Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 г. Был режиссером фильмов: Сны (1993), Чек (2000), Тени Фаберже (2008), участвовал в создании сериала Ребята из. фильмы - новости Александр Бородянский, Режиссер, Продюсер, Сценарист, биография Александр Бородянский, фильмография Александр Бородянский, фотографии с Александр Бородянский, кино. Сценарист "Курьера" и режиссёр Александр Бородянский не смог воплотить желаемый проект, но признался, что имел виды на звезду Голливуда Леонардо ДиКаприо. Александр Бородянский. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Александр Митта, Юлий Дунский и Валерий Фрид, Юрий Клепиков и Динара Асанова, Карен Шахназаров и Александр Бородянский – у каждого из этих творческих союзов была своя история, свои взлеты и падения и своя манера работать.
Александр Бородянский — фильмография
Бородянский, Александр Эммануилович — | Фильмы Александра Бородянского. |
Режиссёр «Бородянский, Александр Эммануилович» | Причем фильм так долго шел к зрителям, что на этом пути режиссера Мати Пылдре сменил Пеэтер Симм, а Бородянский успел забыть детали собственного сценария и теперь с интересом слушал рассказ о своем неузнаваемо изменившемся дитяти. |
Александр Бородянский напишет сценарий фильма "Мозг Ленина" | Александр Бородянский (Александр Бородянский): полная фильмография, биография и все информация о Александр Бородянский на сайте Фильм Про. |
Шпионские страсти
Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Актер, режиссер Александр Бородянский Alexander Borodyansky родился: 3 февраля 1944 г (80 лет), Воркута. Александр Эммануилович, у вас большая фильмография, всего и не перечесть – и все фильмы известные, успешные. 3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой. Фильмы Александра Бородянского. 3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой.
«КУРЬЕРА» СНАЧАЛА ЗАРУБИЛИ»
- О компании
- Бородянский Александр Эммануилович - Культурная карта Республики Коми
- Кинодраматург Александр Бородянский: «Сегодня людей приучили писать по схемам, а это — полный бред»
- Режиссёр Александр Бородянский мечтал поставить фильм с ДиКаприо в роли Владимира Ильича Ленина
- Александр Бородянский - фильмы - новости
- Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Александр Бородянский писал сценарий к фильму «Три дня до весны», который посвящен первой блокадной зиме и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Александр Бородянский — российский сценарист и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Бородянский написал сценарии к более чем 30 советским и российским фильмам.
Адабашьяном, С. Аларконом при уч. Шахназаровым 1992 — «Маленький гигант большого секса» — автор сценария совместно с Н. Досталем 1992 — «Ребёнок к ноябрю» Украина — автор сценария совместно с А.
Павловским при уч.
После института пришел на «Мосфильм». С 1974 по 1976 года являлся членом сценарно-редакционной коллегии. Затем, в течение года занимал должность главного редактора творческого объединения.
С 1986 года состоит в правлении студии «Курьер», с 1998 года заместитель генерального директора киноконцерна «Мосфильм». Александр Эммануилович входит в состав Союза кинематографистов России, Российской Академии кинематографических искусств. Сам снимался в кино, в ролях друзей главных героев в фильмах «Поворот» и «Москва слезам не верит». Бородянский стал одним из ведущих отечественных кинодраматургов.
Является сценаристом свыше 30 художественных полнометражных фильмов.
Заказ был выполнен в 2017 году, тогда же был переведен первый транш, однако остаток суммы автор сценария так и не получил и с тех пор судится с «Ленфильмом». Напомним, Александр Бородянский — заслуженный деятель искусств РФ, автор сценариев фильмов «Афоня», «Дамы приглашают кавалеров», «Мы из джаза», «Курьер», «Ворошиловский стрелок» и многих других.
Александр Бородянский: «Михалков категорически отказался убивать гаишника»
Это особенности характера… Например, я работал в проектном институте, близилось столетие Владимира Ильича Ленина и нужно было брать на себя какие-то обязательства на субботник. Товарищи поклялись вовремя прийти на работу, я возмутился и предложил выступить с комсомольским почином «Всегда в ответе за тех, кто в декрете! Выполнит норму за всех, кто в декрете. Все возмутились и отвергли, а я выполнил, чтоб не считаться болтуном. Я прожил очень веселую жизнь… Только одно не успел — рассказать про Советскую армию. Это было бы очень серьезное и веселое кино, да вот только его никто не поставит. Я служил в Венгрии, в гарнизоне жила очень красивая офицерская жена, нередко выходившая в город.
Однажды она проголосовала и села в машину. Я сказал офицеру, что засек шпионку, но не скажу кого, пока не соберу доказательства: «Давайте мне машину для слежки! Как-то пошли в самоволку с другом и погорели, а я сказал, что мы за шпионкой следили. В КГБ вызывали, но я не признался, так как не собрал доказательств! Кто это? Да вообще никто, но сегодня они являются кумирами и миллионерами.
Большинство пожелало стать инфлюенсерами, второе место завоевали телеграмщики, третье — ютуберы… — Совершенно верно, это очень важно для успеха фильма — если бы Афоня остался маляром, он бы никогда не стал так популярен. Тогда сантехник — кстати, первый и последний герой в советском кино — был «медийной фигурой», героем анекдотов. В сумасшедшем доме выясняют кто есть кто: «А это ваш сантехник? Блогерской жизни не знаю, а мои студенты пишут, словно вокруг нет интересной жизни. В советские годы для меня ничего не значил «Оскар», хоть я к нему и с уважением отношусь. Не потому, что я сноб, просто у нас он не считался главной наградой, впрочем для меня и никакая фестивальная награда ничего не значила.
Важен был зрительский отклик. Правда, не по сценарию, а от избытка чувств, я после тоста расцеловал Баталова. Потом в Америке везде рассказывал, что «Оскар» дали потому, что я у Володи снимался. Пока не побывал в гостях у продюсеров, они поправили: «Прости, Саша, но мы не из-за тебя дали, мы увидели, как живут советские люди! Моя дочь занимается кино, она рассказывала — я подумал, не может такого быть, — редакторов не интересуют интересные истории, а лишь те, где есть три акта да пять поворотов. У меня сейчас вгиковская мастерская, тридцать человек.
Половина из них в жизни никогда ничего не писали. В мои годы к нам поступали люди пишущие — из них нужно было сделать кинодраматургов. А сейчас идут, скажем, внезапно испугавшись поступать на режиссерский. Некоторые так и не могут научиться писать, это не их ремесло. Спрашиваю абитуриентов: «Кто читал хоть один сценарий? Один из студентов переспрашивает: сценарий должен быть интересным, а что такое интересно?
Я уточняю: «Тебе что-нибудь интересно? Ничего, совсем ничего… А как же ты хочешь придумывать кино, чтобы другим было интересно? Причем Базин был реальный человек — он закончил школу, торговал пивом в ларьке на Мосфильмовской улице, умер от наркотиков. Карен любил снимать людей с улицы, правда не в главных ролях: главное, чтобы персонаж интересный был и камеры не боялся. Все сценарии, кроме «Дня полнолуния», я писал на заказ. Он дождался экранизации через двадцать пять лет, удостоился приза в Карловых Варах.
Мать, Бородянская Надежда Ефимовна. Еще в молодости начал писать литературные рассказы, очерки, заметки. Огромное влияние на выбор профессии сыграло появление на экранах фильма «Летят журавли». Тогда то и произошел качественный скачок в его отношении к кинематографу. В 1973 году окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на «Мосфильм». С 1974 по 1976 года являлся членом сценарно-редакционной коллегии. Затем, в течение года занимал должность главного редактора творческого объединения.
И сидел полный срок! Вышел из лагеря слепым. Тогда всех сажали. У меня нет никаких клише в отношении к людям, представляющим, например, КГБ. Я отношусь к любому человеку как к человеку. Я не пишу про организации, я пишу про людей. Фильм «Афоня», по моему сценарию, - про человека, а не про представителя сообщества сантехников. Главный герой фильма «Афоня» должен был быть маляром. Драматургу самому довелось поработать в этой должности У молодых сегодня, к сожалению, совершенно искаженное представление о том времени. В этом виновато и кино. Вы думаете, мы ходили по улицам и боялись КГБ? Ничего подобного. А вообще, все мы разведчики. Мы все, так или иначе, получаем информацию. Кстати, большинство информации получается открытым путем. Я в одной книге прочитал: разведчик познакомился с геологом. Тот ему говорит: я бурил скважину на юге, а теперь еду на север, бурить скважины для баллистических ракет. Уже информация — какая контора занимается бурением скважин для баллистических ракет. Совершенно открытая информация! Начинают следить за конторой и совершенно спокойно получают данные — где будет ракетная установка. Из любой правдивой информации умные люди-аналитики могут вытянуть очень много. Потому мне и интересна разведка — в ней всегда есть тайна. Мне очень нравится американский фильм про контрразведку «Ложное искушение». Авторы хотели, в меру возможностей, показать проблемы людей, работающих в разведке. Вот мы с вами сидим, разговариваем, сценарии и статьи пишем — и ничем не рискуем. А люди-то жизнью рискуют. Они делают это для родины. Иначе — для чего?
Александр Бородянский — давний поклонник джазовой музыки. Фильм «Мы из джаза» 1983 стал первым проектом, в котором он сотрудничал с Шахназаровым как с режиссёром. Сценарий они написали вместе, предварительно изучив историю появления первых джазовых коллективов в Советском Союзе. Картина «Зимний вечер в Гаграх» стала своеобразным продолжением фильма «Мы из джаза». Прототипом Беглова, которого сыграл Евгений Евстигнеев, стал известный в прошлом чечёточник Алексей Быстров, работавший консультантом на предыдущем проекте. Персонаж Александра Панкратова-Чёрного, жаждущий овладеть мастерством четётки, вымышленный. Однако Бородянский наделил его фактами из собственной биографии: сценарист, как и киногерой, родился и вырос в Воркуте, а в столицу приехал, чтобы осуществить мечту. В 1983 году начинающий режиссёр Андрей Эшпай хотел экранизировать повесть Карена Шахназарова «Курьер», опубликованную в журнале «Юность». Карен Георгиевич дал согласие и попросил своего друга Александра Бородянского написать сценарий. Однако в Госкино заявку Эшпая по идеологическим причинам отклонили. В 1986 году Бородянский доработал сценарий, а Карен Шахназаров сам выступил режиссёром картины.
Александр Бородянский.
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75 | Известный сценарист Александр Бородянский намерен обанкротить киностудию «Ленфильм» из-за крупного долга за фильм про ФСБ. |
Aleksandr Borodyanskiy - IMDb | Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 года в городе Воркута, Республика Коми. |
Александр Бородянский. | Aleksandr Borodyanskiy. Writer: Сны. Aleksandr Borodyanskiy was born on 3 February 1944 in Vorkuta, Komi ASSR, RSFSR, USSR [now Russia]. He is a writer and actor, known for Сны (1993), Чек (2000) and День полнолуния (1998). |
Александр Бородянский: фильмография | Чек (Tchek) с Александр БОРОДЯНСКИЙ, Борис ГИЛЛЕР [игровой, 150 mn]. |
Бородянский, Александр Эммануилович — | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Бородянский можно посмотреть на Иви. |
Кинематографист Александр Бородянский
Александр Бородянский. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Третьего февраля отметит восьмидесятилетие Александр Бородянский. Список основных новых фильмов, сценарист Александр Бородянский. 3 февраля 1944 года – родился советский и российский сценарист Александр Эммануилович Бородянский. Фильмы Александра Бородянского. Актер, режиссер Александр Бородянский Alexander Borodyansky родился: 3 февраля 1944 г (80 лет), Воркута.
Режиссёр «Бородянский, Александр Эммануилович»
Новости о персоне. Жерар Кравчик, режиссер «Такси 2, 3, 4», «Васаби», а также недавно вышедшего в российский прокат «Красного отеля», снимет по сценарию Александра Бородянского, автора сценария данелиевского «Афони», фильм «Троян». 3 февраля, в день рождения кинодраматурга Александра Бородянского, фильмы по его сценариям на телеканале «Мосфильм. Александр Бородянский (Александр Бородянский): полная фильмография, биография и все информация о Александр Бородянский на сайте Фильм Про. К своим 70 знаменитый кинодраматург Александр Бородянский сочинил почти столько же фильмов.
Александр Бородянский об игровом фильме про Георга Отса, а также о джазе и бороде
Но фильм этот смотрел раза три, и когда Отс пел "Снова туда, где море огней... РГ: Рассказ в фильме идет от имени Асты. Что и оговорено в подзаголовке: "Рассказ жены баритона". Потом появляется скорбная жена...
Бородянский: Как скорбная? Она веселая! РГ: Она не может быть веселой на похоронах.
По телевизору хоронят Отса, а она сидит на лавочке... РГ: Котов я не заметил. И начинает рассказ с того, что ее не пустили на похороны.
Это так и было? Бородянский: А-а? Значит, они все переделали.
По сценарию она сидит на лавочке и кормит котов. И все им рассказывает. У Асты было много котов, и она их звала именами композиторов: Бетховен, Сальери...
Она долго прожила с Отсом и повлияла на его жизнь очень сильно. Первая жена - Марго, но он с ней не успел пожить: началась война. РГ: А почему все-таки Асту не пустили на похороны?
Бородянский: Но ведь была и третья жена Отса, последняя. Аста - человек веселый: отец - эстонец, а мать - цыганка. И мать застрелила любовника на корабле по пути в Дакар...
Это все есть в фильме? РГ: У меня ощущение, что нет. Бородянский: Ну тогда другой образ совсем!
Ведь Отс происходил из очень уважаемой семьи, и Асту семья не приняла: она была такая "крэйзи" - в хорошем смысле. И когда он женился в третий раз, Асту тем более не принимали. РГ: А душераздирающая история о том, что во время гастролей в Финляндии ее пришлось запереть: вела себя слишком весело?
Бородянский: Это правда. Она сама об этом рассказала. Но есть сцены придуманные, например эпизод его знакомства с третьей женой Илоной.
РГ: Последней и главной? Бородянский: Последняя всегда главная. Хотя жила с ним она намного меньше.
Я написал этот сценарий давно и уже многого не помню. Он был запущен в 1998 году, режиссером был Мати Пылдре, но грянул дефолт, и проект застрял. К тому же в Эстонии тогда не могли простить Отсу, что он был советским певцом.
РГ: И парторгом. Бородянский: А кто тогда не был парторгом? Они его потому и не любили, что сами были парторгами.
РГ: В фильме есть сцена, где Хрущев устраивает Отсу разнос в стиле его знаменитой филиппики против абстракционистов. Бородянский: Эта речь и была для нас "источником вдохновения".
Согласно постановлению суда, студия обязана выплатить в пользу Бородянского сумму в размере 2,2 млн рублей за неоплаченный сценарий. В «Ленфильме» возмущены решением суда, и намерены продолжать борьбу в апелляционном суде. Генеральный директор студии Эдуард Пичугин заявил, что предложенный Бородянским сценарий не был принял. По версии представителей студии, сценариста «постигла творческая неудача».
Данелия, Э.
Уразбаев, Н. Достиль, К. Природа продолжительного совместного творчества Бородянского и К. Шахназарова, сама по себе любопытна. Они очень похожие люди внутренне, по мировосприятию, у них одинаковая реакция на многие события, одинаковое к ним отношение. Безусловно такое совпадение характеров и позволило двум мэтрам отечественного кинематографа создать так много полюбившихся зрителям картин и продолжать свое плодотворное сотрудничество. Женат на Бородянской Татьяне Дмитриевне.
После техникума мы не виделись три или четыре года. Потому что мне казалось, что там учатся какие то особые люди, сверхталанты. Во ВГИК я прошел из 12-ти, по моему, 11-м по баллам. Моим мастером был выдающийся киновед, кинокритик Илья Вениаминович Вайсфельд. Я ему благодарен. В жизни не стал бы поступать во ВГИК. И вообще, у меня вся жизнь на самом деле — случай. С Севой я познакомился, потому что учился в техникуме в Киеве.
А в техникуме учился, потому что поспорил с друзьями, когда в Воркуте в седьмом классе учился, что я без экзаменов туда поступлю. Я стал жить в 2000 километрах от родителей в 14 лет только из-за спора. Так я оказался в Киеве, а в это время была так называемая «оттепель», появились польские журналы «Экран» и «Фильм». Я стал их читать. Еще один очень важный случай — Данелия порекомендовал Карену, чтобы я с ним сценарий писал. Хотя Данелия мог кого-нибудь другого порекомендовать. Вот если так я вам начну рассказывать — сплошные случаи. Жена мне, например, приснилась в армии.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Шпионские страсти
На суде Пол Хэмпел признал, что он не является канадским гражданином, а является гражданином России, родился 21 октября 1961 года, и готов к депортации. Служба внешней разведки никак не прокомментировала эту историю.
Послали красить спортзал, чтобы нас не видели абитуриенты. Вообще репрессии за такие вольности сильно преувеличены. Везде были свои идиоты, но мне везло.
РГ: Почему же ты тогда сделал только одну картину о джазе? Бородянский: Музыкальные картины не очень охотно запускают. РГ: А есть на них спрос? Бородянский: Конечно. На "Мосфильме" даже было создано объединение комедийных и музыкальных фильмов, где я был главным редактором, а Георгий Данелия - худруком.
С задачей создавать шесть картин в год. РГ: И вы создавали? Один снимали, а на шесть желающих не находилось. Но вообще в нашем кино много снято музыкальных картин. ТВ делало замечательные картины "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки".
Фильмы Григория Александрова что ни месяц, то в эфире. Это вы, критики, любите заумное кино, а люди хотят жить. Бергман - выдающийся режиссер, но представь себе кино, состоящее только из Бергмана! У человека должен быть выбор: и Бетховен, и "Ландыши", и Дэйв Брубек. РГ: Поговорим о твоей новой режиссерской работе.
Что это будет? Бородянский: Это тоже давняя история. Лет 15 назад мы с режиссером Константином Худяковым начинали снимать картину с Анатолием Ромашиным в главной роли - интеллектуальный детектив. Фаберже, как ты знаешь, каждый год делал для царской фамилии пасхальные яйца. Последнее датировано 1917 годом.
Оно исчезло. Ромашин играл английского искусствоведа, который приезжает на поиски в Россию. Но кино это тогда не приняли, а потом и Ромашин умер. Теперь мне предложили доделать фильм. Но Ромашина уже нет.
Остались только название "Тени Фаберже" и отснятый материал. В названии для меня был смысл: люди, уходя из земной жизни, отбрасывают тени. И я придумал ход: мальчик-буддист, появившийся в одном из кадров старой картины, теперь вырос. А по буддизму, если человек умирает в мучениях неуспокоенным, то он застревает, условно говоря, между небом и землей. И тогда задача буддийского монаха - выполнить миссию умершего.
И вот этот мальчик, уже юноша, приезжает в Россию и продолжает поиски, начатые героем Ромашина. РГ: И что же, Ромашин спустя восемь лет после смерти появится в новой роли? Бородянский: Выходит, так. Чему будешь их учить? Бородянский: Драматургии.
Бородянский: Таланту нельзя, а профессии - можно. Меня же научили! РГ: Какой главный завет твоих учителей пригодился? Бородянский: Зрителю должно быть интересно, что будет дальше.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Но психологически мне понятно состояние Отса, у которого жена за линией фронта, а он полюбил другую женщину. РГ: У него была кличка Модерато. Это почти остроумно. На грани садизма.
Бородянский: А они остроумные люди. И любое остроумие - садизм. Я много писал про разведку и встречался с сотрудниками - среди них есть умнейшие, образованнейшие люди. РГ: Ты любил джаз, когда он был идеологической диверсией.
Бородянский: Почему тайком? Никто этого не боялся. Наоборот, слушать джаз было родом фронды. Я слушал "Голос Америки".
Глушилки очень злили. Но в жизнь входила другая музыка. Даже песня "Мишка, Мишка, где твоя улыбка? Многие песни своего детства я потом вставлял в фильмы - например, "Раз пчела в теплый день весной...
А это к нам приезжал моноджаз Никитского, и я эту песню тоже отнес к джазу. Потом я, конечно, понял разницу между свинговыми формами и, скажем, Дэйвом Брубеком. Но границы были размыты. Один известный сценарист вообще не принимает фильм "Мы из джаза": "Какой это джаз?!
Это эстрадная музыка! РГ: А что такое джаз? Бородянский: Для него - импровиз. А для меня - популярная тогда "Тиха вода"...
Я люблю такие песни. Все говорят, что я пошлятину люблю. Охотно признаюсь: люблю пошлятину. Хотя для меня это не пошлятина.
РГ: Тогда что такое пошлятина? Бородянский: Например, когда много фильмов, которые тужатся выдать себя за серьезные. Человек, не умеющий острить, но острящий, - пошляк. РГ: Скажи, а где ты остановился в своем развитии?
Ты хард-рок принимаешь? Бородянский: Нет. Я остановился на джазе. И даже "Битлов" долго не принимал.
Принимал ранний рок-н-ролл: Элвиса Пресли, Пола Анку... Я первый в СССР танцевал твист. Была американская выставка в Киеве, я учился в техникуме. В газетах над твистом издевались, белиберду писали: мол, ноги на нем ломают.
Но мы же были шестнадцатилетние, прогрессивные, пошли и спросили экскурсовода Джона, как его танцуют. Он тут же позвал Мэри и стал нас учить прямо на выставке.
Сценаристу «Афони» Александру Бородянскому исполнилось 80 лет
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75 | Александр Эммануилович Бородянский создал несколько десятков сценариев. |
Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов | Александр Бородянский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр, актёр, продюсер[1][2]. |
Курсы валюты:
- Александр Бородянский: «Михалков категорически отказался убивать гаишника» — Мир новостей
- Список фильмов Александр Бородянский
- Photo Gallery
- фильмография
- Новости партнеров
Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
И в общежитии я заражал своих товарищей стремлением любить кино. Когда я уже служил в армии, один из этих товарищей — Сева Иванов — прислал мне письмо, в котором рассказал, что поступил во ВГИК на сценарный факультет. Я ошалел, я не знал, что он вообще что-нибудь умеет писать. После техникума мы не виделись три или четыре года. Потому что мне казалось, что там учатся какие то особые люди, сверхталанты. Во ВГИК я прошел из 12-ти, по моему, 11-м по баллам. Моим мастером был выдающийся киновед, кинокритик Илья Вениаминович Вайсфельд. Я ему благодарен.
В жизни не стал бы поступать во ВГИК. И вообще, у меня вся жизнь на самом деле — случай. С Севой я познакомился, потому что учился в техникуме в Киеве. А в техникуме учился, потому что поспорил с друзьями, когда в Воркуте в седьмом классе учился, что я без экзаменов туда поступлю. Я стал жить в 2000 километрах от родителей в 14 лет только из-за спора. Так я оказался в Киеве, а в это время была так называемая «оттепель», появились польские журналы «Экран» и «Фильм». Я стал их читать.
Еще один очень важный случай — Данелия порекомендовал Карену, чтобы я с ним сценарий писал. Хотя Данелия мог кого-нибудь другого порекомендовать. Вот если так я вам начну рассказывать — сплошные случаи. Жена мне, например, приснилась в армии.
Наумова: "Ниша Дворжецкого в нашем кинематографе до сих пор не занята... Бородянского мало знакомо большинству зрителей. Такова особенность работы кинодраматурга. Но названия его картин знают все. Как возникает замысел сценария, что служит толчком к развитию истории, кто прототипы его героев?
Одесского бандита Микиту Ничипорука актёр Владимир Головин преследовала чикагская мафия. В то время как на родине Микита разрабатывал "великий северный путь", по которому одесские контрабандисты на собачьих упряжках собирались поставлять спиртное в Америку, где действовал сухой закон, в Одессу прибыл нанятый мафией киллер Джон Поллак, роль которого исполнял польский актёр Ежи Штур. По сюжету ему заказывали Ничипорука. В Одессе киллер, выдающий себя за энтомолога, попал в цепкие лапы советской общественности, вырваться из которой было уже невозможно. В результате покушения бандитов он терял память и, уже считая себя настоящим энтомологом, оказывался в комических ситуациях, в ходе которых то и дело "вспоминал" о задании и пытался убить Ничипорука. Николай Караченцов. Позже Махульский признается: тот факт, что снимать картину пришлось "на переломе эпох", буквально спас фильм. Дело в том, что в "свободной Польше" никто не стал бы финансировать такое кино. А вот при "советском режиме" получить деньги на картину, которая высмеивала бы этот самый режим, оказалось гораздо проще. Идея снять картину возникла у него ещё в 1985 году, когда съёмки фильма могли не состояться. Перестройка и гласность только-только начинали разворачиваться. Зато спустя четыре года "время нас обгоняло". Когда фильм вышел на экраны, Польша уже сделала свой выбор в пользу Запада. До "Дежа вю" из-под его пера вышли сценарии к таким шедеврам советского кино, как "Афоня", "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Человек с аккордеоном", "Курьер". Интересный факт: непосредственно перед созданием текста для "Дежа вю" сценарист работал над ещё одним запомнившимся фильмом — "Город Зеро", в котором главную роль играл Леонид Филатов. Там герой тоже попадал в ситуацию, из которой не мог выбраться, и всё время был вынужден возвращаться в одно и то же место — гостиничный номер. К тому же на съёмках фильма у него начались проблемы с сердцем, что не добавляло оптимизма.
Когда я работал маляром, я как-то стоял в очереди за зарплатой. Наше строительное управление располагалось в домике барачного типа. Внутри коридор, справа касса и бухгалтерия, а напротив был туалет. На одной двери — вырезанная из фанеры элегантная леди в шляпе, будто бы из западного кино какого-то, а на второй — джентльмен. Так вот там, где «леди» была, оттуда выходит мужик и говорит, обращаясь к очереди: «Ребята, ни у кого бумажки нету? Я вспомнил это, когда мне надо было писать курсовую. Я не знаю этого человека и потом никогда не встречал его в жизни, но именно этот случай стал поводом для создания «Афони». Я не знал нюансов, но в фильме особых нюансов нет. Хотя было смешно, когда в 1977 году где-то проходило собрание сантехников, где им показали «Афоню», чтобы объяснить, как не надо обращаться с жильцами домов, которые они обслуживают. Тогда фильм использовали как агитацию. Мой мастер сказал, что этот сценарий политически неправильный и из меня средний сценарист получится. Хорошо, что у меня психика крепкая, а то мог бы сломаться. Нельзя такое студентам говорить. Но когда 15 лет назад я поселился на даче, то тут уже стал сантехником — сам трубы прокладывал. Знаете, есть песня хорошая «Веселый ветер»? Там такие слова: «Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Если вы хотите, вы все научитесь делать. Так что, когда надо было, все изучил и сделал. Еще и в этом году переделывал, снова опять прокладывал, потому что трубы шли под домом, а я их сверху проложил, чтобы они были на виду, теперь они будут еще и тепло отдавать. Я очень хозяйственный. У меня тут два котла… — Зачем два?