Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. Главная страница» Полезная информация» Разъясняем законодательство» Порядок внесения изменений в записи актов гражданского состояния на основании записи акта о перемене имени. Среди них есть свидетельства о браке и разводе, свидетельства о рождении собственные и детей, о перемене имени, сообщила пресс-служба министерства цифрового развития РФ во вторник, 14 сентября.
В минувшем году в Крыму свидетельство о перемене имени получили 1365 граждан
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы записи актов гражданского состояния. Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом руководителем высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с возможностью делегирования органам местного самоуправления , финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Федерального закона от 31.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния: координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение; осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния; осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций. Контроль за расходованием субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Статья 6.
Государственная регистрация актов гражданского состояния 1. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении удочерении , установлении отцовства, о перемене имени или смерти и в выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются настоящим Федеральным законом.
В запись акта гражданского состояния могут быть включены и иные сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния. Формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения; формы бланков иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федерального закона от 23. Делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
В случае установления субъектом Российской Федерации республикой своего государственного языка делопроизводство ведется на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации республики. Работник органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер. Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния или в другом органе записи актов гражданского состояния. Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния.
Статья 7. Запись акта гражданского состояния 1. Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя. Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации русский язык.
Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах. Каждая запись акта гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им и составляющим запись работником органа записи актов гражданского состояния, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации республики.
Первые экземпляры записей актов гражданского состояния по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно , составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния актовую книгу. В таком же порядке собираются в актовую книгу вторые экземпляры записей. Статья 8. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния 1.
Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния. Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации. Статья 9.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния 1. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; родителям лицам, их заменяющим или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка; лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака. По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения. В случае, если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу.
Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины. Статья 10. Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния За государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты освобождения от уплаты которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Федерального закона от 22.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния 1. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если: государственная регистрация противоречит настоящему Федеральному закону; документы, которые представлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами. По требованию лица его представителя , которому отказано в государственной регистрации акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить данному лицу его представителю причины отказа в письменной форме. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния или в суд.
Неразглашение сведений, ставших известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния 1. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. Руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации смерти. Федеральных законов от 22.
Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами. Федерального закона от 25. Признание действительными в Российской Федерации документов, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Глава II.
Основания для государственной регистрации рождения 1. Основанием для государственной регистрации рождения является: документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы далее - медицинская организация , в которой происходили роды; документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой далее - частнопрактикующий врач , - при родах вне медицинской организации; заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи. Лицо, присутствовавшее во время родов, может сделать заявление о рождении ребенка устно или в письменной форме работнику органа записи актов гражданского состояния, производящему государственную регистрацию рождения. При отсутствии у указанного лица возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния его подпись заявления о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении.
Заявление, оформленное в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, может быть представлено в орган записи актов гражданского состояния родителями одним из родителей ребенка или другим заявляющим о рождении ребенка лицом, а также может быть направлено в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом. При отсутствии оснований для государственной регистрации рождения, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, государственная регистрация рождения ребенка производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной. Статья 15. Место государственной регистрации рождения 1.
Государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей одного из родителей. В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка или наименование места, в котором ребенок был найден наименование государства, субъекта Российской Федерации административно-территориального образования иностранного государства ; наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Если родители один из родителей проживают в сельском поселении, по их желанию вместо фактического места рождения ребенка может быть указано место жительства родителей одного из родителей. В случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей одного из родителей или любым органом записи актов гражданского состояния, расположенным по маршруту следования транспортного средства.
Местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей одного из родителей или в ближайшем к фактическому месту рождения ребенка органе записи актов гражданского состояния. Статья 16. Заявление о рождении ребенка 1.
Родители один из родителей заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями одним из родителей лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок. Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей одного из родителей или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка. В случае, если рождение ребенка подтверждается заявлением лица, присутствовавшего во время родов, такое заявление должно быть представлено в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с правилами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка суррогатной матери , на запись указанных супругов родителями ребенка. Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка. Статья 17. Порядок внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка 1.
Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них. Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании документов, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей. В случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о его рождении в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака. В случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.
Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся: на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено. Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.
Статья 18.
Одновременно с заявлением о перемене имени должен быть представлен документ, удостоверяющий личность заявителя. По общему правилу заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. Однако, при наличии уважительных причин руководителем органа ЗАГС срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен, но не более, чем на два месяца. По истечении указанных сроков орган ЗАГС обязан либо произвести государственную регистрацию перемены имени, либо сообщить заявителю причины отказа в государственной регистрации перемены имени в письменной форме. На основании составленной записи акта о перемене имени, вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных изменений.
На основании внесенных изменений в запись акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия, выдается новое свидетельство о его рождении; в записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном Федеральным законом N 143-ФЗ для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния п.
Место государственной регистрации перемены имени Государственная регистрация перемены имени производится любым органом ЗАГС по выбору заявителя Срок предоставления услуги Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
Переломный момент
- «Нужна была опора в жизни». Тюменка вычеркнула имя Елена из паспорта — зачем и как
- Какие документы нужно менять при смене фамилии?
- Как поменять имя в России
- В каких случаях может измениться фамилия?
- Обязательно ли менять аттестат при смене фамилии
- Государственная регистрация перемены имени | Управление записи актов гражданского состояния
Сменилась фамилия – заменить СНИЛС?
Также можно подать заявление через Госуслуги; Если вы в браке, и у вас есть дети, необходимо поменять свидетельство о заключении брака и свидетельства о рождении детей. Остальные документы Не все документы требуется менять в обязательном порядке, но мы рекомендуем внести изменения или заменить их, чтобы не усложнять себе жизнь: Трудовая книжка замене не подлежит, но в ней надо заменить данные. Для этого в старой трудовой работодатель зачеркнет ваши прежние ФИО и впишет от руки новые. Ссылки на подтверждающие документы вносятся на внутренней стороне обложки и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица; В договор и личную карточку на вашей работе также нужно внести изменения. Для этого принесите в отдел кадров новый паспорт и свидетельство о перемене имени. Вам заменят имя во внутренней системе, поменяют e-mail и оповестят ПФР о том, что вы сменили имя. Если работодатель не сообщил об изменениях в ПФР, сделайте это самостоятельно; Свидетельство о рождении менять нет необходимости, однако при желании вы можете это сделать. Не нужно менять и диплом об образовании, однако по закону вы вправе обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя: услуга предоставляется бесплатно. Документы о собственности на недвижимость тоже можно не менять, но при желании вы можете обратиться в Росреестр или МФЦ с письменным заявлением и попросить внести изменения. Сертификат на маткапитал обязательной замене не подлежит, но вы вправе бесплатно внести изменения на оборотной стороне документа, обратившись в отделение ПФР или в МФЦ. Данные документы менять нет необходимости, достаточно предъявить вместе с ними свидетельство о перемене имени; Сообщите новые данные банкам, в которых у вас открыты счета и депозиты.
Замените банковские карты. Для посещения банка возьмите с собой новый паспорт и свидетельство о перемене имени; Внесите новые данные в личных кабинетах важных сайтов, например, таких, как Госуслуги; Сообщите новые данные сотрудникам ТСЖ, учебного заведения, если вы его еще не окончили, Департаменту городского имущества, если вы стоите на очереди на улучшение жилищных условий, районному отделу социальной защиты населения по месту получения социальных выплат, если вы их получаете, Городскому центру жилищных субсидий, если вы получаете субсидии Измените информацию в договорах со страховыми компаниями, медучреждениями, мобильными операторами, фитнес-клубами, Важные нюансы при смене ФИО Если вы сменили фамилию по причине вступления в брак или его расторжения, то вам не нужно дополнительно регистрировать перемену ФИО, достаточно предъявить свидетельство о браке или о разводе. Также в этом случае не придется менять свидетельства о рождении детей. Однако, если вы не стали менять паспортные данные во время регистрации или расторжения брака, согласно установленному порядку, то впоследствии при желании сменить фамилию вам придется пройти процедуру регистрации смены ФИО.
Свидетельство о перемене имени Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены , дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о перемене имени лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; место государственной регистрации перемены имени наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени ; дата и место выдачи свидетельства о перемене имени наименование органа записи актов гражданского состояния.
Федерального закона от 23.
При подаче заявления должны быть представлены: 1. Паспорт лица, желающего переменить своё имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и или отчество. Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя. Свидетельство о заключении или расторжении брака если заявитель состоит или ранее состоял в браке. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей заявителя.
Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, паспортные данные, а также сведения о документе, на котором следует проставить штамп апостиль вид документа, серия и номер свидетельства, дата выдачи документа, наименование органа ЗАГС, выдавшего документ , и лице, в отношении которого оформлен документ. Заявление заверяется личной подписью гражданина; 2. Свидетельство справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, на которое следует проставить апостиль. Документ не должен иметь приписок, подчисток, текст должен быть читаемым; 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации ; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина для иностранных граждан ; документы, удостоверяющие личность для лиц без гражданства ; 4. Квитанция об уплате государственной пошлины за проставление апостиля. Сколько времени займет проставление апостиля? Органам ЗАГС законодательно установлен срок на проставление апостиля не более 5 рабочих дней, не считая дня обращения. Перевод и апостиль документов в Москве.
Поставить, проставить, сделать апостиль в бюро переводов.
В минувшем месяце отделы ЗАГС выдали 141 свидетельство о перемене имени
Чаще всего причин здесь две — замужество и развод. Также сотрудники органов записи актов гражданского состояния ЗАГС могут пойти навстречу и разрешить смену фамилии, если она: неблагозвучна или записана с ошибкой; трудно произносится или записывается на слух; не совпадает с фамилией других членов семьи; не соответствует религиозным и другим убеждениям носителя. С согласия обоих родителей за некоторыми исключениями можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет. Какие документы нужно менять при смене фамилии? В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены. Паспорт Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет.
После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета зеленая ламинированная карточка не имеет установленного срока замены.
Данный вывод может быть обжалован заявителем. Регистрация изменения имени, отчества или фамилии В течение тридцати дней со дня получения мотивированного заключения заявитель должен явиться в отдел ЗАГС для оформления государственной регистрации всех изменений и получения соответствующего свидетельства. Свидетельство содержит о лице, изменившем имя, следующую информацию: имя, фамилию и отчество до их изменения и после ; дату и место рождения заявителя; гражданство и национальность; дату оформления свидетельства и номер акта гражданского состояния; наименование органа, которым была произведена регистрация перемены имени; дату выдачи заявителю свидетельства. Об изменении имени ЗАГС обязательно сообщит в миграционные органы, поэтому в течение 30 дней обратитесь с заявлением о замене документов при смене фамилии. Порядок замены свидетельства о перемене имени В случае потери документа, содержащего сведения о перемене имени, гражданин может обратиться лично в тот отдел ЗАГС, которым был выдан первый экземпляр документа, с ходатайством о выдаче дубликата. Для рассмотрения данного запроса им должен быть подготовлен и представлен необходимый комплект документов: письменное заявление; копия основного документа, удостоверяющего личность; оригинал документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в установленном законом размере; документ, подтверждающий наличие у лица права получить свидетельство о перемене имени например, доверенность на получение документов , копия решения суда о признании умершим при обращении наследника и т.
Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости — документ, на основании которого были изменены анкетные данные например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени. Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета. Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней. Во сколько мне обошлась смена имени Смена имени — одна из самых дорогих услуг в российских загсах. Если же хотите путешествовать за границу, или вам придется заказывать дубликаты каких-то свидетельств, или вы состоите в браке, то хлопот будет значительно больше, а сумма вырастет в разы. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.
Как сменить имя?
На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении данного лица российскими уполномоченными органами. Старая бумажка действительна при предъявлении копии свидетельства о смене имени. В минувшем году в Чистополе увеличилось количество актовых записей о перемене имени (фамилии, имени или отчества). ваше свидетельство о рождении, свидетельства о рождении детей, о заключении брака (650 рублей за каждое).
Как изменить имя ребенку?
Присвоенный ИНН указывается в свидетельстве или уведомлении о постановке на учёт в налоговом органе, выданном физическому лицу, и при изменениях в сведениях о физическом лице, в том числе при изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства, ИНН не изменяется пункт 1 статьи 84 НК РФ, пункты 15, 16, 19 Порядка присвоения ИНН. Обязанность физического лица уведомлять налоговые органы об изменении фамилии и других персональных данных, а также обращаться в инспекцию за получением нового свидетельства о постановке на учёт в связи с изменением сведений об этом лице НК РФ не предусмотрена статья 23 НК РФ. Положения о Федеральной миграционной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 13. Требования о замене свидетельства о постановке на учёт в связи с изменением персональных данных физического лица не содержится и в Порядке присвоения ИНН. Учитывая вышеизложенное, налогоплательщику нет необходимости подавать в налоговые органы заявление о постановке на учёт для замены свидетельства в связи с изменением персональных данных.
Некоторые заявители обращались, чтобы изменить имя на радикально новое, указывая в заявлении причину — «желание изменить судьбу». Отчество меняют крайне редко, и, как правило, если его и меняют, то вместе с фамилией и именем. В целом, в Департаменте ЗАГС также подчеркнули, что порядок государственной регистрации перемены имени регламентируется статьей 60 Федерального закона от 15. В тоже время стоит учитывать, что существуют нюансы в части перемены имени несовершеннолетнему лицу, она производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.
Для детей делают 50-процентную скидку. За водительские права попросят 2000 рублей.
Какие документы придётся менять Всё начинается с российского паспорта — это самый главный документ. Кстати, если не подать заявление в течение 30 дней c момента смены имени, то вам будет грозить штраф в размере 2000—3000 рублей. Вслед за ним нужно менять: заграничный паспорт; полис обязательного медицинского страхования ОМС ; водительское удостоверение в течение 10 дней ; паспорт техсредства ПТС и свидетельство СТС при наличии автомобиля в течение 14 дней ; военный билет в течение 14 дней ; справку об инвалидности; охотничий билет; банковские карты. Большинство документов можно заменить в центрах госуслуг. Если какие-то сроки не оговариваются заранее, заменять документы можно по мере необходимости. Такие, как медицинский страховой полис и прочие, чем я не особо пользовался, ИНН например, поменялись в дальнейшем. Я неофициально в основном работаю, так что они не особо нужны, и я по мере надобности остальные документы заменил. Дольше и сложнее всего было менять водительское удостоверение. Машин не было зарегистрировано никаких на тот момент, так что с этим не было проблем», — рассказал Евгений. С банковскими картами есть один нюанс, рассказал «Секрету» пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Антон Рубас.
Антон Рубас пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Менять банковскую карточку необходимо в том случае, если она является именной. Именные карты содержат на лицевой стороне имя и фамилию держателя.
В случае отсутствия у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Прием в гражданство Российской Федерации детей и недееспособных лиц 50. Ребенок или недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации на основании соответственно частей 5 и 6 статьи 16 Федерального закона без учета требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей усыновителей либо единственный родитель усыновитель которого имеет гражданство Российской Федерации, подается таким родителем усыновителем по форме согласно приложению N 3.
Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством гражданина Российской Федерации, подается опекуном или попечителем либо уполномоченным представителем органов опеки и попечительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 3. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей либо единственным родителем усыновителем , а также ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством, одновременно с опекуном или попечителем оформляется на бланке заявления о приеме в гражданство Российской Федерации родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, помещенного под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или недееспособного лица, помещенного под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, подается руководителем организации, в которую под надзор помещены ребенок или недееспособное лицо, по форме согласно приложению N 3. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего в Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий проживание ребенка в Российской Федерации вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя с указанием сведений о ребенке, миграционная карта, виза или иной документ, подтверждающий право ребенка на пребывание или проживание в Российской Федерации. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, находящегося за пределами Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий законные основания нахождения ребенка за пределами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов в качестве документа, подтверждающего проживание ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации, может служить документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или основание помещения недееспособного лица под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию. Прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке 58.
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке на основании статьи 17 Федерального закона решением Президента Российской Федерации. Решение Президента Российской Федерации принимается по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации, составленному по форме согласно приложению N 1 или 2, при наличии обращения: а федерального органа исполнительной власти; б высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; в автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого указанной организацией. В обращении федерального органа исполнительной власти, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке далее - обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 33 Федерального закона. О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в исключительном порядке федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" уведомляет в письменной или электронной форме территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места проживания иностранного гражданина или лица без гражданства. В уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, указываются персональные данные иностранного гражданина или лица без гражданства фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения , адрес места жительства, адрес электронной почты при наличии , номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность и гражданство либо отсутствие гражданства, а также обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 17 Федерального закона условий приема в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, получившие предусмотренное пунктом 60 настоящего Положения уведомление, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляют копию этого уведомления иностранному гражданину или лицу без гражданства, указанным в уведомлении, по почте заказным письмом или по адресу электронной почты при наличии. После получения копии уведомления, предусмотренного пунктом 60 настоящего Положения, иностранный гражданин или лицо без гражданства подает в территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места своего проживания заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 или 2.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приема его в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляет документы, подтверждающие изложенные в уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, обстоятельства при наличии таких документов. Если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей", он представляет документ, выданный указанной организацией и подтверждающий, что заявитель является победителем такого конкурса. Принятое должностным лицом заявление о приеме в гражданство Российской Федерации вместе с уведомлением, предусмотренным пунктом 60 настоящего Положения, копией документа, удостоверяющего личность заявителя, и копиями документов, представленных в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел Российской Федерации направляется МВД России либо МИДом России в зависимости от того, в какой орган подано заявление в федеральный орган исполнительной власти, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в автономную некоммерческую организацию "Россия - страна возможностей", от которых поступило указанное уведомление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня их поступления из территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением, полученным от МВД России либо МИДа России в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения, и приложенными к нему документами направляется федеральным органом исполнительной власти, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей" в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о приеме соответствующего лица в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации после поступления документов, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, организует работу по оценке обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации направляет копию обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с копиями заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и приложенных к нему документов в Федеральную службу безопасности Российской Федерации ФСБ России для получения заключения. Порядок вынесения заключения и его форма определяются ФСБ России.
Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации может запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Признание гражданином Российской Федерации 70. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 или части 3 статьи 44 Федерального закона. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий признания его гражданином Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 72 - 74 настоящего Положения. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями или органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; б один из документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 72 настоящего Положения и подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР; б свидетельство о рождении в том числе повторное , в котором местом рождения заявителя указана РСФСР Российская Федерация , либо документы, подтверждающие наличие у родителя заявителя в прошлом гражданства СССР и место его постоянного проживания в РСФСР Российской Федерации , указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 72 настоящего Положения; в документ, подтверждающий родственные отношения, - свидетельство о рождении в том числе повторное.
Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является военнослужащим, который принес присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходил по состоянию на 6 февраля 1992 г. В случае если военный билет отсутствует, заявитель представляет другой документ воинского учета, содержащий отметки о датах принесения присяги, принятия на военную службу и о составе семьи, либо учетно-послужную карточку военнослужащего с указанными отметками; б если заявитель является супругой, сыном или дочерью военнослужащего, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - соответственно документ о государственной регистрации заключения брака или расторжения брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации или иностранного государства, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, о государственной регистрации брака или расторжения брака, свидетельство о рождении ребенка. В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель является сыном или дочерью военнослужащего, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт гражданина Российской Федерации с записью о детях, решение суда СССР Российской Федерации об установлении факта родственных отношений, об усыновлении удочерении , об установлении отцовства. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований признания его гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 76 и 77 настоящего Положения. Если заявитель является лицом, получившим паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобретшим гражданства Российской Федерации, для признания гражданином Российской Федерации на основании части 3 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии в случае признания ребенка гражданином Российской Федерации одновременно с заявителем; г письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на признание его гражданином Российской Федерации, оформленное в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения; д выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Если заявитель является совершеннолетним сыном или совершеннолетней дочерью лица, указанного в пункте 76 настоящего Положения, он представляет: а свидетельство о рождении заявителя; б паспорт гражданина Российской Федерации заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации.
При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; в копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации родителя заявителя, если он получил паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобрел гражданства Российской Федерации. В случае отсутствия у родителя заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации или копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; г выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Приобретение гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации 78. Если иное не установлено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лица, прибывшие в Российскую Федерацию для постоянного проживания, представляют документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц в Российскую Федерацию для постоянного проживания: а вид на жительство в Российской Федерации; б подтверждение о выезде с территории иностранного государства в Российскую Федерацию для постоянного проживания отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, либо иные документы, о которых Российская Федерация официально проинформирована государством - участником международного договора Российской Федерации. Выход из гражданства Российской Федерации 79. Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, выход из гражданства Российской Федерации не допускается. Для выяснения наличия либо отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, уполномоченными органами проводится проверка в порядке, установленном разделом XI настоящего Положения. При выходе из гражданства Российской Федерации гражданин Российской Федерации, проживающий в Российской Федерации, вместе с заявлением, составленным по форме согласно приложению N 4, представляет: а документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя гражданства подданства этого государства или документ, подтверждающий наличие гарантий предоставления ему гражданства подданства иностранного государства в случае выхода из гражданства Российской Федерации; б документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов; в документы органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя; г документы, подтверждающие отсутствие оснований признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований для заявителей мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет. При выходе из гражданства Российской Федерации гражданин Российской Федерации, находящийся на территории иностранного государства, вместе с заявлением, составленным по форме согласно приложению N 5, представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 80 настоящего Положения, а также документ, подтверждающий законные основания нахождения на территории иностранного государства. Заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подается: а единственным родителем усыновителем ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющимися иностранными гражданами; б родителями усыновителями ребенка, являющимися иностранными гражданами; в одним из родителей усыновителей ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, являющимися гражданами Российской Федерации, в случае если другой родитель усыновитель является иностранным гражданином либо в случае выхода из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей. При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка по заявлению обоих родителей усыновителей , являющихся иностранными гражданами, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подписывается каждым родителем усыновителем. В случае если один из родителей усыновителей не может присутствовать при подаче заявления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, подлинность подписи родителя усыновителя на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, а также с опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка оформляется на бланке заявления о выходе из гражданства Российской Федерации родителя усыновителя , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. При выходе из гражданства Российской Федерации недееспособного лица вместе с заявлением опекуна, составленным по форме согласно приложению N 6, представляются: а паспорт гражданина Российской Федерации недееспособного лица; б акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном недееспособного лица; в решение суда о признании лица недееспособным; г документ полномочного органа иностранного государства о наличии у недееспособного лица гражданства подданства этого государства или документ, подтверждающий наличие гарантий предоставления ему гражданства подданства иностранного государства в случае выхода из гражданства Российской Федерации. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации 88. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации 93. МВД России и его территориальные органы в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, а также по результатам проверки, проведенной ФСБ России или территориальными органами безопасности. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, в том числе проведенных МВД России или его территориальными органами, а также по результатам проверок, проведенных ФСБ России. Заявления, решения по которым уполномочен принимать Президент Российской Федерации, предварительно рассматриваются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации в сфере гражданства Российской Федерации.
ФСБ России и территориальные органы безопасности проводят проверку в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, на основании представленных документов и материалов, а также содержащихся в заявлениях сведений, выносят соответствующие заключения и информируют органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, направившие заявления на проверку. Порядок вынесения заключения, его форма и порядок информирования органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются ФСБ России с учетом сроков принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 99 - 102 настоящего Положения. Решения по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о выходе из гражданства Российской Федерации детей в возрасте до 14 лет принимаются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, без проведения проверок МВД России и его территориальными органами, ФСБ России и территориальными органами безопасности. Заявления, принятие решений по которым отнесено к компетенции дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и которые поданы за пределами Российской Федерации, направляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в МИД России для организации необходимых проверок, проводимых МВД России, его территориальными органами и ФСБ России. Решение по заявлению, поданному в МВД России или его территориальный орган, должно быть принято не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения результатов проведенных проверок, но не позднее чем через три месяца со дня принятия такого заявления к рассмотрению. Срок, указанный в пункте 99 настоящего Положения, может быть продлен по решению руководителя органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, уполномоченного принять решение по соответствующему заявлению, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя этого органа на срок, необходимый для проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, получения дополнительных документов и сведений в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 Федерального закона, а также для согласования решения по вопросам гражданства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, должно быть принято не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия такого заявления к рассмотрению.
Решение Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в течение одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. Срок проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, проводимой МВД России или его территориальным органом в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований, соблюдения требований и условий приема в гражданство Российской Федерации, признания гражданином Российской Федерации или выхода из гражданства Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, не должен превышать два месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению в установленном порядке. Срок проверки, проводимой ФСБ России или территориальными органами безопасности, не должен превышать два месяца. В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 19, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о признании гражданином Российской Федерации, пунктами 1 и 3 части 4 статьи 23 Федерального закона оснований отклонения заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации, ФСБ России и территориальные органы безопасности направляют заключение об этом в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, от которого поступило заявление вместе с приложенными к нему документами для проведения проверки. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, заявление о приеме в гражданство Российской Федерации отклоняется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В целях согласования с Президентом Российской Федерации решений о приеме в гражданство Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б", "е" - "к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, частью 2 статьи 44 Федерального закона, МВД России или МИД России вправе направить в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации свое заключение на заявление о приеме в гражданство Российской Федерации и связанные с ним материалы проверок. Заключение МВД России или МИДа России выносится на основании мотивированного заключения территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации и заключения ФСБ России или территориального органа безопасности, вынесенных по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктами 93, 94, 96, 98 настоящего Положения.
Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации организует предварительное рассмотрение представленных материалов для подготовки предложений Президенту Российской Федерации о возможности согласования решения о приеме в гражданство Российской Федерации. В случае если получено согласие Президента Российской Федерации орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, принимает решение о приеме в гражданство Российской Федерации при условии соблюдения иных требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением.
Два чистопольца поменяли себе фамилию, имя и отчество
После перемены имени или фамилии ребенка родителю выдается новое свидетельство о рождении. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. Принадлежность таких документов подтверждается свидетельством о перемене имени.
«Нужна была опора в жизни». Тюменка вычеркнула имя Елена из паспорта — зачем и как
Документ со строгим названием «Свидетельство о перемене имени» стал основанием для смены всех документов. 7. Разрешение на изменение имени и (или) фамилии малолетнему ребенку выдаётся заявителям в форме распоряжения Главы МО Пуровский район. я меняла имя выдали свидетельство о перемене имени и новое свидетельство о рождении с пометкой повторное. Заявление о перемене имени (полного имени) должно быть рассмотрено органом ЗАГСА в месячный срок со дня подачи заявления.
Нужно ли менять свидетельство о рождении, при смене имени?
Можно ли поменять имя, фамилию или отчество и как это сделать | В ЗАГСе ей пошли навстречу и почти сразу оформили свидетельство о перемене имени. |
Как сменить имя? | После перемены имени или фамилии ребенка родителю выдается новое свидетельство о рождении. |
Министерство юстиции Республики Тыва
В случае изменения имени Вам выдается свидетельство о перемене имени, а не свидетельство о рождении. Документ со строгим названием «Свидетельство о перемене имени» стал основанием для смены всех документов. Выдаваемые документы: свидетельство о перемене имени, новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Речь идет о свидетельствах о браке и разводе, о рождении для себя и детей, о перемене имени.