Заботливая канарейка — это история о птице, которая проявляет заботу и внимание к своим птенцам. Заботливая канарейка — птица, которая отличается особым уходом за своими птенцами. Текст заботливая канарейка сжатое изложение. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "Сжатое изложение по вопросному плану".
Написать сжатое изложение заботливая кнрейка
Щегол не обратил внимания на щеглёнка. А канарейка стала заботиться о нём. Она пыталась его покормить, но щеглёнок никак не хотел есть. Канарейка поняла, что щеглёнок ждёт помощи от нашего щегла. Она стала долбить клювом щегла, пока тот не понял, что от него просят помощи. Он начал кормить щеглёнка.
Я с трудом дотерпел до конца занятий и кинулся вниз.
Тетя Вера, школьная уборщица, показала мне на стоящий в углу белый фанерный ящичек, в каких снаряжают посылки по почте. Я удивился: почему в ящичке? Мать обычно отправляла еду в обыкновенном мешке. Может быть, это и не мне вовсе? Нет, на крышке были выведены мой класс и моя фамилия. Видно, надписал уже здесь дядя Ваня — чтобы не перепутали, для кого.
Что это мать выдумала заколачивать продукты в ящик?! Глядите, какой интеллигентной стала! Нести посылку домой, не узнав, что в ней, я не мог: не то терпение. Ясно, что там не картошка. Для хлеба тара тоже, пожалуй, маловата, да и неудобна. К тому же хлеб мне отправляли недавно, он у меня еще был.
Тогда что там? Тут же, в школе, я забрался под лестницу, где, помнил, лежит топор, и, отыскав его, оторвал крышку. Под лестницей было темно, я вылез обратно и, воровато озираясь, поставил ящик на ближний подоконник. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны. Вот это да! Длинные желтые трубочки, уложенные одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже которого для меня ничего не существовало.
Теперь понятно, почему мать собрала ящик: чтобы макароны не поломались, не покрошились, прибыли ко мне в целости и сохранности. Я осторожно вынул трубочку, глянул, дунул в нее и, не в состоянии больше сдерживаться, стал жадно хрумкать. Потом таким же образом взялся за вторую, за третью, размышляя, куда бы мне спрятать ящик, чтобы макароны не достались чересчур прожорливым мышам в кладовке моей хозяйки. Не для того мать их покупала, тратила последние деньги. Нет, макаронами я просто так не попущусь. Это вам не какая-нибудь картошка.
Напишите изложение, близкое к тексту. Почему герою не терпелось дождаться окончания урока? Что мальчик ожидал увидеть в посылке? Оправдались ли его ожидания? Почему главный герой хотел получше спрятать посылку? Изложение с продолжением Осень приползла в дождях, в пасмурной мгле.
По утрам степь, как лошадь коростой, покрывалась туманом. Солнце, конфузливо мелькавшее за тучами, казалось жалким и беспомощным. Лишь леса, не зажженные жарою, самодовольно шелестели листьями, зелеными и упругими, как весной. Часто, один за другим, длинной вереницей в скользком и противном тумане шли дожди. Дикие гуси почему-то летели с востока на запад, а скирды, осунувшиеся и покрытые коричневатой прелью, похожи были на захворавшего человека. В предрассветной дреме замирала непаханая земля.
Луга цветисто зеленели отавой, но блеск их был обманчив. Напишите изложение с продолжением. Продолжите размышления об осени в эмоциональной тональности автора. Найдите в тексте различные виды переносного значения слов. Разберите по составу слова: зажженные, предрассветной. Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: конфузливо, зажженные, самодовольно, шелестели, вереница, коричневатая.
Изложение с творческим заданием Из энциклопедии Задание. Почему болота долгое время внушали людям страх? Пофантазируйте, напишите о жизни смельчаков, которые строили дома на болотах.
Стилистическая окраска слова «долбила» из предложения 9: Слово «долбила» в данном контексте обозначает интенсивное и настойчивое воздействие канарейки на щегла. Синонимами этого слова могут быть «мучила», «донимала», «настаивала». Значение фразеологизма «находить общий язык»: Фразеологизм «находить общий язык» означает достижение взаимопонимания или согласия между людьми, даже если у них есть различия или конфликты. Например, в семейной ссоре братья смогли найти общий язык и решить свои разногласия.
Навигация по записям.
Какие глаголы употребляет автор для описания звуков? Кто издает эти звуки? Дышит земля, заливаются дрозды; воркует, важно выговаривает голубь - витютень; глухо турлычут лягушки; пролетели, свистя крыльями, дикие утки; чуфистнул, забормотал тетерев-косач; гугукнул заяц; страшно ухнул и забормотал филин; тихо потянули кулики. В каком времени употреблены глаголы? В настоящем и прошедшем. А как вы понимаете выражение «пролетели, свистя крыльями»? Разрезали крыльями воздух, при этом издавался звук, похожий на свист.
Много необыкновенных звуков уловил писатель Соколов-Микитов в весеннем лесу. А кто из вас был в лесу и слушал его звуки? Какие звуки вы слышали? Дети отвечают. Сбор материала к изложению на тему «Звуки вечернего леса». Коллективно дети выполняют следующие задания: 1. Выбрать из текста материал, относящийся к теме изложения отбираются предложения 3,7-16; исключаются 1,2,4,5,17. Просмотреть собранный материал и определить основную мысль будущего изложения. Назвать глаголы, которые необходимо использовать, чтобы передать звуки леса.
Продумать, как начать изложение, расположить материал в нужной последовательности. Слышно, как дышит и оживает земля…» остальная часть изложения повторяет последовательность текста. Составление устного выборочного пересказа. Заслушиваю один-два пересказа. Обращаю еще раз внимание на первое предложение, которое начинает описание, на последовательность изложения и на правильное использование глаголов при описании звуков вечернего леса. Написание выборочного изложения «Звуки вечернего леса». Подведение итогов урока. В итоге работы предлагаю учащимся памятку «Как работать над выборочным изложением». А у кошки были три котенка, которых надо было кормить.
Вот кошка проголодалась и стала искать что-нибудь съестное. А на кухне никакой еды не было. Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла. Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь. А в этой комнате жила соседка, которая ужасно боялась воров. Она сидела у окна, кушала пирожки и дрожала от страха. И вдруг она видит, что дверь в ее комнату тихонько открывается.
Соседка пугается и говорит: Ой, кто там? Но никто не отвечает. Соседка подумала, что это воры, открыла окно и выпрыгнула во двор. И хорошо, что она жила на первом этаже. Иначе она сломала бы себе ногу или еще что-нибудь. А так она только немножко ушиблась и расквасила себе нос. Соседка побежала звать дворника, а кошка тем временем открыла лапкой дверь, нашла на окне четыре пирожка, съела их и снова пошла на кухню к своим, котятам. Вот приходит дворник с соседкой и видит, что никого в квартире нет. Дворник рассердился и ущел.
А соседка села у окна и снова хотела заняться пирожками. И вдруг видит, что никаких пирожков нет. Она подумала, что это она сама их съела и от страха позабыла. И тогда она легла спать голодная. А утром приехала хозяйка и опять стала вовремя кормить кошку. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой.
Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней.
Ответы на вопрос
- Примеры сжатых и обычных изложений для 6 класса
- Презентация на тему "Заботливая канарейка" 6 класс
- Написать сжатое изложение заботливая кнрейка
- Написать сжатое изложение заботливая кнрейка - точный ответ на вопрос №16762766, 15.06.2020 21:59
- Смотрите также
- Смотрите также
Изложение 6 класс январь
Сжатое изложение. Заботливая канарейка. Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Это сжатое изложение предоставляет основные идеи и детали о заботливой кенгуру, а также объясняет ее значение и важность. Заботливая канарейка (1) мы нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Заботливая канарейка — птица домашнего содержания, которая требует особого внимания и заботы.
Изложение на тему заботливая канарейка сжатое
Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Ответ Автор - vseznaika0595 Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли под деревом щеглёнка,который выпал из своего гнезда. Брат взял её,и мы отнесли птичку к нам домой и положили в клетку, где у нас были канарейка и щегол.
Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Изложение: Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил , что у него свободного времени всего два-три часа.
Баранова и др. ФГОС Фокина Ольга Анатольевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Предлагаемое пособие поможет на. Напишите изложение, заменив глаголы 1-го лица формами, более распространёнными в текстах инструктивного характера форму глагола выберите по своему усмотрению. Особенности написания изложения в 6 классе приветливую желтеющую траву, выглядят полыхающие красным багрянцем Ягоды рябины. Презентация на тему по русскому языку на тему: Изложение 6 класс. Многие птицы получили свое название по их. Второе февраля. Классная работа. Сжатое изложение. Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. Объём текста для изложения в 6 классе может составлять 150-200 слов. Можно выбрать один из предложенных текстов, в которых рассказывается об истории промысла. Остались вопросы? Урок русского языка в 6 классе. Тема: Сжатое изложение по тексту упр 119. Цель урока: развивать письменную и устную речь учащихся. Задачи: 1 рассказать о сжатом изложении; обучить приемам написания сжатого изложения. Сжатое изложение Заботливая канарейка. Подробное изложение по заданному плану. Изложение с элементами сочинения. Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Текст изложения "Первый снег". Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Январь — месяц снегов. Вдруг ночью зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. Обучающее изложение для 6 класса Вспомним, как подготовиться к сжатому изложению. Чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно: 1 внимательно прочитать или прослушать текст; 2 определить тему о чём говорится в тексте и основную мысль чему учит текст ; 3 найти ключевые слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для раскрытия темы; 4 определить количество абзацев и составить план, разграничив главную и второстепенную информацию; 5 обратить внимание на тип речи: в рассуждении необходимо понять точку зрения автора, в повествовании — последовательность развития действия, а в описании обратить внимание на прилагательные, существительные, причастия; 6 при повторном чтении или прослушивании сформулировать главную информацию кратко: исключить детали, подробности, обобщить единичные явления; 7 проверить, отражает ли написанный текст основную мысль автора; 8 пересказать текст по плану. Определим тему и основную мысль текста. Тема текста: история фабрик династии Морозовых. Они стали ждать отца. Слайд 4 Дети нашли выросший за домом странный цветок. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами. Слайд 5 2 абзац Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Слайд 6 Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок. Слайд 7 3 абзац Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. Слайд 8 Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: - Крыса!
Вода отдавала ржавчиной. Курлыкали журавли, свистели иволги, парили ястребы. Облака с синими днищами проходили над нами. Русский язык 6 класс учебник Баранов задание 148 Описание материала: предлагаю урок развития речи в 6 классе по теме «Обучающее изложение». Этот урок соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Часть 1 Упражнение 119 к учебнику Баранова, Ладыженской по русскому за 6 класс. Ответ на упражнение 374 по русскому языку 6 класс учебник Баранов, Ладыженская 2 часть. ГДЗ содержит полный ответ к упражнению с пояснением. Страница 9, 33, 187. Баранов, Т. Ладыженская, Л. Кто нибуть помогите найдите изложение 6 класс "Спасение" зарание спасибо. Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс Описание материала: предлагаю урок развития речи в 6 классе по теме «Обучающее изложение». Поговорим о бабушках. К учебнику М. Баранова и др. ФГОС Фокина Ольга Анатольевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Предлагаемое пособие поможет на. Напишите изложение, заменив глаголы 1-го лица формами, более распространёнными в текстах инструктивного характера форму глагола выберите по своему усмотрению. Особенности написания изложения в 6 классе приветливую желтеющую траву, выглядят полыхающие красным багрянцем Ягоды рябины. Презентация на тему по русскому языку на тему: Изложение 6 класс. Многие птицы получили свое название по их. Второе февраля. Классная работа. Сжатое изложение. Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. Объём текста для изложения в 6 классе может составлять 150-200 слов. Можно выбрать один из предложенных текстов, в которых рассказывается об истории промысла. Остались вопросы? Урок русского языка в 6 классе. Тема: Сжатое изложение по тексту упр 119. Цель урока: развивать письменную и устную речь учащихся. Задачи: 1 рассказать о сжатом изложении; обучить приемам написания сжатого изложения. Сжатое изложение Заботливая канарейка. Подробное изложение по заданному плану. Изложение с элементами сочинения. Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Текст изложения "Первый снег". Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Январь — месяц снегов. Вдруг ночью зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. Обучающее изложение для 6 класса Вспомним, как подготовиться к сжатому изложению. Чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно: 1 внимательно прочитать или прослушать текст; 2 определить тему о чём говорится в тексте и основную мысль чему учит текст ; 3 найти ключевые слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для раскрытия темы; 4 определить количество абзацев и составить план, разграничив главную и второстепенную информацию; 5 обратить внимание на тип речи: в рассуждении необходимо понять точку зрения автора, в повествовании — последовательность развития действия, а в описании обратить внимание на прилагательные, существительные, причастия; 6 при повторном чтении или прослушивании сформулировать главную информацию кратко: исключить детали, подробности, обобщить единичные явления; 7 проверить, отражает ли написанный текст основную мысль автора; 8 пересказать текст по плану. Определим тему и основную мысль текста. Тема текста: история фабрик династии Морозовых. Они стали ждать отца. Слайд 4 Дети нашли выросший за домом странный цветок. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами. Слайд 5 2 абзац Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Слайд 6 Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок. Слайд 7 3 абзац Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. Слайд 8 Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им.
Изложение на тему заботливая канарейка сжатое
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. под парусом. Заботливая канарейка — это история о птице, которая проявляет заботу и внимание к своим птенцам. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Главная» Новости» Изложение 6 класс январь. В этом задании требуется написать сжатое изложение на заданную тему: «Заботливая канарейка».
Остались вопросы?
Юноша хотел показать Аполлону, что он не уступит богу в этом мастерстве. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Подбежал испуганный Аполлон. Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову себе на колени и старался остановить кровь. Но все напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют его ясные глаза, бессильно никнет голова. Так опускается венчик полевого цветка под палящими лучами полуденного солнца.
В отчаянии воскликнул Аполлон: Ты умираешь, друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я диск! О, если бы мог я искупить мою вину и вместе с тобой сойти в безрадостное царство душ умерших! Зачем я бессмертен, зачем не могу последовать за тобой! Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга, и падают его слезы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. А из крови Гиацинта вырос алый душистый цветок.
На лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона. Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Вот однажды она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама подумала, что он шалит. Она снова поставила его на ножки, но мальчик опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребенок снова упал.
Мама испугалась, позвонила папе на службу и попросила скорее приехать домой. Папа приехал, поставил мальчика на ковер, но тот снова упал. Тогда позвали доктора. Мама раздела Петю. Доктор осмотрел его и сказал, что ребенок совершенно здоров. Мама быстро одела мальчика и поставила на пол. И вдруг он опять упал. Доктор удивился и сказал: 25 Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребенок падает.
Папа пошел звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости пришел маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: А я знаю, почему у вас Петя падает. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Поэтому он и падает. Тут все стали ахать и охать, а доктор сказал: Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребенок падает. Тут мама говорит: Утром я очень торопилась кашу варить, а сейчас я очень волновалась. Поэтому я неправильно ему штанишки надевала. Стала белочка размышлять: Во-первых, гриб может служить хорошим столом.
Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить. А тут вон как удобно. Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле.
Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу бидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет моим парашютом. Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, раздался гром.
Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула яркая молния, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Потом что-то ударило меня в голову, и я упал. Когда я очнулся, по всему лесу с деревьев падали капли. Пели птицы, и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали обломки дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу.
На голове была шишка. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было. Я влез на печку и заснул 26 Когда я проснулся, то увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: Что ж вы без меня едите? Они говорят: А что ж ты спишь? Иди скорей, ешь. Я собираю желтые цветы. Леля собирает голубые.
Позади нас плетется младшая сестренка Юля. Она собирает белые цветы. Это мы нарочно так собираем, чтобы было интереснее. Вдруг Леля говорит: Глядите, какая туча. Мы смотрим на небо. Тихо надвигается ужасная туча. Она такая черная, что все темнеет вокруг. Она ползет, как чудовище, и обволакивает все небо. Леля говорит; Скорей домой!
Сейчас будет жуткая гроза. Мы бежим домой. Но бежим навстречу туче. Прямо в пасть этому чудовищу. Неожиданно налетает ветер. Он крутит все вокруг. Поднимается пыль. Летит сухая трава. Гнутся кусты и деревья.
Мы бежим домой что есть духу. Вот уже дождь крупными каплями падает на наши головы. Сверкает ужасная молния и гремит гром. Я падаю на землю, вскакиваю и снова бегу. Бегу так, как будто за мной гонится тигр. Вот уже близко дом. Я оглядываюсь назад. Леля тащит за руку Юлю. Юля ревет.
Вот мы уже на крыльце. Леля меня бранит за то, что я потерял ее желтый букетик, Но я его не потерял, я его бросил. Я говорю: Когда такая гроза, зачем нам букеты? Мы втроем садимся на кровать и от страха тесно прижимаемся друг к другу. Ужасный гром сотрясает нашу дачу. Дождь барабанит по стеклам и крыше. От потоков дождя ничего не видно. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. Но корка была очень сухая.
И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья. Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее 27 съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже. Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой.
И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу. Другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через несколько лет оба земляка опять встретились, Плуг земледельца блестел, как серебро. Он был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг, который пролежал без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи, пожалуйста, почему ты так блестишь? Тот отвечал: От труда, дружок.
А ты заржавел потому, что все это время пролежал на боку, ничего не делал. У нее были синиесиние глаза, а вокруг них длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки. Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него. Но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!
Она бегала, как будто плыла, и весело смеялась. Она напоминала Дюймовочку, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. Девочка на мгновение остановилась, и кто-то ей подал разные браслеты с колокольчиками. Она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте. Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно. Одна девочка учила наизусть стихотворение Некрасова «Железная дорога»: Труд этот, Ваня, был страшно громаден, Не по плечу одному.
В мире есть царь, этот царь беспощаден Голод названье ему. А в это время на печке лежал древний дед. Он слушал, слушал, потом Свесился с печи и спрашивает: Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? Деду спать не даешь! Я учу стихотворение поэта Некрасова, дедушка, ответила внучка. Дед махнул рукой: Поразвелось этих поэтов! Ни складу у них, ни ладу. Вот раньше были настоящие поэты. Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю.
И вдруг дед начал читать другое стихотворение Некрасова: Поздняя осень , грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна, Грустную думу наводит она. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке. Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Снег падал медленно и очень важно. Его большие хлопья казались легкими белыми цветами, которые с неба слетают на город.
По всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли. Свечи начали весело потрескивать. Казалось, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. Около елки лежала толстая книга с золотым обрезом подарок от мамы. Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок. Рисунки были прикрыты папиросной бумагой.
Я начал читать и зачитался, На нарядную елку я почти не обратил внимания. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом сказку о снежной королеве. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги. Эта доброта была душистая, похожая на дыхание цветов. Так поселился в конуре возле нашего дома здоровенный волкодав. Звали его Дозор. Ни у кого из моих друзей такой большой собаки не было. Ростом с теленка, а голос густой и хриплый. Стоило Дозору зарычать, как соседские кошки на деревья лезли.
И даже бородатый однорогий козел к забору пятился. А друзья шутили: Теперь тебе даже медведь не страшен! Частенько бродили мы с Дозором по лугам, ходили на болото за клюквой, за голубикой. А как-то раз шли в сумерках по полю. Внезапно Дозор остановился и замер. Потом бросился в сторону и стал отчаянно скрести лапами. Из-под земли вскоре донеслось фырканье и визг. Я подошел ближе и увидел норку хомяка. Мне стало жаль зверька, и я позвал собаку.
Но Дозор вошел в азарт и продолжал с яростью рыть землю. Вот уже его голова ушла в нору. Я кинулся к собаке, но тут Дозор с визгом отскочил назад. Видно, маленький храбрец бросился на собаку первым и куснул обидчика. Вот и пришлось мне выручать из беды не маленького хомяка, а собаку, здоровенного волкодава! Поднимались мы с другом на скалу. Часа два прошло, пока наконец до перевала добрались. Я посмотрел вниз и замер. Прямо под нами на прибрежной лужайке резвились медвежата.
Вот один догнал другого и начал бороться с ним. Изловчился и ножку ему подставил. А тот прямо через голову кувыркнулся и с обрыва в реку полетел. Плюхнулся в воду и угодил в быстрое течение. Завертело беднягу, закрутило. Братец перепугался, завыл от страха. На его голос прибежала медведица. Увидела сынка в беде, с ревом бросилась в воду и поплыла наперерез. Схватила сынка за шиворот, вытащила на песок.
А медвежонок лежит, не шелохнется. Медведица стала его теребить да по бережку катать. Вскоре пловец очухался, вскочил на задние лапы и к братцу стал карабкаться. А мать ему помогает, сзади подталкивает. Тут мой друг не выдержал да как крикнет: Вот молодчина! А медведица повернулась в нашу сторону, рявкнула и заспешила с медвежатами в частый кедровник. Это серые, неприметные на вид птицы. В полете они были похожи на 30 крохотные вертолеты. Они на минуту-другую повисали в воздухе, трепетали крыльями, отыскивали на дворе пушинки, сухой лист, солому и сразу несли их к своему домику на березе.
Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие. Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами.
Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.
Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез. Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?
Задача краткого, или сжатого изложения - передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное - точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная.
Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте.
Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений.
Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план.
Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение.
Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.
Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом.
Баранов, Ладыженская. Учебник часть 2 Ладыженская Т.
Предлагаем посмотреть пошаговое решение и подробное объяснение. Изложение 6 класс Рассмотрим ответы на Упражнение 392 из учебника по русскому языку для 6 класса Ладыженской Выборочное изложение. Пробный пересказ на усмотрение учителя. Один ученик пересказывает, другие его поправляют в случае необходимости. Самостоятельная работа написание изложения.
Изложение по рассказу Паустовского «Первый снег» Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.
Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает... Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Как перенесёт он дальний путь? Я устроил его в багажном вагоне и очень боялся, что мой нежный и зябкий шимпанзе будет мёрзнуть. Но проводник хорошо натопил большую железную печь.
Я хотел уйти, но шимпанзе кричал, визжал и протягивал ко мне длинные ручищи. Но не могу же я ехать в багажном отделении! Я дал шимпанзе большой банан и побежал в своё купе. Наступило утро. Я выпил горячий кофе, налил в бутылку чай и пошёл к шимпанзе.
Ну и жарища у него в багажном отделении! Видно, проводник перестарался! На матрасике вижу свернувшегося в комок шимпанзе. Рядом, у самого носа, — нетронутый банан. Шимпанзе смотрит на меня и будто говорит: "Выпусти меня на волю, мне надоело сидеть в тюрьме!
Вдруг раздался свисток, колёса загремели, поезд тронулся... Я остался в багажном вагоне. Здесь очень жарко, с меня ручьём льётся пот. Но ничего не поделаешь. Шимпанзе пристально смотрит на бутылку, но ближе не подходит.
Я подношу горлышко бутылки ко рту и нарочно проливаю немного чаю на пол. Шимпанзе нюхает пролитый чай. Потом подходит ко мне и протягивает руку за бутылкой. Так мы доехали до Москвы. Пока мы ехали, шимпанзе привык ко мне и научился пить чай из горлышка бутылки.
Чай навсегда остался его любимым напитком. Дурову 305 слов Загадочный край Парк спускался к реке. За ней поднимались по взгорью дремучие леса. Туда вела единственная песчаная дорога. По этой дороге можно было дойти до ветхой часовни.
За часовней дорога терялась в сухой траве. Ходить дальше часовни в одиночку никто не решался. Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником. В сумерки оттуда прилетали совы.
Как-то ночью мы слышали далёкий крик, долетевший из леса. Это заблудился ярмарочный торговец. Он шёл пешком из монастыря на ярмарку. Лесной объездчик нашёл его и привёл в город. Торговец, худой мужичок с синими глазами, плакал и крестился.
Однажды мы, мальчишки, вместе с Володей Румянцевым отправились в лес и взяли с собой компас. Мы видели бездонные овраги, в которых росли ежевика и хмель. В глубине оврагов бормотала вода, но до неё нельзя было добраться. Мы открыли в лесах неизвестную речонку с такой прозрачной водой, что она казалась стеклянной. С крутого берега были видны тучи рыбёшек.
Они шныряли по дну этой речонки.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормить щеглёнка.
Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
Написать сжатое изложение заботливая кнрейка
В целом, забота о канарейке требует внимания и ответственности. Главная» Новости» Изложение 6 класс январь. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Заботливая канарейка" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Изложение на схожие темы.
Изложение в 6. Основные правила краткого изложения текста. Постановка целей и задач
Заботливая канарейка. Контрольное изложение «Заботливая канарейка» 6 класс. лируйте его основную мысль. Конспект урока по русскому языку в 5-6 классе «Сжатое изложение». Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. Это сжатое изложение предоставляет основные идеи и детали о заботливой кенгуру, а также объясняет ее значение и важность. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответило 2 человека на вопрос: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка.
Комментарии
- ↑ Сжатое изложение «Как спасали крысу».
- Примеры сжатых и обычных изложений для 6 класса ~ Проза (Школьная литература)
- Заботливая канарейка сжатое изложение 6 класс
- Заботливая канарейка сжатое изложение 6 класс
- Помогите пожалуйста!!!! срочно нужно!!!!! Напишите подробное изложение по этому тексту!!!!!
- Заботливая канарейка
Медвежья загадка изложение 6 класс
Текст заботливая канарейка сжатое изложение. В целом, забота о канарейке требует внимания и ответственности. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под. парусом.