А из какого издания эти тексты? 3-4 классы #чтение #техникачтения 2021. trenazher_po_
Сложный текст для чтения на русском
# 06.03.201634.3 Кб23сложные # 09.11.2019920.06 Кб25Слотина Т.В. Психолошия личности (фрагмент).doc. Различные типы текстов могут помочь ученикам развивать навыки чтения, письма и анализа. Где найти сложные тексты для чтения? Просмотр содержимого документа «Читаем тексты повышенной сложности, тренируем технику чтения.». В этом разделе вы можете бесплатно прорабатывать тексты, на практике осваивать правила русского языка, писать диктанты и изложения. Эффективные тексты и для улучшения дикции по возрастам.
Тексты диктантов
Конспектируйте текст. Запись важна для понимания сложных текстов. Как следует из исследований, рукописные заметки в блокноте лучше влияют на память, чем ввод заметок в компьютер. Делайте выбор в пользу бумажного носителя. Доказано, что привычка к онлайн-чтению приводит к тому, что многие люди теряют практику глубокого погружения в тексты, которая ведет к более высокому пониманию. Нейробиологи уверены, что люди используют различные части своего мозга, когда читают с бумаги или с экрана, и первый способ эффективнее. Создайте пространство для чтения.
Важно найти уединенное место, где вас не будут тревожить.
This often meant that school students were often punished with a cane if they did something wrong. Corporal punishment at schools has now disappeared from all European countries. Thirty-one US states have banned it, but the other nineteen states mostly in the South continue to allow corporal punishment in schools.
Teachers have the right to apply corporal punishment, although many choose not to do so. Official corporal punishment, often by caning, remains commonplace in schools in some Asian, African and Caribbean countries. Generally speaking, most countries retain punishment for misbehavior, but it usually takes non-corporal forms such as detention after the lessons. In Russia corporal punishment in schools was banned in 1863.
Задание 5 на чтение отрывка Play текст A female chimp has learned how to use the Arabic numerals, 1 to 9, to memorise the order of five numbers. She, unlike males, was able to remember the sequence of at least five numbers. This is the same or even more than pre-school children can do. It comes as no surprise to scientists who discover something else that chimpanzees can do every year, bringing them closer to us.
People can normally remember a sevendigit number at first sight. Yet, they remember five digits. In an experiment, a chimp was shown five numbers on a computer screen. Her task was then to touch each number in the correct order.
In order to perform the task successfully, she had to memorise all the numbers. And she did. Задание 6 на чтение отрывка Play текст Human evolution is a lengthy process of change by which people originated from their apelike ancestors. The traits that we today recognize as human evolved over a period of approximately six million years.
One of the earliest human traits was the ability to walk on two legs. This ability evolved some four million years ago. A large and complex brain, the ability to use tools and the capacity for language have developed more recently. Some studies lead us to believe that humans have some relationship to another group of primate species, the apes.
Scientists say that humans and the great apes of Africa — chimpanzees and gorillas — share a common ancestor who lived between 8 and 6 million years ago. However, researchers do not all agree about how these species are related to the modern human. Genetic research into this relationship has produced some controversial results and more discoveries, perhaps sensational ones, are to be expected. Задание 7 на чтение отрывка Play текст Cheating in tests is becoming more sophisticated.
These cases are referred to as exam-room cheating.
Но вдруг пришел прокоп кипятить свой укроп. А портной Пото и портниха Пото стали играть в лото. Дело было вечером, делать было нечего. Шла Саша по шоссе. Навстречу ей шел шофер по шоссе, тащил шину для машины. Шофер испачкался, стал черным, как чертенок.
Саша шофера увидала, обомлела, слова сказать не может, только: тит! А потом, когда узнала его, все ему рассказала. Рассказала, что на дворе трава, на траве дрова, что бомбардир бомбардировал Бранденбург, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Саша болтала, болтала, да так и не выболтала, а шофер сел, онемел и заснул. Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь.
Если читать главы по порядку, получается более-менее складная история об аргентинском эмигранте Орасио, который живет в Париже, мечется между двумя женщинами и страдает от экзистенциального кризиса. Второй способ — перепрыгивать от главы к главе, следуя указанному Кортасаром маршруту. В этой версии читателю придется много додумывать и самому решать, какие события произошли с главным героем на самом деле, а что было плодом его воображения. По задумке Кортасара так читатель становится сообщником в создании романа.
Бесконечная шутка Что особенного: культовый роман, ожидание перевода которого превратилось в мем Сколько страниц: 1279 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1996 Кто автор. Дэвид Фостер Уоллес, американский филолог и писатель, в конце 90-х объявил войну постмодернизму и иронии. Название его главного романа — это издевка над обществом, которому, как считал Уоллес, от литературы нужно только развлечение. У книги есть формальный сюжет, построенный вокруг макгаффина: множество сюжетных линий и персонажей вертятся вокруг видеокассеты с фильмом «Бесконечная шутка», который, по слухам, настолько прекрасен и опасен, что посмотревшие умирают от счастья. На помощь придет виртуальная энциклопедия Infinite Jest Wiki , составленная фанатами романа. На русский язык книгу перевели Алексей Поляринов и Сергей Карпов. Улисс Что особенного: первая книга, заслужившая статус литературной головоломки Сколько страниц: 928 Подробнее: на сайте «Читай-города» Год выхода: 1922 Кто автор. Джеймс Джойс — ирландский писатель, экспериментирующий с английским языком. У него есть как классические произведения, например «Дублинцы» и «Портрет художника юности», так и сложные модернистские романы: «Улисс» и «Поминки по Финнегану», написанный на смешении языков, из-за чего его практически невозможно читать.
События разворачиваются 16 июня 1904 года вокруг Леопольда Блума в котором угадывается Одиссей , его неверной жены Молли Пенелопа и учителя Стивена Дедала Телемах. Джойс стер личность рассказчика и почти полностью убрал склеивающие повествование фразы — вроде «он пошел», «он сделал», «он подумал». В результате читатель будто видит происходящее глазами самих героев. Эта концепция достигает пика, когда Джойс прибегает к приему «поток сознания»: описывает мысли так, как они обычно текут в голове. Перескакивая с мысли на мысль, иногда без знаков препинания и передышек вам придется читать много страниц внутренних монологов. Важную роль в русском переводе играет комментарий Сергея Хоружего — на 200 страницах он разбирает отсылки к истории Ирландии, аллюзии на других писателей и события биографии Джойса. Волшебная гора Что особенного: убаюкивающий роман про санаторий, в котором остановилось время Сколько страниц: 896 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1924 Кто автор. Томас Манн — немецкий классик и лауреат Нобелевской премии по литературе, увлекавшийся психоанализом. Считается, что Манн сформулировал жанр интеллектуального романа, унаследовав стиль Толстого и Достоевского.
Молодой инженер приезжает в туберкулезный санаторий где-то на швейцарской горе, чтобы проведать брата, а в итоге сам застревает в нем на долгие годы — сначала нехотя, а потом, проникнувшись монотонностью здешней жизни, по собственной воле. Сложность книги заключается не в экспериментальном языке или невнятном сюжете, а в ее нарочитом убаюкивающем занудстве: читатель погружается в многостраничные политические диспуты о мире в начале 20 века, философские беседы и перипетии отношений обитателей пансионата. Манн считал, что его роман исследует время: некоторые главы бегут быстро, в некоторых время совсем замирает. Пациенты живут словно в зачарованном царстве, конец которому приходит с Первой мировой. Чевенгур Что особенного: страшная утопия о строительстве коммунизма Сколько страниц: 480 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: написан в 1928, издан в 1972 Кто автор. Андрей Платонов — российский писатель, который сначала искренне поддержал новую советскую власть, но уже к 1930-м стал классовым врагом. Отношение Платонова к системе нашло отражение в его мрачных абсурдных романах и повестях о наступлении советского времени.
Непонятные тексты — головоломки
Мы смотрим в книгу «Большие надежды» так же, как привыкли: быстро, наискосок, стараясь выжать максимум при минимуме времени. Мы говорим себе: «Ладно-ладно, понятно, он сирота. Дальше-то что, в чем фишка? Мы понимаем, что это глупо, но не можем иначе. Чтение становится трудным и неприятным, и мы забрасываем книжку подальше. Иногда вообще кажется, что мы разучились читать «вдолгую». Что еще влияет на концентрацию Недостаток сна снижает способность концентрироваться. Если вы будете бодрствовать в течение 19 часов, вы будете так же невнимательны , как если бы вы были пьяны. Также есть доказательства, что мы спим значительно меньше, чем раньше.
Все потому, что телефоны не дают нам покоя и отнимают время сна. Но не только это приводит к снижению внимания и, как следствие, к невозможности сконцентрироваться на длинных текстах. Профессор Эрл Миллер, нейробиолог из Массачусетского технологического института, считает , что многозадачность одновременный доступ к разным типам контента — это миф. Мозг может обрабатывать только одну или две мысли одновременно. Когда люди делают несколько дел сразу, они на самом деле жонглируют ими, то есть переключаются туда и обратно, и это дорого обходится: снижает качество работы и отнимает больше времени на выполнение задачи. Кроме того, что многозадачность снижает эффективность, такой режим увеличивает выработку кортизола и адреналина, которые могут вызвать мозговой туман. Постоянные оповещения на телефоне также снижают концентрацию. Некоторые ученые даже предполагают, что у людей могут развиваться такие симптомы, как при синдроме дефицита внимания и гиперактивности СДВГ.
Эксперимент с участием канадских студентов показал , что частые отвлечения на телефонные оповещения делали людей менее внимательными и более гиперактивными. Но это значит, что непрекращающаяся цифровая стимуляция влияет на нас не лучшим образом. Зачем вообще читать длинные тексты Как и поверхностное чтение с его маленькими дозами дофамина, глубокое чтение тоже может приносить удовольствие. Причем куда большее. Психолог Михали Чиксентмихайи в своих исследованиях обнаружил , что чтение книг — одна из самых распространенных форм потока психического состояния, в котором человек полностью включен в то, чем занимается.
Эпистемические ландшафты, таким образом, выявляются в контексте интердисциплинарных исследований, обеспечивая обогащение философско-методологического наследия. В итоге, экзегезис эпистемологической эклектики взывает к интеллектуальной дисциплине и критическому анализу эпистемических артефактов, позволяя легитимизировать пластичность познавательных критериев и динамику эпистемической актуализации. Трансцендентальная феноменология Трансцендентальная феноменология, представленная философским магнум опусом Эдмунда Гуссерля, утверждает себя как методологическая платформа для абсолютного исследования феноменов сознания. Эта дисциплина выстраивает эпистемологические рамки, в которых происходит размышление об онтологической природе объектов в контексте актуального сознания. Эта эпистемическая эвакуация ведет к осознанию онтологической независимости феноменов от внешних референций и их внутренней когерентности. В свете трансцендентальной феноменологии возникает онтологический парадокс, который состоит в том, что актуализация феноменов происходит только в контексте их осознания, что вызывает вопросы о статусе реальности вне сознания. Парадокс раскрывается в разрыве между субъективной и объективной реальностью, подчеркивая, что феномены могут существовать только как эпистемические артефакты. Таким образом, трансцендентальная феноменология провоцирует умы к интенсивной рефлексии и диалектическому рассмотрению фундаментальных философских вопросов, связанных с природой сознания, познания и реальности. Это важное направление философской мысли позволяет исследователям проникнуть в глубины эпистемологической консонансности и онтологической загадочности нашего мира. Диалектика диалектической диалектики Сущность диалектической диалектики в контексте постструктурального экзистенциализма представляет собой абстрактное динамическое мета-моделирование фундаментальных онтологических перспектив. Данная мета-диалектика предполагает синергетическое взаимодействие метапонятий и метакатегорий, что позволяет нарушить традиционные онтологические границы и исследовать альтернативные сценарии онтологической концептуализации. Эта переоценка размывает границы между субъектом и объектом, признавая, что онтологические категории проявляются как актуальные лишь в определенных эпистемических парадигмах. Постструктуральный экзистенциализм, в рамках этой философской архитектуры, выявляет онтологическую дилемму, заключающуюся в необходимости выбора между абсурдом существования и актом эпистемической рефлексии. Эта дилемма стимулирует интеллектуальную дисциплину, направленную на критический анализ онтологических моделей и их эпистемических оснований. В завершение, постструктуральный экзистенциализм в диалектике диалектической диалектики призывает к философской детерриториализации и ревизии фундаментальных онтологических утверждений. Этот философский метаразговор позволяет исследователям осознать сложность онтологических структур и их воздействие на понимание сущности бытия. Эта мета-этическая перспектива представляет собой синтез онтологических парадигм, ориентированных на выявление морфологических и когнитивных асимметрий в онтологических матрицах.
Она тебя отыщет, если заслужил из рассказа «Положительная жизненная установка». Кораблик Сегодня солнце греет по особенному. Воздух кристально чист и лёгок. Тёплый мартовский день, один из многих дней моего детства. По старому, с проталинами подтаявшего снега асфальту, текут ручьи, соединяясь в широкий общий поток. Мишка в резиновых сапогах большой палкой направляет забуксовавший бумажный кораблик. Мать рассказывала... Я старше его, и знаю, его отец сидит в тюрьме... Мысли вслух Вот те ну, баранку гну! Вторая краля голосует на буксир! Что у меня на капоте написано — джентльмен? Вот почему мимо не проехать? Им начхать, что барышня не может перебортировать колесо сама... Ладно, господа равнодушные, только бы не как в прошлый раз получилось. Просила помощи, дотянул до ближайшего СТО, так благодарила... Подошёл к мужикам новости узнать. Так говорят, главная твоя новость в том, что ты буксировал не бабу вовсе... А выглядела так же, как эта — блондинка! Кто такой - хитрый человек В Европе хитрый человек называется лисицей.
В нем работает главный герой книги Лева Одоевцев, амбициозный филолог, потомок князей и шестидесятник, верящий в возрождение русской культуры. Его противоположность — собственный дед, тоже филолог, заставший Сталина и всю жизнь проживший в лагерях. Их конфликт, а также конфликт инфантильного Левы с советской действительностью приводят его к экзистенциальному кризису. Роман о петербургских интеллектуалах, постоянно прерываемый размышлениями о литературе и цитатами из русской классики, читать непросто: придется воскресить в памяти школьные конспекты по литературе, почитать про филологов Лотмана и Бахтина и узнать историю Пушкинского Дома. Дом листьев Что особенного: постмодернистской хоррор с уникальной версткой Сколько страниц: 750 Подробнее: на сайте книжного «Москва» Год выхода: 2000 Кто автор. Марк Z. Данилевский — американский писатель, который увлекается концепцией «кинограмматики»: когда в литературе используют приемы визуального повествования. Его главный и дебютный роман «Дом листьев» перевели на русский язык спустя 16 лет после публикации на родине. Самое интересное в романе Данилевского — запутанная многоуровневая структура текста, которая требует напряженного внимания читателя. По сюжету это хоррор: семья заселяется в дом, в котором сами по себе появляются комнаты, раздаются странные звуки, а пространство растягивается. Все это фиксируют скрытые камеры, пленки потом становятся фильмом, вокруг которого образуется другая история. В книге уникальная верстка, и этот тот случай, когда надо читать только на бумаге: герои «говорят» разными шрифтами, важные для понимания слова напечатаны другим цветом, а целые фрагменты — наискосок или зеркально. Данилевский был настолько одержим правильной версткой, что поселился рядом с издательством и проводил в типографии дни напролет. Волхв Что особенного: роман-лабиринт про загадочный греческий остров Сколько страниц: 848 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1965 Кто автор. Джон Фаулз — британский постмодернистский писатель, на которого оказали большое влияние Сартр и Камю. В 1950-х годах Фаулз уехал на уединенный греческий остров и там написал свой главный роман — над произведением он работал больше 10 лет. Молодой англичанин Эрфе сбегает из скучной Англии на греческий остров Фраксос, чтобы преподавать английский в местной школе. На острове творятся странные вещи: вокруг Эрфе оживают греческие мифы, появляются загадочные сестры-близняшки, и, кажется, за всем этим стоит эксцентричный богач, о котором на острове ходят неприятные слухи. Главный герой тонет в иллюзиях и метафорах, и вам придется вместе с ним разбираться, где правда, где вымысел, а где жестокий психологический эксперимент миллионера-отшельника. В поисках утраченного времени Что особенного: главный психологический роман европейской литературы Сколько страниц: 576 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1913—1927 Кто автор. Марсель Пруст — французский писатель, всю жизнь работавший над своей magnum opus: эпопее о французских аристократах, которую он годами писал, редактировал и переписывал. Все события происходят не в реальности, а в голове у главного героя Марселя, который предается ностальгии по детским годам, юношеской влюбленности, светским приемам, путешествиям — по тому самому утраченному времени. Все события он вспоминает в мельчайших подробностях. Пруст выдает такие пассажи, которые Толстому даже не снились: например, 16 страниц описания дверной ручки или воспоминание о вкусе печенья, растянувшееся на половину тома. В самом цикле фигурируют более 2000 персонажей. Роман Пруста считается образцом психологической прозы, которую можно сравнить с картинами импрессионистов: главное в ней не сюжет, а ощущения. Жизнь, способ употребления Что особенного: художественная книга, которая понравится математикам Сколько страниц: 624 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1978 Кто автор. Группа исследовала возможности литературы, вводя искусственные языковые ограничения. Например, у Перека есть роман «Исчезание», в котором нет ни одной буквы «e» — в русском переводе исключена гласная «о» как самая часто встречающаяся в русском языке.
Английский язык
- Русские тексты продвинутого уровня с аудио
- Сложные тексты на английском языке -
- Сложный текст для чтения на русском языке для устного экзамена
- AI Wiz шаблон "Упростить текст" для ясности и доступности информации
Проверяем скорость чтения
Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу, а развеселившиеся миссис и мистер Уксусы развеселили неразвеселившегося суслика. Но миссис и мистер Уксусы не знали, что расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося вавилонца Вавилу. Но когда они всетретились, то рассказали это друг другу. Но вдруг пришел прокоп кипятить свой укроп. А портной Пото и портниха Пото стали играть в лото. Дело было вечером, делать было нечего. Шла Саша по шоссе. Навстречу ей шел шофер по шоссе, тащил шину для машины. Шофер испачкался, стал черным, как чертенок. Саша шофера увидала, обомлела, слова сказать не может, только: тит!
А потом, когда узнала его, все ему рассказала.
Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города.
Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.
Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов. В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию. Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля.
Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский. С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. Вариант 40. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке. Секунду, которая оказалась на вес золота! Финка получила золотую медаль, Сметаниной досталась серебряная. Однако три дня спустя советская лыжница сумела взять реванш. Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль.
Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства. Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады. Вариант 41. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу.
Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа.
До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Вариант 43.
Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет.
Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Вариант 44. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща».
Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие.
Вариант 45. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице.
В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Вариант 46. Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург.
Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Вариант 47. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию.
Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком.
В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Вариант 48. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее. Вариант 49.
Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод.
Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.
Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали.
От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал.
Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Тут побежали дети за матерью: - Мама, мы тебе водички принесли. Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать кукушка.
И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится. Скорее безобразные. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают.
Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... Ну как вы думаете? Оказалось — у них, как и у нас.
Мать так яро на меня посмотрела.
На Кавказе я нарушил небезызвестное правило: полез в гору, где паслась медведица с медвежатами. Расчёт был на то, что, мол, осень и мать уже не так ревниво оберегает потомство. Но я ошибся… При щелчке фотокамеры, запечатлевшейдвух малышей, дремавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как торпеда. Я понимал: ни в коем случае нельзя бежать — зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затормозила и, пристально поглядев на меня, кинулась за малышом.
Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избегать встреч с людьми. Анализируя все несчастья, видишь: беспечность человека спровоцировала нападение зверя. Издавна придуманы телеобъективы, чтобы снимать животных, не пугая их и не рискуя подвергнуться нападению, чаще всего — вынужденному. К тому же, непуганые животные, не подразумевающие о вашем присутствии, ведут себя естественно. Большинство выразительных кадров добыто знанием и терпением, пониманием дистанции, нарушать которую неразумно и даже опасно.
Путь к озеру Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожили здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота.
Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий. Читайте также: Виды ораторского искусства. Реферат по дисциплине «Академическое чтение, письмо» В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь. Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы.
Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, защелестели у наших лиц. В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы.
Едва Чичиков, пригнувшись, вступил в тёмные широкие сени, пристроенные кое-как, на него тотчас повеяло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, с приспущенными шторами, чуть-чуть озарённую светом, не нисходящим с потолка, а восходящим к потолку из-под широкой щели, находящейся внизу двери. Распахнувши эту дверь, он наконец очутился в свету и был чрезмерно поражён представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало. На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же — часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил причудливую паутину. Тут же стоял прислонённый боком к стене шкаф со старинным серебром, почти исчезнувшим под слоем пыли, графинчиками и превосходным китайским фарфором, приобретённым бог весть когда.
На бюро, выложенном некогда прелестною перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни жёлтенькие желобки, наполненные клеем, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещрённых мелким почерком бумажек, накрытых мраморым позеленевшим прессом с ручкой в виде яичка наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом, лимон, весь ссохшийся, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостьб и тремя мухами, прикрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. В довершение престранного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин. Тихий, по-летнему ясный рассвет. Первый луч солнца через неплотно притворённые ставни золотит изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинками на темы из детских сказок. Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! На синем фоне оживали сиреневые принцессы, розовый принц снимал меч, спеша на помощь возлюбленной, голубизной светились деревья в зимнем инее, а рядом расцветал весенний ландыш.
А за окном набирает силу прелестный летний день. В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов пионов, светлых и нежных. Низенький домишко, сгорбившись, уходит, врастает в землю, а над ним по-прежнему буйно цветёт поздняя сирень, как будто торопится своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество. По деревянным нешироким ступенькам балкончика, также прогнившего от времени и качающегося под ногами, спускаемся купаться к расположенной близ дома речонке. Искупавшись, мы ложимся загорать неподалёку от зарослей прибрежного тростника. Через минуту-другую, задевая ветку густого орешника, растущего справа, ближе к песчаному склону, садится на деревце сорока-болтунья.
О чём только она не трещит! Навстечу ей несётся звонкое щебетанье, и, нарастая, постепенно многоголосый птичий гомон наполняет расцвеченный по-летнему ярко сад. Насладившись купанием, мы возвращаемся назад. Стеклянная дверь, ведущая с террасы, приоткрыта. На столе в простом глиняном горшочке букетик искусно подобранных, только что сорванных, ещё не распустившихся цветов, а рядом, на белоснежной полотняной салфетке, тарелка мёду, над которым вьются с ровным гудением ярко-золотистые труженицы-пчёлки. Как легко дышится ранним утром!
Как долго помнится это ощущение счастья, которое испытываешь лишь в детстве! Величайшая святыня Заботами милого друга я получил из России небольшую шкатулку карельской берёзы, наполненную землёй. Я принадлежу к людям, любящим вещи, не стыдящимся чувств и не боящимся кривых усмешек. В молодости это простительно и понятно: в молодости мы хотим быть самоуверенными, разумными и жестокими — редко отвечать на обиду, владеть своим лицом, сдерживать дрожь сердечную. Но тягость лет побеждает, и строгая выдержанность чувств уже не кажется лучшим и главнейшим. Вот сейчас таков, как есть, я готов и могу преклонить колени перед коробочкой с русской землёй и сказать вслух, не боясь чужих ушей: «Я тебя люблю, земля, меня родившая, и признаю тебя моей величайшей святыней».
И никакая скептическая философия, никакой умный космополитизм не заставит меня устыдиться моей чувствительности, потому что руководит мною любовь, а она не подчинена разуму и расчёту. Земля в коробке высохла и превратилась в комочки бурой пыли. Я пересыпаю её заботливо и осторожно, чтобы не рассыпать зря по столу, и думаю о том, что из всех вещей человека земля всегда была и самой любимой, и близкой. Ибо прах ты — и в прах обратишься. Осоргину Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села.
Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне… Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью.
Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное.
Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева — и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше.
Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги, да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Зорянка Бывает, что в бору у какой-нибудь золотисто-рыжей сосны из белого соснового тела выпадет сучок. Пройдёт год или два, и эту дырочку оглядит зорянка — маленькая птичка точно такого же цвета, как кора у сосны. Эта птичка натаскает в пустой сучок пёрышек, сенца, пуха, прутиков, выстроит себе тёплое гнёздышко, выпрыгнет на веточку и запоёт.
И так начинает птичка весну. Через какое-то время, а то и прямо тут, вслед за птичкой, приходит охотник и останавливается у дерева в ожидании вечерней зари. Но вот певчий дрозд, с какой-то высоты на холме первый увидев признаки зари, просвистел свой сигнал. На него отозвалась зорянка, вылетела из гнезда и, прыгая с сучка на сучок всё выше и выше, оттуда, сверху, тоже увидала зарю и на сигнал певчего дрозда ответила своим сигналом. Охотник, конечно, слышал сигнал дрозда и видел, как вылетела зорянка, он даже заметил, что зорянка, маленькая птичка, открыла клювик, но, что она пикнула, он просто не слышал: голос маленькой птички не дошёл до земли. Птицы уже славили зарю наверху, но человеку, стоящему внизу, зари не было видно.
Пришло время — над лесом встала заря, охотник увидел: высоко на сучке птичка свой клювик то откроет, то закроет. Это зорянка поёт, зорянка славит зарю, но песни не слышно. Охотник всё-таки понимает по-своему, что птичка славит зарю, а отчего ему песни не слвшно — это оттого, что она поёт, чтобы славить зарю, а не чтобы самой славиться перед людьми. И вот мы считаем, что, как только человек станет славить зарю, а не зарёй сам славиться, так и начинается весна самого человека. Все наши настоящие любители-охотники, от самого маленького и простого человека до самого большого, только тем и дышат, чтобы прославить весну. И сколько таких хороших людей есть на свете, и никто из них ничего хорошего не знает о себе, и так все привыкнут к нему, что никто и не догадывается о нём, как он хорош, что он для того только и существует на свете, чтобы славить зарю и начинать свою весну человека.
Пройдя через густые камышовые заросли, пробравшись сквозь чащобу склонённого ивняка, я вышел на берег речонки и быстро отыскал свою плоскодонную лодку. Перед отплытием я проверил содержимое своего холщового мешочка. Всё было на месте: банка свиной тушёнки, копчёная и тушёная рыба, буханка чёрного хлеба, сгущённое молоко, моток крепкой бечёвки и немало других вещей, нужных в дороге.
Тексты для чтения
Трансцендентальная феноменология Трансцендентальная феноменология, представленная философским магнум опусом Эдмунда Гуссерля, утверждает себя как методологическая платформа для абсолютного исследования феноменов сознания. Эта дисциплина выстраивает эпистемологические рамки, в которых происходит размышление об онтологической природе объектов в контексте актуального сознания. Эта эпистемическая эвакуация ведет к осознанию онтологической независимости феноменов от внешних референций и их внутренней когерентности. В свете трансцендентальной феноменологии возникает онтологический парадокс, который состоит в том, что актуализация феноменов происходит только в контексте их осознания, что вызывает вопросы о статусе реальности вне сознания.
Парадокс раскрывается в разрыве между субъективной и объективной реальностью, подчеркивая, что феномены могут существовать только как эпистемические артефакты. Таким образом, трансцендентальная феноменология провоцирует умы к интенсивной рефлексии и диалектическому рассмотрению фундаментальных философских вопросов, связанных с природой сознания, познания и реальности. Это важное направление философской мысли позволяет исследователям проникнуть в глубины эпистемологической консонансности и онтологической загадочности нашего мира.
Диалектика диалектической диалектики Сущность диалектической диалектики в контексте постструктурального экзистенциализма представляет собой абстрактное динамическое мета-моделирование фундаментальных онтологических перспектив. Данная мета-диалектика предполагает синергетическое взаимодействие метапонятий и метакатегорий, что позволяет нарушить традиционные онтологические границы и исследовать альтернативные сценарии онтологической концептуализации. Эта переоценка размывает границы между субъектом и объектом, признавая, что онтологические категории проявляются как актуальные лишь в определенных эпистемических парадигмах.
Постструктуральный экзистенциализм, в рамках этой философской архитектуры, выявляет онтологическую дилемму, заключающуюся в необходимости выбора между абсурдом существования и актом эпистемической рефлексии. Эта дилемма стимулирует интеллектуальную дисциплину, направленную на критический анализ онтологических моделей и их эпистемических оснований. В завершение, постструктуральный экзистенциализм в диалектике диалектической диалектики призывает к философской детерриториализации и ревизии фундаментальных онтологических утверждений.
Этот философский метаразговор позволяет исследователям осознать сложность онтологических структур и их воздействие на понимание сущности бытия. Эта мета-этическая перспектива представляет собой синтез онтологических парадигм, ориентированных на выявление морфологических и когнитивных асимметрий в онтологических матрицах. В рамках антидисестаблишментарианской метаэтики формируется онтологический мост между субъективной и объективной реальностью, обнажая их взаимосвязь и зависимость от актуализации.
Эта методология обостряет онтологические парадоксы, связанные с природой эпистемической обратной связи и многозначности интерпретации.
Перевод текста с английского на русский. Текст на английском с переводом. Техника чтения 4 класс тексты. Текст техника чтения 3 класс конец года.
Текст для чтения 1 класс техника чтения. Текст из букв и цифр. Текст из цифр и букв для мозга. Зашифрованные тексты для развития мозга. Текст из цифр для мозга.
Слова написанные цифрами. Сложный русский язык. Сложен русский язык. Сложные слова в русском. Русский язык самый сложный язык.
Техника чтения 1 класс тексты. Текст для проверки техники чтения 1 класс 2 полугодие. Англ текст. Текст на английском языке. Инглиш текст.
Текст на английском для чтения. Составить сложный план по рассказу китайский город Люйшунькоу. Китайский город Люйшунькоу вошёл в историю нескольких стран.. Китайский город Люйшунькоу вошел в историю. Китайский город Люйшунькоу вошел весь текст правильно.
Казахстан текста читать. Текст Казахстан последние решений проблем и разногласия. Техники чтения 1 класс 4 четверть школа России. Проверка техники чтения 4 класс 4 четверть. Тексты для скорочтения взрослым.
Техника чтения текст для 1 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 5 класс начало года по ФГОС. Текст для техники чтения для 4 класса конец первой четверти. Упражнения по увеличению скорости чтения. Упражнения для скорости чтения.
Тексты для увеличения скорости чтения. Слова для увеличения скорости чтения. Текст на технику чтения 4 класс. Текст 200 слов для техники чтения. Большие тексты для чтения.
Тексты техника чтения 1 кл 1 полугодие. Текст для чтения 1 класс 2 четверть. Текст для техники чтения 4 класс 4 четверть. Текст для проверки техники чтения 2 класс 2 четверть. Техника чтения 2 класс тексты первое полугодие.
Техника чтения 2 класс 1 четверть тексты для проверки. Текст с переставленными буквами. Текст с не вставленными буквами. Текст для техники чтения 2 класс 1 четверть школа России. Проверка техники чтения 2 класс 1 четверть тексты школа России.
Чтение текста наоборот. Чтение слов наоборот. Текст задом наперед для скорочтения для детей. Текст наоборот для скорочтения. Рассказ из скороговорок.
Самая длинная скороговорка. Длинные рассказы. Тексты для чтения задом наперед. Чтение справа налево.
Если много работать, то велика вероятность, что наступит порядок. Момент, когда все «винтики механизма» начнут получать удовлетворение от процесса. Странное, конечно, сравнение.
Винтики, шарики, ролики. Нет, питаться одним позитивом абсолютно нездорово, но факт осознанной ответственности позволит отпускать мысли, подрывающие веру в процесс. Футбол — это игра, и мы пытаемся ее приручить, разложить, посчитать. Только игра немножко более чем жива, и если для статистики «единица» — погрешность, то для игры — результат. Забудьте про условные две цифры, глядя на который заветный результат будет гарантирован. Это слишком дорогой и сложный спорт, чтобы уместить всю суть в две строчки. Необходим анализ, заключенный где-то между дедукцией и индукцией.
Метаться внутри этого отрезка, искренне надеясь, что знаешь, чего хочешь, поможет родить нечто достойное. Ведь только тогда получится находить и не забывать аргументы для споров, превращая бордель в подсознании в нечто системное и оригинальное. Источник Литературный вызов: самые сложные для чтения произведения Идет первая учебная неделя. Летний отдых позади, пора настраиваться на рабочий лад. Чтение хорошей книги — одно из самых доступных удовольствий, и, так бывает, хорошая книга способна изменить вашу судьбу. Большая литература зачастую требует от читателей больших усилий, но без них невозможно достичь личностного роста. Предлагаем вашему вниманию ряд произведений, которые потребуют от своих читателей усидчивости, терпения, а порой и силы воли.
Но кому не доводилось бороться с книгой, которая упорно нам не давалась? Приветствую всех, кому удалось прочесть все книги из этого списка до последней страницы! Вы настоящие титаны чтения. И это, что не говори, позор, потому что Толстой пишет великолепно, а мы имеем честь читать его в подлиннике. Что стало причиной такого положения «Войны и мира» в умах читателей, совершенно непонятно. Возможно, виной тому эпичность четырехтомного романа. Возможно, большое количество равновеликих основных сюжетных линий, из-за чего постоянно приходится переключаться с любимых героев на тех, кто не так интересен.
Как бы то ни было, неопытный читатель бредет от истории к истории, каждая из которых могла бы стать отдельным полноценным романом, испытывая ощущение, что он прошел роман, а не прочитал. Возможно, к нему следует вернуться в более зрелом возрасте. Магнум опус Айн Рэнд предлагает вниманию читателей антиутопию, в которой производительный класс не признает эксплуатации. Поскольку правительство все больше контролирует все сферы деятельности общества, наиболее креативные его члены начинают следовать за лидером своеобразного культа Джоном Галтом. Они утверждают, что любое общество перестанет функционировать, если его наиболее продуктивные члены не обретут экономическую свободу. Книга стала апофеозом философии объективизма, которую исповедовала Айн Рэнд, выставляя на первый ряд права личности, рационализм и экономическую свободу. В результате, на роман посыпались шишки со всех сторон.
Либералы критиковали роман за пещерное неприятие социализма, а консерваторы осуждали скрытый атеизм. Но хуже всего даже не это. Сущий кошмар романа — бесконечные монологи персонажей. Все, кроме самых невероятных личностей, пропускают и пропускают их целиком, в надежде узнать все-таки, чем дело кончится? Поклонники произведения рекомендуют растянуть чтение на небольшие дозы в течение долгого времени.
Общее правило гласит, что при чтении текста из журнала, газеты нужно использовать словарь для поиска 4-5 слов. Помните, что Вам не нужно понимать каждое слово, Вам нужно понимать общий смысл прочитанного. Если Вы прибегаете к помощи словаря чаще, текст слишком сложный для Вас.
В этом случае лучше выбрать что-то менее сложное, обратившись к вышеуказанным «текст чекерам». Используйте монолингвальный словарь для того, чтобы смысл слова запоминался на изучаемом языке. Как читать сложный текст? Прочтите его полностью, НЕ подчеркивая неизвестные слова и НЕ разыскивая их значение в словаре. Если Вы подчеркиваете слова, Вы уделяете внимание словам, а не смыслу, в результате чего понимание сути текста усложняется. Где найти сложные тексты для чтения?
Текст с сложными словами
Сложные тексты для чтения на русском | Тексты со сложными словами для развития дикции. от понимания к обсуждению – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Чтение сложного текста заставляет ваш мозг декодировать незнакомые и перевернутые шаблоны, что потенциально укрепляет навыки распознавания образов, которые облегчают скорочтение.
сложные тексты
Тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. Сложные тексты для чтения на русском | Тексты со сложными словами для развития дикции. Текст на юридическую тему (англ. язык) Помогите найти текст не очень сложный на любую юридическую тему.). Научные работы на.
Трудные тексты
Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, воля. В учебном пособии представлены тексты для чтения и достаточно объёмная работа с ними на занятиях по научному стилю речи, по профессиональному русскому языку. Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика». Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения для увеличения скорости чтения школьников.
Сложные тексты для развития дикции
Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость.
Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё.
Поддержка множества форматов и языков Ai Wiz не ограничивается работой с текстами на одном языке или в одном формате. Платформа способна обрабатывать информацию на многих языках и поддерживает различные типы документов, что делает ее универсальным инструментом для международного и мультилингвального использования. Улучшение образовательных и рабочих процессов Применение шаблона "Упростить текст" в образовательной сфере может изменить процесс обучения, делая учебные материалы более доступными для студентов с разным уровнем подготовки. В профессиональной среде это помогает сотрудникам быстрее осваивать сложные инструкции и руководства, повышая тем самым общую эффективность работы. Упростите свою жизнь умными инструментами шаблоны-промпты и чат-бот.
К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле.
Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли. Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты. Лихачеву Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман.
Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город. Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они».
Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти.
Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности.
Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
Тексты для чтения распределены на три блока по уровню сложности. Ведущая телеканала BBC News рассказывает о том, как успешно освоить технику чтения новостей с телесуфлера, выглядеть и звучать уверенно и удерживать внимани. После того как подросток научится выговаривать сложные предложения, переходите к более длинным текстам для улучшения дикции.