Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Всероссийское голосование по поправкам в Конституцию назначено на 1 июля. Гражданин Российской Федерации свободно и добровольно участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Главное за сегодня
Правила голосования по Конституции могут упростить Центризбирком предложил дать гражданам возможность голосовать вне помещений в течение шести дней. ЦИК разработал проект постановления, из которого следует, что в процедуру голосования по поправкам в Конституцию могут внести дополнительные изменения, передаёт РБК. Порядок голосования утвердили ещё в марте.
Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде.
Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки.
Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома. Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего. Если на время выборов вы прикрепились к избирательному участку другого региона, но планы поменялись, можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации в Москве. Если же вы живете в другом регионе и прикрепились к избирательному участку Москвы, то вы могли воспользоваться любым удобным участком, а не только тем, к которому вы прикреплены. Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора.
Отследить, за кого вы отдали свой голос, невозможно. Голоса зашифрованы Ваш голос шифровался несколько раз с помощью разных алгоритмов и защитных кодов. Это нужно, чтобы никто не смог изменить голос или расшифровать его раньше времени. Блокчейн Эта технология используется при выпуске цифровых денег и является одной из самых надежных, прозрачных и защищенных. Она применялась для того, чтобы никто не смог изменить ваш голос.
Наблюдатели Они могли записывать в блокчейн проверочные транзакции, чтобы потом найти их и убедиться, что все записи на своем месте, то есть цепочка данных о ходе голосования не прерывалась и не менялась. Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отвечаем на вопросы Отвечаем на вопросы Как были защищены голоса избирателей при голосовании через терминалы?
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Открыть полный текст документа.
Статья 32 Конституции Российской Федерации
Дума приняла законы об ответственности за нарушения на голосовании по Конституции РФ - ТАСС | Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации проводилось с 25 июня по 1 июля 2020 года. |
Полный текст поправок в Конституцию | Вместе с тем в корпусе наблюдателей «За чистые выборы» РИА Новости рассказали, что ряд нарушений при голосовании всё же зафиксирован, проводятся проверки. |
Как проголосовать с 25 по 30 июня за поправки в Конституцию ? | Избиратель - Депутат | Голосование по поправкам к Конституции завершилось на территории России 1 июля. |
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки - | Что надо знать о голосовании по поправкам к Конституции РФ. |
В Госдуме объяснили, на что повлияет голосование россиян при изменении Конституции
Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года. Вы вправе не принимать участие в голосовании на любых выборах. Стартовавшее 25 июня голосование по поправкам в Конституцию с самого начала было отмечено резонансными нарушениями. Стартовавшее 25 июня голосование по поправкам в Конституцию с самого начала было отмечено резонансными нарушениями. Эксперты назвали главные попытки дискредитировать голосование по Конституции, выделив 10 мифов на эту тему, появившихся в Сети.
Как проголосовать по поправкам в Конституцию, если вы еще не
Так, Конституционный Суд в Постановлении от 10 июля 1995 г. N 9-П по делу о проверке конституционности положений Закона Чувашской Республики о выборах депутатов Государственного Совета республики, установивших новые правила подсчета голосов при повторном голосовании в ходе одних и тех же выборов Конституции СЗ РФ. В то же время в Определении от 5 ноября 1998 г. Постановлением от 25 апреля 2000 г. Правовая позиция Суда заключается в том, что право быть избранным в органы власти - это по своей правовой природе индивидуальное, а не коллективное право; что принцип равного избирательного права на данной стадии избирательного процесса предполагает равный правовой статус всех кандидатов, включенных в федеральный список. Указанное же положение Закона необоснованно ограничивало пассивное избирательное право других кандидатов из списка и активное избирательное право тех, кто разделяет убеждения данного избирательного объединения и хотел бы отдать свои голоса за его кандидатов, нарушает принцип свободных выборов и равного избирательного права и поэтому противоречит ст. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах "за" или "против" кандидатов списка кандидатов непосредственно. Этот принцип распространяется на выборы федерального Президента, депутатов Государственной Думы, законодательных органов субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления. Исключением из этого принципа на федеральном уровне представительной системы является порядок формирования Совета Федерации, предусмотренный ФЗ от 5 августа 2000 г.
СЗ РФ. Это обусловлено тем, что в отличие от Государственной Думы, обеспечивающей представительство всего населения, Совет Федерации обеспечивает представительство субъектов Федерации см. Уставы и законы некоторых субъектов Федерации предусматривали избрание главы администрации региона законодательным органом, а также назначение глав местной администрации органами государственной власти и государственными должностными лицами, что является отступлением от принципа прямого избирательного права. Конституционный Суд в Постановлении от 18 января 1996 г. Поскольку федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти ч. Федеральное законодательство называет в числе избираемых гражданами должностных лиц главу исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Иной порядок избрания не соответствует Конституции и действующему законодательству. Принцип выборности высших должностных лиц субъектов Федерации на основе прямого избирательного права был подтвержден также в постановлениях Конституционного Суда от 1 февраля 1996 г.
В то же время 11 декабря 2004 г. Это на первый взгляд противоречило изложенной выше правовой позиции Конституционного Суда. Рассматривая указанное изменение в Постановлении от 21 декабря 2005 г. Тезис о прямых выборах главы исполнительного органа власти субъекта Федерации как о порядке, адекватном ст. N 2-П, - при том что Конституционный Суд не рассматривал вопрос, возможны ли иные конституционно допустимые варианты правового регулирования, не противоречащие конституционному принципу свободных выборов и отвечающие требованиям уравновешивания принципов демократии и единства системы исполнительных органов власти, а также полномочий Российской Федерации и ее субъектов, - не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации признан не противоречащим Конституции. Новеллой в указанном порядке является положение, содержащееся в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур подлежит закреплению за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны.
Применительно к главам муниципальных образований ФЗ от 6 октября 2003 г. Вместе с тем Конституционный Суд неоднократно в своих решениях признавал неконституционными положения конституций и законов различных субъектов Федерации, предусматривавших назначение и освобождение от должности глав администраций муниципальных образований главами субъектов Федерации или главами вышестоящих администраций либо их избрание, но только по представлению главы субъекта Федерации например, постановления Конституционного Суда от 24 января 1997 г. N 1-П по Закону Удмуртской Республики о системе организации власти; от 15 января 1998 г. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме. Гарантиями реализации данного принципа являются законоположения о личном голосовании, об условиях заполнения избирательного бюллетеня, о порядке досрочного голосования и голосования вне помещения избирательного участка и т. Защиту избирательных прав граждан осуществляют не только Конституционный Суд, но в соответствии со своей компетенцией и общие суды. В них могут быть обжалованы решения и действия бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме см. Решением Верховного Суда Республики Адыгеи на 19 декабря 2004 г.
Однако Определением того же суда от 4 ноября 2004 г. Кабинету Министров Республики, который ссылался на отсутствие денежных средств в республиканском бюджете для проведения выборов в указанную судом дату, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 22 мая 2005 г. По частной жалобе гр. При этом Судебная коллегия указала на противоречие судебного решения о предоставлении отсрочки нормам избирательного законодательства Бюллетень ВС РФ. Исходя из норм федерального избирательного законодательства, Судебная коллегия констатировала, что Центризбирком Республики был не вправе принимать решение о проведении на избирательных участках округа повторного подсчета голосов после подведения итогов голосования и результатов выборов в данном избирательном округе Бюллетень ВС РФ. Рассмотренные конституционные принципы избирательного права распространяются на всю процедуру выборов - от их назначения, регистрации избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов до голосования и установления итогов выборов. Применительно к последней стадии - определению результатов выборов также возник ряд важных правовых проблем, которые были предметом оценки Конституционного Суда. Способы проведения и подведения итогов выборов зависят, как известно, от действующей в стране избирательной системы.
В России при выборах депутатов Государственной Думы до последнего времени использовалась мажоритарно-пропорциональная смешанная система выборов, при которой 225 депутатов избирались по одномандатным округам, а другие 225 - по единому федеральному избирательному округу по спискам избирательных объединений, блоков. При введении мажоритарно-пропорциональной системы в 1993 г. Впоследствии, не без влияния, очевидно, политических реалий, многие политики стали выступать за переход к избранию всех 450 депутатов на основе мажоритарной системы по одномандатным округам или по крайней мере к изменению пропорций в пользу избрания по таким округам. В итоге законодатель принял в 2006 г. Политическая партия стала единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Такое решение также связывалось с целью упрочения партийной системы, представительного характера парламента. Правда, на выборах законодательных органов субъектов Федерации сохранена мажоритарно-пропорциональная система - согласно ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ.
Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности. Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов. Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов.
Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов. Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей. Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере". В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие.
По этому поводу в настоящее время идут обсуждения. Некоторые парламентарии считают электронную систему недоработанной, что «может подорвать процессы легитимности голосования, если будет использовано в массовом порядке». Но пока в масштабах страны мы к этому не готовы», — заявили в Центральной избирательной комиссии, сообщает сайт aif. Итоги голосования станут известны не ранее чем через пять дней после его проведения. Напомним, что поправки в Конституцию вступят в силу сразу после подведения итогов общероссийского голосования — в случае, если они будут поддержаны гражданами страны.
До сих пор нет у нас закона об этом Собрании! Что-то такое затевали году, по-моему, в 2014-м, да так и не собрались за ненадобностью. А теперь, видать, так приспичило, что некогда этот Закон изобретать, он же не простой, а Конституционный - дело долгое. А протолкнуть хотят что-то очень срочное. Вряд ли эту срочность вызвала забота о тёплом месте для президента - ему ещё до 2024 года править, успели бы и Собрание организовать. Что-то тут иное - то ли, Курилы хотят сдать, то ли, гайки гражданам затянуть, то ли, деньги в Пенсионном Фонде заканчиваются, то ли ХЗ... Если судить по спокойному молчанию Запада насчёт поправок, то первая цель - Курилы ИМХО, а всё остальное уж до кучи, чтоб два раза не бегать. Движение 6. Вот и слепили на скорую руку Закончик, про поправки через всенародное голосование. Типа, вроде, и нет в нём нужды, но, вроде, как бы и не помешает, чтоб сильного скандала не было. Вот такой пердимонокль, понимаешь... Какие чувства он в вас вызывает? Только в монитор не плюйте, это негигиенично. Движение 7. Но зачем же сгонять народ на голосование, если по закону много народа и не требуется для принятия решения? Опять же - во избежание скандала. А ну как разорутся оппозиционеры, что нельзя малолюдным голосованием принимать поправки, которые требуют голосования полноценного, как в Конституции прописано?! Власть, конечно, этот скандал замнёт, опыт есть... Поэтому, желательно создать вокруг урн для голосования некоторую движуху, чтобы народ своими глазами увидал - много голосующих! А потом с честными глазами сказать: - Мы, конечно, малость нахреновертили, но по факту всё получилось, как надо! Вы ж сами видели толпу! Сами знаете, что вас, дураков, к урнам сгоняли! А уж сколько там реально людей проголосовало... Да хоссспидя, первый раз, что ли, цифирки подкручивать. Главное, чтобы визуально движуха была.
Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления. Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома. Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего.
Статья 32 Конституции России
тайное голосование; - обязательность и периодичность выборов; - альтернативность выборов; - добровольность участия в выборах; - организация и проведение выборов органами. Президент Владимир Путин подписал законы об уголовной и административной ответственности за нарушения в ходе общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму поправки к президентскому законопроекту об изменениях в Конституцию. Центризбирком утвердил порядок проведения общероссийского голосования по поправкам в Конституцию.
Полный текст поправок в Конституцию
Впоследствии в этот пункт добавили фразу «Уточняется также ограничение на количество сроков на посту президента Российской Федерации — оно применяется к действующему президенту без учета числа сроков, которые он занимает на момент принятия поправок». Напомним, согласно действующему законодательству, Владимир Путин покинет пост президента после 2024. Однако в ходе обсуждения поправок в нижней палате парламент РФ депутат Госдумы Валентина Терешкова предложила внести в Конституцию изменения, позволяющие действующему главе государства обнулить предыдущие президентские сроки. Свою инициативу парламентарий объяснила необходимостью надежной страховки для страны.
Закрепление в Конституции уже имеющихся норм затронуло не только социальные обязательства государства. Так, требования к кандидатам на должность губернаторов региона, действующие много лет, перешли из федерального закона в Конституцию, что глобально ничего не меняет. Аналогичная ситуация с положениями о прокуратуре и судебной системы.
В сущности, закрепление в Конституции уже существующих норм, по которым государство и население живет много лет, скорее носит политический характер, чем в реальности изменит жизнь граждан. Самые спорные положения: от «веры в Бога» до международных договоров Пожалуй, действительно значимой можно считать поправку, согласно которой количество судей Конституционного суда уменьшится с 19 до 11 человек, изменяются условия их назначения и увольнения. Многие опасаются, что от такого нововведения качество и так не идеальной судебной системы может сильно пострадать. А вот нововведение «о вере в Бога, которая была передана нам предками», на мой взгляд, носит некий декларативный характер, говорящий о том, что вера в Бога сыграла огромную роль в становлении и развитии государства, что в принципе не противоречит действительности. Здесь можно говорить, что официально признанные государством традиционные для народов России религиозные объединения не обязательно христианские получат благодаря этой фразе дополнительные преференции на миссионерскую деятельность, а ущемление или умаление их роли в жизни государства может быть расценено как покушение на историческую память, что обновленной Конституцией недопустимо. Кроме этого государством каждому человеку гарантируется право не быть религиозным и не верить в Бога вообще.
Что касается правки, утверждающей главенство Конституции РФ над международными договорами, то строчка эта неоднозначная и, откровенно говоря, при необходимости может быть истолкована настолько широко, насколько это позволяет не исполнять решения межгосударственных органов. Полагаю, что в первую очередь идет речь об исполнении решений международных судов, обязательных для России. Например, решений Европейского суда по правам человека или международного арбитража в Гааге. Это же правило применимо к решениям совета ООН. Эта же поправка может свести на нет исполнение Россией возможных решений по искам по ущербу, причиненному СССР, правопреемницей которого себя объявила Россия. На мой взгляд, эта норма больше направлена на защиту от конкретных решений, которые могут ущемлять интересы государства или отдельных должностных лиц во власти, она не подлежит повсеместному применению.
Закрепляются следующие принципы проведения голосования: граждане участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие гражданина РФ в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Форму и текст бюллетеня утвердит ЦИК. Также Центральная избирательная комиссия определит результаты общероссийского голосования не позднее чем через пять дней после дня его проведения. Напомним, 14 февраля Владимир Путин распорядился начать подготовку к голосованию.
В России плюют на конституцию,защиту прав человека и прочие законы. Начальнику поступил свод правил,по которым он должен действовать,он им следует. Если прописано,что все должны проголосовать,значит пойдёте голосовать.
Коротко о выборах
Как работает голосование о поправках в конституцию. Как работает голосование о поправках в конституцию. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа. Прежняя Конституция России устанавливала де-мократические принципы избирательного права (всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании) применительно к выборам всех уровней. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа.
Коротко о выборах
Вы вправе не принимать участие в голосовании на любых выборах. Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и. Комитетом Госдумы по госстроительству и законодательству поддержано решение о введении специального дня голосования за изменения в Конституцию РФ. Депутаты Государственной Думы одобрили поправки о порядке проведения общероссийского голосования по изменениям в Конституцию России. Аналогичные санкции предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования (статья 142.1 УК). Предварительные итоги голосования по поправкам в Конституцию РФ ЦИК выявил 35 случаев попыток двойного голосования по Конституции.
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста | Поправки в Конституцию — все самые свежие новости по теме. |
Путин утвердил наказание за нарушения на голосовании по Конституции - "Республика" | Аналогичные санкции предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования (статья 142.1 УК). |
Поправки в Конституцию РФ | тайное голосование; - обязательность и периодичность выборов; - альтернативность выборов; - добровольность участия в выборах; - организация и проведение выборов органами. |
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
С 25 июня по 1 июля в России пройдет голосование по вопросу поправок к Конституции. Голосование по изменению Конституции пройдет с 25 июня по 1 июля. 5.1. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня. Как пройдет голосование за изменение Конституции и о каких поправках важно вспомнить. В Кремле вернулись к рассмотрению сроков голосования по поправкам в Конституцию Фото: Владимир Андреев ©