФ придется заплатить повышенный утилизационный сбор - в него войдут недоплаченные налоги и сборы.

Если это произойдет, поставлять машины в страну таким путем станет практически бессмысленно: их стоимость сравняется с теми, что предлагают официальные дилеры.

Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Дело в том, что постановление Правительства РФ от 2022 года, которое в принципе вводило возможность параллельного импорта как ответ на санкционные ограничения, действовало до 1 февраля 2024 года. Оставался вопрос, сохранят ли эту возможность. В отношении автомобилей с той поправкой, что юрлица могут ввозить только те машины, бренд которых есть в списке Минпромторга о параллельном импорте.

А 30 января председатель Правительства подписал другой документ , который предлагал Евразийскому межправительственному совету рассмотреть 2 февраля ряд принципиальных изменений. Во-первых, до 1 апреля 2024 года создать единую базу и систему контроля за товарами, которые были выпущены таможней в одном государстве — члене Союза, а затем ввезены в другое с возможностью доначисления таможенных пошлин. Во-вторых, создать систему, при которой товары, ввезенные с применением внутренних тарифных льгот, использовались только в пределах этой территории, а не в других государствах Союза. Что это значит для авторынка?

Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растомаживают по льготной ставке и везут в РФ. Для ввоза электромобилей и гибридов этот путь был еще более выгоден, пишет pronline. То есть если с 1 апреля 2024 года разницу в таможенных платежах Кыргызстана и России начнут доначислять, то возможность ввозить и, соответственно, затем продавать в России авто по меньшей цене закроется.

Сегодня в барнаульских автосалонах разница по цене между автомобилями одной и той же модели, но ввезенных по параллельному импорту и официально может достигать миллионов рублей.

Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля

а доначисления таможни рф за авто растаможенное на льготника в РБ? Можно ли посмотреть забытые вещи в метро? Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и. Написать заявление в таможню КР, чтобы авто внесли в реестр Таможенного союза в статуе товара ЕАЭС.

Ужесточение правил ввоза авто прокомментировали во Владивостокской таможне

Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя.

Не попасть под камеры сегодня практически невозможно. Штрафы за нарушения по иностранным номерам действительно не начисляются автоматически. Однако «Паутина» ловит таких нарушителей и складывает их отдельно.

Как только машина с иностранными номерами выезжает за границу — а это обязательно нужно делать раз в год, все штрафы будут найдены в «Паутине» и выписаны владелицу в полном объёме при прохождении таможни. Штрафы также могут быть выписаны и инспектором при проверке автомобиля — обычный запрос к системе «Паутина» покажет инспектору всю историю нарушений. А что, если просто не обращать внимания на требование покидать Россию раз в год? Никита Лаврентьев предупреждает о серьёзных последствиях. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что предприниматели в Киргизии, занимавшиеся поставками машин в России, по большей части уже перепрофилировали свою деятельность. Они больше не заинтересованы всеми правдами и неправдами отправлять автомобили россиянам. Машины на киргизских номерах в России могут привлекать ценой, но покупка связана с большими рисками Фото: kolesa.

Но все они связаны с риском оставить машину на вечном приколе уже спустя год: открытость границ особенно после получения повестки в военкомат для временного выезда и непрерывную связь с формальным владельцем в Киргизии никто гарантировать не может.

Теперь недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в утилизационном сборе. Корректность расчета этого сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба, руководствуясь средней стоимостью автомобиля, которую Минпромторг опубликует в специальном перечне. Кроме того, теперь при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем, процедура таможенного оформления должна в обязательном порядке проводиться на территории России.

Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России. Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода. И это далеко не единственная их особенность. Что ещё нужно знать перед покупкой — мы рассказывали здесь.

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

"Наша таможня сможет смотреть: откуда автомобиль, как он оказался на территории ЕАЭС. Ангар Вильнюсской территориальной таможни загорелся в ночь на четверг в пограничном пункте «Мядининкай» («Каменный Лог»). Владивостокская таможня рассказала, как изменилась ситуация с ввозом в страну праворульных машин. » Новости таможни. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего.

Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто

С 1 апреля действуют новые правила растаможки автомобилей через страны ЕАЭС. Можно ли посмотреть забытые вещи в метро? Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто. Написать заявление в таможню КР, чтобы авто внесли в реестр Таможенного союза в статуе товара ЕАЭС. Лавочка с дешевыми параллельными авто прикрыта.

Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года

Новости Хабаровска: В Сети циркулирует информация о том, что с конца октября ввозить авто через порт Владивосток станет сложнее. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. Тысячи россиян пытаются избавиться от купленных за рубежом автомобилей после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала доплатить за них утилизационный сбор.

Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года

Источник: legion-media. Участники рынка сообщили «Газете. По его словам, проблема в особенности касается большого количества европейских машин, в частности, немецкой марки BMW. В чем подвох? В результате стоимость BMW X5 с доставкой в Москву составит уже 17 млн рублей, также за машину нужно заплатить утилизационный сбор от 800 тыс. Аналогичным мнением с «Газетой.

Ru» поделился сооснователь компании Watt Auto специализируется на поставках электромобилей Виталий Соловейчик. Посмотрим, что из этого выйдет. Закажу на эти машины независимую оценочную экспертизу у аккредитованного бюро, будем отстаивать свою правоту», — рассказал Соловейчик «Газете.

Все равно люди найдут варианты". Действовавший с 2022 года упрощенный порядок, когда нужно было получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЭТС , теперь распространяется только на "бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию" и входят в перечень товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта. При этом физлица могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля. По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра.

Но наличие проблемы с задержкой в активации ЭПТС подтвердили «Ведомостям» дистрибуторы китайских брендов. Они единственные, кто сейчас официально завозит машины в Россию. В Haval знают о проблеме и работают над ее решением с Минпромторгом, говорит представитель компании. По его словам, они «решаются, но медленно». Подтверждает проблему и источник «Ведомостей» в российском офисе Geely. Задержки в активации ЭПТС начались в марте, сейчас один паспорт может висеть от нескольких дней до нескольких недель, утверждает он. Проблемы с зависшими ЭПТС были на протяжении 2—3 недель, но сейчас полностью ликвидированы, сказал «Ведомостям» источник в российском дистрибуторе еще одного крупного китайского автоконцерна. На протяжении этого времени таможня не могла списать утильсбор, говорит собеседник. Так, представители «Рольфа» и «Автоспеццентра» сказали «Ведомостям», что для них эта проблема неактуальна. В «Автомире» и «Авилоне» от комментариев отказались. Но о том, что дилеры начали задерживать выдачи клиентам предоплаченных автомобилей из-за проблем с оформлением ЭПТС, ранее также сообщал портал Autonews РБК.

Используют и иные схемы. Но вот новые правила уплаты утильсбора, похоже, обойти не удастся. Теперь если ввозишь машину для личного пользования, то обязан поставить её на учёт на себя минимум на год, и в течение этого года ты не можешь её никому продать, иначе придётся доплатить утильсбор по тарифам для юридических лиц. Если за привезённую в личных целях новую машину объёмом двигателя до 3 литров гражданин платит утильсбор как и раньше — 3400 рублей, а за авто старше трёх лет — 5200 рублей, то для юрлиц тарифы выросли в 1,5-3 раза: до 1 литра — 81 200 новая, 207 200 старше трёх лет; до 2 литров — 306 000 новая, 528 800 старше трёх лет; до 3 литров — 844 800 новая, 1 279 000 старше трёх лет; до 3,5 литра — 970 000 новая, 1 485 000 старше трёх лет; от 3,5 литра и более — 1 235 200 новая, 1 623 800 старше трёх лет. Правда, за пределами 3 литров разница стирается: льгот для мощных автомобилей больше не предусмотрено, граждане платят столько же, сколько и компании. Но в остальном, как видим, разница между физиками и юриками колоссальная. И это уже отразилось на ценах. В октябре средняя стоимость подержанного автомобиля из Японии превысила 1,4 млн рублей, резюмируют аналитики автомобильного портала «Дром». Готовьте ваши деньги Как это будет работать, мы попытались объяснить ещё летом. С тех пор уже случились поправки в механизм взимания сбора, которые закрыли последние спорные моменты и развеяли сомнения. Конкретизировано, что нельзя продавать машину в течение 12 месяцев, что обязательно ставить на себя на учёт. Решён ряд технических вопросов: в ПТС теперь будут отображаться сведения о том, какой утилизационный сбор был уплачен и есть ли ограничения. То есть если покупатель будет ставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а после уплаты утильсбора по льготному тарифу прошло менее 12 месяцев, ему откажут в регистрации. Поправки подписаны только в октябре, но даже если за последние три месяца кто-то успел перекупить автомобиль, ввезённый после 1 августа для личных целей, и поставить на учёт, то его всё равно ждёт доплата. У таможни есть три года на то, чтобы выявить такой факт и потребовать полный утильсбор. А теперь оно есть и в утилизационном сборе. Для личного пользования — это упрощённая процедура, льгота, которую предоставило государство физическим лицам, чтобы им жилось попроще. И эта процедура не менялась. Ни год, ни два назад физлицо не имело права привезти автомобиль на продажу. То, что физлица использовали этот льготный режим в коммерческих целях и что коммерческие организации использовали физлиц для ввоза транспортных лиц, — это нарушение законодательства. Физлицо может привезти автомобиль на продажу. Но тогда оно не пользуется льготным режимом, а подаёт декларацию на товары, уплачивает платежи в полном объёме, и, пожалуйста, используй в такси, можно в аренду сдавать, на ИП регистрировать, продавать — никаких претензий не будет. Но товары для личного пользования нельзя выставлять на «Зелёнке», — объясняет и. Требование выставят тому, кто ввозил авто, но если он не оплатит, то пойдут «за автомобилем» — наложат арест на транспортное средство, и конечный приобретатель не сможет им пользоваться. Он может пойти в суд, но судиться придётся не с таможней, а с продавцом. Плюс есть таможенный представитель, который будет соответчиком. Пытаемся на них воздействовать, обращаемся к их счетам и имуществу. Если не получается, идём к конечному приобретателю. Нередко бывает, что они между собой решают этот вопрос и всё оплачивают. Но крайняя мера — арест, отмена выпуска, помещение его в зону таможенного контроля, так как он будет иностранным товаром, аннулирование регистрации и так далее. Чтобы не получать «письма счастья», нужно смотреть документы», — говорит Пономарёв. Удар по серому бизнесу Контролем авто после выпуска таможня занимается уже много лет, это значительный пласт работы. Далеко не всё можно проверить в порту. В противном случае нужно было бы увеличить штат таможни до 10-15 тысяч сотрудников, говорит Пономарёв. Чтобы не создавать коллапс в порту, документы проверяют на подлинность, сверяют данные, и если критических замечаний нет — машину выпускают. Но далее таможня имеет право сделать запрос в ГИБДД, банк, перевозчику, контрагенту, анализируются сайты по продаже автомобилей. Соответственно, выявить проданный в течение года автомобиль с льготным утильсбором не составит проблем. Практика по доначислению таможенных платежей за эти годы наработана большая. Утильсбор сам по себе таможенным платежом не считается, но на ведомство наложена функция по его взиманию, так что придётся доначислять и его. Как говорит Константин Пономарёв, в ведомстве понимают, что работы прибавится: «Раньше мы утильсбор списали и забыли, а теперь это дополнительный пункт, который надо контролировать. Будем проверять где-то выборочно, где-то сплошняком. Изыскиваем силы и средства, другого варианта нет». Фактически, совпали сразу две тенденции: увеличился тариф на утильсбор и государство усиливает нажим на серые схемы в автобизнесе. Льготный режим ввоза авто для личного пользования, не на продажу, существовал всегда, с начала 1990-х. И всегда были те, кто использовал его нечестно — ввозил авто на себя и тут же выставлял на продажу, нередко использовались данные подставных физлиц, за деньги или даже совсем без их ведома. То есть в целом можно было всегда прийти на «Зелёный угол» и найти там нарушителей.

Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам

Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:... При этом приобретенные на основании кредитного или лизингового договора указанные транспортные средства на момент совершения таможенных операций, связанных с их выпуском в свободное обращение, должны находиться в собственности такого лица; Приведенный выше абзац содержит одно из условий ввоза автомобиля без растаможки на территорию России. До 22 июля 2023 года ввезти можно было только автомобиль, который в течение 6 месяцев находились в собственности человека, который переезжает в РФ. То есть, если автомобиль был куплен в кредит или в лизинг , то нужно было, чтобы с момента окончания кредитного или лизингового договора прошло не менее 6 месяцев. С 22 июля 2023 года правило изменяется и кроме машин, находящихся в собственности в течение 6 месяцев, можно без растаможки ввозить автомобили, которые ранее были приобретены в кредит или в лизинг. Однако при этом должны быть соблюдены 2 важных условия: Автомобиль должен быть зарегистрирован в течение 6 месяцев на человека, который переселяется в Россию. Автомобиль должен находится в собственности человека на момент совершения таможенных процедур. То есть в момент обращения на таможню действие кредитного или лизингового договора должно закончится, а автомобиль должен быть выкуплен. В данном случае следует обратить внимание на то, что разные процедуры привязаны к разным событиям: 6 месяцев, в течение которых автомобиль должен быть зарегистрирован на иностранного гражданина, считаются до момента признания его переселившимся на ПМЖ, беженцем или временным переселенцем; автомобиль должен оказаться в собственности до момента совершения таможенных процедур.

То есть на практике может сложится такая ситуация: Владимир проживает в иностранном государстве и в 2021 году приобрел в кредит легковой автомобиль.

История произошла в Саратове, однако описанные проблемы характерны для всей России Источник: Артем Краснов Бывшему сотруднику автосалона Hyundai и Kia Виктору имя изменено пришло требование Федеральной таможенной службы ФТС доплатить более 700 тысяч рублей утильсбора плюс пени за ввезенные в 2022—2023 годах автомобили. Виктор рассказывает, что автосалон был крупным дилером корейских марок и после начала СВО занимался параллельным импортом машин из Казахстана, используя сотрудников в качестве «дропов» или «гусей» — так на жаргоне называют посредников при ввозе автомобилей параллельным импортом. Хотя до августа 2023 года ограничений на ввоз физлицами не было, постфактум ФТС посчитала такой импорт коммерческим и потребовала доплатить по 175 тысяч рублей за каждую из четырех ввезенных Kia и Hyundai, изначально оформленных на Виктора. В чём смысл ввоза автомобиля через «гусей» Виктор рассказывает, что после ухода корейских марок из России его компания перешла на их покупку у официальных дилеров в Казахстане. Однако сделать это напрямую через юрлицо было невозможно из-за ограничений, которые накладывают корейские компании на продавцов в соседнем государстве. Поэтому автомобиль изначально покупался гражданином Казахстана и продавался физлицу с российским паспортом — «гусю».

По словам Виктора, некоторые фирмы использовали сторонних перекупщиков, но компания, в которой он работал, предпочитала ставить машины на сотрудников. Это позволяло экономить на утилизационном сборе, который при ввозе частным лицом составлял 3,4 тысячи рублей, а для юрлиц до августа 2023 года — 178,4 тысячи рублей в случае с машинами, двигатели которых имели объем 1—2 литра. Именно эту схему ввоза искоренили в августе 2023 года , когда помимо общего увеличения утильсбора ограничили количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо — не более одного в год. В случае перепродажи такой машины обязанность по оплате повышенного утильсбора теперь лежит на новом владельце.

Отмена пошлин поможет дальневосточникам обновить свои семейные автопарки в условиях санкций и роста цен на авто в дилерских центрах. Сколько можно сэкономить, посчитал «ФедералПресс». Сборы вновь предложили отменить Депутаты от ЛДПР предложили правительству отменить или минимизировать до 1 января 2024 года пошлины на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц. Но не обойдется без определенных условий: начнут действовать ограничения на ввоз по количеству, возрасту и цене иномарок.

Так, один человек сможет привезти до трех автомобилей не старше десяти лет, общей стоимость до десяти миллионов рублей. Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой. Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее.

Нельзя исключать и простого человеческого фактора.

Сейчас на рынок вышло много новых брендов из Китая, и может просто не хватать опыта в оформлении всех документов», — допускает он. Сейчас все работает в штатном режиме, при возникновении технических сбоев каждый конкретный случай рассматривается таможенными органами в индивидуальном порядке, сказал «Ведомостям» представитель ФТС. В России за май был продан 72 171 новый легковой автомобиль — в 2,6 раза больше, чем в прошлом мае, следует из данных «Автостата» и системы ЭПТС. По объему продаж с большим отрывом лидирует Lada с 22 029 машинами. За Lada идут китайские Chery 7444 автомобиля , Haval 7432 и Geely 6690. А кроссовер Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в мае — было продано 3864 модели.

Но наличие проблемы с задержкой в активации ЭПТС подтвердили «Ведомостям» дистрибуторы китайских брендов. Они единственные, кто сейчас официально завозит машины в Россию. В Haval знают о проблеме и работают над ее решением с Минпромторгом, говорит представитель компании. По его словам, они «решаются, но медленно».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий