Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии. Посмотрел спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова, постановка Римаса Туминаса 2010 г. Режиссер в постановке исходил из двух постулатов: 1. Исходный текст Лермонтова – говно, 2. Все пришедшие и так знают, что там происходит.
Действующие лица и исполнители:
- Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
- Взгляд из бельэтажа на «Маскарад» в Малом театре
- "Маскарад" Михаила Лермонтова, реж. Римас Туминас, Театр им. Вахтангова: pavelrudnev — LiveJournal
- «Маскарад» в театре им. Вахтангова
- «Маскарад» в театре им. Вахтангова
- Театр им. Евг. Вахтангова представил спектакль по драме М. Лермонтова «Маскарад» - YouTube
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова, актерский состав
«Маскарад» в постановке художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса можно будет увидеть в Архангельске. На сцене Театра Вахтангова в Москве ближайшие несколько показов спектакля, как и некоторых других постановок Туминаса, состоятся. Лермонтов несколько раз переписывал финал «Маскарада», пока не остановился на самом печальном: Нина погибает от отравленного мужем мороженного, а Арбенин сходит с ума.
Другие интересные события:
- Спектакль Маскарад в театре Вахтангова, актерский состав
- “Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
- В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
- В Театре Вахтангова идет драма «Маскарад» в постановке Римаса Туминаса
Вахтанговцы устроили очередной «Маскарад»
В США прошел показ спектакля Государственного академического театра имени Вахтангова «Маскарад». Побывали мы тут в театре Вахтангова на спектакле "Маскарад". На сцене популярного московского Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова состоится показ постановки «Маскарад».
|Маскарад с закрытыми глазами|
В Театр Вахтангова спустя семь десятилетий возвращается «Маскарад». Вечеринка, посвященная премьере лермонтовского «Маскарада» в театре им. Вахтангова, полностью соответствовала черно-белым декорациям постановки Римаса Туминаса: темный пол и темный рояль Малого зала весь засыпали искусственным снегом. Итак, спустя 69 лет Лермонтовский «Маскарад» вернул на сцену театра им. Вахтангова Римас Туминас, лауреат Госпремии РФ и нынешний художественный руководитель театра.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
В США начинаются гастроли театра имени Вахтангова. Римас Туминас. Маскарад в летнем саду зимой (РИА Новости, 27.01.2010). В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова стал участником "Русских сезонов". В Италии театр покажет "Маскарад" в постановке Римаса Туминаса, сообщает ТАСС.
Театр Вахтангова покажет «Маскарад» в Неаполе
Вахтангова: «Совершенно замечательный был зрительский интерес. Это здорово. Конечно, мы волновались, как это скажется на открытии, на посещаемости. Но сегодня билетов нет. Переаншлаг, что, конечно, счастье необыкновенное». Искусство несет идею победы добра над злом, света над тьмой. Поэтому у театра в наше непростое время особая миссия. Вахтангова: «Я считаю, что сегодня театр как никогда востребован, сегодня как никогда театр нужен. Как жизнеутверждающая сила. Как то, что мы победим, как то, что мы не дадим этой фашистской мракобесии захватить весь мир, и нас победить невозможно.
Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р.
Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.
Додин и Туминас последние. Но до Додина пока доедешь! Женовач не подходит. Крымов - художник. Деклан Донелан англичанин. Васильев не ставит. Агеев умер. Полный привет. Вернёмся к спектаклю. Если вы позволите, Туминас - самый стильный режиссер современности! Анатолий Александрович, не обижайтесь, пожалуйста, если бы вы ставили, вы бы были самым стильным. А на нет и погрома нет!
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
Эскиз декораций А: Головина для постановки «Маскарад» 1917-го года. В 1941 году, буквально накануне начала Великой Отечественной Войны, 21 июня, на сцене театра имени Вахтангова представили «Маскарад» специально для которого композитор Арам Хачатурян написал свой ставший затем легендарным вальс. Правда, сам спектакль прошел в театре всего лишь несколько раз. Иными словами, вахтанговская постановка, которую представят в Торонто, является результатом свободы творчества, который показывают лишь самым дорогим и близким.
Ответ составим из нескольких цитат критиков.
Маскарад — свобода от всех и самого себя. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью.
Домогаров неоднократно был в браке. У него также были громкие романы, в том числе и с коллегами по цеху. Расставания с экс-избранницами были тяжелыми. Например, одна из бывших жен запрещала актеру видеться с ребенком. Недавно в Интернете появилась информация о том, что Домогарову удалось наладить личную жизнь, что у него есть невеста, но они еще не расписаны. Сам артист признается, что штамп в паспорте не является для него приоритетным. Свою невесту он называет своей помощницей, подругой, надежным тылом. Домогаров не раскрывает подробности личной жизни, не рассказывает, с кем именно состоит в отношениях, поскольку с возрастом осознал, что счастье любит тишину.
Столь же блистательно сыгранная Ниной Балашовой роль Нины заставляет сочувствовать и сопереживать искренне любившей своего мужа и верной ему молодой женщине, которая волею судьбы, из-за случайности и стечения глупых обстоятельств стала жертвой ревности и сплетен. Анастасия Бусыгина великолепно сыграла роль подруги Нины баронессы Шанталь, тайно влюбленной в князя Зведича и запустившей неосознанно цепочку событий, приведшую вскорости к трагедии. Остальные действующие лица спектакля столь же на высоте. Игра актеров не вызывает сомнения в истинности происходящего. Настоящие эмоции, переживания, помыслы — все четко зафиксировано и передано зрителю. Стоит отметить, что в постановке задействован замечательный актерский состав: это и Дмитрий Оболонков, и Сергей Колесников, и Андрей Кайков, и Вячеслав Разбегаев и еще много артистов Театра. Главный художник Театра Российской Армии Анастасия Глебова выступила художником-постановщиком спектакля. Художник по костюмам — Виктория Севрюкова. Художник по свету — Иван Виноградов. Свет, звук, декорации, яркие костюмы — без этого спектакль, наверное, не произвел бы такого мощного впечатления. Вот что об это рассказывает она сама: «Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль — новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно.