Новости в списках не значился фильм 1974

Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. русский солдат" от книги "В списках не значился" я не заметил, хотя сама повесть оставляет значительно бОльшее впечатление. (1969). Другая, не менее известная повесть Васильева «В списках не значился» (1974) рассказывает о самых первых днях войны.

Книги, ожившие на экране – Б. Васильев «В списках не значился»

Смотрите онлайн В списках не значился 1 ч 34 мин 19 с. Видео от 5 января 2011 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов. Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут в мае 2025 года. «В списках не значился» —роман Бориса Васильева 1974 года. А сколько еще было безвестных мальчиков и девочек, в самом юном возрасте познавших ужасы войны, тех, кто в списках не значатся. В списках не значился фильм 1974.

Театральные встречи. "В списках не значился". Постановка Марка Захарова (1975)

Однако позже он оставил политику, считая, что писатель должен заниматься своим прямым делом. Сахарова «За гражданское мужество» 1997. Сейчас писатель живет и работает в Москве. Остаться человеком Тридцать пять лет прошло с того дня, когда в журнале «Юность» была напечатана повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…».

Она изумила прежде всего нас, работавших тогда в редакции, своей пронзительной человеческой правдой о войне, о юных девчонках, которые погибли в болотистых лесах Карелии весной 1942 года, погибли без высоких слов, даже не поняв, что они приняли смерть героически, с молчаливым достоинством. Ни у одной из этих пяти девчонок даже не мелькнула мысль о том, нужно ли было жертвовать своей жизнью в этой лесной глухомани, в неравной схватке с опытными, здоровенными немецкими диверсантами, которых оказалось втрое больше, чем этих девочек, одетых в гимнастерки, юбки и грубые армейские сапоги. Ведь никто никогда не узнает, как они умирали в этой совершенно случайной военной схватке, белыми майскими ночами, когда солнце, едва-едва зайдя за горизонт, снова появлялось над лесами и сумасшедший писк миллионов комаров продолжал одолевать людей… Говорят, на миру и смерть красна, когда на глазах твоих товарищей или просто незнакомых людей ты должна или должен принять то неизвестное и ужасное, что тебе суждено.

Порой язык не поворачивается назвать такое поведение подвигом. Что уж там было героического в тяжком — шаг за шагом — продвижении Лизы Бричкиной через болотные топи, полные ледяной воды?.. Случайно, совсем рядом, неожиданно вспучился болотный пузырь и громко лопнул, а девочка в испуге сделала один неверный шаг в сторону — и вязкая холодная жижа затянула ее в глубину.

А Лиза, выросшая с отцом-лесником, вдали от городов, от радио, шумных веселых вечеринок, шутливых мальчишек, так мечтала о простой человеческой ласке, о сильных мужских руках… Борис Васильев не захотел описать, как билось в страхе и ужасе сердце Лизы, когда ее затягивало в бездонные топи — под птичий щебет, под лучами равнодушного северного солнца. Борис Васильев скуп на слова; в самые трагические последние минуты он пишет стиснув зубы, а мы читаем, чувствуя комок в горле… И вот так умирать — в безвестности, наедине с целым миром, который никогда о тебе не узнает, — наверно, не легче, чем на глазах товарищей подняться из окопа навстречу пулемету… Фронтовики вспоминают, что самая страшная смерть — нелепая в старину слово «лепота» означало «красота». И кто осудит выросшую в детдоме Галю Четвертак, когда она, не выдержав испытания страхом, с криком ужаса выбежала из укрытия под немецкие автоматные очереди… В начале 70-х годов недавно прошедшего ХХ века так, как Борис Васильев, писали немногие.

Уже были созданы сотни книг о грандиозных военных битвах — под Сталинградом, на Курской дуге, о взятии Праги и Берлина; рассказывали о биографиях прославленных полководцев, о жизни известных героев, закрывших своей грудью амбразуру вражеского дзота… Заканчивалась первая четверть века после войны. И тогда на всю страну прозвучал негромкий голос Бориса Васильева, заговоривший о безвестных девочках, погибших в карельских болотах. Можно вспомнить в связи с этой повестью Васильева еще рассказ В.

Война предстала в тех произведениях в реальных человеческих трагедиях, в трудных судьбах совсем не знаменитых ее героев. То было, конечно, в значительной мере новое слово о войне. И до сих пор не последнее слово.

Хотя и появились в недавние годы великолепные романы Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», Георгия Владимова «Генерал и его армия» и другие хорошие книги. И все-таки большая правда о войне еще впереди. Григорий Бакланов, автор талантливой повести «Навеки — девятнадцатилетние», недавно в газетном интервью справедливо заметил, что более или менее исчерпывающая правда о войне еще не сказана: не опубликованы тысячи архивных, засекреченных документов, многочисленные мемуары участников войны.

Но литература, несмотря ни на что, продолжает свое святое дело: она идет в новые глубины времени, истории, человеческой души. Литература продолжает исследовать духовные взлеты и бездны падения людей. И наверно, самое главное в этом процессе — поворот литературы к человеческому измерению времени и истории.

Писатели учатся считать миллионы людей с точностью до одного человека. Именно так завещал относиться к людям Федор Достоевский: считать миллионы людей — живых и мертвых — с точностью до единицы. Борис Васильев — один из той небольшой плеяды писателей, которые сделали для себя главным именно такой творческий принцип.

Несмотря на то что наше общество пока только на словах, декларативно, признает эти гуманистические ценности. Постепенно — к сожалению, позже других стран — Россия приходит к пониманию того, что жизнь каждого человека — это единственная в своем роде жизнь. И гибель каждого меняет духовное состояние человечества.

Форма Российской армии в Украине. Форма российских военных на Украине. Солдат русской армии.

Чеченская война танкисты. Танкисты в Чечне. Ратник 2 мох.

Экипировка Ратник 2. Ратник 2 ВДВ. Русский солдат в Ратнике.

Экипировка вс РФ Ратник. Военная форма Ратник. Ратник форма вс РФ солдаты.

Полевая форма Ратник. Илья Коробко единичка. Единичка фильм 2015.

Боевая единичка 2015 фильм. Фильм Боевая единичка 4 серия. Винчестер 1895 в русской армии.

Винчестер первой мировой войны. Форма русского солдата в 1916 году. Русский солдат ПМВ С винтовкой.

Бронешлем 6б7-1м вс России. Штурмовой шлем 6б27 вс России. Хроники Чеченской войны 1994-1996.

Солдат со спины. Русский солдат со спины. Российский солдат спиной.

Война Чеченская 1999 2000г. Война в Чечне вторая Чеченская кампания 1999. Министр обороны Чечни 1994.

Боевые действия в Чечне 1994-1996. Экипировка Ратник ВДВ. ВДВ спецназ экипировка Ратник.

Ратник экипировка VDV. Артиллерист Николай Сиротинин. Николай Владимирович Сиротинин.

Николай Владимирович Сиротинин подвиг. Артиллерист Николай Владимирович Сиротинин. Солдат Российской империи 1914.

Солдат Российской империи ПМВ. Первая мировая Российская Империя. Пулемётчик ПКМ Чечня 1995.

Сергей волына морская пехота. Целует крест. Боец целует крестик.

Боевая единичка сериал.

Надо понимать, он не ставил себе целью воспеть чью-то возможную храбрость. Скорее Васильев желал донести до читателя ощущение резкого сокрушительного перелома в жизни людей, который следовало бы избежать. А если избежать не удаётся, то верить до конца, не сдаваясь.

Во время встречи читатели познакомились с историей создания фильма, посмотрели его фрагменты, поговорили о реальных событиях, легших в основу литературного произведения, о главных героях. Фильм вызвал неоднозначные отзывы.

Booktrailer - В списках не значился - Борис Васильев, 1974 г.

В списках не значился. Борис Васильев - Скачать видео «В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях.
Я – русский солдат (Россия, 1995) — Смотреть фильм Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится.
Завтра была война: 5 знаменитых экранизаций произведений Бориса Васильева Смотреть в кино Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате.
В списках не значился — "Энциклопедия. Что такое В списках не значился Первая премьера «В списках не значился» прошла в Минске еще 30 апреля.

Я русский солдат

Борис Васильев «В списках не значился» В списках не значился — статья из Интернет-энциклопедии для
О последнем защитнике Брестской крепости | Вести Москвы Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви, - рассказали в театре.
Рассказ о книге Бориса Васильева «В списках не значился» 9:13:26 В списках не значился, Борис Васильев, Аудиокнига, читает Павел Беседин.

В Бобруйске состоится премьера трагедии «В списках не значился»

Только так. Только так, солдат. Смертию смерть поправ. Только так». Роман « В списках не значился» был написан в 1974 году. Первая публикация романа состоялась в февральском номере журнала «Юность» за 1974 год. Документальная основа и передаваемые из уст в уста рассказы о герое - защитнике Брестской крепости, отчаянно сражавшемся в осажденном городе до последнего вздоха, тесно переплелись в эпопее Васильева, став настоящим памятником подвигу русских солдат, обреченных на гибель в страшные первые месяцы Великой Отечественной войны.

Убить можно, а победить нельзя", - пророчески говорит герой романа лейтенант Плужников.

Главный герой, молодой лейтенант Николай Плужников, только-только закончивший училище и направленный для прохождения службы в Брестскую крепость, прибыл в крепость 22 июня 1941 года, а через несколько часов началась война… Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви. Сюжетная линия об отношениях Николая и Мирры, казалось бы, не к месту: какая может быть любовь, когда идёт война? Но тем самым в спектакле сосуществуют и противопоставляются нежная любовь молодых людей и трагичная жестокость войны.

И тем самым утверждается моральное превосходство жизни и любви над смертью и разрушением. Нажмите на изображение,.

Одна из главных ролей в экранизации досталась актеру Владимиру Машкову. Он признался, что это была его давняя мечта, и он считает, что съемки этой киноленты были необходимы. Особенно для молодого поколения», - заявил артист. Также роли в фильме исполнят Севастьян Смышников, Владислав Миллер и другие. Съемки назначены на август текущего года.

Лейтенант Плужников с десятью солдатами освобождает здание штаба. После продолжительного боя Лейтенант Плужников вынужден отступить. Фашисты стреляют со всех сторон. Лейтенант прячется в завале воинских складов. Здесь он встречает Мирру. Используя подземные ходы Брестской крепости, лейтенант Плужников совершает одиночные вылазки.

Свою партизанскую войну он ведёт скрытно до апреля 1942 года. Мирра погибла от рук фашистов. Потеряв зрение, Плужников продолжает свои вылазки из катакомб Брестской крепости.

Что посмотреть 9 мая: топ-10 фильмов о Великой Отечественной войне

Васильев довольно вольно восстановил события того времени, опираясь на свидетельства, доступные для всех желающих в музее Бреста. Надо понимать, он не ставил себе целью воспеть чью-то возможную храбрость. Скорее Васильев желал донести до читателя ощущение резкого сокрушительного перелома в жизни людей, который следовало бы избежать. А если избежать не удаётся, то верить до конца, не сдаваясь.

Все были готовы к началу конфронтации между Советским Союзом и Германией.

Не подготовилось лишь руководство страны, уверовавшее в подписанный договор о ненападении. Васильев довольно вольно восстановил события того времени, опираясь на свидетельства, доступные для всех желающих в музее Бреста. Надо понимать, он не ставил себе целью воспеть чью-то возможную храбрость.

Трагедия одной из сестёр Хатыни, деревни Дремлёво Жабинковского района, стала основой для документальной повести-эссе «Головосек» Анатолия Бензерука. Целых десять лет Анатолий Бензерук по крупицам собирал информацию, устанавливая личность каждого жителя деревни, погибшего от рук фашистов 11 сентября 1942 года, в праздник Головосека — дня усекновения главы Иоанна Предтечи. После войны деревня Дремлёво так и не возродилась из пепла. Несколько слов Татьяна Анатольевна сказала и о собственном творчестве. Её читатели, преимущественно, дети, и своими произведениями она старается привить маленьким белорусам такие важные качества как умение сострадать ближнему, любовь к родной земле и уважение к мудрости наших предков.

В заключение Татьяна Анатольевна пожелала пограничникам успешной службы и выразила надежду, что время, проведённое на границе, закалит их характеры и научит мужественно справляться со всеми жизненными трудностями.

Широкое читательское признание завоевала его повесть «Завтра была война». По этой повести в 1987 году режиссер Юрий Кара снял одноименный фильм. Среди других его известных произведений — «Иванов катер», «Самый последний день», «Не стреляйте в белых лебедей», «Жила была Клавочка», «Были и небыли», «Утоли моя печали», «Вам привет от бабы Леры…».

В кино Борис Васильев начал работать с 1958 года, дебютировав как сценарист фильмом «Очередной рейс». Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым.

Обзор литературы

Роман, 1974 год. Первая публикация - журнал «Юность» №№ 2-4/1974 г. Главный герой романа - выпускник военного училища, лейтенант Николай Плужников, совсем молод в начале войны. подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390.

В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974)

Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящен Великой Отечественной войне. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. В списках не значился — статья из свободной большой энциклопедии. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны.

В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР

Борис Львович спросил её, кто этот солдат. Она ответила: «В списках не значился». И писатель решил, что посвятит солдату Николаю повесть. И назовёт её «В списках не значился». Что могла значить фраза «в списках не значился» в военное время?

Часы — это вещь!.. Вместе со старшим лейтенантом исчезла и домашняя колбаса, а мамины пирожки уже были уничтожены. Поезд, как на грех, долго стоял в Барановичах, и Коля вместо аистов стал подумывать о хорошем обеде. Наконец мимо тяжело прогрохотал бесконечный товарный состав. Это как понимать прикажете? Вслед за товарняком потянулись и они и дальше ехали быстрее. Стоянки сократились, проводники не советовали выходить из вагонов, и на всем пути Коля запомнил только одну станцию: Жабинка. Следующей был Брест. Вокзал в Бресте оказался деревянным, а народу в нем толпилось столько, что Коля растерялся. Проще всего было, конечно, спросить, как найти нужную ему часть, но из соображений секретности Коля доверял только лицам официальным и поэтому битый час простоял в очереди к дежурному помощнику коменданта. Коля вылез из очереди и ощутил вдруг такой яростный голод, что вместо Каштановой улицы стал разыскивать столовую. Но столовых не было, и он, потоптавшись, пошел к вокзальному ресторану. И только хотел войти, как дверь распахнулась и вышел коренастый лейтенант. И не попросишь ведь: иностранец! Тут женщины с ребятишками на полу сидят, а он один за столиком пиво жрет. Лейтенант неуверенно пожал плечами: — Попробуй. Стой, куда же ты с чемоданом? Коля оставил чемодан, одернул гимнастерку, как перед входом в генеральский кабинет, и с замиранием сердца скользнул за тяжелую дверь. И сразу увидел немца. Настоящего, живого немца в мундире с бляхой, в непривычно высоких, точно из жести сапогах. Он сидел, развалясь на стуле, и самодовольно постукивал ногой. Столик был уставлен пивными бутылками, но жандарм пил не из стакана, а из пол-литровой кружки, выливая в нее сразу всю бутылку. На красной роже топорщились жесткие усики, смоченные пивной пеной. Изо всех сил кося глаза, Коля четыре раза продефилировал мимо немца. Это было совершенно необыкновенное, из ряда вон выходящее событие: в шаге от него сидел человек из того мира, из порабощенной Гитлером Германии. Коле очень хотелось знать, о чем он думает, попав из фашистской империи в страну социализма, но на лице представителя угнетенного человечества не читалось ничего, кроме тупого самодовольства. Ребята сказали, тут недалеко ресторан «Беларусь», может, поужинаем по-людски? Тебя как зовут-то? Ну, сдавай чемодан и айда разлагаться. Там, говорят, скрипач мировой: «Черные глаза» играет как бог… В камере хранения тоже оказалась очередь, и Коля поволок чемодан с собой, решив прямо оттуда пройти в крепость. Лейтенант Николай о крепости ничего не знал, так как в Бресте у него была пересадка, но утешил: — В ресторане наверняка кого-нибудь из наших встретим. Сегодня суббота. По узкому пешеходному мостику они пересекли многочисленные железнодорожные пути, занятые составами, и сразу оказались в городе. Три улицы расходились от ступенек мостика, и лейтенанты неуверенно затоптались. Коля спрашивать не решался, и переговоры вел лейтенант Николай. Вы можете иметь свое мнение, но оно неверное. Это так. А ресторан — прямо. Улица Стыцкевича. Улица Стыцкевича оказалась Комсомольской. В густой зелени прятались маленькие домишки. Лейтенанты остановились. Топаем точно, Коля! Скрипка слышалась из открытых окон двухэтажного здания с вывеской: «Ресторан «Беларусь». Они поднялись на второй этаж, сдали в крохотной раздевалке головные уборы и чемодан и вошли в небольшой зальчик. Против входа помещалась буфетная стойка, а в левом углу — небольшой оркестр. Скрипач — длиннорукий, странно подмаргивающий — только кончил играть, и переполненный зал шумно аплодировал ему. Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами. Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать. Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку. Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его. Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам. Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда? Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь. Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом. Но они не придут в Москву. За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся. Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече. И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял. Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер. Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок. Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали. Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий. Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста. Танки, тягачи. Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест. Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши. Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками. Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что?

На место он прибывает вечером 21 июня 1941 года, еще не зная, что его ждет. Николай вместе с сослуживцами приняли на себя первый удар Великой Отечественной войны. За время взятия крепости главный герой прошел путь от простого юнца до командира, с гордостью выполнявшего свой долг. Он пережил потерю верных присяге защитников Брестской крепости, предательство товарищей и обрел настоящую любовь, которую позже все же потерял. Это история о парне, который 9 месяцев оборонял крепость, о подвиге и тяжелом выборе: бороться или сдаться.

У советских солдат каждый патрон на счету, а воду они берегут для охлаждения пулеметов. Каждый из них надеется, «что армейские части прорвутся к ним на выручку именно к утру» , и нужно как-то продержаться до этого момента. Глава II На следующий день «вновь застонала земля, закачались стены костела, посыпалась штукатурка, битые кирпичи». Немцы прорываются в костел, и Коля вместе с Сальниковым перебегает в другое место, где находит небольшой отряд во главе со старшим лейтенантом. Плужников осознает, что «поддавшись панике, бросил бойцов и трусливо бежал с позиции». Бесконечные атаки, бомбежки и обстрелы непрерывной чередой сменяют друг друга. Коля, Сальников и пограничник, прорываясь под обстрелом, пытаются укрыться в подвальном отсеке. Вскоре они выясняют, что это тупик, из которого нет выхода. Глава III Коля «отчетливо помнил только три первые дня обороны» , затем дни и ночи слились для него в непрекращающуюся череду бомбежек и обстрелов. От сильнейшей жажды мутится сознание, и даже во сне все мысли только о воде. От непрерывных автоматных очередей Сальников с Плужниковым укрываются в воронке, где их обнаруживает «молодой, сытый, чисто выбритый» немец. Сальников сбивает с ног немца и приказывает Коле бежать. Лейтенант замечает под кирпичной стеной узкую дыру и ползет в нее «со всей скоростью, на какую только был способен». В подземелье Плужников обнаруживает Мирру и ее товарищей. В истерических конвульсиях он начинает обвинять их в трусости и предательстве. Но вскоре, утомленный, затихает. Часть третья Коля выясняет, что склад, в котором накануне войны он пил чай, оказался накрыт «тяжелым снарядом в первые минуты артподготовки». Старший сержант Федорчук, старшина Степан Матвеевич, красноармеец Вася Волков и три женщины оказались погребены заживо под завалами. Вся война для них шла наверху, и они «были отрезаны от своих и от всего мира». У них имелся приличный запас пропитания, а воду они добывали из вырытого колодца. Мужчины наугад долбили стены, пытаясь отыскать лазейку наверх. Через «запутанный лабиринт подземных коридоров, тупиков и глухих казематов» они пробрались к оружейному складу, который имел единственный выход — узкую нору, через которую спасся от верной смерти Плужников. Увидев нетронутый склад боеприпасов, он «с трудом удержал слезы» и приказал всем готовить оружие к бою. Коля пытается пробраться к остаткам гарнизона, но в этот момент немцы подрывают стену и уничтожают последних бойцов, оставшихся в живых. Теперь в развалинах крепости остаются лишь чудом выжившие одиночки. Плужников возвращается в подземелье и, совершенно опустошенный, лежит «без слов, дум и движения». Он вспоминает всех тех, кто прикрывал его своим телом во время сражений, благодаря которым он остался жив. Федорчук, думая, что , закладывает кирпичом нору, что связывает их с миром наверху. Он просто хочет «жить, пока есть жратва и это глухое, не известное немцам подземелье». Плужников пытается покончить жизнь самоубийством, но в последний момент его останавливает Мирра. Глава II Коля вновь принимает на себя командование и приказывает разобрать проход наверх. В поисках своих он регулярно совершает вылазки, и во время одной из них затевает перестрелку с немцами. Неожиданно пропадает Федорчук, и Коля вместе с Васей Волковым отправляется на поиски «невесть куда сгинувшего старшего сержанта». Они замечают Федорчука, который собирается сдаться в плен немцам. Без тени сомнения лейтенант стреляет ему в спину и убивает предателя. Он «не чувствовал угрызений совести, застрелив человека, с которым не один раз сидел за общим столом».

5 военных фильмов о Брестской Крепости

Это тот неизвестный солдат, которому ставят памятники по всей стране», — рассказывает исполнитель одной из главных ролей, актер Владимир Машков. Машков признался, что давно мечтал с актерами и студентами театральной школы Олега Табакова в момент отпуска снять кино. Особенно для молодого поколения», — уверен он. Съемки пройдут в августе 2024 года в Бресте.

Коля и его ночная попутчица Мирра неторопливо возвращаются в часть по улочкам Бреста. А утром лейтенант Николай Плужников берет на себя командование гарнизоном и принимает первый бой с фашистами. Когда он окажется один на один с врагом, проводником и помощницей ему станет Мирра, прекрасно знающая выходы к крепости.

Николаю, ставшему неуловимым диверсантом, удается продержаться в крепости до апреля 1942 года. Гибнут его товарищи, уходит и не возвращается верная Мирра, и однажды фашистам удается загнать Плужникова в ловушку. В силу разных обстоятельств ранней трагической гибели Быкова и национальности главной героини, это до 1990-х годов сделать не удалось.

Свою послевоенную жизнь Васильев поначалу связал с армией, лишь в 1954 уволившись в звании инженер-капитана. Причиной этого решения, указанной в рапорте, стало желание заниматься литературой. Первые его литературные опыты были драматургическими — он писал пьесы и сценарии, в том числе для КВН. Параллельно Васильев пробовал себя и в прозаическом жанре. В 1969 году в журнале "Юность" была опубликована его повесть "А зори здесь тихие…". Вскоре книгой зачитывалась вся страна.

Произведения Васильева о войне — чуть ли не самые пронзительные в нашей литературе. Они выдержали испытание и временем, и сменой политических режимов. Стоит взять в руки любую его книгу, как происходит погружение в этот страшный, но героический мир самых простых людей. Возможно, именно это и притягивало и продолжает притягивать к прозе Васильева кинематографистов, желающих снимать не пафосное, но искреннее кино о войне.

Это история о первых днях Великой Отечественной войны, об обороне легендарной Брестской крепости и, конечно, о людях, вставших на защиту Родины. Поводом для написания повести стал случай, произошедший с писателем на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички «солдат Николай».

Штандартенфюрер Штирлиц: в списках не значился

В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео «в списках не значился» (по одноименному роману бориса васильева) онлайн которое загрузил Театр ФЭСТ 25 июня 2020 длительностью 00 ч 44 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». Сюжет фильма: 21 июня 1941 года за несколько часов до войны выпускник пограничного училища лейтенант Коля Плужников (его роль сыграл тезка нынешнего российского президента молодой актер Дмитрий Медведев), бывший московский школьник, попадает в приграничный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий